Замена переднего барабана ваз 2114

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

Очевидными признаками повреждения служат трещины, сколы и другие, заметные невооруженным глазом, дефекты.

Снятие заднего тормозного барабана

Следующим, также наиболее верным признаком серьезном износа, служит изменение внутреннего диаметра в результате выработки рабочей поверхности. Для того, чтобы это проверить, достаточно воспользоваться штангенциркулем или даже (за неимением первого) обычной металлической линейкой.

В случае, если измеренный диаметр окажется превышающим 201,5 мм, то это означает, что степень износа барабана очень высокая. Кроме этого, еще одной часто встречающейся неприятностью, связанной с износом барабана, является отсутствие его правильной круглой геометрической формы либо наличие скосов на поверхности.

Проверить это можно, выполняя серию замеров внутреннего диаметра при разных направлениях мерительного инструмента (в данном случае поможет только штангенциркуль). Так, если при первом измерении результат оказался 201 мм, а при втором 203 мм, то это прямо указывает на наличие скосов и отсутствие правильной формы.

Замер диаметра тормозного барабана

Тормозные барабаны ваз 2114

Демонтаж заднего тормозного барабана

Обработка барабана WD-40

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана при помощи молотка

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

Снятие тормозного барабана при помощи болтов

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

Установка тормозного барабана

Полезное видео

С советами по снятию заднего тормозного барабана вы сможете наглядно ознакомиться на видео ниже:



Замена барабанов ВАЗ 2114

Заменил умершие барабаны на чегунятину.
1500 рублей.
Выяснилось что нужно сменить правый задний тормозной цилиндр, течет падла.

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2005


Лада 2114 Самара, 2010


Лада 2114 Самара, 2011


Лада 2114 Самара, 2006

Комментарии 8

И какие же плюсы у чугуна в отличии от обычоса ?

В полуалюминевых, когда нагретый барабан попадает в воду (лужу) может оторваться тормозное полотно от самого барабана. Не думаю что это происходит часто, но на калине, если не ошибаюсь, штатно стоят чегунки. Но чугун соответственно и тежеле, заметно тяжелее!

То что тяжелее это понятно чугун vs алюминий ) а что сам производитель заверяет данной продукции ?

с производителем не общался) просто что то мне подсказало в душе, возьми чугун)

На упаковке обычно пишут ))

почитал про твою бмв) решил сообщить на всякий случай что ели у тебя потёк цилиндр то нужно не только его менять но и колодки тоже даже если они не износились совсем. тормазуха их портит. на них больше нельзя ездить. конечно нужно всё там промыть например чисткой карба или фери с гупкой) ах да и колодки всегда меняются одновременно сразу обе стороны! неиначе) удачи!

Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2114-2115

Износ задних тормозных барабанов на автомобилях ВАЗ 2114-2115 довольно длительный, поэтому их приходится менять достаточно редко. Но бывают случаи, что при установке некачественных колодок, поверхность барабанов изнашивается неравномерно и возникают сильные борозды. В таких случаях также необходимо менять барабаны, так как эффективность торможения заметно снижается.

Для проведения этого простого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  • Баллонный ключ
  • головка на 7 глубокая
  • Трещотка или вороток
  • молоток
  • деревянный брусок
  • съемник (при необходимости)

Итак, первым делом нам нужно сорвать болты крепления заднего колеса, и поднять заднюю часть машины домкратом. Затем окончательно отвернуть болты и снять колесо:

снятие заднего колеса на ВАЗ 2114-2115

Затем необходимо открутить направляющие шпильки барабана, удерживая его от проворачивания (можно застопорить их при помощи ручного тормоза):

открутить шпильки заднего барабана на ВАЗ 2114-2115

Когда шпильки откручены, можно пробовать снимать барабан, потянув за его края в сторону (предварительно отпустите ручник). Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по нему с обратной стороны при помощи молотка и деревянного бруска, чтобы не отколоть края.

Если и это не помогает, то можно попробовать применить специальный съемник с поворотными захватами. Также можно поступить еще одним образом, открутить гайку ступицы, и снять барабан вместе с ней, а потом выбить ступицу молотком:

IMG_2539

Если барабаны необходимо заменить, то следует иметь ввиду, что делать это нужно парой, то есть слева и справа одновременно! Также, рекомендуется после установки данных деталей поставить новые колодки, чтобы износ был равномерным и не образовывалось борозд и неравномерной выработки. Цена новых барабанов на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 1400 рублей за пару, хотя можно найти варианты как дороже, так и дешевле упомянутой цены.

Замена заднего тормозного барабана на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена заднего тормозного барабана на ВАЗ

Примечание!
Чтобы провести работу по замене, запастись нужно будет небольшим набором инструментов из: Гаечных ключей (Если есть накидные то лучше даже их возьмите), отвёрток, щётка ещё пригодиться которой тормозной механизм будете очищать от налипшей на него грязи, резиновый молоток так же понадобиться, жидкость WD-40 или что то наподобие неё, напильник возможно пригодиться и обязательно двумя монтажными лопатками либо чем ни будь похожим на них (Монтировками к примеру) так же запаситесь!

Краткое содержание:

Где находится тормозной барабан?
На автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе применяется тормозная система с дисковыми и с барабанными тормозами, а именно барабанные тормоза на всех автомобилях устанавливаются в задней части, а дисковые в передней, но находятся и умельцы которые на заднюю часть дисковые тормоза ставят, но хотя для таких автомобилей как машины семейства Самара 2 это и вовсе не нужно, потому что при установке дисковых тормозов они выходить из строя будут намного чаще чем барабанные, да и заднюю часть при торможении может юзом занести, так как барабанные тормоза всего лишь притормаживают немного задние колёса, а если их заменить на дисковые, то при торможении дисковые тормоза колёса сразу в ступор будут вводить в связи с чем и будет возможен при резком торможении занос автомобиля, кстати для наглядности месторасположение барана указана стрелкой на фотографии которая расположена ниже, к слову, на этом же фото заднее колесо уже снято с автомобиля.

Стрелкой указан тормозной барабан установленный на автомобиле

Когда нужно менять тормозной барабан?
Обязательно он меняется если на нём обнаружены трещины или же если рабочая поверхность у него износилась и в связи с чем внутренний диаметр барана стал более 201.5 мм, внутренний диаметр у барана можно замерить только лишь с помощью таких вещей как линейка, штангенциркуль и т.д., для проверки, его придётся снять полностью с автомобиля, на фото ниже показано каким образом нужно проверять внутренний диаметр у тормозного барана, после проверки если внутренний диаметр окажется нормальным, то это говорит о том что рабочая поверхность у барана не изношена и он ещё может применяться в автомобиле (Рабочая поверхность, чтобы вы понимали что это такое, на фото синей стрелкой указана, она по всей окружности тормозного барана идёт), но и это ещё не все проверки, после проведения этой операции осмотрите саму рабочую поверхность на наличие задиров и глубоких рисок, ничего этого быть не должно и поверхностью должна находятся в нормальном состоянии, в противном случае её можно аккуратно проточить на токарном станке чтобы задиры убрались или же если вы не хотите этим заниматься, тогда полностью барабан меняйте на новый, но если вы всё же возьмётесь за проточку, то после её завершения, обязательно проверьте внутренний диаметр у барана и кстати скосов тоже никаких быть не должно (Скосы тяжело определить на глаз, но зато штангенциркуль вам их поможет выявить, вот например вы меряете внутренний диаметр барана и в одном месте от достигает 203 мм, а по другому если вы штангенциркуль ставите и он становиться уже больше 204 мм к примеру, то значит на рабочей поверхности есть скос и баран не круглой формы, при торможении это очень скажется, потому что на педаль вибрация очень явная будет отдаваться и тормозные колодки быстрее сносятся, поэтому никаких скосов быть не должно, всё должно быть чётко и ровно).

На фото показывается как можно замерить внутренний диаметр барабана и синей стрелкой указана рабочая его поверхность

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Рекомендуем вам время от времени (Раз в год к примеру) снимать задние тормозные барабаны для профилактики, просто со временем они на столько закисают, что бывает их действительно невозможно снять с автомобиля, для примера возьмите какую ни будь старую классику и попробуйте с неё снять тормозные барабаны, без усилия и без WD-40 у вас вряд ли что получиться, но хотя там есть один способ благодаря которому даже и усилия применять не придётся, но для осуществления этого способа нужен задний привод а автомобили семейства Самара 2 с передним приводом с завода шли, поэтому этот способ сразу отпадает, да и тем более барабаны снимаются не так много времени (За 10 минут если всё правильно делать то вы с одним барабаном точно управитесь), установочные штифты их крепления вывернули, побрызгали WD-40 и сняли их с автомобиля, кстати при снятии тормозного барабана вы можете полностью осмотреть тормозной механизм (Сам барабан, тормозные колодки и т.д.) на исправность!

Снятие:
1) Сперва выполните некоторые действия, а именно снимите с автомобиля колесо, застопорите его чтобы он никуда не укатился (Для этого можно воспользоваться брусками, кирпичами, противокатными упорами и т.д.), более подробно процесс подготовки к работе, вы найдёте в пункте 1 в статье под названием: «Замена тормозных колодок на ВАЗ», обязательно всё внимательно в этом пункте прочтите.

Примечание!
Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щётку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом WD-40 на все стыки нанесли, на фото ниже кстати в круг места обведены куда жидкость наносить нужно!

В круг обведены места на которые жидкостью нужно брызгать, кстати даже невооружённым взглядом уже видно как жидкость была нанесена на тормозной барабан

2) Теперь когда жидкость нанесена, ждите некоторое время (Минут 5 будет достаточно) и счищайте ещё раз всю въевшуюся грязь, затем выворачивайте установочные штифты (Их всего два, см. маленькое фото) и после чего берите в руки резиновый молоток и им аккуратно с обратной стороны по краям барабана бейте до того, пока барабан не начнёт двигаться (Как только барабан стронулся чуть с места, по другому месту на барабане бейте чтобы он равномерно сошёл со своего места и снялся), если резинового молотка нет, тогда обычным воспользуйтесь но только дощечку ещё в этом случае используйте, чтобы удары от молотка смягчить (см. фото ниже, молоток указан красной стрелкой, край барабана синей).

Сбивание барабана с помощью молотка и с помощью дощечки и выворачивание двух установочных штифтов крепления барабана

Примечание!
Резиновый молоток, или через дочечку нужно бить только в случае если вам этот барабан который вы снимаете нужен, если же вы уже новый купили то можете забыть про эти вещи (Если они у вас есть то всё же лучше воспользуйтесь, если нет то и обычного молотка будет достаточно), в этом случае берёте обычный молоток и им сбиваете барабан, правда он у вас раскрошиться немножко но если он вам больше не нужен, то ничего страшного в этом нет, смотрите только не перестарайтесь, всё аккуратно делайте!

3) Есть ещё один способ которым барабан можно снять, в общём выворачивайте установочные штифты и снова закрутите их но только уже в другие отверстия (Всего четыре маленьких отверстия есть в тормозном барабане, так вот вы из двух маленьких штифты выкрутите и в другие два маленьких их закрутите), при этом закручивать нужно медленно и равномерно их (То есть наживили штифты и по не многу, то один подтянули, то другой и таким образом пока барабан полностью сам не снимется), вместо них так же болты можно использовать как это на фото показано ниже и кстати следите за тем, чтобы болты (Штифты) были параллельны друг к другу.

Заворачивание болтов (Штифтов) в отверстия и равномерное их закручивание

Установка:
Новый тормозной барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, при этом если вы старый будете устанавливать, обязательно буртик на рабочей поверхности (Он с краю рабочей поверхности образовывается и по всей окружности барабана идёт, вы его сразу увидите) уберите с помощью напильника (см. фото 1), а так же (Это уже и нового и старого барабана касается) при установке барабана смажьте графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок ступицы (Указан красной стрелкой на фото 2) и колодки обе сведите друг к другу, воспользовавшись для этого монтажными лопатками или же монтировками, когда всё будет собрано в обратном порядке, но автомобиль ещё будет находиться в воздухе, колесо крутните у него и удостоверьтесь что барабан не задевает о колодки (Он может совсем чуть чуть об них задевать и колесо потихоньку тормозить в этом случае будет), после этого опустите автомобиль и нажмите на педаль тормоза раза два, три и можете ехать.

Снятие напильником буртика с рабочей поверхности тормозного барабана и сведение тормозных колодок друг к другу

Дополнительный видео-ролик
Наглядно увидеть процесс снятия барабана с автомобиля, вы можете в любое время в ролике который размещён ниже:

Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2114


Тормоза

Замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 — крайне важная процедура, которая должна обязательно проводиться своевременно. От исправности тормозов и тормозной системы зависит напрямую жизнь пассажиров и водителя автомобиля. У каждой расходной части есть свой определенный ресурс, после которого они приходят в негодность. Это же касается и тормозных изделий. Замену можно провести самостоятельно, воспользовавшись инструкцией.

Причины выхода из строя

Наиболее часто замена задних накладок 2114 модели требуется по причине их чрезмерного износа. Этот износ является вполне нормальной вещью, поскольку сила трения существует везде, а особенно при торможении автомобиля. Производителем по регламенту установлена замена колодок 2114 модели через определенный период. Однако реальная необходимость заменять изделия может наступить и раньше, зависит это от манеры вождения.

распорка барабанного типа

Регламентированный период замены составляет:

  • для передних — менять каждый 15-20 тысяч километров;
  • для задних изделий — замена требуется каждые 100-120 тысяч километров.

Столь большая разбежность по регламенту связана с тем, что автомобиль ВАЗ-2114 является переднеприводным, соответственно, основная нагрузка приходится на передние колодки.

Кроме этого, есть много причин, по которым стирание может ускориться или замедлиться. Например, если водитель привык ездить быстро и резко тормозить, то изделия прослужат намного меньше, чем у спокойного автолюбителя, тормоза которого могут послужить дольше. Также сильно влияет качество дорог и их покрытие. Наличие песка или других абразивных элементов очень ускоряет износ.

Что же касается безопасности, то эксплуатировать автомобиль с изношенными колодками не рекомендуется, так как может заклинить колесо, очень сильно увеличивается длина тормозного пути.

Можно просто не успеть вовремя остановиться, что приведет к плачевному исходу.

Признаки неисправности, диагностирование и контроль состояния

Наиболее часто необходимость замены тормозных колодок можно определить «на глаз». Для этого не требуется быть большим профессионалом. Можно просто провести замер толщины накладки. Этот показатель должен превышать полтора миллиметра. Кроме этого, существуют причины и факторы, при наличии которых можно определить, что изделия износились и требуется установка новых:

  • возникновение любых посторонних звуков в процессе торможения. Обратить внимание стоит на звуки в салоне и послушать их с открытым окном;
  • шарканье и свист в области колеса во время езды на нормальной поверхности.

Необходимые инструменты

Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей производства Волжского автомобильного завода процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Также похож набор инструментов для этого вида работ. Необходимо иметь под рукой:

  • набор новых изделий;
  • домкрат для поднятия части автомобиля;
  • смазочная жидкость под названием WD-40. Обычно есть у каждого автомобилиста под рукой. Пригодится для смазки и легкого откручивания соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
  • набор ключей. Основной — на 13 миллиметров;
  • набор отверток.

После покупки всех перечисленных приспособлений и инструментов, необходимых в процессе замены изделий, можно выполнить все самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволит сэкономить средства, поскольку аналогичная процедура на станциях технического обслуживания стоит в разы дороже. Можно немного снизить цену, обратившись в неофициальные сервисы, однако и там стоимость значительна.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Необходимо соблюдать безопасность при замене.

Рекомендуется проверить надежность установки домкрата, поставить авто на передачу и подпереть колеса, которые остались на земле.

Как снять и установить задние колодки своими руками

Когда автовладелец провел подготовку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Установить машину на передачу.
  2. Проверить выключение ручного тормоза.
  3. Снять выхлопную трубу, которая установлена на специальных прокладках из резины.
  4. Открутить гайку, которая применяется для натяжения ручного тормоза.
  5. Болты крепления задних колес также требуется открутить.
  6. Открутить болты барабана. Они требуются для направления.
  7. Прокрутить барабан на 30 градусов, после чего болты его крепления нужно вкрутить обратно. После этого они упрутся в поверхность и помогут протолкнуть барабан.
  8. Когда все перечисленные действия завершатся, то следует отсоединить пружины с внутренней стороны.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.
  10. Когда изношенные изделия будут сняты, то потребуется выполнить сжатие пазов цилиндров. После окончания определенных действий нужно будет установить новые колодки в эти пазы.

На этом процесс снятия заканчивается. Потребуется приготовить новые накладки и заменить ими старые. Это делается так:

  1. После монтажа новых накладок на положенное место происходит процесс их сжатия или сведения между собой.
  2. Потом следует надавить на цилиндр тормоза, с помощью этого станет возможной установка накладок.
  3. Установить и закрепить тормозной барабан.
  4. Установить на место колесо и проверить возможность его вращения.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Согласно рекомендациям производителя и статистическим данным, является примечательной столь большая разница в пробеге задних и передних колодок. Передние служат намного меньше. Связано это с тем, что на них приходится большая часть нагрузки во время эксплуатации. Они больше всего страдают от попадания различных мелких абразивных частиц в промежуток между колодкой и тормозным диском, которые в несколько раз ускоряют износ. Отличием задних колес является иная тормозная система, поскольку там она барабанная. То есть вся система является закрытой от попадания микрочастиц.

Передние тормоза таким похвастаться не могут. Они полностью открыты, и диск с колодкой ничего не защищает. Поэтому процедура снятия и обратного монтажа новых накладок выглядит несколько иначе.

Как снять и поставить новые колодки

Для этого необходимо:

  1. Поднять требуемое колесо на домкрате над поверхностью.
  2. Открутить колесные болты на дисках.
  3. При помощи накидного гаечного ключа следует ослабить и снять болт, которым крепится скоба суппорта.
  4. После выполнения этих действий необходимо открутить нижний болт суппорта. Для этого предварительно нужно отогнуть специальную шпонку.
  5. Вытащить из кронштейна тормозной шланг.
  6. Потянуть на себя и в верхнюю сторону стальную скобу.
  7. Старые тормозные накладки следует снять и поставить на их место новые.
  8. Провести сборку всей системы обратно.

В связи с более простой системой разобрать передние тормоза намного проще, чем задние. Однако рекомендуется соблюдать осторожность и аккуратность. Это связано с тем, что тормозная система является крайне важным элементом автомобиля.

разборка передних тормозов

Возможные проблемы в процессе замены

Невозможность снять барабан на задней системе. Одна из наиболее распространенных проблем. Для решения необходимо:

  1. Ослабить натяжение ручного тормоза.
  2. Применить и нанести смазку ВД-40.
  3. В тех случаях, когда ни один из перечисленных вариантов не подошел, помочь могут несколько легких ударов молотком. Однако важно при этом применить смягчающую прокладку, например, деревянный брусок.

Падение количества жидкости в баке — эта проблема встречается реже, однако имеет место. Решить можно так:

  1. Долить жидкости до достижения нормы.
  2. Сделать прокачку тормозов путем нажатия на педаль определенного количества раз.
  3. Долить еще немного тормозной жидкости.

Сложности с надеванием барабана на место также часто случаются. В таком случае следует ослабить трос ручного тормоза.

Менять тормозные колодки следует согласно регламенту. Если они износились раньше срока, то не стоит ждать, а заняться заменой немедленно. Это очень важно, потому что от правильной работы системы зависит жизнь как водителя транспортного средства, так и пассажиров.

Замена тормозных колодок lada 2114 (ваз 2114)

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения

Тормозные колодки для ВАЗ2104Замена вышедших из строя деталей ведется обязательно в паре в определенной последовательности, которую крайне важно соблюдать. Кроме того все необходимые работы проводятся на автомобиле с вывешенными передними колесами, которые можно поднять при помощи домкрата и установить на опоры

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаются передние колеса авто.
  2. Тормозной механизм очищается от грязи.
  3. Снимаются шплинты пальцев, выбиваются сами пальцы.
  4. Снимаются прижимные пружины.
  5. Вынимаются колодки.
  6. Внутренняя поверхность тщательно протирается и очищается от грязи, ржавчины.
  7. Производится осмотр пыльников, дисков. При обнаружении дефектов, выполняется их замена.
  8. Устанавливаются новые колодки.
  9. Все извлеченные детали устанавливаются в обратном порядке.

При выполнении данной процедуры стоит учесть, что запрещается наживать на педаль тормоза во время процедуры, поскольку это может привести к выдавливанию поршней из цилиндров. После замены колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее до нормы

Также важно выполнить прокачку тормозов. Не стоит при покупке выбирать самые дешевые колодки, поскольку высок риск их низкого качества, вследствие которого они будут быстро изнашиваться

Здесь у нас видео по теме:

Своевременный контроль за состоянием своего транспортного средства позволит водителю продлить срок его безотказной службы.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.


Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк

1. Ocлaбляeтe зaтяжкy бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoлeco.

2. Пoднимaeтe нa дoмкpaтe этo кoлeco.

3. Cнимaeтe eгo. Пocлe вывepнитe pyль в тy cтopoнy, c кaкoй cняли кoлeco – тaк вaм бyдeт yдoбнee paбoтaть.

4. Haйдитe бoлт c кoнтp-шпoнкoй. Oтoгнитe ee и oткpyтитe этoт бoлт.

5. Oткpoйтe бoчoк, в кoтopoм нaxoдитcя тopмoзнaя жидкocть, и ecли ypoвeнь нe cтoит нa минимyмe, нaбepитe жидкocть в шпpиц и cлeйтe ee в тapy.

6. Зaдвиньтe тopмoзнoй пopшeнь вглyбь цилиндpa.

7. C тopмoзнoгo шлaнгa cнимaeтe кpeпeж, пoтoмy чтo oн бyдeт мeшaть.

8. Oтoдвиньтe cyппopт в cтopoнy и cнимитe кoлoдки.

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

  • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
  • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
  • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
  • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

Замена задних тормозных колодок.
  1. Максимально сводим колодки.
  2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
  3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
  4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
  5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  6. Снимаем распорную планку.
  7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
  8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
  9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
  10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
  11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
  12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

Замена тормозных колодок

Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

  1. Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
  2. Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
  3. Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
  4. Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
  5. Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.

Когда пора менять колодки на автомобиле

Износ деталей, зависит от следующих факторов:

  • стиль вождения;
  • качество материала;
  • технического состояния авто.

Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!

Передние тормозные колодки

Признаки скорой замены:

  1. 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
  2. 2. Наличие царапин и сколов;
  3. 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
  4. 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
  5. 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
  6. 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.

Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.

Заметка! Замена и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.

Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114

Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.

Замена передних колодок на ваз 2114:

  1. 1. Ослабляем болты на колесе.

Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.

  1. 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
  2. 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
  3. 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
  4. 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть

Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.

  1. 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
  2. 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
  3. 3. Установить новые колодки плотно в пазы.

Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.

  1. 4. Установить суппорт на место.
  2. 5. Вернуть все детали обратно на свое место.

Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.

Замена задних колодок:

  1. 1. Снимаем колесо;
  2. 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
  3. 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
  4. 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
  5. 5. Снимаем барабан;
  6. 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
  7. 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
  8. 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.

Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Передние тормозные накладки

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

Схема детали
Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм
Передний тормозной механизм

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Снятие элемента

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок
Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Процесс замены

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Исправная тормозная система автомобиля залог безопасного передвижения в данном авто. Хорошие и исправные тормоза способы вовремя остановить автомобиль и избежать аварии, которая может привести к печальным последствиям. Поэтому необходимо уделять особое внимание тормозной системе автомобиля и не относиться к ней небрежно.

ВАЗ 2114 оснащается передними дисковыми тормозами, которые позволяют эффективно останавливать автомобиль практически в любых погодных условиях. Так же следует помнить, что тормозной путь сильно зависит от качества автомобильных покрышек.

В данной статье речь пойдет об тормозных колодках автомобиля ВАЗ 2114, а именно о способах их замены, сроках и причинах быстрого износа. Так же изучив статью Вы узнаете об лучших тормозных колодках ВАЗ 2114.

Когда менять колодки


Тормозные колодки ВАЗ 2114 необходимо менять по мере их износа. Чаще всего хорошие тормозные колодки способы прослужить около 30 – 40 тыс. км пробега, а вот «китайские» подделки могут и вовсе не выдержать и 10 тыс. км пробега.

Так же следует обращать внимание на состояние самих колодок износ трущейся части колодки не должен быть менее 2мм. Некоторые колодки оснащаются специальной индикаторной полоской, по которой можно легко определить износ колодки.

Почему колодки быстро стираются


Причин, по которым тормозные колодки способы быстро изнашиваться может быть несколько, но все они, как правило, быстро решаемы за исключением некоторых.

Причины быстрого износа колодок:

  • Низкое качество изготовления детали;
  • Заклинивание суппорта;
  • Интенсивная езда;
  • Перегретый (кривой) тормозной диск;

Все эти причины сильно виляют на состояние тормозных колодок.

Некачественные колодки имеют дешевые материалы, что приводит к быстрому износу, а так же использования дешевых колодок может навредить тормозному диску.

Заклинивание суппорта приводит к постоянному трению колодки об тормозной диск и, вследствие к быстрому ее износу, а так же повреждению тормозного диска.

Интенсивная и быстрая езда на автомобиле приводит к частому торможению и сильному трению колодок об диск.

Перегрев диска деформирует его и тогда тормозная колодка может изнашиваться не равномерно, что приведет к искривлению направляющих суппорта и к его поломке.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2114 Цена


Лучшие тормозные колодки для ВАЗ 2114 по мнению большинства автолюбителей и владельцев 14-ой модели Лады – это колодки HQ. Данный бред изготавливает очень качественные тормозные колодки, способные прослужить много тысяч километров пробега. Стоимость их зависит от региона, но в среднем цена за комплект передних колодок HQ варьируется в пределах 1000 рублей.

Замена

Замену тормозных колодок на ВАЗ 2114 провести довольно просто с помощью ниже представленной инструкции данную работу сможет провести любой человек, даже далекий от автомобилей.

Для начала необходимо подготовить инструмент, который понадобиться для проведения работ.

Нужный инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ на 13мм;
  • Мощная плоская ответрка;

Инструкция по замене колодок

  • Снимаем переднее колесо со стороны, на которой будет производиться замена;


  • Вдавливаем поршень суппорта с помощью отвертки;


  • Откручиваем болт крепления направляющего пальца;
  • Поднимаем скобу суппорта вверх и вынимаем старые колодки;


  • Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности;


Видео по замене тормозных колодок

Читайте также: