Замена переднего рычага матиз

Обновлено: 05.07.2024

Замена рычага Daewoo Matiz

Возникающие периодически сложности с заменой шарового рычага передней подвески на автомобиле всемирно известной модели «Дэу Матиз» знакомы естественно всем любителям данного транспортного средства, которые обычно собственными силами ликвидируют все неполадки. Некоторые особенности об осуществлении смены рычага «Матиз» собственными силами вы сможете лицезреть в видео инструкции.

Замена рычага Daewoo Matiz

Рычаги на марки транспортного средства «Мatiz» ходят в достаточной мере долгое время. Однако именно это и считается наиболее важной неполадкой, так как за этот период времени болт крепления закисает. Подобная ситуация сложилась в следствие отсутствия должной смазки, болт на заводе вкручивается насую.

В случае возникновения ситуации безотлагательной смены шаровой опоры, сайлентблока, либо же искревленного в той или иной степени рычага, необходимо будет сделать попытку отмачить WD-шкой болт крепления рычага, или воспользоваться болгаркой.

Проблемы не должны появиться с откручиванием гаек продольной тяги, болтов крепления шаровой, наконечника рулевого крепления и болта крепления стабилизатора. Но это только в том случае, когда все отлично прочищено карщеткой и аккуратно, без спешки, обработано проникающей смазкой. Ею очень просто пользоваться, так как последняя представляет собой баллончик-спрей, при этом не задевая и не пачкая руки.

Вооружитесь обязательно мощным молотком, и с его помощью выньте болт. Ни в коем случае не выжигайте сайлентблок и не срезайте болгаркой.

Следуя всей вышеуказанной инструкции воспользуйтесь лишь хорошо функционирующим воротком и правильным способом откручивания данной гайки, имеющей определенные недочеты. Более полную и детальную информацию смены шарового рычага автомобиля известной марки «Дэу Матиз», которая располагает также нужными советами, смотрите в видеоролике.

Замена переднего нижнего рычага подвески Дэу Матиз (Daewoo Matiz), фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, с двигателем 0.8 литра, механической коробкой передач, на котором необходимо заменить передний нижний рычаг подвески. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Также будут замене втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага. Работу удобнее всего производить на смотровой яме или подъёмнике, но при желании можно обойтись и домкратом. Поднимаем машину, скидываем колесо. Вытаскиваем шплинт:


Сделать это можно при помощи отвёртки и пассатижей. Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления:


При помощи головкой на 14 выкручиваем болт шаровой опоры:


При помощи головок на 14 и 10 откручиваем крепления траверсы:


Головкой на 14 откручиваем передний болт крепления шаровой опоры:


С этим болтом у нас возникла проблема он прокручивается вместо со втулкой сайлентблока. Открутить его не получилось, только разрезать, при помощи сабельной пилы и дрели. Проблема закисших намертво болтов в Дэу Матиз довольно распространена, будьте к ней готовы, запаситесь запасными болтами и специальными инструментам.

Берём новый рычаг, у нас он фирмы CTR артикул CQD-1, номер нового болта рычага 96318940, болт шаровой 94500853. Рекомендую сразу запастись медной смазкой, чтобы смазать всю резьбу, болты, и сайлентблоки, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с откручиванием и прикипанием. Производим установку рычага:


Вот этот болт затягиваем на опущенной машине или как в нашем случае пожимаем шаровую гидро-опорой:


Заодно ставим новые втулки, они у нас фирмы CTR, артикул детали CVKD-13.

Видео замена переднего нижнего рычага подвески в Дэу Матиз:

Резервное видео как заменить передний нижний рычаг в Daewoo Matiz:

Замена переднего рычага матиз

  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
    • На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
    • Снять гайки.


  • Снять болт и блок плавких предохранителей.
  • Снять гайки.
  • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  • Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Снимите с кронштейна стойки передней подвески электрический провод датчика скорости АБС, если имеется (1).
  • Отсоедините тормозной шланг от кронштейна (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (3).

    Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.

  • Установить гайки на стороне пассажира.
  • Установить гайки на стороне водителя.

  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
    • Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
    • Снимите самостопорящуюся гайку (2).
    • Снимите шайбу (3).
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Установите съемник шаровых шарниров KM 507-B.
  • С помощью съемника шаровых шарниров KM-507-B (3) отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
  • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
  • Отделите рычаг от поворотного кулака (2).
  • Снимите болты кронштейна телескопической стойки (1).
  • Отделите поворотный кулак в сборе от ведущей оси, сняв с нее поворотный кулак (2).

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.

  • Согните поясок самостопорящейся гайки (3).

  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
    • Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    • Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    • Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
    • Снять болт передней нижней продольной балки.
    • Снять гайку передней нижней продольной балки.


  • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
  • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  • Извлеките шплинт (1).
  • Снимите корончатую гайку (2).
  • Снимите шайбу (3).
  • Снимите заднюю втулку (4), отделяя штангу стабилизатора от рычага.
  • Снимите втулку (5).
  • Снять опоры (6).

  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
    • Установите корончатую гайку.

  • Установите шплинт.
  • Установить болты опор штанги стабилизатора.
  • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.
  • Установить гайку крепления передней нижней продольной балки.

  1. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Передняя продольная балка и штанга стабилизатора".
  2. Снимите рычаг.
    • Снимите болт (1) крепления шарового пальца
    • С помощью подходящего рычага отделите рычаг рулевого управления (2) от поворотного кулака.


  • Снимите болт (3).
  • Снимите рычаг.

  1. Установите рычаг на автомобиль.
    • Установите болт (1) рычага.

  • Установите рычаг на поворотный кулак.
  • Установите болт (2) шарового пальца.

  1. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снимите переднюю нижнюю продольную балку. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора".

  • Установите под поперечину домкратную опору.
  • Снимите винты панели, находящейся под бампером.
  • Снимите задние болты (1).
  • Снимите боковые болты (2).
  • Опустите домкратную стойку и снимите поперечину с автомобиля.

    Установите поперечину на автомобиль, использовав болты.

  1. Снимите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Извлеките болты из ступицы колеса.

  • С помощью съемника DW 340-010 (1) ступиц передних колес демонтируйте ступицу.
  • Извлеките промежуточное кольцо (2) подшипника.
  • Снимите тормозной диск (3).
  • Извлеките колесный подшипник из ступицы колеса с помощью съемника подшипников дифференциала DW 220-020A-01 и держателя подшипников дифференциала DW 220-020A-04 (4).
  • Извлеките сальник (5) из колесной ступицы.
  • Извлеките сальник (1).
  • Извлеките колесный подшипник (2).
  • Извлеките наружное кольцо подшипника (3).
  • Извлеките внутреннее кольцо подшипника (4).

  1. Выполните сборку узла поворотного кулака.
    • Установите внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (1).


  • Установите наружное кольцо подшипника с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки кольца подшипника переднего колеса DW 340–020 (2).
  • Смонтируйте наружный колесный подшипник (3).
  • Установите сальник (4) наружного колесного подшипника.
  • Установите тормозной диск (1).
  • Временно установите ступицу колеса (2) на поворотный кулак.
  • Запрессуйте наружный колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (3).
  • Затяните болты (4).
  • Установите промежуточное кольцо подшипника (5).
  • Запрессуйте внутренний колесный подшипник в ступицу колеса с помощью съемника ступиц передних колес DW 340-010 и приспособления для установки подшипника переднего колеса DW 340–030 (6).
  • Установите сальник внутреннего колесного подшипника (7).

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. С помощью приспособления 09940-71430 сожмите пружину передней подвески.

  1. Снять гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Снять опору стойки.
  3. Снять седло опоры стойки.
  4. Снять верхнюю опорную чашку винтовой пружины.
  5. Снять верхний изолятор винтовой пружины.
  6. Снять крепежную гайку поворотного кулака.
  7. Снять крепежный болт поворотного кулака.
  8. Снимите цилиндрическую пружину.
  9. Снять стопор буфера.

  1. Установить винтовую пружину, стопор буфера, крепежный болт поворотного кулака, крепежную гайку поворотного кулака, верхний изолятор винтовой пружины, верхнюю опорную чашку винтовой пружины, седло опоры стойки, опору стойки и гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Затяните гайку стойки.
    • Закрепите крепление стойки в тисках.
    • Затяните гайку.

Замена переднего рычага дэу матиз

Подвеска — одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Daewoo Matiz качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.

Цены на ремонт подвески Дэу Матиз

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить рычаг с шаровым шарниром на Дэу Матиз

Статья с фото и видео инструкцией для всех, кому необходимо заменить застучавший рычаг передней подвески на Матизе. Рычаг продается в сборе с шаровой и отдельно не меняется.

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно снять стабилизатор.

  2. Приступаем непосредственно к снятию рычага. Для этого откручиваем болт 1.
  3. При помощи монтировки отжимаем книзу рычаг, чтобы шаровый шарнир вышел из поворотного кулака.

  4. Теперь нужно открутить задний болт крепления рычага.
  5. Достаем рычаг с машины.
  6. Устанавливаем рычаг передней подвески на место в обратном порядке.

Видео о замена шарового рычага на матизе:

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Про трудности замены шарового рычага передней подвески на Матизе известно наверное всем владельцем данного автомобиля кто привык устранять все его не исправности самостоятельно. Некоторые нюансы про то как может обстоять замена рычага Matiz своими руками можно увидеть на нашем видео ранее, в данном случае же можно еще более наглядно и подробно о проблеме с шаровым рычагом передней подвески смотрите на видео.

Рычаги на Матизе ходят достаточно долго, что как раз и является главной проблемой, ведь за это время сильно закисает болт крепления, а все из-за отсутствие смазки, болт на заводе закручивается насую. И если когда нибудь вам придется менять шаровую опору, сайлентблок или просто погнутый рычаг, то придется либо пытаться отмачивать ведэшкой болт крепления рычага, либо использовать болгарку.

С откручиванием гаек продольной тяги, болтов крепления шаровой, наконечника рулевого крепления и болта крепления стабилизатора возникнуть не должно если все хорошо зачистить карщеткой и обработать проникающей смазкой.

Придерживаясь всех рекомендаций можно обойтись хорошим воротком и грамотным методом откручивания этой проблемной гайки. Наглядно всю процедуру замены шарового рычага Daewoo Matiz, с очень полезными советами и замечаниями, смотрите на видео.

Меняем рычаги, естественно приржавевшие

Раскрываем уникальную методику снятия рычагов с намертво прикипевшим болтом.

В матизе есть паршивое место, это болт поперечного рычага с шаровой.
Шаровые по нашим дорогам ходят к сожалению не долго, от 60 до 80 т.к. в среднем.
Это как правило 3-5 лет эксплуатации. За это время, пока рычаг исправен, на болт крепящий его к кузову попадает вода. Зазор между втулкой и болтом очень маленький. И болт вместе с втулкой ржавеют друг на встречу другу. И через 3-5 лет, представляют собой единое целое. Неразборный узел.
Подобное встречается сплошь и рядом, но тут вся проблема, в том что нет доступа для срезания болта. Рычаг вставляется как бы в "домик", закрытый со всех сторон. И ко всему имеет приваренную к кузову гайку, к которой так же нет доступа. В итоге получается не "домик" а "крепость". Кто столкнулся, могут сказать очень много тёплых слов на эту тему.

Каких только способов не придумали. Сколько перепробовали сами, своими руками. Всё было слишком сложно, слишком дорого. Требовало либо по 3-4 часа на каждый рычаг, либо газовый резак, либо сварочный аппарат для заваривания последствий работы болгаркой. Всё слишком тяжело, и повреждает кузов.
Искать в интернете путь решения было бесполезно. Даже было такое, смешные чуваки с сайта "мир матизов" продинамили очень многих. Все смотрели долгий ролик чтобы наконец увидеть решение проблемы, но это осталось их тайной.

Делюсь, совершенно бесплатно, своим уникальным способом, разработанным самим собой и моим другом Николаем. Пользуйтесь. И расскажите всем.
Методика максимально простая, быстрая в реализации, не требует спец оборудования, и не повреждает кузов.

— снимем удлинители лонжеронов
— снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
— откручиваем и отсоединяем крепление шаровой рычага к поворотному кулаку
— откручиваем поворотный кулак от стойки, и подвешиваем крючком к пружине, повыше

— заливаем место стыковки рычага и кузова WD40 или любым аналогом
— очень, очень аккуратно шевелим болт рычага, немного в одну сторону, немного в другую, пока он не освободится. Нельзя прилагать большого усилия, так как можно свернуть головку болта.

— как болт пошёл, начинаем его выкручивать, преодолевая сопротивление резиновой втулки, которая прокручивается в рычаге вместе с болтом. Крутим долго. Гайку отдавливает от кузова, "домик" распирает.

— когда болт крутится, но уже полностью вышел из гайки, срезаем болгаркой шляпку болта

— вставляем монтажную лопатку между кузовом и рычагом, со стороны спиленной шляпки, и двигаем лопатку вперёд. "Домик" в последний раз ещё немного напрягается, и болт, в том месте где спилена шляпка, выходи наружу.

— выворачиваем рычаг назад, немного подёргивая его, он выпадает в руки

— если гайка приваренная к кузову стала не соосна отверстию, то её нужно выставить ровно, с помощью зубила и кувалды
— ставим новый рычаг, смазываем болт графитовой смазкой

— собираем в обратной последовательности

Рычаг — CTR — CQKD-1
Втулка стабилизатора — Точка опоры — 12011475
Втулка стабилизатора концевая — Точка опоры — 14012293
Шайбы стабилизатора концевые — GM — 94525229
Шайбы стабилизатора концевые — GM — 96317969
Болт рычага — GM — 96318940

Тема рычага раскрыта. И должна быть забыта на веки.

З.Ы. Ребята, пожалуйста не пишите в комментариях как ещё по вашему, в теории можно заменить этот рычаг. Если у вас есть практические наработки, или какой нибудь ещё способ, а может и намного лучше, то обязательно делитесь, пишите в свой БЖ.

Daewoo Matiz 2007, engine Gasoline 1.0 liter., 64 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 57

Подскажите диаметр болта?

Здравствуйте Сергей. У вас в артикулах два вида шайб от GM. По сколько их заказывать на каждый рычаг? Заранее спасибо

Проще всего смазать болт перед установкой, всегда так делаю и все откручивается

Вы это уз-дэу скажите…

Поменял в сервисе рычаги при пробеге 120т.км и 11лет матизу.
Взяли 3т.руб с заменой сальника кпп и маслом в кпп.
Левый болт выкрутили, немного отмочив. Правый наварили гайку, немного погрели и тоже выкрутили. Ничего не курочили и не резали, старые рычаги и болтики сложили в пакет и отдали.
Поэтому описанные садистские способы не понятно для кого.
Кстати изменений в работе не заметил. Подвеска как новая не стала.

Скорее всего для тех у кого данные болты не откручиваются.

Привет.Развал уходит после снятия кулака ?

Развал на матизе не регулируется.

Есть еще один способ замены рычага без специнструмента. Заранее, за неделю перед заменой рычага, нужно обрабатывать проблемный болт с двух сторон wd 40 . Причем заливать я обрабатывал через день, причем именно "заливать" ушел среднего размера баллончик WD 40. После этого откручивается достаточно легко головкой с удлиннителем рукоятки. Начинать крутить нужно нежно.

Чтобы проникающая смазка не стекала на землю, можно по бокам рычага засунуть вату-тряпку, и её залить. Но редко какие клиенты согласятся ездить ко мне каждый день в течении недели.
Обычно бывает так: приехали заменить рычаг из-за шаровой. Разобрали всё, начинаем откручивать он закис. Приходится снимать выше описанным способом.

О чём писать-читать? Просто спиливать болгаркой болты и всё.

Сергей теперь осталось раскрыть методику, как нужно ездить чтобы рычаги 5 лет служили. Я за 5 лет их уже 5 раз и менял)

Это очень странно.
У меня есть несколько клиентов, на их матизах пробег за 150 т.км. рычаги никогда не менялись.

4 года, 113 тыс пробег, вчера поменял оба рычага в четвёртый раз. Ездить стараюсь аккуратно:)

Развожу руками, пожимаю плечами.

Ну раз уж тут помянули мое имя всуе, да еще и кидалово предъявили — внесу свои пять копеек :-)
Для начала расскажу о том, как эту процедуру производят в "Мир Матизов".
Варианта ровно два, оба они имеют право на существование.
Первый: болт разрабатывается на 3-4 оборота в резьбе закладной гайки с помощью WD или любой другой проникающей смазки, рубашка рычага сверлится хорошим профессиональным сверлом по металлу вдоль сварочного соединения обоймы сайлент-блока и собственно самого рычага, затем рубится пневмозубилом (ну или обычным зубилом — вопрос времени). Рубашка разгибается и рычаг выводится. Резина сайлент-блока срезается с легированной втулки пневмолобзиком с коротким полотном или хорошим острым ножом (регулярно проворачивается) сама втулка режется по диагонали под 45 градусов либо пневматической отрезной машинкой с попречным расположением диска (диаметр диска около 70 мм и тонкий шпиндель — профессиональный инструмент, есть в линейке многих поставщиков пневмооборудования), либо гравером типа "Дримель" или аналогичным, отрезным диском по металлу. Втулка регулярно проворачивается на 20-30 градусов, постепенно истончается вместе с болтом по центру. Когда части разъединяются часть с резьбой выкручивается самыми обычными "шведками", шляпка болта надрезается поперек и отламывается губцевым инструментом, остаток втулки с болтом выводится, рычаг извлечен.
Второй способ: болт разрабатывается, высверливается со стороны шляпки профессиональным сверлом, точно равным по толщине телу болта шарового рычага внутри втулки. Важно для начала войти в болт строго по центру шляпки тонким сверлом (3,5-3,8) примерно на 10-15 мм чтобы создать направляющее отверстие. Предварительно накернить. На основном сверле ставится метка, равная расстоянию до начала резьбы (длина тела болта) плюс расстояние на толщину шляпки (примерно 70 мм). Болт попросту высверливается со смазочно-охлаждающей жидкостью или похожей смазкой (подойдет не всякая дрель, ограничение по габаритам, сверло должно быть профессиональным, а не китайской игрушкой, а слесарь — мастером своего дела — допустите перегрев и закалку болта, обломаете сверло — замучаетесь потом). Болт высверливается на заданную глубину, рычаг отламывается от резьбы с минимальными усилиями, остаток болта с резьбой извлекается из закладной гайки губцевым инструментом или экстрактором для обломанного крепежа.
ВАЖНО! Оба способа не перегревают подрамник, не истончают и не деформируют его, не оставляют ни одной царапины на металле подрамника, не вредят закладной гайке.

Всё классно, много красивых слов.
И оба ваших способа офигенные.
Но реализовать их на колене не получится.
Нужен профессиональный инструмент, квалификация.

Тот способ что опубликовал я, доступен каждому. Он наименьшим образом вредит кузову, в отличии от срезания болта газовой сваркой, или пропил болгаркой подрамника насквозь, с последующей сваркой.
Мой способ это реальная помощь тем кто сам возится со своей машиной.
Таким способом заменил уже не мало рычагов, геометрия подрамника в порядке, ни одна гайка не пострадала.

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя

Выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки

- отсоедините тормозной шланг 2 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940-71430 для сжатия пружины

С помощью специального приспособления 09940-71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора

Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 - внутренняя опора амортизационной стойки; 2 - крепление амортизационной стойки; 3 - седло крепления амортизационной стойки; 4 - седло подшипника стойки; 5 - подшипник амортизационной стойки; 6 - верхнее седло пружины; 7 - седло пружины; 8 - буфер

Снимите внутреннюю опору 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)

Проверьте правильность установки пружины (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507-В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем

Выверните фиксирующий болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)

Выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса

Выверните болты крепления ступицы колеса (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340-010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)

Съемником DW 0340-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340-010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220-020А-04 для снятия подшипника колеса со ступицы

Съемником DW 220-020А-01 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака

Снимите сальник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника

Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.20. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.21. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внешнего кольца переднего подшипника

Используя съемник DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника

Установите внешний подшипник 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034-010 (3) и инструмента DW 034-030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса

- установите тормозной диск 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы

- затяните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034-010 (1) и инструмента DW 034-030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса

- используя съемник передней ступицы DW 034-010 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага

Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора

- снимите шплинт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора

- снимите втулку 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед

При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора

Вверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага

- выверните болт 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира

- снимите контрольный клапан 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя

- выверните болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки

Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага

- выверните задние болты 1 (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу

Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (Ремонт передней подвески Daewoo Matiz

Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки

Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).

Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17-27 Н·м.

Установите передний нижний продольный рычаг.

Видео про "Ремонт передней подвески" для Daewoo Matiz

Замена шарового рычага Матиз Замена передних рычагов на дэу матиз. Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz Матиз

Замена передних рычагов матиз

На автомобиле Daewoo Matiz 0.8 л механика, 2011 года выпуска застучала левая шаровая, поэтому пришло время заменить втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага, а также заменить сам рычаг с левой стороны.

Чтобы это сделать нужно поднять автомобиль, снять траверсу (держится на двух болтах под ключ на “14” и один болт под головку на “10”), выкрутить болт фиксации шаровой в поворотном кулаке (так же головка на “14”), открутить гайку болта стабилизатора (под головку на “17”) и открутить болт крепления самого рычага к кузову.

Что нужно для замены рычага?

Материалы что будут использоваться при демонтаже рычага и его замене:

  • Набор ключей и головок с размерами “10”, “14”, “17”;
  • Проникающая смазка (вд-40);
  • Новый рычаг в сборе с шаровой опорой, но без втулок (неоригинал от фирмы CTR ном. CQKD-1), оригинальный номер переднего рычага для Матиза — 96316765 или 96611265;
  • Втулка стабилизатора (неоригинал CTR под номером CVKD-13), оригинал GM 96380586.

А поскольку во время этой процедуры можно столкнуться с трудностями выкручивания болтов, особенно того что крепит рычаг, но полезно будет знать дополнительно и их номера: болт рычага 96318940, болт шаровой 94500853.

Как происходит демонтаж и установка переднего рычага Матиз

Сначала, подняв автомобиль, все гайки желательно обработать проникающей смазкой и очистить щеткой по металлу. Затем план действий таков:

  1. Снять шплинт и головкой на 17 открутить гайку болта стабилизатора.
  2. Открутить болт шаровой опоры головкой на 14 и снять траверсу. Для этого нужно открутить спереди два болта на 14, и болт М6 головкой на 10.
  3. Потом открутить передний болт рычага головкой на 14.
  4. Затем снять рычаг.
  5. Взять сайлентблок, болты смазать резьбу и сайлентблоки внутри. Затем необходимо одеть шаровую опору, смазав перед этим резьбу, смазать болт и наживить его.
  6. Затем закрутить болты, шаровую опору.
  7. Установить стабилизатор на рычаг втулки поставить на место стабилизатор и прикрутить. Предварительно нужно смазать втулки силиконом, резьбы – смазкой.
  8. Установить траверсу.
  9. Смазать резьбу с обратной стороны, поставить шплинт на место. Взять втулку, смазать силиконом, и монтажкой аккуратно, чтобы не обломить штуцер, упираясь в суппорт, установить.
  10. Затем затянуть. Окончательная затяжка производится когда авто стоит на колесах.

На этом замена рычага автомобиля Дэу Матиз окончена.

Привет, друзья! Настало время, и застучала шаровая с левой стороны автомобиля. Получилось так, что в этот раз я вынужден был делать ремонт самостоятельно, а не как в прошлый раз — был на подхвате у знакомого мастера. И, кстати, рад что все так получилось.
Известно, что замена рычага на мотьке — это гемор еще тот, так как втулка сайлент блока прикипает к болту намертво. Что только не делают с этим рычагом: и сваркой варят, и горелкой греют, и болт высверливают. Некоторые несколько дней проводят у этого злосчастного рычага…А теперь главное, я заменил рычаг за полтора часа где-то! Причем не использовал ни сварку, ни дрель, ни молоток, детали кузова не пострадали. Итак нам понадобятся: головка на 14, рожковый на 10, WD 40, полотно по металлу, новый болт.
Купил оригинальный рычаг CTR.

C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Затем снимаем продольную тягу. Спереди два болта на 14, сзади — один на 14 и сбоку на 10. Вот она:

Откручиваем и отсоединяем реактивную тягу. Приступаем к рычагу.
Очень важно сорвать болт с гайки. Одеваем хорошую головку на 14, трубу на вороток и крутим медленно. У меня резьба пошла, ну а втулка оторвалась от резинки. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт. Схематически выглядит так:

Берем полотно по металлу и перепиливаем болт справа снизу. На схеме красным цветом. У меня ушло на это 30 минут (при условии хренового полотна). Если кому удобнее можете пилить сверху. Шляпку болта я спилил болгаркой, предварительно открутив от нее ручку. Сначала пропилил болт наискось, а потом краем сошлифовал до гравера. Потом вставляем вороток в отверстие, где стояла реактивная тяга и поворачиваем рычаг против часовой. Он вылазит при применении небольшого усилия. В гайке остается кусок болта — мне удалось его выкрутить пассатижами, хоть кусок торчал маленький. Поэтому важно хорошо полить вэдешкой. Можно даже туда-сюда покачать болт во время откручивания. Удаленный элемент со стороны гайки:

Со стороны шляпки болта:

Болт купил в авто магазине со шляпкой на 17 и немного длиннее. Вот он, обмазанный графитной смазкой:

Место установки рычага:

Чтобы установить продольную тягу на место при нашей шляпки на 17, нужно выкрутить болт со шляпкой на 14:

Все обильно смазываем и закидываем обратно. НО! Не затягиваем рычаг без нагрузки. Я поставил домкрат под рычаг и поднял авто, затем затянул рычаг. Не так уж все и сложно оказалось.
Всем удачного ремонта!

Шаровый рычаг автомобиля – это один из элементов его подвески, на котором крепится шаровая опора.

И рычаг, и опора выполняют основную роль в безопасном повороте колёс при движении автомобиля, а также амортизации его подвески.

Поэтому роль шарового рычага трудно переоценить.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно выполнить замену переднего шарового рычага на автомобиле Дэу Матиз.

Отзыв: Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz - Качеством вполне доволен.

Сегодня хочу продолжить тему автозапчастей для автомобиля Daewoo Matiz, на котором ездит моя жена (а иногда и я), а я, как говориться, по долгу службы его обслуживаю.

Началось все с того, что я стал замечать некий стук с правой передней стороны. Начал он проявляться ранней весной при медленном движении по участкам дороги, где встречались всевозможные остроконечные наледи, а иногда и при движении по брусчатке.

Сначала этот стук замечал только я, жена его не слышала. Но через, примерно, месяц стук уже отчетливо слышался при езде по ухабистой дороге. Он еще был не сильным, но я затягивать с этим не стал. Заехал в гараж на яму, попросил жену покрутить рулем вправо-влево до упора, и увидел, что палец в шаровой опоре имеет люфт.

В Daewoo Matiz шаровая опора приварена к рычагу передней подвески и соответственно продается комплектом вместе с ним.

Избороздив различные тематические форумы, я остановил свой выбор на производителе CTR. Его код (каталожный номер) CQKD-1. Производитель - Корея. Рычаг подходит как для правой стороны, так и для левой.

Продается он в плотной картонной упаковке с качественной полиграфией на внешних сторонах.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz CQKD-1

Сам рычаг с шаровой запечатаны в полиэтиленовый пакет.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz

В комплекте также идут две резиновые втулки для крепления к рычагу балки поперечной устойчивости. Кстати, не у всех производителей такие втулки идут в комплекте. И хотя мои родные втулки были еще в порядке, считаю такую полную комплектацию, как у CTR правильной.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz. Резиновые втулки.

Сама шаровая опора, как я уже говорил ранее, приварена к одной из сторон рычага. Смазки под пыльником внутри было достаточно, хотя я еще немного добавил Супер смазки Xado для любых узлов и механизмов. Как говориться, кашу маслом не испортишь :-)

С другой стороны рычага находится сайлентблок, он уже запрессованный.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz. Сайлентблок

Все сварные швы на рычаге выполнены довольно качественно, и нареканий у меня не вызвали. Хотя у моего старого рычага швы были, что ли немного аккуратнее, но это субъективно, так как я не сварщик.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz.

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz

Рычаг передней подвески CTR для Daewoo Matiz

Установка его особых проблем не вызвала. На данные момент автомобиль отъездил на этом рычаге 8 месяцев или около 10 000 км пробега. Каких-либо стуков и прочих дефектов не выявлено. Рычагом я остался доволен, да и цена у него приемлемая.

Недавно перед зимой производил диагностику передних подвесок и заметил, что уже на подходе левая шаровая опора, хотя стуков еще не наблюдается. На левую сторону для замены планирую брать этого же производителя (CRT).

Daewoo Matiz. СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ



У меня ушло на это 30 минут при условии хренового полотна. C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Что только не делают с этим рычагом:


После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт.

Что только не делают с этим рычагом: Некоторые несколько дней проводят у этого злосчастного рычага…А теперь главное, я заменил рычаг за полтора часа где-то!

Причем не использовал ни сварку, ни дрель, ни молоток, детали кузова не пострадали. Купил оригинальный рычаг CTR.


C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Затем снимаем продольную тягу. Спереди два болта на 14, сзади — один на 14 и сбоку на Откручиваем и отсоединяем реактивную тягу.


Очень важно сорвать болт с гайки. Одеваем хорошую головку на 14, трубу на вороток и крутим медленно.


У меня резьба пошла, ну а втулка оторвалась от резинки. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт.


Берем полотно по металлу и перепиливаем болт справа снизу. На схеме красным цветом.


У меня ушло на это 30 минут при условии хренового полотна. Если кому удобнее можете пилить сверху. Шляпку болта я спилил болгаркой, предварительно открутив от нее ручку.


Сначала пропилил болт наискось, а потом краем сошлифовал до гравера. Замена всех рычагов передней подвески Дэу Матиз в сборе от 5 руб.


Замена заднего рычага подвески Дэу Матиз от 1 руб. Замена всех задних рычагов подвески Дэу Матиз в сборе от 8 руб.


После замены рычагов на Дэу Матиз лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей.

Мой аккаунт

Matiz suspension: arm-a trailing

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор. Ворошилова, дом 7, с Грузовой проезд, дом 17, с 10 до Политехническая, 24, с 10 до 21, т.

Читайте также: