Замена передних колодок газель

Обновлено: 02.07.2024

Замена передних тормозных колодок на газель

В сегодняшней нашей статье мы продолжим тему про тормозную систему газель. Если вы еще не читали нашу предыдущею статью про тормозную систему газель (Газ 2705) то советуем Вам ознакомиться с ней. В ней вы узнаете, как состоит тормозная система, какие особенности есть в ней и многое другое, в общем читайте. Ну а в сегодняшней статье речь пойдет о том, как производить замену тормозных колодок на передних колесах Газ 2705. Может быть, кому то эта статья покажется не интересна, потому что кто то уже имеет опыт замены тормозных колодок, ну а кто то это еще не раз не делал.

Первое что нужно помнить при замене колодок это то, что колодки на колесах меняются одновременно на двух колесах, а не так что посмотрел на колодки, а на этом колесе колодки еще вроде бы нечего, их менять не буду, а на этом колесе поменяю, а вторые колодки будут мне запасными. Не экономьте на этом, наш вам совет.

Итак, приступим к последовательности замены колодок на передних колесах. Первое что Вам нужно будет сделать, это снять колесо. О том как снимать колесо, наверное знают все. Главное не в коем случае не оставляйте на весу на одном домкрате автомобиль, обязательно после того как вы сняли колесо опустите его на какую не будь колодку или специальную подставку, чтобы в последующем при откручивании суппорта избежать падения автомобиля с домкрата. Итак, автомобиль застрахован, приступаем к откручиванию болта крепления скобы суппорта от направляющего пальца. Для этого Вам понадобится два ключа на 17, один для предотвращения прокручивания направляющего пальца, а другой для откручивания болта как показано на рис. 1. После того как болт открутили отводим скобу (суппорт) в сторону поворачивая её на втором пальце суппорта как показано на рис. 2 и спокойно снимаем старые колодки с тормозного диска рис. 3 .

После того как вы сняли старые колодки можно устанавливать на их место новые, но перед тем как их установить не забудьте очистить от грязи направляющие пазы суппорта. Итак, пазы суппорта очищены, колодки вставлены, теперь Вам нужно проверить резиновые манжеты на направляющих пальцах суппорта, а также на тормозном цилиндре. Они должны быть целыми, не порванными. Так как эти резиновые элементы защищают цилиндр и направляющие пальцы от попадания грязи и влаги вовнутрь их. Если резиновые манжеты надорваны, обязательно замените их.

Следующим этапом в замене тормозных колодок идет утапливание тормозного цилиндра вовнутрь суппорта. Это можно сделать при помощи раздвижных пассатижей рис. 4. но исходя из своего опыта, лучше всего это сделать перед тем как снять старые колодки, при помощи мощной отвертки. В суппорте есть отверстие, через которое можно вставить отвертку между цилиндром и колодкой, и боковым усилим утопить цилиндр вовнутрь суппорта. После того как цилиндр утоплен поворачиваем и собираем суппорт в обратной последовательности тому как это делали при его разборке. Ну вот и все, колодки заменены, автомобиль готов к эксплуатации.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Снимаем задние колеса.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Газель

Мы поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель.

В период эксплуатации автомобиля износу подвергаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.

На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.

Процесс замены задних тормозных колодок Газель

1. Ослабте болты креплений заднего колеса.

2. Поставите автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось.

3. Демонтируйте колесо.

4. Возьмите щетку и почистите тормозной барабан от грязи и пыли.

5. Теперь отверните 3 винта для снятия барабана. Бывает так что барабан не снимается. Чтобы снять, нужно взять 3 винта M10 и ввернуть их в резьбовые отверстия. После этого по очереди вращайте эти болты и снимайте барабан. Во время вращения винтов слегка постукивайте по барабану молотком.

6. Возьмите отвертку и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

7. Cо стороны тормозного щитка одной рукой держите шток пружины фиксации колодки, а другой рукой надавите на чашечку пружины и поворачивайте ее, для освобождения пружины фиксации.

После этого колодки будут освобождены. Но вам нужно снять еще и пружину с разжимного стержня.

Дальше нужно заменить старые колодки на новые. И собрать тормозную систему обратно.

Для хорошей установки барабана покройте край барабана графитной смазкой. И обязательно не забудьте произвести регулировку разжимного стержня на допустимую мин. длину. Если вы не произведете эту работу то не сможете поставить барабан на новые тормозные колодки.

Передние колодки «ГАЗели» - цена, замена, производители

«ГАЗель» - очень распространенный в России автомобиль. Широкой популярностью он пользуется из-за невысокой стоимости. При регулярной работе такая машина окупается за 2-3 года. Но обслуживать такой автомобиль у дилера очень дорого. Поменять передние колодки «ГАЗели» у него стоит около трех тысяч рублей. Мы же расскажем, как сэкономить и произвести обслуживание самостоятельно, вложившись в 700-900 рублей.

О ресурсе

Обычно владельцы говорят о цифре в 40 тысяч километров. К этому сроку истираются колодки тормозные передние «ГАЗели Next» и «Бизнес». Но также отметим, что родные «горьковские» накладки выхаживают лишь 25 тысяч.

колодки тормозные передние газель next

передние колодки газель

Цены и производители

Если говорить о моделях 2705 и 3302 (в том числе и «Бизнес»), наиболее дешевым является комплект колодок «Премиум». За 4 накладки просят порядка 700 рублей. Но, как отмечают отзывы, это не самый лучший вариант для замены (хотя производитель - ОАО "ГАЗ"). Накладки быстро истираются.

В качестве хорошего аналога многие советуют колодки от NIPPON. Их цена составляет 900 рублей. В комплект входят 4 накладки.

«ГАЗель» - это, пожалуй, единственный автомобиль, где оригинальные детали стоят дешевле, чем аналоги.

Судя по отзывам, NIPPON без проблем выхаживает 40-45 тысяч километров. Что касается «Некстов», для них есть колодки «Маркон». Стоимость четырёх элементов составляет 730 рублей.

Как заменить колодки передние «ГАЗели»? Инструменты

Обычно на эту процедуру уходит не более 40 минут времени.

колодки тормозные передние газель next

Приступаем к работе

Чтобы поменять на «ГАЗели» колодки передние, нужно поддомкратить ее переднюю часть. Приставляем гидравлической домкрат к раме (потому что к «балке» он не упрется, так как она слишком низко находится). Также срываем колесные болты. На вывешенном «передке» окончательно их откручиваем и снимаем колесо. Для большего удобства выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы тормозной суппорт выглядывал из-под колесной арки). Затем при помощи ключа на 17 вынимаем болт, что крепит скобу. Прокручиваем вокруг второго направляющего пальца корпус скобы. Так нам откроется доступ к изношенным накладкам. Их можно смело вынимать руками, без каких-либо инструментов. Затем очищаем от грязи уступы основания и направляющие пазы, на которые будет упираться накладка.

колодки передние газель

Все, на этом процедура замены передних колодок «ГАЗели» успешно завершена. Теперь можно собирать колесо и переходить к соседней стороне. Процедура выполняется аналогичным образом. Если вы слили часть жидкости, не забудьте ее долить в бачок. Для «ГАЗели» рекомендуется использовать жидкость «РосьДот» четвертого класса.

Обратите внимание

Меняя передние колодки «ГАЗели», следует проверить состояние пыльника направляющих суппорта, а также защитного чехла рабочего поршня. При наличии трещин или разрывов элементы подлежат замене. Их можно взять из ремкомплекта. Его цена - порядка 450 рублей для автомобилей серии "Бизнес" и 960 для новых "Некстов". Перемещение пальцев должно быть легким. Если они двигаются трудно или зависли в одном положении, элементы подлежат замене.

колодки передние газель next

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить на автомобиле «ГАЗель» передние колодки, каковы признаки неисправности и цена новых элементов. Процедура замены довольно проста и с ней справятся даже новички. Все, что вам нужно – набор ключей и домкрат.

Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель


Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм.
Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен. В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки в процессе приработки.

Снимаем переднее колесо.
1. Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.
2.Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель Поворачиваем корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам.

• состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить;

• перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания. При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить.3. Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое 4. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг.

Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса.

Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки чехлов пальцев. Заворачиваем болт крепления пальца и затягиваем его моментом 32—39 Нм (3,2—3,9 кгс·м);

Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление, для самоустановки передних тормозных механизмов.



Замена передних колодок газель

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм

Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен.

В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать тормозные накладки в процессе приработки.

Снимаем переднее колесо.

Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель
Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Поворачиваем корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам

ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

• состояние защитного чехла поршня. Если обнаружены на нем разрывы или трещины, его необходимо заменить на новый (см. «Ремонт переднего тормоза ГАЗ-2705»);

• состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить;

• перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания.

При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить.

Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель
Замена тормозных колодок переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу.

Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг.

Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса.

Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки чехлов пальцев.

Заворачиваем болт крепления пальца и затягиваем его моментом 32—39 Нм (3,2—3,9 кгс·м);

Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.

Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление, для самоустановки передних тормозных механизмов.

Замена передних колодок газель

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки нужно заменять при износе накладок менее двух мм.

Тормозные колодки нужно заменять комплектом на обе стороны.

Подставляем под задние колеса автомобиля упоры.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Ослабляем болты крепления колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимаем переднюю сторону автомобиля и ставим на надежный упор.

Замена тормозных колодок ГАЗель Некст
Замена тормозных колодок ГАЗель Некст

Снимаем переднее колесо

Большой отверткой утапливаем поршни цилиндров суппорта, чтобы отвести тормозные колодки от диска

Замена тормозных колодок ГАЗель Некст
Замена тормозных колодок ГАЗель Некст

Ослабляем затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта

Замена тормозных колодок ГАЗель Некст
Замена тормозных колодок ГАЗель Некст

Поднимаем суппорт вверх

Снимаем внутреннюю колодку

Снимаем наружную колодку

Так выглядят колодки переднего тормозного механизма

Внутренние «А» и наружные «Б» тормозные колодки разные.

Замена тормозных колодок ГАЗель Некст
Замена тормозных колодок ГАЗель Некст

На внутренних колодках установлены прижимные пластины, а на наружных смонтированы пружинные индикаторы предельного износа и имеют разные номера по каталогу.

Снимаем нижнюю и верхнюю прижимные пружины колодок и осматриваем их

Деформированные или сильно корродированные пружины заменяем

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

Устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке.

На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок «подгорает» и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замену тормозных колодок задних колес рассмотрим в статье - Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст

11.1 Замена передних тормозных колодок

Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты.
Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Замена тормозных колодок ГАЗели

Внимание к тормозной системе автомобиля должно быть постоянным, потому что безопасность превыше всего. Один из элементов тормозной системы – колодки, и основное их назначение – эффективность торможения. Как и любой элемент тормозной системы, они имеют срок эксплуатации и степень износа, соответственно, в определенный момент требуют замены.

Задние колодки (с регулировкой ручника) замена 1760 руб
Передние колодки замена 550 руб
Наименование детали Виды работ Стоимость

Как понять, что пришло время менять колодки?

Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками, которые в момент износа колодки сигнализируют автовладельцу об этом. В техническом паспорте указывается норма пробега (30-40-50 тысяч километров). Но полагаться только на датчики не всегда разумно, поскольку на износ колодки влияет не только пробег, но и другие факторы, например условия эксплуатации.

Когда требуется замена тормозных колодок на «Газели», сама машина подает сигналы об этом:

  • посторонние шумы – свист или скрежет во время торможения;
  • вибрация руля также во время торможения.

Факторы, которые приводят к более быстрому износу:

  • чрезмерное использование тормозов и резкое ускорение во время езды;
  • использование некачественного масла для смазки компонентов тормозной системы;
  • несоблюдение норм и рекомендаций по эксплуатации конкретного автомобиля;
  • некорректная работа тормозной системы в целом или отдельных ее компонентов, например тормозных цилиндров.

Также замена передних тормозных колодок на «Газели-Некст» нужна, когда толщина фрикционного материала (часть структуры колодки) становится меньше 3 мм, но определить это можно только проведя диагностику.

Почему колодки нужно менять?

Если тот же фрикционный слой стирается сильно, то машина начинает тормозить несущей пластиной, на которую слой нанесен, а это неизменно приведет к износу диска. Если деталь не функционирует так, как она должна, то это риск отсутствия нормальной работы всей тормозной системы, а значит снижения уровня безопасности.

Нормальная работа тормозной системы зависит от исправности тормозов на всех четырех колесах, поэтому следить за состоянием колодок нужно и на передних и на задних колесах.

Часто колодки снашиваются неравномерно, поэтому не всегда замена требуется всех четырех элементов. Поскольку цена вопроса высока (безопасность), то проверять на «Газели» рекомендуется и задние, и передние тормозные колодки, а замену осуществлять только тех, что уже нужно менять в силу износа.

Тормозные колодки на Газель Некст

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Тормозная система

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок

Дисковые колодки

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник. Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Markon42000178700-750
ADRADR-022111M550-620
PilengaFD-P 2006 T930-1000
CamparCMP4320870-920
ZommerA21R233501171640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Задняя колодка

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто;
  • удерживать машину при задействованном ручнике;
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура;
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов;
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков;
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
NIPPONABS18021500-1600
Dafmi330235020901250-1630
FinwhaleVR3191300-1550
TrialliGF238800-930
TSN2313800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

Демонтаж

  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Процесс откручивания

Болт

  • Поднять суппорт вверх.

Суппорт

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес ГАЗ 2705

Тормозные колодки на газель некст: выбор и замена — АвтоЭксперт

Регулировка задних тормозных колодок газель

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок Газель Некст Внешний вид оригинальных дисковых колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник.

Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

Markon42000178700-750
ADRADR-022111M550-620
PilengaFD-P 2006 T930-1000
CamparCMP4320870-920
ZommerA21R233501171640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто,
  • удерживать машину при задействованном ручнике,
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура,
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов,
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков,
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль

NIPPONABS18021500-1600
Dafmi330235020901250-1630
FinwhaleVR3191300-1550
TrialliGF238800-930
TSN2313800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Процесс откручивания Болт крепления направляющего пальца

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.

  • Изъять старую внутреннюю колодку.
  • Вынуть отслужившую наружную колодку.
  • Снять верхнюю и нижнюю прижимные пружины.
  • Переставить антискрипичную пластину со старой колодки, в случае если ее нет в новом комплекте.

Переставка антискрипичной пластины

  • Установить колодки на их посадочное место. При этом следует учитывать, что внутренняя А и наружная Б имеют различия.

Отличия наружной и внутренней колодок Смонтированные колодки

  • Очистить направляющие от старой смазки.
  • Нанести свежую смазку для суппортов на направляющие.
  • Вдавить поршни суппорта.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на Газель Некст

Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.

  • Снять заднее колесо.
  • Провернуть эксцентрик против часовой стрелки. Это позволит разжать колодки.
  • Отвернуть 3 винта, которые крепят тормозной барабан к ступице.
  • Выпрессовать барабан, ввернув два болта в специальное отверстие.
  • Срыв с места барабана
  • Снятие крышки
  • Демонтаж стяжной пружины Использование специального приспособления для вынимания конца пружины из отверстия в колодке
  • Демонтаж чашки с пружиной
  • Вынуть из тормозного щита стержень.
  • Снять нижнюю стяжную пружину.
  1. Нижняя пружина
  2. Рычаг
  3. Демонтаж колодки
  • Снять пружину с распорного стержня.
  • Открутить гайку фиксации стержня.

Разобранный механизм ручника

  • Расшплинтовать гайку стояночного тормоза.
  • Переставить все снятые детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Демонтированные детали, подлежащие сборке

Внимание — газы!

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.








Подвеска передняя и задняя

1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена4002.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена4503.Замена карданного вала3004.Замена крестовины при снятом кардане — замена5005.Замена моста заднего в сборе — замена55006.Замена подшипника подвесной при снятом кардане5007.Замена подшипника ступицы (1 сторона)7008.Замена полуоси (одна) — замена3509.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста300011.Замена рессоры задние150012.Рессоры передние — замена150013.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./55017.Замена ступицы передней70018.Замена трапеция рулевая100019.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)600021.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка50023.Замена салентблоков нижние одна сторона*

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.



Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Тормозная система

1.Замена барабана тормозного5002.Замена вакуумного усилителя тормозов10003.Замена диска тормозного8004.Замена колодок тормозных задних (2 стороны)15005.Замена колодок тормозных передних (2 стороны)5006.Прокачка тормозов (1 колесо)1007.Замена суппорта в сборе6508.Замена трос ручного тормоза (один) при снятых колод.3509.Замена трос ручного тормоза промежуточный100010.Замена цилиндра тормозного70011.Замена цилиндр тормозного главного500

Двигатель 406

1.Диагностика двигателя сканером5002.Замена гидрокомпенсаторов25003.Замена головка блока60004.Замена колец поршневых95005.Двигатель — капремонт со снятием и установкой180006.Замена масла и маслянного фильтра5007.Заиена маслосъёмных колпачков80008.Замена насоса маслянного Соболь — 250025009.Замена поддона двигателя Соболь — 2000200010.Замена подушки двигателя одна ЕВРО3-70050011.Замена прокладки клапанной крышки /евро3-70060012.Замена прокладки поддона УАЗ(4215,4216)-2000150013.Замена распредвала 1шт200014.Замена ремня евро3-60060015.Замена свечей /евро3-60060016.Замена цепей , ремень Крайслер-8000р5500

Внимание — газы!

В ПРОГРАММЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ…

В Нижнем делают, скажем так, серьезные машины — уж если такое животное наберет скорость, то остальным лучше не изображать из себя матадоров. Чего стоит один только отряд маршруток — Хичкок отдыхает… Поэтому обеспечить эти автомобили отменными тормозами — задача, если хотите, всенародная и архиважная.

Приверженцы марки, понятное дело, не возражают, но выдвигают и собственные требования — дескать, подавайте нам не только эффективность, но и ресурс! А поскольку колодки в одиночку не изнашиваются, то и оценивать нужно состояние дуэта — фрикционной пары колодка-диск…

Что ж — изменим привычную программу испытаний в угоду эксплуатационникам. Дюжина новеньких комплектов передних тормозных колодок ждет своей очереди на стенде НАМИ.

КОЛОДКА — ЭТО…

Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу — создать систему мгновенной остановки поездов.

Заключительный этап

Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.


Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.

Видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газель:

Резервное видео как развести колодки и подтянуть ручник в Газели:

Дополнение к видео по разводу колодок:

В этом деле главное не переборщить, чтобы колодки не заклинили.

Передовое предприятие России, выпускающее около 5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 500 тысяч ведомых и нажимных дисков сцепления и около 1 миллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. Прайс-лист компании включает более 200 наименований изделий.

Для обеспечения оптимальной работы тормозного узла и необходимой безопасности вашего автомобиля рекомендуем своевременно заменять изношенные колодки новыми комплектами из расчета на ось.

Толщина фрикционных накладок должна быть не меньше 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих тормозных механизмах задних колес.

Читайте также: