Замена передних рессор маз зубренок

Обновлено: 02.07.2024

Замена передних рессор маз зубренок

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Замена передних рессор маз зубренок

Я может какую глупость спрошу, но. Проблема, собственно, в передних рессорах, они вроде и целые, но очень уж низко машина сидит, да и с парой тонн уже на отбойники ложится. Можно ли каким-либо способом вернуть рессорам былую прыть(ну помимо бональной и недешевой замены)?

ПС. Машина грузовик двухосник.

Я может какую глупость спрошу, но. Проблема, собственно, в передних рессорах, они вроде и целые, но очень уж низко машина сидит, да и с парой тонн уже на отбойники ложится. Можно ли каким-либо способом вернуть рессорам былую прыть(ну помимо бональной и недешевой замены)?

ПС. Машина грузовик двухосник.

наверно надо писать какая машина, марка, разрешенная максимальная масса, в целом, отбить рессоры до исходного состояния - нереально абсолютно это как мертвому припарки

я для себя эту проблему решил - замена (токмо не передние а задние рессоры, хотя передние тоже надо, но позже заморочусь)

хороший неоригинал - еле нашел, рад был безумно

пытаться приладить дешевые рессоры с отечественной техники - я бы не стал, а так хозяин - барин

ЗЫ есть еще вариант сделать, но имхо подходит только если лист надо заменить на многолистовой рессоре, а так - кроилово, которое приведет к попадалову

все твои варианты типа "заводских два листа из трех" - тогда уж проще новую в сборе купить может и дешевле будет, вообще - ищи неоригинал или хорошую замену, если машина распространенная наверняка есть, у меня тяжелее было найти, еле еле нашел кто привез вивилеры голландские, на крайняк найди номер детали да глянь в экзисте по чем везут

все остальное в стиле "поставлю рессор от маза он чем-то похож на оригинал" - это все фигня, но для успокоения совести конечно можно, если выхода нет, на мой взгляд, или ставь новые нормальные или ездий аккуратно на свеших копи деньгу (а вообще на форуме отписывались люди много опытнее меня по заменам рессор, ща может найду ссылку)

ЗЫ я год назад так "починил" на маленькой форсунку CDI - и ведь говорили люди - не чинятся они, не послушал, дай думаю попробую, итог - взято за ремонт 8500 гомосеками под вывеской бош, и вот сейчас надо эту форсунку менять ибо вот вот заводиться не будет, льет, цена оригинала 20 тысяч, а вывод прост - надо было сразу куплять оригинал, а так подарил 8500 хитрованам на сервисе.

Тут вопрос цены и эффективности, коренной стоит в разы дороже по понятным причинам, поэтому насколько эффективно будет поменять только подкоренные? Да и найти я думаю не проблема, вопрос денег!
А б/у, но с тягача?

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Усиление Рессор На Маз 4370 Зубрёнок

Как рессоры от ходили меня ли после что или также ходят и по поводу амортизаторов какой размер по дних ставил?

Геннадия, а скажи серьги гель я удлинить что бы рессоры не задевали.

Подскажите, пожалуйста, центральный болт рессоры с чего взяли? Себе хочу такую же красоту сделать. Полезное видео. Дмитрий.

Привет Геннадич.. С установкой болтов на серьгах накасячили. Надо было гайки ставить со стороны рамы. Если понадобиться поменять серьгу или болт надо разбираться все и вывесить рессору ниже рамы

Здорово Геннадий. подскажи резину какую берёшь на 17,5 и сколько слоев. по маслу моторному какое можно среднее лить??

ПОЧЕМУ ТАК ЧАСТО РЕМОНТИРУЕШЬ МАЗ? Я РЕДКО ХОТЬ ТОЖЕ МАЗИСТ..

Как твой двигатель после капиталки

Геннадич у тебя двигатель имеет свечи накаливания?

Привет Геннадич ! Дай контакты на сервис или адрес где находятся .

Геннадий ночи добрый А подскажи а Что за сервис где-то ремонтируешь ся Интересно просто?

Геннадьевич Привет очень нравится твое видео Молодец что всё рассказываешь и подробно снимаешь как что делалось очень полезно для таких чайников как я в плане зубраводов сам гружусь каждое утро на терминале Крёкшино, частенько тебя видел но это ладно, по рессорам скажу что брал машину у хорошего человека Алексея в Вологде машину очень понравилась но единственно то что они сделали они поставили рессоры от большого МАЗа и они прослабили их тем что подрезали под стремянки так как у маза листы стоят на 90мм по-моему если мне память не изменяет А у нас на 80 и в этих местах все листы сломались теперь поставил листы от обычного маза от 4370 и 7 тонн не вопрос и мне счастье Машина едет всё нормально.

Блин срезать старые болты и вкрутить новые у меня заняло день развод очередной на сто

пока летом катаешься-надо замачивать или солярой или уксусной есенцией(вонючка правда). потом на раз,два, три откручивается.

Москва привет. забил я тебе колоколец.вдарил так тот аж посинел.надеюсь не сломал. а на пневме было бы круче.

Теперь генадичь будешь скакать как северный олень)))

Vip Persona На удивление- ехать комфортнее стало !

Видел у зубровода кабинное пневмо, как усилитель к стандартным ресорам, плюс амортизатор в нутри👍!
В общем. Стоят они между рамой и колесом на кронштейнах (Как там и были)
С задачей справляются в полне т.к. он тоскал овощи.
Объяснил эту позицию тем-что.
Переделок нет! Нет проблем с ДПС и перерегистрацией! Это как доп оборудывание!
А если что - снять не долго, и сделать дела на ресорах. (Два болта, фитинг - снял, поставил)👍👍👍👍👍

да если не трудно сфоткай,хотя б визуально буду понимать

@Андрей Груздев Привет.
От рамы, его же ресорная серьга, зауженная под ухо амортизатора. Прикручена возле отбойника.
И под прижимную ресорную плашку вставлена пластина с выходом к задней серьге с идентичным ухом под амортизатор с подушкой.
Единственно - надо прикинуть угол наклона амортизатора, для увеличения хода т.к. кабинный амортизатор короткий.
У него были завалены примерно на-30° от вертикали, т.е. в ресору ближе к стремянкам от отбойника ближе к задней серьге рессоры.
Если не понял, тогда покажу примерно на своём, заготовки есть но делать передумал, за ненадобностью.

приветствую а ты не мог бы визуально нарисовать как он эти подушки установил и какие именно кронштейны были

теперь передок поднимай.

Привет Геннадич
Скажу что я думаю,то что добавил листы молодец поддерживаю я умчался с коренным листом у меня постоянно их ломало и я перешёл (переделал ))) тоже на сервисе под камазовскую систему) теперь видно что я гружённый только после 6т )))
По поводу Пневмо системы заинтересовал!!а как ты собираешься переделывать тормозную систему куда энергачи уберешь? Они не дадут поставить подушки ,да не и целесообразно если честно))дешевле на рессорах чем подушки в дороге въе. т считай все приехал а на рессорах посмотрел плюнул и попер боком дальше)))

Геннадич LIVE будет возможность или желание про Пневмо идею свою рассказать сделай видео очень интересно.ссылка выложенная выше мне не приемлема

Усиление Рессор На Маз 4370 Зубрёнок

Как рессоры от ходили меня ли после что или также ходят и по поводу амортизаторов какой размер по дних ставил?

Геннадия, а скажи серьги гель я удлинить что бы рессоры не задевали.

Подскажите, пожалуйста, центральный болт рессоры с чего взяли? Себе хочу такую же красоту сделать. Полезное видео. Дмитрий.

Привет Геннадич.. С установкой болтов на серьгах накасячили. Надо было гайки ставить со стороны рамы. Если понадобиться поменять серьгу или болт надо разбираться все и вывесить рессору ниже рамы

Здорово Геннадий. подскажи резину какую берёшь на 17,5 и сколько слоев. по маслу моторному какое можно среднее лить??

ПОЧЕМУ ТАК ЧАСТО РЕМОНТИРУЕШЬ МАЗ? Я РЕДКО ХОТЬ ТОЖЕ МАЗИСТ..

Как твой двигатель после капиталки

Геннадич у тебя двигатель имеет свечи накаливания?

Привет Геннадич ! Дай контакты на сервис или адрес где находятся .

Геннадий ночи добрый А подскажи а Что за сервис где-то ремонтируешь ся Интересно просто?

Геннадьевич Привет очень нравится твое видео Молодец что всё рассказываешь и подробно снимаешь как что делалось очень полезно для таких чайников как я в плане зубраводов сам гружусь каждое утро на терминале Крёкшино, частенько тебя видел но это ладно, по рессорам скажу что брал машину у хорошего человека Алексея в Вологде машину очень понравилась но единственно то что они сделали они поставили рессоры от большого МАЗа и они прослабили их тем что подрезали под стремянки так как у маза листы стоят на 90мм по-моему если мне память не изменяет А у нас на 80 и в этих местах все листы сломались теперь поставил листы от обычного маза от 4370 и 7 тонн не вопрос и мне счастье Машина едет всё нормально.

Блин срезать старые болты и вкрутить новые у меня заняло день развод очередной на сто

пока летом катаешься-надо замачивать или солярой или уксусной есенцией(вонючка правда). потом на раз,два, три откручивается.

Москва привет. забил я тебе колоколец.вдарил так тот аж посинел.надеюсь не сломал. а на пневме было бы круче.

Теперь генадичь будешь скакать как северный олень)))

Vip Persona На удивление- ехать комфортнее стало !

Видел у зубровода кабинное пневмо, как усилитель к стандартным ресорам, плюс амортизатор в нутри👍!
В общем. Стоят они между рамой и колесом на кронштейнах (Как там и были)
С задачей справляются в полне т.к. он тоскал овощи.
Объяснил эту позицию тем-что.
Переделок нет! Нет проблем с ДПС и перерегистрацией! Это как доп оборудывание!
А если что - снять не долго, и сделать дела на ресорах. (Два болта, фитинг - снял, поставил)👍👍👍👍👍

да если не трудно сфоткай,хотя б визуально буду понимать

@Андрей Груздев Привет.
От рамы, его же ресорная серьга, зауженная под ухо амортизатора. Прикручена возле отбойника.
И под прижимную ресорную плашку вставлена пластина с выходом к задней серьге с идентичным ухом под амортизатор с подушкой.
Единственно - надо прикинуть угол наклона амортизатора, для увеличения хода т.к. кабинный амортизатор короткий.
У него были завалены примерно на-30° от вертикали, т.е. в ресору ближе к стремянкам от отбойника ближе к задней серьге рессоры.
Если не понял, тогда покажу примерно на своём, заготовки есть но делать передумал, за ненадобностью.

приветствую а ты не мог бы визуально нарисовать как он эти подушки установил и какие именно кронштейны были

теперь передок поднимай.

Привет Геннадич
Скажу что я думаю,то что добавил листы молодец поддерживаю я умчался с коренным листом у меня постоянно их ломало и я перешёл (переделал ))) тоже на сервисе под камазовскую систему) теперь видно что я гружённый только после 6т )))
По поводу Пневмо системы заинтересовал!!а как ты собираешься переделывать тормозную систему куда энергачи уберешь? Они не дадут поставить подушки ,да не и целесообразно если честно))дешевле на рессорах чем подушки в дороге въе. т считай все приехал а на рессорах посмотрел плюнул и попер боком дальше)))

Геннадич LIVE будет возможность или желание про Пневмо идею свою рассказать сделай видео очень интересно.ссылка выложенная выше мне не приемлема

Замена/переборка рессор, полурессор, пневморессор


Рессоры заменяют при следующих неисправностях:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;
  • поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;
  • поломка листов рессоры.

Также, в автомобилях, автобусах и прицепах МАЗ активно используется пневмоподвеска, основным элементом которой выступает пневморессора (пневмоподушка). Правильная и надежная работа пневмоподвески зависит от состояния пневморессор, а они с течением времени подвергаются износу и теряют свои характеристики. Регулярно следует производить внешний осмотр и чистку пневморессор, на них не должно быть трещин и изломов, а также грязи и разнообразных отложений. Поэтому пневматическая подвеска автомобилей МАЗ нуждается в регулярном обслуживании и периодическом ремонте.


Технический центр «СТ Сервис» осуществляет замену или переборку рессор, полурессор, пневморессор на грузовиках МАЗ. Наши специалисты оперативно и профессионально выполняют практически все операции по ремонту ходовой части грузовой техники МАЗ.

Стоимость ремонта

Цена
Замена рессоры передней 6 050 руб.
Замена рессоры задней 7 150 руб.
Замена задней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена передней рессоры 6303 11 000 руб.
Замена переднего подрессоривания 8 800 руб.
Замена ушка рессоры 3 300 руб.
Замена подрессорника 3 300 руб.
Переборка рессоры 2 200 руб.
Протяжка рессор 1 100 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Техническое обслуживание передней оси и рулевых тяг МАЗ

При осмотрах передней оси обращать внимание на степень затяжки конусного соединения шкворня и на состояние упорного подшипника. При износе упорного подшипника увеличивается зазор между верхним ушком поворотной цапфы и балкой, который не должен превышать 0,4 мм. При необходимости следует ставить металлические прокладки.

Особое внимание обращать на величину износа шкворня и втулок поворотной цапфы. Изношенные бронзовые втулки цапфы заменять новыми.

Регулярно проверять крепление пальцев шаровых сочленений продольной и поперечной тяг, крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам. При осмотре деталей шаровых сочленений проверить, нет ли трещин на пружинах и сухарях. Пальцы с вмятинами, сухари и пружины с трещинами обязательно заменять новыми.

Регулярно проверять правильность углов установки передних колес, так как вследствие износа и деформации деталей углы во время эксплуатации могут изменяться.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливают регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

При установке передних колес для движения по прямой расстояние Б между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше расстояния А спереди на 3—5 мм (см. рис. 86).

Схождение колес рекомендуется регулировать в следующем порядке:

  • установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
  • ослабить затяжку болтов обоих наконечников поперечной рулевой тяги;
  • вращением тяги (ввертывая ее в наконечник при большом схождении и вывертывая при недостаточном) изменить ее длину так, чтобы величина схождения колес стала нормальной;
  • затянуть стяжные болты обоих наконечников.

После регулировки схождения колес проверить углы поворота колес и отрегулировать положение обоих болтов (упорных), ограничивающих поворот колеса. Угол поворота левого колеса при повороте влево, а правого при повороте вправо должен быть 38°.

Проверять и регулировать углы поворота колес следует, как правило, после регулировки схождения колес. При регулировке углов поворота колес изменяют положение упорных болтов, ввернутых в выступы балки передней оси.

После регулировки углов проверить, не задевают ли шины при осадке рессор и поворотах колес в крайнее положение за детали.

Установочные параметры передних колес МАЗ

Устойчивость движения автомобиля, легкость управления им, более равномерный износ шин передних колес зависят от углов установки колес (рис. 86).

Продольный угол наклона шкворня обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля вследствие возникновения стабилизирующего момента, что особенно заметно при повороте, а также облегчает управление автомобилем. При изменении этого угла во время эксплуатации возможно виляние колес, ухудшение управляемости автомобиля (автомобиль «плохо держит дорогу») и затруднение выхода из поворота на прямолинейный участок. Указанные явления могут возникнуть при значительной неравномерности в осадке и прогибе передних рессор, скручивании балки передней оси или износе шкворневого соединения. В этом случае требуется восстановить продольный угол шкворня, заменив или исправив изношенные детали.

Поперечный угол наклона шкворня, равный 8°, обеспечивается наклоном оси отверстия под шкворень в балке передней оси.

Стабилизирующий эффект от поперечного угла наклона шкворня проявляется в способности колес сохранять нейтральное положение при движении автомобиля.

Поперечный угол наклона шкворня может быть нарушен при прогибе балки передней оси. В этом случае следует устранить прогиб балки.

Угол развала колеса 1° определяется заданным при обработке положением оси поворотной цапфы по отношению к отверстиям под шкворень в ушках.

При наличии угла развала колес создается горизонтальная составляющая вертикальной нагрузки, направленная к оси автомобиля. Эта сила всегда прижимает ступицу колеса к внутреннему роликовому подшипнику. В случае отсутствия угла развала колес и наличия некоторого осевого зазора в подшипниках ступиц возможно осевое перемещение ступиц на подшипниках, в результате чего ухудшается устойчивость автомобиля при движении и возрастает износ шин.

На угле развала колес отражается износ шкворневого соединения, а также чрезмерные зазоры в подшипниках колес.

Для проверки развала колес измерить расстояния В и Г соответственно верхней и нижней частей ободьев колес от какой-либо вертикальной плоскости или отвеса. Разность этих расстояний при правильном угле развала должна быть 7—11 мм.

Установочные параметры колес МАЗ

Рис. 86. Установочные параметры колес МАЗ

Схождение колес в горизонтальной плоскости необходимо для того, чтобы передние колеса катились строго в продольной плоскости, так как при наличии угла развала колеса автомобиля стремятся катиться по расходящимся дугам в сторону от автомобиля. Схождение колес зависит от угла развала, с увеличением которого возрастает схождение. Неправильное (увеличенное) схождение колес может привести к интенсивному износу шин.

Устройство передней оси и рулевых тяг МАЗ

Передняя ось автомобиля воспринимает нагрузку вертикальную, а также силы и момент, возникающие при торможении и повороте автомобиля. Колеса передней оси являются управляемыми.

Основной несущей деталью, через которую с помощью рессор передаются указанные силы на раму автомобиля, является балка 21 (рис. 83) передней оси.

Она изготовляется методом горячей штамповки из стали 40 и имеет двутавровое сечение с площадками на верхней полке для крепления рессор.

По концам балка имеет утолщения цилиндрической формы, в которых выполнены конические отверстия с вершиной конуса, обращенной вверх. Балка передней оси соединена с поворотными цапфами 7 с помощью шкворней 27. Концы шкворня представляют собой цилиндрические шейки разных диаметров, соединенные конической частью. Верхняя шейка шкворня на конце имеет резьбу. Шейка шкворня большего диаметра соединена с нижним ушком поворотной цапфы, а меньшего диаметра — с верхним ушком. Средней конической частью шкворень входит в коническое отверстие балки передней оси, обеспечивая ее связь с поворотной цапфой.

С целью повышения износостойкости поверхность шкворня подвергается закалке т. в. ч. до твердости HRC 56—63. Нижняя цилиндрическая шейка шкворня опирается на бронзовую втулку, запрессованную в ушко поворотной цапфы. Так как ушки поворотной цапфы обработаны в линию и имеют одинаковый диаметр, а диаметр верхнего конца шкворня меньше диаметра нижнего, то сверху на шкворень устанавливается стальная втулка, которая компенсирует разность в указанных диаметрах и одновременно является распорной втулкой. Втулка вместе со шкворнем поворачивается в бронзовой втулке 26 верхнего ушка поворотной цапфы.

Торцы распорной и бронзовой втулок, помещенных в верхнем ушке поворотной цапфы, защищены уплотнительным резиновым кольцом, закрытым металлической обоймой. На резьбовой конец шкворня навернута гайка, с помощью которой устраняют зазор в коническом соединении шкворня с балкой передней оси. Гайка стопорится замковой шайбой.

Между нижним ушком поворотной цапфы и балкой расположен упорный шариковый подшипник 28. Балка опирается на этот подшипник через опорную шайбу 31, прилегающую к нему плоской стороной, а к балке — сферической поверхностью, что обеспечивает правильную самоустановку подшипника. При таком соединении балки передней оси с поворотной цапфой горизонтальные нагрузки воспринимаются бронзовыми втулками, запрессованными в ушки поворотной цапфы, а вертикальные нагрузки — упорным шариковым подшипником.

Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ

Рис. 83. Передняя ось и ступица переднего колеса МАЗ:

1 — болт крепления колеса; 2 и 12 — гайки; 3 — гайка крепления колеса; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — крышка ступицы; 7 — поворотная цапфа; 5 — ступица; 9 — контргайка; 10 — замковая шайба; 11 — замковое кольцо; 13 — обод колеса; 14 — замочное кольцо; 15 — бортовое кольцо; 16 — колесо; 17 — самоподжимный сальник; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — рычаг поперечной рулевой тяги; 20 — поперечная рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — рычаг продольной рулевой тяги; 23 — суппорт колесного тормоза; 24 — тормозная накладка; 25 — тормозной барабан; 26 — бронзовая втулка; 27 — шкворень; 28 — шариковый подшипник шкворня; 29 — распорная втулка; 30 — регулировочные шайбы; 31 — опорная шайба

Для свободного вращения при ограниченном вертикальном перемещении поворотной цапфы и связанного с ним колеса на шкворне между верхним ушком поворотной цапфы и балкой передней оси имеется зазор, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм. Для обеспечения заданного зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой установлены металлические регулировочные шайбы 30. Поворотные цапфы соединены с рулевой трапецией.

Ушки поворотной цапфы переходят в цилиндрические утолщения, в которых сделаны конические отверстия. На левой цапфе утолщения имеются у верхнего и нижнего ушков, а на правой — только у. нижнего. В коническое отверстие верхнего ушка левой поворотной цапфы вставлен конический хвостовик поворотного рычага 22 продольной рулевой тяги, а в конические отверстия нижних ушков обеих поворотных цапф — конический хвостовик рычага 19 поперечной рулевой тяги.

Рычаги соединены с ушками поворотной цапфы на шпонках и затянуты по конусу гайками, а с тягами рулевой трапеции — с помощью шаровых сочленений. Для этого на концах рычагов имеются площадки, в которых сделаны конические отверстия под хвостовики сферических пальцев, соединяющих рычаги с тягами. Сферические пальцы коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и надежно по конусу притянуты к ним корончатыми гайками, которые зашплинтованы.

Задний конец продольной рулевой тяги соединен с поворотным рычагом, а передний конец ее с помощью шарового пальца — с корпусом шарнира гидроусилителя рулевого механизма.

Продольная рулевая тяга (рис. 84) изготовлена из трубы 1, в передний торец которой вварен наконечник 10, для сферического пальца 11, соединяющего тягу с гидроусилителем рулевого механизма. С другого конца труба на небольшой длине обжимается и образует гнездо для вкладыша-заглушки. Сферическая часть пальца 8, входящего в продольную тягу, охватывается двумя сухарями 4, наружная поверхность которых несколько меньше внутренней поверхности конца трубы, а внутренние поверхности сухарей, так же как и пальца, сферические. Для повышения износостойкости соединения сферические поверхности сухаря и пальца обработаны до высокой чистоты и, кроме того, палец закален т. в. ч., а сухарь подвергнут цементации и объемной закалке.

Сферическая головка пальца поджимается к сухарям пружиной 3, натяжение которой регулируется пробкой 6, ввернутой в конец трубы. Благодаря пружине автоматически устраняется зазор, возникающий при износе деталей, а также смягчается ударная нагрузка на детали рулевого механизма.

Чтобы обеспечить качание шарового пальца, с внутренней стороны в сухарях сделаны выемки. Шаровые пальцы с сухарями смазываются через масленку и уплотняются защитным резиновым уплотнителем 7.

Поперечная рулевая тяга (рис. 85), так же как и продольная, трубчатая. В отличие от продольной тяги длину поперечной тяги можно регулировать, что необходимо для регулировки схождения колес. Поэтому на концы трубы 10 поперечной тяги навернуты стальные наконечники 1 и 13, отличающиеся между собой только направлением резьбы.

Шаровая головка пальца 3 поперечной тяги охватывается сухарями 2 и 7, поджимаемыми пружиной 8, установленной в стакане большого сухаря 7. Натяжение пружины регулируется гайкой до сборки наконечника с трубой поперечной тяги.

Поперечная рулевая тяга МАЗ

Рис. 84. Продольная рулевая тяга МАЗ:

1 — труба; 2 — ограничитель пружины; 3 — пружина; 4 — сухарь пальца; 5 — хомут уплотнителя; 6 — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — шаровой палец; 9 — масленка; 10 — наконечник; 11 — палец

Продольная рулевая тяга МАЗ

Рис. 85. Поперечная рулевая тяга МАЗ:

1 — левый наконечник тяги; 2 — малый сухарь пальца; 3 — шаровой палец; 4 — сальник пальца; 5 — обойма сальника; 6 — пружина сальника; 7 — большой сухарь пальца; 8 — пружина сухаря; 9 — опорная пята; 10 — труба; 11 — стопорный болт; 12 — стяжные болты; 13 — правый наконечник тяги

Самоотвертыванию гайки препятствует болт 11, который вставляется в прорезь гайки при совпадении прорези с отверстием в наконечнике. После регулировки длины поперечной тяги навернутые на трубу наконечники фиксируются в нужном положении двумя стяжными болтами 12 на каждом наконечнике. Для этого на наконечнике сделаны разрезные бобышки, стягиваемые стяжными болтами.

Шаровые пальцы смазываются через масленки, ввернутые в головки наконечников тяги.

Уплотнение шаровых сочленений обеспечивается резиновым сальником 4, поджимаемым к наконечнику конической пружиной 6.

Поворотные цапфы имеют развитые фланцы прямоугольной формы, к которым крепятся суппорты 23 (см. рис. 83) колесных тормозов, являющиеся одновременно тормозными щитами:

Поворотная цапфа 7 имеет плавный переход к фланцу, обрабатываемый до высокой чистоты и подвергаемый поверхностной закалке т. в. ч. для повышения усталостной прочности детали. На большой цилиндрической шейке цапфы установлен внутренний конический роликовый подшипник ступицы переднего колеса, на меньшую шейку — наружный роликовый подшипник. Эти подшипники воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку, действующую на колесо.

На конических роликовых подшипниках поворотной цапфы вращается ступица 8 переднего колеса. Подшипники закреплены на цапфе гайкой 12 с замковым кольцом 11 и контргайкой 9 с шайбой 10.

Уплотнение подшипников с внутренней стороны обеспечивается самоподжимным сальником 17, размещенным в крышке, привернутой к внутреннему торцу ступицы. Для уплотнения подшипников с наружной стороны служит крышка 6, привернутая через прокладку к внешнему торцу ступицы колеса.

Ступицы колес, отлитые из ковкого чугуна, с наружной стороны имеют шесть фигурных спиц, к которым при помощи прижимов закреплен обод 13 колеса.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Коробка передач ЗИЛ-695Д с МАЗ-4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

  1. Шланг
  2. Емкость
  3. Контргайка
  4. Шток
  5. Основной цилиндр
  6. Педаль
  7. Пневматический гидроусилитель (ПГУ)
  8. Первый упорный болт
  9. Второй упорный болт
  10. Клапан

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ-4370 электрическая схема цветная

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема электронных систем управления МАЗ-4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Читайте также: