Замена передних рычагов додж караван

Обновлено: 06.07.2024

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

  • Meyle 44-16 010 0004,
  • Sidem 91085,
  • Japan Parts BJ-C07,
  • ABS 220434,
  • Birth CX0028.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете.


Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.


Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.



Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.


Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.



Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.


Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.


После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.


Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.



Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.




Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.



Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.


Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.


Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Ремонт ходовой части Dodge Caravan


Автовладельцам рекомендуется внимательно относиться к проверке подвески, так как именно она обеспечивает во время движения автомобиля хорошую управляемость на различной скорости, стабильное сцепление с дорожным покрытием и плавное движение транспортного средства. Эта система состоит из рычагов, задних и передних амортизаторов, шарниров, пружин.

Мастера нашего автосервиса DDCAR оперативно осуществляют диагностику ходовой и выявляют обнаруженные неисправности.

Калькулятор расчёта ремонт ходовой части dodge caravan

Рациональный подход к ремонту подвески Додж Караван

Наши специалисты на высоком профессиональном уровне осуществляют ремонт подвески Додж Караван, соблюдая европейские нормы.

Распространённые причины поломки подвески - это:

  • неквалифицированный ремонт и обслуживание;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • естественный износ;
  • агрессивный стиль вождения.

Осуществляя ремонт ходовой Додж Караван, мы применяем современное оборудование и используем качественные запчасти. На все виды работ мы предоставляем гарантию 6 месяцев. Прежде чем приступить к ремонту, мы осуществляем диагностику. Она позволяет точно выявить причину неисправности и оперативно выполнить замену или ремонт сломанной детали.

Мы рекомендуем обращаться в наш техцентр при появлении следующих проблем:

  • деформация рычагов подвески;
  • механические повреждения или естественный износ амортизаторов;
  • поломка пружины;
  • износ стабилизатора поперечной устойчивости;
  • повреждение опоры амортизатора.
  • нарушение развал-схождения.

Для того чтобы минимизировать затраты на ремонт ходовой в будущем, вам не стоит перегружать автомобиль и ездить по плохим дорогам. Если же ремонт вам понадобился, звоните или пишите на сайте – мы готовы принять вас в любой день с 9:00 до 21:00.

Замена передних и задних рычагов Додж Караван

Замена рычагов подвески на Додж Караван делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Dodge Caravan, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Додж Караван делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Додж Караван в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Передний нижний рычаг Додж Караван + сайлентблоки

Передний нижний рычаг Додж Караван на платформе RT оставляет какое-то странное послевкусие. Простая запчасть, не алюминиевая, запаса прочности в ней предостаточно, но при взгляде в каталог появляется недоумение. Передний сайлентблок есть, шаровая указана на схеме, пусть и с пометкой «необслуживаемая», задний сайлентблок предлагают покупать вместе с рычагом. Не стоит идти на поводу у Крайслера, давайте учиться серьёзно экономить.

У рычага три точки крепления.

1. Передний сайлентблок. Крепится горизонтально расположенным болтом, следовательно воспринимает на себя вертикальные нагрузки. В подвеске предостаточно элементов, выполняющих ту же роль, так что этот узел наименее нагружен из трёх и последним выходит из строя.

2. Задний сайлентблок. Крепится вертикальным болтом, значит резина демпфирует горизонтальные нагрузки. Простыми словами, все препятствия, которые встречает переднее колесо, ложатся на задний сайлентблок. Именно он расходный материал.

3. Шаровая опора. Шарнир, на который опирается передний кулак со всеми закреплёнными на нём элементами. Если шаровую вырвет, мало не покажется.

Доступ к гайке шаровой опоры заблокирован приводом. Откручиваем ступичную гайку, это обеспечит небольшой уровень свободы, которого достаточно для демонтажа рычага.

Итак, дело сделано, рычаги у нас в руках. Оригинальный рычаг Додж Караван на начало июля 2020 года стоит от двенадцати до шестнадцати тысяч рублей, всё зависит от стороны. Можете проверить сами актуальные цены, номера 04766910AL и 04766911AL соответственно. Затратно, не правда ли?

Давайте начинать экономить. Единственный доступный «родной» номер есть у переднего сайлентблока 05273731AB. Всего 600 рублей за штуку, подходят не только на Караваны, но и на Джорни, Себринг, Авенджер и Таун Кантри. Актуально для машин с 2007 до 2010 модельный год. Среди аналогов числятся Moog K200717, Mevotech MS251115 и ACDelco 45G3796.

Задний сайлентблок доступен от тех же производителей, на выбор Moog K200341, Mevotech MS251116 и ACDelco 45G9385. Стоимость из наличия 2100 рублей за каждый.

Шаровая опора Moog K500082, ACDelco 45D2425, Mevotech MS25507 и Delphi TC5288. Mevotech даже выпускает усиленный артикул TXMS25507 с пометкой Heavy Duty Terrain Tough. Moog обойдётся по 4 тысячи за штуку, QuickSteer можно найти в два раза дешевле.

Давайте теперь сравним бюджеты. Стоимость снятия-установки рычага не учитывается в примерах, так как это постоянная величина и на ней сэкономить не выйдет. Итак, два оригинальных рычага потянут на 28 тысяч, а набор из двух шаровых и четырёх сайлентблоков – максимум 15 тысяч. Это если брать дорогой Moog и учесть стоимость запрессовки шести элементов. Запчасти средней руки вместе с работой обойдутся в 10-11 тысяч, бюджетные выйдут и того дешевле.

И вот тут начинается тонкая грань. За 11-12 тысяч можно купить два рычага от VTR, NTY и прочих производителей. Именно поэтому владельцы порой предпочитают покупать рычаги в сборе, ибо затраты плюс-минус сопоставимы, зато времени на замену тратится ощутимо меньше.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

Замена передних рычагов додж караван

Пролог. Гремело, долбило и т.д. просто при движении и на кочках.

Было приобретено:
для рычагов
1. Шаровая опора MOOG K7399 - 2шт.
2. Втулка рычага оригинал 4743556AA - 2шт
3. Сайленблок рычага MOOG K7286 - 2шт.
для замены наконечников
1. Рулевой наконечник MOOG ES3537 - 2шт.

И панеслась.
Фотки в основном слевой стороны.
Откручиваем колесо.

Далее в районе втулки проливаем всё что отмечено WD-кой.
Я не снимал подрамник, а только отвинтил 2-а болта на 15 один болт с гайкой на 21 и ослабил болт на 21 (который не влез на центральной фотке) и обведён на правой фотке(фотка с правой стороны)



Потом сайлентблок.
Сам сайлент крепится длинным болтом с гайкой на 21.
Также я отвинтил два болта с гайками на 15 которые держат подрамник в этом месте(правое крайнее фото на примере правой стороны).


Чтобы болт сайлента нормально вынуть нужно поддомкрачивать АККП.
Спава такой проблемы нет.


Просто фотки для понятия как подлезть. Последняя правая с правой стороны машины.



Ну и наконец сама шаровая.
Тут есть нюанс. Гайка на 18 у меня пошла нормально накидным, но из-за того что палец длинный в конце нужен рожковый ключ чтобы можно было нормально открутить до конца гайку.
Затем нужно кувалдочкой простучать рычаг в месте где силит шаровая чтобы он вылез. Мне хватило несколько ударов с каждой стороны.(видимо не сильно прикипел)
Потом просто вставить между кулаком и рычагом большую монтировку или ещё что-то со шлицом к конце и палец нормально выходит. У меня вообще с левой стороны после нескольких ударов он сам вылез.



Убито было конечно всё жутчайше.


Вобщем в итоге имеем снятый рычаг.

Затем перед заменой надо конечно с рычага всё снять.
Ну втулки у меня сами вывалились.(да и если б не вывалились они нормально практически рукой снимаются и одеваются)
Шаровая тоже хорошо выбивается кувалдой. Просто надо положить рычаг или на головку или кусок трубы подходящего диаметра чтобы когда будете бить по пальцу шаровая вылетела вниз безпрепятственно.
Самый гимор был с сайлентом. Я теперь даже думаю что можно было его оставить. Вобщем первый снимался муторно и долго(часа 2). Как только не били зубилом и т.д.
Вобщем чтобы этого не повторять и снять его за 5-10 минут нужно просто высверлить резину сверлом. Потом выбить кувалдочкой через трубу подходящего диаметра внутреннюю обойму(вылетает после сверления легко) и аккуратненько лобзиком надрезать в одном месте по всей длине. После этого надреза напряжение во внешней обойме спадает и она также легко выбивается.

Для понятия как надрезать фото.

Первоначально хотел запресовать шаровые с сайлентами на тисках(у соседа), но после того как они лопнули прямо по основанию я понял что это не получится. Сразу говорю что впринципе это возможно, но нужны очень мощные и здоровые тиски. Вобщем поехал в ближайший сервис с прессом (благо он оказался в пятиминутной доступности) и за 500р запресовал всё.
Дальше добавляем смазки с одной стороны где палец и с другой где маслёнка. Я положил литол(ненашёл что ещё можно туда заложить). Закручиваем маслёнку. Одеваем юбку резиновую, а на неё пыльник. Пыльник неудобно одевать(он с металическим стопорным кольцом врутри). Одному мне это не удалось. Может кто подскажет как можно это сделать. Вобщем вдвоём с соседом надели.



Втулки одеваются руками. Просто смазал мылом чтобы скользило.
Получаем полностью новый рычаг.

Дальше всё это надо ставить назад.
Т.к. подрамник не снимал а ослабил то пришлось повозиться немного, но вцелом того отгиба подрамника (на 1см) оказалось достаточно чтобы рычаг в месте втулки и сайлента встал на место(с мылом конечно )
Дальше проще. Завинчиваем всё что отвинтили.
В месте шаровой вставляем палец в кулак надеваем шайбу и закручиваем гайку. После затяжки гайки нужно продеть и разогнуть стопорную проволочку, которая шла в коплекте. Одна куда-то потерялась поэтому выгнул такуюже из обычной проволоки.


Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Вобщем это всё на сегодня. Про рулевой наконечник завтра допишу.

Итак продолжаем.
Замена рулевых наконечников проста до безобразия. (если конечно не закисло не кисло )

Для начала мочим всё ВД-шкой.
Потом ключом на 18 отвинчиваем гайку крепления наконечника к кулаку. Когда гайка снята нужно пару раз хорошенько треснуть небольшой кувалдочкой по кулаку в месте где у него наплыв(бугорок) это видно на фото. Затем снизу ударом по пальцу выьивается наконечник из кулака (у меня вышло нормально).


Затем как показано на фото нужно разводным (газовым) ключом держать рулевую тягу и одновременно сдвинуть на виточек контрящую гайку (у меня старая была на 22, а в комплекте с наконечником шла на 21). Вышло это не сразу. Прикипела видать. Но опять же главное упор. Как только получилось хорошо упереть газовый ключ то гайка стронулась. Дальше всё просто. Отвинчиваем наконечник(у меня нормально рукой отвинтился).
Есть один нюанс. Считайте количество витков чтобы потом хотябы примерно также завинтить. На Сход-развал всё равно ехать, но хоть колёса примерно ровно стоять будут. Если кто забыл, то витков примерно 22-24 (я думаю у всех примерно одинаково)

Старый и новый наконечник. У старого даже юбка была, на новом нет. Производителя старого не смог определить. Единственно контргайка на 22 была так что может что-то наше. Новый наконечник был уже с одетым пыльником и мне осталось только маслёнку завинтить и установить, на место в обратной последовательности, наконечник. Не забываем так же как на шаровой надеть и развести усы на стопорной проволочке (непомню как она называется правильно)


Вид нового установленного наконечника.

Набор инструментов примерно такой. Плюс набор труб водопроводных для увеличения рычага воротка и т.д. по мелочи.

Затем я поехал на сход-развал. Всё было в зелёной зоне, но конечно пришлось мастеру немного подрегулировать чтобы в ноль вывести. Кстати отдал за сход-развал 800р против 1600-1800 как обычно, что не может не радовать.

Кто-нибуть знает есть какие-нить колпачки на маслёнки, а то боюсь когда придёт время (кстати кто знает через сколько надо шприцевать шаровые и наконечники) то отверстиев маслёнке(хоть там и шарик стоит) будет забито?


зы Рад если кому помогу своим отчётом.

Блин так и подумал что сайлент скрипит.
Надо будет перетянуть. А это только на яме можно сделать или если чурку под рычаг поставить то тоже нормально будет?

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Замена шаровой опоры додж караван

Замена шаровой опоры,сайлентблоков крайслер вояджер караван таун кантри.

Chrysler Voyager 3. Как снять передний рычаг подвески и поменять шаровую.

Замена нижней шаровой опоры на Dodge Caliber

Замена шаровой за 3 минуты

Простая замена шаровой опоры. "Гараж №6"

додж караван 4, нюансы при снятии левого рычага(водительская сторона)


замена шаровой опоры на додж спринтер 2008

Dodge neon Замена шаровых

Машина Dodge Caravan 2000 года.

Открутить подрамник, поднять авто. С поддомкраченной стороны откручиваем гайку шаровой опоры и болт переднего сайлентблока. Из ступицы вынимаем палец шаровой при помощи хорошей монтировки и покачиваний. Снимаем пыльник, под пыльником вынимаем стопорное кольцо фиксирующее шаровую в рычаге. Вынимаем шаровувую из рычага при помощи съёмника (если нет съёмника, то аккуратно выколачиваем молотком), но лучше перед этим снять рычаг. Ставим новую шаровую при помощи оправки и молотка, вставляем стопорное кольцо, надеваем пыльник с помощью оправки и молотка. Если снимали рычаг ставим на место в обратном порядке снятию. Переходим к другой стороне авто и повторяем действия. С левой стороны при снятии болта сайлентблока нужно поддомкратить АКПП.

Всё достаточно просто, если знаешь что делать!

Итак пошли по этапу:

  1. Отпускаем гайки на колесе.
  2. Поддомкрачиваем авто со стороны ремонтных работ.
  3. Откручиваем колёсные болты и снимаем колесо.
  4. Откручиваем тягу стабилизатора с одной стороны, лучше с верху, подлезть удобнее.
  5. Откручиваем и достаём болт крепления шаровой опоры.
  6. Выворачиваем колесо, чтобы с размаха ударить по рычагу, где стоит шаровая.
  7. Шаровая вылетела, теперь нужно взять оправку подходящего диаметра, установить её под шаровую и сверху выбить опору вниз тяжёлым молотком или кувалдой.
  8. Забить новую шаровую в рычаг.
  9. Вставить конус шаровой опоры в рычаг, так чтобы пролез болт (там выфрезерована выемка).
  10. Вставить и закрутить болт.
  11. Установить тягу стабилизатора.
  12. Установить колесо.
  13. Снять машину с домкрата.
  14. Пережать колесо.

Замена шаровой опоры,сайлентблоков крайслер вояджер караван таун кантри.

Chrysler Voyager 3. Как снять передний рычаг подвески и поменять шаровую.

Ремонт подвески Dodge Caravan

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена шруса от 800 руб
Замена рулевой тяги от 500 руб
Замена рулевого наконечника от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб
Замена тормозных дисков от 1000 руб
Замена комплекта сцепления от 3000 руб
Замена комплекта амортизаторов вашего автомобиля на комплект фирменных амортизаторов «KONI» от 4000 руб
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена амортизаторов (1 шт) от 500 руб
Замена шаровой опоры (1 шт) от 800 руб
Замена верхнего рычага (1 шт) от 1000-4000 руб
Замена нижнего рычага (1 шт) от 1000-4000 руб
Замена подшипника ступицы (1 шт) от 1000 руб
Замена втулки стабилизатора от 500 руб
Замена передней пружины от 1000 руб
Замена стабилизатора от 600 руб
Замена ступицы от 1000 руб
Замена полуоси с сальником от 1500 руб
Замена передней балки (подрамник) от 2000 руб
Замена опоры стоек от 1000 руб
Замена стоек стабилизатора от 500 руб
Замена штанги стабилизатора от 500 руб
Замена развального болта от 300 руб
Замена верхнего рычага от 1000 руб
Замена сайленблока нижнего рычага от 1000 руб
Регулировка подшипника от 200 руб
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
Замена реактивных тяг от 1000 руб
Замена заднего амортизатора от 600 руб
Замена задней пружины от 700 руб
Замена подшипника от 600 руб
Замена полуоси от 1000 руб
Замена задней балки от 2000 руб
Замена сайленблоков задней балки от 2000 руб
Замена втулок амортизатора от 800 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда необходимо обратиться в СТО для диагностики и ремонта подвески Dodge Caravan?

Признаки неисправности подвески:

  • Автомобиль раскачивается или вибрирует во время движения
  • Покрышки изнашиваются неравномерно
  • Усадка кузова
  • Автомобиль при движении уводит в сторону
  • Посторонний звук, скрежет или стук во время движения

Обслуживание в автосервисе «Автобан»

Качество, надежность и оптимальные цены - основа работы нашего автосервиса. Стоимость услуг складывается по максимально понятной схеме, мы предоставляем нашим клиентам развернутую смету, которая дает полное представление о конечной цене на выполненную работу. Использование современного оборудования и оригинальных запчастей что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта, если после проведения диагностики будет выявлена необходимость его проведения, весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом. Мы не «накручиваем» цену на наши услуги, а постоянным клиентам предоставляем приятный бонус – скидки от 15 до 20 процентов.

Читайте также: