Замена передних рычагов форд фокус 3

Обновлено: 02.07.2024

Замена передних рычагов

Не так давно при смене обводного ролика, на котором развалился подшипник, мастер указал на совсем уставшие задние сайлентблоки передних рычагов. По форуму и путем обзвона магазинов изучил вопрос: отдельно сайлентблок стоит чуть меньше 2000р., передний сайлент дешевле, но его будем считать вечным, но вот шаровая тоже скоро запросится на покой (она с завода идет на заклепках кстати).

Поэтому решил за раз все сделать и ближайшие тысячи туда больше не лазить. Купил рычаги в сборе, неоригинал немецкие по 4500 р. за штуку. (оригинал в районе 9000-10000р.). Кстати, для моей модификации шаровая на 21 мм, а не на 19. Посмотрел вот это видео и пошел работать.

Для работы вам понадобятся ключи:

- балонник (у меня на 19) и домкрат, чтобы снять колесо;

- накидной ключ на 21 (головка не поместится), чтобы открутить гайку на шаровой. Также внутри болта шаровой есть отверстие под шестигранник не знаю какого размера, но у меня все открутилось-закрутилось без проворачиваний;

- головки на 18 и 15 мм с усилителем-рычагом и трещеткой, чтобы открутить болты переднего и задних болтов соответственно.

Перед началом работ желательно на гайки брызнуть вдшку.

Небольшая проблема была только с откручиванием гайки на шаровой, пришлось чуть по-сильнее стукнуть молотком по ключу и с заворачиванием переднего болта, который крепит передний сайлентблок- его также пришлось немного стукнуть молотком, только тогда он дошел до резьбы и начал навинчиваться.

На оба рычага ушло около двух часов времени. Для первого раза вполне недолго. Подъемник для этих целей не требуется, но подстелить что-нибудь надо, я все делал в лежаче - сидячем положениях. Результатом доволен. Мастер мне говорил, что после замены будет необходим сход-развал. Не знаю. при движении на скоростях до 120 км/ч авто идет четко. Кто в теме, скажите реально обязательно нужен сход развал?

В ближайшее время ждет замена левого переднего ступичного подшипника (при повороте вправо при скоростях выше 80 км/ч начинается гул слева), купил турецкий за 3000р. в сборе со ступицей. Там работа по-сложнее, надо пресс, чтобы выпрессовать старую ступицу из поворотного кулака и запрессовать новую. (видел, когда менял правый подшипник на 80 000 км). Сам лезть не буду, отдам на СТО.

На неделе перевозил гипсокартон, взял компактных размеров кнауф 150*60 см, со сложенными задними сиденьями 13 листов поместились спокойно, еще запас в длину см в 20 остался. Кстати, если кто будет покупать, то берите в Леруа (135 р.), в Стройдворе - дороже (165 р.). В других местах не смотрел.

За 240 км пробега на этой неделе (из них 80 км трасса) средний расход составил 7,4 л/100 км.

Также на неделе заменил воздушный фильтр, взял на пробу Курганский за 250 р..

В ближайшее время хочу сравнить свой с Фокусом товарища по работе, у него 1,8 бензин, было бы интересно оценить динамику, эластичность и экономичность.

Пока все, едем дальше.

Замена передних рычагов форд фокус 3

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка, ключ Torx T55

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Снимаем защиту силовой установки

Откручиваем гайку болта крепления пальца шаровой опоры,

удерживая болт от проворачивания

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Снимаем с пальца шаровой опоры защитную пластину

Выкручиваем один болт переднего крепления рычага и три болта заднего крепления рычага к поперечине

Замена рычага передней подвески Ford Focus
Замена рычага передней подвески Ford Focus

Снимаем рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками

Устанавливаем рычаг в обратном порядке, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Замена рычага передней подвески Ford Focus

Опускаем автомобиль, несколько раз сильно качаем его. Окончательно затягиваем резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Большой ремонт передней подвески.

Приветствую тебя, читающий этот пост. Передняя подвеска просилась под замену, задние с/б передних рычагов были рваные, амортизаторы не текли, но потеряли упругость, выражалось в сильной раскачке при проезде лежачих полицейских и проседание передка при торможении, опорники начали хрустеть при повороте руля, меня это в корне не устраивало. Менять с/б на передних рычагах желания не было, т.к. на Фокус третьего поколения хороших заменителей, которые долго ходят нет, в отличие от Фокуса второго поколения, шаровые тоже уже под устали, поэтому решено было менять рычаги в сборе, также были куплены две амортизационные стойки (хороший неоригинал), монтажный комплект пыльников и отбойников, опоры стоек и опорные подшипники, стойки стабилизатора.
Для замены были заказаны следующие з/ч и материалы:
1. Передние рычаги TRW JTC2286 (правый) и JTC2285(левый) — 10360 руб.
2. Передние амортизаторы SACHS 315470(правый) и 315469(левый) — 6125 руб.
3. Пыльники и отбойники амортизатора переднего (комплект) SACHS 900157 — 600 руб.
4. Комплект опор и опорных подшипников SKF VKDA35435T — 2560 руб.
5. Стойки переднего стабилизатора CTR CLF1 — 910 руб.
6. Смазка МС 1510 BLUE 1303 — 47 руб.
Использовал набор головок, набор тороксов, набор шестигранников, съёмник для пружин, накидной ключ на 18, головка на 18, головка на 15, рожковый ключ на 15. По времени данная процедура заняла около 6-7 часов.
Небольшое описание процесса замены (может кому пригодиться):
— домкратим автомобиль, снимаем колесо;
— откручиваем кронштейн крепление тормозного шланга от амортизационной стойки;
— откручиваем стойку стабилизатора, если они под замену, если нет, то откручиваем только верхнее крепление;
— отщёлкиваем разъём датчика абс от поворотного кулака, дабы не повредить его и чтобы он не мешался;
— откручиваем болт, сжимающий стойку в поворотном кулаке;
— открываем капот и снимаем нижнюю часть пластикового жабо лобового стекла, а также декоративные решётки жабо справа и слева, таким образом отогнув жабо появляется доступ к трём болтам верхнего крепления амортизационной стойки (в мурзилке написано снимайте дворники и жабо целиком, но это лишнее);
— выкрученный из поворотного кулака болт закручиваем с противоположной стороны (предварительно почистив резьбу и смазав), в разрез поворотного кулака вставляем подходящую металлическую пластину или десятирублёвую монету, при закручивании болта, он упирается в пластину и разжимает поворотный кулак, тем самым освобождая амортизационную стойку, поворотный кулак можно оттянуть вниз и стойка выйдет из него, чтобы было легче оттягивать поворотный кулак вниз, ослабляем болт переднего крепления рычага;
— отгибаем жабо и откручиваем три болта верхнего крепления стойки, стойку теперь можно вынуть, она снята, как разбирать стойку описывать не буду, это и так понятно;
— для снятия рычага необходимо открутить болт переднего с/б, открутить болт крепления шаровой опоры и два болта заднего с/б, вот тут мне понадобился помощник, т.к. эти два болта вкручиваются в гайки и соответственно прокручиваются, помощник держит эти гайки, на Фокусе второго поколения эти гайки были приварены к корпусу с/б и их можно было спокойно открутить в одно лицо, кстати при снятии правого рычага (по крайней мере на моторе 2.0) вас ждёт небольшой сюрприз, в виде компрессора кондиционера, в который упирается болт переднего крепления рычага и головку туда подсунуть очень проблематично, мне пришлось открутить компрессор кондиционера и отвести его в сторону, но это не сильно мне помогло, пришлось откручивать от него трубки и полностью снимать его, возможно если бы был накидной ключ на 18 этого удалось избежать, но кондей мне всё равно нужно заправлять, поэтому снял его без сожаления.
— сборка производиться в обратной последовательности, но есть несколько ньюансов: при сборке стойки необходимо совместить отлив на опоре — опорном подшипнике и упор на корпусе стойки в одну линию (отмечу на фото), а болты крепления рычагов передней подвески закручиваем на стоящим на колёсах автомобиле (не с вывешенными колёсами), предварительно покачав его несколько раз.
Ещё хотел сказать про опорные подшипники, их я конечно же разобрал перед установкой, хотел проверить наличие в них нужного количества смазки, смазка там была в достаточном количестве, но я всю её вычистил и набил подшипник смазкой MC1500 Blue, она водостойкая и обладает хорошими свойствами. После сборки опорника, его вращение стало более лёгким и тихим. Теперь о результатах проведённых работ: подвеска стала тихой и упругой, раскачка ушла, управляемость стала намного лучше, крены в поворотах значительно меньше, теперь при выезде со двора я больше не чиркаю брызговиком о маленький поребрик, т.е. подвеска не так сильно прожимается. По жёсткости амортизаторы немного жёстче стоковых, но комфорт от этого не страдает, старые амортизаторы при сжатии издавали звуки, похожие на скрип и у одного из них после сжатия штока он не выходил до конца обратно, у второго выходил но значительно медленнее чем на новых.
Надеюсь не утомил вас своей писаниной, кому понравилось жмём заветные кнопки =)

Замена рычага передней подвески Ford Focus 3

Если проверка переднего и заднего сай- лентблоков рычага либо шаровой опоры подтвердила необходимость замены, замените рычаг передней подвески в сборе.
Вам потребуются: ключ TORX Т55, ключи «на 13», «на 18», съемник шаровых шарниров (монтажная лопатка).
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта крепления пальца шаровой опоры.


4. . и извлеките болт.


5. Выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.


6. Снимите с пальца шаровой опоры защитную пластину.


7. Выверните один болт переднего крепления рычага и три болта заднего крепления рычага к поперечине.


8. Извлеките болты.


9. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.


10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
12. После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Замена сайлентблоков Ford Focus

Многие автолюбители не подозревают о такой детали ходовой части, как сайлентблоки. Хотя её изношенность слышно всегда. Сам по себе сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир.

Изношенный сайлентблок будет отчетливо слышен при езде по легким неровностям в виде характерного стука и скрипа в автомобиле, который то и дело будет досаждать водителю.

Заменить резинометаллический шарнир самому не составит труда, нужно лишь обзавестись определенными деталями и иметь минимальный навык ремонта автомобилей.

Сайлентблоков в автомобиле Ford Focus не один и даже не два. Рекомендуется менять все сайлентблоки в комплекте, так как уровень износа у всех примерно одинаковый. Завод-изготовитель рекомендует менять сайлентблоки каждые 25-40 тыс. км.

Процедура замены каждого сайлентблока занимает не более 1 часа.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков на Ford Focus

  1. Домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Болгарка.
  4. Молоток.
  5. Зубило.
  6. Набор торцовых головок.
  7. WD-40.
  8. Графитовая смазка.

Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

  1. Поддомкратить автомобиль с необходимой стороны.
  2. Снять защиту картера двигателя.
  3. Демонтировать шаровую. Для этого необходим ключ на 21. Именно ключ, головка не влезет. Наиболее безопасный способ извлечения шаровой: поджать колесо снизу и выбить шаровую опору по болтам, предварительно постучав молотком по суппорту. Стучать по болтам шаровой опоры нужно предельно аккуратно.
  4. Открутить гайки крепления сайлентблоков и демонтировать рычаг передней подвески. Понадобится ключ на 18.
  5. Оценить состояние сайлентблоков. При наличии расслоений, потертостей, царапин или надрывов – заменить. Обязательно запомнить, под каким углом стоял старый сайлентблок и также запомнить, насколько глубоко он был вбит.
  6. Демонтировать сайлентблоки. Либо стягивая его съёмником, либо пилить.
  7. Перед монтированием нового сайлентблока необходимо очистить вал от ржавчины и максимально снять краску. Также понадобится WD-40 для придания скольжения сайлентблоку. Проблем с монтированием возникнуть не должно, если придерживаться данных инструкций. Можно также смазать сайлентблок мыльной водой.
  8. Установить новый сайлентблок. Аккуратно вбивая по внутренней обойме. Не стоит забивать сильно глубоко, в противном случае, могут возникнуть проблему с его повторным демонтированием.
  9. Все детали установить в порядке, обратном снятию.
  10. Рекомендуется сделать диагностику «развал-схождение» на автомобиле.

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

Процедуру замены сайлентблоков на задней подвеске необходимо делать на смотровой яме или подъёмном боксе. Для замены каждого из сайлентблоков необходимо демонтировать сам рычаг. На замену уходит по 30-40 минут на один сайлентблок.

Замена рычага передней подвески Ford Focus 3


Причина замены задних сайлентблоков передних рычагов на моем Форд Фокус 2 — глухие удары со стороны передней подвески при проезде мелких неровностей.

Как показал осмотр, разорвалась резина в задних сайлентах на обоих передних рычагах. Проверяется на подъемнике или яме, покачиванием рычага в районе сайлента монтажкой. Менял при пробеге 141 тыс. км.

Прежний владелец сказал, что уже производил замену.

Были приобретены сайлентблоки Lemforder 3341301 — 2 шт. Они одинаковые, левый или правый без разницы, хотя они немного не симметричные.

Разборка

Начинаем с ослабления гаек колес, потом поднимаем передок и ставим на подпорки, колеса и защиту снимаем. Замена рычага передней подвески Форд Фокус 3

Чтобы снять рычаг, нужно освободить шаровую опору (ключ на 21) и выкрутить 3 болта. Шаровые в тот раз у меня вышли без использования съемника, в последующие разы он понадобился (Г-образный). Болт спереди в переднем сайлентблоке M14 X 95MM ford 1471996. Два крепят к подрамнику задний сайлент болт M12 x 65MM Ford 1382622.

Выкрутил все болты без особых заморочек, у некоторых они закисают и проходится мудрить, мне повезло. Брал на всякий случай новые, но оставил их на запас.Замена рычага передней подвески Форд Фокус 3

Видно, что резина разорвана. Даже когда я освободил шаровую, рычаг сразу вывалился вниз, на целых сайлентах его приходится вдавливать с усилием, чтобы выйти из проушины поворотного кулака. Для осевой ориентации на сайленте есть метка (двойной пропил, как прицел), вот эта метка должна при установке визуально делить рычаг вдоль пополам.

Замена рычага передней подвески Форд Фокус 3

Перед демонтажем сайлентов советую сделать замер расстояний указанных на фото, это поможет легко установить рычаг на место и попасть в нужные отверстия.

Я использовал деревянный уголок, одной стороной на торец переднего сайлента, а на второй обрисовал карандашом места установки болтов заднего. Новый забивал и контролировал по этому шаблону.Замена рычага передней подвески Форд Фокус 3

Снятие и установка сайлентблоков переднего рычага

Так как резина в них была уже порвана, то внешняя обойма была снята без проблем ударами молотка. Силуминовые колечки на торцах можно или также сбить, либо пильнуть болгаркой. Далее уже приступаем с срезанию внутренней обоймы.

Излишки резины срезаем ножом и аккуратно режем болгаркой вдоль, стараясь не задеть сам рычаг, потом прорубаем зубилом. Фото не сделал, слишком увлекся процессом:) Посадочное место на рычаге потом очищаем мелкой шкуркой и можно ставить новые сайленты.

Смачиваем wd-40 и постукивая через проставку по внутренней обойме забиваем новый сайлент. Садится плотно, но забивается не сложно. Контролируем осевую установку по метке и глубину забивки по шаблону, о которых я выше упомянул. Если забить глубже, назад не сдвинуть, так что, тут лучше перебдить. Все готово к обратной сборке.

Замена рычага передней подвески Форд Фокус 3

Примеряем по месту, наносим на болты фиксатор резьбы и закручиваем болты. Если не ошиблись с глубиной посадки, то проблем с закручиванием болтов не возникнет. Передние сайленты в отличном состоянии и замены не требуют.

Чуть прогибая рычаг вниз (он уже будет пружинить на резине новых сайлентов) заводим шаровые на место и затягиваем гайки. Ставим на место колеса и защиту.

Снимаем машину с подпорок и едем наслаждаться умеренной тишиной и собранностью управления.

Как часто может требоваться замена сайлентблоков Форд Фокус

Соответственно, возникает законный вопрос: с какой периодичностью это следует делать. А вот ответ на него, к сожалению, не существует. Потому что продолжительность жизни этих деталей зависит не от одного, а от целого ряда факторов, среди которых:

  • Замена рычага передней подвески Ford Focus 3
    Стиль управления автомобилем его владельца. Логично, что в процессе резких разгонов и столь же резких торможений все элементы подвески машины будут испытывать большие нагрузки, нежели у аккуратного водителя. Соответственно, у лихача и сайлентблоки прослужат меньше;
  • Условия эксплуатации автомобиля. На неровных и проселочных дорогах подвеске, опять-таки, придется тяжелее, нежели на городских улицах и, тем более, при езде по трассе. Все это отразится и на сроке службы ее компонентов;
  • Качества самих сайлентблоков и, в первую очередь, упругости и износостойкости резины этих деталей. К сожалению, эти два ее свойства находятся в обратно пропорциональной зависимости. Так что наилучшими можно считать те изделия, в которых наиболее оптимально соблюдено соотношение упругости/износостойкости;
  • Но даже если машина большую часть своей жизни проводит в гараже или на стоянке, ее сайлентблоки все равно изнашиваются – их металлические составляющие страдают от коррозии, а резиновые компоненты – от перепадов температур и влажности.

Замена рычага передней подвески Ford Focus 3
Необходимость установки новых «тихих деталей» определяется в процессе диагностики подвески машины, которая, согласно расписанию плановых ТО, должна производиться не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега.

Если следовать рекомендациям, изложенным в пользовательском руководстве автомобиля, то замена сайлентблоков Фокус 3 должна осуществляться в процессе каждого третьего ТО, то есть через 45-50 тыс. км. Однако лучше в этом вопросе доверять словам мастера сервиса. Не забывайте, что техническое руководство составлено из расчета среднестатистической машины, а не для конкретно вашего автомобиля. Механик же, видя, насколько изношены все компоненты подвески вашей машины, даст более обоснованные рекомендации.

ВНИМАНИЕ! В пользовательских руководствах для европейских и американских владельцев фокусов эта цифра иная и составляет 100 тыс. км. И дело здесь не в том, что форды российской сборки хуже, например, оригинальных американских. Дело в качестве наших дорог, на состояние которых корпорация Форд Моторс повлиять ну никак не в состоянии.

Замена переднего сайлентблока рычага Форд Фокус: объясняем детально


При самостоятельной замене сайлентблоков переднего рычага на Форд Фокус 2, в гаражных условиях, не имея установки пресса, если у вас не будет под рукой молотка с зубилом и болгарки с тисками, к снятию рычага дабы поменять сайленты не имеет смысла. Процесс будет долгим и мучительным.

Сколько стоит поменять сайлентблоки переднего рычага

Так как замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 требует несколько часов работы, в сервисе за такую процедуру с вас запросят около 2 тыс. руб. Цена одного заднего сайлентблока рычага передней подвески, если вы покупаете Lemforder 33413 01, будет стоить 1400 р., а цена переднего сайлента Lemforder 33412 01 обойдется в 340 р. Так что минимальная цена замены задних сайлентблоков фокус 2 обойдется в 3500 р. и включив стоимость переднего, к этой цене можно добавить еще 300 руб. При отсутствии инструментов нужных при выпрессовке и запрессовке сайлентблоков, можно воспользоватся услугами пресса в автосервисе и это будет стоить в районе 1. тыс. Есть вариант замены сайлентблоков значительно проще, но несколько дороже, для этого вам нужно будет просто купить рычаг в сборе, который обойдется вам чуть меньше 6 000 р., но зато потребуется лишь замена рычага, которую произвести намного проще.

Рекомендовано проводить замену сразу всех сайлентблоков на обеих рычагах, поскольку степень износа всегда на одном уровне.

По рекомендации производителя, замену сайлентблоков на Форд Фокус требуется производить каждые 30 – 40 тыс. км.

Периодичность замены

В среднем оригинальные сайлентблоки выдерживают до 100 тыс. километров пробега, но плохие дороги, высыхание смазки элементов подвески и попадающая в соединительные места пыль и влага сокращают срок службы шарниров. В связи с этим автопроизводители советуют менять резинометаллические шарниры каждые 30-50 тыс. километров пробега.

Понять, что наступило время менять сайлентблоки задней/передней подвески Форд Фокус можно по нескольким признакам. Если автомобиль перестал слушаться руля или реагирует на повороты с запозданием, это явный симптом износа резинометаллических шарниров. Дополнительно вы услышите громкий стук.

Чтобы удостовериться в неисправности посмотрите под днище авто и очистите интересующие детали. При сильном износе деталей вы обязательно заметите это даже невооруженным глазом.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Изношенный задний сайлентблоков продольных рычагов Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Новый сайлентблок продольных рычагов Форд Фокус 2

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

Набор сайлентблоков заднего продольного рычага на Форд Фокус 2

Все запчасти выглядит примерно так

Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе

Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.

Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford Focus 2 своими руками или доверить это дело специалистам.

Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

Снятие переднего рычага Фокус 2 для замены сайлентюблоков

Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.


Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.

болты крепления заднего сайлентблока рычага Форд Фоку 2

болт крепления переднего сайлентблока рычага Фокус 2

Передний рычаг Форд Фокус 2

Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.

Дефекты сайлентблока

Прежде чем колупать и срезать старый сайлент блок нужно запомнить угол, под которым он стоит на рычаге (лучше сделать метки) иначе вы не симетрично поставите его, а так же насколько глубоко он посажен.

удаление сайлентблока с рычага

Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.


Проворачиваем и снимаем основу с креплением.


То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.

внутренняя обойма сайлентблока рычага передней подвески Фокус 2

С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.

распиливание сайлентблока

На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.


Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.

Подготовка рычага подвески для установки нового сайлентблока Фокуса

Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса

Задние сайлентблоки на Форд Фокус 2

Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел).

Подогрев сайлентблока перед установкой

Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.

Замена заднего сайлентблока рычага Форд Фокус 2

Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.

Правильная установка заднего сайлентблока на передний рычаг Фокус 2

Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.

Замена сайлентблоков Ford Focus 2

После замены сайлентблоков рычага желательно съездить и проверить развал-схождение.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Снятие рычага

Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.

Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которой будет производится снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.

Далее работы производятся под автомобилем. Чтобы появился доступ к рычагу, потребуется снятие защиты картера.


Мы видим отслоение сайлентблока.


Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого нужно выкрутить гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.

Затем съемником для шаровых опор он высвобождается с посадочного места в ступице.


Далее раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.

Таких болтовых соединений – три.



Именно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он извлекается.

Первоклассная замена шаровой Форд Фокус 3, замена переднего рычага в условиях СТО

Первоклассная замена шаровой Форд Фокус 3, замена переднего рычага в условиях СТО


Одна из базовых операций по ремонту подвески ФФ3 – это замена шаровой. Она производится лишь в том случае, когда восстановление невозможно, а на рынке встречаются версии опор для данных авто с возможностью регулировки и обслуживания.

Отметим сразу, что согласно нашему опыту и отзывам автовладельцев, данные комплектующие достаточно надежны и ходят (при использовании оригинальных вариантов) не менее 50 тысяч километров. Однако, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и качества дорожного покрытия, ресурс может снизиться.

Ремонт, подразумевающий замену шаровых опор, относится к разряду базовых. Он не требует внушительных денежных затрат, поскольку относительно прост и выполняется по стандартной схеме, однако, мы не рекомендуем проводить такие операции самостоятельно.

Замена шаровой Форд

  • Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный
  • Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Когда стоит менять шаровую опору

Как только вы почувствуете посторонние звуки, доносящиеся с передней подвески при езде по неровной дороге, а также стуки при повороте руля, то это первый признак изношенных шаровых опор. Даже если спустя 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, то в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира в условиях езды по российским дорогам.

Причины выхода из строя шаровой опоры

  • Естественный износ.
  • Порвался пыльник, после чего грязь и вода попадала на палец.
  • Частое попадание в глубокие ямы на большой скорости, провоцирующие сильные удары.
  • Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.

Немаловажным фактором является качество запчастей, а так как шаровая опора это деталь, на которой лежит вся ответственность за безопасную и комфортную езду, то здесь экономить совершенно противопоказано.

Рекомендуется произвести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески непосредственно влияют на скорость износа шаровых опор.

Для определения неисправности шаровой опоры нужно вывесить одну сторону автомобиля и вставить монтировку между поворотным кулаком и шаровой опорой. Если при надавливании монтировкой на опору чувствуется постукивание, то опора однозначно под замену.

Последствия езды с изношенными шаровыми опорами

  • Неравномерный износ протектора.
  • “Гуляющий” развал колес, провоцирующий неадекватное поведение автомобиля.
  • При отрыве шаровой высокая вероятность попадания в ДТП, так как колесо просто уйдет в сторону.
  • Повышенный износ других деталей подвески.

Опора шаровая форд фокус 3 – Шаровая опора на Ford Focus 3: выбор и замена

Конечно, для большинства активных автомобилистов замена шаровой опоры — это стандартное действие, которое проводится регулярно, однако далеко не каждый знает, что это за деталь. Шаровая опора пришла на смену устаревшим шкворням.

Она представляет собой палец с шарообразным основанием, установленный в жесткий стальной корпус и защищенный пыльником. Палец опоры совершает вращательные движения на градусов. Пыльник защищает внутренние полости узла от попадания влаги и загрязнителей и, как следствие, от вымывания смазки и возникновения коррозии Этот элемент является удерживающим, поэтому основным требованием к нему является способность выдерживать серьезные нагрузки.

Именно поэтому все составные части детали изготавливаются из высококлассной стали, имеющей повышенную прочность. Корпус элемента ранее был двусоставным, части которого закреплялись точечной сваркой. Сегодня же используются цельнолитые корпуса. Некоторые модели деталей имеют функцию регулировки с возможностью добавлять смазку, но встречаются они крайне редко.

Замена форд фокус 3 шаровая опора цена рычага Форд Фокус 3 и его связь с шаровой и ступицей Казалось бы, причем здесь замена переднего рычага на Форд Фокус 3, если предметом разговора является шаровая опора? Все. Дело в том, что именно шаровая является связующим элементом между ступицей и рычагом.

Именно потому, что они пришли в негодность, то можно поменять оба элемента. Он будет уже укомплектован опорой. форд фокус 3 шаровая опора цена


Однако, чаше всего отдельно на Ford Focus 3 меняется только шаровая опора, поскольку рычаг практически не убиваем. Операции по замене, как рычага, так и шаровой форд фокус 3 шаровая опора цена следует только профессионалам, ведь от этого зависит надежность работы передней подвески автомобиля. Далее поговорим о конкретной функции опоры, ведь она связывает ступицу и рычаг, обуславливая возможность подвижности для первого элемента.

Шаровая опора на Форд Фокус 1

Функция шаровой опоры Основная функция данного элемента — это обеспечение подвижности ступицы при движении и нагрузках, действующих на колесо при маневрах. По сути, именно опора позволяет ступице наклоняться в горизонтальной плоскости, обеспечивая свободное изменение угла наклона колеса. При отсутствии такого элемента в системе плавное и ровное маневрирование на транспортном средстве было бы невозможным. При сильных кренах на шаровую опору приходятся серьезные нагрузки.

Она должна: Все это обеспечивается форд фокус 3 шаровая опора цена металла и конструкцией узла. Причины выхода форд фокус 3 шаровая опора цена строя шаровой опоры Можно выделить несколько основных причин, по которым данный узел может прийти в негодность: Как мы уже говорили, на срок службы детали влияет и ее качество. Разумеется, оригинальные комплектующие будут ходить куда дольше. Заменители же обладают не столь высоким качеством, и быстрее будут приходить в негодность. Если вы по каким-то причинам не хотите устанавливать оригинальные комплектующие, то вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.


Они помогут подобрать подходящие заменители с похожими характеристиками. Повышенный износ других деталей подвески. Процесс замены шаровых опор Набор ключей, вороток и головки. Болгарка или дрель с подходящим сверлом.

Если на вашем автомобиле впервые меняются шаровые опоры, то на первый раз придется снять полностью рычаг. Срываем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем его под автомобиль в качестве страховки. Перед снятием рычага желательно обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку для нанесения ее на форд фокус 3 шаровая опора цена при установке, чтобы в следующий раз беспроблемно проводить демонтажные работы.

Первым делом откручиваем болт передней части рычага. Теперь освобождаем рычаг с посадочного места путем откручивания двух болтов заднего сайлентблока, которые крепят рычаг к подрамнику. Теперь нужно открутить гайку крепления шаровой опоры на поворотном кулаке.

В запущенных случаях шаровая срезается, но лучше всего сорвать гайку, когда подвеска находится в рабочем положении.


Теперь наш рычаг готов к высверливанию старой шаровой опоры. Так как в оригинале шаровая опора сидит на заклепках, они либо высверливаются, либо срезаются. Рекомендую выбрать первый вариант, так как отрезным диском есть большая вероятность повреждения рычага.

Шаровая опора Форд Фокус 2 (Ford Focus 1,2,3)

После высверливания на рычаге будет три монтажных отверстий и теперь наш рычаг готов к последующим заменам шаровых опор, которые не будут требовать высоких трудозатрат. Новую шаровую опору устанавливаем на место.


В комплекте с шарниром идут крепежные болты с гайками. Обязательно проверяйте наличие смазки в шарнире. Перед установкой на место разработайте шарнир вручную, он должен ходить туго.

Установка рычага проводится в обратной последовательности.


В поворотный кулак палец впрессовывается, после чего наживляется гайка крепления, и только потом рычаг соединяется с подрамником. Затяжка болтов и гайки проводится только на нагруженной подвеске, чтобы обеспечить правильную работу рычагу. В любом случае потребуется регулировка развала колес.

Процесс замены шаровой просто, ну относительно прост)

под домкратил немного)

Необходимы следующие инструменты:-ключи: 15,18,21-молоток-зубило-сверло на 9 ну и дрель!А, и WDшку не забудьте!

ДАлее на снятом рычаге высверливаем клепки, сверлим где то до середины клепок, а далее срубаем их зубилом))Аккуратнее, клепки могут очень далеко улететь и повредить авто)Ну вот и все!

Ставим новую шаровую и собираем все обратно!

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Для работы вам потребуется:


6. Открутите два задних болта на рычаге.


7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.


8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.


9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.


10. Далее при помощи молотка зубила и . срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.



11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.


12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.


На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:

Замена шаровой опоры

Инструменты для самостоятельной замены шаровой опоры на Ford Focus:

  • Перчатки и очки.
  • Динамометрический ключ.
  • Ключ на 21 мм.
  • Электродрель. Сверла по металлу на 12 мм.
  • Страховочная опора.
  • Ключ для гаек на колесах.

Снятие и установка шаровой опоры:

  1. Поддомкратить автомобиль (слева или справа, зависит от замены шаровой)
  2. Перед демонтированием шаровой опоры, необходимо нанести на крепежную гайку пальца специальную проникающую смазку.
  3. Спустя 2-3 минуты, пока смазка впитается, открутить крепежную гайку к поворотному кулаку.
  4. Выдавить палец шарнира из посадки конусной формы поворотного кулака универсальным съемником шаровых шарниров.
  5. Если крепление шаровой до этого не подвергалось изменениям, крепление будет заклепками. В таком случае рекомендуется демонтаж рычага передней подвески целиком, во избежание повреждений определенных деталей, а так же во избежание получения травм.
  6. Если же работа производится повторно, крепление будет выглядеть в виде крепления болтов. В данном случае нет необходимости в демонтаже рычага передней подвески. Необходимо лишь заменить контргайки на новые, чтоб избежать самопроизвольное откручивание или ослабление в резьбовом соединении.
  7. Извлечь заклепки или болты (в зависимости от исполнения крепления шаровой опоры). Для высверливания заклепок рекомендуется использовать дрель.
  8. Заменить шаровую опору на новую в местах соединения её с рычагом.
  9. Установить все детали в порядке, обратном снятию. Затянуть гайку крепления пальца шаровой необходимо моментом в 70 Н.м.
  10. После данной процедуры необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Процедура может занимать от 2 часов до полудня, в зависимости от наличия деталей и уровня подготовки.

Особенности ремонта подвески на транспортном средстве Форд Фокус

Долговечность ходовой части — это одно из главных преимуществ данного узла. Важно проводить регулярную диагностику подвески, это позволит получать всю необходимую информацию о том, в каком состоянии находятся детали вашего автомобиля.

У этой подвески отменные амортизационные средства, все ее элементы являются прочными и надежными, рассчитаны на долговечную работу. Но иногда внешние факторы пагубно влияют на состояние транспортного средства — плохие дороги способствуют быстрому износу деталей подвески.

Требуется квалифицированное и оперативное обслуживание, диагностика и ремонт подвески Форд Фокус в Казани? Остались вопросы и нужна профессиональная консультация специалистов? Свяжитесь с сотрудниками Технического Центра «Гвардейский»! График работы техцентра – 7 дней в неделю, включая рабочие и выходные, с утра 09:00 до вечера 21:00, без выходных.

Читайте также: