Замена переключателя поворотов на ваз 2115 от калины

Обновлено: 05.07.2024

Замена переключателя поворотов на ваз 2115 от калины


Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, с лева – дворники).

Замена

Снятие:

1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Примечание!

Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Установка:

Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Инструкция: ремонт гидрокорректора фар.

Как отрегулировать свет фар, материал доступен по ссылке.

Схема


Для включения следующих световых сигналов поверните ручку рычага включения фар/ указателей поворотов (рис. 1.54).

Положение 1 – стояночные, задние фонари, подсветка номерных знаков, фонари боковых габаритов и подсветка приборной панели.

Индикаторная лампа задних фонарей (зеленая) на приборной панели указывает, что задние фонари включены.

Положение 2 – фары и все перечисленное выше освещение.

Положение 3 («AUTO») – фары и/или все перечисленное освещение в положении 1.

Они включаются и выключаются автоматически в зависимости от окружающего освещения.

При въезде в темный туннель, гараж и т.д. для включения фар, по мере необходимости, поверните ручку в положение 2.

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

    . . .
  • Не работает задний дворник.
  • Не работает задний омыватель.

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Подрулевые переключатели Лада Калина

Подрулевые переключатели Лада Калина

Электрооборудование

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

Подрулевые переключатели Лада Калина

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

замена подрулевых переключателей Лада Калина

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

снимаем штекер

Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

кольцо подрулевых переключателей калина

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Подрулевые переключатели Лада Калина

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Ремонт и обслуживание

Замена подрулевых переключателей на Калине [фото]


Сегодня мы расскажем, как заменить подрулевые переключатели на автомобиле Лада Калина.

Владельцам автомобилей Лада Калина иногда приходится менять подрулевые переключатели. Напомним, слева под рулём установлен переключатель поворотников и ближнего/дальнего света, справа – переключатель дворников.


Замену рассмотрим на примере левого подрулевого переключателя. Причиной замены стал износ механизма внутри переключателя (автомобиль 2012 г.в.). Так, иногда при включении поворотников случайно начал включаться дальний свет, что могло привести к ослеплению других водителей. Поэтому, было решено заменить переключатель в сборе.

Цена данного переключателя в магазинах может быть разной – мы встретили варианты от 250 до 400 рублей.


Замена достаточно простая. Нужно при помощи отвёртки открутить винты крепления пластиковой облицовки под рулём.

После этого две половины облицовки можно разъединить и снять. В принципе, для замены переключателя можно не откручивать крепления справа – облицовку можно просто разделить на слева на половинки и оттянуть в сторону, чтобы она не мешала.


Далее нужно снять фишку с проводами со старого переключателя.




Сам переключатель снимается путём нажатия на пластиковые фиксаторы по бокам. Далее переключатель можно просто потянуть на себя и снять целиком.



Установка производится в обратном порядке. Правый переключатель меняется аналогично. Перед тем, как собирать всё обратно, нужно проверить работоспособность нового переключателя.

Подрулевые переключатели от иномарки в ВАЗ на примере GM


Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY
схема рулевого управления весты и xray

С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

    _x000D_
  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);

установка подрулевых переключателей Весты и XRAY

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY»:

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:


  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:


А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:


  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:


После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Подрулевой переключатель калина с джойстиком

Добрый день, друзья! Жутко всегда раздражали мелкие поломки и недоделки в машине. Вроде, как говорится, на скорость не влияет, а бесит жутко. Некоторое время назад перестал возвращаться в нейтраль переключатель поворотов в обе стороны. Я уже даже приловчился отключать повороты самостоятельно, но иногда забываешь это сделать и едешь с включенным поворотом, вводя в заблуждение других участников движения. Посмотрел я цены в интернете на этот переключатель в интернете, в среднем выходило рублей 400. Но для начала я все-таки решил разобраться, что же случилось. Итак, снимаем переключатель поворотов. Чтобы снять переключатель, надо снять кожух рулевой колонки. Для этого нам понадобится только крестовая отвертка. Откручиваем 2 самореза с боков колонки, один саморез снизу по центру ближе к рулю и вывинчиваем два винта снизу кожуха. Отводим фиксатор положения руля вниз и аккуратно снимаем обе половинки кожуха.

Далее отсоединяем колодку с проводами от переключателя. Затем нажимаем два фиксатора с боков корпуса переключателя и вытягиваем переключатель на себя. Все это делается легко и непринужденно, но у меня возникла проблема с одним из фиксаторов, его пришлось отжимать отверткой. После снятия переключателя, я проверил состояние выступов для возврата переключателя в нейтраль. Для этого смотрим в место установки переключателя и вращаем руль. Выступы оказались чуть стертыми, но в целом состояние удовлетворительное.

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.




Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011
Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011
Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011
Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011
Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011
Замена руля на Хонда Цивик 2005 - 2011
Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011
Снятие подушки безопасности водителя Хонда Цивик 2005 - 2011

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 14, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin


Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).


Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.



Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Лада 2109 just nine. › Бортжурнал › Подрулевые переключатели от Калины)

Снова здрасте, да баян, но шо делать на днях стоковые переключатели, прожившие уже 5 лет, стали резко выёпыватсо, включаешь вечером паворотник, а он тебе дальний палит)вопчим под замену, а еси ставить новые, то уже от Калины, стоят то на 25 р больше)
Собственно сами переключатели кароче стандартных, и менее выдвенуту к вадителю, тоесь придётсо нимного привыкнуть, к тому что типерь безимяный палец будит трудится, а средним можна в насу калупатсо)




он упорно не хотел вылазить) Далее одолев его, сначала я снял колодку проводов с левого переключателя, и вынул сам переключатель:


С правым переключателем немного повозился, но потом до меня допёрло, что его лучше и удобнее вытянуть вместе с колодкой проводов, а потом уже отсоединить, ибо замок зажигания мишает это сделать как с левой стороны


Сборку производим в обратном порядке, и радуемся канечным результатом)






В дороге не испытал, но всё же после установки нимного побаловался ими, всё работает чётко, помойму даж лучше чем сток)

Так же сёдня проводил ритуал аживления моих туманок, которые пару дней назад загадочно потухли, а так как я в электрике не бум бум, для начала проверил все предохранители, всё целое, затем позачищал все котакты на реле, все возможные провода находящиеся в цепи туманок, ничё ни рабоет, затем пару матерных слов и о Чудо !туманки влючились и снова работают)сам в шоке, такое наверно бывает только с нашими машинами)видимо кантакты окислились вот и не работало)

Не пинайте за фотки, знаю качество г…

ВСЕМ УДАЧИ! Любите свои машины и они ответят Вам тем же!

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар Лада Калина

Здравствуй дорогой читатель авто блога Автокак.ру. Сегодня попробуем рассмотреть, как включить ближний и дальний свет фар, а также габариты на автомобиле Лада Калина. Конечно если вы опытный водитель то вам не составит труда включить и выключить освещение но для новичка и для того кто только знакомится с данным автомобилем думаю пригодиться.
Сначала давайте разберемся, где находится блок управления фарами на Калине, а находится он слева под воздуховодом.


Для того чтобы включить габариты на калине нужно рычаг переместить в среднее положение и да габариты не зависят от замка зажигания т. е габариты будут гореть в любом случае и не зависит включено у вас зажигание или нет.


Ближний свет фар включается путём перемещения переключателя в самое правое положение. Работать будет только при включенном зажигании. Но, а если выключить зажигание гореть останутся только габариты.


С ближним и дальним светом на Калине мы разобрались, теперь остаётся понять, как же включить дальний свет фар. Для этого нужно левый подрулевой переключатель нажать от себя. Дальний работает при условии, если у вас включён ближний свет фар.


Многих интересует вопрос, а как же моргать дальним светом, делается это очень просто нужно дёргать рычаг слева под рулём на себя и дальний свет будет гореть ровно столько сколько вы удерживаете рычаг. Работает даже при выключенном зажигании.


Ну, вот и всё мы рассмотрели, как включить и выключить габариты дальний и ближний свет фар.

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Контрольная лампа или мультиметр

Детали и расходники:

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.

Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.


Номера контактов левого переключателя.


Номера контактов правого переключателя.


Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Снятие подрулевых переключателей

1. Отключите аккумуляторную батарею.


2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.

3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.

Вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией
Штатное место установки реле поворотов для Лады Гранты
Кронштейн крепления монтажного блока вид снизу Лады Гранты и Калины 2
Монтажный блок Лады Калины 1 поколения


Ключ управления поворотами и аварийной сигнализацией

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.


Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Смотрите также

Комментарии 39

Здравствуйте, остался жёлтый и синий провод, подскажите, как в калине подключить кнопку спасибо? Плюс и минус брал с прикуривателя, от зажигания брал с проводов идущих к вкл света, все перерыл никак не могу подключить кнопку спасибо.

Можете такую штуку собрать для Калины2? Я тоже хочу кнопку «спасибо» в рычажок)

Вообще супер, еще б видео по установке, точнее по подключению, чтоб было более наглядно, так как я к примеру в схемах не силён, а так в ближайшее время приобрел бы и ещё вопрос, а данный девайс будет при покупке уже с подключнеными продами и клемами или нет?






Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.
  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.


Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.






Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Снятие соединителя подрулевых переключателей Калины

Необходимый инструмент: головка «на 8».

  1. Отсоединить колодку с проводами от соединителя.
  2. Головкой «на 8» ослабить стяжной болт соединителя.
  3. Снять соединитель с руле­вой колонки Калины.

Установка соединителя и производится в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы подрулевых переключателей были рас­положены горизонтально.
источник

Установка подрулевых переключателей от Шевроле Нивы в ВАЗ 2113, 2114, 2115 и соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ и Шевроле Нивы

Видел у многих переключатели от шнива на пятнахах/четырках. Решил и я себе поставить.

Установка подруалевых переключателей от Chevrolet Niva в ВАЗ 2115

Вот такие переключатели

Есть два лагеря мнений по этому поводу: удобно и неудобно. Действительно они короче. Но я быстро привык. Сегодня поездил чуток, в принципе нормально. Также пишут, что надо подпиливать верхнюю крышку кожуха рулевой колонки, так как при включении третьей скорости стеклоочистителей рычаг переключателя упирается в кожух. Лично у меня такой проблемы не возникло.
Процесс установки весьма прост. Допиливать ничего не надо, встают в штатные места, фишки идентичны.
Кратко опишу процесс:
1. Снимаем кожухи рулевой колонки (руль можно опустить для удобства). Нужно открутить 3 болта и 3 самореза на нижнем кожухе (на болты крепится верхняя крышка к нижней, на саморезах сидит нижняя крышка):

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

2. Снимаем фишки с переключателей, отгибаем пластмассовые защёлки и вынимаем переключатели (фото нет, но там понятно)
3. Надеваем фишки на шнивовские переключатели, вставляем их. Получаем что-то такое:

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

4. Проверяем, всё ли работает.
5. Собираем всё обратно (сначала прикручиваем на саморезы нижнюю крышку, затем на болты верхнюю). Получаем вот такое:

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

6. Получаем удовольствие от проделанной работы

Есть одно маленькое несоответствие: на пятнаховских переключателях если потянуть на себя рычаг переключателя стеклоочистителя включается омыватель, на нивовских же такое действие включает стеклоочистель задней двери (на 2114/2113 он включается перемещением рычага вперёд), но это не проблема, если тянуть дальше на себя, то включается омыватель, так что никаких проблем для себя лично я не увидел.
Переключатели работают практически бесшумно, выглядят симпатичнее восьмёрочных (переключатель поворота первые несколько раз щёлкает, но потом работает практически бесшумно).
В дальнейшем попытаюсь найти и поставить пыльники от переключателей УАЗ Патриот (говорят, переключатели от него тоже подходят, но я не стал экспериментировать)

clip_image009.jpg

Также видел, что подходят от Opel Astra, но они, наверное, и стоят не сильно дёшево.

2. Соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ 2108 и Шевроле Нивы

У многих видел замену стоковых подрулевых переключателей на переключатели от ШНИВЫ. Судя по отзывам внешним видом не довольных не было, а вот по поводу удобства мнения поделились на два лагеря:
— те, кто считает, что тянуться от руля до переключателей стало далеко и не удобно;
— и те кому расстояние от руля до переключателей в самый раз.

Долго размышлял над всем этим, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и все же любопытство взяло верх.

— Переключатель поворота 21230 — 1шт (362руб)

Соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ 2108 и Шевроле Нивы

— Переключатель стеклоочистителя 21230 — 1шт (405руб)

clip_image011.jpg

Подрулевые переключатели от ШНИВЫ и стоковое взаимозаменяемы, поэтому не требуют ни каких доработок при установке. Режимы их работы полностью совпадают.

Для замены подрулевых переключателей необходимо:

— Крестовой отверткой открутить 3 винта и демонтировать верхнюю половину кожуха рулевой колонки (для удобства демонтажа рулевую колонку можно опустить вниз);

clip_image012.jpg

— Сжав язычки крепления извлечь стоковые подрулевые переключатели из рулевой колонки и отсоединить их от разъемов;
— Установить подрулевые переключатели от ШНИВЫ в обратном порядке;
— Установить верхнюю половину кожуха рулевой колонки на место.

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Многие в своих комментариях спрашивают на сколько подрулевые переключатели стали дальше от руля и просят указать конкретные числа. Специально замерил размеры и выношу их для Вашего обозрения.

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

Несомненно, подрулевые переключатели от ШНИВЫ лучше вписываются в интерьер салона чем стоковые. Что касаемо удобства думаю это дело привычки. Во всяком случая поездив с ними я ни каких неудобств не испытал.

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Подрулевой переключатель калина с джойстиком

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей. Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рис. 1, замыкаемые при этом контакты указаны в табл. 1.

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

На фото выше приведены номера контактов переключателя указателей поворота и света фар. (левый переключатель)

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

На фото выше показаны номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя (правый переключатель)

Снятие, проверка подрулевых переключателей Лада Калина

Рис. 1 Возможные варианты включения рычагов подрулевых переключателей Лада Калина (В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Для снятия подрулевых переключателей вам потребуется ключ «на 8 мм», отвертка с крестовым и плоским лезвием.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:


  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:


  • А два тоже снизу, в самом конце:


  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю


С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.
  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.


Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:


  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:


А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:


  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:


После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.


При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Смотрите также

Комментарии 39

Здравствуйте, остался жёлтый и синий провод, подскажите, как в калине подключить кнопку спасибо? Плюс и минус брал с прикуривателя, от зажигания брал с проводов идущих к вкл света, все перерыл никак не могу подключить кнопку спасибо.

Можете такую штуку собрать для Калины2? Я тоже хочу кнопку «спасибо» в рычажок)

Вообще супер, еще б видео по установке, точнее по подключению, чтоб было более наглядно, так как я к примеру в схемах не силён, а так в ближайшее время приобрел бы и ещё вопрос, а данный девайс будет при покупке уже с подключнеными продами и клемами или нет?

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.


Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.


Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Лада 2109 just nine. › Бортжурнал › Подрулевые переключатели от Калины)

Снова здрасте, да баян, но шо делать на днях стоковые переключатели, прожившие уже 5 лет, стали резко выёпыватсо, включаешь вечером паворотник, а он тебе дальний палит)вопчим под замену, а еси ставить новые, то уже от Калины, стоят то на 25 р больше)
Собственно сами переключатели кароче стандартных, и менее выдвенуту к вадителю, тоесь придётсо нимного привыкнуть, к тому что типерь безимяный палец будит трудится, а средним можна в насу калупатсо)

он упорно не хотел вылазить) Далее одолев его, сначала я снял колодку проводов с левого переключателя, и вынул сам переключатель:

С правым переключателем немного повозился, но потом до меня допёрло, что его лучше и удобнее вытянуть вместе с колодкой проводов, а потом уже отсоединить, ибо замок зажигания мишает это сделать как с левой стороны

Сборку производим в обратном порядке, и радуемся канечным результатом)

В дороге не испытал, но всё же после установки нимного побаловался ими, всё работает чётко, помойму даж лучше чем сток)

Так же сёдня проводил ритуал аживления моих туманок, которые пару дней назад загадочно потухли, а так как я в электрике не бум бум, для начала проверил все предохранители, всё целое, затем позачищал все котакты на реле, все возможные провода находящиеся в цепи туманок, ничё ни рабоет, затем пару матерных слов и о Чудо !туманки влючились и снова работают)сам в шоке, такое наверно бывает только с нашими машинами)видимо кантакты окислились вот и не работало)

Не пинайте за фотки, знаю качество г…

ВСЕМ УДАЧИ! Любите свои машины и они ответят Вам тем же!

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.


Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.


Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Рекомендуем посмотреть:

  • Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля
  • Краскопульт для любых видов покраски
  • Подрулевые переключатели приора на ваз 2110

Как рисовать тонкие линии аэрографом


Как рисовать тонкие линии аэрографом

Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом


Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом

Читайте также: