Замена поддона шевроле авео

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживаем Chevrolet Aveo второго поколения

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Chevrolet Aveo

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Chevrolet Aveo

СЛИТЬ МАСЛО

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

«Шевроле-Авео» корпус масляного фильтра двигателя

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Chevrolet Aveo

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Chevrolet Aveo

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком). Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

НАРУЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Chevrolet Aveo

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Chevrolet Aveo

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Chevrolet Aveo

Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Chevrolet Aveo

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла. С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку. А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

PS НАША ОЦЕНКА

Набранные баллы соответствуют нормочасам (по данным производителя), затраченным на проведение вышеперечисленных операций.

Замена поддона шевроле авео

Демонтаж и монтаж поддона масляного картера
Демонтаж
1. Слейте двигательное масло из мотора.

2. Отключите тыльный датчик кислорода (h02s).

3. Отделите фланцы фиксации каталитического конвертера к выпускному коллектору и приемной трубе глушителя.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка масляного поддона


4. Демонтируйте винты фиксации поддона масляного картера.

5. Демонтируйте поддон масляного картера.

Очистка
1. Очистите плоскость масляного картера, контактирующую с прокладкой.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка масляного поддона
2. Очистите плоскость блока двигателя, контактирующую с прокладкой.

3. Очистите болты фиксации масляного картера.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео Поставьте прокладку масляного картера

4. Очистите резьбовые отверстия фиксации масляного картера в блоке цилиндров.

Монтаж
1. Поставьте прокладку масляного картера.

2. Поставьте поддон масляного картера на блок мотора.

Замечание. Поставьте поддон масляного картера через 5 минут нанесения герметика-прокладки на масляный картер.

3. Зажмите болты фиксации масляного картера моментом 10 Нм.

4. Состыкуйте фланцы каталитического конвертера сфланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.

5. Зажмите гайки фиксации катализатора к выпускному коллектору и болты фиксации кронштейна моментом 40 Нм.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео Зажмите болты фиксации масляного картера


6. Зажмите гайки приемной трубы глушителя и соединительной трубы моментом 30 Нм.

Снятие поддона масляного картера | Двигатель 1.5 SOHC | Руководство Chevrolet

Снятие и установка поддона картера и масляного насоса

Снятие и установка поддона картера

Для снятия поддона картера необходимо:

  • Отсоединить АКБ от «массы» автомобиля.
  • Слить моторное масло из поддона картера двигателя.
  • Отвернуть необходимые гайки и выкрутить болты крепления труб системы выпуска отработавших газов (начиная с фланца выпускного коллектора), снять их.
  • Снять поддон маховика.
  • Снять поддон картера, вывернув предварительно крепежные болты, прокладку поддона картера. Установка поддона картера осуществляется в обратном порядке с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.

При этом необходимо:

  • Очистить сопрягающиеся поверхности поддона картера, блока цилиндров, крепежные болты, резьбовые отверстия.
  • Поддон картера устанавливать спустя 5 минут после нанесения «жидкой прокладки» на одну из сопрягающихся поверхностей.
  • Завернуть пробку сливного отверстия поддона картера, залить в двигатель в необходимом количестве согласно условиям эксплуатации моторное масло.

Снятие и установка масляного насоса

Для снятия масляного насоса необходимо:

  • Отсоединить провод АКБ от «массы» автомобиля.
  • Снять насос усилителя рулевого управления (при его наличии), зубчатый ремень привода ГРМ, его заднюю крышку.
  • Отсоединить колодку датчика давления масла, снять датчик положения коленчатого вала.
  • Снять поддон картера (см. раздел «Снятие и установка поддона картера»), приемную трубку масляного насоса.
  • Вывернув крепежные болты (рис.1) снять масляный насос, его прокладку.

После снятия масляного насоса его необходимо очистить снаружи от грязи, вывернуть редукционный клапан, снять передний сальник коленчатого вала, заднюю крышку. Почистить корпус масляного насоса и все его детали, определить величину износа, при необходимости детали заменить. Перед сборкой покрыть все детали масляного насоса чистым моторным маслом.

Обязательно заполнить полость масляного насоса моторным маслом. В противном случае при запуске двигателя наступит «масляное голодание», что может привести к серьезным поломкам.

Установка масляного насоса осуществляется в последовательности, обратной его снятию, с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений. При этом желательно:

  • установить новую прокладку корпуса масляного насоса;
  • использовать для прокладки масляного насоса полосу герметика, вулканизированного при комнатной температуре;
  • нанести слой Loctite-573 на резьбовые соединения крепежных болтов масляного насоса, его приемной трубки;
  • установить новый передний сальник коленчатого вала, смазав тонким слоем моторного масла его рабочую кромку.

Допустимое минимальное давление масла в системе смазки 30 кПа в режиме холостого хода и при температуре двигателя 80 °C.

Chevrolet aveo 2021 масляный поддон замена

Chevrolet Aveo 2021 Масляный поддон замена

Замена уплотнения масляного картера

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10, TORX Е14, удлинитель, вороток.

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

5. . болты крепления масляного картера к блоку цилиндров.

6. . и снимите картер.

7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток, для чего выверните болты крепления щитка к масляному картеру.

8. . и снимите щиток.

9. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров.

10. . и масляного картера.

11. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721-40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

12. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.

13. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это время необходимо для полимеризации герметика.

Как снять поддон двигателя авео т300

Шевроле Авео (2021 ). Стук коренных подшипников коленчатого вала двигателя

Причина неисправностиСпособ устранения
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление маслаСм. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховикаЗатяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПрошлифуйте шейки и замените вкладыши
Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого валаЗамените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор

Шум, производимый коренным подшипником с увеличенным зазором — это громкий глухой стук, который возникает при работе двигателя под нагрузкой. Если все коренные подшипники имеют увеличенный зазор, тогда слышится громкий лязгающий стук. Такой стук слышен регулярно при каждом втором обороте двигателя.

Если зазор в подшипнике небольшой, стук в нем может появиться при низкой вязкости масла или его отсутствии в подшипнике.

Неравномерный шум обычно происходит из-за износа упорных подшипников коленчатого вала.

Прерывистый резкий стук может возникнуть при повышенном осевом люфте коленчатого вала. Неоднократные выключения муфты сцепления могут вызвать изменения в характере шума.

Рассмотрим основные причины и способы устранения шума коренных подшипников.

-Давление масла ниже нормы. Необходимо проверить давление масла.

-Уровень масла ниже нормы. Нужно проверить уровень масла, калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера, а также долить масло до требуемого уровня.

-Разжиженное или разбавленное масло. Если давление масла ниже нормы, смотрите статью «Пониженное давление масла».

-Ослабление, износ или неправильная затяжка болтов коренного подшипника. Проверить моменты затяжки болтов коренного подшипника, а также болты на отсутствие износа.

-Повреждение или износ коренных подшипников, или установка несоответствующих коренных подшипников. Необходимо проверить коренные подшипники на наличие повреждений, чрезмерного износа и соответствие норме номера детали по каталогу.

-Шейки коленчатого вала повреждены или имеют овальную форму. Проверить шейки коленчатого вала.

-Ослабление затяжки или повреждение болтов крепления маховика или эластичной муфты. Необходимо проверить маховик или эластичную муфту и болты их крепления.

Проблемы и надежность chevrolet aveo 1.4 (f14d4)

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

Процедура демонтажа

  1. Слейте моторное масло. См. Замена моторного масла и масляного фильтра .
  2. Снимите трубку индикатора уровня масла. См. Замена трубки указателя уровня масла
  3. Снимите внутреннюю переднюю панель обивки арки переднего колеса. См. Замена внутренней передней панели обивки арки переднего колеса
  4. Снимите гибкую выхлопную трубу. См. Замена передней трубки выпускного коллектора : LDV, LSF → LDD → LDE
  5. Выкрутите болты масляного поддона (1) из коробки передач.

Примечание: Равномерно приподнимая масляный поддон по всей его окружности, снять поддон подходящим инструментом.

Выкрутите болты (1) масляного поддона и снимите масляный поддон (2).
Снятие поддона масляного картера | Двигатель 1.5 SOHC | Руководство Chevrolet

Во избежание повреждения сетчатого масляного фильтра, проверить, что сетчатый фильтр (2) не был вынут из масляного поддона (3). Если сетчатый масляный фильтр застревает в блоке цилиндров (1), его следует вытолкнуть в масляный поддон. Снимите масляный поддон.

Процедура установки

  1. Очистить уплотнительные поверхности.
  2. Нанести валик герметика толщиной примерно 3,5 мм (0,14 дюйма) на места стыков масляного поддона (показаны стрелками).

Примечание: Время сборки, включая проверку момента затяжки, не должно быть больше 10 минут.

Нанести валик герметика (1) толщиной примерно 3,5 мм (0,14 дюйма) на масляный поддон, как показано на рисунке.

Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

Вкрутите болты (1) и (2) крепления масляного поддона к коробке передач и затяните моментом 40 Н·м (30 фунто-футов). Установите гибкую выхлопную трубу. См. Замена передней трубки выпускного коллектора : LDV, LSF → LDD → LDE Установите внутреннюю переднюю панель обивки арки переднего колеса. См.

Снятие и установка поддона масляного картера

1. Слейте моторное масло из двигателя.

2. Отключите задний датчик кислорода (H02S).

3. Отсоедините фланцы крепления каталитического конвертера к выпускному коллектору и приемной трубе глушителя.

4. Снимите винты крепления поддона масляного картера.

5. Снимите поддон масляного картера.

Очистка

1. Очистите поверхность масляного картера, контактирующую с прокладкой.

2. Очистите поверхность блока двигателя, контактирующую с прокладкой.

3. Очистите болты крепления масляного картера.

4. Очистите резьбовые отверстия крепления масляного картера в блоке цилиндров.

1. Установите прокладку масляного картера.

2. Установите поддон масляного картера на блок двигателя.

Примечание. Установите поддон масляного картера через 5 минут нанесения герметика-прокладки на масляный картер.

3. Затяните болты крепления масляного картера моментом 10 Нм.

4. Соедините фланцы каталитического конвертера сфланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.

5. Затяните гайки крепления катализатора к выпускному коллектору и болты крепления кронштейна моментом 40 Нм.

6. Затяните гайки приемной трубы глушителя и соединительной трубы моментом 30 Нм.

7. Подключите разъем заднего датчика кислорода.

8. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

9. Установите сливную пробку масляного картера.

10. Затяните сливную пробку масляного картера моментом 35 Нм.

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Если вы почувствовали рывки или толчки при переключении передач с 1 на 2, с 3 на 4 скорости Шевроле Авео Т300, то это значит, что настала пора замены масла в АКПП. Это транспортное средство оснащено автоматической коробкой, которая является сложной при процедуре слива. Прочитав статью до конца, вы узнаете в чем заключается сложность. Хотя те, кто уже менял самостоятельно масло в АКПП Авео Т 300, сталкивались с этой сложностью.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП 6Т30Е самостоятельно?

Салон Авео Т 300

Интервал замены трансмиссионного масла

Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.

Интервал смены

Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.

В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.

Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:

  • шумы в АКПП;
  • толчки и рывки;
  • вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу

в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

Оригинальное масло

Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.

Мобил дексрон

Аналоги

Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:

Chevrolet Aveo: установка картера и замена прокладки поддона Авео

Двигатели внутреннего сгорания, будь то бензиновые или дизельные моторы, являют собой конструкции, состоящие из нескольких агрегатов или блоков, причем, каждый из них герметичен. Для обеспечения этой герметичности используются разнообразные прокладки и сальники, в том числе и прокладка поддона двигателя или, как ее нередко называют, прокладка картера.

Назначение поддона картера

Поддон картера.jpg

Прежде, чем говорить об этой детали, разберемся, что же представляет собой поддон картера. Ни в коем случае его нельзя путать с защитой картера – элементом, который входит не во всем комплектации Авео и устанавливается по желанию владельца. Последний представляет собой просто лист прочной стали, защищающий мотор от возможных механических повреждений, в первую очередь, летящих из-под колес автомобиля камней и препятствий на дороге. Эта деталь не является герметичной.

По сути, рассматриваемый нами элемент является дном блока цилиндров. Если сверху тот плотно закрыт крышкой, иначе называемой головкой (ГБЦ), то снизу герметичность цилиндров обеспечивает поддон. А насколько плотно тот прилегает к цилиндрам, напрямую зависит от качества прокладки. Проще говоря, рассматриваемый нами элемент выполнят ту же функцию, что и прокладка ГБЦ, толь расположен он снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Авео: признаки неисправности

DSC_4507.JPG

Как известно, установка новой прокладки ГБЦ осуществляется при каждом снятии головки. Точно так же дело обстоит и с рассматриваемой нами деталью. С той разницей, что демонтаж поддона приходится осуществлять значительно реже, чем головки, потому и замена прокладки поддона Авео производится реже. Поводов для этой операции может быть три:

Также причиной выхода данного элемента из строя может стать его самопроизвольная деформация. Не стоит забывать, что тот с одной стороны нагревается (температура работающего мотора может превышать сотню градусов), а снизу, особенно зимой, подвергается воздействию низких температур. Все это отнюдь не способствует долгой жизни прокладки.

davlenije_masla1.jpg

Первым признаком, говорящим о пробое прокладки, становится утечка сквозь нее моторного масла. Если под двигателем автомобиля после его даже непродолжительной стоянки вы видите на асфальте следы от масляных капель, то, скорее всего, причиной их появления стала неисправная прокладка картера. Соответственно, о том, что с этой деталью не все в порядке, скажет и общее снижение уровня моторного масла.

Справедливости ради заметим, что возможных мест утечки масла двигателя существует множество – потому-то утечка масла и остается одной из самых неприятных неисправностей. Найти место протечки зачастую оказывается непросто, но первое, что проверит опытный мастер, это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Авео

Главная сложность, с которой сопряжена замена поддона картера Авео или просто установка новой его прокладки заключается в том, что монтировать эту достаточно тяжелую деталь приходится на весу. Причем, закручивать болты ее крепления необходимо не по очереди до упора, а постепенно и как можно более синхронно: то есть, подтянув на пару оборотов один, переходить к следующему. Это необходимо для того, чтобы прокладку в процессе затягивания болтов не перекосило и та равномерно легла на свое штатное место.

Замена поддона картера.jpg

Рассматриваемая нами деталь относится к той редкой категории сальников, которые изготавливаются не из резины или пластика (эти материалы просто-напросто не выдержат воздействий высоких температур), а из металла. Чаще всего это мягкие сорта стали, но наибольшей эффективностью обладают медные детали. Этот материал обладает прекрасной пластичностью и обеспечивает надежность соединения поддона с мотором.

Хоть медные прокладки существеннее дороже стальных, экономить на этом не стоит. Не так часто приходится производить замену этой детали, чтобы экономить не ее долговечности и качестве. Да и на самой установке ее тоже сэкономить вряд ли удастся. Во-первых, потому что стоимость этой процедуры невелика, а во-вторых, последствия некорректного монтажа поддона обходятся автовладельцам куда дороже, чем сэкономленные на отказе от услуг специалистов папа сотен рублей.

К тому же, если вы следите за техническим состоянием своего авто, не пропуская его плановые ТО, эта процедура станет составляющей одного из них, то есть будет осуществлена мастером в комплексе иных профилактических мероприятий, направленных на поддержании технического состояния автомобиля на должном уровне.

Как заменить масляный фильтр на Шевроле Авео T300 своими руками?

Моторное масло, циркулируя внутри двигателя, способствует не только снижению износа деталей силового агрегата, но и несет с собой мельчайшие фракции металлических частиц и пыли.

Если этот мусор не остановить, то он негативно скажется на дальнейшей работе двигателя автомобиля. Функцию защиты в данном случае выполняет специальное устройство, которое устанавливается на пути движения автомобильной смазки мотора – масляный фильтр. Весь мусор и загрязнения осаждаются в фильтрующем элементе, который расположен внутри корпуса очистительного устройства.


За время эксплуатации автотранспортного средства внутри фильтра собирается достаточное количество вредного мусора. Естественно, данное оборудование подлежит замене. Для Шевроле Авео всех поколений производителем установлен определенный интервал, через который фильтр подлежит снятию. Согласно технической инструкции по эксплуатации эта цифра равна 15 000 км. Чтобы не допускать «игру на гране фола», водители со стажем меняют очистительный узел через каждые 10 000 км.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая обтирочная ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРИМЕЧАНИЕ: Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL класса вязкости SAE 0W-30 или API SL класса вязкости SAE 0W-40 (в зависимости от климатических условий). При температуре наружного воздуха до -25°С допустимо применение масел вязкостью 5W-30, 5W-40.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км. Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не сливайте отработанное масло на землю.


2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.


4. . и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.


6. Отверните крышку масляного фильтра.


7. . и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.


8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте бензином крышку от отложений и просушите.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.


9. Поддев отверткой.


10. . снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.


ПРИМЕЧАНИЯ: Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента. Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.


11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.


12. Отверните пробку маслоналивной горловины.




шаг 2
шаг 5
шаг 3


шаг 1
шаг 6
шаг 4

Основные признаки отличия подделки от оригинала или хорошего аналога

Наверное, каждый водитель встречался в своей жизни с некачественным товаром, а именно поддельными запчастями. Если автомобиль пользуется спросом, то и подделок деталей всегда будет больше. На что необходимо обратить свое внимание при покупке масляного фильтра:

  • оригинальное уплотнительное кольцо чуть тоньше, чем у поддельного, плотно сидит на своем месте. Для его снятия придется приложить определенные усилия;
  • качество окрашивания корпуса фильтра играет важную роль. На подделках поверхность может быть шероховатой, сильно отличаться по цвету. Надписи стираются или совсем отсутствуют;
  • внутренности поддельного изделия выглядят не совсем качественно, видны остатки герметика;
  • упаковка должна быть ровной, без перекосов и прочих дефектов.

Если сразу не увидели существенной разницы при выборе фильтра, то после установки сомнительного товара начинают подстукивать гидрокомпенсаторы, датчик давления масла периодически мигает, долго не гаснет после включения зажигания.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео

Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.


Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).


Рис.1 Горловина для залива масла

Обслуживаем Chevrolet Aveo второго поколения

Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.

С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель. Дополнительный ремень насоса ГУРа — без натяжителя, для его замены можно открутить сам насос.

Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.

Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону.

Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.

Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).

Слить масло

Замена масла максимально проста. Фильтр находится справа от выпускного коллектора, сверху. А до сливной пробки можно добраться, не снимая штатную защиту. Последняя выполнена из металла, закрывает двигатель и коробку и имеет развитое охлаждение. Однако при штурме бездорожья может, как лопата, нагрести много грязи. Крепления вполне надежны и закиснут нескоро.

Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.

Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.

Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.

Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.

К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.

В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.

Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной. Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной.

Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра».

В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки. Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку).

Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком).

Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.

Наружное применение

Не спешите снимать левую фару при замене ламп. Мешающая горловина бачка для омывайки просто вынимается вверх.Не спешите снимать левую фару при замене ламп. Мешающая горловина бачка для омывайки просто вынимается вверх.

При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.

Наибольшие сложности — с заменой ламп передних противотуманок. Доступ только снизу.Наибольшие сложности — с заменой ламп передних противотуманок. Доступ только снизу.

Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.

Технологические отверстия — только под проводку. Радует, что сами фонари извлекаются снаружи.Технологические отверстия — только под проводку. Радует, что сами фонари извлекаются снаружи.

Лампы подсветки номера меняют снаружи.

Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации.

В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.

Лампы в подсветке номера можно поменять снаружи. Потребуется лишь плоская отвертка.Лампы в подсветке номера можно поменять снаружи. Потребуется лишь плоская отвертка.

Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.

Салонный фильтр спрятан за бардачком:

Он закрыт крышкой (желтая стрелка) с двумя усиками (оранжевая стрелка) по бокам.Он закрыт крышкой (желтая стрелка) с двумя усиками (оранжевая стрелка) по бокам.Чтобы поменять переднюю щетку, нужно сжать два усика крепления. Далее поворачиваем ее до конца и снимаем с крючка поводка.Чтобы поменять переднюю щетку, нужно сжать два усика крепления.

Далее поворачиваем ее до конца и снимаем с крючка поводка.

Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой.

Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.

В направляющих передних колодок на скобе стоят противоскрипные пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками.В направляющих передних колодок на скобе стоят противоскрипные пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками.На задних барабанах с внутренней стороны есть технологическое отверстие (желтая стрелка) для проверки износа колодок (оранжевая стрелка).

При необходимости барабаны снимаются без проблем. На задних барабанах с внутренней стороны есть технологическое отверстие (желтая стрелка) для проверки износа колодок (оранжевая стрелка). При необходимости барабаны снимаются без проблем. Для регулировки ручника удаляем подстаканник, поддев его отверткой. Для регулировки ручника удаляем подстаканник, поддев его отверткой.

«Шевроле-Авео» набрал 15,35 балла.

С одной стороны, самые распространенные операции по обслуживанию не потребуют большого опыта, но с другой — непонятно, что мешало сделать в поддоне механической коробки сливную пробку.

А отсутствие технологического отверстия в кузове над топливным насосом, которое позволит хотя бы проверить соединения магистрали и электрических разъемов, просто поражает.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

Замена поддона шевроле авео

Доброе время суток всем!
Вчера поехал менять масло. подняли машинку и обнаружил на поддоне следы масла. не течёт но подтекает. ибо под машиной сухо и расход масла за 15000 км соответствует норме!
замена прокладки поддона дело не хитрое..мануал изучил. но есть несколько но. насколько реально открутить приемную трубу от катализатора (машине 6 лет и пробег за 80000км). какой герметик лучше из loctite?
и самое главное стоит ли тревожить машину. потому как наши горя мастера в порыве интузиазма легко маленькую проблему превращают в непредсказуемые последствия (к примеру срыв болтов и повреждение катализатора) либо герметик нанесенный кривыми руками. и прочее.

дайте совет кто сталкивался с данной проблемой. спасибо!

конечно катализатор снимать не надо. надо снимать приемную трубу которая к нему крепится болтами.
но так как болты уже давно прикипели по определению (находятся в самой неблагоприятной среде) то как оно пойдет фиг знает. вот меня и волнует насколько высокая вероятность повреждения катализатора. а поддон как раз перекрывается приемной трубой. может снять его и можно но по мануалу описан процесс именно со снятием.

Как я понял, прокладка не нужна, только герметик. Интересно подойдет ли прокладка от дэу нексия:

от нексии с нашим движком прокладка?
или как у продавцов спрашивал?

не знаю покупать её, или просто на герметик посадить

кив-500, поддон покупал в одном месте, прокладку в другом.

тогда может и не надо туда твёрдую прокладку.

снял поддон, герметик на старом поддоне черный, нанесен в виде валика по внутренней кромке, посередине и по внешней кромке привалочной поверхности.

снимать приемную трубу все равно придется, так как обратно поддон со свеженанесенным герметиком не поставить, вернее поставить можно, но герметик размажется.

трубу снять проще, чем написано в инструкции, снять резинки, за которые цепляется промежуточная выхлопная труба с дна автомобиля, и открутить 5 болтов крепления поперечины переднеrо подрамника.

чтобы отделить приемную трубу от катализатора, нужно проникающей смазкой обязательно обработать, иначе, получится как у меня, гайка стала, круглой при первом же повороте ключа, потом пришлось ее напильником обработать под ключ на 13.

только не совсем понял, какой диаметр валика герметика должен быть при нанесении: 1 мм и 3 мм.

Читайте также: