Замена подголовников лада веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка сидений на автомобиле Лада Веста

В отличие от ряда европейских автомобильных брендов, на автомобилях АвтоВАЗ настройка кресел выполняется механическим путем. По центру водительского сиденья, в нижней части предустановлен рычаг регулировки.

  1. Чтобы подвинуть сидушку вперед-назад, потяните конструкцию «на себя». По завершении отпустите механизм, положение кресла зафиксируется автоматически.
  1. Чтобы откорректировать глубину посадки, потяните за рычаг, расположенный слева. К сожалению, автоматический доводчик не предусмотрен, корректировка глубины происходит механическим путем.

Чтобы подать сидушку вниз, опустите рычаг, расположенный слева до момента достижения нужной высоты.

  1. Третий механизм — регулировка по наклону спинки. Последовательность действий аналогична вышеописанным пунктам. Переводим рычаг, расположенный слева от кресла, в верхнее положение. Выставляем нужный наклон, переводим рычаг в нижнее положение. Корректировка завершена.




Неисправности и их устранение

Некачественная сборка, несовершенство конструкции, некорректное обращение с механизмами часто приводит в облому рычага.



  • демонтировать кресло;
  • снимать спинку, обшивку;
  • заменить пластиковый рычаг новым.





Регулировка переднего пассажирского сиденья

Со стороны пассажира предустановлены аналогичные рычаги для настройки зоны комфорта, за исключением валика поясничной поддержки.
Как поясняет изготовитель, отсутствие валика поддержки в конструкции компенсируется углом наклона спинки пассажирского кресла.

Регулировка заднего сиденья

Регулировка заднего сиденья Веста

Рычаги опускания заднего сидения К сожалению, диван, спинка заднего ряда лишены всяческих корректировок угла наклона, глубины посадки. При возникновении необходимости в транспортировке негабаритного груза, водитель может сложить заднюю спинку горизонтально, тем самым увеличив объем полезного пространства.

Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta!


Х отелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.

В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.

Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.

Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?

MIRO0294

Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.

А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?

Впрочем, в плюсе может оказаться и сам владелец Весты. Смотрите: гарантия на автомобиль составляет три года. Хотите полностью поменять салон на вашей почти трёхгодовалой машине? Теперь вы знаете, как сделать это бесплатно.

MIRO0400

И ещё одна новость, касающаяся персональных менеджеров, которые закреплялись за каждым проданным автомобилем Lada Vesta и Lada Xray. Эти сотрудники Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, находящиеся непосредственно в дилерских центрах, должны делать обращение на сервис максимально комфортным, незамедлительно реагируя на звонки клиентов. Изначально было понятно, что эта дополнительная бесплатная услуга не будет вечной и коснётся только первых покупателей автомобилей – и вот, в начале лета стало известно, что персональные менеджеры исчезнут с февраля 2017 года.

Теперь у нас есть важное уточнение к этой информации – новые персональные менеджеры не будут прикрепляться к автомобилям, выпущенным после 30 июня 2016 года. Впрочем, в дилерском центре РОНА персонального менеджера для нашей Весты уже не оказалось по не вполне понятным нам причинам.

Регулировка сидений передних и задних, подголовники, подлокотники

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:


- Потяните вверх рычаг разблокирования салазок и удерживайте его.

- Сдвиньте сиденье в требуемое положение.

- Опустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на новом месте.

Производите регулировку положения сиденья до начала дви-жения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.


2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.

Регулировка сиденья по высоте

Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.


Подлокотник

Штатный подлокотник водителя имеет 3 горизонтальных фиксированных положения для обеспечения удобного положения правой руки и одно вертикальное (подлокотник поднят вверх) для доступа к рычагу стояночного тормоза.

Для выбора одного из 3-х горизонтальных положений потяните подлокотник немного вверх для разблокировки механизма и затем вверх или вниз до очередного фиксированного положения.


Запрещается прикладывать чрезмерные нагрузки к подлокотнику, поднятому вверх, в направлении «назад» (со стороны заднего сиденья) во избежание нарушения работоспособности подлокотника.

В вариантном исполнении салон автомобиля LADA Vesta оборудован более комфортабельным и функциональным подлокотником 1, фиксируемым магнитным держателем

3. Подъем подлокотника производится до вертикального положения без промежуточной фиксации. Под открытым подлокотником располагается ниша 2 для хранения мелких вещей.


Подъём подлокотника производить за переднюю часть без резкого отбрасывания назад.

Подогрев сидений

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 и 2.


Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья - правый. Выключения обогрева производится повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на мени работы обогревателя.


В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta передние сиденья также оборудованы электрическими подогревателями 1 и 2, с возможностью ступенчатого изменения уровня нагрева, которые включаются при работающем двигателе выключателями, расположенными в блоке управления обогревом сидений. Для включения сиденья водителя необходимо нажать на выключатель 1 (см. рис.), для включения обогрева сиденья пассажира - на выключатель 2.

Алгоритм работы обогрева и световых индикаторов: Максимальный обогрев - первое нажатие кнопки, светятся три световых индикатора.

Средний обогрев - второе нажатие кнопки, правый сигнализатор гаснет, светятся левый и средний.

Минимальный обогрев - третье нажатие кнопки - средний сигнализатор гаснет, светится только левый.

Четвертым нажатием на кнопку обогрев сидений выключается. При первом включении обогрева устанавливается автоматический режим. В этом режиме мощность электрических подогревателей будет автоматически снижаться в течение некоторого времени в зависимости от температуры окружающей среды.

При последующем нажатии левой или правой кнопки подогревателя сидений происходит переключение в ручной режим. В ручном режиме подогреватель работает неограниченное время до повторного нажатия кнопки с последующим понижением уровня нагрева на одну ступень от текущего или до выключения зажигания.

Подголовники

Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте

Чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения 2.

Чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора 1 на опоре подголовника и, удерживая ее, опустите подголовник в требуемое положение 3. Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.


Снятие и установка

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ

Складывание заднего сиденья

Спинки заднего сиденья могут быть сложены для облегчения перевозки длинномерных предметов и увеличения объема багажного отделения автомобиля.

1. Проследите за тем, чтобы ленты задних ремней безопасности находились в направляющих. Убедитесь, что все задние ремни безопасности отстегнуты от замков.



2. Установите спинку переднего сиденья в вертикальное положение; при необходимости сдвиньте переднее сиденье вперед.

3. Потяните рукоятку фиксатора А и сложите спинку заднего сиденья вперед и вниз.

4. Чтобы использовать заднее сиденье для перевозки пассажиров, потяните рычаг фиксатора и поднимите спинку заднего сиденья. Откиньте спинку заднего сиденья назад до щелчка фиксатора.

5. Верните задний ремень безопасности в исходное положение.

6. После полной установки спинки заднего сиденья в исходное положение проверьте положение рукоятки фиксатора.

Не допускайте нахождение ремней за спинкой при возвращении ее в рабочее положение для обеспечения возможности пользоваться ими затем по назначению и во избежание повреждения лент ремней замком спинки.


В вариантном исполнении автомобиля LADA Vesta задние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями (см. рис.), расположенными на задней стенке центрального подлокотника. Для включения левого сиденья необходимо нажать на выключатель 1, для включения обогрева правого сиденья - на выключатель 2. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.


Задние сиденья оборудованы подлокотником, вытягивать его из спинки нужно за лямку (см. рис.)

Видео

1. Расположение бачка омывателя близко к салону - будет слышно как в нем плещется жидкость.

2. Сложные формы кузова, особенно из за боковых выштамповок на крыльях и дверях - дорогой ремонт и возможно на автоматических мойках будут непромываться эти места ( у меня на хендай солярисе была похожая проблема.

3. Многие детали будут унифицированны с Ладой Иксрей - например оптика, руль, возможно управление климатом. Не такой уж и недостаток, но все таки лучше, когда все оригинальное.

4. На первых порах отсутствие неоригинальных запчастей.

5. Судя по сильному наклону заднего стекла, будут проблемы с обзорностью сзади.

2 Ответ от gamer 2015-01-25 11:53:19

Отсутствие обычной автоматической коробки, только роботизированная. Хотя возможно и робот себя неплохо покажет.

3 Ответ от Mutlu 2015-02-08 07:15:25

Пока можно предположить следующие недостатки:
1. Расположение бачка омывателя близко к салону - будет слышно как в нем плещется жидкость.
2. Сложные формы кузова, особенно из за боковых выштамповок на крыльях и дверях - дорогой ремонт и возможно на автоматических мойках будут непромываться эти места ( у меня на хендай солярисе была похожая проблема.
3. Многие детали будут унифицированны с Ладой Иксрей - например оптика, руль, возможно управление климатом. Не такой уж и недостаток, но все таки лучше, когда все оригинальное.
4. На первых порах отсутствие неоригинальных запчастей.
5. Судя по сильному наклону заднего стекла, будут проблемы с обзорностью сзади.

Ого столько недостатков, вы так всех потенциальных покупателей разгоните

Добавлю от себя:

1. В первое время с начала продаж будет проблемы с очередью, будет много желающих купить Весту.

2. Угоняемость, это печально, но по угонам Веста скорее всего через некоторое время возглавит рейтинги

4 Ответ от Патриот 2015-02-08 07:18:32

2. Угоняемость, это печально, но по угонам Веста скорее всего через некоторое время возглавит рейтинги

ДА полиция уже говорила об этом

5 Ответ от gamer 2015-02-08 07:20:04

Сейчас хотят отменить статью за "покататься", оставят только кражу, может благодаря этому угонов станет меньше.

6 Ответ от Патриот 2015-02-08 07:22:31

Сейчас хотят отменить статью за "покататься", оставят только кражу, может благодаря этому угонов станет меньше.

я с этим согласен хрен лезть в чужую машину без спроса

7 Ответ от lada 2015-02-08 16:45:24

Думаю, что подобную тему уже можно начинать. Давайте покритикуем Весту

Пока можно предположить следующие недостатки:

1. Расположение бачка омывателя близко к салону - будет слышно как в нем плещется жидкость.

2. Сложные формы кузова, особенно из за боковых выштамповок на крыльях и дверях - дорогой ремонт и возможно на автоматических мойках будут непромываться эти места ( у меня на хендай солярисе была похожая проблема.

3. Многие детали будут унифицированны с Ладой Иксрей - например оптика, руль, возможно управление климатом. Не такой уж и недостаток, но все таки лучше, когда все оригинальное.

4. На первых порах отсутствие неоригинальных запчастей.

5. Судя по сильному наклону заднего стекла, будут проблемы с обзорностью сзади.

Мое личное мнение по поводу выше указанных недостатках , если так можно сказать.
1. Производитель не делает бачки настолько тонкими, неправильной формы и толщину стенки чтоб мы что-то слышали. Туда некто не будет ставить тазик с водой или 3х литровую банку. Правильная форма многое решает. При равномерном движение авто, жидкость не плещется из стороны в сторону. Автомобиль не раллийный(шоссейный) где шасси подлетают выше кузова. Езжу на Приоре в салоне около ручника стоит вода не разу ее не слышал. Думаю если и будет слышно, то тоже есть свой +, научимся на звук различать уровень омывалки(шутка). И на мало важно значит действительно будет шумка на высоком уровне
2. До этого релиза у Лады были что не на есть прямые формы "кирпичик". Теперь нам дают красоту и нам опять плохо. Эту тему подняли у кого авто за миллионы, а тут российский предлагают от (400тыс?). Если посмотреть на других производителей у кого такого нет? Сплошь и рядом. А что касается не дай Бог ремонта, то сейчас нечего дешевого нет и найдутся спец своего дела кто это будет делать.
3. Опять же в практике у всех производителей. Есть более глобальные детали которые перекочевывают с одного авто на другое даже не в пределах своей марки.
4. даже не знаю
5. Принимают во внимание аэродинамику, посадку задних пассажиров и многое другое. Взять Volvo, Audi визуально наклон не меньше.
Мы сейчас можем только читать и о чем-то мечтать. Конструктора ломают и не слабо голову чтоб сделать идеал. Они это сделают. Бу И.А и ряд стоящих специалистов не позволит сделать столь серьезные ошибки.

Устанавливаем чехлы на сидения Лада Веста

Автомобильные чехлы – это не только защита сидений автомобиля. Это еще и элемент интерьера автомобиля, причем довольно важный. Внешний вид сидений кардинально меняет вид салона в целом в зависимости от чехлов. Кто-то подбирает чехлы под цвет авто, кто-то под цвет салона, а кто-то наоборот делает контраст цвета чехлов и авто.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Какие бывают чехлы для Весты?

Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.

Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.

Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.

Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 1)

Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.

Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 2)

Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.

Кожа на сиденьях – это шикарно. Самый респектабельный внешний вид. Кожаные салоны присущи дорогим автомобилям. Легко моются, протираются. Есть и минусы – заоблачная цена и неустойчивость к царапинам.

Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани.
Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.

Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 3)

Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 4)

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 5)

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 6)

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 7)

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 8)

После этого можно снять саму ручку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 9)

Аккуратно вытаскиваем сиденье из автомобиля. Желательно позвать помощника, чтоб не поцарапать кузов авто.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 10)

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 11)

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 12)

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 13)

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 14)

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 15)

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 16)

Всё, нижняя подушка готова.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 17)

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 18)

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 19)

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 20)

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 21)

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 22)

И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 23)

Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 24)

Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 25)

Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 26)

На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 27)

Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.

Устанавливаем правильно чехлы на сидения Лада Веста (фото 28)

Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Замена подголовников лада веста

Lada Vesta. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ


Ручная регулировка переднего сиденья в продольном направлении

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

- Потяните вверх рычаг разблокирования салазок и удерживайте его.

- Сдвиньте сиденье в требуемое положение.

- Опустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на новом месте.

Производите регулировку положения сиденья до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может

резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.

2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.


Регулировка сиденья по высоте


Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.


Подлокотник

Чтобы воспользоваться подлокотником, потяните его вниз и выберите наиболее комфортабельное фиксированное положение.


В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1.

Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья - правый. Выключения обогрева производится

повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.


Подголовники


Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте.

Чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения 2. Чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора 1 на опоре подголовника и, удерживая ее, опустите подголовник в требуемое положение 3. Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы, Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.


Снятие и установка.

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Как снять передние сиденья и задний диван Лада Веста


Сиденья Лада Веста

Описание процесса подходит для многих автомобильных марок.

  1. Машину устанавливаем на ровную площадку, открываем передние двери.
  2. До упора назад сдвигаем водительское сиденье. Выворачиваем два винта (головка на «10»).
  3. Максимально вперед подаем кресло, выкручиваем два винта сзади. Размер аналогичный.


  1. Извлекаем кресло с салона машины, устанавливаем на поверхность верстака для проведения работ.

По такому же принципу снимаем переднее сиденье Лада Веста.

В отличие от «Классик», кресла «Люкс» и «Комфорт» обладают:

  • большей жесткостью;
  • боковой поддержкой;
  • качеством тканевой обивки;
  • наличием подлокотника;
  • системой подогрева.







Как снять передние сиденья и задний диван Лада Веста
Снять сиденье на Весте



Демонтаж переднего сиденья

Отжимается рычаг ввысь, и сидение передвигается в заднее

положение по полной программе. С применением головки Torx Т40 отворачиваются два болта, крепящие салазки. Отжимается рычаг, и сидение передвигается в последнее фронтальное положение. Инвентарем Torx Т40 откручиваются, крепящие салазки сзади два болта. Отсоединяются колодки заднего жгута проводов от сидения, оно демонтируется.

В настоящее время самыми современными и функциональными сиденьями среди моделей LADA являются сиденья седана Lada Vesta. Они имеют регулировку по высоте, поясничную поддержку и даже боковые подушки безопасности. А вы знаете, насколько удобно становится в салоне этого автомобиля, если их разложить для ночлега или отдыха?

Как снять заднее сиденье на Лада Веста

Задние сиденья конструкционно состоят из верхней спинки и нижнего дивана. Демонтаж их проводим отдельно друг от друга.

Чтобы снять диван заднего сиденья, необходимо:





  1. Открыть задние двери, вместе с напарником приподнять диван вверх, тем самым сняв его переднюю часть с защелки.
  2. Сдвинуть диван в сторону багажного отсека, вывести нижнюю петлю из фиксатора.
  1. Извлечь диван из салона автомобиля.

Как снять задние сиденья на весте седан
Как снять задние сиденья на весте седан







Как снять задние сиденья на весте седан

Как снять подголовник

Фиксатор подголовника


Нажмите на фиксатор и вытащите подголовник

Для этого потяните подголовник вверх до первого щелчка. Теперь он не будет двигаться, так как фиксатор зашел в прорезь штырей. Чтобы сдвинуть подголовник ниже или выше, нажмите фиксатор (показан на фото).

Чтобы полностью произвести снятие, также надавите на фиксатор и вытащите подголовник совсем. Для задних и передних сидений снятие подголовников осуществляется по одному принципу.

Снимаем спинку заднего сиденья на Лада Веста

  1. Отворачиваем крепления ремней безопасности в левой, правой части спинки (болты на «14»).
  2. Выкручиваем винты у основания спинки (всего — 2).


  1. Поочередно отстегиваем крепление, извлекаем спинку из салона машины.

По мере необходимости проводим профилактические работы, устанавливаем в обратной последовательности. На Лада Веста СВ универсал заднее сиденье снимается нажатием на боковые пластиковые фиксаторы, складыванием спинки в горизонтальное положение.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие переднего сиденья

Отжимаем рычаг 4, рисунок 1, вверх и передвигаем сиденье 1 в крайнее заднее положение.

Головкой Torx Т40 отворачиваем два болта 3 крепления салазок 2.

Отжимаем рычаг и передвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Головкой Torx Т40 отворачиваем два задних болта 1, рисунок 2, крепления салазок, отсоединяем колодки жгута проводов заднего от сиденья, снимаем сиденье.

Снятие заднего сиденья

Берем руками за передний край подушки 1, рисунок 3, заднего сиденья и тянем вверх до выхода петли 2 каркаса подушки из отверстия фиксатора 3 на кузове. Повторяем данную операцию с другой стороны сиденья.

Взяться за подушку 1, рисунок 4, заднего сиденья, сдвигаем ее назад, в сторону багажника, затем приподнимаем задний край подушки для вывода петли 2 каркаса подушки из захвата 3 на кузове. Повторить данную операцию с другой стороны сиденья, извлекаем подушку заднего сиденья из салона автомобиля.

Головкой на 14 отворачиваем болт 5, рисунок 5, крепления замка правого ремня безопасности и нижней точки крепления среднего ремня безопасности.

Головкой на 14 отворачиваем болт 3 крепления кронштейна спинки заднего сиденья к полу кузова.

Наклоняем спинку 4 правую и спинку 6 левую вперед, потянув вверх фиксаторы 1 и 2.

Головкой на 14 отворачиваем болты 1, рисунок 6, крепления кронштейнов левой 2 спинки заднего сиденья, снимаем спинку.

Отворачиваем болты 1 крепления кронштейнов правой 3 спинки заднего сиденья, снимаем спинку.

Устанавливаем сиденье в порядке, обратном снятию.

При установке передних сидений наносим на трущиеся поверхности салазок смазку типа «Фиол-1».

Снятие обивки задней полки

Снимаем подушку заднего сиденья, как описано выше.

Опускаем спинки заднего сиденья.

Снимаем обивку арки боковины правую и левую.

Головкой Torx 20 откручиваем с правой и левой стороны самонарезающий винт 2, рисунок 7, крепления обивки 1 окна боковины.

Отсоединяем обивку окна боковины от кузова, потянув за обивку с усилием, преодолевающим усилие пластмассовых держателей.

Извлекаем пластмассовые кнопки 2, рисунок 8, крепления обивки 1 полки багажника.

С помощью плоской отвертки извлекаем из отверстий в обивке полки прокладки 3 ремней безопасности правого 4 и левого 5.

Снимаем обивку полки багажника в сборе с обивкой окна боковины правой и левой, продев в отверстия в обивке полки ремни безопасности и отсоединив колодку жгута проводов от дополнительного сигнала торможения, установленного на обивку полки.

Головкой Torx Т20 отворачиваем для каждой из сторон по три самонарезающих винта 4, рисунок 9, крепления обивки 1 и 2 окна боковины к обивке 3 полки, разъединяем детали.

Установку производим в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 38 до 50 Нм (от 3,8 до 5,0 кгс.м).

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.

Как надеть чехлы на Лада Веста, не снимая передних сидений

Штатная комплектация чехлов:

  • передние и задние подголовники (по 2 шт., плюс один маленький);
  • спинки передние (2 шт.);
  • основа (2 шт.);
  • задняя спинка составная (2 шт.);
  • задний диван (1 шт.).


Перед тем как приступить к надеванию чехлов, снимите накладку сиденья, пластиковую ручку поясничного упора.


  1. Для этого прижимаем обшивку в месте расположения ручки, пассатижами выдавливаем металлическую скобу из сердечника.
  2. Натягиваем чехол аккуратно, не повредив ткань.
  3. Заводим тесьму под низ кресла, протягиваем, завязываем на узел. Предварительно подаем кресло вперед (назад) до упора для удобства.
  4. Надеваем чехлы на спинки, заправляем материал под пластмассовые фиксаторы подголовников. Извлечь их можно плоской отверткой, руками.
  1. В щель между спинкой и основой просовываем тесьму, натягиваем, завязываем нить.

По аналогии надеваем чехлы на пассажирском кресле.

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!


И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.


Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.


Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.


Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.


На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.


Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.


Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Вот фотографии для сравнения штатной обивки и сидений в чехлах.


Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Фиксатор 8450006696 (старого образца)От 150
8450030620 (нового образца)От 190
Аналоги от General Motors А2656521От 170

*цены указаны состоянием на 01.03.2019 года.

Вывод

Процесс демонтажа передних кресел, заднего дивана несложный. При условии соблюдения описанных рекомендаций установка чехлов отнимет не более получаса.

Насколько эффективны чехлы — решайте индивидуально. Не забывайте, что при каждой посадке в машину вы затираете кресла, впоследствии образуются дыры, потертости. Ресурс эксплуатации сиденья сокращается на треть. При продаже автомобиля изношенные (поврежденные) кресла служат основанием для скидки стоимости машины.

Читайте также: