Замена подрамника на рено дастер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрамника на рено дастер

Подрамник снимаем для снятия двигателя, коробки передач, а также при ремонте подрамника

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 17, торцовые головки на 13, 14, 16, 18, проволока.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем передний бампер, как описано в статье – Снятие и установка бамперов Renault Duster.

Снимаем грязезащитные щитки и защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)


Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Откручиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора

Снимаем заднюю опору силовой установки

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем два болта крепления поперечины к кузову

Снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

С левой стороны подрамника головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 13 откручиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт другим ключом

Головкой на 13 откручиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн. Также снимаем правый кронштейн подрамника

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

И вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Ключом на 13 откручиваем болт правого крепления радиатора ГУР

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника

Подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника

Головкой на 18 ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову

С левой стороны головкой на 18 ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову

Головкой на 16 откручиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Те же операции проводим с другой стороны.

Чтобы удобно было откручивать болты крепления рулевого механизма, подрамник немного опускаем, для этого:

Откручиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления теплового экрана к подрамнику

Откручиваем один болт крепления экрана к кронштейну

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Снимаем теплозащитный экран

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Накидным ключом на 21 ослабляем болт правого крепления рулевого механизма к подрамнику

Откручиваем болт левого крепления рулевого механизма к подрамнику

Перед откручиванием болтов заднего крепления подрамника, подставляем под него регулируемые упоры.

Открутив болты заднего крепления подрамника, снимаем два его усилителя.

Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90-100 мм и окончательно откручиваем болты крепления рулевого механизма.

Откручиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Устанавливаем подрамник в обратном порядке. Болты крепления подрамника затягиваем моментом:

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.

Снятие подрамника Рено Дастер

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…

Снятие подрамника Рено Дастер

…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и один болт крепления экрана к кронштейну.

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…

Снятие подрамника Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.


Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 - подрамник; 2 - рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 - амортизаторная стойка; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки - кронштейн для крепления к поворотному кулаку.


Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 - верхняя опорная чашка пружины; 2 - подшипник верхней опоры; 3 - верхняя опора стойки; 4 - гайка крепления верхней опоры; 5 - ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 - гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 - виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 - телескопическая стойка; 10 - буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 - шаровая опора; 2 - предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 - рычаг; 4 - сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки - с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.


Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 - точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 - точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 - точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 - точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.


Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 - поворотный кулак; 2 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 - отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 - отверстия крепления телескопической стойки; 5 - отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 - подшипник ступицы; 7 - ступица колеса; 8 - проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 - стойка стабилизатора; 2 - штанга; 3 - скоба; 4 - подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

- Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

- Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

- Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

- Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

- Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

- Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

- Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

- Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

- При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

- Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

- Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

- Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

- Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

- В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

- Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

- Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

- Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

- Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

- Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

- Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

- Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

- Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

- Снимаем амортизаторную стойку.

- Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

- Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

- Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

- После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

- Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

- Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

- Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

- Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

- Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

- Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

- Демонтируем переднее колесо.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

- Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

- Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

- Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

- Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

- Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

- Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

- Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

- Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

- Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

- Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

- Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

- Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

- Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

- Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

- При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

- Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

- После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

- Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

- Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

- Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

- Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

- После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

- Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Снятие подрамника Renault Duster

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер.
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и защиту силового агрегата.


Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора.


Снимаем заднюю опору силового агрегата.


Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…


…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.


С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.


Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.


Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…


…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.


Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора.


Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…


…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…


…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.


Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.


Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.


Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора.


Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…


…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника.


Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.


С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…


…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…


…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…


…и один болт крепления экрана к кронштейну.


Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…



…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…


…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…


…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом

Схема подвески Рено Дастера

Независимая передняя подвеска на Рено Дастере, оборудованная телескопическими стойками и пружинами с нелинейной жесткостью, отличается повышенной энергоемкостью и рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья. При износе компонентов ухудшается управляемость автомобиля и появляются посторонние звуки. Владелец может провести самостоятельную диагностику и найти поврежденные детали. После ремонта рекомендуется отрегулировать угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и корректность управления.

Подвеска Рено Дастер

Детальное описание устройства передней подвески Дастера

В состав ходовой части спереди входят:

  • нижний поперечный рычаг, закрепленный на подрамнике с помощью подвижных резиновых шарниров;
  • телескопический амортизатор 2-стороннего действия типа МакФерсон с верхним опорным подшипником;
  • цилиндрическая пружина, надетая на стойку (нижний виток упирается в приваренную к трубе площадку, а верхний прижат опорой с подшипником);
  • поворотный кулак, закрепленный на стойке болтами и на рычаге с помощью шаровой опоры;
  • ступица, вращающаяся относительно кулака на шарикоподшипнике, не требующем регулировки;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, проходящий через резиновые втулки на подрамнике; с шаровыми пальцами.

Различия конфигураций 4х2 и 4х4

Базовый вариант кроссовера с трансмиссией 4х2 оснащен приводом на передние колеса. Модификации 4х4 отличаются конструкцией коробки передач, в которую введен раздаточный редуктор, и задней многорычажной подвеской. Ходовая часть спереди не зависит от типа привода. В конструкции узлов подвески используются унифицированные детали.

Машины с полным приводом отличаются применением пружин с увеличенной жесткостью (из-за повышенного веса трансмиссии).

Схема и конструкция узла

При движении автомобиля колесо наезжает на препятствие, рычаг поднимается вверх, сжимая пружину и двигая шток амортизатора. При повороте руля наконечники передают усилие к поворотным кулакам, опорные подшипники позволяют отклонять колеса в стороны относительно кузова (угол ограничивается конструкцией реечного механизма). Приводные валы с шариковыми шарнирами обеспечивают передачу крутящего момента вне зависимости от положения передних колес.

Схема

Особенности подвески Renault Duster

Передняя подвеска автомобиля Renault Duster отличается использованием 2-трубных стоек, заполненных газом, обеспечивающим повышенную жесткость (по сравнению с минеральным маслом). Владельцы машин могут использовать пружины с увеличенной высотой (для наращивания дорожного просвета) или распорные втулки между витками стандартного элемента.

Других отличий ходовой части от классической схемы МакФерсон нет.

Основные неисправности

  • стук и посторонний шум, возникающий при движении автомобиля;
  • самопроизвольный увод машины от прямолинейной траектории;
  • неравномерный или ускоренный износ протектора покрышек.

Основные неисправно

Причины стука подвески на неровностях

Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

  1. Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
  2. Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
  4. Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
  5. Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
  6. Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
  7. Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

Проверка ходовой части

Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

Проверка ходовой части

Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

Устранение неприятного звука

Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

Помимо устранения посторонних шумов улучшается поведение машины при резких изменениях траектории движения и пропадает вибрация на рулевом колесе.

Ремонт и разборка передней подвески

После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
  2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
  3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
  4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.

Демонтаж стойки стабилизатора

Снятие амортстойки

Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:

    Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
  1. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
  2. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
  3. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
  4. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
  5. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
  6. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
  7. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
  8. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
  9. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
  10. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
  11. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

Шаровая опора и рычаг

Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

  1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
  2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
  3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
  4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
  5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
  6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
  7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
  8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
  9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

Демонтаж пружин и поворотных кулаков

Для снятия поворотного кулака потребуется:

  1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
  2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
  3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
  4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
  5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
  6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

Читайте также: