Замена подрулевого переключателя фольксваген т4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Замена подрулевого переключателя на VW Multivan T5 (Руль. Подушка безопасности. Демонтаж)

Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.


Сверху (в этом положении), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Левую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).


Повернуть руль на 180 градусов влево.
Сверху (в этом положении) ), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Правую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).



Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.





Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.






Подушка безопасности и точки «грибки» крепления подушки безопасности к рулю.





Разъём подсоединения подушки безопасности к подрулевому кольцу – «улитке»
Внимание! После снятия и отключения электроразъёма подключения подушки безопасности не желательно включать зажигание – чтобы не возникла и не прописалась ошибка в «мозгах» автомобиля.



Открутить болт крепления рулевого колеса.



После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.



Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.


Внимание! После снятия рулевого колеса необходимо уделить особое внимание (зафиксировать от проворачивания) подрулевому кольцу. Внутри которого уложен плоский рабочий контактный электропровод подключения подушки безопасности к бортовому оборудованию автомобиля. Просто называемая «Улитка» - имеет свободный ход (проворачивание), на 2 полных (с хвостиком) оборота влево и 2 полных (с хвостиком) оборота вправо. В случае нежелательного проворачивания (сбивания) с центральной точки будет не сложно найти золотую середину «Улитки» при ровно установленном рулевом колесе автомобиля.

Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).


Нижняя (большая) часть декоративного пластикового корпуса рулевой колонки закреплена в 3х (трёх) точках: 1 болт снизу – под фиксирующей ручкой положения регулируемой (в 2х плоскостях).
Шляпка имеет шлиц «звёздочка».


И два самореза сверху (слева и справа), от вала рулевого колеса, глубоко внутри декор. пластик. кожуха (откручивать, вставляя инструмент сверху). Шляпка имеет шлиц «звёздочка» (меньший размер шлицов, чем у нижнего болта).


Декоративный пластиковый кожух снят.


Отпустить (ослабить) болт («звёздочка») стяжного (фиксирующего) хомута крепления подрулевого многофункционального переключателя.


Потянув вверх (белый пластиковый) «ключ» замка фиксации электроразъёма подключения (к бортовой сети автомобиля) многофункционального подрулевого переключателя, отключить электроразъём и снять подрулевой переключатель с рулевой колонки.

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, .. Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. А именно - пропадал свет. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил. Вчера поставил новый, оригинал, 1700 на Экзисте. Старый уже бы не выдержал очередной реанимации.

Итак, если замечаете некоторую задержку при включении света, либо включается со второго, и более, раза - не затягивайте дело! Дальше будет только хуже! Испытал на себе, ездил с работы поздней дождливой осенью на подсветке, изредка подсвечивая "флэшем". Приятного мало!


Откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, тут показан левый - правый аналогично.


Откручиваем нижний винт. Снимаем верхнюю и нижнюю части кожуха,
лапка фиксации колонки должна быть отпущена.


Вынимаем разъём из переключателя.


Отвёрткой без фанатизма давим на фиксатор,переключатель легко,
почти сам, выходит.


Получаем такое изделие на выходе.


Акуратно отжимаем защёлки крышки контактов.


При вскрытии видим это. Отмеченный стрелкой контакт отвечает за наш свет! Он самый нагруженный, потому что реле отсутствует и от его состояния зависит ФСЁ.


Отгибаем его,и соседний тоже, но не очень..чтоб не выгнуть и не уменьшить жёсткость, ..обрабатываем наждачкой мелкой, шлифуем..
Я загнул раз посильнее, в итоге он прижаться не захотел, а разогнуть нереально было - пришлось разбирать, выгибать отдельно и потом на винтик крепить.(зелёная стрелка). Поэтому контакты такие неровные..


Вот для сравнения..На старом и на новом.


Ещё совет - при обслуживании и установке продукта следите чтоб не нарушить положение (центральное) этого тычка и пружин..
Они отвечают за автовыключение поворотников..

Сборка в обратном порядке.При установке полушарий кожухов внимательнее с направляющими и защёлками, пластик мягкий,
не ломается, но гнётся легко.. Заодно почистите колонку, там собирается немало грязи, да и приводы переключения "кочерги" можно смазать, ну протереть хотя бы.

Вот так получилось..Извиняюсь за качество фото телефонное. Если кому интересно можно и глубже внутрь переключателя влезть, благо есть наглядное пособие (старый),
но там в принципе ломаться нечему.
Ещё хочу поделиться - эти траблы особо проявляются осенью, в холодное и влажное время. Могут сопровождаться горелым запахом в салоне. Ну вроде и всё пока.

Читайте также: