Система снижения токсичности рено кангу 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Всё о Renault Kangoo 2

Бортовым компом сбрось ошибку и поезди еще посмотри. я все время на лукойле заправляюсь 92 бензин вроде хороший.

Изображение

DAN » 08 ноя 2011, 22:10

BadManII » 08 ноя 2011, 22:34

DAN » 08 ноя 2011, 22:42

BadManII » 08 ноя 2011, 23:02

DAN » 09 ноя 2011, 10:29

BadManII » 10 ноя 2011, 15:32

DAN » 23 ноя 2011, 12:14

BadManII » 23 ноя 2011, 14:41

Sunsetpeople » 24 ноя 2011, 00:19

DAN писал(а): Первоисточник находится здесь.

Изображение

DAN » 24 ноя 2011, 11:09

У моих коллег по работе на Chevrolet Lacetti БК Multitronics выдавал и озвучивал ошибку P0300: «Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.»

Будет что-либо выдаваться на Knagoo II не знаю.

novizki » 15 янв 2012, 18:45

DAN » 15 янв 2012, 19:10

novizki » 16 янв 2012, 08:23

novizki » 18 янв 2012, 13:14

novizki » 18 янв 2012, 13:52

DAN » 18 янв 2012, 15:33

BadManII » 27 янв 2012, 22:21

Konstantin » 28 янв 2012, 01:07

vlad3947 » 02 фев 2012, 00:24

novizki » 02 фев 2012, 06:26

По итогу прикупил я себе сканер и уже опробовал, в смысле ошибку прочитал и сбросил.

vlad3947 » 02 фев 2012, 20:14

DAN » 02 фев 2012, 20:53

novizki » 07 фев 2012, 06:21

reaktiv » 27 апр 2012, 17:58

CTPEJIOK29 » 02 май 2012, 21:57

Согласен. Не первую машину катаю на этом бензине.

Sunsetpeople » 28 авг 2012, 22:12

Изображение

Sunsetpeople » 29 авг 2012, 19:39

Изображение

sashog » 31 авг 2012, 07:56

что за индикатор такой?

Sunsetpeople » 31 авг 2012, 15:41

что за индикатор такой?

индикатор что то вроде насоса изображено.

Изображение

sashog » 03 сен 2012, 12:27

регион52 » 20 дек 2012, 13:03

CTPEJIOK29 » 20 дек 2012, 22:40

Не причём, в смысле у Вас тоже пропуски?

Забыл сказать. Снимал свою катушку, осмотрел, тоже обнаружил трещины снизу в районе отверстий для болтов. Но чек пока не загорался. Возможно пока.

CTPEJIOK29 » 21 дек 2012, 09:25

водолей » 21 дек 2012, 21:00

CTPEJIOK29 » 21 дек 2012, 21:44

Ничего не делал, проехал с ошибкой наверное км. 30-40. Все погасло, ошибок нет. всмысле чек не горит

CTPEJIOK29 » 21 дек 2012, 21:46

novizki » 23 дек 2012, 10:44

Андреi » 23 дек 2012, 16:18

шкафНИК » 01 янв 2013, 22:38

ниже приведу цитату с родственного форума

CTPEJIOK29 » 07 фев 2013, 20:55

CTPEJIOK29 » 05 мар 2013, 23:08

А ведь шкафНИК был прав.

Спустя неделю после замены свечей, у меня опять загорелась ошибка, она же. К движку при этом претензий нет.
В очередной раз пропала через 40-50км. Решил поменять свечи на "родные" и ехать к ОД. Поменял свечи, ошибка пропала , правда не надолго. Через пару дней опять она.
В итоге записался к ОД на диагностику. Приехал к ОД с "горящей" ошибкой. При приеме изъявил желание присутствовать, на что мне ответили - Да пожалуйста! Пока я получал каску, бегемотика уже поставили на диагностику. Подхожу к мастеру и только успеваю сказать про ошибку, он мне говорит, что больше я её не увижу. Говорит через минут 5-10 залью новую прошивку и все будет ОК. Мастер сказал, что вот только появился диск с прошивой для нашего бегемотика. В старой была проблема определения "пропусков зажигания". Вот так.
Буду надеяться, что это прошивка решит нашу общую проблему!

П.С. Все сделали по гарантии. ОД в очередной раз меня порадовал.

шкафНИК » 05 мар 2013, 23:26

Zelgadis777 » 29 апр 2013, 11:26

шкафНИК » 29 апр 2013, 15:14

Vitvl1 » 20 авг 2013, 23:12

шкафНИК » 06 окт 2013, 22:47

CTPEJIOK29 писал(а): А ведь шкафНИК был прав.

Спустя неделю после замены свечей, у меня опять загорелась ошибка, она же. К движку при этом претензий нет.
В очередной раз пропала через 40-50км. Решил поменять свечи на "родные" и ехать к ОД. Поменял свечи, ошибка пропала , правда не надолго. Через пару дней опять она.
В итоге записался к ОД на диагностику. Приехал к ОД с "горящей" ошибкой. При приеме изъявил желание присутствовать, на что мне ответили - Да пожалуйста! Пока я получал каску, бегемотика уже поставили на диагностику. Подхожу к мастеру и только успеваю сказать про ошибку, он мне говорит, что больше я её не увижу. Говорит через минут 5-10 залью новую прошивку и все будет ОК. Мастер сказал, что вот только появился диск с прошивой для нашего бегемотика. В старой была проблема определения "пропусков зажигания". Вот так.
Буду надеяться, что это прошивка решит нашу общую проблему!

П.С. Все сделали по гарантии. ОД в очередной раз меня порадовал.

Хочется поинтересоваться, как себя ведет новая прошивка, есть ли какая разница, как чек себя ведет?

Тест на присутствие свинца

Данный тест может быть выполнен только с помощью переносного прибора для определения наличия свинца, поставляемого компанией NAUDER.

Для получения прибора направьте заказ по адресу:

Departement outillage 5, avenue Francis de Pressense B.P. 09

93211 LA PLAINE SAINT DENIS Tel.: 01.49.46.30.00 Fax: 01.49.46.33.36

Указав каталожный номер: - T900, для получения прибора в комплекте

- Т900/1, для получения запасных 40 пластин бумаги для тестирования

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ОБНАРУЖЕНИЕ СВИНЦА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

а - Условия выполнения теста:

- Элементы выпускной системы горячие, но не обжигающие,

- Не выполняйте тест при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

b - При необходимости осторожно очистите куском сухой тряпки внутреннюю часть конца выхлопной трубы, чтобы удалить с нее нагар.

с - Наденьте перчатки, возьмите одну пластину бумаги для тестирования и слегка смочите ее

дистиллированной водой (при чрезмерном смачивании пластина теряет свои рабочие качества).

d - После смачивания бумаги для тестирования немедленно прижмите ее к очищенной части выхлопной трубы и прижимайте ее в течение примерно одной минуты.

е - Извлеките бумагу для тестирования и дайте ей высохнуть. На присутствие свинца будет указывать окраска бумаги в красный или розовый цвет.

ВНИМАНИЕ. Тест на присутствие свинца должен выполняться на выходе системы выпуска отработавших газов, но ни в коем случае не в зоне расположения кислородного датчика.

Рекуперация паров топлива

Рекуперация паров топлива

Двигатель D7F

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ


1 Впускной коллектор

2 Абсорбер паров топлива

3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического открытия

4 Головка блока цилиндров

R Трубопровод, идущий от топливного бака


Двигатель E7J

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ


1 Впускной коллектор

2 Абсорбер паров топлива

3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического открытия

4 Блок дроссельной заслонки

R Трубопровод, идущий от топливного бака

УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель E7J)

В режиме регулирования состава смеси

Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.

Температура воздуха выше 15°С.

Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие «положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием «частота вращения двигателя»

Вне режима регулирования состава смеси

• Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.

• Температура воздуха выше 15°С.

• Положение «полная нагрузка» компьютером опознано (по частоте вращения коленчатого вала двигателя и разрежению во впускном коллекторе).

При обнаружении компьютером неисправности кислородного датчика выдается команда на опорожнение за исключением ситуаций, когда педаль отпущена.

УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель D7F)

• Температура охлаждающей жидкости выше +15°С.

• Температура воздуха выше +10°С.

• Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие «положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием «частота вращения двигателя» R > 1500 об/мин).

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

Неправильная работа системы может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу или его остановку.

Проверьте правильность соединений системы (см. функциональные схемы).

С особой тщательностью проверьте, что трубопровод, обозначенный «CAN» на электромагнитном клапане, надежно соединен с абсорбером.

Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


1 Впускной коллектор

2 Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера

3 Абсорбер паров топлива

4 Топливный бак

ДА Выключите зажигание и с помощью

вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар в точке (С) электромагнитного клапана. Изменение разрежения не должно превышать 10 мбар за 30 секунд. Изменяется ли разрежение?

ДА Электромагнитный клапан

неисправен — замените его. Кроме того, необходимо продуть трубопровод (А), соединяющий электромагнитный клапан с абсорбером, чтобы удалить случайно попавшие туда частицы активированного угля.

НЕТ Проблема связана с электрической частью; проверьте цепь

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (1) ПАРОВ ТОПЛИВА

Двигатель E7J

Электромагнитный клапан крепится над впускным коллектором под крышкой.


Двигатель D7F

Электромагнитный клапан крепится в передней части двигателя на подъемной проушине.


СНЯТИЕ АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (1)

Он расположен в колесной арке переднего правого колеса.

СНЯТИЕ

Со стороны моторного отсека отсоедините трубопровод, соединяющий абсорбер с коллектором.

Снизу автомобиля снимите грязезащитный щиток из колесной арки.

Отсоедините трубопровод (2), соединяющий абсорбер с топливным баком.

Выверните три болта (3) крепления абсорбера (1) и извлеките его.


Двигатель D7F


1 Крышка головки блока цилиндров

3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к наддроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур используется при средних и больших нагрузках)

4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к задроссельному пространству блока дроссельной заслонки

6 Блок дроссельной заслонки

Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности отработавших газов система рекуперации паров масла должен поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.


Двигатель E7J


1 Головка блока цилиндров

3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к надроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур используется при средних и больших нагрузках)

4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к задроссельному пространству блока дроссельной заслонки

Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности отработавших газов система рекуперации паров масла должен поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.


3 Воздушный фильтр

4 Впускной коллектор

Видео по теме "Renault Kangoo. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ"

Горят лампы неисправности двигателя Check "пила+спираль" Загорелся чек,троит двигатель, мигает чек на панели автомобиля рено Дастер (Duster) Про сажевый фильтр Megane 3

В новом Renault Master за два года 10 раз засорялся сажевый фильтр. Это норма?

Обидно, когда покупаешь новую машину, а она вместо радости приносит проблемы и необходимость наведываться на официальный сервис чаще, чем хотелось бы. В случае с физлицами это просто обидно. Но когда речь идет о коммерческом авто, которое бралось на фирму для того, чтобы не просто ездить, а зарабатывать деньги, в нашей формуле появляется еще один элемент — убытки. Минская компания ООО «Гикон» уже два года пользуется грузовым фургоном Renault Master, и за это время машина 10 раз посещала сервис Renault с горящим Сheck Еngine на приборной панели. Гарантия на авто закончилась вместе с терпением руководства компании — представители ООО «Гикон» хотят получить новую машину, так как эта якобы оказалась дефектной. Дилер, в свою очередь, утверждает, что все дело в «особенностях эксплуатации» автомобиля. Давайте разбираться в этой запутанной истории вместе.

«У вас фильтр засорен»

Дизельный фургон Renault Master был приобретен фирмой чуть больше двух лет назад — в феврале 2017-го. Компании понадобился грузовой автомобиль, чтобы возить свои товары («Гикон» занимается шинами) в областные центры. Нужен был именно среднеразмерный фургон. Выбирали между Renault Master, Mercedes Sprinter и Ford Transit. Взяли самый доступный вариант. И позже пожалели, что не доплатили пару тысяч и не купили Transit. Французская машина в целом неплохая — комфортная, в хорошей комплектации и с необходимым набором опций, — но за два года эксплуатации у Renault 10 раз загорался «чек» на приборной панели. Причина всегда была в засорении противосажевого фильтра.


— Проблемы с автомобилем начались уже в первый год. Причем ошибка выскакивает только в холодный период — летом наш Renault Master ездит без сюрпризов. На сервисе сотрудники делают принудительный прожиг фильтра, и проблема уходит. Эта процедура называется регенерацией. Еще нам посоветовали утеплить машину, мол, ей не хватает температурного режима. Так появилось это «одеяло» на решетке радиатора, — рассказал нам Александр, специалист по продажам ООО «Гикон». Именно он чаще всего ездит на служебной машине.


Эвакуатор понадобился лишь раз

Отметим, что ошибка на приборной панели загоралась вместе с гаечным ключом, и машина продолжала ехать как ни в чем не бывало. Производитель допускает движение с подобной ошибкой работы противосажевого фильтра, поэтому до сервиса Master доезжал своим ходом. Но один раз потребовался эвакуатор.

— Это было 21 января текущего года. Я ехал из Бреста в Минск, и неожиданно посреди трассы вместе с индикатором ошибки двигателя и гаечным ключом на приборке впервые загорелась красная надпись Stop. Я связался с минским дилером, и там мне заявили, что ехать дальше категорически запрещено. Дали мне московский телефон и сказали связываться с российским офисом Renault. Был вечер, поэтому я хотел поскорее разобраться в ситуации. Позвонил в Москву, они глянули по карте и сказали, что готовы эвакуировать машину до Солигорска — там был ближайший дилер Renault. Сервис работает до восьми вечера и уже был закрыт. Пришлось бы ночевать в Солигорске и задерживаться там на день. У нашей компании, конечно, возникли вопросы: кто оплатит сотруднику гостиницу, питание и прочие расходы? В итоге приняли решение за свой счет эвакуировать фургон в Минск, — рассказал сотрудник шинной компании. В тот день он добрался до дома только поздней ночью.


Все дело в особенностях эксплуатации?

Беседы с дилером всегда заканчивались одинаково: сотрудники автоцентра Renault винят во всем эксплуатацию машины. Засорение фильтра — типичная проблема для микроавтобусов, которые ездят немного и по городу. Но Александр уверяет, что по городу их Master вообще не ездит. Склад находится на кольцевой. И поездки на фургоне осуществляются исключительно в областные центры по скоростным трассам. Водитель выставляет на круизе 90 или 100 километров в час и едет так всю дорогу.

— Дилер говорит, что мы, наверное, слишком много ездим в городском режиме. 99% всех наших поездок — это на круизе по трассе. Как это обычно случается: еду я себе со скоростью 90 или 100 километров в час, и вдруг неожиданно выключается круиз-контроль, загорается ошибка двигателя, перестает работать система помощи переключения передач (показывает оптимальный момент переключения. — Прим. Onliner) и на приборной панели горит надпись «Проверить систему снижения токсичности». Я не знаю, какой должна была быть эксплуатация этого Renault, чтобы таких проблем не возникало. От дилера ответа на этот вопрос я не получил, — негодует Александр, показывая нам приборную панель своей рабочей машины — на днях там снова загорелся Check.


Что говорит закон?

В компании считают, что этот Renault дефектный. Давайте смотреть, что по этому поводу говорит закон.

Согласно пунктам 93, 95 Положения о поставках товаров в Республику Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 08.07.1996 №444, в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязан вернуть полученные за товар денежные средства либо заменить товар ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (по выбору покупателя), а также уплатить неустойку (штраф) в размере 25% стоимости некачественного товара и проценты за пользование чужими денежными средствами.


В адрес дилера уже направлена претензия с требованием заменить Master на другой, а также возместить расходы на эвакуацию машины до Минска. Но загвоздка в том, что дилер не считает, что этот Renault «ненадлежащего качества».

Что говорит дилер?

Как и положено в таких случаях, после визита в ООО «Гикон» мы отправились к официальному дилеру, чтобы узнать мнение второй стороны. Сотрудники сервиса подготовились к нашему приезду и даже распечатали показания работы различных систем в этом Renault, которые были зафиксированы во время регенерации фильтра. Прожиг проходил во время последнего «гарантийного» обращения.


Сотрудники сервисного центра Renault сели в машину, проехали на ней и произвели таким образом регенерацию фильтра прямо на ходу. То, что автомобиль «прожигался» на ходу (а не на станции), видно по меняющимся оборотам двигателя. В строке «Масса сажи в противосажевом фильтре» можно заметить, как значение уменьшилось с 42 граммов (с таким фильтром машина приехала на сервис) практически до нуля.


— Как видно на этом графике, регенерация фильтра происходила на ходу, то есть в естественных условиях эксплуатации. Это означает лишь одно: водитель Renault Master не создал условия для прожига. Мы сели, проехали, и все сработало. Что касается данного экземпляра Master, у него не самая типичная эксплуатация. Машина в год проезжает всего 28 тыс. километров. Для коммерческого транспорта это очень мало. Кроме того, в последний раз, когда он приезжал на сервис, пока водитель ждал нас 20 минут, стоя и греясь на холостом ходу на парковке. Всем известно, что сажевый фильтр загрязняется либо на холостом ходу, либо при коротких поездках по городу, — рассказал корреспонденту Onliner Павел Жданович, начальник СТО ООО «Автопромсервис» (дилер Renault).

Причин, почему у автомобиля может засориться противосажевый фильтр, несколько. Кроме коротких поездок и длительной работы на холостом ходу, проблему может вызвать некачественное масло. Данный Master обслуживали исключительно у дилера, поэтому к смазочным материалам претензий быть не должно. Еще фильтр может засориться из-за плохого топлива. В нашем случае это тоже маловероятно: машину заправляли на обычных АЗС. Неужели маленький пробег и холостой ход стали причиной 10 «чеков»?


— Меня удивило, что на этом экземпляре Renault Master нет GPS-трекера. Получается, организация не может даже просмотреть, как эксплуатируется машина: может, водитель полдня сидит и греется на холостых оборотах во время стоянки? — рассказал представитель дилера.

Получается, если ездишь мало, обязательно попадешь на такую же проблему?

— Если человек будет ездить по паре километров в день на современном дизельном автомобиле, то почти наверняка ему потребуются визиты к дилеру на принудительную регенерацию фильтра. Двигатель Renault Master соответствует нормам Евро-5. У него перед сажевым фильтром стоит форсунка, и прожиг проходит двумя способами. Есть частичная регенерация, когда за счет угла впрыска система слегка прожигает фильтр. Если же условия позволяют, то проходит полная регенерация, когда на форсунку подается топливо и происходит прожиг с температурой 600 градусов. Последний вариант возможен лишь при соблюдении некоторых условий: постоянная езда на высоких оборотах, прогретый двигатель и так далее. Если же эксплуатация будет только по городу, то полная регенерация практически невозможна, — пояснил эксперт.


Как правильно эксплуатировать современные дизельные автомобили?

— Нет такого понятия, как правильная эксплуатация. Человек ездит, не нарушает ПДД, заливает нормальное топливо. Что не так? Даже завод не прописывает подобных регламентов. Нет в инструкции к машине пункта, что каждые 100 или 1000 километров машина должна выехать на трассу и проехать часик по ней. Поэтому нельзя сказать, что «Гикон» неправильно эксплуатируют автомобиль. Но при сугубо городской езде (в ООО «Гикон» уверяют, что машина ездит только по трассе. — Прим. Onliner) в машинах с двигателями Евро-5 будет возникать необходимость заезжать к дилеру на регенерацию фильтра. Это особенность эксплуатации современной дизельной машины, — заявили нам в минском центре Renault.


Три степени засорения фильтра

У проблемной машины много раз зажигался Check, но надпись Stop загорелась лишь один раз. Как разъяснили нам сотрудники официального СТО, существует несколько уровней засорения фильтра. При незначительном засорении эксплуатация машины разрешена, и тогда просто горят Check и гаечный ключ. Если фильтр засорен в значительной степени, то появляется еще надпись Stop, и теперь проблему решит только принудительный прожиг со специальным оборудованием. Ехать при таком раскладе нельзя. Если же продолжить движение, то фильтр может засориться до такой степени, что потребуется его замена.

Руководство эксплуатации Рено Кангу


- Ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления: общие сведения, применение
- Двери
- Запирание, отпирание дверей
- Автоматическая блокировка открывающихся элементов кузова во время движения
- Подголовники
- Передние сиденья
- Люк крыши
- Поворотная разделительная переборка
- Зеркала заднего вида
- Ремни безопасности
- Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые средства безопасности
- Система пассивной безопасности
- Безопасность детей: общие сведения
- Выбор крепления для детского сиденья
- Установка детского сиденья
- Отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира
- Рулевое колесо
- Приборная панель с левосторонним расположением рулевого колеса
- Приборная панель с правосторонним расположением рулевого колеса
- Щиток приборов
- Бортовой компьютер
- Показания времени и температуры наружного воздуха
- Звуковая и световая сигнализация
- Приборы наружного освещения и сигнализации
- Электрокорректор фар
- Стеклоочистители/стеклоомыватели
- Топливный бак

Глава 2: Вождение автомобиля
(рекомендации по экономичной и экологически
безопасной эксплуатацииавтомобиля)

- Обкатка автомобиля
- Замок зажигания
- Запуск, остановка двигателя
- Рычаг переключения передач
- Стояночный тормоз/Рулевое управление с усилителем
- Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
- Особенности автомобилей с дизельным двигателем
- Рекомендации по снижению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению
- Охрана окружающей среды
- Системы помощи при вождении
- Ограничитель скорости
- Регулятор скорости
- Автоматическая коробка передач
- Система помощи при парковке

Глава 3: Комфорт

- Дефлекторы, решетки для выхода воздуха
- Отопитель, кондиционер
- Автоматическая система кондиционирования воздуха
- Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации
- Освещение салона
- Солнцезащитный козырек/Зеркала
- Стеклоподъемники
- Поворотное стекло
- Люк крыши с ручным приводом
- Пепельницы/Прикуриватели/Розетки для дополнительного оборудования
- Вещевые ящики, оборудование салона
- Заднее сиденье
- Перевозка грузов в багажном отделении
- Полка багажного отделения
- Разделительная сетка
- Поперечины багажника крыши

Глава 4: Уход за автомобилем

- Капот
- Уровень масла в двигателе:
- общие сведения
- долив, заправка
- Уровни эксплуатационных жидкостей
- Фильтры
- Аккумуляторная батарея
- Давление воздуха в шинах
- Уход за кузовом автомобиля
- Уход за салоном автомобиля

Глава 5: Практические советы

- Прокол
- Запасное колесо
- Комплект для накачивания шин
- Набор инструментов
- Декоративные колесные колпаки/Колеса
- Замена колеса
- Шины
- Фары: замена ламп
- Противотуманные фары: замена ламп
- Задние фонари: замена ламп
- Боковые повторители указателей поворотов: замены ламп
- Освещение салона: замена ламп
- Аккумуляторная батарея: устранение неисправностей
- Предохранители
- Щетки стеклоочистителей
- Буксировка: при неисправностях
- Буксировка: тягово-сцепное устройство
- Место под установку аудиосистемы
- Дополнительное оборудование
- Радиочастотный пульт дистанционного управления: элементы питания
- Топливный фильтр дизельного двигателя
- Неисправности

Глава 6: Технические характеристики

- Идентификационные таблички автомобиля
- Идентификационные таблички двигателя
- Характеристики двигателей
- Массовые характеристики, кг
- Габаритные размеры
- Запасные части и ремонтные работы
- Подтверждающие документы технического обслуживания
- Проверка антикоррозионного покрытия.

Системы снижения токсичности отработавших газов Рено Меган

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера - двигатель E7J

Система вентиляции картера - двигатель К7М

1 — Головка блока цилиндров
2 — Впускной трубопровод
3 — Шланг вентиляции картера к воздуховоду
4 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с впускным трубопроводом

5 — Шланг клапана угольного адсорбера
6 — Т-образный соединитель
7 — Шланг вентиляции в впускному трубопроводу
8 — Воздуховод
9 — Ограничитель диаметром 5 мм

Система вентиляции картера - двигатель F3R

1 — Впускной трубопровод
2 — Корпус дросселя
3 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

4 — Маслоотделитель
5 — Шланг вентиляции картера к маслоотделителю

Система вентиляции картера - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

3 — Корпус дросселя

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Система улавливания паров топлива - двигатель Е7J

1 — Корпус дросселя
2 — Клапан очистки
3 — Адсорбер с активированным углем

А — Вентиляционный шланг от топливного бака
В — Сапун
С — Вакуум за дроссельной заслонкой

Система улавливания паров топлива - двигатель К7М

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки
4 — Труба рециркуляции
5 — Труба вентиляции картера

6 — Т-образный соединитель труб рециркуляции пара
и вентиляции картера
7 — Труба вентиляции картера
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Система улавливания паров топлива - двигатель F3R (F7R подобный)

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки

4 — Труба рециркуляции
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель К7М 703

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
3 — Крепление

4 — Вакуумный резервуар
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод
7 — Выпускной коллектор

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции
3 — Уплотнение
4 — Скоба
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод

7 — Выпускной коллектор
А — Труба от выпускного коллектора к клапану рециркуляции отработавших газов
В — Труба от клапана рециркуляции отработавших газов к впускному трубопроводу

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q 620

1 — Впускной трубопровод
2 — Шланг к впускному трубопроводу

3 — Маслоотделитель
4 — Возвратная трубка к поддону

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F8Q

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Клапан рециркуляции отработавших газов
4 — Воздушный фильтр
5 — Электромагнитный канал рециркуляции отработавших газов

6 — Микровыключатель топливного насоса
7 — Вакуумный насос
8 — Рычаг нагрузки на топливном насосе
9 — Вакуумный усилитель тормоза

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

1 — Клапан EGR
2 — Термоклапан
3 — Вакуумный активатор оборотов быстрого холостого хода

4 — Вакуум между вакуумным насосом и усилителем тормозов
5 — Э/м клапан оборотов быстро-го холостого хода
6 — Э/м клапан EGR

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Чтобы обеспечить длительный срок службы и удовлетворительное функционирование каталитического преобразователя, должны соблюдаться некоторые предосторожности. Они перечислены в Разделе Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности этой Главы.

Рено Кангу. Руководство - часть 78

Положение «педаль отпущена» компьютером не
опознано (в случае неисправности датчика
положения дроссельной заслонки условие
«положение «педаль отпущена» не опознано»
заменяется условием «частота вращения
двигателя»

R > 1500 об/мин)

Вне режима регулирования состава смеси

• Температура охлаждающей жидкости выше

• Температура воздуха выше 15°°°°C.

• Положение «полная нагрузка» компьютером

опознано (по частоте вращения коленчатого
вала двигателя и разрежению во впускном
коллекторе).

При обнаружении компьютером
неисправности кислородного датчика
выдается команда на опорожнение за
исключением ситуаций, когда педаль
отпущена.

УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА
(двигатель D7F)

• Температура охлаждающей жидкости выше

• Температура воздуха выше +10°°°°C.

• Положение «педаль отпущена» компьютером

не опознано (в случае неисправности датчика
положения дроссельной заслонки условие
«положение «педаль отпущена» не опознано»
заменяется условием «частота вращения
двигателя» R > 1500 об/мин).

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

Неправильная работа системы может привести к
нестабильной работе двигателя на холостом ходу
или его остановку.

Проверьте правильность соединений системы
(см. функциональные схемы).

С особой тщательностью проверьте, что
трубопровод, обозначенный «CAN» на
электромагнитном клапане, надежно соединен
с абсорбером.

Проверьте состояние трубопроводов до
топливного бака.

1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан опорожнения

3 Абсорбер паров топлива
4 Топливный бак

Выключите зажигание и с помощью
вакуумного насоса создайте разрежение
500 мбар в точке (С) электромагнитного
клапана. Изменение разрежения не должно
превышать 10 мбар за 30 секунд.
Изменяется ли разрежение?

Электромагнитный клапан
неисправен — замените его. Кроме
того, необходимо продуть
трубопровод (А), соединяющий
электромагнитный клапан с
абсорбером, чтобы удалить случайно
попавшие туда частицы
активированного угля.

НЕТ Проблема связана с электрической

частью; проверьте цепь

НЕТ При опорожнении (вне режима холостого

Система снижения токсичности рено кангу 2


5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором


Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

Читайте также: