Замена подрулевого переключателя рено сандеро

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Блок подрулевых переключателей

• Установите колеса в положение для движения по прямой.

• Заблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- фронтальную подушку безопасности водителя,

• Отверните два нижних винта крепления (1).

• Отсоедините нижний подрулевой облицовочный кожух в направлении стрелки (2).


• Снимите верхний подрулевой кожух.


• Отверните винт (3) крепления контактного диска.


• Резким ударом по отвертке разблокируйте конусное соединение и снимите узел контактного диска с рулевой колонки.

Примечание:
Перед снятием узла обязательно зафиксируйте контактный диск, закрепив его поворотную часть с помощью липкой ленты.


• Частично высвободите блок подрулевых переключателей, и разъедините разъемы.

• Снимите блок подрулевых переключателей.

• Обязательно замените болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

• Убедитесь, что колеса установлены в положение для движения по прямой.

• Убедитесь в том, что лента контакт-, ного диска расположена по центру (2,5 оборота в каждую сторону).

Примечание:
В случае замены новая деталь поставляется с контактным диском в отцентрированном положении, зафиксированном лип кой этикеткой, которая разрывается при первом повороте рулевого колеса (при установке диска колеса должны быть установлены в положения для движения по прямой).

• Установите узел на рулевую колонку.

• Снимите липкую ленту.

Примечание:
Завершите установку и затяните болт только после того, как будут установлены обе половины кожуха, при этом рычажные переключатели должны быть установлены без перекоса относительно щитка приборов и приборной панели. Для облегчения доступа к болту в нижнем кожухе имеется прорезь.

- верхний подрулевой кожух,

- нижний облицовочный кожух.

• Заверните два нижних болта крепления.

• Отрегулируйте положение рычагов переключателя относительно щитка приборов и приборной панели.

• Заверните винт (3) крепления контактного диска.

- фронтальную лодушку безопасности водителя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

• Проверьте работу все подрулевых переключателей.

• Проверка после ремонта

• Проверьте работу контактного диска:

- поверните рулевое колесо в крайнее левое положение,

- поверните рулевое колесо в крайнее правое положение,

- верните рулевое колесо в центральное положение,

Полная разборка подрулевого переключателя Renault Sandero

Здравствуйте, автолюбители.
Во второй раз пропал звуковой сигнал автомобиля. Очень обидно за собой что-то переделывать, так что в этот раз подойдем к ремонту подрулевого переключателя основательно. Первым делом переключатель необходимо разобрать.

О процессе разборки:

1. Обесточиваем автомобиль, отсоединив массовую клемму от аккумулятора

2. Откручиваем два винта (Т20) крепления кожуха рулевой колонки

3. Снимаем кожух рулевой колонки. Он состоит из двух частей: верхней и нижней. Отщелкиваем защелки и снимаем кожух

4. Поворачиваем руль влево на четверть полного оборота, чтобы получить доступ к креплению подрулевого переключателя. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления

5. Извлекаем подрулевой переключатель из паза и опускаем его вниз

6. Отсоединяем разъем, нажав на защелки по бокам

7. Подрулевой переключатель снят. Перемещаем его на рабочее место и осматриваем. Обычно на этом этапе видна причина неисправности, но сейчас нас интересует только разборка

8. Снимаем крышку корпуса переключателя. Для этого выкручиваем два винта (T10) и отщелкиваем защелки 1 и 2. У меня шлица Т10 нет, поэтому я аккуратно переточил шляпки винтов под отвертку

9. Откусываем все провода идущие в рычаг подрулевого переключателя

10. Извлекаем рычаг подрулевого переключателя. Для этого необходимо отогнуть пружинные защелки 1 и 2 и вытащить рычаг из механизма

11. Извлекаем кнопку звукового сигнала. Для этого аккуратно поддеваем ее защелки и вытаскиваем кнопку

12. Извлекаем бегунок переключения режима работы света. Бегунок плотно посажен на контактную ось. Просто стянуть бегунок у меня не получилось. Пришлось немного выдавить ось и бегунок соскочил

13. Извлекаем контактную ось и бегунок переключения режима работы противотуманных фар. Ось вынимается с противоположной от кнопки сигнала стороны рычага. Бегунок со всеми остальными деталями просто вытаскивается из рычага

14. Вынимаем круглый контакт противотуманных фар. Просто поддеваем его и вытаскиваем вместе с проводами

Разборка закончена. Результат:

Примечания:
— При разборке складывайте снятые детали по порядку, чтобы при сборке не искать что и откуда;
— при сборке все детали я тщательно смазал смазкой

— при сборке усилия требуются только чтобы запрессовать бегунок переключения режимов света. Все остальные части собираются без усилий. Советую хорошо убедиться, что деталь села на место, прежде чем приложить усилия;
— переключение режимов света и поворотников в механизме происходит с помощью двух бегунков:
№1 — бегунок переключения режимов поворотников;
№2 — бегунок переключения режимов света.

— при сборке установку рычага в маханизм (шаг 10 этой записи) я выполнял в автомобиле. Получилось собрать в следующем положении:
---- механизм: свет выкл;
---- механизм: правый поворотник вкл;
---- рычаг: свет выкл;
---- рычаг: правый поворотник вкл.
В положении выключенного поворотника рычаг вставлялся в механизм неправильно.

Подрулевые переключатели Рено Сандеро

Автомобили Рено Сандеро оснащаются подрулевыми переключателями, обеспечивающими регулировку воспитательных функций. Поломка устройства приводит к необходимости замены, спровоцированной пропаданием звуковых сигналов или полной дисфункцией.

Функции оборудования

интерьер рено сандеро

Левый переключатель Сандеро имеет комбинированное устройство и выполняет функцию отключения нескольких световых приборов:

  • габариты;
  • противотуманные фары;
  • звуковой сигнал;
  • противотуманный задний фонарь;
  • указатель поворота.

Подрулевой переключатель Renault Sandero позволяет регулировать дальность света фар и включать наружное освещение даже при отключённом зажигании. Если водитель забывает закрыть дверь и оставляет наружное освещение включённым, подаётся предупредительное звуковое оповещение.

Подрулевой переключатель расположенный справа устанавливается на модификации Рено Сандеро и Sandero Stepway. Приспособление позволяет активизировать очиститель, расположенный на багажной двери. Манипуляция проделывается путём поворачивания кольца, расположенного на торцевой части рычага.

Замена левого устройства

Владельцы Renault Sandero могут самостоятельно провести замену оборудования, используя разводной ключ Torx T-20. Работы начинаются с отсоединения проводной клеммы от вывода «-» аккумулятора.

Снятие левого переключателя поворотов Renault начинается с отворачивания самонарезающих винтов, фиксирующих кожух колонки руля. Демонтаж производится с преодолением сопротивления, оказываемого фиксаторами.

Внимание! Надо последовательно снять верхний и нижний кожух Рено.

Крепления подрулевого переключателя Рено откручиваются с помощью крестообразной отвёртки с последующим изъятием приспособления из соединения. Потребуется сжать пару фиксаторов колодки проводов, отсоединив её от разъёма заменяемого оборудования Рено, завершая процедуру демонтажа подрулевого переключателя поворотов.

Проведение замены правого приспособления

правый подрулевой переключатель

Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.

Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.

Снимаем соединитель с барабанным устройством

Когда существует необходимость демонтировать соединитель подрулевого переключателя Renault Sandero совместно с барабанным устройством, надо установить передние колёса авто прямолинейно и снять руль. Удалив кожухи и заблокировав барабан, воспрепятствовав его непроизвольному проворачиванию, можно снять рулевую колонку, совмещая впадину, имеющуюся между парой выступов барабана и корпусным пазом.

Внимание! Сюда необходимо аккуратно вставить деревянный клин.

Используя разводной ключ Torx T-20, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе. Замена и монтаж выполняется в обратном порядке с обязательным совмещением выступов, находящихся в колонке с пазами, расположенными на торце её трубы.

Проверка функциональности оборудования

в салоне рено сандеро

Внимание! Лампу можно заменить автомобильным тестером, имеющим функцию прозвонки цепи.

Тщательно соблюдая инструкцию, вы оперативно выполните поставленную задачу.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero


Автомобили Рено Сандеро оснащаются подрулевыми переключателями, обеспечивающими регулировку воспитательных функций. Поломка устройства приводит к необходимости замены, спровоцированной пропаданием звуковых сигналов или полной дисфункцией.

Функции подрулевых переключателей Рено Логан

В функции левого переключателя входит:

  • Выключение и регулировка внешних источников света;
  • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
  • Переключение ближнего и дальнего света;
  • Включение противотуманок (ПТФ);
  • Включение заднего противотуманного фонаря;
  • Кнопка клаксона;
  • Переключение указателей поворотов.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

Как снять кожух рулевой колонки Рено Логан

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель Правый переключатель выполняет следующие функции: Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании. Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя.

При первом положении дворники работают прерывисто. При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью. При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью. Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Замена кожуха рулевой колонки Renault Logan 2

Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом рено логан как снять подрулевой кожух либо на большем, либо на меньшем радиусе.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на рено логан как снять подрулевой кожух оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя. Вынимаем переключатель из соединителя.

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя. Снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. Установка кожухов рулевой колонки… Монтаж кожухов проходит по алгоритму:

Функции оборудования

Левый переключатель Сандеро имеет комбинированное устройство и выполняет функцию отключения нескольких световых приборов:

  • габариты;
  • противотуманные фары;
  • звуковой сигнал;
  • противотуманный задний фонарь;
  • указатель поворота.

Подрулевой переключатель Renault Sandero позволяет регулировать дальность света фар и включать наружное освещение даже при отключённом зажигании. Если водитель забывает закрыть дверь и оставляет наружное освещение включённым, подаётся предупредительное звуковое оповещение.

Подрулевой переключатель расположенный справа устанавливается на модификации Рено Сандеро и Sandero Stepway. Приспособление позволяет активизировать очиститель, расположенный на багажной двери. Манипуляция проделывается путём поворачивания кольца, расположенного на торцевой части рычага.

Renault Sandero 2011, двигатель бензиновый 1.л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Renault Sandero, 2014

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Renault Sandero, 2020

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Renault Sandero, 2011

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Sandero

Renault Sandero, 2020

Посмотреть больше машин на Дроме

Проведение замены правого приспособления

Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.

Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.

Как снять подрулевой переключатель рено сандеро

Автомобили Рено Сандеро оснащаются подрулевыми переключателями, обеспечивающими регулировку воспитательных функций. Поломка устройства приводит к необходимости замены, спровоцированной пропаданием звуковых сигналов или полной дисфункцией.

Функции оборудования


Левый переключатель Сандеро имеет комбинированное устройство и выполняет функцию отключения нескольких световых приборов:

  • габариты;
  • противотуманные фары;
  • звуковой сигнал;
  • противотуманный задний фонарь;
  • указатель поворота.

Подрулевой переключатель Renault Sandero позволяет регулировать дальность света фар и включать наружное освещение даже при отключённом зажигании. Если водитель забывает закрыть дверь и оставляет наружное освещение включённым, подаётся предупредительное звуковое оповещение.

Подрулевой переключатель расположенный справа устанавливается на модификации Рено Сандеро и Sandero Stepway. Приспособление позволяет активизировать очиститель, расположенный на багажной двери. Манипуляция проделывается путём поворачивания кольца, расположенного на торцевой части рычага.

Замена левого устройства

Владельцы Renault Sandero могут самостоятельно провести замену оборудования, используя разводной ключ Torx T-20. Работы начинаются с отсоединения проводной клеммы от вывода «-» аккумулятора.

Снятие левого переключателя поворотов Renault начинается с отворачивания самонарезающих винтов, фиксирующих кожух колонки руля. Демонтаж производится с преодолением сопротивления, оказываемого фиксаторами.

Внимание! Надо последовательно снять верхний и нижний кожух Рено.

Крепления подрулевого переключателя Рено откручиваются с помощью крестообразной отвёртки с последующим изъятием приспособления из соединения. Потребуется сжать пару фиксаторов колодки проводов, отсоединив её от разъёма заменяемого оборудования Рено, завершая процедуру демонтажа подрулевого переключателя поворотов.

Проведение замены правого приспособления


Замена правого элемента Renault Sandero выполняется с предварительным снятием катушки иммобилайзера. Используя крестообразную отвёртку, выкручивают самонарезающие винты крепления и изымают оборудования из соединения. Выполнив сжатие пары фиксаторов колодки, надо её отсоединить от разъёма, демонтировав подрулевой тумблер.

Установка нового оборудования на Renault Sandero осуществляется в противоположной последовательности. Выполняя монтаж кожухов колонки, винты крепления пропускают сквозь отверстия, имеющиеся в бобышках соединителя.

Снимаем соединитель с барабанным устройством

Когда существует необходимость демонтировать соединитель подрулевого переключателя Renault Sandero совместно с барабанным устройством, надо установить передние колёса авто прямолинейно и снять руль. Удалив кожухи и заблокировав барабан, воспрепятствовав его непроизвольному проворачиванию, можно снять рулевую колонку, совмещая впадину, имеющуюся между парой выступов барабана и корпусным пазом.

Внимание! Сюда необходимо аккуратно вставить деревянный клин.

Используя разводной ключ Torx T-20, ослабляем крепёжный винт соединителя Renault Sandero, оказывая давление на его головку в продольном направлении и сдвигая с колонки. Разъединив оборудование с колодками проводов, демонтируем соединитель в сборе. Замена и монтаж выполняется в обратном порядке с обязательным совмещением выступов, находящихся в колонке с пазами, расположенными на торце её трубы.

Проверка функциональности оборудования


Выполнив демонтаж оборудования Renault Sandero надо проверить его исправность, убедившись в замыкании контактов при установке рычагов в различных положениях. Необходимо выполнить подключение контрольной лампы (12В) к выводам и убедиться в её загорании при переводе рычага в положение идентичное контакту. Если лампа не загорится, можно судить о неисправности оборудования Рено, нуждающегося в замене или ремонте.

Внимание! Лампу можно заменить автомобильным тестером, имеющим функцию прозвонки цепи.

Тщательно соблюдая инструкцию, вы оперативно выполните поставленную задачу.

Здравствуйте, автолюбители.
Во второй раз пропал звуковой сигнал автомобиля. Очень обидно за собой что-то переделывать, так что в этот раз подойдем к ремонту подрулевого переключателя основательно. Первым делом переключатель необходимо разобрать.

О процессе разборки:

1. Обесточиваем автомобиль, отсоединив массовую клемму от аккумулятора

2. Откручиваем два винта (Т20) крепления кожуха рулевой колонки

3. Снимаем кожух рулевой колонки. Он состоит из двух частей: верхней и нижней. Отщелкиваем защелки и снимаем кожух

4. Поворачиваем руль влево на четверть полного оборота, чтобы получить доступ к креплению подрулевого переключателя. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления

5. Извлекаем подрулевой переключатель из паза и опускаем его вниз

6. Отсоединяем разъем, нажав на защелки по бокам

7. Подрулевой переключатель снят. Перемещаем его на рабочее место и осматриваем. Обычно на этом этапе видна причина неисправности, но сейчас нас интересует только разборка

8. Снимаем крышку корпуса переключателя. Для этого выкручиваем два винта (T10) и отщелкиваем защелки 1 и 2. У меня шлица Т10 нет, поэтому я аккуратно переточил шляпки винтов под отвертку

9. Откусываем все провода идущие в рычаг подрулевого переключателя

10. Извлекаем рычаг подрулевого переключателя. Для этого необходимо отогнуть пружинные защелки 1 и 2 и вытащить рычаг из механизма

11. Извлекаем кнопку звукового сигнала. Для этого аккуратно поддеваем ее защелки и вытаскиваем кнопку

12. Извлекаем бегунок переключения режима работы света. Бегунок плотно посажен на контактную ось. Просто стянуть бегунок у меня не получилось. Пришлось немного выдавить ось и бегунок соскочил

13. Извлекаем контактную ось и бегунок переключения режима работы противотуманных фар. Ось вынимается с противоположной от кнопки сигнала стороны рычага. Бегунок со всеми остальными деталями просто вытаскивается из рычага

14. Вынимаем круглый контакт противотуманных фар. Просто поддеваем его и вытаскиваем вместе с проводами

Разборка закончена. Результат:

Примечания:
— При разборке складывайте снятые детали по порядку, чтобы при сборке не искать что и откуда;
— при сборке все детали я тщательно смазал смазкой

— при сборке усилия требуются только чтобы запрессовать бегунок переключения режимов света. Все остальные части собираются без усилий. Советую хорошо убедиться, что деталь села на место, прежде чем приложить усилия;
— переключение режимов света и поворотников в механизме происходит с помощью двух бегунков:
№1 — бегунок переключения режимов поворотников;
№2 — бегунок переключения режимов света.


Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Выбор детали для ремонта Рено Логан

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном предназначении функций, исполняемых данными элементами.


Если левый отвечает за указатели поворота и включения приборов освещения, а также сигнал клаксона (из-за чего зачастую и возникают проблемы с данной деталью), то на правый возложены менее значимые функции по регулированию пучка света фар, поэтому правый переключатель менее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для владельца одним из критериев при выборе элемента для замены или ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван помочь автолюбителю в выборе оригинальной запасной части для замены и сэкономить его время.

Так как стоимость нового элемента со всей электропроводкой составляет порой значительные суммы (от 3 000 до 6 000 рублей, в зависимости от производителя), многие автолюбители Логан склонны прибегнуть к ремонту, тем более что особых навыков для этого не требуется.

Самой частой причиной выхода из строя данного элемента является перегорание электрической части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Проверка и замена

Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин. После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком!

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага.


Там находится пять замков. Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. Разборка деталей Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки.


Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет например, скальпель или нож , который следует вставить в паз.

Левый рулевой переключатель, ремонт и замена

В сети можно найти много фото и видео, которые подробно расскажут о процессе. Часто встречающейся проблемой левого рулевого переключателя является неисправность звукового выключателя: его провода располагаются на подвижной части, поэтому могут перетереться или отпаяться. Чтобы устранить неисправность, необходимо снять рулевой переключатель. Перед тем, как снимать и разбирать деталь, следует подготовить инструменты:

  • Крестообразную отвёртку;
  • Плоскую тонкую отвёртку;
  • Ключи Т10 и Т20.

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.


Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Подведем итоги

В итоге, процесс ремонта и замены не занимает много времени, при наличии достаточного умения для проведения ремонтных работ. Самым простым является замена вышедшей из строя детали Логан на рабочий элемент. Однако процесс проведения самостоятельных ремонтных работ позволит сэкономить владельцу финансовые средства.

Замена и ремонт подрулевого шлейфа

Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:

  • Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
  • Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
  • После убирается подушка безопасности и руль;
  • Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
  • Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.

Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.

Заключение

Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

Как разобрать подрулевой переключатель рено сандеро

Здравствуйте, автолюбители.
Во второй раз пропал звуковой сигнал автомобиля. Очень обидно за собой что-то переделывать, так что в этот раз подойдем к ремонту подрулевого переключателя основательно. Первым делом переключатель необходимо разобрать.

О процессе разборки:

1. Обесточиваем автомобиль, отсоединив массовую клемму от аккумулятора

2. Откручиваем два винта (Т20) крепления кожуха рулевой колонки

3. Снимаем кожух рулевой колонки. Он состоит из двух частей: верхней и нижней. Отщелкиваем защелки и снимаем кожух

4. Поворачиваем руль влево на четверть полного оборота, чтобы получить доступ к креплению подрулевого переключателя. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления

5. Извлекаем подрулевой переключатель из паза и опускаем его вниз

6. Отсоединяем разъем, нажав на защелки по бокам

7. Подрулевой переключатель снят. Перемещаем его на рабочее место и осматриваем. Обычно на этом этапе видна причина неисправности, но сейчас нас интересует только разборка

8. Снимаем крышку корпуса переключателя. Для этого выкручиваем два винта (T10) и отщелкиваем защелки 1 и 2. У меня шлица Т10 нет, поэтому я аккуратно переточил шляпки винтов под отвертку

9. Откусываем все провода идущие в рычаг подрулевого переключателя

10. Извлекаем рычаг подрулевого переключателя. Для этого необходимо отогнуть пружинные защелки 1 и 2 и вытащить рычаг из механизма

11. Извлекаем кнопку звукового сигнала. Для этого аккуратно поддеваем ее защелки и вытаскиваем кнопку

12. Извлекаем бегунок переключения режима работы света. Бегунок плотно посажен на контактную ось. Просто стянуть бегунок у меня не получилось. Пришлось немного выдавить ось и бегунок соскочил

13. Извлекаем контактную ось и бегунок переключения режима работы противотуманных фар. Ось вынимается с противоположной от кнопки сигнала стороны рычага. Бегунок со всеми остальными деталями просто вытаскивается из рычага

14. Вынимаем круглый контакт противотуманных фар. Просто поддеваем его и вытаскиваем вместе с проводами

Разборка закончена. Результат:

Примечания:
— При разборке складывайте снятые детали по порядку, чтобы при сборке не искать что и откуда;
— при сборке все детали я тщательно смазал смазкой

— при сборке усилия требуются только чтобы запрессовать бегунок переключения режимов света. Все остальные части собираются без усилий. Советую хорошо убедиться, что деталь села на место, прежде чем приложить усилия;
— переключение режимов света и поворотников в механизме происходит с помощью двух бегунков:
№1 — бегунок переключения режимов поворотников;
№2 — бегунок переключения режимов света.

Хочу рассказать как отремонтировать подрулевой переключатель Рено. Проблема данных переключателей переламывающиеся провода. А стоимость совсем не мала, около 7тыс.руб.

Очень похожи по толщине и жесткости провода от старого, недорогого блока питания компьютера (возможно для лучшей долговечности стоило применить более мягкие проводки)

Отрезаем нужную длину и впаиваем взамен старых проводов, повторяя заводскую конструкцию.

А теперь пару слов про разборку подрулевого переключателя Renault Logan/Sandero.

Начинаем разборку с откручивания двух болтов и освобождения самого рычажка.

Затем нужно снять кнопку, поддев ее например тоненькой плоской отверткой.

Затем нужно снять часть подрулевого переключателя отвечающего за включение габаритов и фар.

Все, конструкция готова к ремонту.

Если что то в этом вопросе осталось не раскрыто, есть еще одна хорошая ссылка.

Смотрите также

Комментарии 27

Из опыта. Родные переключатели на стареньких Логанах(в моем случае мсв 2007 года) устроенны по другому. На перво же шагу все обламывается, так как крышка не съемная, а цельное с корпусом, и единственный способ добраться туда — снять крышку с разъемом проводки. Второй момент — кнопка клаксона защелкивается не на корпус рычага, а на шток центральный. Третий момент — контакты смонтированы не на штоке, он просто кусок пластмассы. И на кнопке нету тоже контактов, до самого механизма сигнала не добирался, так как я надеялся просто поменять штоки(родной переключатель постоянно приводил к зависанию дальнего света, после был куплен ОРИГИНАЛЬНЫЙ переключатель, который почти сразу перестал автоматически отбрасывать левый поворот, а вот недавно умер клаксон, из-за чего и полез в него), а они оказались не взаимозаменяемые.

PS: Спасибо за статью и фото, только благодаря ей и решился полезть делать. К сожалению пришлось сильно колхозить, так как у моего переключателя провода клаксона выходят прямо из тела штока, пришлось паяльником плавить то место в попытках добраться до контактов и припаяться к ним напрямую. Посмотрим сколько походят.

PS2: А у кого-то есть какието догадки, почему в родном зависал дальний свет? Разбирал его кучу раз, все проверял и чистил, но через день другой, а то и сразу переключатель опять вис в режиме дальнего света(точнее сам переключатель все отрабатывал, щелкал как надо, но постоянно горел дальний свет).

Я видел случай когда все оплавлялось внутри из за ламп большей мощности вместо стандартных. Может у Вас что то подобное?

Контакты чистые и нормально выглядят. Стоят линзы и би-ксенон качественный, все подключено в целом аккуратно. Тем более простояло так лет 5.

Здравствуйте. У меня что-то сломалось после того как был включен или выключен дальний свет фар на Рено Логан фаза 1.
Переключатель с ближнего на дальний завис в одном положении, не хочет выключить фары и не хочет включить дальний, включены только габариты в этом положении, дальний свет в этом положении не горит и в темноте это означает ничего не видно спереди. Выключить фары не представляется возможным, отсоединил минусовую клемму. Только так фары (габариты удалось выключить). Что делать дальше не знаю, ехать к электрикам или самому посмотреть?

Здравствуйте. Если сами сможете снять и разобрать переключатель то можно и самому попробовать, если не уверены в своих силах или нет свободного времени едьте в мастерскую.

В закладки))Паяльник 30 ват жарче обычного?
Ато тоже поверх припаял-быстро накрылись!

Паяльник 30Вт мощнее 15Вт и слабее паяльника 60Вт. Что для тебя "обычный" я не знаю)

Я прост не электрик, но тот паяльник что у меня есть не расплавил олово переключателя)

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.


РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:


РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:


РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:


Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

Функции

Левый переключатель выполняет следующие функции:

Функции левого подрулевого переключателя (индикатора) Renо Logan

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Правый подрулевой переключатель в Renо Logan

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Ремонт

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

Штырь подрулевого переключателя Renо Logan

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

 Корпус переключателя подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

Защелки на штыре подрулевого переключателя

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2

Видео Ютуб 3

Читайте также: