Замена подшипника первичного вала мкпп субару

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт МКПП (Переборка)

Эпопея с коробкой продолжается. Из запчастей было куплено:
1. Первичный вал (главный вал) от TY754 в сборе
2. Шестерни 1 и 2 передачи со вторичного вала.

Сразу предупреждаю, если у вас нету съемника, тисков, головки на 37, головки на 27, ключа на 50 и пресса, то лучше даже не вскрывать коробку, ибо валяться она будет у вас долго и в любом случае что нибудь прое…потеряете.

И так приступим. Так как слизало вторую передачу в рашной коробке, первичный вал подлежит разборке, там все просто, снимаем его, зажимаем в тиски, расконтрим единственную гайку на 37 и снимаем 5 передачу в сборе с муфтой синхронизатора. Далее берем съемник и пресс и по одному начинаем снимать каждую деталь, то есть сперва подшипник, потом одну передачу и так далее.

Ну а дальше все по порядку, дефектуем вал, все шестерни, смотрим состояние подшипниковы, если что заказываем новые. Потом берем новый или контрактный первичный вал (если контрактный, то процедура та же что и с вашим, разбираем, дефектуем и собираем со своими передачами (соответственно кроме 1 и 2 передачи, так как они являются частью первичного вала.

ВНИМАНИЕ! Первичный вал стоит заказывать либо с такой же коробки по маркировке, не допустимо несовпадение даже одного символа. Либо покупаем первичку с шестернями первой и второй передачи именно с той коробки, с которой снят этот первичный вал.

Дальнейшие ваши действия зависят только от того, какой вы первичный вал купили:
1. Если с той же коробки, то ничего более делать не нужно, все передачи совпадут, вы просто собираете все на
место СМАЗЫВАЯ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСМИССИОННЫМ МАСЛОМ.
2. Если контрактный с другой коробки то вам нужно читать дальше.

ОПЯТЬ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НИКАКИХ ХИТРОСТЕЙ КРОМЕ ОТВЕРСТИЯ ПЕРВИЧНОГО ПОДШИПНИКА НЕТ, ЕСЛИ ОН У ВАС НЕ ЛОЖИТСЯ НА МЕСТО, СМОТРИТЕ, ГДЕ ВЫ ОШИБЛИСЬ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТОИТ ЕГО ТУДА ЗАДАВЛИВАТЬ, ЗАПИХИВАТЬ И ЗАБИВАТЬ, ТАК КАК ЗУБЬЯ ОЧЕНЬ ХРУПКИЕ И ЛОМАЮТСЯ ЛЕГКО!

Если вы пошли по второму пути, то впереди разборка вторичного вала. Тут понадобится пресс, съемник, прямые руки и внимательность. Берем в руки вторичный вал, зажимаем сперва за шестерню переднего привода в тисках все это дело и откручиваем гайку на 27, предварительно расконтрив её.

Далее снимаем шлицы под вискомуфту, 4 шайбы которые являются подшипником, кладем их ИМЕННО В ТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, КАК ОНИ СТОЯЛИ ИЗНАЧАЛЬНО, ЧТО БЫ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ. Снимаем вторичный вал с вала переднего привода и убираем этот вал в сторону.

Откручиваем гайку на 50 (если вы хорошо её расконтрили, то идет она легко, достаточно несколько ударов ладонью по ключу, я откручивал большим газовым ключем) и начинаем разборку вторичного вала съемником и прессом.
СНОВА ВНИМАНИЕ! Шестерня 5 передачи, сборка шестерен 3 и 4 передачи со шпонками, снимайте аккуратнее, что бы потом не повредить эти шпонки.
Соответственно меняем шестерни 1 и 2 передачи на новые, которые шли в комплекте с первичным валом, и собираем все в обратной последовательности не забывая смазывать все трансмиссионным маслом.

Собственно вот и все, дальше коробку вымываем, продуваем, что бы никакой грязи, пыли, песка и так далее в ней не было и собираем коробку. Как разбирать саму коробку смысла расписывать не вижу, для ленивых в интернете куча информации по этому делу, с видео и подробным описанием, для не ленивых, сняв коробку с машины вы увидите как она разбирается, все интуитивно понятно даже девушкам (супруга раскручивала пневмопистолетом сидела=D), никаких сложностей, просто откручиваете гайки и болты по всем отделениям МКПП по порядку, лишних там нет, выкручивается все.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy и Outback

1 — Сальник
2 — Игольчатый подшипник
3 — Первичный вал трансмиссии
4 — Игольчатый подшипник
5 — Ведущая шестерня 3-й передачи
6 — Блокирующее кольцо с внутренним зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
7 — Конус синхронизатора 3-й передачи (кроме моделей 2.0 л)
8 — Блокирующее кольцо наружным зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
9 — Муфта синхронизатора 3/4 передач
10 — Ступица синхронизатора 3/4 передач
11 — Скользящий ключ переключения 3/4
12 — Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
13 — Ведущая шестерня 4-й передачи
14 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи
15 — Игольчатый подшипник
16 — Упорная шайба шестерни 4-й передачи
17 — Шариковый подшипник
18 — Блокирующее кольцо синхронизатора (модели 2.0 л)
19 — Упорная шайба шестерни 5-й передачи
20 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи
21 — Игольчатый подшипник
22 — Задняя пластина первичного вала
23 — Ведущая шестерня 5-й передачи

24 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
25 — Скользящий ключ переключений 5-й/задней передач
26 — Втулка синхронизатора 5-й/задней передач
27 — Муфта синхронизатора 5-й/задней передач
28 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
29 — Конус синхронизатора задней передачи
30 — Шариковый подшипник
31 — Стопор конуса синхронизатора
32 — Пружинное стопорное кольцо
33 — Стопорная шайба
34 — Контргайка
35 — Вал промежуточной шестерни задней передачи
36 — Штифт
37 — Промежуточная шестерня задней передачи
38 — Шайба

Усилия затягивания резьбового соединения, Нм

Модели без дополнительного двухступенчатого редуктора

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии.
4. Снимите сборку вала ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
5. Снимите сборку первичного вала.

1. С целью предотвращения повреждения сальника
обмотайте изоляционной лентой шлицы первичного вала, затем вручную
извлеките сальник и игольчатый подшипник.

2. Расчеканьте и отверните
со сборки первичного вала контргайку.

ST1 498937000 Держатель
ST2 499987003 Торцевой ключ (35)

3. Снимите с первичного вала
муфту синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей, блокирующее
кольцо синхронизатора и ведущую шестерню 5-й передачи с игольчатым
подшипником.

4. Снимите со сборки муфты
со ступицей пружинное стопорное кольцо и стопор конуса синхронизатора.


А — Шариковый подшипник
В — Конус
С — Блокирующее кольцо
5. При помощи специальных приспособлений (ST1 499757002 и
ST2 498077400) и пресса снимите шариковый подшипник, конус
и блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи.

Сборка муфты со
ступицей подлежит замене в обязательном порядке. Муфта
находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае
необходимости демонтажа сборки следует предварительно
пометить оригинальное положение компонентов друг относительно
друга. Шариковый подшипник также повторному использованию
не подлежит и должен быть заменен.

6. При помощи специальных съемников
ST1 899864100 и ST2 899714110 снимите с первичного вала оставшиеся
компоненты.

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников.
Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на
наличие механических повреждений и признаков развития коррозии.
Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности
скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних
стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным
способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий
с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден,
а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и
признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь
также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей
пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего
износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления
деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений
сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости
от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные
компоненты.

Установка оставшихся компонентов

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня 5-й передачи
C — Блокирующее кольцо

D — Сборка муфты синхронизатора 5-й/задней передач
со ступицей
E — Стопорная шайба
F — Контргайка

Установка компонентов привода 3-й передачи

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня
C — Блокирующее кольцо внутреннего зацепления

D — Конус синхронизатора
E — Блокирующее кольцо наружного зацепления
F — Сборка муфты синхронизатора со ступицей

1. Произведите сборку муфт
всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы
пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно
друга.

3. При помощи специальных приспособлений
ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на первичный
вал обойму игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи.

Прикладываемое
посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

A — Канавки
B — К шестерне 4-й передачи

5. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000
и пресса посадите на заднюю цапфу первичного вала шариковый подшипник.

Прикладываемое
посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

Прикладываемое
посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

Внимание: Прикладываемое
посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! Закончив
установку, проверьте свободу вращения конуса.

2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.

При помощи измерителя глубины
ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника
над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов
проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней
пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением
слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного
вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного
картера и подвижным фланцем подшипника.

Подбор задней пластины первичного вала

Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором

Процедура снятия аналогична, описанной выше для
моделей без двухступенчатого редуктора, с той лишь разницей, что
первичный вал извлекается в паре с входным.

1. Разборка производится в манере, аналогичной
описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора.

2. Перед демонтажем компонентов
последней очереди, при помощи специальных щипцов ST 899474100
снимите с первичного вала пружинное стопорное кольцо.

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников.
Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на
наличие механических повреждений и признаков развития коррозии.
Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности
скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних
стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным
способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий
с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден,
а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и
признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь
также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей
пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего
износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления
деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений
сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости
от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные
компоненты.

Снимаемые в последнюю очередь компоненты первичного вала

E — Игольчатый подшипник
F — Дистанционная проставка входной шестерни понижающего режима
G — Шарик

1. Посадите на первичный вал игольчатый подшипник.
2. Посадите на переднюю часть первичного вала компоненты, перечисленные
на иллюстрации. Проследите, чтобы оснащенный канавками торец был
развернут в сторону входной шестерни, а скользящий ключ синхронизатора
Hi/Lo попал в приемный паз блокирующего кольца.
3. При помощи специальных приспособлений ST1 499757002 и ST2 499757001
установите на штоковую секцию первичного вала НОВОЕ пружинное стопорное
кольцо.

Подбор кольца осуществляется
по приведенной ниже таблице из соображений ограничения осевого
зазора между ним и ступицей синхронизаторов пределах диапазона
0.06 ÷ 0.10 мм.

Подбор пружинного стопорного кольца

Сборка производится аналогично сборке, описанной
для моделей без двухступенчатого редуктора с учетом дополнений,
изложенных в предыдущем подразделе.

Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. После установкой игольчатого подшипника на
переднюю цапфу вала произведите стыковку последнего с выходным валом
трансмиссии.

При помощи измерителя глубины
ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника
над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов
проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней
пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением
слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного
вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного
картера и подвижным фланцем подшипника.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Субару Легаси

1 — Сальник
2 — Игольчатый подшипник
3 — Первичный вал трансмиссии
4 — Игольчатый подшипник
5 — Ведущая шестерня 3-й передачи
6 — Блокирующее кольцо с внутренним зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
7 — Конус синхронизатора 3-й передачи (кроме моделей 2.0 л)
8 — Блокирующее кольцо наружным зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
9 — Муфта синхронизатора 3/4 передач
10 — Ступица синхронизатора 3/4 передач
11 — Скользящий ключ переключения 3/4
12 — Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
13 — Ведущая шестерня 4-й передачи
14 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи
15 — Игольчатый подшипник
16 — Упорная шайба шестерни 4-й передачи
17 — Шариковый подшипник
18 — Блокирующее кольцо синхронизатора (модели 2.0 л)
19 — Упорная шайба шестерни 5-й передачи
20 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи
21 — Игольчатый подшипник
22 — Задняя пластина первичного вала
23 — Ведущая шестерня 5-й передачи

24 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
25 — Скользящий ключ переключений 5-й/задней передач
26 — Втулка синхронизатора 5-й/задней передач
27 — Муфта синхронизатора 5-й/задней передач
28 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
29 — Конус синхронизатора задней передачи
30 — Шариковый подшипник
31 — Стопор конуса синхронизатора
32 — Пружинное стопорное кольцо
33 — Стопорная шайба
34 — Контргайка
35 — Вал промежуточной шестерни задней передачи
36 — Штифт
37 — Промежуточная шестерня задней передачи
38 — Шайба

Усилия затягивания резьбового соединения, Нм

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии.
4. Снимите сборку вала ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
5. Снимите сборку первичного вала.

1. С целью предотвращения повреждения сальника обмотайте изоляционной лентой шлицы первичного вала, затем вручную извлеките сальник и игольчатый подшипник.

2. Расчеканьте и отверните со сборки первичного вала контргайку.

ST1 498937000 Держатель
ST2 499987003 Торцевой ключ (35)

3. Снимите с первичного вала муфту синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей, блокирующее кольцо синхронизатора и ведущую шестерню 5-й передачи с игольчатым подшипником.

4. Снимите со сборки муфты со ступицей пружинное стопорное кольцо и стопор конуса синхронизатора.

 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy Outback

А — Шариковый подшипник
В — Конус
С — Блокирующее кольцо
5. При помощи специальных приспособлений (ST1 499757002 и ST2 498077400) и пресса снимите шариковый подшипник, конус и блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи.

Сборка муфты со ступицей подлежит замене в обязательном порядке. Муфта находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга. Шариковый подшипник также повторному использованию не подлежит и должен быть заменен.

6. При помощи специальных съемников ST1 899864100 и ST2 899714110 снимите с первичного вала оставшиеся компоненты.

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты.

Установка оставшихся компонентов

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня 5-й передачи
C — Блокирующее кольцо

D — Сборка муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей
E — Стопорная шайба
F — Контргайка

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня
C — Блокирующее кольцо внутреннего зацепления

D — Конус синхронизатора
E — Блокирующее кольцо наружного зацепления
F — Сборка муфты синхронизатора со ступицей

1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга.

2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующее кольцо и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.

3. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на первичный вал обойму игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

4. Посадите на вал блокирующее кольцо, игольчатый подшипник и ведущую шестерню 4-й передачи со своей упорной шайбой, - проследите за правильностью совмещения блокирующего кольца и сборки шестерни со ступицей с ключевыми канавками.

A — Канавки
B — К шестерне 4-й передачи

5. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на заднюю цапфу первичного вала шариковый подшипник.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

6. При помощи тех же приспособлений установите упорную шайбу и обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи, - упорную шайбу разверните оснащенной канавками стороной к шестерне 5-й передачи.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

7. Установите подшипник на конус синхронизатора.
8. При помощи оправки ST1 499757002 установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей блокирующее кольцо и конус , - не забудьте заменить шариковый подшипник.

Внимание: Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! Закончив установку, проверьте свободу вращения конуса.

9. Установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей стопор конуса и пружинное стопорное кольцо.
10. Посадите на заднюю цапфу первичного вала оставшиеся компоненты, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.
11. При помощи торцевого ключа ST1 499987003 и держателя ST2 498937000 затяните с требуемым усилием (118 Нм) контргайки.

1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга.
2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующие кольца наружного и внутреннего зацепления и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.
3. Дальнейшая сборка производится порядке, аналогичном описанному выше для моделей 2.0 л.

2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника.

Подбор задней пластины первичного вала

Процедура снятия аналогична, описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора, с той лишь разницей, что первичный вал извлекается в паре с входным.

1. Разборка производится в манере, аналогичной описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора.

2. Перед демонтажем компонентов последней очереди, при помощи специальных щипцов ST 899474100 снимите с первичного вала пружинное стопорное кольцо.

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты.

Снимаемые в последнюю очередь компоненты первичного вала

E — Игольчатый подшипник
F — Дистанционная проставка входной шестерни понижающего режима
G — Шарик

1. Посадите на первичный вал игольчатый подшипник.
2. Посадите на переднюю часть первичного вала компоненты, перечисленные на иллюстрации. Проследите, чтобы оснащенный канавками торец был развернут в сторону входной шестерни, а скользящий ключ синхронизатора Hi/Lo попал в приемный паз блокирующего кольца.
3. При помощи специальных приспособлений ST1 499757002 и ST2 499757001 установите на штоковую секцию первичного вала НОВОЕ пружинное стопорное кольцо.

Подбор кольца осуществляется по приведенной ниже таблице из соображений ограничения осевого зазора между ним и ступицей синхронизаторов пределах диапазона 0.06 ÷ 0.10 мм.

Подбор пружинного стопорного кольца

Сборка производится аналогично сборке, описанной для моделей без двухступенчатого редуктора с учетом дополнений, изложенных в предыдущем подразделе.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. После установкой игольчатого подшипника на переднюю цапфу вала произведите стыковку последнего с выходным валом трансмиссии.

При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника.

Ремонт полного привода МКПП Subaru

Первоклaссные мастера

Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru - тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.

Проблемы полного привода Subaru:

  • Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
  • Гул подшипников раздатки
  • Течь сальника штока выбора передач
  • Гул подшипников дифференциала
  • Вибрация и удары при вывернутом руле
  • Износ (сломанные зубья) главной пары

Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. В противном случае сальник долго не проходит.

Главная пара Субару служит долго, если ее не «насиловать», вовремя менять масло и следить за уровнем. Также не стоит экспериментировать с колесами разной высоты, пусть даже не на продолжительное время.

В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары.

При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет

Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.

Для одних это машина пинается, для других шагает, для кого то - подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.

Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала - это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства

Что важно помнить и знать?

При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.

При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.

Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.

Ремонт полного привода. Когда обращаться за помощью?

Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару в марьино, ЮВАО, г. Москва.

Проведем ремонт коробки передач с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используем как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей, таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.

Механическая коробка перемены передач (МКПП)

Механическая коробка перемены передач (МКПП) ⇐ Bongo. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Не могу понять, почему иногда плохо включаются 1 и 3 передачи. Опыт езды - 3 месяца на ВАЗ 07 (учеба в аш) и 3 недели на KIA BESTA (леворукая корейская Mazda Bongo). 2я и 4я включаются без проблем, но со слегка чуствуемым рукой щелчком. Может быть это и нормально, но на жигуле такого не замечал. Или это у меня руки еще кривые?

В общем, теперь передачи не переключаются. Доехал на тросе.
Говорят надо разбирать коробку. Но она и так сильно изношена, переключалась порой с трудом.

Может, где-то бывают контрактные,? И что они могут стоить. По поиску ни у кого таких что-то нет. Или искать какой-то заменитель?
Мазда Е2000 инж. 94г 2vd, 5ск.механика

Да, европейка с левым рулем.
Контрактная - во сколько станет? Где ее лучше посмотреть? А то присматривал двигатель, так на моем 270 тыс пробежавшем компрессия 11-12, а на контрактном 100 тысячнике - 6-8. Так что как бы шило на мыло не менануть.

Это же еще и времени небось ждать немеряно.

Любая с бонго подойдет? Или какая-то всеж нет? А какую тогда выбрать:

1)Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO; F8

• Тип КПП: • с ДВС: F8 • привод: задний

2)Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO CD29T; R2

Кузов: CD29T
Код двигателя: R2
Объем дв.: 2.2 л.
Привод: RWD
КПП: МКПП

3) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO CD29T; R2

Кузов: CD29T
Код двигателя: R2
Объем дв.: 2.2 л.
Привод: RWD
КПП: МКПП


4) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO CD29T; R2

Кузов: CD29T
Код двигателя: R2
Объем дв.: 2.2 л.
Привод: RWD
КПП: МКПП


5) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO CD29T; R2

Кузов: CD29T
Код двигателя: R2
Привод: RWD
КПП: МКПП


6) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO SREAV; FE

• Тип КПП: • с ДВС: FE • привод: задний

7) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO SSF8W;RFT

• Тип КПП: • с ДВС: RFT • привод: задний

8)Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO; D5

• Тип КПП: • с ДВС: D5 • привод: задний


9) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO; D5

• Тип КПП: • с ДВС: D5 • привод: задний


10) Механическая коробка переключения передач МКПП MAZDA BONGO; RF

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Ремонт АКПП и МКПП Субару

Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию узлов и механизмов автомобилей «субару».

Ремонт коробки передач является одним из приоритетных направлений деятельности сервиса «Субару МСК» и организован нами на самом высоком качественном уровне.

Цены на ремонт АКПП субару

Вид работ время выполнения, н.ч. стоимость, руб.
Диагностика АКПП 0,40 492,00
АКПП - редуктор демонтаж-монтаж 2,80 3444,00
АКПП - редуктор ремонт 6,00 7380,00
АКПП (атмо). Демонтаж-монтаж 4,00 4920,00
АКПП (т/турбо) демонтаж-монтаж 7,50 9225,00
АКПП 3,0 л снятие — установка 7,00 8610,00
АКПП ремонт 48,00 59040,00
АКПП турбо демонтаж 3,00 3690,00
АКПП турбо демонтаж-монтаж 6,00 7380,00
АКПП замена главной пары 2,00 2460,00
АКПП замена многодискового сцепления заднего привода 3,20 3936,00
АКПП замена подшипников вторичного вала 2,00 2460,00
АКПП замена подшипников привода переднего дифферинциала 1,60 1968,00
АКПП замена сальников вторичного вала при снятом дифференциале 2,00 2460,00
АКПП прокладка задней крышки замена 1,00 1230,00
АКПП прокладка маслянного насоса замена 2,00 2460,00
АКПП разборка-сборка 8,00 9840,00
АКПП регулировка ленты 0,60 738,00
АКПП устранение течи 0,40 492,00
АКПП устранение течи жгута проводо 4,50 5535,00
Солейноид С замена 2,80 3444,00
Соленоид А замена 1,20 1476,00
Соленоид АКПП замена 1,00 1230,00
Селектор АКПП замена снятие/установка 1,00 1230,00
Трос селектора АКПП замена 0,60 738,00
Шланг охлаждения АКПП замена 0,40 492,00
Шланг охлаждения АКПП устранение течи 0,40 492,00
Сальник передний АКПП замена 1,00 1230,00
Сальник задний АКПП замена 1,60 1968,00
Поддон АКПП снять-установить 1,00 1230,00
Радиатор охлаждения (АКПП) замена снятие/установка 1,20 1476,00
Сальник гидротрансформатора замена 0,40 492,00
Гидротрансформатор замена 0,20 246,00

Цены на ремонт МКПП субару

Вид работ время выполнения, н.ч. стоимость, руб.
КПП дефектовка 4,00 4920,00
МКПП ( т/турбо ) демонтаж 3,50 4305,00
МКПП (атмо) 03 демонтаж-монтаж 5,00 6150,00
МКПП (атмосф.) демонтаж-монтаж 4,00 4920,00
МКПП (т/турбо) демонтаж-монтаж 7,00 8610,00
МКПП (турбо) 03 демонтаж 3,30 4059,00
МКПП (турбо) 03 демонтаж-монтаж 6,60 8118,00
МКПП (турбо) 03 монтаж 3,30 4059,00
МКПП (турбо) демонтаж-монтаж 5,60 6888,00
КПП (6-ступ) демонтаж 3,80 4674,00
МКПП (6-ступ) демонтаж-монтаж 7,60 9348,00
МКПП (6-ступ) монтаж 3,80 4674,00
МКПП 6-ступ (разборка-сборка) 15,00 18450,00
МКПП 6-ти ступ. Ремонт 17,00 20910,00
МКПП 6-ти ступ. Монтаж 3,80 4674,00
МКПП подгон картера под 6-ступ.КПП 2,00 2460,00
МКПП ремонт 14,00 17220,00
МКПП ттурбо монтаж 3,50 4305,00
МКПП турбо демонтаж 2,80 3444,00
МКПП турбо монтаж 2,80 3444,00
МКПП устранение течи 1,00 1230,00
Кулиса МКПП ремонт 0,50 615,00
Кулиса МКПП демонтаж 1,00 1230,00
Кулиса МКПП замена снятие/установка 2,00 2460,00
Шарнир кулисы выбора передач замена 0,80 984,00
Шарнир кулисы замена 1,20 1476,00
Втулки кулисы замена 0,80 984,00
Сальник первичного вала МКПП замена (с разбором КПП) 5,00 6150,00
Опора МКПП 3.0 л замена 1,00 1230,00
Опора МКПП замена снятие/установка 0,60 738,00
Сальник хвостовика МКПП замена 1,60 1968,00
Сальник штока выбора передач 2 WD замена 1,40 1722,00
Сальник штока выбора передач замена 2,00 2460,00
Сальник штока выбора передач замена при снятой МКПП 1,00 1230,00
Подшипники трансфера МКПП замена 2,80 3444,00
Пружина кулисы МКПП замена 0,40 492,00
Кардан кулисы замена 0,40 492,00
Прокладка задней части МКПП замена 1,00 1230,00

Коробка передач «субару» представляет собой один из наиболее сложных и высокотехнологичных механизмов автомобиля и в случае поломки требует серьезного и грамотного подхода. Любые проблемы, возникающие в коробке передач семейства «субару», будь то МКПП или вариатор, требуют четкого соблюдения всех технологических операций. Даже если речь идет о плановой замене масла.

Ремонт КПП (АКПП, МКПП) Subaru состоит из следующих операций:

  • диагностика неисправности;
  • оценка сложности ремонта без демонтажа;
  • снятие коробки и проведение дефектации;
  • согласование сроков ремонта и стоимости услуг с клиентом;
  • ремонт коробки передач, ее сборка и установка;
  • итоговая диагностика;
  • обкатка.

Данный алгоритм традиционно применяется нашими специалистами и успешно зарекомендовал себя при ремонте коробок передач автомобилей «субару». Методика применима ко всем автомобилям марки («Импреза», «Форестер», «Легаси» и т. д.) и позволяет учитывать все рекомендации производителя, в некоторых случаях является упреждающей мерой, предотвращающей дорогой капитальный ремонт.

В ряде случаев причиной будущего ремонта АКПП «субару» становятся ошибки в работе электронных систем управления автомобилем. Первичная диагностика сбоев и несоответствий нормальному режиму работы помогает их предотвратить. Специальный сканер подключается к электронному блоку автомобиля и считывает текущие параметры системы. При обнаружении несоответствий с настройками, заданными производителем, наши специалисты устранят их, не прибегая к разборке каких-либо узлов.

Читайте также: