Замена подшипника ролика натяжителя лачетти

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремень и ролик натяжителя генератора Шевроле Лачетти

Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжительный ролик — важные детали, обеспечивающие работу основных систем двигателя, облегчающие управление и поддерживающие в салоне комфортную температуру.

96183108 ремень генератора

Горящая сигнальная лампа в виде аккумулятора на щитке приборов, мерцание фар и освещения в салоне, некорректная работа гидроусилителя, громкий гул около правого крыла — признаки изношенного ремня генератора «Шевроле Лачетти» или натяжительного ролика. Эта статья расскажет, какую деталь лучше выбрать и как заменить ее самостоятельно.

Схема установки

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов находится около правого крыла под корпусом воздушного фильтра. Схема установки и расположение агрегатов приведены на фото ниже.

Схема установки ремня генератора Лачетти

Ресурс

Однозначного ответа на вопрос, через сколько километров пробега нужно менять ремень генератора на «Лачетти», нет. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует проверять состояние через каждые 30 тыс. км. На детали не должно быть разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Если деталь выглядит исправной, то нужно проверить натяжение.

Для этого достаточно посмотреть на автоматический натяжитель. На его корпус нанесены 3 метки, а на подвижную часть — треугольная стрелка.

Если она указывает на пространство ниже левой полоски, то ремень следует заменить.

Самостоятельная замена

Для самостоятельного снятия изношенных и установки новых деталей потребуется стандартный набор инструментов и базовый навык обращения с ним.

Замена ремня

Процедура замены ремня генератора по времени занимает 30 минут. Перед работой предпочтительнее поставить автомобиль на смотровую яму, так как вытащить ремень можно только снизу.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • торцевые головки на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ремня

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль над смотровой ямой. Заблокировать колеса стояночным тормозом.
  2. Снять правый грязезащитный щиток: вывернуть крестообразной отверткой 2 пластиковых пистона. Они находятся рядом с радиатором. Вывернуть головкой на 10 2 болта, фиксирующих щиток на лонжероне.
  3. Ослабить крестообразной отверткой хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра.
  4. Открутить головкой на 10 болт крепления корпуса фильтра к кронштейну чашки брызговика двигателя.снятие воздушного фильтра
  5. Открутить головкой на 12 болт крепления корпуса к лонжерону.
  6. Снять корпус, вынув его из патрубка резонатора.
  7. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик по часовой стрелке с помощью головки на 14.Ослабление натяжного ролика
  8. Снять ремень генератора.
  9. Установить новую деталь на шкивы. Дополнительно натягивать ее не нужно — для этого в конструкции присутствует автоматический натяжитель.
  10. Установить детали в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя

Согласно инструкции по ремонту замена ролика натяжителя ремня генератора занимает 50 минут.

Требуемый инструмент

Для замены потребуются:

  • смотровая яма;
  • торцевые головки/ключи на 10, 12, 14 мм;
  • крестообразная отвертка.
Инструкция по замене ролика

Порядок замены ролика натяжителя на «Шевроле Лачетти» следующий:

Откручивание и снятие ролика натяжителя ремня генератора

  1. Выполнить шаги № 1—8 из предыдущего алгоритма.
  2. Открутить головкой на 14 болт, крепящий ролик к натяжителю.
  3. Вынуть болт с пластиковой шайбой и снять ролик. Если требуется заменить автоматический натяжитель, то нужно отвернуть 2 болта сверху и снизу снимаемой детали ключом и головкой на 14.
  4. Установить детали в обратном порядке.

Видео замены

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Оригинал

Выпускается компанией General Motors под артикулами 96183108.

ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.4-1.6
General Motors961831081293
Для 1.8
General Motors963099681338

Аналоги
ПроизводительАртикулСредняя цена
ДЛЯ 1.4-1.6
ACDELCO6K7392127
AEMVB1875R61791
AMDAMDBL162452
AMIWA2905019711
AYWIAW2130318577
BANDO6PK18751245
BLUE PRINTAD06R1870730
BOSCH1987946077624
BRAVEBRTB19369
CONTITECH6PK1873902
DAYCO6PK1873642
DONGIL6PK1875612
FINWHALEBP6PK1873728
FLENNOR6PK1873800
FRANCECARFCR6PK1875600
GATES6PK1873845
GLOBELT6PK1873634
GRAND PRIX6PK1873380
HUTCHINSON1870K6691
JAPANPARTSDV6PK18751547
KLAXCAR FRANCE6PK1875614
LYNX6PK1873530
MANDO6PK1875721
METZGER6PK18731068
MEYLE500061870571
MILESAD15003465
MITSUBOSHI6PK1875954
NEKO6PK1880565
OPTIBELT6PK18701237
POSCO DAEWOO96183108861
QUINTON HAZELLQBR61875450
RIB TOP6PK1870665
SCT6R435429
SKFVKMV6PK18751003
STELLOX601873SX418
TRIXETT9092870
TRUCKTEC AUTOMOTIVE819074650
TSN1014351873426
UNICORNCEBC006424
ПроизводительАртикулСредняя цена
Для 1.8
AEMVB1885R6578
BANDO6PK1890952
BLUE PRINTAD06R1892786
BOSCH1987947955581
CONTITECH6PK1893764
DAYCO6PK1890631
DONGIL6PK1892553
FINWHALEBP6PK1893598
FLENNOR6PK1893772
GATES6PK1893979
GLOBELT6PK1893625
GRAND PRIX6PK1892407
HUTCHINSON1892K6656
JAPANPARTSDV6PK18901350
KROSSKG5301754480
LYNX6PK1893603
MANDO6PK1892577
METZGER6PK18901130
MEYLE500061893640
MILESAD15233478
MITSUBOSHI6PK1890944
NSPNSP0196309968323
OPTIBELT6PK1890628
PARTS MALLPVC016494
QMLVB0705406
RIB TOP6PK1890672
SK ENCAR T76PK1892465
SKFVKMV6PK18921639
TRISCAN86406018931431
TSN10159305

Натяжной ролик

В зависимости от объема установленного двигателя в «Шевроле Лачетти» используются 2 вида роликов. Они различаются диаметром и выпускаются под следующими каталожными номерами:

  • для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра — 96349976;
  • для двигателей объемом 1,8 литра — 96435138, 96459042.

Ролики делаются из пластика или стали. Предпочтительнее устанавливать металлические запчасти, так как пластиковые быстро выходят из строя.

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

Ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов меняем при выходе из строя подшипника ролика.
Натяжное устройство снимаем для замены при неисправности его механизма, а также при ремонте двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

Снизу автомобиля накидным ключом «на 14» отворачиваем болт крепления ролика натяжного устройства.

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

Вынимаем болт с шайбой…

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

…и снимаем ролик.
Для демонтажа натяжного устройства…

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

…головкой «на 14» отворачиваем болт верхнего крепления…

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

…а накидным ключом «на 14» — болт нижнего крепления устройства к кронштейну.

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

Снимаем натяжное устройство.

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов, снятие натяжного устройства Шевроле Лачетти

Натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем натяжное устройство и ролик в обратной последовательности.

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

По регламенту технического обслуживания автомобиля Chevrolet Lacetti ролик натяжителя, ремень привода генератора и ГУР подлежат замене через каждые 40000 км. пробега. Но случаются ситуации, когда обрыв ремня или выход из строя натяжителя с роликом случаются намного раньше. Поэтому следите за состоянием этих элементов вспомогательных агрегатов двигателя при каждом плановом техническом осмотре автомобиля.

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора, ГУР и муфты кондиционера

Прежде чем приступит к замене ролика натяжителя и ремня, подготовьте необходимые запчасти и инструмент.

  1. Ремень привода генератора, насоса ГУРа, компрессора кондиционера – номер по каталогу Dayco 6PK1873
  2. Нятяжитель с роликом – номер по каталогу Gates T38376. В отличи от родного пластмассового, является более долговечным)
  3. Также отыщите ключ на 12 с длинной рукояткой либо подобный переходник на головку

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

  1. Снимите корпус воздушного фильтра
  2. Для доступа к насосу ГУР демонтируйте защитный экран выпускного коллектора
  3. Для доступа кролику натяжителя необходимо открутить насос ГУР
  4. С помощью ключа на 15 устанавливаем ролик в демонтажное положение и снимаем старый ремень привода
  5. Откручиваем ролик натяжитель и меняем его на новый.
  6. Заводим и устанавливаем ремень привода согласно схеме

Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti

Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР
Инструкция по замене ролика натяжителя ремня генератора и ГУР

На автомобилях без кондиционера порядок замены и номера по каталогу ремня и ролика натяжителя идентичны. Вместо шкива привода муфты автокондиционера стоит ролик с таким же диаметром.

Замена натяжителя приводного ремня Lacetti HB 1.6 АКПП Chevrolet Lacetti

Приветствую всех. Вот решил поделиться личным опытом замены натяжителя приводного ремня. Что с ним случилось - объяснить не смогу. Сам не понимаю по какой причине лопнул корпус. Ну да это и не важно. Когда возникли проблемы с зарядкой, стал проверять состояние ремня и шкивов, тогда и заметил эту поломку:



Да и ролик уже поизносился:


Поехал в магазин, купил новый натяжитель и приводной ремень. Возле дома поменял. На самом деле не очень сложно, но есть "подводные камни":

Открутить болты крепления натяжителя можно практически без проблем. Верхний доступен, а нижний откручивается накидным ключиком из-под насоса ГУР. А вот вытащить натяжитель невозможно. Надо снимать насос или целиком кожух ремня ГРМ. Насос снять можно только открутив трубку высокого давления, так как насос крепится к двигателю не болтами, а "сидит" на длинных шпильках. А для снятия нижней части кожуха надо снять шкив коленвала. Сами понимаете что во дворе этого не сделать. Я нашёл выход: снял ролик с натяжителя, пока он был прикручен к двигателю, и свободно вытащил корпус. Новый натяжитель так же и установил - по частям. Благо взводится он накидным ключом на 14 за болт крепления ролика по часовой стрелке, то-есть как раз в сторону закручивания болта. Взводить новый натяжитель очень тяжело - мало места, мешает кронштейн опоры ДВС и он, натяжитель, очень тугой. Приходится делать это в два этапа:

1. Накинуть ремень на шкивы компрессора кондиционера, насоса ГУР и на ролик натяжителя. Затем взвести сколько получится натяжитель ключом и зацепить ремень за край шкива генератора.

2. Придерживая рукой ремень на генераторе перекинуть ключ и взвести натяжитель до конца. Тогда ремень достаточно легко одевается на шкив генератора.

Кстати, после замены натяжителя и ремня проблем с зарядкой больше не было.

Шевроле Лачетти: замена роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ на Шевроле Лачетти

Когда необходима замена роликов ГРМ в Шевроле Лачетти?

В интернете полным-полно леденящих душу историй, об обрыве ремня прямо посреди оживлённой трассы, многочасовой пробки или даже просёлочной дороги. Все эти истории сопровождаются описаниями того, как им пришлось несколько часов ждать эвакуатор или по жаре толкать машину к ближайшей заправке или сервису. Для пущей красочности рассказчики порой прилагают ужасающие фотографии гнутых клапанов, разбитых водяных помп, искорёженных поршней и цилиндров. Ну и, конечно же, не менее ужасающий чек на несколько десятков, если не сотен тысяч за ремонт. Впрочем, мало кто упоминает, что о наличии ГРМ они узнали только после поломки, а их автомобиль на протяжении многих месяцев издавал странные звуки, плохо заводился и выдавал клубы чёрного дыма из выхлопной трубы. Запомните, серьёзные поломки не возникают на пустом месте.

Расположение роликов ГРМ

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Шевроле Лачетти?

При замене ремня ГРМ на Лачетти в целях безопасности стоит извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательную клемму на аккумуляторе. Также стоит дать автомобилю остыть. Проводя замену на горячем двигателе легко получить серьёзный ожог, при этом невозможно выставить нормальное натяжение ремня. Вам потребуется установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник и обзавестись нужными инструментами:

  • Головки на 10, 12 и 14;
  • Трещотка;
  • Ключ на 17 и 41;
  • Домкрат;
  • Динамометрический ключ (опционально).

Система ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена роликов ГРМ на Шевроле Лачетти происходит по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем переднее правое колесо.
  2. Отсоединяем патрубок воздуховода, отвёрткой ослабив хомуты крепления. Далее выкручиваем головкой на десять выкручиваем крепёжные болты кронштейна брызговика. После чего выкручиваем болт на 12 на лонжероне и снимаем воздушный фильтр.
  3. Снимаем ремень навесных агрегатов.
  4. Высвобождаем шланг охлаждения на крышке ГРМ.
  5. Снимаем защитные крышки ГРМ, выкрутив на каждой по три болта на 10 и отжав фиксаторы.
  6. Выставляем метки на шкивах распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелки, используя ключ на 17.
  7. Откручиваем крепёжный болт Шкива приводного ремня. Во избежание проворачивания коленвала ставим автомобиль на пятую передачу и прожимаем педаль тормоза.
  8. Выкручиваем четыре болта на 14 и снимаем кронштейн правой подушки ДВС. Для удобства устанавливаем упор под картер.
  9. Шестигранником на 5 ослабляем три крепления водяной помпы. После чего проворачиваем её корпус по часовой стрелке, используя ключ на 41.
  10. Снимаем зубчатый ремень газораспределителя.
  11. Выкручиваем крепёжный болт паразитного ролика, используя головку на 14, и снимаем его.
  12. В случае необходимости замены натяжного механизма, демонтируем кронштейн блока цилиндра, выкрутив четыре болта на 10. После этого выкручиваем три болта на 12 и снимаем натяжитель.
  13. Устанавливаем натяжной и обводной ролики. При установке, важно обратить внимание, что болты на натяжителе вкручиваются с моментом в 25 Н-м, а на паразитном ролике в 50 Н-м.
  14. Надеваем новый ремень и проверяем метки колен и распредвалов.
  15. Сборку автомобиля проводим в обратном порядке.

На этом замена ремня ГРМ и роликов на Шевроле Лачетти 1.6 можно считать завершённой. Удачи на дорогах!

Замена подшипника на Шевроле Лачетти

Ступичный подшипник – одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.


Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из-за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что-то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части – это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя-к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.


Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника – GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно – вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант – ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 – 1700 рублей.


Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать – они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей – такие варианты долго работать не будут.

Замена расходника

Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

  • 2 противооткатных упора;
  • набор необходимых ключей;
  • WD-40 или аналоговый расходник;
  • чашечная оправка;
  • домкрат;
  • выколотка и пробойник;
  • приспособление для демонтажа шарниров.

Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки – старую запаску или несколько кирпичей.

В центре диска колеса расположена ступичная гайка – откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки – против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС-датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.


Теперь нужно снять кулак, предварительно открутив болты, которыми он крепится к стойке амортизатора. Потом снимаем щит, а поворотный кулак зажимаем в тиски. Подшипник извлекаем при помощи чашечного съемника, но перед этим нужно снять с него стопорное кольцо. При помощи монтажной лопатки из подшипника извлекаем внутреннее кольцо.

После этого можно приступать к монтажу нового расходника. Перед этим необходимо как следует очистить его посадочное место. Перед установкой новый расходник нужно смазать. Новая деталь запрессовывается в поворотный кулак. Здесь в качестве оправки можно использовать отработанный подшипник. Производится монтаж стопорного кольца и запрессовывается ступица. После этого сборка узла осуществляется от обратного.

Заключение

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti


Снизу автомобиля накидным ключом "на 14" отворачиваем болт крепления ролика натяжного устройства.


Вынимаем болт с шайбой…


…и снимаем ролик. Для демонтажа натяжного устройства…


…головкой "на 14" отворачиваем болт верхнего крепления…


…а накидным ключом "на 14" — болт нижнего крепления устройства к кронштейну.


Снимаем натяжное устройство.


Натяжное устройство в сборе с роликом. Устанавливаем натяжное устройство и ролик в обратной последовательности.

Видео про "Замена ролика натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов" для Chevrolet Lacetti

ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ДОП.ОБОРУДОВАНИЯ Lacetti новый и старый натяжные ролики ремня вспомогательного Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена ремня ГРМ, роликов и помпы

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

44

Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Как подобрать ремень

Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня вспомогательных агрегатов, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика

43

Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 15 мм. Может быть и на 14 мм

40

Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Износ ролика натяжителя ремня

Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться


Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция

Подшипник ступицы Лачетти

Замена подшипника ступицы Лачетти

Замена пыльника шруса Лачетти

Замена пыльника ШРУСа Лачетти

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти : 24 комментария

Добрый день, Дмитрий. Да, это ролик Optimal 0-N1532S и менялся без натяжителя. До сих пор трудится и не доставляет проблем. Три раза по дереву

Андрей, для машин без кондея там есть ведь еще и обводной ролик? и именно он быстрее выходит из строя на таких аппаратах. Не подскажешь его артикул?

Дмитрий, да. Там кронштейн стоит и паразитный ролик вместо шкива компрессора 96183113

Спасибо андрей, а то мне говорят привези к ремню 2 ролика а я сначало и понять не могу почему два сюда

Андрей, А как он снимается вообще, там сверху подлезешь? Просто открутить и новый поставить или заморочки какие есть в этом действии, подскажи пожалуйста. Даже нигде инфы нет и видел чтобы их меняли. Видать очень мало без кондея машина

Да, без кондея это редкость. Подлезть можно. Бывает болт слизуется и тогда придётся снимать и кронштейн. По-моему он на трёх болтах крепится.
В общем, если ключи нормальные и не разбитые, то проблем не должно возникнуть

Приветствую Андрей есть вопрос. Знаю что многие при замене ролика натяжного ГРМ дополнителтно набивают смазки в подшипник. Нужно ли это делать вообще и в частности с роликами ремня доп.оборудования ?

Приветствую, Дмитрий. Лично я против этого. Любой уважающий себя производитель закладывает строго необходимое количество смазки. Набивать подшипник под завязку смазкой нельзя! Можно только подшипники, работающие на низких оборотах.
Если подшипник заполнен смазкой только на 30%, то это значит так нужно, а не потому что производитель экономит
Избыток смазки приводит к быстрому износу подшипника на высоких оборотах, механическим потерям, перегреву подшипника и разрушению уплотнений подшипника.

Я в принципе так и думал. Спасибо Андрей. Всегда есть у кого спросить дельный совет таким чайникам как я,))))

Приветствую Андрей подскажи ролик вместо шкива компрессора 96183113 про который ты мне писал выше должен же быть с ручейками? Потому как при заказе по этому артиклю дэу мне пришел ролик без них, гладкий, как натяжителя .Я еще не смотрел какой там у меня поэтому в недоумении.

Как поменять ремень генератора на автомобилях Шевроле: полезные советы

Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.

Если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо заменить.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Чтобы снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, ослабляем его натяжение.






Процесс замены

Перед заменой приводного ремня на Шевроле Лачетти 1.4 или 1.6 л необходимо подготовить инструмент для работы.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Новый расходник;
  • Натяжитель элемента.

При замене важно соблюдать технику безопасности.

Основные правила:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Подождать до 30 минут, пока силовой агрегат остынет после совершения поездки.
  3. Одеть перчатки из ткани. Они помогут исключить риски ожогов.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Шевроле Лачетти:

  1. Для начала проверить износ ремня и осмотреть автоматический натяжитель. Потребуется открыть капот, демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Использовать отвертку, чтобы открутить крепление гофрированного шланга, который соединяет дроссельный узел. Снять шланг с корпуса фильтра.
  3. Использовать головку на 10 мм, чтобы открутить болт крепления воздушного фильтра.
  4. Использовать головку на 12 мм, чтобы открутить второй болт крепления воздушного фильтра. Вынуть его.
  5. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Дополнительно потребуется снять патрубок корпуса фильтра с резонатора.
  6. Появится вид на корпус натяжителя приводного ремня. Обратить внимание на индикатор. Он должен находиться между крайними рисками на самом корпусе. Если индикатор находится ниже нижней крайней риски, расходник изношен. Понадобится замена. Замена осуществляется и в следующих случаях:
      Наличие трещин.
  7. Отслоение резины.
  8. Разрывов.
  9. Снять расходник для замены. Для этого потребуется поднять переднее правое колесо при помощи домкрата. Демонтировать его вместе с подкрылком.
  10. Использовать накидной ключ на 14 мм. Повернуть ролик по часовой стрелке. Натяжение расходника уменьшится.
  11. Снять расходник со шкивов: компрессора кондиционера, ГУР, генератора, и привода вспомогательных элементов.
  12. Установить новую деталь в обратной последовательности. Накидывать расходник на шкивы проще сверху. Натягивать рекомендуется со стороны колесной арки. Со стороны колеса имеется свободный доступ к ролику натяжителя.
  13. Собрать все в обратной последовательности и установить минусовую клемму АКБ.





2199-7-1-01-04


Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности в соответствии со схемой.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Lacetti] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Lacetti на 90 000 км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Lacetti]

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Lacetti



Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти своими руками

Снимаем корпус воздушного фильтра. На этом подробно останавливаться не буду, там ничего хитрого нет.

Теперь наблюдаем головку болта натяжного ролика



Одеваем на головку этого болта накидной ключ на 14 мм…


…и поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня. Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра, одев её на ключ



Если ключ короткий, тогда можно воспользоваться трубкой, подходящего диаметра

Когда натяжение ремня уменьшится, его можно снять со шкивов и демонтировать с автомобиля.

Также желательно снять натяжной ролик для проверки, а ещё лучше его просто заменить новым. Для этого необходимо полностью выкрутить болт, который его держит и снять ролик с двигателя.

Как видим ролик имеет износ рабочей поверхности, хотя подшипники ещё «живые». Поэтому меняем его на новый



Износ ролика натяжителя ремня

Монтируем новый ролик на место. Будет немного неудобно наживить болт, но от этого никуда не денешься.

Одеваем новый ремень на шкивы, следя за тем, чтобы он встал без перекосов и строго по ручейкам на шкивах. Затягиваем ролик и заводим двигатель для проверки. Если всё нормально, тогда устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Вот и всё, ремень поменян.

Кстати, желательно сразу проверить состояние ремня ГРМ.

Берегите себя и удачи на дорогах!


При добавлении громкости выключается магнитола


Как прокачать сцепление на Лачетти


Провалы Лачетти

Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти : 21 комментарий

Андрей, добрый день. Я так понимаю замена была только ролика (без кронштейна-натяжителя). Как показал себя ролик данной фирмы? Это он — Optimal 0-N1532S?

Добрый день, Дмитрий. Да, это ролик Optimal 0-N1532S и менялся без натяжителя. До сих пор трудится и не доставляет проблем. Три раза по дереву

Андрей, для машин без кондея там есть ведь еще и обводной ролик? и именно он быстрее выходит из строя на таких аппаратах. Не подскажешь его артикул?

Дмитрий, да. Там кронштейн стоит и паразитный ролик вместо шкива компрессора 96183113

Спасибо андрей, а то мне говорят привези к ремню 2 ролика а я сначало и понять не могу почему два сюда

Андрей, А как он снимается вообще, там сверху подлезешь? Просто открутить и новый поставить или заморочки какие есть в этом действии, подскажи пожалуйста. Даже нигде инфы нет и видел чтобы их меняли. Видать очень мало без кондея машина

Да, без кондея это редкость. Подлезть можно. Бывает болт слизуется и тогда придётся снимать и кронштейн. По-моему он на трёх болтах крепится. В общем, если ключи нормальные и не разбитые, то проблем не должно возникнуть

Приветствую Андрей есть вопрос. Знаю что многие при замене ролика натяжного ГРМ дополнителтно набивают смазки в подшипник. Нужно ли это делать вообще и в частности с роликами ремня доп.оборудования ?

Приветствую, Дмитрий. Лично я против этого. Любой уважающий себя производитель закладывает строго необходимое количество смазки. Набивать подшипник под завязку смазкой нельзя! Можно только подшипники, работающие на низких оборотах. Если подшипник заполнен смазкой только на 30%, то это значит так нужно, а не потому что производитель экономит Избыток смазки приводит к быстрому износу подшипника на высоких оборотах, механическим потерям, перегреву подшипника и разрушению уплотнений подшипника.







Как поменять ремень генератора на автомобилях Шевроле: полезные советы


Конструкция каждого современного автомобиля предусматривает наличие генераторного узла. Предназначение этого устройства заключается в обеспечении питания всех потребителей напряжения, а одним из основных его элементов является ремень. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется ремень генератора Ланос или Лачетти и как часто его необходимо менять.

В каких случаях необходима замена?

В сервисном мануале к каждому авто, будь то Шевроле Авео или Шевроле Ланос, должны быть отмечены сроки замены ремешка. В случае с Лачетти этот показатель составляет 50 тысяч км пробега, однако данный срок — относительный. Как показывает практика, износ ремня генератора (РГ) по различным причинам может произойти раньше, но бывает и такое, что даже при пробеге автомобиля 100 тысяч км состояние ремешка отличное.

Если в автомобиле Круз или Лачетти ремешок износился, автовладелец столкнется с такими симптомами:

  1. При движении из-под капота стали доноситься нехарактерные звуки свиста, как правило, они проявляются при повышенной нагрузке на бортовую сеть. В частности, если водитель включает габаритное освещение, оптику, автомагнитолу, печку и т.д. Также свист может проявляться при нажатии на педаль газа.
  2. Ослабла натяжка ремешка, обычно это связано с его растяжением или выходом из строя натяжного ролика. Если это так, то нужно будет менять не только РГ, но и сам ролик.
  3. При визуальной диагностике состояния на РГ могут быть замечены следи износа, в частности, трещины и маленькие разрывы, расслоение структуры.
  4. Свист может проявляться и при запуске силового агрегата. При активации потребителей энергии обороты двигателя могут увеличиться. Может быть такое, что осветительные приборы стали светить тускло, а при нажатии на педаль газа яркость фар возобновляется до необходимой.
  5. На приборной панели может появиться индикатор, предупреждающий водителя о падении заряда аккумуляторной батареи. При этом состояние заряда АКБ может быть нормальное.

Пошаговая инструкция по замене

Произвести ремонт генератора путем замены ремешка совсем не сложно, поэтому выполнить эту задачу можно и в гаражных условиях. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент, в частности, отвертку, набор ключей, также потребуется домкрат и специальный съемник пистонов. Последний можно арендовать на любом СТО. Если у вас износился ролик или подшипник генератора, то эти элементы также надо будет поменять, поэтому купите их заранее.

Замена натяжителя приводного ремня Lacetti HB 1.6 АКПП Chevrolet Lacetti

Приветствую всех. Вот решил поделиться личным опытом замены натяжителя приводного ремня. Что с ним случилось — объяснить не смогу. Сам не понимаю по какой причине лопнул корпус. Ну да это и не важно. Когда возникли проблемы с зарядкой, стал проверять состояние ремня и шкивов, тогда и заметил эту поломку:


Да и ролик уже поизносился:


Поехал в магазин, купил новый натяжитель и приводной ремень. Возле дома поменял. На самом деле не очень сложно, но есть «подводные камни»:

Открутить болты крепления натяжителя можно практически без проблем. Верхний доступен, а нижний откручивается накидным ключиком из-под насоса ГУР. А вот вытащить натяжитель невозможно. Надо снимать насос или целиком кожух ремня ГРМ. Насос снять можно только открутив трубку высокого давления, так как насос крепится к двигателю не болтами, а «сидит» на длинных шпильках. А для снятия нижней части кожуха надо снять шкив коленвала. Сами понимаете что во дворе этого не сделать. Я нашёл выход: снял ролик с натяжителя, пока он был прикручен к двигателю, и свободно вытащил корпус. Новый натяжитель так же и установил — по частям. Благо взводится он накидным ключом на 14 за болт крепления ролика по часовой стрелке, то-есть как раз в сторону закручивания болта. Взводить новый натяжитель очень тяжело — мало места, мешает кронштейн опоры ДВС и он, натяжитель, очень тугой. Приходится делать это в два этапа:

1. Накинуть ремень на шкивы компрессора кондиционера, насоса ГУР и на ролик натяжителя. Затем взвести сколько получится натяжитель ключом и зацепить ремень за край шкива генератора.

2. Придерживая рукой ремень на генераторе перекинуть ключ и взвести натяжитель до конца. Тогда ремень достаточно легко одевается на шкив генератора.

Кстати, после замены натяжителя и ремня проблем с зарядкой больше не было.

Номера запчастей

Чтобы купить подходящую деталь, нужно знать ее оригинальный каталожный номер или артикул заменителя.

Ремень

В Chevrolet Lacetti используется ремень с 6 продольными клиньями на внутренней стороне. Его длина 1875 мм, ширина — 26 мм.

Точный ответ на вопрос о том, какой ремень лучше, оригинальный или заменитель, дать нельзя. Дело в том, что на ресурс существенно влияют 2 фактора: условия эксплуатации (песок и камушки, попадающие в привод) и отсутствие пластикового кожуха, как на ГРМ. Из-за этого оригинальные детали могут прослужить и 15 000 километров, и, например, 60 000.

У владельцев популярны запчасти от фирм Gates и Contitech благодаря вдвое меньшей цене и ресурсу, сравнимому с ресурсом оригинала.

Читайте также: