Замена подушки рессоры газ 3309

Обновлено: 06.07.2024

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, Татра Т-3, ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ГАЗ-3307, 3309 » Ходовая часть » Снятие и установка передней рессоры

6. Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

7. Поднять автомобиль домкратом, уста­новленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 рези­новые подушки.

8. Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтиро­вать, наклеив резиновую пластину от каме­ры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

9. Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их сле­дует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые вы­ступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.



Установка передней рессоры

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор зависит от правильного монтажа. При установке поду­шек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавлива­ются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу. Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рес­сору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособле­нии (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке.

1. Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.

2. Опустить автомобиль так, чтобы рессо­ра вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

3. Вставить в гнездо переднего кронштей­на 6 упорную подушку 4.

4. Опустить автомобиль на козлы.

5. Вложить в нижние чашки 17 и 27 кон­цов рессор подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

6. Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштей­нам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Н·м(5-7 кгс-м).

7. Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревян­ным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

8. Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.

9. Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

10. Если на автомобиле установлены коле­са, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

8.1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка подвески и её сборка

Для устранения неисправностей, замены деталей в узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Наиболее трудоемкими процессами являются снятие и установка рессор. Разборка в сборка амортизатора требуют чистоты и тщательного проведения ремонтных работ, в противном случае собранный амортизатор может отказать в работе. Ниже приведена последовательность разборки передней подвески автомобиля ГАЗ-5ЗА. Такая же последовательность разборки задней подвески ГАЗ-5ЗА и подвески автомобиля ГА3-66.

РАЗБОРКА ПОДВЕСКИ НА УЗЛЫ

Если требуется разобрать всю подвеску, то надлежит снять: амортизатор 19 (рис. 76); рессору 8; резиновые подушки 8, 4, 5 рессор; кронштейны амортизаторов, буфера и другие детали, прикреплённые к раме болтами; кронштейны 6 и 15 рессор с рамы, срубив заклёпки.

Снятие амортизатора.

  • Для удобства работы повернуть колесо до отказа в сторону.
  • Отвернуть гайку 20 (см. рис 76) на нижнем пальце 24, снять шайбу 21 и резиновую втулку 22.
  • Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце 12, снять шайбу и резиновую втулку.
  • Снять амортизатор 19.

Снятие рессоры. После снятия амортизатора снимают рессору в такой последовательности:

  • ослабить затяжку гаек 25 стремянок;
  • поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессора разгрузилась, но колесо не отрывалось от земли;
  • подставить под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опустить автомобиль;
  • равномерно отвернуть (в любом порядке] болты 1 крышек 2 и 18 переднего и заднего кронштейнов рессор и снять нижние резиновые подушки 8;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять стремянки 14;
  • поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов 6 и 15, снять рессору;
  • извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и торцовую 4 резиновые подушки.

В тех случаях, когда надлежит снять только рессору, снимать амортизатор не следует. Достаточно отсоединить его нижнюю проушину.

В задней подвеске автомобиля ГАЗ-53А (рис. 77) применены дополнительные рессоры, которые снимают в следующем порядке:

  • ослабить гайки 23 стремянок 12, стягивающих одновременно дополнительную 13 и основную рессору 21;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля настолько, чтобы концы дополнительной рессоры немного отошли от резиновых опорных подушек 9;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять дополнительную рессору.

Для снятия опорной подушки дополнительной рессоры отвернуть гайку крепления и вынуть подушку с армированным болтом из гнезда кронштейна 10.
Иногда требуется заменить только резиновую подушку рессоры. В этом случае снимать рессору не требуется, но при установке подушки рессора должна быть выпрямлена.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис.76. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна рессоры; 3— нижняя подушка; 4 — упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн рессоры; 7 — подкладка; 8 — рессора; 9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизатора; 13 — накладка; 14 — стремянки; 15 — задний кронштейн рессоры; 16 — верхняя чашка заднего конца рессоры; 17 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 18 — крышка заднего кронштейна рессоры; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — передняя шайба пальца амортизатора; 22 — втулка проушины амортизатора 23 — задняя шайба пальца амортизатора; 24 — нижний палец амортизатора; 25 — гайка стремянки; 26 — центровой болт рессоры; 27 — нижняя чешка переднего конца рессоры; 28 — верхняя чашка переднего конца рессоры

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески

Рис. 77. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна; 3 — нижняя подушка рессоры; 4 — нижняя чашка переднего конца рессоры; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя чашка переднего конца рессоры; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн рессоры; 9 — опорная подушка дополнительной рессоры; 10 — кронштейн дополнительной рессоры; 11 — накладка; 12 — стремянка: 13 — дополнительная рессора; 14 — центровой болт дополнительной рессоры; 15 — прокладка; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — верхняя чашка заднего ковца рессоры; 19 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 20 — крышка заднего кронштейна; 21 — рессора; 22 — подкладка крепления рессоры к мосту; 23 — гайка стремянки

СБОРКА ПОДВЕСКИ

Долговечность и надежность работы узлов и деталей подвески зависят от их правильной сборки. Особенно это относится к сборке резиновых подушек крепления концов рессор.
Собирают подвески в порядке, обратном разборке. Сначала укрепляют на раме кронштейны рессор (заклёпками или болтами), кронштейны амортизаторов, буфера, устанавливают рессоры одновременно с подушками и устанавливают амортизаторы.

Установка рессоры с резиновыми подушками. При установке подушек перекосы их недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, а остаются в том же неправильном положении, что приводит к их быстрому разрушению.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках её надлежит выпрямить.
Рессоры можно выправлять несложным приспособлением (рис. 78) при помощи домкрата.

Рессору на автомобиль устанавливают и следующем порядке:

  • поднять автомобиль домкратам настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны;
  • положить в чашки 16 и 28 (см. рис. 76) резиновые подушки 5;
  • опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны 6 и 15 на раме;
  • вставить в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4;
  • опустить автомобиль так, чтобы кронштейны опёрлись на резиновые подушки, и подставить козлы;
  • вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессоры подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернугь от руки болты 1 с пружинными стопорными шайбами;
  • равномерно затянуть болты крепления крышек до упора (момент 6 кГм);
  • установить на рессору вкладыш 10, чтобы в его отверстие вошла гайка центрового болта 9 рессоры;
  • вставить в накладку 18, резиновый буфер 11 и наложить на вкладыш так, чтобы вкладыш вошёл в накладку, прижавшись снизу к резиновому буферу;
  • установить на накладку стремянки 14, продев их через отверстия в площадке башмака переднего моста;
  • установить стопорные шайбы и гайки 25 стремянок и предварительно затянуть их.

Окончательно гайки стремянок затянуть у автомобиля на колёсах с грузом (момент затяжки 16 — 18 кГм для передней рессоры и 22 — 25 кГм для задней рессоры автомобиля ГА3-53А, 20 — 22 кГм для рессор автомобиля ГА3-66). Указанным ранее приспособлением можно выпрямить рессору не только отделано от автомобиля, но и рессору, закреплённую на мосту. В этом случае домкрат установить на нижнее основание приспособления, а винт его упереть снизу в балку или кожух полуоси моста. Стремянки приспособления надеть на концы рессор и прикрепить к основанию. Амортизаторы устанавливают в порядке, обратном снятию. Гайки на пальцах для равномерного распределения нагрузок на резиновые втулки затягивать также на груженом автомобиле, поставленном на колёса.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Детали подвески ГАЗ-3307, 3309

Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.

Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних.

На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.

В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью.

Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке.

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1


Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 - верхняя подушка; 6 - передний кронштейн; 7 - верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 - гайка центрового болта; 10 - вкладыш; 11 - буфер; 12 - верхний палец амортизаторе; 13 - накладка рессоры; 14 - стремянка; 15 - задний кронштейн; 16 - верхняя задняя чашка; 17 - нижняя задняя чашка; 18 - задняя крышка; 19 - амортизатор; 20 - гайка пальца амортизатора; 21 - шайба; 22 - резиновая втулка; 23 - шайба; 24 - нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 - центровой болт; 27 - нижняя передняя чашка

Для снятия передней рессоры необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек стремянок.

- Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.

- Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились

- Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.

- Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

- Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.

Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор зависит от правильного монтажа.

При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:

- Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.

- Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

- Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.

- Опустить автомобиль на козлы.

- Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

- Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).

- Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

- Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.

- Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.

Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.

- Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.

- Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.


Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 - нижняя передняя чашка; 5 - упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 - верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 - подушка подрессорника; 10 - кронштейн; 11 - накладка; 12 - стремянка; 13 - подрессорник; 14 - центровой болт подрессорника; 15 - подкладка подрессорника; 16 - центровой болт рессоры; 17 - задний кронштейн; 18 - верхняя задняя чашка; 19 - нижняя задняя чашка; 20 - задняя крышка; 21 - рессора в сборе; 22 - подкладка рессоры; 23 - гайка стремянки

Установка задней рессоры

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата.

Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).

Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:

- Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.

- Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.

- Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.

- Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).

- Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Амортизаторы подвески предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам.

Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси.

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.


Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - нижняя проушина; 2 - стакан клапана сжатия; 3 - корпус клапана сжатия; 4 - тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 - резервуар; 7 - поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 - тарелка перепускного клапана; 10 - шток; 11 - кожух; 12 - направляющая втулка; 13 - резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 - упорная шайба; 15 - обойма сальников; 16 - гайка резервуара; 17 - верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 - верхняя проушина; 20 - шайба; 21 - войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 - пружина сальника; 24-шайба; 25 - уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 - клапан отдачи; 28 - втулка; 29 - пружина клапана отдачи; 30.31 - гайки; 33 - втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Во время эксплуатации амортизаторы подвески не требуют какой-либо регулировки.

Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.

Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.

У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.

Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:

- Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.

- Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

- Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

сделать подрессорники с передних рессор или с задних рессор ?

__________________

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

aleha73 пока я жив я буду жить

Скажите если задние рессоры 13ти листовые , и сколько должно быть листов в подрессорнике

Просто бывают подрессорники сделанные из трех листов(все как бы одной длины),а бывают из большего колличества,но длина листов идет на уменьшение(как рессора).А какие лучше

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

крепления под подушки рессор разные

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

буду старые рессоры резать подрисорники

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

"открытая" чашка рессоры-перед,"закрытая"-зад-бурт на внутренней стороне на задней чашке

из передних рессор подриссорники слабые проверенно

__________________

А если пяток коренных взять?

буду старые рессоры резать подрисорники

я себе ставил подресорник с передней рессоры,без одного самого нижнего листа тоесть 11 листов,проблем с ними вообще небыло,главные рессоры стоят по 14 листов,возил постоянно по 6 тонн

и сколько должно быть листов в подрессорнике

заводские три листа переменного сечения-середина толстая к краям идут тоньше.и изгиб у них намного круче чем у рессоры-я ставил 4 задних листа-хуже чем родной подрессорник.многолистовой помягче но для грузов слабоват.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

Три-четыре листа обыкновенных(коротких),а дырку прожечь побольше.Листы между собой сварить и всё.

Я хочу поставить рессору 13ти листовую , подрисорник 8 листов , а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

.межрессорные подушки лучше сделать из толстой железки-разборные заводские бывает теряются у некоторых водителей.

Три-четыре листа обыкновенных(коротких),а дырку прожечь побольше.Листы между собой сварить и всё.

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

если да ,то я их купил 4 шт

У меня еще есть вопрос где у рессоры перед и зад

"открытая" чашка рессоры-перед,"закрытая"-зад-бурт на внутренней стороне на задней чашке

Спасибо теперь разобрался с рессорой

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

Значит мне придется болты покупать ,а тут праздник магазины на верна не будут работать

а подушки у рессор обязательна менять или можно старые подушки оставить , и болты крышки подушек каленые или простые

если резина не разбита то можно и старые оставить.обычно убита торцевая прокладка-вырезали из боковины покрышки.в крышку можно вложить кусок ленты транспортёрной.болты калёные на шляпке индекс Х или ХХ.при заломе очень тяжело высверливается

Скажите речь идет про эту подкладку рессор

да про неё-можно сделать с куска задней камазовской рессоры-новые достаточной толщины,по ширине прорезаются пазы подстремянку-никуда потом не денется.

Значит мне придется болты покупать ,а тут праздник магазины на верна не будут работать

я на обычные прикручивал не раз не отламывало,да и заводские не раз высверливал нормально сверлятся,те что сейчас продают белые однозначно ставить нельзя

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их


Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

разницы нет никакой

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

Разницы нет.Хоть как их не переварачивай,то их края будут выступать за отбойники.

Мужики скажите у подрисорников есть разница перед и зад ? поставил подрисорники и засомневался что правильна поставил их[изображение]
[изображение]

Разницы нет.Хоть как их не переварачивай,то их края будут выступать за отбойники.

Спасибо значит буду затягивать стремянки

Во первых, спасибо ребят за помощью и конкретные советы.
Как обмен информации я раскажу что слелал на моем ГАЗ 53 - 3507.
1. поменял все провода зажигании много-жилиная/медная - старая проводка была пробита тонкая 1-жилиная под спираль.
2. поставил новые свечи NGK B5HS - на моторе били разные А11, А17, А13
3. поставил новый датчик давлений маслу - электро-датчик задавал аварийный сигнал
4. поставил новый насос НШ-32 - старый уже прожил свою жизни :)

Вот и пару фото:







3. поставил новый датчик давлений маслу - электро-датчик задавал аварийный сигнал

Не понял выражения.
Ну поставил механический с трактора, а надо было через тройник поставить и сохранить аварийный датчик на лампочку.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Мужики у кого как установлен гидраспределитель фото можно глянуть , и как сделать дублирующие рычаги что бы из кабины и с улицы можно было включать распределитель идеи приветствуются

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото


правая сторона на 2см выше торчит
а левая сторона на2см ниже мерил от рессоры

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото

есть несколько вариантов.1 самый правильный-забить.2-перевернуть один подрессорник.3-самый геморный-менять местами подрессорники,крутить их и менять местами сами рессоры до получения самого минимального расхождения.ну ведь не автомобиль суперлюксового класса делаеш-разок проедеш гружоный,стремяночки подтянеш и видно будет.особо смертельного в этом нет.

Мужики вот токая проблема на рисовалась пришол в тупик подрессорники торчат по разному в 2см и что теперь делать и как быть вот фото

есть несколько вариантов.1 самый правильный-забить.2-перевернуть один подрессорник.3-самый геморный-менять местами подрессорники,крутить их и менять местами сами рессоры до получения самого минимального расхождения.ну ведь не автомобиль суперлюксового класса делаеш-разок проедеш гружоный,стремяночки подтянеш и видно будет.особо смертельного в этом нет.

Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой ?

Подушки одинакова прикручены


Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой

со временем вообще на подрессорники ляжет-если только не будеш дым возить.можеш ещё замерить расстояние от моста до кронштейнов рессор,из-за разности отверстий и затяжки центрового болта-мост можетсместиться и стать неперпендикулярно раме.потом одинаковость приклепки кронштейнов рессор к раме,ну и саму раму промерить незабудь.больная голова никогда не даст покоя ни ногам ни рукам. по поводу кронштейнов-отверстия были заводские или сам сверлил.на лонжеронах в принципе должны были быть свои заводские отверстия.

Ну каксяк спать спокойно не дает а какой размер должен быть между подриссорником и подушкой

со временем вообще на подрессорники ляжет-если только не будеш дым возить.можеш ещё замерить расстояние от моста до кронштейнов рессор,из-за разности отверстий и затяжки центрового болта-мост можетсместиться и стать неперпендикулярно раме.потом одинаковость приклепки кронштейнов рессор к раме,ну и саму раму промерить незабудь.больная голова никогда не даст покоя ни ногам ни рукам. по поводу кронштейнов-отверстия были заводские или сам сверлил.на лонжеронах в принципе должны были быть свои заводские отверстия.

На лонжеронах сам дырки сверлил , размер рамы и дырок все ровно касяков нету всю раму перемерил в доль и поперек , размеры брал с газ -саз 53 , а на бортовых газ 66 нету дырок под самосвал и рессоры там другие

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена рессор на Газоне! Нюансы и сложности и как их избежать!
Замена рессор на Газоне! Нюансы и сложности и как их избежать!
Замена задних рессор на Газоне! Нюансы и сложности и как их избежать!
Ремонт рессоры
Ремонт рессоры
Замена сломанных листов передней рессоры ПАЗ. Замена чашки коренного листа рессоры.
Установка рессоры газ 66. Как поставить рессору с подушками
Установка рессоры газ 66. Как поставить рессору с подушками
Использую способ увиденный в мануале к советской грузовой техники. Только в место металлических стремянок.
замена сайлентблоков рессоры газ 3309
замена сайлентблоков рессоры газ 3309
Замена резинок в кронштейне рессоры на газоне спустя 2 года.
Лайфхак по откручиванию стремянок
Лайфхак по откручиванию стремянок
В данном лайфхаке я расскажу как быстро и безболезненно для стремянок открутить гайки которые с долгих.
Рессоры
Рессоры
Возникло подозрение на износ подушек рессор.
Шприцуем(смазываем) ГАЗик(ГАЗ 53,ГАЗ 3307. )
Шприцуем(смазываем) ГАЗик(ГАЗ 53,ГАЗ 3307. )
Подошла пора для смазки-шприцевания своего автомобиля.
Обзор Газ 3307 Нужен ремонт, что заменить?
Обзор Газ 3307 Нужен ремонт, что заменить?
Подскажите что нужно тут поменять, на что обратить внимание и тд и тп. Заранее спасибо! Взял газон, а опыта.
Ютубпродажи:видео №3.Продано!Рессоры Газ-53 Газ-3307 Цена 800грн./шт. 0986926782
Ютубпродажи:видео №3.Продано!Рессоры Газ-53 Газ-3307 Цена 800грн./шт. 0986926782
Продам рессоры.Цена 800грн.за шт.Следов износа не видно.На 99% уверен,что они с Газ-53,3307.Тел.0986926782.Товар продан.
Замена подушек рессор
Замена подушек рессор
Замена подушек рессор.
Замена подрессорника
Замена подрессорника
Меняем подрессорник на газели, не снимая рессору.
Про раму моего ГАЗика.Не повторяйте ошибок,дороже выйдет.
Про раму моего ГАЗика.Не повторяйте ошибок,дороже выйдет.
Вот на такой раме я сейчас работаю.Стал беречь,не перегружать и возить шестиметровый только до четырёх кубов.
Меняем подшипники передней ступицы ГАЗ-53, 3307.
Меняем подшипники передней ступицы ГАЗ-53, 3307.
Было биение колеса.Оказалось-изношены неравномерно подшипники ступицы.Меняем подшипники.
ГАЗ 3307 замена заднего колеса , RU KOMPAS механик
ГАЗ 3307 замена заднего колеса , RU KOMPAS механик
Привет подписчики, интернет, youtube! В этом ролике мы меняем заднее внутреннее колесо на фургоне ГАЗ 3307. .
Пневмоподвеска ГАЗ Газон NEXT, ГАЗ 3309
Пневмоподвеска ГАЗ Газон NEXT, ГАЗ 3309
Задняя вспомогательная пневмоподвеска ГАЗ Газон. Цена 28 тыс. рублей.
Купил ГАЗ 3309 и счатье и печаль.
Купил ГАЗ 3309 и счатье и печаль.
Видео о том как я покупал себе грузовик. После того как прогорела голова бывший хозяин мне вернул еще 50$.
Обзор переделки ГАЗ-3307 на Д-240(по просьбе подписчиков)
Обзор переделки ГАЗ-3307 на Д-240(по просьбе подписчиков)
Переделка ГАЗ 3307(ГАЗ-53) под двигатель Д-240.Что для этого потребуется.(по просьбе трудящихся)
Как заменить задние тормозные колодки
Как заменить задние тормозные колодки
Как заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних тормозных.
Усиление траверсы рамы ГАЗ-3307.
Усиление траверсы рамы ГАЗ-3307.
Траверса почти отпала.Проварена.Но надо усилить и ездить-работать до победного. :)
Кабина ГАЗ 3307 в сборе
Кабина ГАЗ 3307 в сборе
Узнать комплектацию, размеры, вес, ЦЕНУ на Кабину ГАЗ 3307 в сборе и разместить заказ на неё вы сможете на.
Установка кабины на главном конвеере ГАЗа
Установка кабины на главном конвеере ГАЗа
Установка кабины, "свадьба"
Газ-67 задние рессоры ( дефектовка )
Газ-67 задние рессоры ( дефектовка )
Задние рессоры газ 67 , дефектовка новым болтом показала что втулки отличные ( высоколегированная сталь.
Отчет по тест-драйву рессор газ-53 и об их установке
Отчет по тест-драйву рессор газ-53 и об их установке
Отчет по тест-драйву рессор газ-53 и об их установке.Как ведут себя рессоры газ 53 на шевроле тахо 410.Нюансы.
Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.
Меняем масло в газ 3307 и запускаем после длительной стоянки.
Продолжаем работы с нашей техникой.
Способ установки насоса ГУРа на автомобиль ГАЗ 3307
Способ установки насоса ГУРа на автомобиль ГАЗ 3307
В данном видео я расскажу Вам о том, как можно установить насос гидроусилителя на двигатель ЗМЗ 53 и ЗМЗ 511.
Ремонт помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ.
Ремонт помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ.
Ремонт водяного насоса помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ. Замена подшипников, вала, крыльчатки водяного.
Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 установка двигателя. Diesel D 240 for GAZ 3307 engine installation.
Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 установка двигателя. Diesel D 240 for GAZ 3307 engine installation.
Установили двигатель Д 240 на ГАЗ 3307.
Тормоза на переделке ГАЗ 3307 на дизель Д 240.
Тормоза на переделке ГАЗ 3307 на дизель Д 240.
По просьбе трудящихся показываю тормозную систему на моём ГАЗике.

Читайте также: