Замена подвесного подшипника volvo s60

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подвесного подшипника Вольво

Посторонние звуки в автомобиле – повод приехать на станцию для диагностики. Так и поступил владелец Volvo, когда услышал гул в передней части автомобиля.

Причина замены подвесного подшипника Вольво

К нам обратился владелец автомобиля Volvo с пробегом в 206 000 км. Беспокойство вызывал гул, который доносился со слов владельца, откуда-то спереди. Приняли машину в работу, передали механику, начали диагностику.

В ходе диагностики выявили, что гул исходит от подвесного подшипника правого переднего приводного вала. Подвесной подшипник предназначен для поддерживания приводного вала в правильном положении. А также для приёма радиальной и осевой нагрузки. Данная деталь является важным конструктивным элементом.

Интересно: Диагностикой Вольво у нас занимается специалист со стажем работы в 8,5 лет.

Симптомы к замене подвесного подшипника Вольво

Какие симптомы неисправности подвесного подшипника мы выделяем:

  1. 1. Посторонний шум в передней части автомобиля при движении.
  2. Вибрации при ускорении или при движении.

Причина неисправности могут быть такими:

  1. Постоянные радиальные и осевые нагрузки.
  2. Воздействие внешней окружающей среды.

Чем раньше мы замечаем поломку, тем дешевле нам обходится ремонт Volvo. Устранить неисправность на начальном этапе – это значить сэкономить не только финансы, но и время на само обслуживание. Также не буде забывать о безопасности во время движения. Один неисправный элемент способен спровоцировать аварийную ситуацию.

Как происходит замена подвесного подшипника Volvo

Работы по замене подвесного подшипника включают в себя несколько этапов.

Сначала для замены подвесного подшипника требуется выполнить полное снятие приводного вала. Для этого откручивается болт крепления вала в ступичном подшипнике, откручивается шаровая опора и, затем, она вынимается из кулака.

Когда крепления переднего демонтированы, привод вынимается из ступицы и кулак отводится в сторону. После откручивается скоба крепления подвесного подшипника к блоку ДВС и приводной вал можно снимать с автомобиля.

Для снятия подшипника с вала, привод устанавливается на пресс и с помощью специальных оправок фиксируется. Когда все зафиксировано с помощью пресса подшипник демонтируется. Новый подшипник также с помощью пресса и других оправок в обратном порядке запрессовывается на вал. И после все устанавливается в обратном порядке на автомобиль.

Замена подвесного подшипника вала привода на Вольво

Стоимость

Модель Наименование работ Цена
Volvo Диагностика карданного вала от 400
Volvo Снятие/Установка карданного вала от 1500
Volvo Ремонт карданного вала от 8500

Подвесной подшипник – одна из важнейших деталей карданного вала, которая обеспечивает беспрепятственное вращение и качение вала. Поврежденный подвесной подшипник – основная причина резких стуков и вибрации кузова автомобиля во время движения. Замена подшипника – трудоемкий процесс, который стоит доверить профессионалам с опытом.

Как выявить неисправность?

Самыми распространенными повреждениями подвесного подшипника считаются:

  • износ самого механизма;
  • отсутствие смазки внутри подшипника;
  • недостаточная смазка зазоров между втулкой кардана и подшипником;
  • износ резиновых деталей запчасти.

Проверить состояние подвесного подшипника приводного вала Вольво стоит, если вы заметили:

  • удары по кузову во время езды;
  • сильные вибрации;
  • незатихающий гул при изменении траектории движения автомобиля.

Максимально точно определить характер и причины повреждений подвесных подшипников позволяет осмотр на специальном подъемнике в автосервисе.

Порядок работ при замене

Качественно и аккуратно заменить подвесной подшипник вала привода на Вольво можно после съема всего карданного вала. Специалисты автоцентра имеют в распоряжении полный набор ключей и других инструментов, которые позволяют выполнить замену подвесного подшипника быстро и аккуратно.

Работы по замене подшипника осуществляются мастерами в следующем порядке:

  • съем кардана;
  • обработка соединений проникающей смазкой;
  • разбор вала с предварительным нанесением меток для точной обратной сборки;
  • выпрессовка подшипника, замена механизма или резиновой части;
  • нанесение смазки;
  • сборка и установка приводного вала.

Ремонт карданных валов «Вольво»

Вольво

Техцентр «КарданПрофи» производит ремонт карданных валов автомобилей «Вольво» всех моделей. Предприятие ремонтирует карданы на отличных условиях.

Шведские легковые и грузовые автомобили Volvo считаются одними из самых безопасных и качественных автомашин в мире. Однако и эти машины нуждаются в периодическом ремонте основных механизмов, в первую очередь — карданного вала. Неисправность этого узла может привести к выходу из строя остальных систем и возникновению аварийной ситуации в процессе эксплуатации автомобиля.

Примеры работ







Типичные неисправности карданов «Вольво»

  • Износ крестовины.
  • Разрушение посадочных мест под крестовину.
  • Изнашивание подвесного подшипника.
  • Повреждение посадочного места подвесного подшипника.
  • Повреждение шлицевого соединения (подвижного/неподвижного).
  • Износ ШРУСов.

Как выполняют ремонт карданных валов «Вольво» в техцентре «КарданПрофи»?

Volvo

Техцентр имеет хорошую техническую оснащенность. Гарантировать великолепное качество ремонта карданных валов «Вольво» предприятию дают возможность с одной стороны многолетний опыт и превосходная подготовка специалистов, с другой стороны — использование современных средств диагностики валов.

На сокращение сроков ремонта направлены грамотная организация производства и высокий уровень автоматизации труда. Прямые контакты с поставщиками комплектующих, использование собственных площадей и грамотное планирование помогают минимизировать стоимость ремонтных операций.

Компания гарантирует качественный результат при восстановлении карданных валов любых российских и зарубежных производителей. Здесь можно заказать замену крестовин, выполнить дефектовку кардана, заменить втулку, осуществить балансировку, сделать вибродиагностику, восстановить посадочные места подвесных подшипников и т. д.

Произвести ремонт карданного вала легкового или грузового автомобиля Volvo можно в техцентре «КарданПрофи». Сделать заказ можно, заполнив специальную форму или позвонив по одному из номеров:

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипник
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Карданный вал и подшипник

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Подвесной подшипник Вольво S60

Подвесной подшипник Вольво S60 лучше покупать оригинальный, либо очень качественный аналог. При покупке подвесного подшипника Volvo S60 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно.

Подвесной подшипник Вольво S60

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Вольво S60, то сначала, нужно проверить по VIN-номеру, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Volvo S60. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Стоимость подвесного подшипника Вольво S60:

Варианты подвесного подшипникаЦена подшипникаКупить
Подвесной подшипник Вольво S60, оригиналот 1500 руб.
Подвесной подшипник Вольво S60, неоригинал от 1100 руб.

Купить подвесной подшипник Вольво S60

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника Вольво S60 зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Ремонт задней подвески Volvo S60

Автомобили европейских концернов – это сплав передовых технологий, высокой надежности и отличного качества, который призван доставлять своему хозяину комфорт и радость и не беспокоить внезапными поломками. Однако суровая российская действительность заставила уже не одного иностранного автопроизводителя пересмотреть интервалы обслуживания в меньшую сторону. В первую очередь подобная практика относится к деталям и узлам подвески.

Устройство задней подвески Вольво S60

Шведский седан оснащен независимой многорычажной задней подвеской и амортизаторами системы Nivomat, которая изменяет их жесткость в зависимости от стиля езды, загруженности автомобиля и дорожных условий. Система независимых рычагов, закрепленных с использованием сайлентблоков, компенсирует перемещения колес при проезде неровностей и изолирует кузов автомобиля от ударов и вибраций.


В целом задняя подвеска Вольво S60 считается достаточно надежной, она хорошо отрабатывает на дефектах дорожного полотна и стойко переносит ошибки неаккуратных водителей.

Однако, изношенность подвески автомобиля, откатавшего 100 тысяч километров по скандинавским автобанам, будет кардинально отличаться от состояния Вольво S60, которая пару лет преодолевала отечественные ямы и ухабы. Поэтому владельцам следует знать уязвимые места своей машины (такие как подвесной подшипник Вольво S60 или сайлентблоки задних продольных рычагов), которые первыми приходят в негодность.

Неисправности задней подвески Вольво S60

Основными признаками повреждения задней подвески являются скрипы и стук , которые отчетливо слышны в салоне автомобиля во время движения по различным неровностям. Также со временем может наблюдаться уменьшение дорожного просвета (особенно на загруженной машине) в связи с проседанием пружин и выходом из строя задних амортизаторов.


При проведении диагностики задней подвески необходимо обращать внимание на появление люфта или свободного перемещения рычагов и сайлентблоков и оперативно проводить замену изношенных элементов.

Сайлентблоки продольных рычагов

Сезонные перепады температур и агрессивное воздействие дорожных реагентов вызывают отслаивание резиновой вставки от металлического корпуса сайлентблоков продольных рычагов задней подвески. Причем подобная проблема не связана с возрастом автомобиля и может проявиться уже после 20–30 тысяч километров пройденного пути.

В результате из-за ухудшения свойств этого узла снижается курсовая устойчивость автомобиля, а также возникает интенсивный износ задних покрышек.

В качестве замены могут быть использованы следующие варианты сайлентблоков:

  • Volvo (каталожные номера 31406353 и 31406354);
  • Lemforder (артикулы 3554401 и 3554301);
  • MEYLE (номера 5147100014 и 5147100015).


Сайлентблоки нового образца имеют закрытую конструкцию, что предохраняет внутренности детали от воздействия внешней среды. Как следствие – возрастает надежность и эксплуатационный ресурс. Для сайлентблоков стандартной конструкции в продаже имеются грязезащитные накладки.Сайлентблоки выпрессовываются из посадочных мест с помощью специального съемника или оправки.

Задние амортизаторы

Пробои подвески на загруженной машине свидетельствуют о выходе из строя задних амортизаторов. Также симптомом этой неисправности являются следы подтекания гидравлической жидкости на корпусе амортизаторов.


Оригинальная запчасть для Вольво S60 имеет обозначение NIVOMAT /VOLVO (Original) 30639390.

В качестве совместимых аналогов может быть использована продукция следующих производителей:

  • Bilstein BE5-6793 (газовый однотрубный);
  • BOGE 36-C61-0 и 36-C62-0 (газовые однотрубные);
  • Kayaba 551918 (газовый однотрубный);
  • SACHS 315 854 (газовый двухтрубный);
  • Monroe 55023 (газовый двухтрубный).

Процедура замены задних амортизаторов Вольво S60 представлена в следующем видеоматериале:

Volvo s60 замена карданчика рулевой

Катаясь на машинке, со временем заметил, что руль стал плохо крутиться, так сказать с затруднениями. Обращался с такой проблемой в неофициальный сервис, какой не буду говорить, чтоб не было антирекламы. Так вот, в сервисе отговорились, что мол ничего страшного, "мы попрыскали wd-шкой", пару дней даже было лучше и опять заново. Так и катался, пока чего-то не хрустнуло и руль стал крутиться нормально. В предыдущем посте я рассказывал, что взял себе Донера. На своей машинке страшно было лезть далеко, а на донере норм, хуже ему уже не будет.

Для начала откручиваем верхнее крепление в районе педалей, снимаем пыльник.


Не стоит забывать поставить руль на блокировку, чтоб не оборвать проводку руля. Работу удобнее проводить со снятым половичком, но для этого надо будет снять и кресло. Для упрощения ни кресло, ни половичок не трогаем, просто задираем половик, но так, чтоб не порвать. Затем плоскогубцами снимаем кольцо на манжете и соответственно саму манжету. Проверяем состояние подшипника на манжете, при необходимости смазываем. Далее снимаем левое переднее колесо и откручиваем нижнее крепление карданного элемента, один болтик на 10. Далее длинной отвёрткой и молотком разжимаем нижнее соединение. Соответственно поворачиваем карданное соединение в удобно для работы положение.


Я собрал из удлинитель из набора инструментов. Прорезь видно на фото. Через несколько подходов, матюгаясь все получится. Надо быть готовым, что большую часть работы придётся выполнять левой рукой.И меняем элемент на новый, в моем случае на донерский.






Мой карданчик был мертв, от чего раздолбил сальник рулевой рейки, теперь он попускает. Спасибо сервису, который не мог поменять карданное соединение.
Сборку производить в обратном порядке. Ели будут вопросы по донеру или подсказок по ремонту - обращайтесь в личку.

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Замена подвесного подшипника правого привода Volvo S40\\C30

Хороший вопрос! Не нашёл номер подшипника? Скинь если не трудно .

Блин, это такая компьютерная игра, типа халф-лайф? Охрененно.

приветствую, такая симптоматика характерна для этого подшипника - начало гула от 40 и до 60 сильно слышно, потом уходит. сразу напишу что ступичные уже поменял не помогло.
за ранее спасибо за ответ.

Приветствую. Возможно он, надо слушать

Здравствуйте! Подскажите нужно ли сливать масло чтоб снять правый привод volvo s40 2.4 2009г,автомат?

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo спасибо!

В оригинале не ina а FLT 114-879BTNG-2RS3S0 made in Poland

Приветствую подскажите машина задушенна не могу найти причину! Volvo s40 2.4 2007 акпп на холодную подрывает когда прогреется тупит впрямом смысле по звук как будто вууууууу а потом опять подрывает

Здравствуйте! Номер подшипника скажите пожалуйста и на 2.4 подойдёт?

В оригинале не ina а FLT 114-879BTNG-2RS3S0 made in Poland

Вы можете смазать не снимая кардана на хс60 исколько стоит

Напишите на ватсап, обговорим вашу ситуацию

Все четко. Скажите а можно ли смазать повсной подшипник на хс60

Можно делать, всё что угодно

Сколько будет стоить данную процедуру сделать?
И где территориально сервис ?

Все четко и понятливо!Уважение к таким мастерам.

Добрый день,подскажите пожалуйста,вот эту замену подшипника как определить?у меня вибрация на ходу,подвеска вся в идеале,диски отбалансированны,сход развал сделан,а вибрация все есть,и обороты вниз опускаются при остановке,что может быть?

@Nepostoynno Nosmotrim если вибрация при разгоне до 50 км то трипоид может быть!

@Nepostoynno Nosmotrim может быть всё что угодно. Не могу предсказать, лечить на расстоянии. Номер мобильного указан в описании, пишите в ЛС

Я с города Рязани,и с такой проблемой ехать как то страшно в данный момент,а что может быть по диагнозу в принципе,и где если что вы находитесь,точный адрес и стоимость диагностики

На подъемнике разгоняетесь и слушаете шум подшипника стетоскопом. Требуется осмотр(диагностика).

Подскажите пожалуйста, а нужно ли сливать масло из трансмиссии? Вольво s40 I

@Сергей нет, если только аккуратно и качественно заменить сальник

Кстати по трансмиссии: механика

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo спасибо) тогда если позволите ещё один вопросик по сальнику с этой же стороны. Есть ли какие-нибудь особенности его замены?

Здравствуйте. Механика-да, автомат-нет.

вообщето Момент:
Колесо к ступице колеса
Этап 1: 20 Nm
Этап 2: 130 Nm

@Pavel Sampir всмысле от руки , есть мануал по затяжке болтов .

Там всё от руки тянется, кроме болта ШРУС в ступице - он одноразовый и держит на пределе текучести, каждая повторная его открутка-закрутка - лотерея.

все классно, но я бы протер тормозной диск, на перчатках было старое масло. В остальном быстро, сьемник классный.

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Покупка карданного вала для Volvo XC90 образца 2002-2014 годов обойдется не меньше 37 млн старых рублей. При такой ошеломляющей стоимости нехитрого, в общем-то, узла, в котором деталей, способных стать неисправными, - раз-два и обчелся, здравый смысл подсказывает, что разумнее не покупать вал целиком, а заменить в нем лишь то, что на самом деле требует замены.


На автомобилях, колесивших по городам и весям несколько десятков лет назад, так оно и делалось. Застучала крестовина карданного шарнира - из вилок вынимались стопорные кольца, крестовину выпрессовывали, а то и просто "на коленке" выколачивали молотком, ставили новую и забывали про проблему, пока не застучит и эта крестовина.


И крестовины были обслуживаемыми, для чего снабжались масленками, через которые в подшипники крестовин с помощью специального шприца периодически обновлялась смазка.


Та же история с подвесным подшипником. Загудел, развалился - заменили, ездим дальше и не сокрушаемся, в какие немалые деньги обошелся ремонт.


Однако между теми автомобилями и нынешними - "дистанция огромного размера". А прогресс в автостроении - штука обоюдоострая. С одной стороны, современные модели на голову превосходят предшественников по потребительским характеристикам. С другой - по причине этого превосходства они сложнее по устройству. Это оборачивается различными недостатками, в том числе, например, увеличением объема и трудоемкости технического обслуживания, необходимого более сложным машинам. Пришлось производителям принимать контрмеры, что вызвало появление агрегатов, которые не подлежат обслуживанию в течение всего срока службы автомобиля, а также узлов, которые в случае выхода в них из строя какой-то детали должны ремонтироваться не путем ее замены, а меняться в сборе со всеми составляющими деталями.


Во всяком случае, именно заботой о пользователях, которые хотят видеть в своих машинах только транспортные средства, но никак не объекты постоянного и затратного технического обслуживания, производители объясняют насыщенность современных автомобилей узлами и агрегатами, мало в чем по сути использования отличающимися от одноразовых зажигалок или авторучек.


Стоимость одноразового кардана Volvo XC90 озвучена, однако это не какое-то исключение из общего правила. Подавляющее большинство карданных валов современных моделей других марок способно опустошить кошелек владельца автомобиля на не меньшую сумму.

Да что там карданы, если по дорогам вовсю раскатывают автомобили с моторами, не подлежащими капитальному ремонту с заменой гильз цилиндров, что в случае проблем предполагает замену блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом! Не означает ли это, что в действительности производители радеют не о потребителях своей продукции, а делают все, чтобы через семь-восемь лет после покупки затраты на обслуживание и ремонты сделали содержание машины невыгодным и стимулировали пользователей к приобретению новых автомобилей?

Впрочем, рассуждать далее на эту тему не будем, а вернемся к тому, с чего начали, - карданному валу Volvo XC90. Почему именно он? Во-первых, этот кардан как нельзя лучше демонстрирует то, что делает карданные валы одноразовыми. Во-вторых, кардан относят к слабым местам XC90. Думается, любопытно будет узнать, что его таковым сделало.



Почему карданный вал расположили прямо над выхлопной системой, из-за чего, заглянув под автомобиль, его не сразу даже увидишь, спрашивать надо, наверное, у разработчиков XC90. Выхлопной системе от такого соседства ни тепло ни холодно. Кардану - наоборот.


Между тем смазка в шарнирах и подвесном подшипнике кардана, как и пыльники, предназначенные предохранять шарниры и подшипник от попадания грязи, на чрезмерный нагрев явно не рассчитаны. Это и есть источник преждевременных проблем кардана XC90. Главный страдалец - передний ШРУС, расположенный рядом с самой горячей частью выхлопной системы.


С его заменой проблем не предвиделось бы, но по непонятным причинам долгое время ШРУСы отдельно в розничную торговлю запчастями не поставлялись. Стало возможно их покупать лишь в последние несколько лет, а до этого подразумевалось, что при выходе ШРУСа из строя карданный вал должен был меняться целиком.


С предложением вопрос решился, но осталась его цена. Оригинальный ШРУС заставит раскошелиться на 300 у.е., из-за чего при замене его используют редко, качественный неоригинальный обойдется вдвое дешевле, что, впрочем, тоже накладно.


Передний ШРУС делает карданный вал слабым местом ХС90, однако есть еще один нюанс. Помимо переднего ШРУСа в кардане ХС90 предусмотрено еще два шарнира. Существуют два исполнения кардана. В первом передняя и задняя трубы также соединяются через ШРУС - в этом случае с ведущим валом редуктора заднего моста карданный вал соединяется с помощью вилок и крестовины.


Во втором через крестовину соединяются передняя и задняя трубы, но тогда соединение с редуктором осуществляется через задний ШРУС. И в каждом из исполнений карданного вала рядом с центральным шарниром расположен подвесной подшипник.


Этот подшипник, задний ШРУС и карданный шарнир работают в более льготных температурных условиях, что позволяет им выдерживать свыше 200 тыс. км. Правда, выдержат ли они 300 тыс. км даже при щадящей эксплуатации - уже вопрос, ведь узлы эти необслуживаемые. И этот вопрос в свою очередь заставляет поинтересоваться: сколько к настоящему времени может проехать XC90, например, 2002 года выпуска, когда началось производство этой модели? Прикинув километраж, который за годы эксплуатации способны намотать на одометр XC90 первых лет выпуска, дальше можно не спрашивать, почему карданный вал присутствует в перечне мест, от которых владельцев подержанных XC90 ждут неприятности.


Замена крестовины, как о том говорилось выше, не представляла бы больших трудностей и могла выполняться даже самостоятельно, если бы подшипники крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, как делалось в былые времена.


Однако в современных карданных валах подшипники крестовины зафиксированы кернением. Это дешевле, чем изготавливать стопорные кольца и готовить канавки под их установку, и это первая особенность, которая превращает карданный вал в неремонтопригодный узел.


Срубив зубилом точки кернения, разобрать неисправный шарнир можно, но как после замены закрепить в вилках новую крестовину? При всех способах крепления, которые могут прийти на ум - повторное кернение, нарезание в вилках канавок под стопорные кольца или сварка, - самый простой выход из положения последний. И он же самый рискованный из-за опасности неправильно отцентрировать крестовину при установке, что впоследствии вызовет биение карданного вала, и сваркой повредить ее игольчатые подшипники.


Поэтому сварку используют лишь при гаражных ремонтах, а на специализированных СТО применяют повторное кернение либо доработку карданного шарнира под крепление крестовин стопорными кольцами.


К сожалению, с подвесным подшипником в ХС90 дела обстоят серьезнеее, чем с крестовиной. Подшипник при необходимости его замены невозможно снять - центральный шарнир не позволяет. Чтобы промежуточную опору снять, вал нужно разрезать. Поэтому, если кернение в вилках крестовины делает карданный вал ХС90 лишь условно неремонтопригодным, в по-настоящему неремонтопригодную конструкцию его превращает именно подвесной подшипник.


Ситуация с подвесным подшипником вынудила ремонтников принять свои контрмеры и при работе с карданным валом ХС 90 изменять его конструкцию, делая вал разборным в средней части, что позволяет с минимальными трудностями менять подшипник, когда он выходит из строя.


Однако доработки тоже стоят денег. Например, переделка карданного вала, который при подготовке статьи был использован в качестве фотомодели, с одновременной заменой переднего ШРУСа и подвесного подшипника при сохранении еще вполне работоспособного старого заднего ШРУСа обошлась в 6 млн 400 тыс. рублей. Из них чуть больше 2 млн потянули работы, остальное пришлось на запчасти.

Наш вердикт

Говорят, что производитель всегда прав. Наверное, это было бы так, если бы правота производителя не всегда была бы только в его пользу. Хорошо, когда эта польза совпадает с чаяниями конечного пользователя, но если это не так, готовь, пользователь, кошелек.

Читайте также: