Замена поперечины рамы камаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена поперечины рамы камаз

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 1, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ -6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 1.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЭ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадку резинового буфера восстанавливают постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяют. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку крюка заворачивают до упора, прорези в гайке совмещают с отверстием в буксирном крюке, в отверстия устанавливают шплинт.

Ремонт и восстановление рам а/м КАМАЗ

Рама является основным агрегатом грузового автомобиля, к которому прикрепляются его составные элементы. Ходовая часть машины формируется именно из рамы, которая имеет в сборе подвеску и мосты на колесах. В свою очередь подвеска состоит из рессоров, амортизаторов и резиновых буферов сжатия.

С чего начинается ремонт рамы КамАЗа?

Ремонт рамы на КамАЗе обязательно предполагает тщательный визуальный осмотр, который служит для определения трещин и участков коррозии. Проверяются заклепочные соединения, которые не должны смещаться при механических ударах. Лонжероны и поперечины должны быть в хорошем состоянии – без царапин, погнутостей и износа зева крюка свыше 5 мм.

Что мы гарантируем в результате?

После устранения всех дефектов и полного восстановления рамы она приобретает повышенную надежность, износостойкость и высокопрочное крепление, обеспеченное использованием более 150 заклепок. Разрушительное воздействие атмосферных факторов предотвращается за счет нанесения на раму антикоррозионной краски специальной марки, которая подбирается в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Мы в ООО ПКФ «ИНТЕХСЕРВИС» выполняем ремонт и восстановление рамы на КамАЗе своевременно, с применением качественных запчастей и современного оборудования. Чтобы оставить заявку на ремонт, закажите звонок на сайте.

Восстановление рамы в городе Ижевск, Казань, Набережные Челны, Нефтекамск и других городах Поволжья.

Звоните по телефону:
8 (8552) 25-33-80 доб.1
или пишите

Работы проводимые при ремонте рамы КамАЗа

Рама подвергается постоянным нагрузкам. Её ремонт следует выполнять тщательно с соблюдением различных техник и приёмов восстановления.

Устройство рамы автомобиля КамАЗ

  1. поперечина № 1;
  2. кронштейн передней опоры силового агрегата;
  3. поперечина № 2;
  4. кронштейн задней опоры двигателя;
  5. лонжерон правый;
  6. кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата;
  7. поперечина № 3;
  8. поперечина № 4;
  9. косынка нижняя поперечины № 5;
  10. косынка верхняя поперечины № 5;
  11. поперечина № 5;
  12. поперечина задняя;
  13. раскос задней поперечины;
  14. поперечина № 7;
  15. поперечина №6;
  16. прокладка кронштейна балансирной подвески;
  17. лонжерон левый;
  18. задний кронштейн передней подвески;
  19. кронштейн амортизатора;
  20. кронштейн опоры радиатора;
  21. кронштейн передний передней подвески;
  22. кронштейн буфера.

О повреждениях и характере

Восстановление рамы КАМАЗ явление довольно распространённое. Повреждения могут быть разными. Всё зависит от их характера:

  1. Это могут быть трещины.
  2. Деформация.
  3. Складки.

Во время серьёзных аварий раму часто «ведёт» и реставрация становится не возможной, к тому же с экономической точки зрения нецелесообразной. Но лопнувшую раму можно отремонтировать в сервисном центре. Или выполнить ремонт рамы КАМАЗ своими руками при наличии инструмента, соблюдения технологий и знаний устройства авто.


Важно понимать,

что рама работает в тяжёлых эксплуатационных условиях при постоянных нагрузках на скручивание. Поэтому, качество восстановительных работ, должно быть на высоком уровне.

Отремонтированная рама должна пройти тщательное обследование перед установкой на неё необходимого оборудования.

Ремонтные работы

Ремонт начинают с визуального осмотра на предмет выявления дефектов. Определяется глубина трещин и участков коррозии. Осматриваются заклёпочные соединения. Если узел не подлежит восстановлению, проводится замена рамы КамАЗ.

Внутренний осмотр проводится с использованием специальных приборов. Для этого подойдёт видео-эндоскоп. При отсутствии профессионального оборудования можно пользоваться USB-эндоскопом, совмещённый с ноутбуком или смартфоном.

Выравнивание рамы КамАЗа в повреждённых местах (трещины, разрывы) выполняется «на холодную». Используется рабочий инструмент:

  • кувалда;
  • молоток;
  • поддержки;
  • оправка.

Основным методом восстановления и удлинения рамы КамАЗ считаются сварочные работы с использованием полуавтомата. В процессе важно избегать перегрева, разделывать швы и тщательно проваривать корень шва.

Стоимость работ

Цена на качественный ремонт может существенно разниться. Стоимость определяется количеством использованного материала (металла, электродов и т. д.), сложностью рабочего процесса и временем, потраченным на восстановление. Поэтому, обычно, составляется дефектовочный лист, с указанием всех технических проблем.

Перед началом самостоятельного ремонта рекомендуется посмотреть видео в интернете и полистать техническую документацию.

Усиление рам автомобиля КамаАЗ

Усиление рам автомобиля КамаАЗ – это необходимость, вызванная постоянными нагрузками и эксплуатацией транспорта на некачественном дорожном покрытии.

Конструкция рамы автомобиля

Р а́ ма автомобиля - представляет собой жесткую конструкцию, которая образуется двумя продольными лонжеронами, соединенными между собой поперечинами. В качестве несущей конструкции выступает рама грузового автомобиля. Различают лонжеронные и хребтовые рамы.

Конструкция лонжеронной рамы

Лонжеронная рама состоит из двух продольных штампованных балок швеллерного сечения — лонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Такая рама получила название лонжеронной. Поперечины обычно штампованные, служат не только для соединения между собой лонжеронов и придания всей конструкции необходимой жесткости, но и для крепления различных агрегатов автомобиля. Для изготовления элементов рамы обычно применяется низкоуглеродистая сталь. Соединение лонжеронов и поперечин чаще всего выполняется с помощью заклепок. В необходимых местах к лонжеронам и поперечинам, также заклепками или болтами, крепятся различные кронштейны и другие детали для установки агрегатов автомобиля.
Сварка при изготовлении рам применяется довольно редко, поскольку конструкция лонжеронных рам грузовых автомобилейотносительно податливы на изгиб, и в особенности на кручение, и сварные швы в этих условиях являются источником образования трещин.
Способность рамы деформироваться при скручивающихся нагрузках позволяет избежать излишне высокие напряжения в местах соединений.

Устройство кузова легкового автомобиля

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Кузова грузовых автомобилей



Кузова грузовых автомобилей

могут быть универсальными

или специализированными, их устройство..

Кабина грузового автомобиля закрепляется на раме в трех, четырех точках с помощью упругих устройств, и деформации рамы при движении автомобиля по неровной дороге не вызывают соответствующих деформаций кабины.

В редких случаях на грузовых автомобилях применяется так называемая хребтовая рама, представляющая собой стальную трубу большого диаметра, проходящую вдоль автомобиля по его продольной оси. В передней части рама раздваивается, образуя два продольных лонжерона, служащих для установки двигателя с коробкой передач. Внутри трубы размещается карданная передача. Ведущие мосты автомобиля в этом случае имеют подрессоренные редукторы, от которых крутящий момент подводится к колесам качающимися полуосями.

1n

Конструкция рамы автомобиля КамАЗ-5320:

1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — правый лонжерон; 4 — кронштейн передней опоры двигателя; 5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6 — две половины второй поперечины; 7— кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10 — четвертая поперечина; 11 — удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 — две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка лонжерона заднего моста; 14 — шестая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16 — усилительная накладка задней поперечины; 17— задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19— стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн передней подвески; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления водяного радиатора; 24 — передний кронштейн подвески.

Удлинение рамы КАМАЗ

Одной из самых востребованных услуг для тягачей КАМАЗ является удлинение рамы.

Такая процедура повышает рабочие характеристики автомобиля и делает его более универсальным.

Для чего нужно удлинение рамы

В зависимости от типа и модели, рама автомобилей КАМАЗ отличается по длине и количеству поперечин, но имеет схожую конструкцию. Она является одним из главных преимуществ такой техники, так как надежна и долговечна, а также проста в ремонте.

Часто при появлении необходимости в проведении работ нового типа требуется транспорт с более длинной рамой. Покупка нового автомобиля не является экономически целесообразной и большинство владельцев прибегает к удлинению рамы.

При проведении таких работ специалисты компании удлиняют карданную передачу, но кардан устанавливают стандартной модели, чтобы его легко можно было заменить. Всю конструкцию снимают с транспорта и отдельно модифицируют новыми деталями, а затем устанавливают обратно. Также дополнительно можно усилить раму. Это увеличивает ее долговечность и грузоподъемность. Работники компании установят дополнительные перемычки из качественного материала.

Услуга удлинения рамы в компании "ООО НИКО"

  • надежность и долговечность конструкции;
  • скорость исполнения;
  • гарантия;
  • использование доступных деталей;
  • индивидуальный подход к каждому типу транспорта.

Лучше поручить такие работы профессионалам, так как при самостоятельном проведении часто случаются преждевременные поломки. Такие ситуации в дороге в дали от населенных пунктов приводят к длительному простою и потере денег.

Также компания предоставляет документы по изменении конструкции. Клиент может сам определять необходимую длину и другие характеристики рамы в зависимости от целей использования.

Воспользоваться услугами НИКО.РФ

Компания характеризуется качеством и оперативностью выполнения поставленных задач, а также выгодными ценами. Для своих клиентов есть хорошие предложения по покупке автомобилей в лизинг с низким процентом, на который сразу можно заказать удлинение рамы, что сэкономит много денег.

Для работ такого типа предусмотрена специальная площадка. Также в магазине можно приобрести самые востребованные или редкие детали к технике КАМАЗ.

Замена поперечины рамы камаз

Удлинение и усиление рамы автомобиля.

Удлинение рамы - технологический процесс, влекущий за собой изменения несущей конструкции автомобиля, а именно увеличение монтажной длины рамы, а так же увеличение колесной базы автомобиля. Эти изменения в конструкции автомобиля называются переоборудованием и обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, в этом вам поможет ООО «ТТК»ТАИР».



В этой статье рассмотрим основные этапы технологического процесса удлинения и усиления автомобильной рамы, на примере модернизации (удлинения) рамы КамАЗ 54115 до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм).

Перед началом работ по удлинению рамы, необходимо подготовить её, т. е. убрать все лишнее. Первым делом производится демонтаж седельного тягово-сцепного устройства. Затем производится подразборка автомобиля в заднем свесе для выполнения работ по удлинению рамы.


Удлинение рамы происходит за счет разрезания рамы шасси (по диагонали, как это показано на фотографии) и последующего её сращивания после номера VIN на раме, с помощью вставок аналогичного профиля и усилителей.


Места соединения (сращивания рамы с аналогичным профилем ) усиливается накладками стального профиля 09Г2С, соединенными с лонжеронами и поперечинами с помощью заклепок. Модернизация осуществляется с помощью заклепочного соединения, клепка производится специальной гидравлической клепальной машиной.


После чего смещается задняя телега до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм). На лонжероны устанавливаются дополнительные необходимые поперечины, устанавливается удлиненный карданный вал, удлиняется электропроводка, тормозная магистраль и привод стояночного тормоза.


Удлинение рамы и последующие ее усиление выполнено, и готово для установки на неё бортовой платформы.

Напоминаем, мы рассмотрели основные этапы процесса по удлинению рамы, здесь не были отражены: сварочные, сверлильные, крепежные, покрасочные… работы. Т.е. этот процесс очень трудоемкий и включает в себя большое кол-во работ.

Ремонт рам. Дефекты и устранение их.





Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле.

Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него.

Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами диаметром 3-4 мм постоянным током силой 200 А. При сварке наносится асбестовое покрытие, что предотвращает закал шва, тем самым сохраняет однородность металла, сварочного шва и повышает прочность. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется гидравлической скобой с силой удара 50 Н*м.

Поврежденные кронштейны рамы заменяются. При невозможности устранить дефект рама бракуется.

ООО «ТТК»Таир» профессионально занимается ремонтом рам более 20 лет и предлагает свои услуги по удлинению и усилению автомобильных рам.

удлинение рамы автомобилей, удлинение рамы грузового автомобиля, удлинение рамы грузового автомобиля екатеринбург, удлинение газель, удлинение газель нижний новгород, рама газель, удлинение газель цена, газель тент, переоборудование газель, удлинение валдай, пневморессора купить, тюнинг газель, газель фургон, пневморессора цена, газель удлиненный, газель усиление, газель цена, газель лизинг, +как удлинить раму +на камазе, удлинение рама камаз удлинение камаз, рама газель цена, удлиняем раму, удлиненная рама, рама газель удлиненная, +как удлинить раму +на газели, купить удлиненную раму, удлинить раму цена, рама газель удлиненная цена, удлинить раму +своими руками, удлинить раму +на газель цена, зил удлиненная рама, удлинить раму зил, удлинить раму газель фермер, рама газель фермер удлиненная, уаз удлиненная рама, удлинить раму уаз, удлиняем раму урал, удлиненная рама урал, сколько стоит удлинить раму, рама газель удлиненная купить, +как удлинить раму +на газели +своими руками, где удлиняет рама газель, удлинить раму валдай, рама валдай удлиненная, номер удлиненный рамы, удлинить раму новгород, можно удлинить раму +на газель, удлинить раму нижний новгород, рама газель некст удлиненная, рама +на газель 330202 удлиненная, авито рама киа спортейдж рама удлинен купить, рама +на газель 330202 удлиненная цена, удлинить раму маз, где можно удлинить раму, +как удлинить раму +на камазе, удлинить раму газель нижний новгород, удлинить раму газель видео, удлинить раму зил 4331, удлиненная рама +на газели видео, удлинить раму газели +своими руками видео, сколько стоит удлиненная рама +на газель, сколько стоит удлинить раму +на газель, рама 3302 удлиненная, велосипеды +с удлиненной рамой, можно ли удлинить раму +на газели, удлинить раму газель самому, удлиняем раму +у грузовиков, рама зил 131 удлинить, +как правильно удлинить раму, +как удлинить раму +на хендай, +кто удлинял раму +на уаз 452, +как удлинить раму +на велосипеде, валдай фермер +на сколько можно удлинить раму, удлиненная рама зил бычок, удлинить раму зил бычок, удлинить раму грузовика +в екатеринбурге, удлинить раму +на газель +в челябинске, выпрямить удлиненную раму газель, удлинить раму грузового автомобиля 5 тонн, удлинение рама камаз, удлинение камаз, рама газель цена, ремонт рамы автомобиля, ремонт рамы грузовых автомобилей, ремонт рамы автомобиля +своими руками, технология ремонта рамы автомобиля, ремонт рам грузовых автомобилей +в москве, ремонт рамы грузовых автомобилей челябинск, технология ремонта рам грузовых автомобилей, ремонт рамы грузовых автомобилей +в новосибирске, ремонт рамы автомобиля +в новосибирске, грузовой стапель рама автомобиля правка ремонт, ремонт рамы грузовых автомобилей +своими руками, ремонт рамы грузовых автомобилей +в красноярске, ремонт рамы грузового автомобиля +в минске, разрешен ли ремонт рамы грузового автомобиля, ремонт автомобильных рам грузовых автомобилей, усиленная рама, +как усилить раму, усиленная рама +на газель, +как усилить раму +на газели, усиливаем раму уаз, усиленная рама уаз, усилить раму руками, усиливаем раму камаз, усиленные рамы камаз, велосипед +с усиленной рамой, усилить раму прицепа, усилить раму газ, усилить кузов рамой, усилить раму +на газели +своими руками, усиленная рама уаз 3303, усиленная монелитовая рама, усилить раму газель некст, газель некст усиленная рама, +как усилить раму 3303, +как усилить раму +на уаз 3303, усилить раму мотоблока, газель усилить раму видео, рама газель фермер усиленная, усилить раму газель фермер, усилить раму газели +своими руками видео, усиленная рама riho, фото усиленной рамы газели, +как усилить раму газели фото, усиленная рама +на газель видео, рама соболь усилить, усилить раму автомобиля, +как усилить раму ивеко дейли, усилить раму +на газели цена, усилить раму мотоблока +своими руками, экскаватор юмз 6 +с усиленной рамой, +как усилить раму легкового прицепа, усилить раму газон некст, +как усилить раму +на полуприцепе, +как усилить раму велосипеда, +как усилить раму +на газ 3309, усилить мотоциклетную раму, +как усилить раму +для мотоблока брайт 135, +как усилить поперечина рамы камаз 6520, усилить раму швеллером, +как усилить раму +на валдае, усилить раму газель задняя серьга рессоры, +как усилить раму +на мопеде альфа, усиленная монолитом рама, усилена рама 2019, +как усилить раму ленд крузер 80, рама газ 53 усиленная бу цена, усилить раму уаз головастик, stingray усиленная рама, +как усилить раму +на rs 200 gy2, titan гкр 5400 усиленная рама 380v, +как самому усилить раму тракторному прицепу, рама усиление, рама газель, газель усиление, рама газель усиление, рама газель ремонт, рама газель цена, увеличение колесной база, проставки +для увеличения колесной базы, увеличение колесной базы камаз, проставки +для увеличения ширины колесной базы, Усиление рамы в набережных челнах, удлинение рамы в набережных челнах, ремонт автомобильных рам в набережных челна

Как заварить раму на камазе?

Как заварить раму на камазе?

На состоянии грузовых автомобилей больше всего отражаются условия работы: поверхность дорожного покрытия, выполнение требований эксплуатации, особенно соблюдение предельной грузоподъемности. Играют определенную роль уровень сервиса при ТО и ремонтах, профессионализм сотрудников сервисных центров, квалификация водителей, а также качество запчастей.

Несущая рама – основной элемент ходовой части. Чаще всего при эксплуатации рамы гнутся, скручиваются или дают трещины.

Требования к этому элементу предъявляются жесткие. Допустимый перекос полок рамы не должен превышать: на всю длину 7 мм и на 1 м – 2 мм. Изменение перпендикулярного положения лонжеронов и поперечин не должно превышать на 1 м 2 мм.

Ремонт конструкции рамы состоит в ее полной или частичной разборке. Неполную разборку производят, только если в каждом сопряжении ослабло одно клепаное соединение, выявлены незначительные трещины, есть небольшие прогибы полок. Все остальные случаи неисправности требуют полной разборки.

Заклепки удаляют пневмозубилом или газовой горелкой. Балочные прогибы исправляют на гидропрессе в холодном виде. Рихтовку нужно проверять шаблонами или линейками. Для устранения трещин определите их размеры. Если она короткая, то трещину прорезают, ручной шлифовальной машинкой разделывают и прорезь наплавляют электродами.

Важно: не допускайте при сварке перегрева ремонтируемого участки, иначе раму «поведет»

После извлечения заклепок «разбитые» отверстия заваривают, снизу подкладывая медную пластину. Далее поверхность зачищают и делают новые отверстия. Их нужно сверлить на 1 мм меньшим диаметром, чем необходимо. Потом при помощи пресса с усилием 200-400 кН дорном (специальным инструментом) «раздавить» их до требуемого диаметра.

Нередко трещины имеют значительный размер, к тому же могут пересекать заклепочные отверстия. В этом случае поврежденное место на раме или полке вырезается, вместо удаленного участка ставится новый фрагмент, который имеет тот размер и форму, как и вырезанный. Фрагмент следует вваривать встык. Шов не должен быть выше плоскости лонжерона более чем на 2 мм.

Не допускается установка ремонтных дополнительных деталей внахлест

Не более трех раз допускается использование сварочных швов на одной продольной балке, в том числе, и заваривание трещин. Принято считать, что лонжерон с трещинами на вертикальной стенке не ремонтируется.

Рама должна собираться на стенде. Головку заклепки при ее установке лучше формировать гидравлическим инструментом. Но операцию можно выполнить и при помощи пневматических устройств, нагревая заклепку для уменьшения требуемого усилия на деталь.

Увеличение срока использования шин

Для продления срока эксплуатации шин грузовых авто перевозчикам следует соблюдать некоторые правила. Они сэкономят деньги и время.

Шины могут служить достаточно долго. Но на сроке эксплуатации отражается характер использования машин, влияние внешних факторов, недостаток давления в шинах.

По статистике, каждый третий грузовой автомобиль передвигается на шинах, в которых на 12% ниже требуемого давление воздуха. Это ведет к росту потребления горючего, увеличивает качку полуприцепа и тягача. Из-за этого шины нагреваются, истираются раньше положенного времени, рвутся.

Условия хранения

По мнению специалистов, идеальными условиями для хранения шин будут те места, где сухо, темно и много воздуха. Прямые солнечные лучи, влага, химические вещества (масла, бензин, растворители) негативно влияют на свойства шин. Высокая (более 25°) температура также нежелательна для хранения шин, ровно, как и экстремально низкая.

Обновление протектора

Если протекторный профиль изношен, такую шину не стоит эксплуатировать. «Вторую жизнь» шине можно дать с помощью нанесения нового профиля. Восстановленная шина по свойствам близка к новой. При том же пробеге средства на такой шине экономятся до 50%.

Учитывая время и условия эксплуатации, реставрировать шины можно несколько раз.

Экстрим на стройплощадке

Нередко водители могут нести убытки при эксплуатации грузовиков на строительных площадках. Бывает, что профиль шины хорошо сохранен, а в экстремальных условиях стройки она прокалывается или выходит из строя по иным причинам. Дорогие или новые шины в таких случаях не всегда хороший выход из положения. Эксперты рекомендуют при серьезных повреждениях шин попытаться их восстановить, наложив специальные заплаты. Специалисты с соответствующим оборудованием реставрируют шины так, что в дальнейшем их можно использовать без ограничений. Но если даже профессионалы не могут устранить неисправность, то шина подлежит замене.

Выбор шин

Обращайте внимание на маркировку изделия, которая введена в Евросоюзе год назад. Там указан класс сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень энергоэффективности и шума при движении.

Как заварить раму на камазе

Как заварить раму на камазе?

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 69, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 69.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЭ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадку резинового буфера восстанавливают постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяют. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку крюка заворачивают до упора, прорези в гайке совмещают с отверстием в буксирном крюке, в отверстия устанавливают шплинт.

К атегория: — Ремонт автомобилей КАмаЗ

ремонт рамы кузова и подрамника камаза совок

Всем сварщикам привет огромный, уважаю эту професию, кто работает достоен памятника при жизни. а теперь ближе к теме. Калым родственичек подогнал, шефу говарит нада камаза подварить, сварщиком работаю давно но с рамами кузовами не сталкивался .

Вот хотел бывалых умельцев спросить, мужики подскажите что можно придумать с рамой этой, я фотки выложу посмотрите, пока на словах. Интересует: 1. какими электродами варить 2.ток (постоянка пиременка, обратная прямая полярность) 3.аппарат (полуавтомат, инвентор) 4. касынки, уголок, пластины (ромбы в книги вычитал) — что где лудше применять 5.

как цену на такую работу определить Инересует вся информация какою вы можите мне дать, т.к надо сделать хорошо а опыта в варке рам нету. Нашол книгу 1976 года по ремонту рам, но качество ужасное, а так бы перечитал.

Мужики помогите пожалуста, плохо сделать не могу — (отец учил еще . плохо делать не надо. плохо оно само получится ).

Отца нет уже а хорошим сварщиком был дуговой сваркой электродами 4кой лари варил для зерна что воду не пропускали даже и не прожигал метал.

Работал сварщиком 10 лет. Как бы варил я: 1. Постоянкой 2. Аппарат, само собой, постоянный. 3. Полярность в этом случае значения не имеет. 4. Косынки бы не менял (подправил и т.д.).

Добавлял бы новые в тех случаях, когда визуально где-то нужна поддержка. 5. Насчёт стоимости — поговорите с родственником, на что готов идти заказчик. Фронт работ полностью тут не виден.

Если на фото всё, что надо сделать, то на мой взгляд, тут работы — не более, чем на три штуки .

Администратор запретил публиковать записи гостям.

по вашим советам и советам других форумов а также прочтению книги ремонт рам 1976 года, было решено варить постоянкой уони 13.55 3кой варить встык разделаные под углом 45 грудсов трещины с подковкой, зачистить за подлицо и накладки сделать ромбовидной формы размер которых будет превышать ширину рамы 1:2, там где полопался подрамник на местах фиксации его с рамой, вот так решил сделать

Как заварить раму на камазе?

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

особенность в подготовке к сварке:

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей

ДеталиЗИЛ-130ГАЗ-53АМАЗ-5335УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Обработка рамы после ремонта

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

Ремонт рамы ГАЗели

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Рама грузового автомобиля – нагружаемый элемент конструкции, который принимает на себя динамические и ударные нагрузки. Несмотря на то, что такие узлы обычно изготавливаются из высокопрочной стали, они подвержены деформациям и поломкам. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов физический износ металла, которому свойственно ржаветь и разрушаться под воздействием погодных условий и дорожных реагентов.

С учётом этих особенностей, ремонт рамы ГАЗель – это то, с чем рано или поздно предстоит столкнуться любому автовладельцу. Разумеется, лопнувшую конструкцию можно заварить своими руками. Однако это лишь временная мера. Сварка для ремонта рамных конструкций грузового транспорта считается самым ненадёжным способом, и лопнуть такой шов может в любой момент. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Восстановление рамы

Здесь важно понимать, что далеко не всегда восстановление конструкций возможно и рентабельно.

Например, сильно деформированную в результате серьёзного ДТП раму вряд ли удастся вернуть в нормальное состояние.

В таких случаях, автовладельцу будет выгоднее купить новую конструкцию. В любом случае, возможность восстановления и ремнота напрямую зависит от характера полученных повреждений.

Виды повреждения рамы

Все дефекты таких металлоконструкций носят естественный или искусственный характер. В первом случае, речь обычно идёт об «усталости» металла или нарушениях условий эксплуатации, когда нагрузки на шасси превышают допустимые нормы. Во втором – поломка спровоцирована экстремальной ситуацией, например, аварией.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eb027f4s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то для рам грузового транспорта характерны следующие повреждения:

  • Скручивание осевых балок;
  • Диагональное смещение лонжеронов;
  • Поперечные разрывы;
  • Изгибы в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • Трещины.

Как упоминалось выше, устранить можно практически любой дефект рамной конструкции, но только в том случае, если это выгодно клиенту. В остальных ситуациях, рама обычно идёт под замену.

Что делать, если лопнула рама ГАЗели?

Совет профессионалов – не пытаться устранить дефект самостоятельно. Дело в том, что в кустарных условиях нереально восстановить раму до заводского уровня, следовательно, после такого ремонта, эксплуатация транспортного средства будет небезопасна.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\maxresdefault.jpg

Если дефект невиден невооружённым глазом, рекомендуется провести диагностику рамы. Это поможет выявить линейные отклонения, обнаружить внутренние повреждения. В ситуациях, когда повреждения очевидны, принимается решение о восстановлении или замене. Рассмотрим несколько типовых ситуаций.

Трещина на раме

В таких ситуациях, ремонт поперечины рамы ГАЗели выполняется сваркой. Однако выше было сказано, что такой способ не является надёжным. Поэтому участок шва усиливается дополнительными вставками, которые будут способствовать снижению нагрузок.

В качестве альтернативы, раму можно разрезать на участке лопнувшего металла и соединить балки удлиняющими вставками. Такие элементы надвигаются на концы рамы, и фиксируются клёпаным соединением через монтажные отверстия. Длина колёсной базы при этом не увеличивается.

Рама прогнила

Здесь ремонт обычно нецелесообразен. Разумеется, грамотное усиление рамы ГАЗель поможет снизить нагрузку на слабые участки, но это так называемое «латание дыр».

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\9596_gazel-transformer_udivila_michurincev.jpg

Восстановление прогнивших рам является дорогим удовольствием, поэтому конструкцию лучше поменять.

Раму скрутило

Линейную деформацию можно устранить. Для этого металл нагревается и вытягивается, восстанавливая нарушенную геометрию. Если изгиб сильный и при вытягивании существует риск повредить металл, делаются контрольные отметки, деформированная часть между ними вырезается и заменяется новым швеллером.

Нужны ли вставки на раму?

Да, нужны. Они помогают усилить участок ремонта, избежать повторной деформации. Изготавливаются такие вставки из того же материала, что и заводская рама, поэтому отличаются высокой механической прочностью.

Ремонт методом холодного клепания

Это оптимальный вариант восстановления рамных конструкций грузового автотранспорта. В отличие от горячеклёпанного и болтового соединения, такой способ обеспечивает максимальную прочность за счёт снижения силы трения на стыках. В результате, холодные клёпки более устойчивы к срезу.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\удлиненная-рама-газель-2-640x480.jpg

Технология такого ремонта довольно проста. На участках крепления прорезаются монтажные отверстия, в которые собственно и запрессовываются клёпки. Температурное расширение здесь отсутствует, что обеспечивает максимальную плотность соединения.

Подготовка рамы к сварке

Здесь выполняется такая последовательность действий:

  • Определяются видимые концы трещины. Для максимальной точности лучше использовать лупу.
  • Выполняется сверление. Отверстия создаются на расстоянии 5-10 мм от края трещины.
  • Кромки обрабатываются под углом в 90 градусов. Делается это при помощи болгарки.
  • Выполняется зачистка кромок шлифмашинкой или стальной щёткой.

Здесь нужно уточнить, что сварка целесообразна лишь в том случае, когда трещину получится проварить «под корень». В остальных ситуациях, такое соединение не применяется ввиду низкой механической прочности. Однако даже при корневой сварке, поверхность всё равно усиливается стальными накладками.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Проваривается сварка в несколько проходов с постоянным повышением напряжения. Точное количество швов всегда определяется индивидуально, в зависимости от глубины повреждения.

Обработка рамы после ремонта

На этом этапе используются технологические методы защиты металла от коррозии и внешних воздействий. В частности, металлические поверхности очищаются от загрязнений, после чего обрабатываются пескоструйной машиной. Затем металл обезжиривается, грунтуется, и покрывается защитным составом.

Усиление рамы

Это помогает устранить недостатки жесткости конструкции, предотвратить выявление трещин и скручивание балок при последующей эксплуатации транспортных средств. Усиление рамных конструкций допускается техническим регламентом, но только в определённых случаях.

Варианты усиления

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Исходя из контекста действующего регламента, для повышения надёжности рамы допускается лишь два способа:

  • Перераспределение нагрузок на опорные точки. Выполняется на участке крепления кузова, и нужный эффект достигается за счёт установки подрамника. Сваривается эта конструкция из металлопрофиля, способствует снижению динамических нагрузок на несущее основание.
  • Сегментарное усиление. Здесь повышается прочность отдельных, потенциально слабых участков. Такое усиление обычно выполняется П-образными вставками, которые размещаются внутри продольных лонжеронов. Такой вариант отлично подходит для укрепления участков с приваренными либо приклёпанными элементами.

Нужно отметить, что усиление рамы не относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, ведь линейные размеры и характеристики шасси остаются неизменными. Поэтому отдельно регистрировать такую доработку в ГИБДД, не требуется.

Сталь для усиления рамы

Для ремонта и усиления рамных конструкций грузового транспорта используются легированные и нелегированные низкоуглеродистые стали с хорошей свариваемостью.

Это касается марок:

  • 19ХГС;
  • 20кп;
  • 14Г2.

Подбирается сталь исходя из предполагаемых нагрузок.

Стоимость ремонта

Во всех автомастерских, цены на восстановление рамы рассчитываются в индивидуальном порядке.

При определении итоговой цены, обычно учитываются следующие параметры:

  • Характер повреждений;
  • Необходимость демонтажа имеющихся надстроек;
  • Стоимость материала;
  • Сложность выполнения работ.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\6a62d5as-960.jpg

Однако оплачивая услуги профессионалов, автовладелец обретает гарантию качества. Перед выполнением работ, рама в обязательном порядке проходит диагностику, что позволяет выявить любые скрытые дефекты и повреждения, о которых владелец авто даже не подозревает.

Читайте также: