Замена поршневых колец ниссан х трейл

Обновлено: 05.07.2024

"КАПИТАЛКА" или из личного опыта ремонта

Капиталка. Часть 2 (очень надеюсь последняя….)
Просмотрел еще раз долгоиграющую тему Высокий расход масла. Кто-то уже продал машину, кто продолжает бороться с переменным успехом.
Мне с машиной расставаться не хотелось, решил полумерами не ограничиваться, себе дороже.

Из-за эллипсности пришлось расточить цилиндры в ремонтный размер, соответственно заменить поршни и кольца на ремонтные. В качестве профилактики заменил цепь с натяжителем и по мелочам: задний сальник коленвала, клапан вентиляции картерных газов, прокладки…. – вот капиталка почти в полной мере и получилась.
Вот он обновленный блок

Причина ремонта:
После замены колец, маслосъемных колпачков в начале лета расход масла приостановился, но слегка и не надолго. А вскоре наступил ЖОР – более 1 л на 1000 км.

Я тупо не верил в износ цилиндров (пробег всего 140 т.км.), чистил систему вентиляции, менял масло, ездил по всяким экзотическим диагностикам…. Приговор был один: вскрывать надо и смотреть железо.

Компрессия была в норме 11, она держалась «на масле» и потому совсем не показатель при большом его расходе. Динамика поначалу тоже не огорчала сильно. Убивал только сизый дым из трубы, особенно при оборотах свыше 2000-2500 и на ХХ при прогреве и ЖОР.

Диагностика:
Наиболее достоверно о наличии существенного износа ЦПГ (ИМХО) можно судить:
– по визуальному наблюдению масла на стенках цилиндра после ухода поршней вниз (эндоскопия);
- по избытку картерных газов, особенно при оборотах свыше 2000-2500, или по скачкам давления во впускном коллекторе или в картере с помощью датчиков и осциллографа.
Ну и разумеется, интенсивный сизый дымина.
Окончательный диагноз - только после вскрытия замером геометрии….

При прошлом ремонте мастеровой обратил внимание выработку в виде ощутимой пальцем ступеньки в верхней части цилиндров. Замер геометрии ограничился тогда измерением зазора в замке компрессионных колец, вставленных в цилиндры. Не было у него нутромера, может и пользоваться не умел. Кстати – не редкость….
Разумеется, эллипсность по зазору в замках не уловишь.

Поэтому сейчас в разговоре с мастерами сразу же оговаривал замер геометрии цилиндров и возможность их расточки, если такова потребуется.

При вскрытии обнаружилась все та же ступенька, куда она проклятая денется. Замер показал, что эллипсность приличная, но обработать в ремонтный размер еще можно. Расточник поймал его в паре цилиндров только на операции хонингования. Т.е. ехать далее или лечить расход масла примочками было чревато.

О причинах износа только гадаю: возможно из-за высыпавшегося керамического ката, а может из-за частых ночных прогревов прошлые зимы……Вот и чешу репу……

Мастер сейчас сказал, что ерунда все это про кат и прочее, просто не совсем удачная (нежесткая) конструкция этих движков. Цилиндры вставлены в блок по посадке с натягом и прихвачены точечной сваркой только внизу. По его мнению, верх может слегка гулять, а много ли надо для выработки. Кстати, на QR20 ход поршня поменьше, и возможно не так вытирается это дело.
(. ).

Рекомендация:Если по какой-то причине приходится снимать ГБЦ, то следует обязательно делать замер геометрии цилиндров, только так можно определиться с реальной степенью износа движка и не прозевать возможность ремонта. Машинки то не новые….

Замена поршневых колец ниссан х трейл

Машину покупал 3-летку с маслом 0w30 Castrol, залитым у ОД.
С сентября по февраль масло стояло ровно между МАКС и МИН точно на одном уровне. В марте заметил постепенную убыль. В итоге до планового ТО-60000 в августе долил ровно 2 литра (с февраля пробежал около 7000 км). На ТО залил Мобил 3000 5w40. За 2500 км ушел литр.
На форумах есть ссылка на официальный Ниссан, что до 500 мл на 1000 км беспокоиться не стоит

Версия №1. С февраля стал ездить на 92 вместо 95. Кто-то из знакомых водителей мне сразу сказал, что начнет немного есть масло, т.к. смазывающие свойства 92 хуже, чем у 95.
Кроме того, стал чуть сильнее крутить мотор, т.к. мне известно по одному из предыдущих мест работы, что ЛЮБОЙ двигатель нормально воспринимает бензин с меньшим октановым числом при некотором увеличении оборотов двигателя, т.е., например, 95-й при 2000 об/мин воспринимается двигателем точно так же, как 92-й при 2300-2500. Кстати, расход топлива упал, как и должен был, т.к. теплотворная способность 92-го выше, чем у 95-го (повышение расхода должно быть только тогда, когда под 92-й увеличивают размер камеры сгорания, т.е. ставят дополнительную прокладку).
Расход 92-го бензина сейчас 11,5-12 литров по городу, с пробками до 13,5-14. Смешанный режим город-трасса 50:50 - 9-10.

Версия № 2. Либо я, либо предыдущий владелец заливал (хотя бы иногда) либо некачественное масло (что маловероятно, т.к. предыдущий менял масло только у ОД, а я брал из проверенного источника ), либо некачественный бензин (предыдущий владелец - не знаю, я - только на Лукойле 100%). В связи с чем накрылись либо кольца, либо колпачки.

Течи нет. Также проверяли передний сальник коленвала, который иногда упоминают на форумах как малоизвестное и незаметное место ухода масла. В воздушном фильтре масла нет. На выхлопной трубе небольшое колечко сажи.

Непосредственные причины повышенного расхода масла рассматриваются на сервисе следующие:
1) Привычка крутить двигатель несколько выше обычного (при спокойной езде переключаюсь на 3200-3500, при активной - на 4000-4500).
2) Маслосъемные колпачки. Версия существует в связи с тем, что компрессия в норме (мерили по разному - на холодном и горячем двигателе, с добавлением масла в цилиндры - все стабильно) и свечи в полном порядке.
3) Маслосъемные кольца. Поскольку колпачкам умирать пока не с чего (4 года и 64000 км пробега - детский возраст для колпачков).

Читал, что есть ЛАВР для раскоксовки колец. Но требует замены масла после применения. Кстати, в инструкции написано 1 час на раскоксовку, а сервисеры говорят - часов 8, а лучше сутки.
Есть у ХАДО тюбики по 50 мл АНТИКОКС. Что важно - не требует смены масла.
Но многие очень скептически относятся к эффективности раскоксовки.

ИТАК:
- как избежать;
- какую профилактику делать, если есть подозрения;
- как лечить, если уже появились первые признаки;
Капитальный ремонт двигателя здесь не рассматриваем, как выходящий за рамки профилактики и "легкого недомогания". Когда уже все плохо, все равно уже будет и долго, и дорого, и не факт, что поможет.

Ремонт двигателя Nissan (Ниссан) Almera
(N16 [рестайлинг] хетчбэк 3-дв. 1.5 DCi MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Высокопрофессиональная замена колец Ниссан Т31 Х-Трейл (T31 X-Trail)

Двигатель для автомобиля приходится сродни сердцу для человека, поэтому, как и жизненно важный орган он нуждается в постоянном контроле, диагностике за каждой составляющей всей системы в целом. Особенно стоит уделить внимание состоянию маслосъёмных колец поршней. Конструкция кольца состоит из упругой незамкнутой пружины, которая выполнена из устойчивого к износу металлического сплава. При установке пружинной детали в специализированные отверстия на поршневых головках выдерживается определенный зазор. Если у Вашего автомобиля возникли неисправности, связанные с повреждениями колец, требующие ремонта или замены, то вы смело можете обращаться в наш сервис.

X-Trail T31: замена колец в наших автосервисах


На Ниссан Икс Трейл установлены два вида колец. Первая пара компрессионных элементов обеспечивает герметизацию, препятствует попаданию отработанных газовых выхлопов при переходе из пространства над поршнями в картерную область. Второй составляющей является маслосъемное кольцо, которое необходимо для регулировки масляного уровня в цилиндрах. Поэтому очень важно следить за их состоянием, ведь главные задачи колец состоят в уплотнении двигательных поршневых скольжениях в цилиндрах, регулировке масляного расхода, предупреждение поршневого перегрева.

Для того, чтобы убедиться, что элементы вышли из строя мастера проводят диагностику при помощи компрессионных замеров каждого цилиндра, предварительно слив масло. Если обнаруживается измерительный провал, когда два цилиндра показывают 9 ед., а один 5, то можно смело судить о поршневом или клапанном прогорании. Так же мы проверяем, как работает питательная и зажигательная система. Если на свечах обнаруживается электродный нагар, разная окрашенность изоляторной поверхности, то производим их замену. Проверяем состояние колец, если на них образовался коксовые отложения, то применяем керосиново-ацетоновую смесь для устранения нагара.

При повышенной изношенности мы полностью меняем части. Также в комплекс установки новых деталей входят: маслосъемные колпаки, помпа, прокладка. Автовладельцам не следует выбирать более дешевые модели колец, ведь быстрый выход из строя грозит повреждению цилиндрового зеркала, затем очень затратному ремонту мотора.

Замена колец Ниссан Т31: предпосылки


Поршневые кольца, установленные на Nissan X–Trail t31 по заверениям производителей рассчитаны на долгий срок, не менее 300 тыс. км, а то больше. Приобретая отечественные запчасти, можно рассчитывать на 100 – 150 тыс. км. пробега. Но ряд факторов может вызвать ранний износ и повреждение колец.

Первые признаки дефектов в работе элементов это:

  • уменьшение моторной мощности, водитель замечает потерю тяги из-за компрессионного снижения;
  • увеличивается масляный расход;
  • из трубы валят выхлопы черного цвета, перемежающиеся с сизым дымом;
  • сквозь уплотнители протекает масло;
  • замасливаются свечи зажигания, образуется нагар;
  • заметно увеличился бензиновый расход.

Связать появление дефектов в работе автомобиля можно со следующими нарушениями, послужившими основаниями:

  1. Кольца поршней повредились из-за топливного переизбытка в камере сгорания, сильной осевой изношенности канавок, чрезмерной вибрации. Изломы всегда появляются при пограничных эксплуатационных условиях.

  2. Появление радиального износа объясняется топливным избытком из-за нарушений технологии приготовления смеси, нарушенных этапов сгорания, сниженного давления сжатия, неправильного выступного размера поршня.
  3. Износ осевого направления возникает из-за грязи, которую пропустил фильтр. Также загрязнения, оставшиеся после двигательного ремонта, появление осадков из-за переизбытка сокращают срок службы элементов.

Если в ходе диагностики обнаруживается темный цвет в области контакта с поршнем, то мастера объясняют это дефект самой смазки. Причинами служат недостаточный период обкатки, низкокачественное масло, нехватка масла в бензиновой смеси, производительный дефицит масляной системы впрыска.

Механики нашего сервиса всегда проверяют состояние поршней, так как их неисправность приводит к разрушению колец. Агрессивная езда, постоянные высокие обороты двигателя, поврежденные дороги, плохое качество топлива и смазочных материалов, отрицательно сказываются не только на поршневых частях, но и на работе Ниссана в целом.

Стоимость замены колец на X-Trail T31

Вам понравится цена!

Стоимость замены колеблется в среднем значении, поскольку чтобы произвести правильную установку, нам требуется снять двигатель, проверить каждую деталь, при обнаружении сколок, задир, несмываемых загрязнений их заменить.

Качество – наш девиз!

Поскольку мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками, предоставляющими сертификаты, подтверждающие качество, Вы можете быть уверенными в нашей безупречной работе. Все клиенты нашего сервиса отмечают высокий уровень обслуживания, мастерство наших механиков. Качественные запчасти, точное следование мануалу замены позволяет прослужить поршневым кольцам на вашем Ниссане еще долгое время.

Обращаясь в наш сервис, вы получите не только быструю и профессиональную замену, но несколько советов, позволяющих продлить эксплуатационный срок деталей. Например, заправка только качественным топливом, приобретение смазочных масел у дилеров, своевременная замена воздушного фильтра, положительно скажется на Вашем Ниссане.

Ремонт мотора QR25DE

Пост очень длинный, букв и фото много.
Опыта ремонта двигателя практически нет, один раз в 2013 году ремонтировали с братом мотор Мазды Демио В3, ушло три дня, здесь значительно дольше. Мазда до сих пор в строю, и до сих пор у меня во владении, потому вера в себя есть)
Долго я к этому шел, все откладывал, мотивируя себя то отсутствием денег, то желания, то ещё какой-нибудь ерундой. И вот, когда расход масла стал критичным, в районе литра на тысячу и иногда и того больше, я сказал себе хватит!)
Накопив запчастей и терпения, приступил:
Итак, из запчастей было куплено:
1. Комплект колец поршневых;
2. Комплект вкладышей шатунных;
3. Комплект вкладышей коленвала;
5. Полукольца коленвала;
6. Цепь ГРМ:
7. Цепь балансира;
8. Натяжитель цепи ГРМ;
9. Натяжитель цепи балансира;
10. Успокоитель цепи ГРМ;
11. Башмак натяжителя цепи ГРМ;
12. Верхняя планка цепи ГРМ (успокоитель);
13. Ремень обводной;
14. Прокладка под гбц;
15. Прокладка под крышку клапанов;
16. Прокладка под выпускной коллектор;
17. Фильтр масляный;
18. Фильтр воздушный;
19. Фильтр салонный;
20. Сальник коленвала передний;
21. Масло моторное Shell;
22. Антифриз зелёный g12+.
Вроде все.

Итак, вооружившись ключами и позитивным настроем приступил.
Порядок разбора следующий: отключаем аккумулятор, потом снимаем
пластиковую защиту двигателя, и защиту картера, сливаем масло и антифриз и радиатора, и расширительного бачка, с блока я не сливал, потом отсоединяем проводку и патрубки, особенно неудобно под впускным коллектором, затем откручивание генератор, предварительно сняв с него проводку. После снятия генератора, можно вынуть ремень не парясь с отжатием натяжителя, хотя и с натяжителем несложно.

Затем домкратом машину и снимаем переднее правое колесо, и пластиковую защиту двигателя, которая крепится к подкрылки на клипсы.

Это нужно сделать, потому, что иначе к крышке ГРМ не подобраться. Я машину поднимал и ставил на чурку. После чего надо снять шкив коленвала. Для съёма особо никакого специального съемника не надо, в нем есть два отверстия с резьбой. В них надо подобрать болтики и закрутить поочередно то один то второй, что бы равномерно закручивать, и шкив снимется сам собой.

Потом после извлечения ремня откручиваем верхние подушки мотора и дальше крышку клапанов и крышки, закрывающие звёзды и крышку ГРМ. Потом откручиваем малый поддон и большой поддон.

Все, кроме крышки клапанов держится на герметике, отрывать непросто, но на моторе есть специальные места где надо отжимать. Потом 4 болта на компрессоре кондиционера, его снимать не надо, просто сдвинуть вперёд в сторону бампера.
После снятия генератора легко снять кожух выпускного коллектора. Потом откручиваем выпускной коллектор от выхлопной трубы и от ГБЦ. Для удобства, следующий фрагмент трубы тоже необходимо снять, потому что гофра будет мешать снятию большого поддона и плиты, которая держит коленвал.
После снятия поддонов начинается игра с домкратами. Для снятия крышки ГРМ и поддонов надо бы второго человека, который будет работать с домкратами, пока будешь вынимать крышку ГРМ и поддоны. А то лазить в яму постоянно напрягает. Я откручивал полностью передний болт подрамника, и задний ослаблял на половину, не бойтесь, ничего никуда не упадет.
После снятия поддонов, крышки клапанов и крышки ГРМ откручиваем звёзды впускного и выпускного распердвалов, потом бугели распредвалов и затем снимаем звёзды и цепь ГРМ.
Затем наступает очередь головки блока цилиндров.
Болты ГБЦ советуют откручивать в обратном затягиванию порядке, так гласит мануал и логика. После болтов можно снимать головку. Впускной коллектор я не трогал, снимал все сразу.

Затем очередь доходит до поршней, там ничего сложного по извлечению нет, главное не путать бугели от одного поршня с другим. И поршни помечать так, как стояли.

После извлечения поршней очередь доходит до плиты, которая держит коленвал. Для этого надо открутить балансир и снять его цепь. Откручивать и закручивать балансир надо специальной головкой под звёздочку, контролируя, что бы головка стояла ровно, иначе можно свернуть грани.
На указанные процедуры у меня ушло 4 дня работы с 19:00 до 24:00. Все делал в первый раз.
Потом пошел процесс промывки деталей. ГБЦ, крышку ГРМ, крышку клапанов, плиту крепления коленвала, поддон и малый поддон мыл сначала Profam 1000 и зубной щеткой, потом мыл на мойке самообслуживания пеной и водой.

Поршни кипятил в воде со стиральным порошком и чистил зубной щеткой. Эффект видно на фото.

Работы по помывке и чистке проделано очень много. Большинство с этим не заморачиваются, но я решил.
В общем выводы по результатам разборки мотора:
1. Маслосъёмные кольца залегли напрочь, так, что даже после кипячения и чистки их пришлось выковыривать. Компрессионные кольца практически целые;
2. Маслосъёмные колпачки эластичность не потеряли, но были уже "на подходе";
3. Износ всех вкладышей не критичен;
4. Натяжители цепей выдвинуты на максимум, что говорит о том, что цепи тоже уже растянулись;
5. Звёзды распредвалов в нормальном состоянии;
6. Патрубки не текут;
7. Антифриз слился чистый, без грязи, хлопьев и примесей.
8. А самое главное хон целый снизу до верху, нутример показал, что ни эллипса ни конуса, ни бочки в цилидрах нет. Нет даже сверху буртика.

По головке блока цилиндров: главное при снятии помечать каждый стакан регулировки клапанов и каждый извлечённый клапан укладывать в свой стакан. Потом не придется регулировать. Я брал простой белый маркер и впускные нумеровал по расположению римскими, а выпускные арабскими цифрами. Клапана притирал с помощью притирочной пасты и насадки на электродрель. Притирал совсем немного, что бы создать рабочую поверхность.
Как говорится, сборку производил в обратной последовательности, но есть несколько нюансов:
1.Надо сразу заказывать уплотнительные резиновые кольца под крышку ГРМ (я замаял

ся подбирать);
2. Установку крышки ГРМ производить вперёд установки большого поддона, потому, что маслоприемник из поддона в насос не даст одеть крышку на коленвал при установленном поддоне;
3. Маркируйте или раскладывайте болты так, что бы потом не перепутать какой куда закручивать, в идеале брать лист бумаги и раскладывать на нем так, как они установлены в детали.
4. Самое главное, если есть время и возможность снять мотор перед ремонтом, то сделайте это нераздумывая, работа будет значительно легче и уж точно интереснее и менее утомительной.

Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE

Приглашаем Вас в специализированный техцентр NISSAN/ INFINITI для ремонта двигателей любой сложности.

Комплекс работ по капитальному ремонту двигателя Ниссан*: снятие/разборка/сборка/установка двигателя, снятие/разборка/шлифовка/опрессовка/сборка/установка ГБЦ, снятие/установка поддона картера, снятие/установка передней крышки, расточка блока цилиндров, замена поршневых колец, замена шатунных и коренных вкладышей, замена маслосъемных колпачков, замена сальников свечных колодцев, замена прокладки ГБЦ, замена переднего и заднего сальников коленвала, притирка клапанов. Дополнительные работы: шлифовка коленвала — при необходимости.

Запчасти для капитального ремонта двигателя Ниссан**: Комплект прокладок, вкладыши коренные и шатунные, комплект поршневых колец, комплект поршней, полукольца коленвала.

См. также: замена цепей ГРМ Ниссан/Инфинити

Модель автомобиляMoдель двигателя*Стоимость работ, руб.**Стоимость запчастей, руб.Итого, руб.
Nissan Almera 1.5QG15 53820 17368 71188
Nissan Almera 1.8QG18 53820 24204 78024
Nissan Primera 1.6QG16 53820 15565 69385
Nissan Primera 1.8QG16 53820 24204 78024
Nissan Primera 2.0QR20 62445 7311 69756
Nissan X-Trail 2.0QR20 62445 7311 69756
Nissan X-Trail 2.5QR25 62445 13481 75926
Nissan Murano 3.5VQ35 87515 40419 127934
Infiniti FX35VQ35 87515 40419 127934

Описание QR20DE



Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Красная клапанная крышка

Черная клапанная крышка

Цепь ГРМ SR20DE

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Регламент обслуживания QR20DE



QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.



Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Мотор SR20DET S14

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Варианты тюнинга QR20DE



Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.



QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил. Выпуск агрегатов продолжался до конца 2020 года.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Еще про Ниссан: Внешний тюнинг Nissan Cube

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Замена Поршневых Колец Ниссан Х Трейл

Nissan X-Trail Sport 2,5 метра Сменные кольца и гуру X-Trail; x причиной вашей проблемы является коксование поршневых колец. Замена Nissan x Trail Поршневые кольца (t30). МЕХАНИКА ›Бортжурнал› Замена кольца и уплотнения клапанов

Привет всем! В общем я поменял кольца и прокладки. уже 2500 км. Жорс полностью исчез))). Грама нет). Сила возросла. чувствую. фото маленькое, если возникнут вопросы, отвечу. сам все изменил. рад кричать. огромной проблемой стало отсутствие ключей и работы, и даже это помешало.

Я долго не мог поднять голову. Torx 20 не мог найти в деревне.

Замена Поршневых Колец Ниссан Х Трейл

Он снял и обнаружил, что клапаны двигались только в одном положении. Он повернул его на 45-60 градусов, но он не пошел. Он снял и почистил стволы. вплоть до отверстия. Поставь. Отлично. Я не стал это растирать. потому что я беспокоился о толкачах. у каждого есть размер. И выбирать их очень деликатно.

Позже мы откручиваем шатуны. Вычеркиваем поршень.

Я очистил все каналы поршня. Вставьте новые, как указано в аннотации. И коллективное устройство из нержавеющей стали установило поршень в блок. Главное, чтобы не было трещин кольца, может лопнуть. И это можно сделать без напряжения. Когда все было откинуто, все было промыто карбюратором до блеска. Я пробил водонагреватель. Когда я снял генератор. Мне пришлось изменить. И это еще 3300. много расходов. но сделай это сам.

ремонт Nissan X-Trail, T30, QR25DE

запорная арматура замена кольца и уплотнения штока клапана.

X TraiL Zhor Oil

Искренне поздравляю всех . Если вы заинтересованы в возврате орехов самостоятельно, вы также сэкономите свой домашний бюджет.

Nissan X-Trail 2004, 165 л. с. сделать ремонт самостоятельно

Крутой, одним словом, молодой человек, руки у него растут из нужного места и главное вытирают нос мастерам и автосервису!

спасибо за совет попробую

Вы можете! Но только когда поддон снят.

Я еще не снял, некоторые пишут, что нереально снимать боковую пластину на не выпущенном двигателе

спасибо за помощь, я перепутал название вопроса, как снять балансир, если мотор не снят и висит сзади

Он крепится к блоку четырьмя болтами. Снять все. Или вы не сняли кастрюлю и плинтус. Обложка будет?

расскажите как вы развязали шатун 1-2, ниже насос как его обойти

Это не насос, это балансир. Он крепится на четыре болта. Открути хорошо, вот и все. Замена Nissan x Trail Поршневые кольца (t31). Профессиональные услуги по замене поршневых колец Nissan Nissan X-Trail. Только в принципе. Сам балансир не может быть разобран. И насос в нашем двигателе находится в боковой крышке.

и почему важно не разбирать балансир?

Я слышал от знакомых мастеров. Быстрая и качественная замена автомобильных свечей зажигания (Nissan X-Trail Nissan X Trail T31. Замена поршневых колец Nissan X-Trail. Я не рисковал.

Если деньги позволяют лучше измениться. Но на самом деле их нужно измерять. Потому что они имеют тенденцию растягиваться. Это болты головки цилиндров, но я не знаю, как их соединить.

Теперь, через некоторое время, что вы думаете о своем собственном разделе? в некоторых местах испортили сборку, или по какой-то другой причине сломался ваш двигатель? Я пошел с идеями, и моя жена купила билеты в Тунис). капитал отложен))

Если бы я работал правильно, я бы тоже бегал и бегал. Тогда это стоило небольшого ремонта (время, звонки, заглушки), теперь я буду менять все, что будет необходимо.

Всем привет! Скажите, как у вас в настоящее время есть моллюск после легких в течение 1,5 лет, вы можете сказать рутинное восстановление? Пробег уже 170, за последние 20000 жор s350g на тысячу вырос до 500. Вы можете очень помочь, расскажи мне немного больше о состоянии цилиндров: удары, эллипс.

Я не проверял никакого специального оборудования. Все в колхозе. Я бросил пустой цилиндр в цилиндр. У меня все работало. Уплотнений на поршнях и цилиндрах не было. Масляные кольца были все мертвы. Уплотнения клапанов были сухими, некоторые трещины. На данный момент все хорошо. Не свернуть это. Масло от замены до замены. Это правда, не так давно мне пришлось это проверить. Нижний уровень. Я схватил свое сердце. Я поднялся, и внутри сальника капал коленчатый вал. Я должен был уронить коробку. Я изменился. И все хорошо. вообще ребята, оно того стоит.

многие. в этой машине я не смею делать такой ремонт, у меня нет ни времени, ни пространства, ни инструментов. меня больше мучают декораторы-энхансеры)) как говорится, кого это волнует.

Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)

Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.

Двигатель Nissan X-Trail

Стоковый двигатель Nissan X-Trail

Признаки неисправности двигателя

Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:

  1. Увеличение расхода топлива.
  2. Повышенное потребление моторного масла.
  3. Заметное снижение мощности и динамики.
  4. Сильный нагар на свечах.
  5. Темный цвет выхлопа.
  6. Посторонние звуки при работе.
  7. Троение силового агрегата.
  8. Горит «чек».

К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.

Необходимые запчасти

Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:

  • поршневые кольца;
  • шатунные вкладыши;
  • вкладыши коленвала;
  • полукольца коленчатого вала;
  • цепь ГРМ с натяжителем;
  • цепь балансира с натяжителем;
  • успокоитель цепи ГРМ;
  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • обводной ремень;
  • прокладка ГБЦ;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора;
  • маслосъемные кольца и колпачки;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • воздушный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • антифриз;
  • сальники коленчатого вала.

Порядок действий при ремонте двигателя Nissan

Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.

Двигатель Nissan X-Trail ремонт

Неисправный двигатель Nissan X-Trail

Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.

Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.

Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.

Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.

При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.

При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.

Обкатка отремонтированного двигателя

После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.

Читайте также: