Замена поворотного кулака калина

Обновлено: 05.07.2024

Снять и установить поворотный кулак

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22, торцовый ключ – головка 30, TORX E12, зубило тонкое, молоток.

Примечание

Работа проиллюстрирована примеров кулака поворотного левого. Правый кулак снимается аналогично.

1. Расконтрить гайку 20 для крепления ступицы.

2. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступица на машине, стоящей на земле. Гайка ступицы затягивается большим моментом, из-за чего как рычаг рекомендуется использовать, к примеру, отрезок трубы.

заменить поворотный кулак лады калины 2

3. Снять колесо и диск тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать диск тормозной).

заменить поворотный кулак лады калины 2

4. Ослабить затяжку гаек от болтов для крепления кулака поворотного к стойке (см. статью о том, как снимать и устанавливать стойку амортизаторную подвески передней).

заменить поворотный кулак лады калины 2

5. Вывернуть два болта для крепления опоры шаровой к кулаку поворотному.

Примечание

заменить поворотный кулак лады калины 2

Если на автомобиле оборудована антиблокировочная тормозная система (ABS), следует отсоединить и снять датчик частоты колесного вращения.

Датчик коленчатого вала на АБС калины 2

6. Окончательно отвернуть две гайки для крепления кулака поворотного к стойку и вынуть болты.

7. Окончательно отвернуть гайку ступицы и снять шайбу упорную.

заменить поворотный кулак лады калины 2

8. Вывести кулак поворотный из кронштейна стойки и снять его.

9. Установить кулак поворотный в обратном порядке. Использовать при этом новую гайку для ступицы.

Примечание

До установки диска следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности диска и ступицы, ведь даже при наличии мельчайшей частицы, зажатой между привалочными поверхностями, можно вызвать биение диска, а также вибрации в процессе торможения.

10. Окончательно затянуть гайку от ступицы таким же образом, как болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле, после чего законтрить ее в двух местах.

Предупреждение

Использовать новую гайку для ступицы.

заменить поворотный кулак лады калины 2

Допускается использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попадали в пазы Б на хвостовике ШРУСа наружного).

Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Замена ступичного подшипника переднего Калина своими руками

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Ступичный подшипник Калина признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

Как проверить ступичный подшипник на Калине

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Какой ступичный подшипник выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Замена подшипника передней ступицы

Замена переднего подшипника ступицы Калина

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
Замена ступичного подшипника Нива Шевроле
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ступичный подшипник на Шевроле Нива своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ступичного подшипника на Нива Шевроле.

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

Ступичный ВАЗ Калина замена

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Смазка ступичного подшипника
Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ СО СТУПИЦЕЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы (головка сменная 30, вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть болты крепления и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок, утопить поршень в цилиндр тормоза и развести колодки. При утапливании поршня следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).


Рисунок 5-1 - Снятие переднего тормоза:

1 - кулак поворотный;

2 - болт крепления переднего тормоза;

3 - тормоз передний

Отвернуть два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку, снять и подвесить передний тормоз к пружине подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток, крючок технологический).

Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.


Рисунок 5-2 - Снятие диска переднего тормоза:

1 - диск переднего тормоза;

2 - болт крепления тормозного диска

Отвернуть два болта 2, рисунок 5-2, крепления и снят диск 1 переднего тормоза (ключ угловой Torx T40).


Рисунок 5-3 - Снятие кожуха защитного:

1 - болт крепления кожуха защитного;

2 - кожух защитный

Отвернуть три болта 1, рисунок 5-3, крепления и снять кожух 2 защитный (ключ угловой Torx T30).


Рисунок 5-4 - Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака:

1 - датчик скорости переднего колеса;

2 - болт крепления датчика скорости;

3 - кулак поворотный;

4 - гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги;

5 - наконечник рулевой тяги наружный

Отвернуть болт 2, рисунок 5-4, крепления и извлечь датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3 (ключ угловой Torx T30).

Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 3-2, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты. Извлечь из ступицы вал привода переднего колеса и снять поворотный кулак со ступицей в сборе. При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, молоток, прошивка, крючок технологический).

Замена подшипник ступицы переднего колеса


Рисунок 5-5 - Кулак поворотный со ступицей в сборе:

1 - ступица переднего колеса;

2 - кольцо стопорное;

3 - подшипник ступицы;

4 - кулак поворотный

Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспец-оборудование"), оправка с маркировкой "1" из комплекта оправок 67.7853-9727).

Рисунок 5-6 - Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - кулак поворотный;

2 - оправка 67.7853-9727-1;

3 - кольцо стопорное;

Р - направление выпрессовки ступицы

Рисунок 5-7 - Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:

2 - внутреннее кольцо подшипника;

3 - упор 67.7853-9727-4;

4 - съемник двухрычажный или трехрычажный

Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник двухрычажный или трехрычажный, упор с маркировкой "4" из комплекта оправок 67.7853-9727).

Рисунок 5-8 - Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - оправка 67.7853-9727-2;

3 - кулак поворотный;

4 - упор 67.7853-9727-5

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съемник внутренних стопорных колец).

Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.7853-9727).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа "Тайфун", пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).

Рисунок 5-9 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 - оправка 67.7853-9727-2;

3 - кольцо стопорное;

4 - кулак поворотный;

5 - упор 67.7853-9727-5

Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.78539727).

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съемник внутренних стопорных колец).

Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку

5 (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "3" и "6" из комплекта 67.7853-9727).

Рисунок 5-10 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 - кулак поворотный;

2 - кольцо стопорное;

4 - упор 67.7853-9727-6;

5 - оправка 67.7853-9727-3;

Видео по теме "LADA VESTA. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ СО СТУПИЦЕЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА"

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina - AvtoVAZ Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Как поменять переднюю ступицу на калине

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.


. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса


Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.


Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.


Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.


Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.


Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.


Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.


Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.


Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.


. и вынимаем его со съемником.


Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.


Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей.
Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.


Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина


Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.


Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.


Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.


Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью "Снятие шаровой опоры Лада Калина") и выводим ШРУС из отверстия подшипника.


При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.


Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.


Снимаем стопорное кольцо.


Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.


Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.


. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.


. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.


Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.


Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.


Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо


Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.


Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника


Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.


Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.


Вид снятого колеса Калина


Снимаем суппорт и тормозной барабан


Вид демонтированной ступицы


Демонтированный поворотный кулак


Снятый поворотный кулак


При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака


Подшипник ступицы на поворотном кулаке


Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы


Впрессуем новый подшипник ступицы


Впрессованный новый подшипник

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник
Аналоги


Ступичный подшипник PILENGA

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Замена ступичного подшипника передней подвески

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Застопорить тормозной диск Лада Калина

Замена ступичного подшипника Лада Калина

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

замена подшипника ступицы калина

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

замена ступицы калина

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

6

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

замена ступицы калина

Она крепится двумя болтами.

замена ступицы калина

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт Лада Калина

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Заменить суппорт Лада Калина

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Опора амортизатора Лада Калина

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Снять стойку амортизатора Лада Калина

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Ступица Лада Калина

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

Ступица Лада Калина

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Ступица Лада Калина

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

внешнее стопорное кольцо Лада Калина

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

Подшипник Лада Калина

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

Подшипник Лада Калина

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Замена Подшипника Лада Калина

  • Вставляем стопорное кольцо.

Замена Подшипника Лада Калина

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставить ступицу в подшипник


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ

Передняя опора стойки Калина ваз 1117, ваз 1118, ваз 1119

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Передняя стойка подвески Калина в сборе
Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Рисунок передней стойки Lada Kalina
Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Видео 2


Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

Видео 3


Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Стяжки пружин

Стяжки для пружин

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Читайте также: