Замена привода ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Приводы передних колёс представляют собой два шарнира (шруса) и вала, которые соединяют шарниры. Причиной поломки привода могут стать изношенные запчасти в шарнире, порванный или повреждённый чехол, который нужен для его герметичности, или, если валы приводов колёс деформировались.

При какой-либо неисправности запчасти, следует произвести её замену. Для этого произвести снятие, а затем и установку приводов передних колёс.

Для начала надо снять защиту на картере и слить в коробке передач масло. А потом приступить к следующим действиям.

Процедура по снятию и установке приводов передних колёс:

Снятие приводов передних колёс шаг 1-4

1. Расконтрить гайку ступицы, которая находится под защитным колпаком, его снять.

2. Немного открутить болтики на креплении колёс и гайки на ступице. Причём, чтобы открутить гайку на ступице, придётся обзавестись рычагом, например, куском трубы. Так как она очень хорошо закручена.

3. Поставить машину на стояночный тормоз, положить под задние колёса упоры, и переднюю часть приподнять. Затем снять колесо переднее и гайку на ступице открутить.4. Тормозная скоба и тормозные колодки должны быть сняты. А скобу надо подвесить на пружину передней подвески. Также нужно наблюдать за тормозным шлангом, который не должен перегнуться и быть сильно затянутым.

5. Поворотный кулак соединён со стойкой. Их надо разъединить, открутить. Для этого две гайки открутить и болтики вынуть.

Снятие приводов передних колёс шаг 6-7

6. Хвостовик наружного шарнира, который находится в ступице, необходимо вывести, отжав кулак вниз.

7. Взять монтажную лопатку и второй угол детали вынуть из коробки передач.

8. При снятии сразу двух приводов, вместо первого привода, снятого с коробки передач, вставит какую-нибудь заглушку (подойдёт заглушка в виде старого внутреннего шарнира). Только после всех этих процедур снять вторую деталь. Это всё делается для того, чтобы полуосевые шестерни дифференциала не сместились, и когда вы уже будете собирать приводы передних колёс, они зашли хорошо.

9. После замены всех неисправных запчастей, установить привод передних колёс, действуя в обратном порядке. Следует не забыть установить новое стопорное кольцо в корпусе внутреннего шарнира. Это делается для того, чтобы во время движения машины привод не выскочил из шестерни полуосевой. При сборке следует запомнить, что левый вал детали автомобиля короче, чем правый.

Снятие приводов передних колёс шаг 10

10. Деталь соединить с коробкой передач. Это надо делать с помощью молотка, причём бить надо не сильно, попадая в наружный торец привода вдоль его оси. Бить не по самому приводу, а через деревянную дощечку. Вбивать до той поры, пока хвостовик внутреннего шарнира не зафиксируется в полуосевой шестерне.ВАЗ

Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще проверять подвеску на предмет неисправностей и повреждений. Если вы вдруг стали замечать хруст при наезде на неровности дороги, то вам будет полезно узнать как снять и заменить передние приводы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новые передние приводы (приводной вал в сборе), набор ключей, монтировка, молоток, деревянный брус, смазка, подъемник, масло для кпп.

Важно знать! Перед началом работ необходимо слить масло в кпп.

После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.

После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.

Потом снимаем колесо, далее снимаем тормозной суппорт.

Потом снимаем колесо, далее снимаем и подвешиваем тормозной суппорт.

Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем ШРУС.

Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем внешний ШРУС.

Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.

Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.

Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС.

Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС для фиксации валов.

Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.

Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.

Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус.

Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус. Повторяем с противоположным колесом. Собираем подвеску, заливаем масло в кпп и не забываем сделать сход-развал по завершению работ.

Снятие и замена передних приводов на ВАЗ 2110,2111, 2112

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно можно снять и заменить передние привода на ВАЗ 2110,2111, 2112. Если при повороте руля в крайнее положение в движении издается хруст со стороны колеса, то значит Вам нужно менять ШРУC. Вспомните не ударялись ли в последнее время нижней частью автомобиля обо что-то, ведь если у Вас не установлена защита двигателя, то вполне возможно, что погнулся привод, а от него разбился один из ШРУСов, а может и оба, в любом случае даже для замены ШРУСа удобнее будет, если привод будет снят. Во время замены приводов коробка передач должна находится в нейтральном положении.

Расконтриваем гайку ступицы
Расконтриваем гайку ступицы Привязываем тормозной суппорт
Привязываем тормозной суппорт Вынимаем ШРУС из ступицы
Вынимаем ШРУС из ступицы

Прежде чем высовывать ШРУС из коробки передач, нужно слить масло из МКПП.

Вынимаем ШРУС из коробки передач
Вынимаем ШРУС из коробки передач Вставляем ШРУС в коробку передач
Вставляем ШРУС в коробку передач Одеваем стопорное кольцо на ШРУС
Одеваем стопорное кольцо на ШРУС Вбиваем ШРУС в коробку передач
Вбиваем ШРУС в коробку передач

Собираем все в обратной последовательности и при необходимости проделываем ту же операцию с другой стороны.

Снятие и замена приводов передних колес Ваз-2110


Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…


…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.


Снимаем правый привод.


Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач…


…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому. При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Замена привода ваз 2110 своими руками

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:


Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка


Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам


Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).

Привод переключения снимаем при его ремонте и демонтаже КПП

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.


1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера

2. и снимаем кронштейн.


3. Головкой и ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры привода переключения передач

4. Отводим реактивную тягу вниз.


5. Двумя ключами «на 13» ослабляем стяжной болт хомута реактивной тяги и сдвигаем хомут назад

6. Снимаем реактивную тягу


7. При необходимости замены демпфера реактивной тяги ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления проушины

8. снимаем проушину с демпфером.


9. Демпфер реактивной тяги можно заменить и не снимая саму тягу.

Для этого ослабляем хомут тяги, а затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

10. Снимаем кронштейн с демпфером, выводя шлицевой хвостовик проушины из отверстия тяги

Чтобы отсоединить привод переключения передач в салоне, снимаем корпус облицовки тоннеля пола (смотрим статью – «Снятие панели приборов автомобиля ВАЗ-2110») и декоративный чехол рычага переключения передач.

Для наглядности сиденье снято.


11. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления накладки кронштейна блокировки заднего хода

12. и один болт внизу.


13. Снимаем накладку кронштейна.

14. Ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.


15. Снимаем прижимную пластину.

Снимаем защитный чехол привода со шпилек крепления прижимной пластины

16. Снизу автомобиля двумя ключами «на 13» отворачиваем стяжной болт хомута тяги привода.

Снимаем реактивную тягу.


17. Сдвигаем тягу привода со шлицевого наконечника шарнира штока выбора передач

18. выводим тягу привода с рычагом переключения передач

Установку реактивной тяги и привода переключения передач проводим в обратной последовательности.

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода.

Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины, и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.

Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода.

При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.

В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2110

Характерными признаками, при которых требуется замена коробки ВАЗ 2110, являются следующие:

  • появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. Также при повреждении подшипников появляется стук и скрежет.
  • самопроизвольное выключение передач или не включается до конца передача. Виной тому является износ вилок и механизма выбора.

В некоторых случаях, когда этот узел трансмиссии не подлежит ремонту в силу объективных причин, замена КПП ВАЗ 2110, является необходимой. Стоит упомянуть что цена новой коробки составит 16500 р., а вот её ремонт на станции техобслуживания обойдётся в 7500 р.(детали и сам ремонт) без снятия и установки. Так же вы можете произвести «обмен» КПП, цена составит 5000 р. без установки или 6000 р. с установкой (цены указаны на весну 2017-го по Москве и области).

Так, что решать вам. Далее приведена технология снятия коробки передач ВАЗ 2110 с последующей её заменой.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.


Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;


Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.


Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;


Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности. Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Как снять привод ваз 2110 – 2110, 2111, 2112 | ,

Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:


Головкой «на 10» отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика к кузову.

Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего пластикового щитка


Ключом «на 10» отворачиваем саморезы заднего крепления пластикового щитка

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления брызговика к лонжеронам


Сливаем масло из коробки передач для этого, ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем – 4 л).

По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач

…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.


Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

Для этого можно применить деревянную заглушку.


Левый привод демонтируем аналогично правому.

При этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при замене приводов:

— гайка подшипника ступицы 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м);

— болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 49–61,74 Нм (5,0–6,3 кгс∙м);

— болт крепления колеса 65,2–92,6 Нм (6,65–9,45 кгс∙м).



Снятие и замена приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый день. Сегодня к нам в боксы заехал ВАЗ 2110 с ужасным хрустом. По словам хозяина, началось это после того как он налетел на яму. После того как мы подняли автомобиль на подъемнике, мы заметили, что привод погнут. А от погнутого привода были разбиты оба ШРУСа, внутренний и внешний. Было решено купить привод в сборе и заменить его. В данной статье мы расскажем Вам как заменить привода на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112. Данная инструкция подходит для автомобилей всех годов выпуска.








Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса , поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.


Внешняя граната



Граната
Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Внутренняя граната


Но чтобы понять, действительно ли требуется замена элемента, сделайте так:

  • Поднимите ведущие колеса, что позволит вывести внутренний шрус на максимальный угол;
  • Заведите мотор;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир на предельном износе, вы услышите характерный хруст. Это сигнал к тому, что нужно менять гранату.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110 нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.





Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.

Замена привода ваз 2110 своими руками

В данной статье мы рассмотрим как снять и установить обратно привода передних колес ВАЗ 2110.

Данный вид ремонта удобней проводить на смотровой яме, либо эстакаде.

  1. Требуется слить масло из КПП
  2. Теперь следует снять с двигателя брызговик.
  3. Открутите с передней ступицы гайку подшипника.
  4. Выкручиваем болты на креплении шаровой опоры (2 шт.)


5. Отведите немного в бок поворотный кулак вместе со стойкой и выньте привод из ступицы.


6. Положите привод на растяжку.


7. Монтажной лопаткой упираемся в картер сцепления и вытягиваем из КПП корпус внутреннего шарнира. Следует быть аккуратным для того, чтобы не повредить на внутреннем шарнире защитное кольцо.


8. Производим съем правого привода.


9. Подденьте ножом или отверткой стопорное кольцо на шлицевом конце корпуса внутреннего шарнира и снимите его.


10. Для демонтажа второго привода или же для съема коробки передач вам нужно будет вставить заглушку в отверстие. Заглушка должна подходить по форме, быть похожим на хвостовик на корпусе внутреннего шарнира. Такую заглушку можно изготовить из дерева.


11. Демонтаж левого привода происходит аналогично правому. Для удобства монтажная лопатка упирается о болт для крепления колеса.

12. Так же аналогично вытягиваем корпус внутреннего шарнира и производим съем левого привода ваз 2110.

Будет лучше, если вы установите новое стопорное кольцо на хвостовик внутреннего шарнира.


13. Чтобы установить привод на место – вставляем корпус внутреннего шарнира в КПП и производим легкие постукивание медным молоточком в торец наружного шарнира.

14. Теперь вставляем привод в ступицу.

15. Вот и все, замена привода передних колес ВАЗ 2110 окончена.

Снятие приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2110

Привода снимаем для их замены или при демонтаже коробки передач. Ремонт или замена привода требуется при возникновении стуков на поворотах, повышенной вибрации, возникающей при износе шарниров. Износу шарниров способствует попадание песка и грязи на внутренние детали ШРУС, при порыве резиновых пыльников.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя для этого:







По окончании слива масла пробку заворачиваем

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, для этого снимаем колпак ступицы


Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки


Блокируем ручником задние колеса, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы.

Ослабляем болты крепления колеса.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры

Замена привода ваз 2110 своими руками

В торой раз за два года обрывает короткий привод на ВАЗ 2110 и что самое интересное на одном и том же перекрестке. Первый раз привод выскочил, и оборвало край привода, где ставиться штопорное кольцо, а последний раз, привод обрезало по опорное кольцо. В обоих случаях, привод обрывало во внутренней гранате.



При первой замене привода, возникло много проблем, самым трудным было вытащить гранату из коробки. На тот момент я не знал, что гранату легко разобрать не снимая ее с коробки и достать обломок привода. Поэтому пришлось помучатся, но граната не поддавалась не монтажке не зубилу, кое-как достал обломок из гранаты, собрал привод и вставил его в гранату. Проверяя надежность установки вставленного в гранату привода, я резко дернул за конец привода и о чудо, граната с легкостью вышла из коробки.

Это я к тому, если вдруг при необходимости снять гранату из коробки, привод выскачет, а граната останется, необходимо установить на привод новое штопорное кольцо, вбить обратно в гранату и еще раз дернуть.

На самом деле привод меняется легко, даже если его обломало в гранате.

Откручиваем гайку ШРУСа.

Откручиваем болты шаровой опоры.

Оттягиваем стойку на себя и вынимаем гранату, затем необходимо надавить привод вперед, а затем резко дернуть на себя, у меня же привод был оборван, поэтому я его просто вытащил из пыльника внутренней гранаты.

Убрал излишки смазки, извлек стопорное кольцо и вытащил внутреннюю обойму с куском привода.

Из обоймы выбил остаток привода.

Вычистил внутреннюю полость гранаты.

Привод собирается в следующей последовательности:

1. Надевается на привод пыльник;

2. Набивается широкое, опорное кольцо;

3. Ставиться стопорное кольцо;

4. Набивается пыльник смазкой;

5. Набивается ШРУС;

6. Пыльник затягивается хомутами.

В гранату тоже набивается смазка, только не стоит набивать смазку в отверстие внутренней обоймы, при забивании привода образуется вакуум, и привод не станет.

Отпускаем гайки крепления стойки.

Отводим стойку в сторону и вбиваем привод в коробку.

Вставляем гранату в стойку, прикручиваем шаровую опору и верхние гайки крепления стойки, закручиваем гайку на гранате.

При замене привода обязательно ставьте новые опорные и стопорные кольца!

Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Так как наши дороги пока не отличаются безупречностью и местами просто неузнаваемы, рекомендуем чаще проверять подвеску на предмет неисправностей и повреждений. Если вы вдруг стали замечать хруст при наезде на неровности дороги, то вам будет полезно узнать как снять и заменить передние приводы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новые передние приводы (приводной вал в сборе), набор ключей, монтировка, молоток, деревянный брус, смазка, подъемник, масло для кпп.

Важно знать! Перед началом работ необходимо слить масло в кпп.


После того как масло из кпп полностью слито, расконтриваем гайку ступицы.


Потом снимаем колесо, далее снимаем и подвешиваем тормозной суппорт.


Полностью выкручиваем ступичную гайку и поворотный кулак. Далее достаем внешний ШРУС.


Ковырнем монтировкой внутренний ШРУС и вытащим наружу.


Рекомендуем менять сразу пару приводов, поэтого установим на место старый ШРУС для фиксации валов.


Берем новый привод и ставим стопорное кольцо.


Забиваем новый привод в коробку передач. Используем для удобства молоток и деревянный брус. Повторяем с противоположным колесом. Собираем подвеску, заливаем масло в кпп и не забываем сделать сход-развал по завершению работ.

ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника сделать самому своими руками

Главная конструктивная особенность переднеприводного автомобиля — абсолютное совмещение устройства управления автомобилем с устройством подачи крутящего момента. Несомненно, это вызывает усложнение конструкции и, соответственно, некоторые сложности ремонтных работ, однако передний привод имеет несколько неоспоримых преимуществ. Привод передних колес — очень надежен и ему требуется немного места. Если регулярно ухаживать за транспортом, работать данный привод будет довольно долго. Об этом далее в статье.

Привод передних колес, когда необходимо снимать привод передних колес


Необходимость в снятии привода передних колес возникает при выходе из строя самого привода или его элементов. Причиной поломки привода являются изношенные детали в шарнире, деформация валов приводов колес или поврежденный либо порванный чехол, который необходим для его герметичности. При неисправности какой-либо детали, следует ее заменить, для чего нужно демонтировать передний привод с последующей его установкой.


Привод передних колес, как это устроено


В конструкцию привода переднего колеса входят два шарниры равных угловых скоростей и вал, выполненный из трубы у правого колеса, а из прутка — у левого. Наружный шарнир состоит из шести шариков, внутренней обоймы, сепаратора и корпуса. В обойме и в корпусе шарнира есть специальные канавки для расположения шариков. Шлицевый наконечник корпуса шарнира находится в ступице переднего колеса и крепится к ней гайкой. Канавки, что расположены в продольной плоскости, выполнены по радиусу, который обеспечивает поворот наружного шарнира до 41 градуса.


Обойма шарнира вмонтирована на шлицах вала между стопорным и упорным кольцами. Внутренний шарнир различается с наружным тем, что дорожки его обоймы и корпуса прямые, а не радиусные, что дает возможность элементам шарнира двигаться в продольном направлении. Это нужно, чтобы компенсировать перемещения, вызванные колебаниями силового агрегата и передней подвески.


Во внутреннем и наружном шарнирах вмонтированы шарики одного сортировочного класса, поэтому при необходимости меняют сразу шесть шариков шарнира, которые обязательно должны быть одного сортировочного класса. В процессе сборки внутреннего шарнира применяют селективный метод. Замена какого-либо одного элемента недопустима — внутренний шарнир нужно менять в сборе.


Компоненты шарниров смазывают смазкой ШРУС — 4, которая при сборке заложена в корпуса шарниров. Герметизацию шарниров обеспечивают защитные чехлы, которые закреплены хомутами.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.


Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь:

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Читайте также: