Замена пробки поддона опель астра н

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в двигателе Opel Astra H


Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

Важные замечания

  • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
  • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
  • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
  • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
  • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
  • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

Что потребуется для замены на Опель Астра h

что потребуется для замены масла

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.


сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Замена фильтра на Опеле Астра

масляный фильтр

Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

Картридж-масляного-фильтра

Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

Заливка масла и запуск двигателя

заливка масла в опель астра h

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня масла на щупе

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Заключение

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra


Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач
Магнитная пробка контрольного отверстия
Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка
Поддон дифференциала снят, масло слито
Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП


Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо
Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Снятие и установка поддона картера

См. Снятие и установка поддона картера - модели с литым поддоном.

Обратите внимание, что на моделях 1.4 и 1.6 л поддон устанавливается через прокладку, которая при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

При установке на моделях 1.4 и 1.6 л герметик наносится на сопрягаемую поверхность блока цилиндров в районах пристыковки корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.

На моделях 1.8 л подушку герметика толщиной порядка 2.5 мм следует наложить на всю сопрягаемую поверхность стыковочного фланца, в месте пристыковки крышки пятого коренного подшипника толщину подушки следует увеличить до 3.5 мм.

  1. Выполните процедуры - см. Снятие и установка поддона картера - Снятие , - после отсоединения электропроводки от датчика уровня масла отпустите фиксатор и протолкните датчик внутрь поддона.
  2. Выверните болты крепления нижней секции поддона к главной литой секции. Снимите нижнюю секцию и ее уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить электропроводку датчика.
  3. Для снятия главной секции поддона необходимо прежде снять масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).

При установке фильтр разумно будет заменить.

  1. На моделях с РКПП отсоедините от коробки правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы). С целью обеспечения адекватного доступа снимите с картера коробки фланец подшипника правого вала.
  2. Выверните болты крепления посадочного фланца поддона к картеру трансмиссии.
  3. Выверните болты крепления маслозаборника к мосту крышек коренных подшипников и к масляному насосу.
  4. В несколько приемов равномерно ослабьте, затем выверните болты главной секции поддона к блоку цилиндров/ масляному насосу. Если поддон "прикипел" и не поддается, легонько обстучите его с боков молотком с мягким бойком. Опустите поддон и извлеките его из-под автомобиля в сборе с маслозаборником. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

Болты крепления поддона подлежат замене в обязательном порядке.

  1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона, маслозаборника и блока, полностью удалив с них следы грязи и масла. Резьбовые отверстия в поддоне прочистите от следов старого анаэробного герметика.
  2. Замените уплотнительное кольцо маслозаборника.
  3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей главной секции поддона и блока цилиндров, удалите следы анаэробного герметика с резьбовой части крепежных болтов.
  4. Нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров вокруг корпуса масляного насоса и крышки заднего коренного подшипника.
  5. Уложите новую прокладку на главную секцию поддона и нанесите несколько капель анаэробного герметика на резьбовую часть крепежных болтов.
  6. Прижмите сборку поддона с маслозаборником и уплотнительной прокладкой к блоку и наживите крепежные болты. Двигаясь от центра к краям в диагональной последовательности, постепенно затяните болты крепления отливки с требуемым усилием. Также с требуемым усилием затяните болты крепления маслозаборника.
  7. Затяните с требуемым усилием болты крепления фланца главной секции поддона к картеру трансмиссии.
  8. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Установите фланец подшипника приводного вала.
  9. Установите приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  10. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей нижней и главной секций поддона, уложите на нижнюю секцию новую прокладку и прижмите сборку к главной сборке, - не забудьте установить новое уплотнительное кольцо на разъем датчика уровня масла и посадить разъем в главную секцию поддона.
  11. Наживите новые болты крепления ванны поддона, затем, двигаясь в диагональной последовательности от центра к краям, затяните болты с усилием первой стадии. Далее в том же порядке дотяните крепеж на угол стадии 2.
  12. Установите новый масляный фильтр.
  13. Подсоедините электропроводку к датчику уровня масла.
  14. Опустите автомобиль и залейте свежее двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).

Видео про "Снятие и установка поддона картера" для Opel Astra

Замена прокладки поддона Opel Vectra A, B, Astra, Опель Вектра Снятие поддона и замена масла на z18xer опель-астра-поддон и маслоприёмник

Opel Astra H (Family) / Руководство


Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров автомобиля Опель Астра подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е14, удлинитель, вороток.

1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров.

6. . и снимите картер.

7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток.

8. Для этого выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру.

9. . и снимите щиток.

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров.

11. . и масляного картера.

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721-40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.

14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

15. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Примечание

Заливать масло и пускать двигатель автомобиля Opel Astra можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е 14, удлинитель, вороток.
1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы Опель Астра h).
2. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

6….и снимите картер.
7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток, для чего…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

8….выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

9….и снимите щиток.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров…

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

11….и масляного картера.

Замена уплотнения масляного картера Опель Астра Н

12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721–40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом, указанным в приложении 1.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
15. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h).
Примечание.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Opel Astra J. Двигатель Z16XER. Стандартное ТО

Обращает на себя внимание прокладка клапанной крышки, которая здесь уже тихонечко просит замены. Да, это классический "расходник" на этих моторах:

Вообще, подкапотное чистым сложно назвать. Это не потому что хозяин неряха. Просто такой конструктив, что пыли налетает крайне много. Так уж сделали.

Компоновка вообще имеет некоторые особенности. Если вам не удается нормально проверить уровень антифриза на Astra J - это не вы криворукий, это такое расположение бачка, что метки там хер увидишь (я настаиваю на этой формулировке). Ну и сам уровень антифриза увидеть довольно сложно:

Самое простое, чтобы увидеть антифриз - открыть крышку и светить фонариком в горловину (на горячем моторе открывать крышку крайне аккуратно!). А уровень - ну примерно можно лить по уровню шва.
Здесь же можно увидеть (обведен красным) датчик тока вокруг плюсового провода АКБ. Просто интересный нюанс, говорящий нам о том, что ЭБУ двигателя задействовано в том числе и в управлении зарядкой АКБ. Хорошо это или плохо - судить не берусь.

В рамках разглядывания подкапотного пространства можно еще обнаружить, что она распредвала оснащены гидравлическими муфтами для изменения фаз. Об этом нам говорят два электромагнитных клапана возле кожуха ремня ГРМ. Эти клапаны переключаются по команде от ЭБУ, перераспределяя давление масла для поворота гидравлических муфт ("фазовращателей") на необходимые углы. Один клапан расположен со стороны впускного распредвала:

А второй - со стороны выпускного. Здесь же можно обнаружить конструктивную особенность одного из шкивов приводного ремня - несколько "ручейков" там свободны:

Это так и задумано. Надо полагать, шкив унифицирован с каким-то другим автомобилем. Подозреваю, что с Chevrolet Cruze, у которого насос гидроусилителя находится как раз сверху, и скорее всего, ремень идет именно отдельный с этой части шкива. Тогда как на Astra J усилитель руля электрический, с электродвигателем прямо на рейке (фотография с другой Astra J, но на этой ровно то же самое):

DSCF1515

Теперь от созерцания перейдем к действию. Воздушный фильтр в легком доступе, крышка его крепится шестью саморезами. Зачем-то - под крест, что не самое лучшее решение, на мой вкус. Здесь наступает тот самый момент, когда надо загуглить разницу между крестовыми шлицами PH и PZ. Здесь - именно PH. Это важно, потому что когда-то давно я, этой разницы не понимая, пытался открутить эти саморезы отверткой PZ, которая из них довольно активно соскальзывала, повреждая шлиц. Я-то саморезы поменял, конечно, в итоге, и понял, чем надо откручивать, но лучше бы я это знал заранее. Тогда, возможно, я не отвечал бы лишний раз положительно на вопрос "не дурак ли я?".

Сам фильтр. Ну фильтр, что про него сказать? Ну, MANN идет в оригинале, если кому интересно. Вообще, оказывается, производитель авто чаще всего не ищет отдельно поставщика фильтров, как правило, производителю автомобиля интересна поставка, например, системы впуска в сборе. Поэтому производитель системы целиком в явном приоритете перед теми, кто делает только фильтры. Ну да это лирическое отступление. Здесь стоял Champion, а поставили мы Filtron. Который, кстати, тоже принадлежит той же MANN+HUMMEL, если кто не знал.

С воздушным фильтром закончили, пошли сливать масло. И сразу - огромный респект товарищам из Opel за удобную штатную защиту картера на нормальных креплениях - болты под голову на 15, а не субтильные винтики М6, заламывающиеся на ровном месте, отсутствие закладных, которые надо утомительно долго совмещать с болтами, и так далее:

Сливная пробка под торкс типа T40 вопросов не вызывает, в отличие от алюминиевого поддона, в котором со временем резьба начинает съедаться, и затянуть штатную пробку становится проблемой. Тут кто как изощряется. Кто-то начинает фумленту мотать на пробку, кто-то и герметиком мажет, а самое хардкорное решение на моей памяти было - в сливное отверстие вкрутили пробку от Ford Focus, которая побольше размером. Здесь, впрочем, все хорошо:

Ну и последнее - масляный фильтр. Здесь это сменный фильтрующий элемент в корпусе с пластиковой крышкой. Откручивается она головкой то ли на 24, то ли на 27. Меняется сам фильтр и уплотнительная резинка.

Резинку перед установкой надо обязательно смазать маслом, чтобы она лучше скользила при затягивании. А затягивать крышку надо очень аккуратно, так как никаких трещин или деформаций нам точно не надо. Периодически бывает история с подтеканием из-под этой крышки. Масло в этом случае начинает течь на выпуск. Который, если кто не знает, греется до весьма приличных температур. Запах горелого масла в этом случае становится постоянным спутником водителя. Так что - бережно относимся к пластиковым крышкам.

Сборку обратно и заливку масла по очевидным причинам мы не стали документировать. И так неплохо вышло, я считаю.

Переклейка поддона Opel Astra H (z16xer, z18xer, A16xer, A18XER, F16D4, F18D4) - мануал, моменты

Добрый день. Подскажите пожалуйста, крашен ли поддон ( уловитель масла) на моторе Z18XER Opel Astra h 2007 года? Я хочу промыть мотор демиксидом, но опасаюсь, что есть окрашенные детали. Пожалуйста, кто знает, дайте ответ. Благодарю.

@Виталий Фазан я против. Любая агрессивная промывка может привести к разборке мотора в случае забития каналов или перепускных клапанов в головке, насосе или блоке.
Не говоря уже о том что это средство медицинское. Промывка только маслом и только в процессе эксплуатации. Либо механическая чистка в проблемных местах. Клапанная крышка, углы в голове под датчики РВ и поддон с маслоприемником. Больше там мыть нечего.

@hostergarage внутри поддонна пластиковая крышка, которая держится на 2 болта, она черная , и я подумал, что эта деталь крашенная

@Виталий Фазан там сетка пластиковая черная вставлена

@hostergarage я увидел что поддон не крашен, только подумал что маслоприемник окрашен, так как цвет у него уж слишком подозрительно черный. Спасибо.

Кинь ссылку на мануал по ремонту.

нет ее, это программа

Золотые руки,всё грамотно и по делу.

Спасибо) Рад что нравится

Оч крутое обьяснение :) Хотелбы дополнить , что для направляющих болтов можно сделать пропил под отвертку :)

Спасибо🤝 Согласен, уже сделано)

Извините, у меня астра, они у всех на герметике поддон или там все таки прокладка

Привет, у всех с завода герметик

А на опеле Астра j 1,6 атмосферник все тоже самое можно производить с моментами затяжек? (А16хер)

Джековской документации я не видел. Но думаю что все одно и то же

Гдк взять такой удлинитель?или это головка такая тонкая длинная?

Продается в магазинах. От короткого до самого длинного. Удлинитель 1/4

Спасибо, рад что полезно🤝

Велика подяка автору-все чітко, ясно і по суті. Як завжди! 😁👍

Спасибо, рад что полезно!

Дорый день,отличное видео.Скажи пожалуйста, возможно ли поменять сальники клапанов не снимая голову ?спасибо

Возможно, но по мануалу со снятием головы

Спасибо! Очень понравилась подача материяла. Поставил лайк и подписался.👍👍👍👋

Спасибо Вам, рад что полезно, жму руку 🤝

Подскажите при сливе масла через пробку и снятии поддона на двигателе z16xer, много ли масла остаётся не слившегося на дне в поддона, если да то может лучше менять масло высасывая через щуп?

Добрый день, нет, практически не остается

Можно размеры кольца, по номеру кольцо не найти, буду подбирать по размеру, спасибо.

Привет, я не знаю размера к сожалению

Спасибо.всё ясно и понятно

@Братчиков Дмитрий все в бюджет упирается)

Чаще снимай .свой опель Н тоже сам обслуживаю вот по таким вот хорошим видюхам и статьям на драйве

Спасибо, рад что полезно!🤝

Добрый день у меня такаяже проблема как свами
Свезатся и сколько будет стоит работа по замены проклатки
Масленого насоса

Рад что полезно! Спасибо за обратную связь🤝

Здравствуйте вы в каком городе?

@hostergarage это где именно

Здравствуй
И сколько времени должно просохнуть сальник на поддоне картера после установки?

Привет, 2ух часов хватает

А случайно про замену сцепления не ожидается видео? Очень было бы кстати, даже на драйве толкового мало чего.

@hostergarage я уже подготовился.. вырвал из бюджета, так сказать)

Надо менять и мне, все упирается в бюджет. В зиму наверное пока нет. А по весне возможно. Зимой наверное будет переборка гбц

Я не понял а ты герметику не дал подсохнуть? Или так по инструкции этого герметоса.

@hostergarage спасибо за полный ответ.

там соединение с малым зазором. на поддоне нанесена риска, нужное кол-во герметика удерживается этой риской. Остальное выдавливает в стыковочный поз на внутренней кромке детали, там он формирует уплотнение.
Детали при исп этого герметика должны быть смонтированы в течении 10 мин с момента нанесения, затяжка соединения производится сразу

@Alek Zander он же расплющится. ни чего не понимаю.

Да, он так клеится по инструкции.

А что прокладка не существует под поддон?

К сожалению нет. С завода герметик.

Очередной респект!
Разве есть отличие в этой инструкции от переклейки поддона z16xep?

Нет, все тоже самое. Спасибо за отзыв! Рады что полезно🤝

Спасибо за видео Дитровград смотрет

Спасибо, что с нами 🤝

Добрый день. А какие моменты затяжки?

Добрый, все есть в видео со скринами из тиса 10:01

1вопрос где ты нашёл резиновое кольцо?

В каталогах astrag с таким же поддоном

Можно ещё не поленится и сделать пропил ножовкой по металу в направляющих шпильках. Потом длинной отвёрткой легко будет выкрутить их. Лайк.

Может вы могли бы подсказать, двигатель z16xer и постоянно выбивают ошибки Р0420 и Р0170, когда обороты двигателя от 1.5 тис до 2 тис, а когда по трассе больше 2.5 тис то ничего

@hostergarage Спасибо большое, загляну на днях как с работы приеду. Отпишу

@Opel astra 2008 И не только либо обратная ситуация, кат оплавился, заткнул выпуск, первой лямбде жарко, вторая холодная, мог пишет что кату хана и пытается скорректировать смесь чтобы не заглохнуть. Воздуха больше он добавить не может, значит льет бенз.

@Opel astra 2008 И не только это же инжектор, смесь готовит мозг на основании показаний датчиков, температуры, кислородным и т.д. 420ая ошибка не спроста вместе со смесью. Тут масса вариантов может быть. Допустим врет первая лямбда, из-за нее кривая смесь. Разница в показаниях между первой и второй лямбдой выходит за пределы коррекций и мозги вываливаются в 420ую ошибку якобы катализатор потярял свою проходимость

Замена уплотнения масляного картера Opel Astra H

Фланец масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. Поэтому при течи масла в разъеме масляного картера и блока цилиндров автомобиля Опель Астра подтяжка болтов крепления масляного картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и заменить его уплотнение.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е10 и Е14, удлинитель, вороток.

1. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

2. Спейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла.


4. Выверните три болта крепления масляного картера к картеру сцепления.


5. Выверните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров.


6. . и снимите картер.


7. При необходимости снимите маслоотражательный щиток.

8. Для этого выверните болты крепления маслоотражательного щитка к масляному картеру.


9. . и снимите щиток.


10. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров.


11. . и масляного картера.


12. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик (MS 721-40А или его аналог) валиком диаметром 4 мм, причем линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.


13. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом.

14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

15. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Примечание

Заливать масло и пускать двигатель автомобиля Opel Astra можно не ранее чем через полчаса после установки масляного картера, это необходимо для полимеризации герметика.

Переклейка поддона Opel Astra H (z16xer, z18xer, A16xer, A18XER, F16D4, F18D4) - мануал, моменты

Добрый день. Подскажите пожалуйста, крашен ли поддон ( уловитель масла) на моторе Z18XER Opel Astra h 2007 года? Я хочу промыть мотор демиксидом, но опасаюсь, что есть окрашенные детали. Пожалуйста, кто знает, дайте ответ. Благодарю.

@Виталий Фазан я против. Любая агрессивная промывка может привести к разборке мотора в случае забития каналов или перепускных клапанов в головке, насосе или блоке.
Не говоря уже о том что это средство медицинское. Промывка только маслом и только в процессе эксплуатации. Либо механическая чистка в проблемных местах. Клапанная крышка, углы в голове под датчики РВ и поддон с маслоприемником. Больше там мыть нечего.

@hostergarage внутри поддонна пластиковая крышка, которая держится на 2 болта, она черная , и я подумал, что эта деталь крашенная

@Виталий Фазан там сетка пластиковая черная вставлена

@hostergarage я увидел что поддон не крашен, только подумал что маслоприемник окрашен, так как цвет у него уж слишком подозрительно черный. Спасибо.

Кинь ссылку на мануал по ремонту.

нет ее, это программа

Золотые руки,всё грамотно и по делу.

Спасибо) Рад что нравится

Оч крутое обьяснение :) Хотелбы дополнить , что для направляющих болтов можно сделать пропил под отвертку :)

Спасибо🤝 Согласен, уже сделано)

Извините, у меня астра, они у всех на герметике поддон или там все таки прокладка

Привет, у всех с завода герметик

А на опеле Астра j 1,6 атмосферник все тоже самое можно производить с моментами затяжек? (А16хер)

Джековской документации я не видел. Но думаю что все одно и то же

Гдк взять такой удлинитель?или это головка такая тонкая длинная?

Продается в магазинах. От короткого до самого длинного. Удлинитель 1/4

Спасибо, рад что полезно🤝

Велика подяка автору-все чітко, ясно і по суті. Як завжди! 😁👍

Спасибо, рад что полезно!

Дорый день,отличное видео.Скажи пожалуйста, возможно ли поменять сальники клапанов не снимая голову ?спасибо

Возможно, но по мануалу со снятием головы

Спасибо! Очень понравилась подача материяла. Поставил лайк и подписался.👍👍👍👋

Спасибо Вам, рад что полезно, жму руку 🤝

Подскажите при сливе масла через пробку и снятии поддона на двигателе z16xer, много ли масла остаётся не слившегося на дне в поддона, если да то может лучше менять масло высасывая через щуп?

Добрый день, нет, практически не остается

Можно размеры кольца, по номеру кольцо не найти, буду подбирать по размеру, спасибо.

Привет, я не знаю размера к сожалению

Спасибо.всё ясно и понятно

@Братчиков Дмитрий все в бюджет упирается)

Чаще снимай .свой опель Н тоже сам обслуживаю вот по таким вот хорошим видюхам и статьям на драйве

Спасибо, рад что полезно!🤝

Добрый день у меня такаяже проблема как свами
Свезатся и сколько будет стоит работа по замены проклатки
Масленого насоса

Рад что полезно! Спасибо за обратную связь🤝

Здравствуйте вы в каком городе?

@hostergarage это где именно

Здравствуй
И сколько времени должно просохнуть сальник на поддоне картера после установки?

Привет, 2ух часов хватает

А случайно про замену сцепления не ожидается видео? Очень было бы кстати, даже на драйве толкового мало чего.

@hostergarage я уже подготовился.. вырвал из бюджета, так сказать)

Надо менять и мне, все упирается в бюджет. В зиму наверное пока нет. А по весне возможно. Зимой наверное будет переборка гбц

Я не понял а ты герметику не дал подсохнуть? Или так по инструкции этого герметоса.

@hostergarage спасибо за полный ответ.

там соединение с малым зазором. на поддоне нанесена риска, нужное кол-во герметика удерживается этой риской. Остальное выдавливает в стыковочный поз на внутренней кромке детали, там он формирует уплотнение.
Детали при исп этого герметика должны быть смонтированы в течении 10 мин с момента нанесения, затяжка соединения производится сразу

@Alek Zander он же расплющится. ни чего не понимаю.

Да, он так клеится по инструкции.

А что прокладка не существует под поддон?

К сожалению нет. С завода герметик.

Очередной респект!
Разве есть отличие в этой инструкции от переклейки поддона z16xep?

Нет, все тоже самое. Спасибо за отзыв! Рады что полезно🤝

Спасибо за видео Дитровград смотрет

Спасибо, что с нами 🤝

Добрый день. А какие моменты затяжки?

Добрый, все есть в видео со скринами из тиса 10:01

1вопрос где ты нашёл резиновое кольцо?

В каталогах astrag с таким же поддоном

Можно ещё не поленится и сделать пропил ножовкой по металу в направляющих шпильках. Потом длинной отвёрткой легко будет выкрутить их. Лайк.

Может вы могли бы подсказать, двигатель z16xer и постоянно выбивают ошибки Р0420 и Р0170, когда обороты двигателя от 1.5 тис до 2 тис, а когда по трассе больше 2.5 тис то ничего

@hostergarage Спасибо большое, загляну на днях как с работы приеду. Отпишу

@Opel astra 2008 И не только либо обратная ситуация, кат оплавился, заткнул выпуск, первой лямбде жарко, вторая холодная, мог пишет что кату хана и пытается скорректировать смесь чтобы не заглохнуть. Воздуха больше он добавить не может, значит льет бенз.

@Opel astra 2008 И не только это же инжектор, смесь готовит мозг на основании показаний датчиков, температуры, кислородным и т.д. 420ая ошибка не спроста вместе со смесью. Тут масса вариантов может быть. Допустим врет первая лямбда, из-за нее кривая смесь. Разница в показаниях между первой и второй лямбдой выходит за пределы коррекций и мозги вываливаются в 420ую ошибку якобы катализатор потярял свою проходимость

Читайте также: