Замена прокладки клапанной крышки ниссан санни fb15

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Nissan Sunny b15

Наконец дошли руки до клапанной крышки моего японского друга. Давно меня беспокоило, что по краям клапанной крышки подтёки масла. Визуально не красиво и само по себе герметичность крышки не хорошо.
Заказал на емехе все детали, а именно:

— Прокладка клапанной крышки резиновая: Nissan 13270-4M500 = 270р
— Втулка резиновая Nissan 11812-41B00 = 48р.
— Прокладка клапанной крышки резиновая Nissan 13271-4M501 = 30р.
— Клапан вентиляции картера двс Nissan только эта фирма11810-0M300 = 566р.

Также взял средство для обезжиривания (спирт), тряпки безворсовые.
Инструмент:
отвертка крестовая, головка на 8 или 10. Плоскогубцы (ими удобно вытащить клапан)

Сам процесс не сложен, но требует аккуратности.
снимаем все патрубки

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

отсоединяем штекера катушек

Откручиваем сами катушки прикрученными болтиками.
после по контуру откручиваем крестовой хорошей отвёрткой болты или ещё лучше битой хорошо подобранной, чтоб не сорвать грани. Момент там слабый. Отсоединяем 2 патрубка. Один сбоку справа один с задней стороны крышки.
После снимаем крышку и видим такую картину

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

по контуру грязь…но внутри чисто.

Аккуратно убираем штекера и НИЧЕГО НЕ РОНЯЕМ ВНУТРЬ. Всё по возможности чистим и моем.

крышка в хорошем состоянии

Вытаскивает плоскогубцами клапан и меняем сам клапан и прокладку. Также маленькую прокладку внутри крышки.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

старые и новые прокладки и клапан

Старые прокладки были задубевшие и свой функционал не выполняли конечно.Клапан продувался без труба в обе стороны и не работал.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

крышка на рабочем столе) отмываем

новая прокладка установленная на крышку

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

по контуру ближе к краю улицы нанёс тонко герметик

Все места прилегания хорошо обезжириваем перед нанесением герметика.

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Sunny b15

новый клапан с прокладкой

Ставим крышку и затягиваем в такой последовательности

последовательность.выбираем свою крышку

сначала все болты наживить надо. Потом потихоньку затягиваем в нужной последовательности. Я 5 кругов сделал, затягивая понемногу. Долго, но зато всё надёжно. Подключаем всё в обратной последовательности.
Заменой я очень и очень доволен. Ещё очень порадовало, что под клапанной крышкой всё чисто было. На фото 7 это хорошо видно. Масло лью TOTAL 5W40 quartz 9000 синтетика. После замены накатал уже в сильную жару 6 тысяч - всё сухо и исправно.

Результат : работы по замене прокладки клапанной крышки и клапана вентиляции картера в Nissan Sunny b15 произведены.

Как заменить топливный фильтр Nissan Sunny b15

Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода

Меняем сальники свечных колодцев QG15 своими руками

Выпиливаем старые сальники

Двигатели и CVT

Появление масла в свечных колодцах – явление, которое встречается как на новом автомобиле, так и на авто с пробегом. Неприятность появляется в случае, когда сальники свечных колодцев перестают держать. Конструктивная особенность двигателя Ниссан QG15DE состоит в том, что крышка клапанов выполнена из хрупкого пластика. Производитель задумал детали мотора так, что замена должна производиться в полном комплекте. Если обнаружено масло, полезно знать, каким демонтировать старые и установить новые уплотнительные элементы.

Замена сальников свечных колодцев

Признаки вышедших из строя сальников свечных колодцев

Снятая крышка клапанов QG15

Когда выходят из строя уплотнительные детали колодцев свечей, двигатель подает водителю сигнал. На неисправность указывают следующие признаки:

  • автомобиль не заводится
  • при эксплуатации заметно падение мощности
  • мотор троит.

Наличие моторного масла в свечных колодцах может стать причиной выхода из строя самих свечей и катушек зажигания. Сбои в работе силового агрегата QG15DE приводят к постоянно горящей надписи «CHECK» на приборной панели. Автомобиль требует детальной диагностики и сброса ошибок. Ресурс элементов системы зажигания существенно сокращается.

При обнаружении следов смазки замените сальники с учетом конструктивных особенностей двигателя внутреннего сгорания с маркировкой QG15DE.

Сальник

Подробное описание замены

Установка новых уплотнительных элементов свечных колодцев предполагает подготовку запчастей и инструментов. Если принято решение своими силами поставить новые детали в старую крышку, то процедура сводится к:

  • демонтаж клапанной крышки
  • извлечение старых сальников
  • установка новых.

Понадобиться молоток, отвертка, пассатижи, дрель или гравер, автомобильный герметик (серого или красного цвета), набор головок и ключ.

Выпиливаем старые сальники

Запчасти для замены на моторе QG15DE

Для работы понадобятся следующие запчасти – четыре сальника распределительного вала от ВАЗовской «девятки», прокладка клапанной крышки (артикул 13270-4М500). К замене сальников свечных колодцев можно приурочить установку нового клапана для вентиляции картерных газов (артикул 11810-0М300), вместе с прокладками – под сам клапан (11812-41В00) и вентиляцию (13271-4М501).

Новая клапанная крышка QG15

Снятие клапанной крышки

Подготовительный этап предполагает демонтаж клапанной крышки двигателя Ниссан QG15DE. Процедура должна выполняться в определенной последовательности. Сначала убираются разъемы электрической проводки катушек зажигания, затем сами катушки аккуратно отсоединяются.

Винты выкручиваются строго в соответствии со схемой, но только в обратной последовательности. Демонтированные прокладки и клапан картерных газов выбрасываются.

Демонтаж клапанной крышки

Удаление старых и установка новых сальников

После выполнения процедуры двигатель QG15DE нужно чем-нибудь накрыть (подойдут бумажные полотенца, фетр), чтобы исключить попадание пыли и грязи. Старые сальники извлекаются из посадочных мест методом высверливания и аккуратного поддевания отверткой. Главное не повредить хрупкую пластиковую панель, иначе придется ставить новую клапанную крышку. Неплохого результата можно добиться, используя гравер с насадками.

После извлечения посадочные места обезжириваются. Для этого подойдёт бензин «Галоша», но не топливо с заправочной станции (по причине наличия в нем не только бензина) или ацетон.

Выпиливаем старые сальники

Замена сальников свечных колодцев на QG15DE производится с использованием автомобильного герметика, которым обильно смазывается само гнездо и уплотнительный элемент. Излишки герметика легко убрать бумажным полотенцем, которое не оставляет ворса. Как только все будет установлено на место, деталь от мотора нужно занести в теплое помещение для высыхания. В этом вопросе следует придерживаться инструкции производителя герметика.

Место под новые сальники

Заключение

Сальники свечных колодцев служат для защиты свечей зажигания от попадания смазки двигателя. Если во время осмотра мотора выявляется наличие следов масла в свечном колодце, замена уплотнительных элементов необходима. При отсутствии опыта и желания клапанную крышку на двигателе QG15DE можно заменить в комплекте с сальниками. Такое решение проблемы дороже, но гарантирует герметичность.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена сальников свечных колодцев QG 15/13, Nissan Sunny Nissan

Если при замене замене свечей вы обнаружили немного масла в свечных колодцах, то значи пришло время менять сальники свечных колодцев.

Снимаем катушки зажигания


Снимаем 2 шланга с крышки, откручиваем и снимаем крышку. Первая втулка стоит на выпускном патрубке картерных газов [2], там же стоит пластиковая трубка, её тоже надо вытащить - плоскогубцами, потом из крышки извлекается резиновая втулка [2]


Снимаем клапанную крышку


Затем снимаем прокладку крышки[1], вторую втулку [3]. Нам откроется вид на сами сальники [4], как видно по фото их не меняли, но уже смазывали герметиком


Очищаем поверхность прилегания клапанной крышки


Вот новые детали с номерами:





Дальше самое главное. Маслоотражательная пластина не пустит сальники. Как видно по фото, при попытке вытащить сальник, пластина лопается


Лучшим способом конечно ще будет рассверлить отверстие балеринкой и вынуть сальник. Но отсутствие нужного инструмента, лень, а так же желание все сделать побыстрее вынуждают пойти другим путем.

Берется стамеска, или зубильце или просто плоская металлическая отвертка без ручки и разбиваем края пластины, чтобы отверстие соответствовало наружному диаметру сальника



теперь можно смело выбить старый сальник


Далее, при помощи ножа, наждачной бумаги и других абразивов обрабатываем края пластины


И получаем крыщку такого вида


После промывки и продувки крышки, можно запрессовать новые сальники и смазать вокруг герметиком


Но теперь необходимо, чтобы герметик как следует просох. Установку и сборку лучше делать на следующий день.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки ниссан санни fb15

Замена сальников свечных колодцев клапанной крышки на QR25DE

Как грица нам Нисмоводам руки испачкать не привыкать….

После того как мне на сервисе сказали что ни один привезенный сальник поставить не смогут, и что придется заказывать новую крышку, я прозвонил все цивильные магазины в городе, но при самом лучшем раскладе выходило 300 баков и 3 недели ожидания….. я решил заказать крышку, но чтобы не оставлять своего детского джипега на сервисе под новый год решил раз уж крышку выкидывать дай ка пострадаю херней… И вот что вышло…

Собственно сама крышка


Вот место посадки сальника после его удаления…. Как видно на фото они были впаяны и пришлось их выкорчевывать…


А вот тот самый сальник от Хонды, как выяснилось от Аккорда 2.0 сальник распредвала размерами 27х40х8 мм




Вот набор насадок для шлифования


Также использовал силикон для двигателей



Вот очень помогла вот такая насадка на дрель, она для вырезания по дереву, но так как у меня больше ничего подходящего не было то я работал с ней


Вот тут видно, что он не лезет в крышку



Короче раз уж решил работать той насадкой по дереву, понял, что отцентрировать его в «пустой дырке» свечного колодца не реально….. решил сделать центровочный паз…. Сделал чопик из бруска дерева, высверлил в центре паз для центровки и приступил с стачиванию по кругу….



Затем обточил края шлифовальным камнем на шуруповерте


И вот первый результат положительный )



Вот с другой стороны


Таким способом выточил все 4 дыры



По концовке посадил все на тот красный герметик… дал высохнуть 2 дня.. сегодня еду ставить… даже если будет бежать все равно заберу Икса с СТО… все равно новую крышку ставить )))

___________
Итого затрат:
4 сальника от Хонды 4*8=32,0$
1 герметик 3,5$
Набор камней 5,0$
Убитое время – 4 часа.

Замена прокладки клапанной крышки ниссан санни fb15

Головка блока цилиндров
Разборка

Ниссан Sunny 1,4 ; 1,6 замена маслосъемных колпачков

Порядок Осуществления
1. Демонтируйте головку блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.11).
2. Демонтируйте всасывающий и выпускной коллекторы, если дaнные части еще не сняты.
3. Демонтируйте рычаги клапанов и регулировочные шайбы.

4. Сдавите пружину первого клапана с участием
приспособления и демонтируйте сухари. Аккуратно
очистите пружину клапана, демонтируйте тарелку
пружины, пружину и опорную шайбу. Демонтируйте
маслосъемные колпачки с направляющих втулок.
5. Для демонтажа тарелки немного постучите по приспособлению молотком с мягким бодpом.
6. Достаньте клапан со стороны камеры сгорания.
7. Клапан следует хранить одновременно с сухарями, пружиной, тарелкой пружины и опорной
шайбой. Имейте в виду, что клапан N1 распологается близко с передней крышкой.

1. Поставьте опорную шайбу пружины, окуните
маслосъемный колпачок в свежее масло для
двигателя и оденьте на вал клапана и на
втулку.
2. промажьте стержни клапанов свежим маслом для двигателя и поставьте клапаны в
соответствующие направляющие втулки на головке цилиндров, соблюдая порядок
первоначальной установки. Новые клапаны следует устанавливать в те седла, к которым
они были притерты.

3. Поставьте пружину на опорную шайбу,
сориентировав так, чтобы плотно навитые витки
пружины были обращены вниз.


4. Поставьте тарелку пружины.

5. Сдавите инструментом пружины и
введите сухари в канавку на стержне клапана.

Предостережение
Чтобы удержать сухари в канавках клапана при демонтаже приспособления, промажьте
сухари консистентной смазкой.

Замена Прокладки Клапанной Крышки 3s Fe


Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry SV33 3S-FE

Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев на Toyota Camry SV33, SV30, SV32 двигатель 3S—FE …

Замена прокладки клапанной крышки на двс 5s-fe Toyota Harrier.

Часто бывает так, возникает проблема и что с ней делать не всегда понятно, и в литературе редко найдёшь опис…

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в автоинструкции). Под крышкой оказалось не так уж и грязно. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ. Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 10Нм, я протянул где-то 15Нм, как-то 10Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко. Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. В инструкции написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE

замена прокладки клапанной крышки 3s fe

Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки автомобиля Toyota Corolla 120 двигателя 4ZZ-FE. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Замена сальников свечных колодцев QG 15/13, Nissan Sunny — Форум Автосервис Nissan — AutoPeople

Это только летом или небольшие морозы, до Еще лучший вариант 5W Оно не сильно густеет в морозы, и не сильно разжижается при нагреве, создавая прочную масляную пленку.

Но такое мало дороже.

В общем первая цифра это означает густоту масла при минусовых температурах, а вторая цифра, это при нагреве до рабочей температуры. Так вот в идиале, первая цифра должна быть меньше, а вторая.

замена сальника крышки клапанов ниссан санни

Типа 0W Еще раз, главное не лить говно, и менять во время. Не так давно купил вэдового силфика г.

Когда брал, пробег был тыс. Ждал лета, что бы заняться этим вопросом. Итак, когда снял крышку посмотреть их надлежащее состояние, часть кусочков "бывшего сальника четвёртого цилиндра высыпались прям на распредвалы.

замена сальника крышки клапанов ниссан санни

У меня был мой спасительный гравер с кучей насадок, герой не одного поста в этом блоге.

замена сальника крышки клапанов ниссан санни

Понадобится одна единственная насадка с кругом средней толщины. Будем пилить закаменевшую резину. Загоняем тачку в гараж, вырубаем пихло, остужаем минут десять и начинаем отвинчивать все винты с крышки на крестовую отвертку и болты на 8, закрепляющие электроды провода в колодцах.

Старый сальник с трещинами по окружности. Далее шуруповёрт слабоват.

Фотоотчёт замены сальников свечных колодцев НА GA15 DE

Ставим коронку на дрель. За центровку можно не переживать! Мы имеем посадочное гнездо старого сальника в глубину пол сантиметра.

замена сальника крышки клапанов ниссан санни

Главное сверлить без фанатизма, на кнопку нажимать как на спусковой крючок автомата при стрельбе короткими очередями, иначе пластмасса клапанной крышки начнёт плавиться от высоких оборотов.

замена сальника крышки клапанов ниссан санни

Но отсутствие нужного инструмента, лень, а так же желание все замена сальника крышки клапанов ниссан санни побыстрее вынуждают пойти другим путем.

Замена прокладки гбц ниссан санни qg15

Не на моей машинке ))
При пробеге 317000 начал греться автомобиль, прекратилась циркуляция в системе охлаждения. при спуске воздуха со спускного болта над термостатом циркуляция возобновлялась на некоторое время. консультация со специалистом показала, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы. Стоимость работы у мастера (снять поставить ГБЦ) 8500р. Поскольку автомобиль старый и что именно вышло из строя (прокладка или трещина в ГБЦ) не известно заранее, решил разобрать и потом решить. Если трещина в ГБЦ, то целесообразнее сразу купить контрактный двигатель, чем ремонтировать старый. Отделался заменой прокладки.
Видео не получилось, но если кто-то с такой же проблемой, может что нибудь полезное и найдет.

автомобиль nissan sanny fb15
двигатель QG15DE
из того, что не показано в видео:
1.Головку снимал вместе со впускным коллектором, он зафиксирован двумя распорками по бокам, их нужно освободить. первая крепится одним болтом, вторая (где стартер) крепится двумя болтами. распорки лучше снять, чтобы не мешали последующей сборке. Если ставить головку отдельно, а потом коллектор, то они не позволят его надеть на шпильки.
2. после того, как снимите крышку клапанов, снимается боковая крышка головки (алюминиевая). затем откручиваются дополнительные болты фиксирования ГБЦ. Три внутри и один снаружи (где кронштейн генератора)
3. распредвалы необходимо снять. Для этого:
Сначала нужно совместить метки на цепи (желтые звенья) с метками на звездах (риска на поверхности). Я вращал ключом за впускной распредвал против хода. может потребоваться несколько оборотов.
Снимаем гидронатяжитель цепи. Он крепится двумя болтиками, снимаем аккуратно, чтобы не выпрыгнул плунжер.
снимаем звездочки распредвала. Резьба на распредвалах обыкновенная, правая, но затянуты они от души. берем два ключа на 22. Один рожковый. снимаем верхний успокоитель цепи и за шестигранник ближайший к началу распредвала фиксируем, вторым ключом откручиваем.
снимаем звездочки вместе с цепью, освобождаем цепь. цепь устроена так, что внизу она никуда не перескочит. Специальный прилив на блоке не позволяет ей никуда деться. Поэтому вынимаем звездочки и ложим цепь. Звездочки помечаем, на всякий случай.
откручиваем крышки распредвалов, лучше всего потихоньку одновременно, снимаем валы
вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами аккуратно поддев их отверткой. Каждый из них нужно будет установить на свое место! так что помечаем или аккуратно складываем на полку в нужной последовательности.
шестигранником на 10 откручиваем болты крепления головки и вынимаем головку, следим чтобы не потерялись шайбы болтов.
чистим, не царапаем алюминий! я использовал лезвие от канцелярского ножа. чистим блок и головку. в качестве растворителей использовал смесь керосина с ацетоном. Не могу сказать хорошая она для этих целей или плохая.
замеряем головку линейкой и несем на шлифовку. именно шлифовку, а не фрезеровку. мне сняли 0,08 (8 соток), что есть гуд! если оборвались какие-то шпильки (у меня выпускного коллектора), нужно починить перед шлифовкой.
Затраты: прокладка ГБЦ — 1820р
прокладка впускного коллектора — 180р. (но она не металлическая, как родная)
прокладки выпускного коллектора по 90 рублей витя рейнз — 180р
шлифовка — 400 р.
итого 2580 + ремонт шпильки, свежее масло и охлаждающая жидкость.

Читайте также: