Замена прокладки клапанной крышки опель вектра б х18хе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra Клуб

В общем замонал меня аппетит моего драндулета (20 литров на 120-140 км)
Лямбда новая, расходомер новый ( кстати стали плавать обороты на холостом в плоть до глушения двигателя) а расход такой же остался.

В общем решился я на замену МСК и притирку клапанов. О чем и поведаю вам.

И так для начала снимем обвесы двигателя.

Кстати снять впускной коллектор, не снимая дроссельной заслонки, не получилось :(.

Еще осенью прошлого года для удобства доступа к форсам, короб жгута был переделан

Так выглядит рампа с форсами

Пытливый взгляд видит не черные форсы а желтенькие.
Да-да, форсы СИМЕНС от 406 волги ;)

При снятии выпускного коллектора не понравилось присутствие масла в районе 1-2 цилиндра.

Для снятия впускного коллектора советую прикупить вот такую головку на 10

Заглянем внутрь впускного


Это грязь последствия работы ЕГР. Вывод однозначный, ГЛУШИТЬ сразу после покупки.

С низу головки крепится патрубок системы охлаждения на двух болта с головкой под битку торкс Т45. Подлезть трещоткой не реально, главное сорвать а там пальцами крутится легко. Я подобрал к битке рожковый ключ и им крутил

К вопросу о ролике натяжителя доп.оборудования. В том году менял на неоригинал (dell помойму) а в этом году стало шелестеть, но тут непонятно что шелестит толи этот ролик толи ролики ГРМ. В общем для профилактики я решил его смазать.

Кстати на сальнике подшипника написано толи 6203 толи 6503 (запамятовал)

Выкрутив свечи обнаружил что резьба свечи первого цилиндра в масле (диаграмма компрессии 24-14-14-14) Меня это давно напрягало.

Чтобы потом не лазить к колленвалу для установки метки, выставим их сразу по распредвалам

Снимаем шестерни распредвалов так: берем отвертку с торкос и вставляем в через окна шестерни в болт крепления кожуха ГРМ и спокойно откручиваем болт шестерни, с другой так же делаем.
Излишки масла убираем шприцом

Общий вид блока цилиндров

1-2 горшок

Пациент на столе )))

Переворачиваем и ужасаемся виду

1-2 горшок

3-4 горшок

Теперь есть вопросы.
Начал рассухаривать и столкнулся с проблемой. Тарелки пружин так плотно прилипли к сухарям, что даже мощные удары по рассухаривателю не помогают.
Если под клапана положить деревяшку а по чашкам бить молотком через трубку. Я не погну или не поломаю клапана?

И самый главный вопрос который меня пугает, снимать поршня для ревизии колечек или нет?

Завтра продолжу, рассухаривать, притирать клапана, мыть голову и если получится собрать голову.

Замена прокладки х18хе ( Подскажите)

Всем доброго времени суток…
подскажите пожалуйста, заменил прокладку клапанной крышки,
(уже как всторую, первый раз брал дорогую, сейчас взял китай …оказалось китай даже по толстее от той что подороже ) поставил все обезжирил, промазал дорогим герметиком, пару сотен км…и опять как сочилась так и сочится … и попадает потихоньку масло в колодцы…
Один умелец ( мастер на дому в гараже) сегодня мне сказал нужно что-то переделать( крышку или в кришке ), и больше она сопливить не будет, но не признался что делать … я так понял дал намек мол приежай я зделаю … что скажите ?
Спасибо!

молодец! имеетт какойто свой секрет ..

у меня тоже не потеет

я могу сказать секрет себе сделал всё гуд уже пол года

И мне скажите секрет))))) )))

c42da110152d.jpg

берём пиво и слушаем

взял .. давай трави.

Изменено: xanter, 11 Декабрь 2013 - 18:55

снимаем крышку, чистим всё и прокладку и крышку от герметика старого(если ранее был) обезжыриваем(желательно 647 растворителем) берём герметик Victor Reinz промазываем и не жалеем, но и не усердствуем, ставимь крышки на место но не закручиваем а только легонько прижымаем что бы крышка с прокладкой коснулась к головке, и оставляем на 30-40 мин., этим временем можно накрутить болты но так что бы они только прикасались к крышке, потом зажымаем собираем, и ещё через мин. 40 можно кататься, проверено на себе всё гуд, на 3-х машинах так делал никаких новых прокладок и крышек не нужно, главное что бы они целые были и всё, вот примерно так

так я так и делал . (сопливит) умелец гаража у меня еще и переспросил. мол крышка пластмассовая? говорю да как не маж как не лепи будет сопливить. нужно переделать,а что хоть делать? ( не признаюся). видно хотел чтобы я кнему поехал делать

Изменено: xanter, 11 Декабрь 2013 - 19:09

так я так и делал . (сопливит) умелец гаража у меня еще и переспросил. мол крышка пластмассовая? говорю да как не маж как не лепи будет сопливить. нужно переделать,а что хоть делать? ( не признаюся). видно хотел чтобы я кнему поехал делать

ничего страшного пусть сопливит

не люблю когда сопли там .

так у меня тоже плассмасовые да ещё и 2, и ни одна не пускает

думаю, может крышку повело? а он ее выровнять хотит/кмеет? или как-то шлифонуть.

хочеш зробити добре-зроби сам!

нее, пластик он не шлифанёт, или у вас плотный пластик?

не люблю когда сопли там .

так решение вопроса же есть ..поехал решил и будет чистота ..

нее, пластик он не шлифанёт, или у вас плотный пластик?

вот и я думаю, что не должен шлифоваться.. интересно, что ж то за метод)

хочеш зробити добре-зроби сам!

так решение вопроса же есть ..поехал решил и будет чистота ..

так говорит что делал как я писал, и не помогло, разве что что то всё равно не так сделал

никакго метода нет, вы точно сделали как я написал? просто говрю реально и себе сделал, и 2-м машинам ещё так же, и ни каких течей вообще нету

Ну так возьми болгарку и разрежь вдоль крышку по колодцам свечей и опять же на герметик.

А есть "нескромный вопрос", мажим где- между крышкой и прокладкой или между прокладкой и блоком?

Изменено: Tiguan, 11 Декабрь 2013 - 19:35

А есть "нескромный вопрос", мажим где- между крышкой и прокладкой или между прокладкой и блоком?

Двигатель Opel X18XE1

Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.

X18XE1

Х18ХЕ1

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно).

В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.

На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.

Расположение элементов системы управления ДВС SIMTEC 70 на X18XE1 на Astra G

  1. БУ.
  2. Привод управления холостым ходом.
  3. Заслонка от системы VIS.
  4. Модуль зажигания.
  5. Форсунки.
  6. Свечи.
  7. Датчик коленвала.

Характеристики X18XE1

X18XE1
Объем, см31796
Max мощность, л.с.115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км7.9-8.6
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм88.2
Марки и моделиAstra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).

Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.

Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • ЭБУ.
  • ЕГР.
  • Электронный дроссель.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Х18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Тюнинг двигателя X18XE1

Данный двигатель от фирмы Опель имеет совсем небольшой БЦ, но при этом у него нет ничего общего со старенькими ДВС с объемами 1.3 и 1.6 л. Единственное, что их «роднит» – это наружные габариты БЦ, литье гильз и стенок отличаются. Таким образом растачивать этот агрегат больше его ремонтных размеров не рационально, тем более, что в стоке он и так «раскручен» до 116 л. с. Однако адекватно увеличить мощность X18XE1 все-таки можно. Ниже описаны основные моменты такого тюнинга.

Можно попробовать поставить «горбатые» распредвалы (валы с увеличенными кулачками и измененными фазами углов), «правильные» фильтры, холодный впуск, выпуск «4-1» без катализатора и прямоток. После, потребуется прошивка блока управления и его настройка под новое «железо». Это даст небольшую прибавку мощности, в 10-15 л.с., зато у мотора появится приятно звучание.

Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.

Также необходимо будет дефорсировать двигатель, а именно – увеличить камеру сгорания, вследствие чего уменьшается степень сжатия и увеличивается срок службы силовой установки. Перед увеличением камеры сгорания надо знать, какая будет турбина и сколько планируется «дуться» в мотор. После всех описанных выше операций, необходимо будет перенастроить контролер (ЭБУ).

Opel Zafira A X18XE1 c установленным комплектом FlowMaster Kit

Все это позволяет поднять мощность двигателя от 10 до 30%. Многое зависит от того, насколько далеко зайти. Если агрегат изначально строится под высокие обороты, то необходима установка титановых пружин, что позволяет увеличить скорость закрытия клапанов и исключает их «вывешивание» на больших оборотах. Это очень важно. Естественно, доводка мотора до нужного состояния не заключается в доработке одной лишь ГБЦ. Есть манипуляции, которые необходимо проводить и с другими частями двигателя.

Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Чип-тюнинг X18XE1

Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него. Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления. Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.

  1. Сначала считывается ПО из ЭБУ.
  2. Далее происходит корректировка прошивки.
  3. Измененное ПО «заливается» в ЭБУ.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.

X18XE1 после обслуживания

Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.

Заключение

Если брать во внимание его возраст, X18XE1 – это хороший мотор и классический представитель семейства ECOTEC. Масло он «ест» не так уж и часто. Прекрасно выдерживает поездки дальние расстояния. X18XE1 вполне достаточно и для повседневного использования. Скорость он набирает очень хорошо. В условиях экономичной езды в городском цикле выходит расход примерно 11 л на сотню.

Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.

Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.

По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.

Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.

Замена прокладки клапанной крышки на автомобиле Opel Zafira 1.6i

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Со временем из-за регулярных перепадов температуры резиновая прокладка клапанной крышки теряет свою эластичность и покрывается микротрещинами.

Это приводит к появлению масляных подтеков из под клапанной крышки. Течи масла из под крышки приводят к образованию грязи на двигателе, что в свою очередь приводит к перегреву головки и выходу двигателя из строя.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

После того, как мы определились, что течь масла происходит из под клапанной крышки, мы можем приступить к замене прокладки.

Первым делом отсоединяем клемму АКБ. После чего снимаем защитную крышку модуля зажигания и отсоединяем разъем модуля. Выкручиваем два болта и вытаскиваем модуль. Снимаем короба проводов с направляющих на крышке.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

С помощью плоской отвертки сдвигаем фиксатор патрубка вентиляции картера и отсоединяем его от клапанной крышки.

Теперь выкручиваем все 11 болтов, которые крепят крышку, они остаются в крышке. Приложив усилие подрываем крышку от головки двигателя. В передней части клапанной крышки имеются направляющие, которые могут закиснуть. В таком случае с помощью широкой отвертки поддеваем клапанную крышку возле направляющих.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Теперь мы удаляем старую прокладку, которая в большинстве случаев из за пересыхания снимается частями. После чего мы отмываем клапанную крышку от нагара, масла, кокса и продуваем клапанную крышку сжатым воздухом.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Теперь мы можем приступить к сборке. Устанавливаем новую прокладку на клапанную крышку. Если прокладка выпадает, тогда наносим герметик точками на крышку. Мы рекомендуем для этого использовать герметик Victor Reinz Reinzosil.


Очищаем головку от масла и нагара и обезжириваем поверхность пролегания прокладки. Аккуратно устанавливаем клапанную крышку на место. Обязательно смотрим, чтобы прокладка нигде не завернулась.

Замена прокладки клапанной крышки opel zafira 1.6i

Обтягивать крышку нужно в следующей последовательности с усилием затяжки 8 Нм.

Z18xer прокладка клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки z18xer — бортжурнал Opel Astra SpaceGrey года на DRIVE2


Течет прокладка клапанной крышки


Двигатель должен быть холодным, пока стынет, сотрите грязь с крышки и вокруг неё.


Прокладку предварительно на один-два обхвата привязывал к клапанной крышке в отверстия для болтов х/б ниткой. …


Вид на внутреннюю сторону дела.


Отмечено стрелкой, но закрыто тряпкой — провод датчика кислорода на держателе можно не вытаскивать, если не помешает. Как ни странно, нужны ватные палочки много! Я на этом не остановился и демонтировал ближний клапан шестерни распредвала, для этого нужна головка Е8.


Лучше делать это в гараже, если у вас его нет, значит в гараже друга. Времени мне потребовалось четыре часа.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer

Двигатель должен быть холодным, пока стынет, сотрите грязь с крышки и вокруг неё. В противном случае это всё придётся выковыривать и головки блока. Что нужно из инструмента и материалов: Свечной ключ на 16 если будете меня ть свечи.


Крайне желателен динамометрический ключ с диапазоном от 5 до 30 Нм. Обязателен обезжириватель, я использовал wurth спрей для очистки двигителя. Запаситесь бумажными полотенцами и безворсовой тряпкой.

Как ни странно, нужны ватные палочки много! Отворачиваем головкой torx tx 40 два винта крепления распределителя зажигания.


Снимаем с него контактную группу, нужно нежно подковырнуть маленькой плоской отвёрткой. Смотрим в свечные колодцы, нет ли там масла. Если есть — чистим! Проверяем на предмет пробоев распределитель зажигания, чистим пружинки обезжиривателем.

При демонтаже крышки очень мешает кабельная трасса идущая по левой стороне крышки. Её нужно аккуратно вынуть из паза.


Я на этом не остановился и демонтировал ближний клапан шестерни распредвала, для этого нужна головка Е8. После этого провода можно перемесить влево и они не мешают.

Замена прокладки крышки клапанов своими силами за 10 минут! Без герметика! Nexia.

Отсчёлкиваем электронные блоки сзади и справа клапанной крышки. Обхватываем их пальцами снизу и тянем вверх. Крепления заднего блока по краям и по центру, боковой снимается легче.


Отворачиваем болты крепления клапанной крышки головкой е10 с удлинителем. Отключаем АКБ, при помощи торцевой головки T40 откручиваем и снимаем модуль зажигания.


В свечные колодца лучше напихать тряпки. Болты не вынимаются отдельно от крышки, так как держатся в запрессованных втулках. Выделил разъём клапана фазорегулятора слева внизу.

На нём нужно выдвинуть наружу жёлтую защёлку и нажать на чёрную площадку на жёлтой защёлке, после чего разъём вынимается.

Opel Astra GTC 2008, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Патрубок отвода картерных газов тоже выделил верхняя средняя часть картинки. Снять получилось только после съёма крышки.


Подлезаем пальцами под нижнюю часть патрубка и отводим защёлку, а между кабельной трассой и крышкой ДВС просовываем отвёртку и отщёлкиваем верхнюю её часть. Защёлки кабельных трасс отжимаются узкой шлицевой отвёрткой — достаточно надавить ею в пазы. Отмечено стрелкой, но закрыто тряпкой — провод датчика кислорода на держателе можно не вытаскивать, если не помешает. Сняв крышку, нашёл много загустевшего масла в правой части около датчиков распредвалов.

В крышке такого масла оказалось тоже достаточно. Прокладка же затвердела и при выковыривании из крышки забавно щёлкая разлеталась по гаражу.


Вид на внутреннюю сторону дела. Справа у датчиков много загустевшего масла. В крышке с этой же стороны такого добра тоже хватает. Задубевшая прокладка крышки ГБЦ и загустевшее масло Начал очищать тряпками с ацетоном поверхности прилегания прокладки.


Пользовался поговоркой «Что бы блестели как у кота яйца! Из труднодоступных мест, выковыривал его вязальной спицей.



Вначале убираем остатки масла, а затем обезжириваем.

Почему течет масло из под клапанной крышки Опель Шевроле GM


Выяснил,что замена прокладки в сервисе обойдётся на сервисе в руб. Лучше делать это в гараже, если у вас его нет, значит в гараже друга.


Opel Zafira › Logbook › замена прокладки клапанной крышки и клапана рециркуляции картерных газов. Перед…


Обратите внимание, что трубки топливные возле фильтра воздушного идут параллельно, и связаны защелкой. Откручиваем болты крепления, они под головку на 10, и снимаем модуль со свечей. Трём хорошо, нагаров масла оставаться не должно, при необходимости можно пошкрябать чем нибудь пластиковым или деревянным, я использовал линейку.


Да и ставить обратно крышку с ними не реально. В противном случае это всё придётся выковыривать и головки блока. Возвращаем на место клапан и эл.


Отворачиваем головкой torx tx 40 два винта крепления распределителя зажигания. Снимаем с него контактную группу, нужно нежно подковырнуть маленькой плоской отвёрткой. Смотрим в свечные колодцы, нет ли там масла. Если есть — чистим!


Проверяем на предмет пробоев распределитель зажигания, чистим пружинки обезжиривателем. При демонтаже крышки очень мешает кабельная трасса идущая по левой стороне крышки.


Её нужно аккуратно вынуть из паза. Я на этом не остановился и демонтировал ближний клапан шестерни распредвала, для этого нужна головка Е8.


После этого провода можно перемесить влево и они не мешают. Отсчёлкиваем электронные блоки сзади и справа клапанной крышки. Обхватываем их пальцами снизу и тянем вверх.


Крепления заднего блока по краям и по центру, боковой снимается легче. Отворачиваем болты крепления клапанной крышки головкой е10 с удлинителем.

Ничего не прилипает, снимается легко. Далее начинается самый гемор. Выбрасываем старую прокладку и ставим на угол клапанную крышку, подложив под неё тряпку, должно вытечь масло.

Пока стекает протираем головку блока. Герметичность зависит от качественного обезжиривания!


Сперва стираем масло по периметру головки блока и вокруг колодцев, везде где прилегает прокладка. Трём хорошо, нагаров масла оставаться не должно, при необходимости можно пошкрябать чем нибудь пластиковым или деревянным, я использовал линейку. Ни в коем случае НЕ испульзуйте шкурку или надфиль!

Замена прокладки крышки клапанов OPEL Vectra B

После удаления грязи и нагара, качественно обезжириваем места прилегания. Я протирал туалетной бумагой, она не оставляет ворса. Чтобы был нормальный подход ко всем болтам крышки, отключил и снял клапан РОГ, от справа, если смотреть на двигатель. Пока не снята крышка, необходимо снять проушины, их 2, за которые поднимают двигатель при снятии с авто.

Сказали спасибо:

Одна проушина находится возле клапана РОГ, а вторая- на двигателе слева, к щитку моторному ближе, возле бачка с тормозной жидкостью. Держаться они на 2 болтах, каждая, подлазить неудобно, но откручиваются без особых усилий. Вот здесь вопрос спорный, и я его игнорировал, и сейчас возвращаюсь к тому, что был не прав не сделав это. Необходимо стравить давление с системе подачи топлива 2 трубки, со штуцером , и открутить гайки их крепления.

Я крышку снял, но и бензин пшикнул все-таки со второй гайки. Да и ставить обратно крышку с ними не реально.


Так что снимите сразу. Снять воздушный фильтр и все примочки к нему и дроссельной заслонке наверное ни для кого не проблема, поэтому детально не останавливаюсь. Обратите внимание, что трубки топливные возле фильтра воздушного идут параллельно, и связаны защелкой. Там накидным лучше открутить, головкой, не очень удобно подлазить.

Отведите трубки немного в сторону, и увидите болты крепления крышки.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer

Но, это еще не все. По всему двигателю идет пластмассовый кожух, в нем провода и прочее электрика. Инструкция его советует разжать и все вытащить, но я не стал. Обратите внимание, что рядом с ним идет шланг от расширительного бачка к блоку. Вот если его выташить, увидите под ним крепление этого пластикового кожуха к двигателю.



Крышка клапанов Опель Шевроле 1.6 1.8 XER 55564395

Крышка клапанов Опель Шевроле 1.6 1.8 XER 55564395

Крышка клапанов / Клапанная клапаная крышка / КРЫШКА ГБЦ / КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ / Мембрана клапана ( клапанной крышки ) рециркуляции вентиляции картерных газов

Для моторов : применяемость

Z16XER / Z18XER / A16XER / A18XER / A18XEL / A16LET / Z16LEL / Z16LER / A16LEL / A16LER / A16LES / Z16XNT / A16XNT / A16XNT

Z 16 XER / Z 18 XER / A 16 XER / A 18 XER / A 18 XEL / A 16 LET / Z 16 LEL / Z 16 LER / A 16 LEL / A 16 LER / A 16 LES / Z 16 XNT / A 16 XNT / A 16 XNT

1.6 / 1.8 / 1.6i / 1.8i бензин бензиновый

1.6Т 1.6 Т / 1.6T 1.6 T 1.6 турбо turbo

Подходит для авто ( применяемость )

Опель Астра-Н Астра-Аш Астра Н Аш / Opel ASTRA-H ASTRA H

Опель Зафира-В Зафира-Б Зафира В Б / Opel ZAFIRA-B ZAFIRA B

Опель Астра-J Астра Джей Джэй / Opel Astra-J Astra J

Опель Зафира-С Зафира-Ц Зафира С Ц / Opel ZAFIRA-C ZAFIRA C

Опель Мерива-А Мерива А / Opel MERIVA-A MERIVA A

Опель Корса-Д Корса Д / Opel CORSA-D CORSA D

Опель Инсигния Инсигниа / Opel INSIGNIA

Опель Сигнум / Opel Signum

Опель Вектра-С Вектра-Ц Вектра С Вектра Ц / Opel VECTRA-C VECTRA C

Opel Mokka Moka / Опель Мокка Мока
Saab 9-5 95 9 5 / Сааб 9-5 95 1.6 турбо
Chevrolet Chevrole Cruze Cruz / Шевроле Шевролет Круз

Замена маслосъёмных колпачков — logbook Opel Vectra on DRIVE2



И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат.

opel vectra b замена сальников клапанов

Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. На 5 этапе я перекрестился.

opel vectra b замена сальников клапанов

Для интереса выставил на динамометрическом ключе нм, как начал затягивать, щелкнул почти. Для сведений — колесные болты тянутся opel vectra b замена сальников клапанов.

Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии.

Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от квсе дымило. Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего.

3.3.5 Замена маслосъемных колпачков клапанов

Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши. Потом неделю я катался на Альфа Ромео хорошая машина и думал что же с моей. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, opel vectra b замена сальников клапанов набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме.

Подкидывали новые датчики у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонациипрозванивали. В общем нашли 2 причины. Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную.

Замена сальников клапанов X18XE

Закрутив. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли.

opel vectra b замена сальников клапанов

Все проводку проложили в новую гофру и opel vectra b замена сальников клапанов специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни: Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР.

По нему выскакивает ошибка, он зависает. Предупреждение Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя opel vectra b замена сальников клапанов требуется сжатый воздух.

Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ. Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели. Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ.

Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ. Выверните все свечи зажигания. Переходник шланга сжатого воздуха V.

Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV

Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи opel vectra b замена сальников клапанов. Для этого электрод массы 1 удалите см. Свеча зажигания в разрезе. Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите.

Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой примерно 3 мм. При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений. Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха. Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.

Специальный инструмент V. G приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.

В этом случае opel vectra b замена сальников клапанов к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.

Замена клапанных крышек на V6 -2.6


Для избавления от вечной проблемы движков V6 - течи масла ( у всех это проявляется в разной степени - у кого-то больше у кого-то меньше "сопливиться"). Решил поменять клапанные крышки на алюминивые от Опель Вектра Б. Есть два варианта - более распространённый это для Опелевских двигунов Х25ХЕ. И более редкие это для двигателей Y26SE. Принципиальное различие в том , что на крышки от 2,5 не возможно закрепить модули зажигания и они не подходят к движкам 2,6 и 3,2 , а на крышки от 2,6 (это почти эсклюзив) модули зажигания втают так же как и на пластмассовые Омеговские крышки.
Потребуется комплект прокладок для клапанных крышек для ОВБ для двигателя Y26SE. Там в нём же и будут Колечки -18 шт, под болты.
Герметик,Очиститель карбюратора (для чистки дроселя и вентиляции),Воронка с длинным носиком для заливки масла

Отсоединяем от задней части сапуна (чёрная пластмассовая "штучка" на "плите" с надписью Попель) шланги. Далее скидываем патрубки с дроссельной заслонки (далее ДЗ) и отсоединяем фишку, откручиваем шланг, откручиваем справа плиты, откручиваем саму плиту, отсоединяем от неё трубочки и снимаем плиту в сборе с ДЗ. Плиту аккуратно кладем на приготовленную тряпочку "дырками кверху".
1_800.jpg

В результате получается вот такая картина
2_800.jpg

Вынимаем щуп и снимаем маслозаливную горловину
3_800.jpg

Далее отсоединяем, откручиваем и снимаем из развала голов "рогатку" патрубок вентиляции картерных газов(не забываем его прочистить средством для чистки карбюраторов) - выпуск с форсунками

4_800.jpg

Открывается такой пейзаж
5_800.jpg

Отсоединяем, откручиваем и снимаем с левой крышки модуль зажигания и убираем его аккуратненько подальше. Далее откручиваем 8 болтов и снимаем клапанную крышу правой "головы". "Голова" вскрыта

6_800.jpg

При помощи тряпочки смоченной очистителем карбюратора и плоской отвёрточки или ножичка аккуратно очищаем и обезжириваем посадочное место клапанной крышки. Потом с использованием герметика укладываем колечки и на пару капель герметика сажаем прокладку клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer

Замена прокладки клапанной крышки z18xer — бортжурнал Opel Astra SpaceGrey года на DRIVE2


Течет прокладка клапанной крышки


Двигатель должен быть холодным, пока стынет, сотрите грязь с крышки и вокруг неё.


Прокладку предварительно на один-два обхвата привязывал к клапанной крышке в отверстия для болтов х/б ниткой. …


Вид на внутреннюю сторону дела.


Отмечено стрелкой, но закрыто тряпкой — провод датчика кислорода на держателе можно не вытаскивать, если не помешает. Как ни странно, нужны ватные палочки много! Я на этом не остановился и демонтировал ближний клапан шестерни распредвала, для этого нужна головка Е8.


Лучше делать это в гараже, если у вас его нет, значит в гараже друга. Времени мне потребовалось четыре часа.

Замена прокладки клапанной крышки z18xer

Двигатель должен быть холодным, пока стынет, сотрите грязь с крышки и вокруг неё. В противном случае это всё придётся выковыривать и головки блока. Что нужно из инструмента и материалов: Свечной ключ на 16 если будете меня ть свечи.


Крайне желателен динамометрический ключ с диапазоном от 5 до 30 Нм. Обязателен обезжириватель, я использовал wurth спрей для очистки двигителя. Запаситесь бумажными полотенцами и безворсовой тряпкой.

Как ни странно, нужны ватные палочки много! Отворачиваем головкой torx tx 40 два винта крепления распределителя зажигания.


Снимаем с него контактную группу, нужно нежно подковырнуть маленькой плоской отвёрткой. Смотрим в свечные колодцы, нет ли там масла. Если есть — чистим! Проверяем на предмет пробоев распределитель зажигания, чистим пружинки обезжиривателем.

При демонтаже крышки очень мешает кабельная трасса идущая по левой стороне крышки. Её нужно аккуратно вынуть из паза.


Я на этом не остановился и демонтировал ближний клапан шестерни распредвала, для этого нужна головка Е8. После этого провода можно перемесить влево и они не мешают.

Замена прокладки крышки клапанов своими силами за 10 минут! Без герметика! Nexia.

Отсчёлкиваем электронные блоки сзади и справа клапанной крышки. Обхватываем их пальцами снизу и тянем вверх. Крепления заднего блока по краям и по центру, боковой снимается легче.


Отворачиваем болты крепления клапанной крышки головкой е10 с удлинителем. Отключаем АКБ, при помощи торцевой головки T40 откручиваем и снимаем модуль зажигания.


В свечные колодца лучше напихать тряпки. Болты не вынимаются отдельно от крышки, так как держатся в запрессованных втулках. Выделил разъём клапана фазорегулятора слева внизу.

На нём нужно выдвинуть наружу жёлтую защёлку и нажать на чёрную площадку на жёлтой защёлке, после чего разъём вынимается.

Opel Astra GTC 2008, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Патрубок отвода картерных газов тоже выделил верхняя средняя часть картинки. Снять получилось только после съёма крышки.


Подлезаем пальцами под нижнюю часть патрубка и отводим защёлку, а между кабельной трассой и крышкой ДВС просовываем отвёртку и отщёлкиваем верхнюю её часть. Защёлки кабельных трасс отжимаются узкой шлицевой отвёрткой — достаточно надавить ею в пазы. Отмечено стрелкой, но закрыто тряпкой — провод датчика кислорода на держателе можно не вытаскивать, если не помешает. Сняв крышку, нашёл много загустевшего масла в правой части около датчиков распредвалов.

В крышке такого масла оказалось тоже достаточно. Прокладка же затвердела и при выковыривании из крышки забавно щёлкая разлеталась по гаражу.


Вид на внутреннюю сторону дела. Справа у датчиков много загустевшего масла. В крышке с этой же стороны такого добра тоже хватает. Задубевшая прокладка крышки ГБЦ и загустевшее масло Начал очищать тряпками с ацетоном поверхности прилегания прокладки.


Пользовался поговоркой «Что бы блестели как у кота яйца! Из труднодоступных мест, выковыривал его вязальной спицей.

Замена прокладки крышки клапанов Z18XER

Opel Astra H Z18XER. Лопнула мембрана в клапанной крышке

Почему течет масло из под клапанной крышки Опель Шевроле GM

Замена прокладки клапанной крышки Astra J, A16LET

Замена мембраны клапанной крышки Opel Astra h Промывка дросселя

Двигатель Z18XER (Opel) Часть 3. ГБЦ и финальная сборка. Engine Z18XER

Клапанная крышка A16XER Opel Astra. Выкинуть нельзя оставить.

Opel Astra H с двигателем Z16XER, Z16XEP, Z18XER.

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя Ecotec A18XER

Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм. С применением системы изменения фаз газораспределения на двух валах. В данных 1.8 литровых движках установлены впускные коллекторы переменной длины, что помогает достигать на низких оборотах максимальный крутящий момент быстрее. Соответственно, при высоких оборотах выдать максимальную мощность.

Слабые места мотора A18XER

Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • Термостат;
  • Модуль зажигания;
  • Фазорегуляторы;
  • Теплообменник;
  • Мембрана системы вентиляции картерных газов;
  • Датчик положения распредвала.
Электромагнитные клапана фазорегулятора

Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.

Термостат

В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс. км.

Модуль зажигания

Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.

Фазорегуляторы

Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.

Модуль зажигания

Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.

Теплообменник

Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.

Мембрана системы вентиляции картерных газов

Слабость мембраны системы вентиляции картерных газов отмечена на силовых агрегатах Z18XER, Z16XER выпущенных до 13.10.2008 г. Проблема в нарушении герметичности в системе вентиляции картерных газов из-за рвущейся резиновой мембраны. При нарушении функционирования мембрана не способствует удалению газа из картера, а наоборот, подсасывает его снаружи тем самым повышая давление газов в картере. Признаком дефекта мембраны является свистящий шум всасываемого воздуха. Дефект подтверждается пропаданием шума после извлечения масляного щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Кроме того, блок управления двигателя выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя в связи с попаданием под клапанную крышку не отфильтрованного воздуха из отсека силового агрегата. К тому же, с повышением давления газов в картере выдавливается масло из ДВС, нарушая нормальную работу поршневых колец, растёт расход масла. При работе двигателя плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятным отказом модуля зажигания. После запуска холодного двигателя может наблюдаться его останов. Для устранения неисправности надо произвести несложные действия: разборку клапана и замену мембраны на новую.

Датчик положения распределительного вала

У ранних движков Z16XER и Z18XER устанавливались некондиционные распредвалы, со временем двигатели перестают запускаться. При появлении ошибок с кодами P0340 или P0365 смотрите зазор между датчиком распределительного вала и серповидным выступом. Если зазор более 0,1-1,9 мм. распределительный вал ГРМ подлежит замене новым усовершенствованным с ноября 2008 г.

Недостатки мотора A18XER

Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Шум ремня навесных агрегатов;
Отсутствие гидрокомпенсаторов

Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.

Шум ремня навесных агрегатов

Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.

Основные характеристики A18XER

Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4
Наименование расходников Номер по каталогу Дженерал Моторс
Антифриз: 93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется.
Масло в системе смазки: 93165557, 1942003, 93165554, 1942000.
Масляный фильтр: 93185674.
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона: 90528145.
Свечи зажигания: 96476119.
Ремни:
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера): 55563925 / 55565301.
насоса ГУР: 55564676.
ГРМ: 24422964.
Натяжные ролики ремней приводов:
вспомог./ агрегатов: 55563512.
ГРМ: 55574864.
(паразитный) ГРМ: 24436052.
Помпа: 24405895.
Все прокладки теплообменника: 5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование Момент затяжки, Нм
Винт на декор. накладке двигателя: 8.
Свеча зажигания: 25.
Винт модуля зажигания: 8.

Читайте также: