Замена прокладки клапанной крышки соната тагаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить прокладку крышки клапана в Hyundai Sonata

Если в вашем Hyundai Sonata 2002–2005 гг. Произошла утечка масла или дым из двигателя, пришло время заменить прокладку крышки клапана. Если загорается контрольная лампочка масла или если вы проехали более 100 000 миль, пришло время выполнить это обслуживание, чтобы вы не столкнулись с дымящимся двигателем или дорогостоящими утечками масла.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 подсказки
  • 8 Предупреждение
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Посетите местный магазин по продаже автозапчастей. Купите необходимые расходные материалы и инструменты для завершения обслуживания. Это техническое обслуживание может быть выполнено с деталями, которые продаются в вашем местном магазине автомобильных запчастей.

Шаг 2

Найти место для выполнения обслуживания. Дайте машине остыть. Это может быть достигнуто путем парковки автомобиля и оставления его на несколько часов.

Шаг 3

Поднимите капот и отсоедините кабель аккумулятора перед началом технического обслуживания. Найдите и снимите зажим соединителя клапана PCV и шланг. Найдите и отсоедините провода и разъемы катушки зажигания. Найдите прокладочные болты крышки клапана и, используя гаечный ключ, удалите их. Снимите прокладку крышки клапана.

Шаг 4

Снимите старую прокладку. Прокладка может быть трудно удалить. Если вы обнаружите, что это так, с помощью отвертки с плоской головкой осторожно подтолкните прокладку, чтобы вытолкнуть ее из посадочной зоны прокладки.

Шаг 5

Очистите посадочную зону прокладки с помощью автомобильного очистителя двигателя, чистящей щетки и тряпки для чистой ткани, очистив ее от всех загрязнений, масла или других частиц, которые могли остаться при удалении старой прокладки.

Шаг 6

Поместите новую прокладку в зону отдыха прокладки. Установите на место крышку клапана и с помощью гаечного ключа затяните болты последовательно, начиная с середины и заканчивая наружу.

Установите детали на место, выполнив действия, использованные для их снятия. Убедитесь, что все переподключено. Добавьте масло в машину и запустите двигатель. Дайте машине поработать на холостом ходу от 10 до 15 минут. Это позволит маслу перемещаться в верхнюю часть двигателя, смазывая детали, как это происходит.

5.12. Замена деталей уплотнения двигателя

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 3. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и отвед.

5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Основные признаки повреждения прокладки головки блока: – недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах; – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей); – попадание охлаждающей.

5.12.4 Замена маслосъемных колпачков клапанов

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Для замены мас.

5.12.5 Замена сальников коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховико.

5.12.6 Замена уплотнения масляного картера

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Примечание Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17» (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры. 1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие.

5.12.7 Замена прокладки впускной трубы

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», шестигранный ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отвед.

5.12.8 Замена прокладки выпускного коллектора

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку. Вам потребуется ключ «на 12». 1. Выверните болт и снимите крепление приемной трубы к кронштейну на коробке передач. 2. Отверните восемь гаек крепления в.

Замена прокладки крышки клапанов Hyundai Sonata

Давненько мне не давала покоя течь масла из под клапанной крышки моей сонаты.
Решил произвести замену. Купил прокладки оригинал.

Замена прокладки крышки клапанов Hyundai Sonata

Прокладка клапанной крышки 22441-38010 (G4JP Sirius) Hyundai Sonata ef
Прокладка свечных колодцев 22443 — 38010

Сам процесс не сложный, да и в интернете есть мануалы.

Скинул все навесное: катушки, крышку ремня ГРМ, отключил мешающие разъемы, убрал провода в сторону.

Открутил все болты крышки головкой на 10.


10

Поддел отверткой и крышка в руках. Смотрим какая она грязная.
Пробег на момент снятия 97000. Диагноз — прокладка дубовая. (колодцах маслf не было)


97000

Ну а дальше процесс очистки крышки, головки, пазов под прокладку.
Промазал герметиком Manol 300 С — только торцы (округлые места) остальное не стал, т.к новая прокладка внушает доверие своей толщиной. Кстати при снятии старой прокладки был обнаружен герметик только в этих же местах.

Герметик подсох, кидаем крышку обратно, наживляем болты и притягиваем равномерно.
Оставляем на 24 часа сохнуть герметик.
Вот и весь процесс. Надеюсь течь не будет.


2


Фильтрация картерных газов Hyundai Sonata

Фильтрация картерных газов Hyundai Sonata

Все мы прекрасно знаем, что через шланги фильтрации картерных газов в двигатель может поступать и грязб, в виде

Замена прокладки клапанной крышки Соната ТАГАЗ 2.0 beta

Замена прокладки клапанной крышки Соната ТАГАЗ 2.0 beta

Пожалуй, не лишним будет подметить, что на большинстве авто ремень невозможно поменять не сняв лапу кронштейн крепления, по правильному двигателя. А для этого придется либо поддомкрачивать, либо подвешивать двигатель.

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

Да и некоторые болты расположены так, что до них иначе не добраться. Скажем, на Туране года, 1,9 cdi, да и на многих других машинах. Кстати, второй домкрат пойдет тоже в ход, чтоб снять колесо и подкрылок, а ведь зачастую к последнему крепится защита ДВС. У меня Мицубиши каризма турбо дизель года, движок рено 1. Поменял фильтр, все шланги прозрачные поставил, подсоса воздуха вроде.

Регулировка клапанов на двигателе BETA Hyundai Sonata ef

Всем ясно, что чем дольше будет находиться топливо в горячей камере сгорания, тем больше у него шансов хорошо прогреться и полностью сгореть, даже если оно плохо распылено. Но слишком ранний впрыск приводит к износу двигателя, к его жесткой работе, хотя и несколько повышает мощность двигателя и снижает дымность. Однако конструкторы дизельных двигателей из экологических соображений идут на это, и в результате на многих ТНВД есть прогревное устройство, которое поддерживает повышенные обороты холостого хода при холодном двигателе и несколько изменяет опережение впрыска, делая его более ранним.

Подвеска передняя

Прежде чем поменять ремень ГРМ, следует произвести некоторые подготовительные работы, а также "убрать" все, что может помешать рабочему процессу. У меня такая проблема - поменяли два шатуна на дизельном двигателе 2с на грузовике, работал, было все нормально.

ВИДЕО: Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai/Kia) Экономия Авто

Со временем появился стук - подскажите в чем проблема и как ее решить. Практика ремонта. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём.

Автомобили Chevrolet и Daewoo:

Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый.

При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. В этом видео рассказал как сам меняю Ремень ГРМ.

Замена ремня грм хендай соната

Сравнил ремни У меня вот такая вот беда с моим сурфом двигатель 2lte. Сплавились некоторые провода, машина не заводилась, проводку поменяли, всё норм завелась, но разболтало и штив, заменил штив, двигатель работает, но газу даёшь - она обороты не набирает и глохнет, скорость включаешь - глохнет, синеватый дым.

Z18XER По вопросам рекламы и сотрудничества обращай Попалась эта организация по поиску в интернете, сделал запрос на наличие АКПП для свое чуда японской мысли, ответили оперативно, нашли коробку. После получения посылки обнаружил недостаток - марка коробки подходит, но модификация не та. Сообщил об этом менеджеру, сказали что конечно поменяют, но нужно найти которая подойдёт. Вторую коробку конечно пришлось не много модернизировать ибо с более свежей машиныно в конечном итоге всё заработало и я счастлив что моё ведёрко воскресло и снова готова покорять дороги нашей бескрайней Родины России!

Спасибо команде Ходос Авто, надеюсь с ними на дальнейшее сотрудничество!

ПРОКЛАДКА КРЫШКИ КЛАПАНОВ для HYUNDAI SONATA 5 TAGAZ

Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также Почистил бензобак, новый топливный фильтр и подкачка иногда сосет воздух через штокдизтопливо в ручную подкачивается свободно и идет в ТНВД, подсос воздуха искал. Свечи накаливания были бракованы две из четырех, заменил все четыре на японские, перед установкой проверил на аккумуляторе, проверил всю электросистему по свечам - норма. Двигатель маслает с АКБ хорошо, но почти не схватывает даже с эфира, но если загнать в теплый бокс при плюс 20, то через три часа заводится и полоборота и никаких проблем.

Pемонт двигателя Hyundai в Уфе

Замена ремня ГРМ, помпы,сальника кален вала и распределительного вала. На Опель Вектра Б Прежде чем читать этот раздел, ответьте для себя на следующие вопросы: Двигатель заводится плохо "на горячую" или "на холодную"? Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания?

Какова длительность между первым, вторым и третьим щелчками? Это основные вопросы диагностики, но после ответа на них возникнут новые и новые. Чтобы правильно сформулировать вопросы и ответить на них, кроме знания матчасти, необходим и определенный опыт.

HYUNDAI SONATA

Мотор X18XE1. Ссылка на группу в Вконтакте:.

Замена ремня ГРМ на ти клапанном моторе Opel 16xel 16v. Подробная видео инструкция!

Замена грм опель вектра б 1. По теме Как отрегулировать моновпрыск на опель.

Замена прокладки клапанной крышки Хендай Соната 4

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Хендай Соната 4. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Хендай Соната 4

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Hyundai Sonata 4 необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Течи моторного масла Hyundai Sonata

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Авто-Миг


Замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе

Ремонт Хендай Санта Фе

  • Модель: Hyundai Santa Fe DM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2013, 58 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»:

Диагностика выявила следующее:

  • требуется замена потерявшей свою эластичность прокладки, течь масла была из под нее

Выполненные работы:

  • снятие клапанной крышки двигателя и установка новой прокладки

замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе 3

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»:

  • на асфальте после стоянки стали появляться небольшие капли масла

Диагностика выявила следующее:

  • при осмотре обнаружилось что масло выдавливало из-под прокладки клапанной крышки, процедура по замене их на двигателе v6 более дорогостоящая чем на рядной четверке, но и остаться без масла тоже было не вариант, поэтому владелец решил все же заменить их

Выполненные работы:

  • снятие впускного коллектора
  • снятие крышки головки блока
  • замена прокладки клапанной крышки
  • замена уплотнений свечных колодцев
  • сборка в обратном порядке

замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе 2

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»:

  • уходит масло

Диагностика выявила следующее:

  • масло уходило по причине не герметичности прокладки (она была вызвана тем что была пережата при каком-то вскрытии) клапанной крышки, соответственно после ее замены все стало хорошо

Выполненные работы:

  • снятие впускного коллектора
  • снятие крышки головки блока
  • замена прокладки клапанной крышки
  • замена уплотнений свечных колодцев
  • сборка в обратном порядке

замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе 1

Используемые запчасти:

22441-37101 - прокладка клапанной крышки Хендай Санта Фе классик
22442-23500 - полукольцо Хендай Санта Фе классик
22443-23000 - уплотнения свечных колодцев Хендай Санта Фе классик

  • Модель: Hyundai Santa Fe SM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2004, 198 000 км
  • КПП, привод: механика, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Санта Фе «Авто-Миг»:

  • двигатель в масле

Диагностика выявила следующее:

Выполненные работы:

  • замена прокладки крышки
  • замена прокладки свечных колец

замена прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе 1

Используемые запчасти:

  • 22441-38010 — прокладка клапанной крышки
  • 22443-38010 — уплотнения свечных колодцев

Стоимость (цену) замены прокладки клапанной крышки Хендай Санта Фе можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Замена прокладки головки цилиндров


Замена прокладки головки цилиндров.
1 - цепь привода ГРМ, 2 - звездочка распределительного вала, 3 - сальник распределительного вала, 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - крышка переднего подшипника, 6 - распределительный вал выпускных клапанов, 7 - крышка головки цилиндров, 8 - болт крепления крышки головки цилиндров, 9 - прокладка, 10 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 11 - кронштейн крепления датчика положения распределительного вала, 12 - крышка заднего подшипника, 13 - крышка маслозаливной горловины, 14 - левая головка цилиндров, 15 - правая головка цилиндров, 16 - прокладка головки цилиндров, 17 - блок цилиндров.

Снятие

  • Вo избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
  • Снятие головки цилиндров производится, когда температура охлаждающей жидкости соответствует температуре окружающей среды (двигатель холодный).
  • Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
  • Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
  • Проверьте состояние ремня привода ГРМ перед снятием головки цилиндров.
  • При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

1. Снимите аккумуляторную батарею и шумозащитный кожух двигателя.


2. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.


3. Отсоедините жгут проводов двигателя.

4. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.


5. Отсоедините трос педали акселератора и трос привода круиз-контроля.


6. Отсоедините шланг системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки.

7. Отсоедините шланг клапана системы принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг усилителя тормозов.

8. Отсоедините вакуумные шланги.


9. Перед отсоединением топливного шланга высокого давления от топливного коллектора стравите остаточное давление из топливопроводов высокого давления, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.

10. Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного коллектора.


11. Снимите кронштейн опоры ресивера впускного коллектора.


12. Снимите ресивер впускного коллектора и прокладку.


13. Отсоедините разъем жгута проводов топливных форсунок.


14. Снимите топливный коллектор вместе с форсунками и регулятором давления топлива.

Внимание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.


15. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.


16. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все разъемы и фиксаторы проводки.

17. Снимите впускной коллектор в сборе и прокладку.


18. Снимите свечные провода высокого напряжения.

Внимание: свечные провода следует снимать, удерживая их за наконечник провода, а не за сам провод.

19. Снимите катушки зажигания.

20. Отсоедините все разъемы проводки и фиксаторы проводки от головок цилиндров.

21. С помощью ключа 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, затем снимите ремень привода навесных агрегатов.

22. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и шкив коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.


23. Снимите крышки ремня привода ГРМ.

24. Ослабьте автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

25. Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распределительных валов.

26. Снимите защитные кожухи выпускных коллекторов и выпускные коллекторы в сборе.



28. Снимите крышки головок цилиндров.


29. снимите звездочки распределительных валов.


30. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


31. Снимите цепь привода ГРМ, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.


32. Снимите корпус термостата.

33. Снимите головку цилиндров, отвернув болты ее крепления в два-три приема с помощью инструментальной головки 12 мм.


Установка

Установка деталей производится в порядке обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции:

  • а) Очистите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
  • б) Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки цилиндров техническим данным.
  • в) Установите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке цилиндров).




Внимание: замените прокладку выпускного коллектора новой перед установкой на место.

  • а) Установите гидрокомпенсаторы (толкатели) на место.
  • б) Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке.


  • в) Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.


  • г) Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных / выпускных клапанов).
    • I: распределительный вал впускных клапанов,
    • Е: распределительный вал выпускных клапанов.


    • М10: 14-16 Нм
    • М8: 10-12 Нм


    • а) Убедитесь, что рабочая кромка и наружная поверхность сальника распределительного вала смазаны моторным маслом.
    • б) Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.


    5. Установка звездочек распределительных валов.

    • Момент затяжки: 90-110 Нм


    6. Установка ремня привода ГРМ (см. раздел "Замена ремня привода ГРМ").

    • а) Установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления номинальным моментом затяжки в последовательности номеров, указанных на рисунке, следующим образом.
      • Сначала предварительно затяните все болты моментом, равным половине номинального значения.
      • Момент затяжки: 5-6 Нм
      • Затяните все болты номинальным моментом.


      8. После завершения установки всех деталей залейте охлаждающую жидкость и при необходимости долейте моторное масло. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

      Читайте также: