Замена прокладки клапанной крышки тойота раум

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

герметик в клапанный механизм попасть не может никаким образом, ошметки не способны просочится через стаканы, а под кулочки и подавно, их от туда выдавит мнгновенно.

старые мотористы не всегда адекватны в советах для новой техники, зачастую советы бывают губительны.

логично, что крышка вскрывалась и прокладку поставили старую, промазав герметиком. что мешает заменить копеючную прокладку?

зачем герметик? герметиком мажут, когда даже новая прокладка не держит по причине нарушенной плоскости головы, то есть когда голову скрутило от перегрева. а если с головой всё в порядке, то прокладку под клапанную крышку кладут без герметика.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

в масляные каналы тоже не может, при наличии исправного маслозаборника и фильтра.

особенно если герметик наносить грамотно.

многие производители, давно собирают агрегаты, без использования прокладок, в том числе и тойота.

sol289, если изучить принцип работы двс, систему смазки, то наврядли после этого будут появлятся подобные утверждения

раскажи, каким образом ошметки герметика, способны проникнуть в масляные каналы гбц, распредвала, когда в них под давление подается масло, как против потока туда попадет герметик!?

единственный путь, это через сливной канал в картер, но там на пути стоят маслозаборник и фильтр.

не стоит давать советы о вещах, которые знакомы лишь со слов.

про него и речь, он по-твоему забиться не может?

не стоит думать что ты единственный знаешь как устроен ДВС я моторы разбирал и собирал сам, импортные и отечественные, и знаю что там и где, куда надо герметик наносить, а куда не надо, так что ты охолони маненько с менторством.

и я вот чего не пойму, ты агитируешь за то, что герметик надо наносить на прокладку клапанной крышки? тогда покажи пальцем на то место в мануале, где сказано так делать, и никаких вопросов не будет. про нанесение герметика на поддон написано, а про клапанную крышку нет, а значит так делать не надо. зачем выдумывать?

sol289, свое мнение я описал выше, мало того, на многих современных авто, многие детали сопряжения собраны на герметике.

как временную меру можно и клапанную крышку промазать, но без фанатизма и при соблюдении технологии. не всегда и везде имеется доступ к приобретению прокладки.

под клапанную предусмотрена прокладка, под поддон герметик, но в чем разница, что при густом нанесении, ошметки попадут в картер с клапанной крышки или с поддона!?

некоторыми мануалами можно в туалете пользоватся, переведены криво, имеют информацию прямо противоположную, искаженную.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
sol289, пару тройку заумных слов, нагугленые яндексом, не способны изменить сущность написаного бреда.

sol289, перечитай весь топик, самому не смешно, что с каждыым постом, увиливаешь в сторону?

про хамство насмешил, если правда глаза режет, не читай ее, верь в то, что слышал.

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 7


2. Во время слива жидкости повора­
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо­
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз­

5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.
Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам "4"

и "5" несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками "МАХ"

и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак­

2. Если уровень находится ниже мет­

ки "MIN", то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

Тип тормозной жидкости. SAE J1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4


Бензиновый двигатель 5E-FE

Проверка и регулировка

тепловых з а з о р о в в

Примечание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про­

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров, отвернув 5 гаек крепления и

сняв уплотнительные шайбы.

б) Запишите значения величины

зазора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы для подбора необхо­

димой величины регулировочной

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе):

впускных 0,15- 0,25 мм

выпускных 0,31 - 0,41 мм

6. Поверните коленчатый вал на 1

оборот (360°) и снова совместите мет­

ки на шкиве коленчатого вала, как по­

казано выше, и проверьте зазоры в

клапанах, отмеченных на рисунке, по­

вторив процедуру п.12.

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

показано на рисунке.

7. Отрегулируйте тепловой зазор в

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка был

б) Установите специнструмент "А",

как показано на рисунке.

Примечания: установите специнст­

румент "А" в любое из мест, обозна­

ченных на рисунке А и В.

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

снова совместите метки.

5. Проверьте тепловой зазор в клапа­

нах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распределительного

в) Используя специнструмент "А",

прижмите толкатель и разместите

специнструмент "В" между распре­

делительным валом и толкателем,

как показано на рисунке ниже. Сни­

мите специнструмент "А".

Примечание: для легкого снятия ре­

гулировочной шайбы установите

специнструмент "В" на толкатель

так, чтобы было достаточно места

для снятия регулировочной шайбы.

г) Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

д) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:
- Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

- Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

указанных выше значений.


Бензиновый двигатель 5E-FE

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А

Толщина новой регулировочной

впуск N = Т + (А - 0,20 мм)
выпуск
N= T+ - 0,36 мм)
-
Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.

е) Установите новую регулировоч­

Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе­

цинструмент (А), прижмите толка­

тель и снимите специнструмент (В).

ж) Повторно проверьте зазор в при­

8. Установите крышку головки блока

цилиндров, нанеся на нее герметик,

как показано на рисунке.

Момент затяжки 8 Н-м

9. Установите высоковольтные провода.

10. Подсоедините шланг №1 системы

Ремень привода ГРМ
Снятие

1. Снимите правый нижний кожух за­

2. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления

и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры

а) Установите домкрат под масля­

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и

снимите амортизатор опоры.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - бачок рабочей жидкости насо­

са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на­

с о с ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,

7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,

9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду­

щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,

12 - ремень привода генератора, 13 - р е м е н ь привода насоса ГУР и ком­

прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.

Toyota Raum. Руководство - часть 12


3. Установите масляный фильтр.
4. Подсоедините правую опору двигателя.
Момент затяжки 58 Н-м
5. Установите кронштейн генератора.

6. Установите насос охлаждающей

7. Установите направляющую масля­

8. Установите головку блока цилиндров.

9. Установите ремень привода ГРМ.

10. Установите заднюю пластину.
Момент затяжки 10 Н-м

- не наносите чрезмерное количе­

ство герметика на поверхности.

- Детали должны быть соединены

в пределах 5-ти минут после нане­

сения герметика, иначе материал

должен быть удален и нанесен по­

вторно.
д) Установите держатель и закрепи­
те его четырьмя болтами.

Момент затяжки 8 Н-м

11. Установите пластину привода гид­


Проверка д а в л е н и я

1. Проверьте уровень моторного масла.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Отсоедините разъем датчика дав­

4. Отверните датчик давления масла и

установите на его место манометр.

8. Отсоедините приемную трубу сис­

9. Отсоедините разъем датчика поло­

жения коленчатого вала.

5. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.
6. Проверьте давление масла.

Давление масла:

холостой ход 0,4 кг/см

5000 об/мин 3,7- 4,7 кг/см

7. Снимите манометр и установите

датчик давления масла.

а) Снимите манометр.

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

в) Установите датчик давления масла.

Момент затяжки 15 Н-м

8. Подсоедините разъем датчика дав­

ления масла.
9. Установите воздухозаборник.

Масляный насос и

1. Слейте масло из двигателя.

2. Снимите масляный щуп.

3. Снимите ремень привода ГРМ

4. Снимите амортизатор правой опоры

5. Снимите компрессор кондиционера.

6. Снимите кронштейн компрессора.

7. Снимите зубчатый шкив коленчато­

Если шкив не может быть удален

вручную, используйте две отвертки.

11. Снимите маслоприемник, отвернув

3 болта крепления

12. Снимите масляный насос.

а) Снимите натяжную пружину.

б) Отверните 9 болтов
в) С помощью молотка снимите

10. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 10 болтов.

б) Введите острое лезвие между со­

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп­

лотнитель и снимите поддон.

1. Установите масляный насос

а) Нанесите слой герметика толщи­

ной 2-3 мм на масляный насос, как

показано на рисунке.

- Будьте осторожны, чтобы не по­

вредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика б) Установите масляный насос и за-

коленчатого вала. верните болты крепления.

Масляный поддон и масляный насос. 1 - датчик положения коленчатого

вала, 2 - масляный щуп, 3 - пружина натяжителя, 4 - кронштейн пружины

натяжителя, 5 - масляный насос, 6 - зубчатый шкив коленчатого вала,

7 - кольцевое уплотнение, 8 - масляный поддон, 9 - прокладка, 10 - крон­

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Раум

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Тойота Раум. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Тойота Раум

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Toyota Raum необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Снятие клапанной крышки

1 Снимите интеркулер (см. главу 4Б) и верхние крышки двигателя. Отверните также болты крепления верхней крышки привода ГРМ к клапанной крышке и снимите выпускной патрубок интеркулера (см. рис. 4.1).


Рис. 4.1. Снятие выпускного патрубка интеркулера

2 Как описано в главе 4Б, отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой открытые отверстия топливопроводов и штуцеров, чтобы предотвратить попадание внутрь пыли и грязи.

3 Отсоедините разъемы проводки от форсунок и освободите проводку из держателей, затем отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера от клапанной крышки (см. рис. 4.3,а-г).




Рис. 4.3,в-и отведите в сторону


Рис. 4.3,г. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера

4 Подденьте отверткой и вытащите уплотнения свечей накаливания из клапанной крышки (см. рис. 4.4,а,б).



Рис. 4.4,б…и вытащите их из клапанной крышки

5 Постепенно отверните болты крепления клапанной крышки и снимите ее с головки блока цилиндров (см. рис. 4.5).


Рис. 4.5. Снятие клапанной крышки

Снимите прокладку и замените ее при необходимости.

6 Если крышка «приросла», приставьте к ней деревянный брусок и, нанося легкие удары молотком, попробуйте сдвинуть ее. Если это не помогло, аккуратно просуньте гибкий пластиковый нож между крышкой и головкой и проведите им вдоль посадочной кромки, нарушая уплотнение, затем отделите крышку.

Предупреждение. Не поддевайте крышку отверткой или каким-либо другим инст

рументом- так можно повредить сопрягающиеся поверхности, что вызовет протечки масла после установки крышки на место.

7 Снимите полукруглые резиновые заглушки с головки блока цилиндров и тщательно очистите их от остатков герметика (см. рис. 4.7).


Рис. 4.7. Полукруглые резиновые заглушки установлены в головке блока цилиндров

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Raum в Нижнем Новгороде

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Raum - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена прокладки клапанной крышки Toyota Raum в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Raum.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Raum распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Raum

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla ZZE120, двигатель 4ZZ-FE

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой
Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ
Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.

Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120

Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.

Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ
Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE
Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой
Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Toyota Vitz (Тойота Витц) замена прокладки крышки клапанов (клапанной крышки). Видео


На ремонте у нас автомобиль Toyota Vitz SCP10, 2000 года выпуска, на котором необходимо произвести замену прокладки крышки клапанов. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отщёлкиваем две защёлки, убираем крышку. Откручиваем болты крепления:


Снимаем разъём и полностью весь корпус. Вытаскиваем все катушки, все они оказались в масле, именно из-за этого мы и меняем клапанную крышку.


Откручиваем кронштейны крепления проводки и все болты крепления клапанной крышки (11 болтов и две гайки сверху):


Трос газа отведём в сторону, чтобы он нам не мешал, для этого ключом на 12 ослабляем его переднею гайку. Убираем масляной щуп. Отодвигаем всё что нам мешает. Снимаем клапанную крышку аккуратно, чтобы из неё не посыпалась грязь в двигатель.

Протираем внутренние свечные колодца, места соединения, обновляем герметик. Берём новую прокладку, у нас она оригинальная, её номер 11213-23020. Устанавливаем её в крышку:


Ставим её на двигатель, чтобы прокладка не свернулась и в дальнейшем неправильно не зажалась. Новых прокладок по гайки в комплекте нет, поэтому на старые добавляем немного герметика и ставим на место. Собираем всё в обратном порядке.

Видео замена прокладки крышки клапанов в Toyota Vitz:

Резервное видео как заменить прокладку клапанной крышки в Тойота Витц:

Читайте также: