Замена прокладки поддона газ 2217

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ставим подставку под передний шкив коленвала. И откручиваем болты крепления траверсы двигателя и болты крепления подушки двигателя.

DSCF0549

DSCF0534

После того, как траверса будет откручена, её надо сдвинуть в сторону шкива коленвала. Тогда и двигатель можно опустить смело и она не будет мешать снятию поддона.

DSCF0546

Снимаем маховик и специальным внутренним съёмничком, пытаемся аккуратно выпрессовать внутреннюю обойму развалившегося подшипника.

DSCF0547

На этой фотке, кстати отлично видны причины протечек масла. Задний сальник не пропускает, но сильно протекает заглушка распредвала и прокладка картера сопатится.

Заглушку РВ лечим хорошим герметиком ВикторРейнц. Задний сальник коленвала ставим новый, фирмы Rubena(Чехия). Заодно меняем опорный подшипник первичного вала кпп.

Затем, приступаем к замене прокладки поддона картера. Так как у нас траверса откручена и сдвинута вперёд, то остаётся открутить болты поддона и снять его.

DSCF0550

Отрываем заводскую задубевшую резиновую прокладку. Чистим кромку поддона. Обезжириваем бензином. Лично я поставил новую пробковую прокладку на герметик и под неё и на неё. Так надёжнее.

DSCF0551

DSCF0552

Из хитростей установки пробковой прокладки хочу сказать один секретик. Не подрезайте те прокладки, что стоят у вас полумесяцеми 😉 Оставьте их длинну как есть. Сверху аккуратно накройте боковыми прокдадками и аккуратно протяните поддон. Эти полумесяцы очень даже хорошо там прижимаются!

Снизу всё. Теперь замена прокладки под клапанной крышкой.

Замена прокладки поддона газ 2217

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

Снимите брызговик двигателя.

Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-2705
Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.

Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон…

Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Снимите усилитель картера сцепления.

Замена прокладки поддона

Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-2705
Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя

Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров

Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.

Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке






УМЗ-4215.10.Снятие поддона картера

Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя).
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).

Ключами «на 12» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления, а ключом «на 14» ослабляем затяжку двух болтов его крепления к блоку цилиндров.



Аналогично ослабляем крепления усилителя с другой стороны двигателя.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта нижней части крышки картера сцепления.


Монтажной лопаткой отжимаем нижнюю часть картера сцепления и снимаем ее.
Отсоединяем от поддона шланг слива масла из масляного радиатора (см. Замена масляного радиатора).


Ключом «на 13» отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона картера. По углам вместо обычных шайб устанавливаются фасонные.



Ключом «на 17» отворачиваем верхние болты крепления кронштейнов двигателя к опорам и приподнимаем двигатель (см. Замена опор силового агрегата).

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем восемь болтов крепления поперечины.



Снимаем поперечину.


Снимаем прокладку поддона, состоящую из четырех частей.



Промываем поддон от отложений и устанавливаем его, нанеся на части новой прокладки маслостойкий герметик. При этом гайки крепления поддона не затягиваем.
Устанавливаем поперечину и двигатель на опоры в обратной последовательности, после чего равномерно затягиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Пустив двигатель убеждаемся в отсутствии утечек масла из соединений, при необходимости подтягиваем соединения.

Поменять прокладку поддона на газели


Замена уплотнения масляного картера ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются ключи на 12,14,17 (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

Снимите брызговик двигателя.

Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты.

Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон…

Снимите усилитель картера сцепления.

Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.

Выверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров и снимите масленый картер двигателя

Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров

Перед установкой новой прокладки обезжирьте прижимную поверхность масляного картера и блока цилиндров, затем установите прокладку на место.
Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления к блоку цилиндров равномерно крест-накрест, как показано на рисунке

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в двигатель.

Видео: Одна не справляюсь. Замена прокладки поддона, фильтра и масла на Газель ЗМЗ-402






Петрович ЖЖОТ!

Самые актуальные товары сезона по выгодным ценам.

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

29/04 после 10:00

при заказе до 28/04 до 23:06

Смеситель для умывальника GROHE BauEdge 23330000 однорычажный с высоким изливом

Бренд: Grohe; Серия: BauEdge; Материал: Латунь; Применение: Для раковины; Монтаж: Накладной; Цвет: Серебристый; Страна-производитель: Тайланд; Покрытие: Хром/никель; Стиль: Современный; Количество монтажных отверстий: 1;

Доступно со склада самовывоза

Привезем в строительные центры

29/04 после 10:00

при заказе до 28/04 до 23:06

Почвогрунт Morris Green универсальный 33 л

Тип товара: Почвогрунт; Бренд: Morris Green; Объем: 33; Влажность: 65; Кислотность: 5,2 pH; Микроэлементы: Азот/Фосфор/Калий; Вес: 18,5;


Утечка масла из поддона

Если консистенция подтекшей жидкости, обнаруженной под авто, темно-коричневая и вязкая, то это значит, что подтекает масло из мотора. Подтвердить догадки может и повышенный расход масла (приходится чаще подливать, чем обычно).

Возникает утечка масла из поддона вследствие:

  • деформации;
  • ухудшения креплений;
  • искривлений картера.

Подтекание масла в силовом агрегате говорит о снижении давления, а это чревато негативными последствиями для самого мотора. Герметичность поддона – обязательное условие для успешного функционирования всей системы двигателя. Если регулярно проводить диагностику на станции обслуживания, то можно будет вовремя обнаружить разнообразные неисправности в работе автомобиля.

Чем дольше срок эксплуатации двигателя, тем и чаще изнашиваются прокладки в нем. Периодически требуется замена прокладки поддона, которую грамотно проведут в нашем автосервисе. Для каждого автомобиля подбирается специальная прорезиненная прокладка, выполняющая роль герметика.

Прокладка поддона не отличается высокой надежностью, поэтому менять ее приходиться не так редко. Она изнашивается из-за постоянных нагрузок и температурных изменений.

Видео: Замена прокладки поддона газель









Видео: Замена прокладки поддона двигателя на Газели






Как поменять прокладку поддона на газели 406 двигатель

sadface » 17 дек 2010 16:40

alex_3111 » 17 дек 2010 16:41

sadface » 17 дек 2010 16:44

sadface » 17 дек 2010 16:45

Artefact » 17 дек 2010 17:02

Maxi-M » 17 дек 2010 17:44

ПЕТЁКК » 17 дек 2010 18:14

Maxi-M » 17 дек 2010 18:25

ПЕТЁКК » 17 дек 2010 18:27

Maxi-M » 17 дек 2010 19:43

Вегас » 17 дек 2010 23:03

Maxi-M » 17 дек 2010 23:06

Вегас » 17 дек 2010 23:12

Вегас » 17 дек 2010 23:14

Maxi-M » 17 дек 2010 23:14

VoVa11RUS » 17 дек 2010 23:34

alex_3111 » 17 дек 2010 23:36

DblM » 18 дек 2010 18:17

Maxi-M » 18 дек 2010 19:32


Замена прокладки поддона в автосервисе

Если появились проблемы с расходом масла, то не стоит затягивать с техосмотром. Качественно замена прокладки поддона автомобиля проводится у нас на автосервисе. Работу наших специалистов можно приравнять аналогично дилерам. Удобно, что выполняя ремонт у нас — авто не слетает с гарантии. Обеспечивается это за счет профессионального оборудования.

Стоимость наших сервисных работ приятно порадует. В Москве не удивить владельцев авто хорошим обслуживанием, но низкую цену предлагает далеко не каждый техсервис. Мы являемся исключением в данном вопросе.


Характеристика поддона

Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.

Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка – это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.

Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.

Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.

На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.

3.3.1. Разборка и сборка двигателя.

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
1. Вывешиваем двигатель (см. раздел «3.2. Снятие двигателя и замена опор силового агрегата»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

…и ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
2. Снятый двигатель устанавливаем на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, отсоединяем их (см. разделы «6.1.1. Снятие картера и дисков сцепления» и «6.2.1. Снятие коробки передач» ), а также маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
3. Снимаем вспомогательные агрегаты и другое оборудование.
4. Снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»). Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх.
5. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. раздел «3.3.5. Разборка привода ГРМ»).
6. Снимаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопрягаемые поверхности крышки и блока от остатков прокладки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

…и снимаем масляный насос.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра, поддерживая поршень с другой стороны рукой, чтобы он не упал.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня. Если цилиндры блока не будут растачиваться при ремонте, необходимо пометить поршни, чтобы установить их в прежние цилиндры.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Раздвижными пассатижами раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-4063.

Вынимаем два упорных полукольца из блока цилиндров.
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.

Сборка двигателя

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд фланцем крепления поддона картера вверх.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

…устанавливаем в них вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

По обеим сторонам постели третьего коренного подшипника ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Укладываем вымытый коленчатый вал (см. раздел «3.3.9. Разборка коленчатого вала и крышки головки цилиндров») в блок цилиндров.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала .

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

. в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Наносим на резьбу болтов анаэробный герметик и, равномерно заворачивая болты, осаживаем крышки на посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников (см. таблицу моментов затяжки в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»).
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение при небольшом усилии должно быть свободным и равномерным, без заеданий. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
В противном случае проверяем правильность сборки и устраняем неисправности.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.
Устанавливаем маховик (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»).
Собираем шатунно-поршневую группу (см. раздел «3.3.10. Сборка шатунно-поршневой группы»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, слегка постукивая по оправке деревянной рукояткой молотка.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Устанавливаем крышку шатуна.
Номер, выбитый крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя .
Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов (моменты затяжки см. в «10.7. Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и ролики. Используемые ГСМ»).
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий, но с возросшим сопротивлением.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой.
Смазываем втулку и устанавливаем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке с меткой на блоке цилиндров.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)» ).
Собираем привод масляного насоса (см. раздел «3.3.7. Снятие привода и разборка масляного насоса»), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
Затягиваем болты крепления звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»).
Меняем манжету в передней крышке блока (см. раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала») и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка и сборка двигателя.

Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем натяжной ролик с кронштейном. Устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи (см. разделы «3.3.5. Разборка привода газораспределительного механизма» или «3.4.1. Разборка привода ГРМ (автомобили с 2003г)»).
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока цилиндров и вспомогательные агрегаты (см. соответствующие разделы).

Кто снимал масляный поддон, не снимая двигателя? Оценка:

Я помню в детстве он у нас с папой не снялся

Но сейчас думаю, может можно блок приподнять на 5-10см и он вытащится?

Кто-нибудь проделывал такую процедуру?

Из конфы "авторетро":

Инструмент: домкрат ромбический или гидро и деревяные бруски

1. Отсоединить приемную трубу от коллектора
2. Отсоединить шланги от печки и шланги радиатора от помпы и термостата
3. Открутить правую петлю тяги газа
4. Снять кожух печки (иначе он будет помят)
5. Вынуть масляный щуп и снять трубку, в которую он вставлен
6. Снять кожух сцепления.
7. Снять щиток под радиатором для доступа к передним шпилькам поддона.
8. Открутить заднюю опору от поперечины, поддомкратить коробку до упора барабана ручника в кузов, насовать под заднюю опору деревяшек.
9. Поставить домкрат под картер (через доску), открутить подушки и поднять мотор до упора.
10. Подложить между лапками двигла и подушками дощечки и убрать домкрат. Фиксировать двиг надо надежно, ибо если он с дощечек съедет, то при снятом картере поднять его обратно будет крайне трудно.
11. Открутить картер (для 2х шпилек нужен ключ с карданчиком) и он легко снимется назад.

Я так вкладыши менял (и коренные тоже), а маслонасос - тут вообще делать нечего

Ищу неопускное стёклышко задней пассажирской двери ГАЗ22 .

У Вас своя голова за плечами (С) В.С. Черномырдин.

Все почти пооткручено .Осталось сняв капот мотор вынуть.

А уж для замены вкладышей, я даже и не задумывался о том что мотор придется снять. Поперечина сильно мешает орудовать.

С уважением
Александр.

При чем там противовесы?
Поддон упирается в маховик, а переднюю часть не дает вынуть балка.
Да и даже если открутите все равно ничего под машиной с мотором сделать не сможете.

Я вон мотор менял, открутил его, лебедочкой вместе с коробкой вынул и рядом поставил. И делай с ним что хочеш.

Дедушка мой мотора почти в одно лицо снимал, я ему помогал только капот снять и заднюю опору отвинтить.

А я домркрачу уже через толстую резинку, помоему ничего не портица.

Поддон, пасконка такая, упираецца в маховик, сантиметров 5-6 не хватает.
Т.е. 5-6 см вверх маховик, и сниметсы, но домкрачу по коробку, и она упераецца в пол тормозным барабаном ручника.

Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

поддон картера двигателя ВАЗ 2107

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

защита поддона картера

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

пробка для слива масла в поддоне

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

болты крепления поддона картера

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

верхнее крепление подушки двигателя

нижнее крепление подушки двигателя

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

снятый поддон картера

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Замена прокладки поддона газ 2217

После каждой остановки авто под мотором не большая лужица масла. Сцыт в задней части. Двигатель только после капиталки. Грешил на войлочный сальник, но как оказалось причина не в нем. Гонит из под прокладки поддона.
Прокладку использовал пробковую. Перед сборкой плоскость картера была очищена и обезжирена, тоже и с плоскостью поддона. Герметик не применял. Сам поддон ровный (отверстия не вытянуты), по всему периметру металлическая пластина. При затяжке усилие такое, чтобы прокладку зажало но не выдавило. Как оказалось - старания напрасны

Предстоит снятие поддона, приподняв мотор на 5-7 см вытащить можно.

Прошу поделиться опытом в решении данной задачи

Намазать герметиком пожирнее.

Ваще-то, если из 24-ки не капает масло, значит его там нету.

Поддон легче снять, если, открутив его и уронив вниз, засунуть руку в щель и открутить маслонасос. Ну и подушки мотора , конечно.

_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.


Искренне Ваш И.Ф.

Нельзя его мазать герметиком, при затяжке прокладка как "по говну" расползётся во все стороны.

Надо ставить резино-пробковую проклазку, чёрная такая с мелкой крошкой из пробки, такая будет держать 100%.
Снимал 2 раза поддон у сына на 24-ке и не менял прокладку, всё везде сухо!

DermengyА вентиляция картера какая?

_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает.


Искренне Ваш И.Ф.

Основное, на чём "прокалываются" при использовании пробковой (или резинопробковой) прокладки - это момент затяжки.
Не дотянул - течёт. Перетянул - тоже течёт.
Герметиком "подмазал"? Тем более, потечёт.

И, как результат, делаются выводы а-ля "детали гавно, пробковая прокладка тоже".
А ведь на самом деле: "Дело было не в машине. "

С пробковыми прокладками "дружу" достаточно давно, хотя поначалу сам придерживался мнения, что это полное "ГЭ".

А "ларчик открывался просто": эти прокладки просто любят правильную установку и момент затяжки!

Поэтому, если ты не криворукий/твердолобый, то "нельзя давать волю рукам"!
Никогда не используем способ "затяжка болтов на глазок/на авось"!
Всегда пользуемся динамометрическим ключом!

Подобные прокладки устанавливаю следующим образом:

1. Проверяю плоскость поддона (крышки) на толстом листовом стекле (толщина от 5мм и более). Идеальной плоскости, конечно, не бывает. Но 1мм "кривизны" по диагонали это тоже не критично. Бывает и более. Лишь бы плоскость не была слишком "горбатой", когда в одном месте прижимаешь к стеклу, а в другом у тебя зазор 5мм.
2. Вытираются места прилегания прокладки (корпус/блок двигателя и непосредственно поддона/крышки).
3. При подозрениях на то, что резьбы болтов (корпуса) "потянуты" рекомендую их "прокалибровать" резьбонарезным инструментом (и болты, и резьбы в корпусе).
Отнеситесь к этому вполне серьёзно(!), это очень даже играет значение.
Порою, на такие "калибрования" можно потратить и пол-часа/час, но оно того стоит.
4. Ну и непосредственно затяжка. Здесь главное - не перестраться.
Сперва наживляем все болты на место, "накрест" слабенько их подтягиваем, чтобы головка болта чуть коснулась плоскости.
Потом ставим момент (усилие) затяжки на динамометрическом ключе на 4,5Nm (5,0Nm) и протягиваем болты "накрест" в три "круга". Последний "круг" тянем с усилием 5,0Nm. (данное усилие актуально для болтов M6Х1,0).
То есть, обтягиваем все болты три раза. В принципе, достаточно и двух, но последний раз так, "для перестраховки". В этот момент дотяжки фактически может и не происходить, только "клацает" динамометрический ключ. Но кое-где на какую-то толику болты и дотягиваются.
Тянуть дальше - не надо! Ибо, можно ещё и 10 "кругов" накинуть, и болты потихоньку, но будут подтягиваться (а прокладка - расползаться!).

Данный способ был "мучительно изучен" и "апробирован" на ряде механизмов (как отечественных, так и "ино". Посему "проверку боем" прошёл.
Максимум, чего можно ожидать, это "вспотение" прокладки с торца, и может быть немного, вспотеет крышка/поддон/корпус рядом. Но никакой течи и тому подобного быть не должно.

Да, делается эта процедура (в идеальном варианте) "на холодную". Или на почти остывшем агрегате (может градусов 40, не больше).

Если вы проделали все операции, как описано выше, и тем не менее, получили течь - да, в таком случае можно говорить о некачественных деталях. Но только при условии, что действительно вы сделали всё правильно.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя: когда нужно менять, чем заменить

Протекающая эксплуатационная жидкость под автомобилем – первый признак, на который стоит обратить внимание. Причин этому может быть несколько и важно то, что большинство из них связаны с работой силового агрегата. При необходимости осуществляется замена прокладки поддона профессионально у нас на СТО.
Наличие вязкой черной лужи под автомобилем – нехороший признак. Чтобы узнать, в чем проблема, следует обратиться к квалифицированным специалистам. Затягивать с устранением дефекта не стоит, так как причина может заключаться в неисправности важных узлов.

Дно блока цилиндров имеет название картер, а нижняя его часть – это поддон. Вся конструкция располагается в подкапотном пространстве и нуждается в периодическом обслуживании. Моторное масло функционирует по всей системе двигателя, в котором есть отдельная прокладка поддона. Учитывая, что на дно картера оседают все мелкие частицы и абразивные примеси, то проблема с подтеканием масла может быть обнаружена в любой момент.

Утечка масла из поддона

Если консистенция подтекшей жидкости, обнаруженной под авто, темно-коричневая и вязкая, то это значит, что подтекает масло из мотора. Подтвердить догадки может и повышенный расход масла (приходится чаще подливать, чем обычно).

Возникает утечка масла из поддона вследствие:

  • деформации;
  • ухудшения креплений;
  • искривлений картера.

Подтекание масла в силовом агрегате говорит о снижении давления, а это чревато негативными последствиями для самого мотора. Герметичность поддона – обязательное условие для успешного функционирования всей системы двигателя. Если регулярно проводить диагностику на станции обслуживания, то можно будет вовремя обнаружить разнообразные неисправности в работе автомобиля.

Чем дольше срок эксплуатации двигателя, тем и чаще изнашиваются прокладки в нем. Периодически требуется замена прокладки поддона, которую грамотно проведут в нашем автосервисе. Для каждого автомобиля подбирается специальная прорезиненная прокладка, выполняющая роль герметика.

Прокладка поддона не отличается высокой надежностью, поэтому менять ее приходиться не так редко. Она изнашивается из-за постоянных нагрузок и температурных изменений.

Что провоцирует замену

Существует несколько причин замены контролирующего элемента. К основным проблемам относятся:

  1. Постоянные удары инородных предметов и камней по поддону;
  2. Выход из строя (деформация) уплотнителя;
  3. Постоянное высокое давление может стать причиной нарушения целостности материала;
  4. Несколько отрицательных факторов могут соединиться в одну большую проблему.

Это лишь наиболее часто встречающиеся причины, при которых владелец автомобиля вынуждении поменять уплотнитель.

Замена прокладки поддона в автосервисе

Если появились проблемы с расходом масла, то не стоит затягивать с техосмотром. Качественно замена прокладки поддона автомобиля проводится у нас на автосервисе. Работу наших специалистов можно приравнять аналогично дилерам. Удобно, что выполняя ремонт у нас — авто не слетает с гарантии. Обеспечивается это за счет профессионального оборудования.

Стоимость наших сервисных работ приятно порадует. В Москве не удивить владельцев авто хорошим обслуживанием, но низкую цену предлагает далеко не каждый техсервис. Мы являемся исключением в данном вопросе.

    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТСТОИМОСТЬ
    Ремонт глушителей
    Замена глушителяот 1100р.
    Замена прокладки глушителяот 300р.
    Удаление катализатораот 2300р.
    Замена гофры глушителяот 3600р.
    Плановой техобслуживание
    Замена моторного масла и фильтра масляногоот 600р.
    Замена салонного фильтраот 500р.
    Замена передних тормозных колодокот 1000р.
    Замена задних тормозных колодокот 1000р.
    Замена масла в акпп с фильтромот 4000р
    Замена масла в вариатореот 700р.
    Замена масла в раздаточной коробкеот 700р.
    Замена масла в редуктореот 700р.
    Замена охлаждающей жидкостиот 1100р.
    Очистка системы кондиционированияот 2000р.
    Промывка инжектораот 1500р.
    Замена свечиот 200р.
    Компьютерная диагностикаот 1000р.
    Диагностика подвескиБЕСПЛАТНО
    Ремонт ходовой
    Рулевая рейка (снятие — установка)от 4600р.
    Замена рулевых наконечников750р.
    Замена рулевых тяг750р.
    Ремонт ходовой (ремонт передней подвески)
    Замена стоек стабилизатораот 600р
    Замена ступичного подшипникаот 2600р.
    Замена ступицы в сбореот 2000р.
    Замена шаровой со снятием рычага2250р.
    Перепресовка сайлентблока 1шт.от 500р.
    Рычаг подвески (снятие-установка)от 1500р.
    Замена опорных подшипниковот 2250р.
    Замена переднего амортизатора 1 шт.от 2250р.
    Замена заднего амортизатораот 800р.
    Замена заднего амортизатора стоечногоот 2000р.
    Подрамник (снятие — установка)от 3000р.
    Замена шаровой опорыот 750р.
    Стабилизатор (снятие — установка)от 900р.
    Замена втулок стабилизатораот 600р.
    Ремонт ходовой – тормозная система
    Переборка тормозного суппорта (1 шт.)от 1000р.
    Ремонт двигателя (двс)
    Капитальный ремонт двигателяот 50000р.
    Ремонт ГБЦот 7500р.
    Замена ремня ГРМот 4500р.
    Замена двигателя в сбореот 15000р.
    Регулировка клапанов2000р.
    Сход-Развал 3Dот 1700р.
    Заправка кондиционераот 2100р.
    Замена Цепи ГРМот 11000р.
    Замена сцепленияот 6500р.
    Замена свечей накаливанияот 500р.
    Замена топливной форсункиот 500р.
    Замена помпы системы охлажденияот 1500р.
    Замена стартера1500р.
    Замена генератораот 2500р.

прокладка сливной пробки
Пороги на Ниву
экспресс-замена-масла-в-двигателе

Характеристика поддона

Данный элемент являет собой нижнюю часть автомобильного двигателя (то есть дно блока цилиндров). Какие функции выполняет эта деталь? Элемент служит в роли защитного блока. Также в поддоне сохраняется масло. При движении оно дополнительно охлаждается. Внешне поддон представляет собой небольшую ванну.

прокладка поддона акпп

Также элемент является местом сбора всех примесей и частиц, которые образовались в процессе работы поршневой группы. В поддоне двигателя содержатся мелкие металлические частицы и стружка – это выработка с элементов кривошипно-шатунного механизма. Зачастую на дно поддона устанавливают магнит, который вбирает в себя все эти примеси. Как это выглядит, читатель может увидеть на фотографии ниже.

прокладка поддона двигателя

Это поддон коробки передач. Здесь тоже имеется прокладка поддона. АКПП оснащается данными магнитами в обязательном порядке. Благодаря им вся металлическая стружка притягивается и задерживается в одном месте. Так она не циркулирует по всей системе, работая как абразив.

Монтируется поддон при помощи крепежных болтов. Так же как и в месте соединения блока с головкой, здесь используется прокладка. Она изготавливается из пробки либо из резины.

прокладка поддона ваз

На старых автомобилях прокладка масляного поддона являла собой обыкновенный герметик, которым промазывались стыки и края.

Признаки

Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.

Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.

замена прокладки поддона

Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.

Замена

Обнаружив первые признаки нарушения герметичности поддона, следует немедленно заменить прокладку. Но также проблема может быть вызвана пробоем самой «ванны». В таком случае внимательно осматриваем поверхность поддона на предмет механических повреждений – трещин и т. д. При их наличии следует заменить картер или отремонтировать (в зависимости от масштаба повреждения).

Чтобы заменить такую деталь, как прокладка поддона двигателя, нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо вывесить его переднюю часть при помощи домкрата (хотя бы с одной стороны). Поскольку элемент находится внизу, важно обеспечить качественное освещение при помощи переносной лампы. Важный момент – если замена производится в холодное время, предварительно следует прогреть масло. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.

В зависимости от конструктивных особенностей, требуется снять металлическую защиту картера.

прокладка поддона картера

Она устанавливается нештатно – обычно с завода автомобиль идет с пластиковыми брызговиками двигателя.

Поскольку картер является неким резервуаром для масла, при его демонтаже нужно слить всю смазочную жидкость. Для этого откручиваем сливную и заливную пробку (последнюю – чтобы не образовалось вакуума в системе, дабы масло быстро стекло наружу). Предварительно следует подложить емкость у поддона. Обычно на легковых автомобилях используется до 4-5 литров масла. При отсутствии смотровой ямы нам будет трудно разместить здесь ведро – нужна плоская емкость. Для этого берем старую канистру и срезаем с нее «боковину». Откручиваем пробку и ждем, пока оттуда не стечет вся жидкость.

На следующем этапе нам предстоит тщательно вымыть внешнюю часть поддона. Обычно на его поверхности скапливается много пыли (поскольку это самая нижняя часть автомобиля). А если пробило прокладку, то на поддоне будут еще и масляные потеки. Убрать их крайне тяжело. Нужно использовать обезжириватель в виде спрея.

При помощи ключа «на 10» откручиваем болты крепления картера. Также не забываем о болтах, что находятся над балкой и возле коллектора резонатора. Далее аккуратно снимаем поддон, поддев минусовой отверткой места стыков.

Для чего применяется прокладка на пробке

Вы удивитесь, но замена прокладки, которую имеет пробка сливная, является обязательным пунктом технического обслуживания. Забывать про эту операцию нельзя ни в коем случае.

Подобные прокладки есть на всех машинах, где предусмотрен масляный поддон. То есть на 95% всех машин, колесящих по российским дорогам. Среди них:

  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Киа Спортейдж;
  • Опель Астра;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Киа Сид;
  • Ниссан Альмера;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус и пр.

Не принципиально важно, ездите вы на Митсубиси Галант 99 года выпуска или на новеньком Мерседесе. Везде есть сливная пробка на поддоне, а потому всюду применяется прокладка.

Эта прокладка устанавливается непосредственно на пробку, защищая от возможного протекания смазочной жидкости.

Фактически это одноразовый элемент. Эксперты и бывалые автомобилисты рекомендуют менять ее каждый раз, когда проводится полная замена масла.

прокладки

Но это не актуально для экспресс замены масла, когда сливная пробка не откручивается, а жидкость откачивают через заливное отверстие.

Если же вы полностью сливаете состав, затем используете промывочное масло, после чего заливаете свежую смазку, тогда обязательно купите себе новую прокладку для пробки.

Около 30 лет назад при производстве автомобилей такие прокладки на пробки не устанавливались. В итоге это стало причиной возникновения целого ряда проблем и неисправностей. Если пробку затягивали недостаточно сильно, масло при нагреве и росте давления начинало просачиваться. Чтобы этого избежать, автомобилисты старались плотнее затянуть элемент. Как результат, резьбу срывало, пробки ломались, они заклинивали, приходилось их вырезать, выпиливать, а иногда и вовсе полностью менять масляный поддон. Удивительно, но применение одного небольшого элемента полностью решило все проблемы.

Как видите, прокладка действительно является важным элементом всего поддона автомобильного двигателя.

Чтобы надежно зафиксировать пробку и не спровоцировать утечку, прикладывать огромное усилие не нужно.

Установка

Старая прокладка поддона извлекается при помощи канцелярского ножа. Важно удалить все ее остатки, дабы новая не дала течь. Перед установкой прокладки (если она садится не на герметик) промазываем маслом места стыков. Затем крепим поддон с новой прокладкой на место.

прокладка поддона

Поскольку болты крепятся с шайбой, последнюю устанавливаем ребристой стороной в направлении к головке болта. Затягивайте их равномерно, по диагонали. Следите за тем, чтобы прокладка не вылезала из посадочного места. Затягивайте болты в несколько этапов.

Читайте также: