Замена прокладок впускного коллектора мазда 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладок впускного коллектора мазда 3

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

laser Просмотр профиля



Пользователь

Столкнулся с новой проблемой. 2 нед назад загорелся чек, машина несколько потеряла в динамике. Замена свечей проблему не решила. Приехал на диагностику в "мазда-СТО". Мастера, проводившие дианостику, сразу обратили внимание на свист в районе коллектора. Сказали есть подсос воздуха. Тест выдал ошибку с датчика кислорода.
Попшикав на впускной коллектор WDшкой, обнаружили подсос воздуха в районе 4-го цилиндра, в месте соединения с двигателем.
Сказали, что ошибка с датчика кислорода скорее всего спровоцированна измененным составом смеси за счет подсоса воздуха.
Рекемендовали провести замену впускного коллектора. (т.к. по их наблюдениям чеще разрушается иммено пластиковая часть, а не прокладка)

Сейчас машина, вроде катается нормально, но чек горит. После сброса клеммы чек загарется всегда после второго завода.
Стоимость оригинального коллектора на заказ 30-40 т.р.

Собственно вопросы:
1. Долго ли можно ездить в таких условиях, вредно ли это для двигателя, лямбды и т.д.?
2. Может кто-то сталкивался, нельзя ли ограничется заменой прокладок?
Спасибо

Замена прокладок впускного коллектора мазда 3

При нарушении герметичности впускного коллектора двигатель начинает работать неровно (троит)

Если подтяжкой крепления впускного коллектора не удается устранить негерметичность, то нужно заменить прокладку

Для замены прокладки впускного коллектора нужны инструменты: ключ Torx T25, торцовая головка на 10 и отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отсоединяем воздухоподводящий рукав

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от крышки дроссельного узла

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отсоединяем топливную магистраль от топливной рампы

Отсоединяем от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Выкручиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла

Выкручиваем болты крепления впускного коллектора

Расположение болтов крепления впускного коллектора показано на картинке

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отводим аккуратно коллектор в сторону

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Сжимаем отогнутые усики хомута крепления шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от клапана маслоотделителя

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом

Снимаем старые прокладки

Устанавливаем новые прокладки и впускной коллектор

Болты крепления затягиваем равномерно крест-накрест моментом 15 Нм (1,5 кгс.м), начиная с крайних болтов и переходя к средним

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке

При установке топливной рампы устанавливаем новые уплотнительные кольца топливных форсунок

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Снимаем впускной коллектор, как описано выше

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора
Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Выкручиваем три винта крепления пневмопривода системы изменения геометрии впускного коллектора

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора
Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Так выглядит пневмопривод системы изменения геометрии впускного коллектора

Выкручиваем два винта крепления и снимаем второй пневмопривод

Устанавливаем пневмоприводы в обратном порядке

Замена прокладки выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора представляет собой отформованную металлическую полосу

Если нарушена прокладка, происходит прорыв отработавших газов (коллектор сечет)

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Если подтяжкой коллектора не удается устранить неисправность, то прокладку заменяем

Откручиваем семь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров

Отодвигаем выпускной коллектор и вынимаем старую прокладку

Устанавливаем новую прокладку и выпускной коллектор

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Гайки крепления закручиваем в порядке, показанном на рисунке, и затягиваем моментом 43-64 Нм

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неров­но («троит»). Если неисправность не удает­ся устранить подтяжкой крепления впу­скного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 118).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).


3. Подденьте отверткой.


4. . и извлеките штуцер шланга вакуум­ного усилителя тормозной системы.


5. Снимите со штуцера впускного коллек­тора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.


6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.


8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.


Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.

9. Снимите насос гидроусилителя рулево­го управления (см. «Замена насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 189).


10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.


11. Отожмите фиксатор отверткой.


12. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от крышки дроссельного узла.


13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.


14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.


15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга си­стемы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дрос­сельного узла.


16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со вто­рого патрубка дроссельного узла.


17. Отсоедините жгут проводов от штек­ерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извле­ките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.


18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.


19. Выверните болт крепления крон­штейна указателя (щупа) уровня масла.


20. Сожмите фиксатор.


21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения за­слонок системы изменения геометрии впу­скного коллектора.


22. Выверните два болта крепления за­щиты топливной рампы к впускному кол­лектору и извлеките их.


23. Отверните гайку-штуцер трубки си­стемы рециркуляции отработавших газов.


24. . и сдвиньте ее по трубке.


25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.


26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


27. Снимите старую прокладку.

28. Установите впускной коллектор с но­выми прокладками. Болты крепления затя­ните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с край­них болтов и переходя к средним.

29. Установите все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой про­кладки происходит прорыв наружу отрабо­тавших газов, сопровождающийся харак­терным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллек­тора, замените прокладку. Замена про­кладки описана в подразделе «Замена вы­пускного коллектора», с. 111.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

замена форсунки / Mazda CX7 впускной коллектор / Mazda 3 Mazda СХ-7 - пропуски зажигания

Если не отходит на достаточное расстояние, то ищи что мешает или держит. Давление в топливной рампе все же лучше сбросить, иначе напрягает знание что у тебя под локтем бензин под давлением в пару МПа. Единственная фигня у меня,это я не найду такого предохранителя;F24 Чтоб давление сбросить.

прокладка впускного коллектора мазда 3

Мне кто то сказал что через пару тройку часов оно само упадет!? Руки не кривые!

И на память вроде не жалуюсь! Фишки,я посмотрел. Физически не возможно воткнуть в другой разъем.

Даже длинна проводов предусмотрена! Единственное что не могу понять это,у меня там где стоят форсунки,у меня грязь. И видно следы как будто что то там текло или подтекает!.

Из под клапанной крышки не течет,это точно! Двигатель я прокладка впускного коллектора мазда 3 не мыл давно как и саму машину. Давно не ездил,уже месяца два наверное. Почему, стартером не крутил. Писари блин. Снимается рампа тяжело, это пикец, я очковал ее снимать, думал уже все ну на фиг брошу занятие.

прокладка впускного коллектора мазда 3

При снятие, будь те аккуратны чтоб не потерять уплотнительные кольца на форсах. В принципе, для этого мы и купили заранее колечки от ВАЗ В моем случае это беготня по магазинам и потеря большого количества времени. Снял рампу.

После снятия рампы, кольца на месте. Три прикипело, а одно в худшем состоянии. Заменил. Видим грязь, она не должна попасть во внутрь.

Прокладка впускного коллектора на Mazda 3 (BK12)

Я ее аккуратно спичкой и пылесосом, все норм, затыкаем отверстия тряпочками. Как то такая фотка: Что на ней видно, практически нефига. Но освобождение коллектора от всего что к нему прилегает. Вот тут пошло — Самое интересное.

Прокладка впускного коллектора

Читал записи и все прокладки меняют в основном на 1,6л двигателе, Как я понял, крепится впускной коллектор на этом движке, все болты наружу. Тут же пикец, фото не сделал — сори ребят, покажу на общей фотке. Как то. Когда открутили все болты, кроме серединного, откручиваем. Как вы заметили, если его открутить, а как его достать, а обратно как? Доставать не.

Отодвигаем коллектор вместе с ним, пусть весит. Выдираем старые прокладки которые были по виду в хорошем состоянии, но прокладка впускного коллектора мазда 3 были в уменьшенном виде и в нагаре и протираем КарбоКлин посадочные места. Протерли посадочные места прокладок, даем время подсохнуть и сажаем новые прокладочки. Как я и говорил, болт, который в середине находится в висячем положении. Коментарии не к чему Собираем все в обратном порядке и пользуемся фоткой сделанной в самом начале, что бы ни чего не забыть.

Сами прокладки: Встали идеально. Ну и в собранном состоянии: Прокладка впускного коллектора мазда 3, пока грязная, но сила. Так же докупил в магазине запасные предохранители, у меня их не было в крышке блока предохранителей Взял по два: Новенькие предохранители на месте.

Прокладка впускного коллектора Мазда 3 1.6

Какую прокладку впускного коллектора купить для Мазда 3 1.6? Какие бывают прокладки впускного коллектора: они бывают разборные и неразборные. Неразборная прокладка впуска представляет собой цельную пластину с отверстиями под воздуховоды впускного коллектора и шпильки головки блока цилиндров. Разборная прокладка впуска состоит из отдельных деталей, уплотняющих непосредственно места вхождения воздуховодов коллектора. Количество отверстий в прокладке или деталей в наборе зависит от количества цилиндров в двигателе и, соответственно, воздуховодов во впускном коллекторе, обычно их 4.

Прокладка впускного коллектора Мазда 3 1.6

Функция прокладки впускного коллектора Мазда 3 1.6 – герметизация места стыка, прокладка должна выдержать давление подаваемой топливо-воздушной смеси. Температурное воздействие не такое большое, как у прокладки выпускного коллектора. Поэтому материалом для ее изготовления часто служит особый прессованный теплоизолированный картон, бывает безасбестовый паронит, каучук и др.

Цена прокладки впуска:

Варианты:Цена
Прокладка впускного коллектора Мазда 3 1.6 от 140 руб.
Прокладка впускного коллектора Мазда 3 1.6, комплектот 750 руб.

Купить прокладку впускного коллектора Мазда 3:

Цена прокладки зависит от того, новая она или б/у, типа, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Сам впускной коллектор – достаточно прочный узел, а вот прокладку нужно менять достаточно часто, особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Выпускают еще прокладки впускного коллектора Mazda 3 1.6 с повышенным ресурсом износа, они зеленого цвета. Подобрать прокладки можно по каталогу.

Производители прокладок впуска: VICTOR REINZ, GLASER, GOETZE, ERLING, MARUICHI.

Когда покупать прокладку впускного коллектора:
- При работе двигателя слышен характерный свист;
- Пропала тяга, нестабильно работает мотор, не выходит на полную мощность;
- Повышенный расход бензина;
- Подергивания на холостом ходу, вибрация, звук всасывания..

Ремонт Впускного Коллектора Мазда 3

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Как заменить прокладку выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена прокладок впускного коллектора мазда 3

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л | Mazda

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неров­но («троит»). Если неисправность не удает­ся устранить подтяжкой крепления впу­скного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 118).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

3. Подденьте отверткой.

4. . и извлеките штуцер шланга вакуум­ного усилителя тормозной системы.

5. Снимите со штуцера впускного коллек­тора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.

6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.

7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.

8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.

Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.

9. Снимите насос гидроусилителя рулево­го управления (см. «Замена насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 189).

10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.

11. Отожмите фиксатор отверткой.

12. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от крышки дроссельного узла.

13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.

14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.

15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга си­стемы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дрос­сельного узла.

16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со вто­рого патрубка дроссельного узла.

17. Отсоедините жгут проводов от штек­ерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извле­ките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.

18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.

19. Выверните болт крепления крон­штейна указателя (щупа) уровня масла.

20. Сожмите фиксатор.

21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения за­слонок системы изменения геометрии впу­скного коллектора.

22. Выверните два болта крепления за­щиты топливной рампы к впускному кол­лектору и извлеките их.

23. Отверните гайку-штуцер трубки си­стемы рециркуляции отработавших газов.

24. . и сдвиньте ее по трубке.

25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.

26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

27. Снимите старую прокладку.

28. Установите впускной коллектор с но­выми прокладками. Болты крепления затя­ните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с край­них болтов и переходя к средним.

29. Установите все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой про­кладки происходит прорыв наружу отрабо­тавших газов, сопровождающийся харак­терным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллек­тора, замените прокладку. Замена про­кладки описана в подразделе «Замена вы­пускного коллектора», с. 111.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

замена форсунки / Mazda CX7

впускной коллектор / Mazda 3

Mazda СХ-7 - пропуски зажигания

Читайте также: