Замена промежуточного подшипника тойота рав 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Качественный ремонт и замена подвесного подшипника РАВ 4 на СТО

Подвесной подшипник представляет собой составной комплектующий элемент карданного механизма, обеспечивающий его вращательное движение. Этот узел гарантирует жесткое фиксирование карданной оси к кузову транспортного средства, поддержание ее правильного положения и распределение осевых и радиальных нагрузочных воздействий. Подшипниковый компонент размещается в собственной корпусной оболочке с резиновым демпферным материалом. При протекании технологического процесса работы трансмиссии подвесной механизм поглощает вибрационные воздействия, возникающие в процессе перемещения транспортного средства.

Принцип действия ремонт и замена подвесного подшипника Рав 4 в случае неисправности

Данный комплектующий компонент гасит эксплуатационные нагрузки и включает в свой состав следующие составляющие единицы:

РАВ4

  • стальной каркас;
  • амортизационный резиновый наполнитель;
  • крепежные фланцевые элементы;
  • специальная втулка;
  • подшипниковая деталь;
  • уплотнительный пыльник.

Подвесной механизм в процессе эксплуатации транспортного средства подвергается частым механическим воздействиям по причине поддержки карданной оси в нужном положении. Включение транспортного положения КПП приводит к соединению коленчатого вала с коробкой передач посредством фрикционной муфты сцепления. Далее осуществляется транспортировка крутящего момента к карданному устройству. Затем приводное вращение поступает к редукторному механизму моста. После этого приводятся в действие исполнительные компоненты.

Важным моментом корректной работы устройства является присутствие смазочного вещества в сопряжении. Контролируется наличие масла путем проведения регулярных технических обслуживаний в надежных автосервисах.

Признаки того, что требуется замена подвесного подшипника Toyota Rav4

  • Возникновение гулов и гудения при езде в нагрузочном режиме и накатом.
  • Появление скрежета и скрипов, не соответствующих нормальной работе механизмов.
  • Присутствие воя либо свиста в процессе функционирования трансмиссии.
  • Наличие вибрационных явлений.
  • Ощущение отчетливых биений и дребезжаний по кузову машины Toyota RAV4.
  • Имеются масляные пятна на месте стоянки автомобиля.

Причины вероятных недочетов, когда требуется ремонт подвесного подшипника Рав 4

  • Отказ от выполнения периодических профилактических обслуживаний.
  • Неосторожная манера управления транспортным средством в условиях передвижения по некачественному дорожному покрытию.Подвесной подшипник
  • Недостаток масляного материала в подшипниковом соединении.
  • Нарушение физической целостности защитного пыльника.
  • Износ посадочных мест либо их выработка.
  • Истечение рабочего ресурса детали.
  • Резкие температурные перепады сопряженных частей.
  • Влияние внешних механических и естественных факторов.

Диагностические операции перед тем, как проводится замена крестовины карданного вала Rav4 3

Диагностика

Для проведения проверочных манипуляций автомобиль Toyota RAV4 устанавливают на специальную подъемную платформу. Далее опытные мастера совершают визуальный контроль технического состояния подвесного подшипника и его креплений. Также выполняется осмотр данной детали с целью выявления очагов коррозии, физических повреждений и возможного разрушения пыльников.

Затем диагносты осуществляют работы по измерению величин люфтов подшипникового соединения. Эти действия проделываются с применением специализированных измерительных приборов. По завершению данных манипуляций результаты замеров сопоставляются с номинальными показателями. При несоответствии этим параметрам узел является неработоспособным и заменяется новым оригинальным элементом.

После этого сервисные специалисты отдают крепежи карданного комплекса с опорным подшипником и производят их монтаж на диагностический стенд с дальнейшей имитацией эксплуатационных нагрузочных режимов. В результате этого достигается определение функциональных показателей комплектующего узла и последующий их анализ. В итоге мастера создают ведомость совершенных работ и указывают выявленные технические несоответствия со способами их устранения.

Ремонт подвесного подшипника Toyota RAV4

Ремонт подвесного подшипника

Начинаются восстановительные мероприятия с расположения транспортного средства на подъемном устройстве. Далее совершается разборка соответствующих крепежных элементов с дальнейшим снятием предохранительного экрана и подвесного механизма в сборе с карданной осью. Затем сервисные специалисты фиксируют данную деталь в специализированном приспособлении и отдают крепежи стального подшипникового корпуса с его последующим извлечением. Потом проводится демонтаж подвесного подшипника путем применения целевого съемного инструмента. Поверхность вала зачищается и доводится до получения нужной шероховатости. После этого техники устанавливают новую деталь и контролируют присутствие смазки в соединении. Завершением работ по замене опорного узла будет проделывание балансировочных операций посредством использования технологичного стенда. Это позволит избежать вибраций и интенсивного износа подшипниковой детали.

Подскажем, где лучше купить кардан на Рав 4

Приобретение нужных запчастей можно произвести в условиях сервисных центров и специализированных технических предприятий. Они располагают квалифицированными специалистами, предоставляющими исчерпывающую информационную поддержку клиентов по вопросам правильного подбора и покупки необходимой детали. Здесь гарантируется оригинальное качество комплектующих деталей и отсутствие посреднических наценок. Цена покупки карданной оси находится в средней категории стоимости и характеризуется хорошим эксплуатационным ресурсом.

Замена крестовины карданного вала автомобиля Тойота РАВ4

Данный узел является соединительным звеном основной и промежуточной карданной оси. Предназначается для угловой передачи крутящего момента к редуктору и исполнительным устройствам. Также сокращаются сопротивления вращению.

С целью проведения ремонтных операций транспортное средство размещается на платформе подъемного механизма. Далее мастера совершают освобождение крепежей и демонтаж карданного комплекса с дальнейшим его фиксированием в зажимном приспособлении. Затем производится снятие стопорных колец и крестовины с использованием целевого съемного инструмента. После этого осуществляется оценка износа отверстий шлицов кардана и зачистка посадочного места. По окончанию этих работ сервисные специалисты запрессовывают новую крестовину с закачиванием смазки и выполняют сборочные мероприятия.

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

Замена подшипника

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

корпус муфты заднего редуктора рав 4

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

подшипник муфты заднего редуктора рав 4

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

замена сальника заднего редуктора рав 4

Rav 4

Автомобили марки Toyota Рав 4 страдают одним существенным недостатком. После того, как одометр показывает цифру от 40 до 70 000 общего пробега, начинается гул в подшипнике вискомуфты.

Смена сальника предотвратит дальнейшее попадание влаги и грязи в редуктор Рав 4. Но нужна замена подшипника муфты заднего редуктора Рав 4. Она включает два этапа:

  • демонтаж малого и большого колец;
  • установку оригинальных деталей от компании-производителя.

Если сразу не устранить проблему, придется производить полную замену редуктора заднего моста.

редуктор Рав 4

Тонкости обслуживания редуктора

подшипник муфты заднего редуктора Rav 4

Для автомобилей Рав 4 чаще всего подходит деталь компании NSK размером 120*95*17 мм. Но встречаются машины, в которых подшипник муфты заднего редуктора Rav 4 имеет нестандартный размер 120*95*13 мм. Его сложно найти, а поставка под заказ займет время.

Именно поэтому, при самостоятельном ремонте, рекомендуется озаботиться поиском детали заранее.

Несколько производителей выпускает подшипники размером 120*95*13 мм:

Новые детали не имеют резинового кольца. Чтобы деталь держалась крепко, его сажают на составы-герметики.

Кроме того, на машины марки Toyota Rav 4 устанавливают муфты для больших подшипников 13 и 17 мм, различающиеся по году выпуска. Чтобы не ошибиться, подбор деталей стоит производить по Vin-номеру.

вин номер на Рав 4

Например, если в Рав 4 2000 года выпуска установлена муфта под номером 41303-42020 с подшипником 120х95х17 мм артикулы деталей будут следующие:

  • 90363-95003 для большого,
  • 90363-65002 для маленького.

А при монтаже сальника заднего редуктора может понадобиться 450 мл трансмиссионного масла 75W-90 GL5.

сальник заднего редуктора Рав 4

Мастера СТО говорят, что при возникновении гула в вискомуфте из строя выходит именно большой подшипник.

В большинстве случаев выход из строя произошел из-за пересечения автомобилем глубоких луж или небольших рек.

Описание замены подшипника редуктора Rav4

замены подшипника редуктора Rav4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

Меняем сальник редутора на Рав 4

Замена сальника достаточно легка, но требует знания определенных деталей. Работа включает несколько этапов:

заливная пробка редуктора Рав 4

    Перед началом замены следует слить масло и выкрутить заливную пробку, расположенную справа. И только после этого вывернуть сливную пробку слева.

Заключение

Кроссоверы Рав 4 с полным приводом после преодоление глубоких луж может зашуметь подшипник редуктора заднего моста. Пристальное внимание к этим деталям стоит уделять, начиная с четвертого ТО. Шум во время езды появляется при прокате свыше 40 тысяч километров. Замена новой прокладки редуктора убережет от установки нового механизма. Работы производят самостоятельно при помощи подручных инструментов.

Замена промежуточного подшипника тойота рав 4

Полный привод Toyota. Муфта ATC / DTC
EN | RU

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"

Конструкция

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.

Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз - с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок

Тойота Рав 4 замена переднего ступичного подшипника

На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Рав 4 (Toyota RAV 4), 3 поколения, 2011 года выпуска, пробег 160 тыс.км., необходимо выполнять замены переднего ступичного подшипника. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Загудел передний левый ступичный подшипник. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем гайку привода (перед этим стоит немного её развальцевать).

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта:


Выкручиваем болт крепления тормозного шланга:


После откручиваем головкой на 10 датчик ABS. Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Головкой на 19 ослабляем рулевой наконечник:



Снимаем тормозной диск, так как у нас он прикипел и стандартными способами сниматься не захотел, пришлось вкручивать в специальные отверстия болты M8, закручиваем каждый из них поочерёдно на несколько оборотов, пока тормозной диск не сойдёт с посадочного места:


Теперь можно нанести два-три хлёстких удара по цапфе наконечника:


Головкой на 22 откручиваем оба болта крепления стойки:


Откручиваем снизу шаровую опору, там у нас две гайки и один болт, для этого используем головку на 17:



После этого можно выбивать подшипник вместе со ступицей. Делаем это на весу, через оправку, в роли которой у нас выступаем головка из набора инструментов:


Новый ступичный подшипник у нас компании Zekkert, артикул для заказа RL-1484, с магнитным кольцом для датчика ABS. Чистим посадочное место, делать это удобно щёткой с металлической щетиной. Затем смазываем медной смазкой, чтобы потом в дальнейшем у нас не было проблем с прикипанием деталей. Сборку производим в обратной последовательности, все резьбовые соединения я также рекомендую смазать медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Rav 4:

Замена промежуточного подшипника тойота рав 4

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с участием валов привода, а на полноприводных автомобилях также через карданный вал. Каждый вал привода состоит из трех звеньев: внутреннего и внешнего шарниров равных угловых скоростей (шрусов) и самого вала. Шлицевая часть внешнего шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. Шрусы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. Чехлы обязаны иногда проверяться на дефекты и утечку смазки. Смазка из шарнира вытекает при разрыве защитного чехла или ослаблении хомутов его фиксации. Порванные защитные чехлы Шрусов немедленно замените, иначе вероятно неисправност шарниров. Замена чехла включает в себя демонтаж вала привода. Вибрация и увеличенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов фиксации колес.

Тойота RAV4 передние приводные валы устройство ремонт

Демонтируйте колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года выньте шплинт и открутите контргайку фиксации вала привода к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в углубление вала привода колеса. Торцевым ключом с внушительным плечом (с удлинителем) открутите гайку фиксации вала привода к ступице переднего колеса. Расслабьте гайки фиксации переднего колеса, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры. Демонтируйте колесо. Слейте масло из коробки передач. Открутите гайки и болт и отделите от поворотного кулака рулевую тягу и нижний рычаг передней подвески. Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и выньте вал привода из ступицы переднего колеса. Если вал привода не получается извлечь из ступицы вручную, выбейте его киянкой. Эластичной проволокой подвесьте внешний конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний Шрус вала привода.

Рисунок. 10.1. Положение болтов фиксации опорного подшипника правого вала привода на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
Если снимается невинный вал привода на переднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач, открутите болты фиксации кронштейна опорного подшипника (рис. 10.1). Если снимается невинный вал привода на переднеприводном автомобиле с механической коробкой передач, демонтируйте упорное кольцо фиксации опорного подшипника.

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

К нам на ремонт приехал автомобиль Toyota RAV 4, 2011 года выпуска (3 поколение), на котором необходимо произвести замену подшипника опоры передней стойки, правый подшипник начал хрустеть, по одному они не меняются, только попарно, покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора, при помощи головки на 17:

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

Головкой на 22 откручиваем вот эти крепления:

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

Далее при помощи головки на 14 откручиваем крепления тормозного шланга. Из под капота снимаем резиновые заглушки опоры. Ослабляем гайку по центру на 19, откручиваем 2 гайки и одну ослабляем (все они на 14):

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

Выводим стойку из оцепления, приподнимаем её и откручиваем верхнею гайку. Вытаскиваем стойку, при этом не опускаем её, держа в вертикальном положении. Берём стяжки и стягиваем пружину с двух сторон:

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

Выкручиваем верхнею гайку. Ставим новый подшипник передней опоры амортизатора, у нас оригинал, номер в каталоге запчастей: 48619-42010

Видео замена подшипника опоры передней стойки в Toyota Rav 4:

Резервное видео как заменить подшипник опоры передней стойки в Тойота Рав 4:

замена подшипника вискомуфты Toyota RAV4 — DRIVE2

То подшипник вискомуфты toyota rav4 что она не выходит, у нее мешают проушины пролезть через крепление муфты, пришлось дополнительно откручивать 4 болта, как показано ниже на фото.

Открутив все эти болтики и шурупчики извлекаем нашу драгоценную фискомуфту и начинаем ее изучать Крутили, вертели не знали как снять железный пыльник так как зазор очень маленький.

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

При помощи тоненькой отвертки мы все-таки его пыльник одолели, правда он чуть-чуть деформировался, но ничего страшного это все поправимо, молотком выпрямили. Потом начинаем выпрессовывать внутренность вискомуфты, выпрессовывалось подшипник вискомуфты toyota rav4, не понимаю как люди справлялись при помоши кувалды. Вот что мы после этого имеем. А вот и тот самый долгожданный подшипник большой. Ну, подшипник вискомуфты toyota rav4 если Вы рыбак и охотник, то лучше периодически контролировать состояние этого подшипника, и не допускать попадения воды!

Простыми словами, спуская лодку в воду, не топите редуктор в воде. Toyota Rav-4 III выпускался с по годы. Поэтому при самостоятельном ремонте, подшипник муфты лучше купить заблаговременно.

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Правда в том, что подшипник, который установлен в муфте меняется, нужнен хороший механик и подшипник вискомуфты toyota rav4 оборудование! Забегая вперед, скажу, что замена подшипника и масла в заднем приводе, обошлись мне в руб. Ничего сложного нет, все делается просто и.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Итак, за р. Проходил подшипник чуть больше года и опять "запел" Заказал на Экзистцена выросла до руб. К счастью у меня вискомуфта с тонким подшипником 95хх13поэтому подшипник Toyota 95хх17 не ставил Но анализируя стоимость японских подшипников, могу сказать, что стоят они в лучшем подшипник вискомуфты toyota rav4 3 руб. А так в основном, если не ждать, когда его закажут, то и руб.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Мне предлагали японский подшипник от производителя Nachi за 8 руб. А вот китайские подшипники таких размеров начинают стоить от и выше.

УДАРЫ, ПИНКИ, ШУМИТ, ВОЕТ, ГУДИТ муфта редуктора полного привода на Toyota/Lexus?

И не забывайте, друзья, что японцы не думали о замене подшипника вискомуфты. Когда делали автомобиль, они предполагали, что муфту нужно менять целиком.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Это уже наши люди придумали, как можно малой кровью решать такие проблемы Возможно Вам нужно попробовать поставить подшипник японского качества, но это гораздо дороже. Гул сзади. Замена подшипника в электромуфте заднего привода.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Жду Палыч, что, опять? Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно. Читай тему целиком Начиная с года на Рав4 стали устанавливать вискомуфту, в которой этот подшипник имеет размер 95хх Читал, есть и такой за рубль.

подшипник вискомуфты toyota rav4

У меня хоть и Рав4 года, но каким-то образом установлена именно такая муфта Потому что до тебя муфту меняли целиком. По поводу родного подшипника за 1 рубль Посмотри цены любых японских подшипников Они стоять несколько рублей Принцип работы В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом.

Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри подшипник вискомуфты toyota rav4 заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, подшипник вискомуфты toyota rav4 приводит к передаче крутящего момента.

Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника. Для ремонта понадобится яма подъёмникподшипник и 2—3 часа свободного времени.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика. Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно: Впрессовываем новый подшипнки, причем его лучше подшипник вискомуфты toyota rav4 на тонкий слой герметика Установить штифт и деталь на место. Подводим итоги Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса.

Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник.

Замена ступичного подшипника на Toyota RAV4 своими силами.

Перед тем, как снять привод, помечаем взаимное расположение фланца редуктора с приводом, чтобы при обратной сборке правильно совместить их по меткам.

Затем в инструкции рекомендуется снять датчик АБС Тойота, он держится за счет болта на 10 мм к кулаку. Однако если он очень плотно уселся, то при снятии есть риск его повредить.

Поэтому датчик можно оставить на месте, так как снятию привода он не мешает, но просто нужно действовать более аккуратно.

замена ступицы тойота рав 4

Отсоедините привод от редуктора и извлеките его из ступицы с помощью легких постукиваний через проставку. Открутите 4 гайки на 14, крепящие ступицу к кулаку; 4 ступичные отверстия как раз для доступа к данным гайкам.

После этого снимите ступицу, так сказано инструкции. На относительно новом автомобиле это сделать не трудно.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок

Если машина не очень свежая, а ступица, никогда не снималась, то она, скорее всего, прикипела, приржавела, тем самым образовала с кулаком одно целое. Ступичная гайка После этого ослабьте замена ступицы тойота рав 4 фиксации всего узла в сборе, которая обычно очень сильно затянута, так что для её удаления вам потребуется дополнительный рычаг. Затем снимите само колесо вместе с тормозными колодками и суппортом и закрепите его на пружине подвески в подвешенном состоянии.

Отсоединяем и подвешиваем суппорт После разборки элементов подвески снимите диск тормоза и выпрессуйте шарнирный палец из поворотного рычага.

Замена ступичного подшипника РАВ 4

Затем нужно будет отвести рулевую тягу в сторону таким образом, чтобы она не мешала поменять подшипник. Сразу вслед за этим ослабьте гайку, фиксирующую на своём месте кулак, и отверните полностью болты, крепящие шаровую опору.

Также отверните до конца гаечное крепление замена ступицы тойота рав 4 непосредственно к стойке и удалите болты. Разборка ступичного узла Полностью разверните гайку крепления ступицы, удалите шайбу упора, а затем отведите кулак и снимите его вместе со всеми остальными деталями. После этого можно перейти к демонтажу и ремонту снятого с автомобиля узла.

замена ступицы тойота рав 4

Если брать оригинальную Тойотовскуюто она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем.

Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать. Смазка проникнет, и чуть полегче. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.

Ставим пыльник, вставляем ступицу, замена ступицы тойота рав 4 дальше уже ровняем болтаем. Все — подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем замена ступицы тойота рав 4 привода перед этим стоит немного её развальцевать.

замена ступицы тойота рав 4

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта: Выкручиваем болт крепления тормозного шланга: После откручиваем головкой на 10 датчик ABS.

Читайте также: