Замена распредвала лада веста

Обновлено: 03.07.2024

Датчик распредвала на Лада Веста.



В режиме реального времени ДПРВ пересылает импульсы электронному блоку управления (ЭБУ). Последний, на основании анализа автоматически корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Порядок действий при самостоятельной замене

  1. Установить машину на ровную площадку;
  2. Открыть капот;
  3. Заглушить мотор;
  4. За головкой блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распредвала установлен ДПРВ;
  5. Отверткой отщелкиваем колодку с проводами;
  6. Выкручиваем два болта на «10»;
  7. Извлекаем ДПРВ;
  8. Проводим дефектовку посадочного места;
  9. Вкручиваем новый контролер;
  10. Надеваем колодку с проводами;
  11. Запускаем силовой агрегат, проверяем функционал.

Где находится ДПРВ

В автомобилях семейства Лада датчик фаз установлен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распределительного вала.



Доступ к контролеру для проведения профилактики через верх моторного отсека. Дополнительного демонтажа не требуется.

Возможные неисправности и проявления неисправностей

Признаки неисправностейПричины
Нестабильная работа на холостых оборотахЕстественный износ контролера
Перезапуск мотора после его остановки
Повышенный расход топливаОслабленные контакты клемм

Короткое замыкание в бортовой цепи

Механическая деформация датчика

Износ датчика фаз

Замена датчика положения распределительного вала своими руками на автомобиле Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение.




  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот;
  • Ожидаем пока остынет мотор, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Слева от заливной горловины расположен ДПРВ. Отверткой отщелкиваем контактную плату;
  • Выкручиваем два винта на «10»;
  • Извлекаем контролер;
  • Проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Запускаем мотор.

При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.

Обзор цен производителей

Вывод

От функциональности контролера зависит работоспособность всего автомобиля. Важно проводить систематическую диагностику, профилактику.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте регламент.
При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы.

Cнятие и установка распределительных валов

Потребуются: ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки - плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клумму «-» аккумулятора.


2. Снимите модуль впуска (см. тут).


3. Снимите клапанную крышку ГБЦ (см. тут).


4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).


5. Снимите заднюю крышку ГРМ (см. тут)


6. Равномерно, в несколько приемов, выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.


7. Отожмите корпус подшипников от ГБЦ за приливы, расположенные по его периметру.


8. . и снимите корпус.


9. Выньте распредвалы из опор ГБЦ.


10. Если шпонки в пазах распредвалов сидят неплотно, выньте их, чтобы не потерять.


11. Снимите с валов сальники.


12. Снимите заглушки головки блока.


13. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия.


14. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

15. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть 23,915-23,931 мм.


16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала в корпусе подшипников и головке блока. На опорных поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры.

Если хотя бы на одной из опорных поверхностей под шейки вала на головке блока или корпусе подшипников обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.

18. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распредвалы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените ГБЦ в сборе с корпусом подшипников распредвалов.

19. Перед установкой распредвалов смажьте моторным маслом опоры валов в ГБЦ и гидротолкатели.

20. Установите распредвалы в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.


Для отличия валов на распредвалу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок А.


21. Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте шприцом чистое моторное масло в подводящие каналы в ГБЦ.


22. На поверхность ГБЦ, сопрягаемую с корпусом подшипников распредвалов, нанесите герметик типа АН-501или Локтайт-574 непрерывным валиком диаметром 1,5-2 мм.

Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке болтов крепления корпуса подшипни ков. Смесь герметика и масла может стать причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов.


23. Установите корпус подшипников и равномерно, в несколько приемов, затяните болты его крепления до соприкосновения поверхностей корпуса и ГБЦ.


Установочные штифты на корпусе подшипников должны войти в соответствующие гнезда ГБЦ.

Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в каналы корпуса подшипников.


Для этого после установки корпуса подшипников выверните два болта А и Б.



Рис. 2.12. Порядок затяжки болтов крепления корпуса подшипников

Шприцом медленно заливайте масло в отверстие болта А до появления его в отверстии болта Б.


После заполнения каналов вверните болты на место. Вворачивайте болты медленно, чтобы масло из резьбовых отверстий в ГБЦ успело выдавиться в каналы. Затяните болты рекомендуемым моментом.


25. Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов.


26. Установите сальники распредвалов (см. тут).


27. Установите заглушки ГБЦ.

29. Установите крышку ГБЦ в порядке, обратном снятию (см. тут).

30. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Диагностика и проверка состояния распредвала

Распределительный вал является важнейшей узлом двигателя автомобиля, поэтому необходимо своевременно следить за его состоянием. Ведь от него зависит работа, как впускных, так и выпускных клапанов, а это значит, что и мощность двигателя напрямую зависит от него. Ремонт распределительного вала или его замена может производиться своими руками, кроме случаев износа детали, когда требуется вмешательства профессионального оборудования, к примеру, на восстановление постели распределительного вала. Самостоятельно, без какого либо оборудования произвести диагностику распределительного вала можно только путем визуализированного просмотра, так же нужно будет еще дополнительное время на снятие головки блока цилиндров. Также большой процент износа распредвала может потребовать полной замены прокладки ГБЦ.

Каждый ремонт и диагностика автомобиля в области ГБЦ должен в обязательном порядке сопровождаться диагностикой таких узлов как: защитных прорезиненных колпачков распредвала, так же распределительного вала и проточки ее так же называют постель распредвала.

Выявление дефектов распределительного вала и их устранение

Распредвал может иметь на своих опорных шейках такие дефекты как — задиры, царапины, трещины. Причины этих дефектов могут следующими:

  • Уровень масла недостаточен или слишком мал в системе смазки и картере двигателя, система смазки работает не интенсивно, плохое качество масла, износ масла и потеря его защитных свойств;
  • Потеря масла первоначальной плотности, попадание в масло других жидкостей (тосол, антифриз, топливо), либо перегрев двигателя, что приводит к кипению масла;
  • Несвоевременная замена масла при износе двигателя.

При таких неисправностях потребуется ремонт таких узлов как:

  • Доведение шеек распредвала до ремонтных размеров путем шлифовки либо замена этих узлов на ремонтные размеры;
  • Замеры и ремонт посадочных мест рапредвала;
  • Замена масляного фильтра, чистка и промывка каналов двигателя, замена масляного насоса, замена масла.

Выявление дефектов на кулачках распредвала и их устранение. Причины этих дефектов такие же, как и для опорных шеек коленвала.

  • Регулировки клапанного механизма проведены не достаточно правильно либо вовсе отсутствуют;
  • Газораспределительные фазы не правильно установлены.

Контроль двигателя осуществляется на уровне всех его узлов и агрегатов, а именно его составляющих: система смазки, система питания, система охлаждения. Проводятся следующие регулировки:

  • Клапанный механизм , его диагностика и ремонт;
  • Ремонт и восстановление распредвала.

Трещины на кулачках распределительного вала

Образование трещин может происходить в результате механического воздействия головки цилиндра на головку клапана, то есть в результате удара. В этом случае ремонт невозможен и требуется замена всего распредвала. Диагностику и ремонт распредвала вполне реально выполнить своими руками, хотя дело и не простое, которое в основном зависит от системы смазки, а так же от качества масла в двигателе, такие факторы напрямую зависят от вас самих. Следует отметить, что своевременная диагностика поможет избежать вам ремонта распредвала или, во всяком случае, отложит срок его ремонта. Успехов вам при проводимой диагностике и ремонте распределительного вала своими руками.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8


Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет — ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)


По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм — до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Как снять ремень ГРМ

  1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок .
  3. Снять ремень генератора ( ремень привода вспомогательных агрегатов ).
  1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
  2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

  1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер . Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
  2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
  3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

  1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
  2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это — первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.


Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
  2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

  1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
  2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
  3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
  4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
  5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ на Ладе Веста

замена грм лада веста

Двигатель

На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.

Лада Веста замена ГРМ

Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Признаки износа ремня

Определить износ ремня по изменению звука при работе невозможно. Визуальный осмотр через снятую крышку не всегда позволяет обнаружить повреждение зубьев или основания привода.

Предприятие АвтоВАЗ установило срок службы привода механизма на уровне 180 тыс. км. Когда менять ремень ГРМ решает владелец машины, рекомендуется устанавливать новые детали через 90-100 тыс. км, поскольку перепады температуры и движение в городском режиме негативно влияют на материал ремня.

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

Замена ГРМ на Лада Веста

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

Схема ремня ГРМ

  1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Монтаж новой детали и регулировка

новый ремень

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

  • Contitech (CT 1179)
  • Bosch (1987949686).

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.


чип тюнинг лада веста
прошивка лада веста

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

  • ВАЗ 21129;
  • ·ВАЗ 21179.

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

чип тюнинг lada vesta
прошивка lada vesta
Цены на чип-тюнинг Лады Веста
Почему возможна установка чипа на двигатель Весты

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

чипе и его тюнинге для Лады Весты







Повышение мощности двигателя


Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Хорошая программа дает большой прирост мощности двигателю. Цена ее отличается от чип-тюнингов «no name». Предложим несколько вариантов проверенных прошивок.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.












Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Sv cross доработки

Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

HR16DE под капотом

В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Турбина

Теперь самое интересное – техническая часть. Без этих доработок тюнинг нашей Лады Весты нельзя считать полноценным. Первым этапом в повышении мощности стала установка турбины. Тут скромных навыков новичка уже не хватит, пришлось бы выложить кругленькую сумму за установку, настройку данной опции. Покупал я сразу же весь кит-комплект в который так же входят форсунки, пайпинг, свечи, кулер, шланги, метизы, турбокомпрессор. Если, не останавливаться на турбине — как говориться, гулять так гулять.

↑ Снижение ресурса двигателя Весты

Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.

Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.

Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.

Читайте также: