Замена разжимного кулака камаз

Обновлено: 05.07.2024

Тормозные колодки на камаз 65115: выбор и замена

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие


Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.


В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.


Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.



Возможные причины неисправности тормозных колодок

Производители всегда указывают срок эксплуатации данной детали, однако, эта цифра может варьироваться в большую или меньшую стороны в зависимости от стиля езды водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут износиться уже при пробеге 5 тыс. км.). Также, тормозные колодки могут изнашиваться и естественным путем. Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности колодок:

  • Естественный износ колодок из-за трения;
  • Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗа;
  • Неэффективный характер езды и процесса торможения (например, резкое торможение при быстрой езде);
  • Ошибки в работе тормозной системы (к примеру, если ресиверы пневмосистемы заполняются очень медленно или не заполняются вообще).


Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.


Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.


Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Замена тормозных колодок КамАЗ

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.


При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Тормозные колодки камаз, установка и замена


Установка тормозных колодок камаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

как клепать накладки на тормозные колодки камаза

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Регулировка тормозов Камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Как наклепать накладки на тормозные колодки

КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков

Наклёпка и установка тормозных колодок.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.


В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Продолжили ремонт своего кормильца. В «крайнем» рейсе отпала приёмная труба глушителя вместе с частью штанов(.

Что за металл используют для их изготовления? Я уже заипался покупать и менять то штаны то сами бочки!сплошное амно(.

Короче приехал домой с головой как у Пин Конга и ещё несколько часов она у меня гудела(. Первым делом решил избавится от самолётного гула как на АН-2.Нашел в заначках кусок приёмной Камазовской трубы оставшийся от постройки выхлопа на РаТ РоДе.Отмерил обрезал и присрал этот уголок прям на месте.

Скоро планирую менять мотор так что этого колхоза мне хватит. Дальше взялся за замену рем.комплекта правой стороны поперечной тяги. Поднял кабину а там чистотааа!))

Снял колесо, отвернул гайку и отмудохал сошку так что палец из неё выскочил довольно таки быстро)).

Выбил старые сухари и хотел ставить новые но вылезла проблемка, они цука прослабленые!

Как и говорил продавец в магазине и посоветовал купить ещё пару дополнительных нормальных сухарей, они встали как раз! Лампой пришлось обжигать наконечник у резьбы потому как он и его стягивающие болты закисли(.Всё отогрел, помазал и собрал наконечник в кучу.

К обеду пришел сын и мы с ним решили взяться для нас за очень интересное дело, ремонт безкамерного колеса!Насмотревшись видосов подумали что сейчас мы его в два счета!

Ещё с осени в чермете залез в переднее правое колесо саморез!

По началу проблем не создовал но ближе в новому году колесо приходилось подкачивать раз в неделю а сейчас его хватало на три дня.Ближайший грузовой шиномонтаж от нас аж в 120км( так что решили отремонтировать сами. Отбили крышку простым уголком с обеих сторон и как можно аккуратнее разбортовали колесо, дабы не поцарапать диск внутри где он прилегает к резине колеса.Процесс оказался не из лёгких, резина Китай и очень жесткая! Далее Тойотовским домкратом приподняли край крышки от диска для зачистки и наложения заплаты на крышку.

Ремонт тормозной системы автомобиля Камаз

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы ремонт ее приборов производится на специальном оборудовании лицами, прошедшими необходимую специальную подготовку.

Принудительному ремонту и контрольным испытаниям после ремонта подлежат тормозной механизм, тормозные камеры и энергоаккумуляторы, компрессор, регулятор давления, регулятор тормозных сил, одинарный, двойной и тройной защитные клапаны, ручной тормозной кран, двухсекционный тормозной кран, клапаны ограничения давления, ускорительный клапан и клапан управления тормозами прицепа, кран пневматический.

Основными операциями технологического процесса ремонта приборов пневматической тормозной системы автомобилей семейства КамАЗ являются наружная мойка приборов, разборка приборов тормозной системы, чистка и мойка деталей, дефектация деталей, замена резинотехнических изделий и неисправных деталей, сборка приборов и их испытание.

Обучающий фильм: Тормозная система КАМАЗ

Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз

Ремонт тормозных камер средних и задних мостов типа 20 отличается от ремонта передних тормозных камер типа 24.

Для снятия тормозной камеры с пружинным аккумулятором с автомобиля необходимо:

  • установить ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • вывернуть до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедившись, что шток тормозной камеры убран;
  • отсоединить подводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, отсоединить вилку штока от регулировочного рычага.

После выполнения указанных операций снять тормозную камеру.

Разборка энергоаккумулятора, показанного на рис. 112, б, производится на специальном стенде. Разборка энергоаккумуляторов вне стенда категорически запрещается. При ослаблении винта пружина разжимается с усилием 0,62—0,65 МПа и вылетает из цилиндра. Сущность работы приспособления для разборки энергоаккумулятора состоит в том, чтобы после отвинчивания гайки винта плавно разжать пружину.

Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ

Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:

а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина

Видео: Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Последовательно показано как устраняется утечка воздуха из передней тормозной камеры автомобиля. Разборка, сборка тормозной камеры и замена манжета.

Ремонт тормозных механизмов Камаз

При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:

  • резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
  • фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.

Новые фрикционные накладки приклепываются к колодкам тормоза на специальном прессе, приспособленном для клепки тормозных накладок. Клепка накладок к колодке должна быть выполнена таким образом, чтобы зазор между накладками и колодкой в районе заклепок отсутствовал. Тормозные колодки с накладками в сборе обрабатываются (обтачиваются) под диаметр расточенного тормозного барабана на станке, показанном на рис. 113. Радиус колодок с фрикционными накладками должен быть 199,6—200 мм.

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок

Рис. 113. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок:

1 — станина станка; 2 — маховик поперечного перемещения суппорта; 3 — суппорт станка; 4 — резцедержатель; 5 — конусы для установки ступицы тормозного барабана; 6 — оправка с зажимной ганкой конусов; 7 — шпиндель станка; 8 — рукоятка переключения передач в коробке скоростей шпинделя; 9 — рукоятка переключения подач, 10 — рукоятка продольной подачи суппорта

Для обточки колодок на станке изготавливается приспособление для их крепления. Приспособление с закрепленными на нем тормозными колодками устанавливается на шпиндель станка.

Тормозные барабаны после мойки и очистки подвергаются дефектации. При выработке рабочей поверхности более 1 мм растачиваются на станке для расточки тормозных барабанов, показанном на рис. 113.

В верхней части станины 1 станка расположен шпиндель 7, привод шпинделя осуществляется через ременную передачу от электромотора. В шпинделе станка закреплена оправка 6. На оправке установлены два конуса 5, которые являются базовыми поверхностями для наружных обойм подшипников ступицы колеса. Для расточки барабан приворачивается гайками к ступице. Вместе со ступицей барабан устанавливается на конусные оправки станка. На боковой стороне станины имеются направляющие для установки и перемещения суппорта 3. В суппорте закрепляется резцедержатель 4 для крепления резца.

Поперечное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим суппорта осуществляется маховиком 2. Продольное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим станины осуществляется рукояткой 10. Для расточки тормозных барабанов применяются резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-б. Барабан вращается на шпинделе станка. Скорость резания в пределах 80—100 м/мин.

При расточке тормозных барабанов внутренний их диаметр не должен превышать 406 мм. Для колес одной оси автомобиля диаметры тормозных барабанов должны быть одинаковы.

Разжимной кулак подвергается восстановлению, если на рабочем профиле его имеются выработки, коррозия, выбоины, вмятины глубиной до 0,5 мм. Разница радиусов профиля на одноименном луче не должна превышать 0,6 мм. Восстановление рабочей поверхности разжимного кулака производится наплавкой или плазменным напылением с последующей механической обработкой. Шлицы разжимного кулака не должны иметь следов выработки.

Видео: Ремонт тормозов камаз 6460 (6520)

Видео: Клинит тормоза на КАМАЗе. Ремонт тормозного крана.

Ремонт пневматической системы тормозов.

Сборка тормозного механизма Камаз

При сборке тормозного механизма все трущиеся поверхности деталей (опорные поверхности разжимного кулака, ролик, оси ролика и опорные оси колодок) смазываются тонким слоем смазки «Литол-24». Кроме того, разжимной кулак дополнительно смазывается через пресс-масленку, находящуюся в кронштейне. Попадание смазки на поверхность трения колодок не допускается. После сборки тормозного механизма на ступицу устанавливается тормозной барабан и производится регулировка затяжки подшипников ступиц колес.

Заключительной операцией ремонта тормозного механизма является полная его регулировка. Полная регулировка тормозных механизмов всех колес осуществляется в следующей последовательности. После ослабления гайки 4 крепления осей 1 тормозных колодок (рис. 114, а) сближаются эксцентрики, их оси поворачиваются таким образом, чтобы метки, поставленные на наружных, выступающих под гайками торцах осей находились одна против другой. После этого отпускаются болты крепления кронштейна разжимного щитка 3.

В тормозную камеру подается сжатый воздух под давлением 0,1—0,15 МПа и замеряется выход штоков тормозных камер. Величина выхода штока определяется разностью замеров полного его выхода после подачи воздуха в тормозную камеру и положением его в исходном состоянии. Разность полученных результатов должна быть 20—30 мм. Если величина хода штока будет отличаться от указанной, то ее следует регулировать вращением оси 1 (18) [рис. 114, а (б)] червяка регулировочного рычага 3 (14).

Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ

Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ

Рис. 114. Тормозной механизм колесного тормоза автомобиля КамАЗ:

а — расположение регулировочного рычага тормозного механизма и окна в тормозном диске для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном: 1 — ось червяка с четырехгранной головкой для вращения червяка при регулировке хода штока тормозной камеры; 2 — окно для проверки зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рычаг вала разжимного кулака; 4 — соединительная ось; 5 — вилка штока тормозной камеры; б — поперечный разрез тормозного механизма: 1 — ось эксцентрика тормозной колодки; 2 — диск тормозного механизма, жестко закрепленный на фланце моста; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка оси колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормоза; 8 — пружина; 9 — фрикционная накладка; 10, 21 — кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12, 16 — разжимный кулак; 13 — ролик; 14 — регулировочный рычаг; 15 — ось разжимного кулака; 17 — тормозная колодка (внутренний вид); 18 — регулировочная головка вала червяка; 19 — фиксатор положения вала червяка; 20 — пружина фиксатора; 22 — червяк; 23 — заглушка; 24 — шестерня вала разжимного кулака; 25 — шлицованный наконечник вала разжимного кулака

Для одновременного торможения правых и левых колес ход штоков тормозных камер одной оси должен быть одинаковым.

Барабан должен вращаться свободно, не касаясь колодок. После регулировки между барабаном и колодками должны быть зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм; у осей колодок — 0,2 мм.

Величина хода штока тормозных камер замеряется линейкой.

Мерная линейка устанавливается торцом в корпус тормозной камеры ближе к штоку и параллельно ему. Положение крайней точки штока отсчитывается по шкале линейки. Нажимается тормозная педаль до упора (при нормальном давлении воздуха в системе) и отмечается новое положение крайней точки штока.

Регулировка свободного и рабочего хода педали рабочего тормоза производится в следующей последовательности. Масштабная линейка устанавливается торцом в пол кабины рядом с педалью тормоза перпендикулярно к верхней ее плоскости. На шкале линейки фиксируется местонахождение верхней плоскости педали. Плавно нажимается на тормозную педаль до момента начала выдвижения штоков тормозных камер. Снова измеряется местонахождение верхней плоскости педали. Разность полученных результатов дает величину хода педали (25—30 мм).


Рис. 115. Слив конденсата из воздушных баллонов:

а – общий вид; б – разрез клапана для слива конденсата; 1 – шток клапана слива конденсата; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – опорное кольцо; 5 – шайба; 6 – клапан

Нажимается тормозная педаль до упора и таким же образом определяется величина рабочего хода. Ход педали должен быть 75—100 мм и ограничиваться упорным винтом в двухсекционном тормозном кране, а не полом кабины.

Если свободный и рабочий ход педали не соответствует норме, то он регулируется вилкой тяги педали, навинчивая ее на тягу педали или свинчивая ее с тяги, предварительно отсоединив от нижнего рычага педали.

Слив конденсата из воздушных баллонов производится следующим образом. При работающем двигателе давление воздуха в системе доводится до 0,7 МПа; открываются сливные краны на каждом из пяти баллонов оттягиванием штока за кольцо или цепочку в сторону, как показано на рис. 115; после полного слива конденсата из баллона выпускается воздух без капелек жидкости. После слива конденсата система заполняется воздухом. Давление воздуха в системе доводится до номинального и только после этого останавливается двигатель.

Наличие масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Место утечки воздуха обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивается место предполагаемой утечки.

МЕНЯЕМ РАЗЖИМНОЙ КУЛАК. КАМАЗ.

Жаль в конце не показал как все-таки правильно работает кулак разжимной.

Да видео очень поучительно! Но мне показалось что сальник в конце был установлен не той стороной, если я ошибаюсь то извините.

Дружочек. Всё это конечно хорошо, что ты делаешь. Но первая съемка должна быть о безопасности труда. А тебя я вижу бог не пугал. Обязательно нужно подставлять под мост/ КОЗЛИК / это так называемый упор. А ты учиш людей , как лишится жизни.

Очень доступно и понятно, большой Рахмет (спасибо) . Привет всем с Казахстана.

Отличное видео, спасибо. 👍

В барабан смазку "литол" Закинулбы туда с редуктора нигрол ни идëт из за сальника полуоси. Или сальник выкинулбы внатере ты камазист видно что начинающий мне 16 лет я их раз 100 разбирал

Чем у тебя подшипник будет смазиваться

втулки не нужно "разворачивать"

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ заводской кулак и заводская втулка, как папа с мамой

А если кулак не лезет?

У нас кулак разжимной 5320 стоит 1600р, пишите кому надо 79172274707 Набережные Челны,отправлю транспортной компанией

Про резиновый клин ни кто не забыл?И старые Подшипники тянут до упора,это новые ослабляют после затяжки!

Хорошо бы для полного обзора показать как с новым кулаком разовдились колодки! Для сравнения со старым кулаком!

ты наверное механиком был. столько знаешь. я на права на С сдал, но по моему я просто наездник нежели водитель

Колодки поставил бы , потом ступицу, легче было и удобней

Большое Вам спасибо. Очень помогли. Не мог узнать причину . Не тормозил. Какой то придурок кулаки местами поменял вот и не тормозил. Сейчас идеально тормозит. Огромное спасибо Вам. Очень выручили

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ
Но как вы хотите, прилегать в том случае плотно ролик не будет. Ну фиг знает.

Думаю вариант рабочий и имеет право на жизнь

Цапфа - стоит на передней (рулевой) балке. Удачи.

У кулаков есть профиль z и s

Спасибо большое! Очень полезное видео делаете.

Гайку смазывать не надо, только её юбку отработкой

Мне кажется или автор чрезмерно экономит на камазе. Китайские кулаки, старые подшипники.

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ Ранше, в 80 е мы использывали ролики трех размеров. Протачивали не ровные барабаны, убирали буртик и ставили маленькие ролики без расточки а потом с пробегом меняли на родные.

скажи пожалуйста как поменять шкворня на камазе? спасибо

А почему ступицу не самазал литолчико? Надо была литолчиком смазать. Теперь подшибникам хана.

Да, упустил момент. Потом заново разбирал смазывал

Кулаки крест на крест совпадает.

Почему литол не намазал в ступицу ? Подшипники не смазал литолом? Ты сальник наружный поставил знач ступица сухая .🥺🥺👀👀

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ туда будет попадать масло из редуктораб потому , что не поставил резиновый клин, в прорезь на чулке

Да, там накосячил, потом переделывал

Когда подшибники изношены и тянешь гайку а ступица не зажимается тянут до упора.

Всмысле монтажкой пока не встанет?

У меня сновья они не зажимались.

Братуха тебе бы пневмогайковерт

Сергей привет, сними пожалуйста видео замены тормозной трещетки. (без снятия ступицы) 😊

Приветствую. Расскажи или покажи, почему и как попадает соляра в масло. заранее спасибо.

@Sergey Tkachenko Форсунка неисправна и постоянно льет. Либо аппаратура топливная виновата (ТНВД).

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ форсы льют это как? там же соляра с бака. только неделю работаю на камазе.

Здравия. Через ТНВД или форсы льют

Кулаки идут крест на крест

Какой ты Камазист на евро ступица и без месарубки

Здравствуйте постоянно течет сальник ступицы , на один рейс хватает, даже вытачил кольцо новое у токаря на заводе все ровно течет, чулок грел трещин не нашел, так же под кольцо колечко резиновое ложил не помогает в чем может быть проблема?

@Артём Казахстан не, менял так же сальники и перестало течь

а почему не было ревизии всех ступиц сразу после покупки Камаза?

ШАПКУ СУХАРЕЙ ЗАРАБОТАЕШЬ!

Сергей привет, спасибо , приятно смотреть и учится у тебя.

Доступно и понятно, осталось только купить Камаз

Серег, привет. Ступичные подшипники износились из-за того, что с завода они были на литоле. Для этого сразу за полуосью и стоит сальник, чтоб нигрол с редуктора не попадал на ступичные подшипники и не смешивался с литолом. У тебя же сальник стоит, но литола на подшипниках нет. Значит они работали вообще без смазки и непонятно как вообще не рассыпались. Снимай все полуоси и выкидывай эти сальники, чтоб ступичные подшипники мазались нигролом с редуктора как на старых Камазах

МЕНЯЕМ РАЗЖИМНОЙ КУЛАК. КАМАЗ.

Жаль в конце не показал как все-таки правильно работает кулак разжимной.

Да видео очень поучительно! Но мне показалось что сальник в конце был установлен не той стороной, если я ошибаюсь то извините.

Дружочек. Всё это конечно хорошо, что ты делаешь. Но первая съемка должна быть о безопасности труда. А тебя я вижу бог не пугал. Обязательно нужно подставлять под мост/ КОЗЛИК / это так называемый упор. А ты учиш людей , как лишится жизни.

Очень доступно и понятно, большой Рахмет (спасибо) . Привет всем с Казахстана.

Отличное видео, спасибо. 👍

В барабан смазку "литол" Закинулбы туда с редуктора нигрол ни идëт из за сальника полуоси. Или сальник выкинулбы внатере ты камазист видно что начинающий мне 16 лет я их раз 100 разбирал

Чем у тебя подшипник будет смазиваться

втулки не нужно "разворачивать"

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ заводской кулак и заводская втулка, как папа с мамой

А если кулак не лезет?

У нас кулак разжимной 5320 стоит 1600р, пишите кому надо 79172274707 Набережные Челны,отправлю транспортной компанией

Про резиновый клин ни кто не забыл?И старые Подшипники тянут до упора,это новые ослабляют после затяжки!

Хорошо бы для полного обзора показать как с новым кулаком разовдились колодки! Для сравнения со старым кулаком!

ты наверное механиком был. столько знаешь. я на права на С сдал, но по моему я просто наездник нежели водитель

Колодки поставил бы , потом ступицу, легче было и удобней

Большое Вам спасибо. Очень помогли. Не мог узнать причину . Не тормозил. Какой то придурок кулаки местами поменял вот и не тормозил. Сейчас идеально тормозит. Огромное спасибо Вам. Очень выручили

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ
Но как вы хотите, прилегать в том случае плотно ролик не будет. Ну фиг знает.

Думаю вариант рабочий и имеет право на жизнь

Цапфа - стоит на передней (рулевой) балке. Удачи.

У кулаков есть профиль z и s

Спасибо большое! Очень полезное видео делаете.

Гайку смазывать не надо, только её юбку отработкой

Мне кажется или автор чрезмерно экономит на камазе. Китайские кулаки, старые подшипники.

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ Ранше, в 80 е мы использывали ролики трех размеров. Протачивали не ровные барабаны, убирали буртик и ставили маленькие ролики без расточки а потом с пробегом меняли на родные.

скажи пожалуйста как поменять шкворня на камазе? спасибо

А почему ступицу не самазал литолчико? Надо была литолчиком смазать. Теперь подшибникам хана.

Да, упустил момент. Потом заново разбирал смазывал

Кулаки крест на крест совпадает.

Почему литол не намазал в ступицу ? Подшипники не смазал литолом? Ты сальник наружный поставил знач ступица сухая .🥺🥺👀👀

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ туда будет попадать масло из редуктораб потому , что не поставил резиновый клин, в прорезь на чулке

Да, там накосячил, потом переделывал

Когда подшибники изношены и тянешь гайку а ступица не зажимается тянут до упора.

Всмысле монтажкой пока не встанет?

У меня сновья они не зажимались.

Братуха тебе бы пневмогайковерт

Сергей привет, сними пожалуйста видео замены тормозной трещетки. (без снятия ступицы) 😊

Приветствую. Расскажи или покажи, почему и как попадает соляра в масло. заранее спасибо.

@Sergey Tkachenko Форсунка неисправна и постоянно льет. Либо аппаратура топливная виновата (ТНВД).

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ форсы льют это как? там же соляра с бака. только неделю работаю на камазе.

Здравия. Через ТНВД или форсы льют

Кулаки идут крест на крест

Какой ты Камазист на евро ступица и без месарубки

Здравствуйте постоянно течет сальник ступицы , на один рейс хватает, даже вытачил кольцо новое у токаря на заводе все ровно течет, чулок грел трещин не нашел, так же под кольцо колечко резиновое ложил не помогает в чем может быть проблема?

@Артём Казахстан не, менял так же сальники и перестало течь

а почему не было ревизии всех ступиц сразу после покупки Камаза?

ШАПКУ СУХАРЕЙ ЗАРАБОТАЕШЬ!

Сергей привет, спасибо , приятно смотреть и учится у тебя.

Доступно и понятно, осталось только купить Камаз

Серег, привет. Ступичные подшипники износились из-за того, что с завода они были на литоле. Для этого сразу за полуосью и стоит сальник, чтоб нигрол с редуктора не попадал на ступичные подшипники и не смешивался с литолом. У тебя же сальник стоит, но литола на подшипниках нет. Значит они работали вообще без смазки и непонятно как вообще не рассыпались. Снимай все полуоси и выкидывай эти сальники, чтоб ступичные подшипники мазались нигролом с редуктора как на старых Камазах

Для вашего поискового запроса Замена Втулок Разжимного Кулака Камаз мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Замена втулок разжимного кулака камаз который загружен Авто и Мото размером 11.43 MB, длительностью 8 мин и 41 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Замена Втулок Разжимного Кулака Камаз

Agare Watch You Say

Шейх И Юсуф На Аварском Нашид 2020

I Love You So Please Don T Go Slowed

Маана Хаяти Нашид

Соблюдайте Дистанцию 1 5 Метра

Словно Клин Журавлей Пролетают Года

Хаз Ешар Безамо Ц1Е Латина

Sharingan Sound Effect

2 Кабаттуу Үй 10 Сотых Жери Менен Сатылат Бак Дарак Сарай Ээси

Новинки Тывинские 2021

Heriq Anes Chemuchum

Eminem Hitman 47 Song

Menu Story Select Sonic Adventure 2 Music Extended Music Ost Original Soundtrack

Стиглара Седарчий Вайна Кхи Лепар Дац

Это Что За Аппарат Такой

Hope Remix Tik Tok

Hollow Knight Песня Грима Алое Пламя

Mango Guruhi Nega Jim Jit

Улетай На Крыльях Ветра Ангельские Голосом Женщины

Катя Бойко І Гурт Romax Ой Під Березою

Umbrella Tik Tok Version

Песня Узим Учун Яшай Деганда

Meme Ты Создатель Придатель

Black Bacardi Remix Tik Tok

Tokyo Drift Remix Slowed

Do Or Die Bonus Track

Скачивают

7 Yanga Egilib Bita Ona Bulolmas 2019

Буква Я Я Брошу Весь Мир Ради Тебя Одной Tik Tok Подборка Будь Моим Огнём Или Водопадом Тикток

I Like To Move It Remix Sandy Sax Balcony Live Extract

Pmv Шик И Блеск

Кат Кири Кат Кат Кири Кат Кат

Akina Drift Manny

Hallaka Sirrun Indallah Bangla Lyrics Mishary Rasyid Alafasy The Way Of Peace

Байтуллох Мен Сени Курармиканман

Ferid Ehmedzade Unudulmus Biriyem 2020 Yeni

Alloh Haqida Qo Shiq Jonli Ijro Mana Bunday Bo Libdi

A Ap Ferg Ft Nicki Minaj Plain Jane Alper Karacan Remix Vers

G Ayrat Muhammadiyev 1999 Yilgi Qo Shiqlar To Plami 2 Qism Гайрат Мухаммадиев 1999 Йилги Кушиклари

Замена разжимного кулака камаз

Жаль в конце не показал как все-таки правильно работает кулак разжимной.

Константин

Да видео очень поучительно! Но мне показалось что сальник в конце был установлен не той стороной, если я ошибаюсь то извините.

5 месяцев назад

Kompanie anatoli

Дружочек. Всё это конечно хорошо, что ты делаешь. Но первая съемка должна быть о безопасности труда. А тебя я вижу бог не пугал. Обязательно нужно подставлять под мост/ КОЗЛИК / это так называемый упор. А ты учиш людей , как лишится жизни.

5 месяцев назад

М3 гешефт

Очень доступно и понятно, большой Рахмет (спасибо) . Привет всем с Казахстана.

5 месяцев назад

Николай Фильшин

Отличное видео, спасибо. 👍

5 месяцев назад

_shelby_001_

В барабан смазку "литол" Закинулбы туда с редуктора нигрол ни идëт из за сальника полуоси. Или сальник выкинулбы внатере ты камазист видно что начинающий мне 16 лет я их раз 100 разбирал

7 месяцев назад

Uufucfufu Ucicici

7 месяцев назад

Вайс Нео

Чем у тебя подшипник будет смазиваться

7 месяцев назад

Юсеф Бухминов

втулки не нужно "разворачивать"

7 месяцев назад

Юсеф Бухминов

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ заводской кулак и заводская втулка, как папа с мамой

7 месяцев назад

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

А если кулак не лезет?

7 месяцев назад

Артем Надо

У нас кулак разжимной 5320 стоит 1600р, пишите кому надо 79172274707 Набережные Челны,отправлю транспортной компанией

7 месяцев назад

Александр Кныш

9 месяцев назад

Дмитрий Анатольевич

Про резиновый клин ни кто не забыл?И старые Подшипники тянут до упора,это новые ослабляют после затяжки!

9 месяцев назад

Sergey Sergeev

Хорошо бы для полного обзора показать как с новым кулаком разовдились колодки! Для сравнения со старым кулаком!

10 месяцев назад

Роман Шемякин

ты наверное механиком был. столько знаешь. я на права на С сдал, но по моему я просто наездник нежели водитель

10 месяцев назад

Сергей Мещерин

Колодки поставил бы , потом ступицу, легче было и удобней

10 месяцев назад

Ильнур Китапов

Большое Вам спасибо. Очень помогли. Не мог узнать причину . Не тормозил. Какой то придурок кулаки местами поменял вот и не тормозил. Сейчас идеально тормозит. Огромное спасибо Вам. Очень выручили

10 месяцев назад

11 месяцев назад

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ Но как вы хотите, прилегать в том случае плотно ролик не будет. Ну фиг знает.

11 месяцев назад

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

Думаю вариант рабочий и имеет право на жизнь

11 месяцев назад

Олег Федоров

Цапфа - стоит на передней (рулевой) балке. Удачи.

Владимир Колиух

У кулаков есть профиль z и s

Sulfuric

Спасибо большое! Очень полезное видео делаете.

ih8dom2

Гайку смазывать не надо, только её юбку отработкой

Дядюшка Tykva
СУФРОЖИЛ SUFROGYL

Мне кажется или автор чрезмерно экономит на камазе. Китайские кулаки, старые подшипники.

Aleksandrs Jersovs

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ Ранше, в 80 е мы использывали ролики трех размеров. Протачивали не ровные барабаны, убирали буртик и ставили маленькие ролики без расточки а потом с пробегом меняли на родные.

9 месяцев назад

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ
MAYORчик

скажи пожалуйста как поменять шкворня на камазе? спасибо

Аза Д

А почему ступицу не самазал литолчико? Надо была литолчиком смазать. Теперь подшибникам хана.

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

Да, упустил момент. Потом заново разбирал смазывал

Рыспай Мурзаев

Кулаки крест на крест совпадает.

КАМАZ TRANS 30

Почему литол не намазал в ступицу ? Подшипники не смазал литолом? Ты сальник наружный поставил знач ступица сухая .🥺🥺👀👀

Юсеф Бухминов

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ туда будет попадать масло из редуктораб потому , что не поставил резиновый клин, в прорезь на чулке

7 месяцев назад

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

Да, там накосячил, потом переделывал

КАМАZ TRANS 30

Когда подшибники изношены и тянешь гайку а ступица не зажимается тянут до упора.

Артём Казахстан

Всмысле монтажкой пока не встанет?

У меня сновья они не зажимались.

Леонид Брежнев

Братуха тебе бы пневмогайковерт

Артем Питерский

Сергей привет, сними пожалуйста видео замены тормозной трещетки. (без снятия ступицы) 😊

Sergey Tkachenko

Приветствую. Расскажи или покажи, почему и как попадает соляра в масло. заранее спасибо.

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

@Sergey Tkachenko Форсунка неисправна и постоянно льет. Либо аппаратура топливная виновата (ТНВД).

Sergey Tkachenko

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ форсы льют это как? там же соляра с бака. только неделю работаю на камазе.

НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ

Здравия. Через ТНВД или форсы льют

Максим Антипов

Кулаки идут крест на крест

Максим Антипов

Какой ты Камазист на евро ступица и без месарубки

Сергей Соколов

Здравствуйте постоянно течет сальник ступицы , на один рейс хватает, даже вытачил кольцо новое у токаря на заводе все ровно течет, чулок грел трещин не нашел, так же под кольцо колечко резиновое ложил не помогает в чем может быть проблема?

Сергей Соколов

@Артём Казахстан не, менял так же сальники и перестало течь

Артём Казахстан
Александр Ку
Сергей Соколов
Сергей
Sergey Gal

а почему не было ревизии всех ступиц сразу после покупки Камаза?

Николай Нестеренко

ШАПКУ СУХАРЕЙ ЗАРАБОТАЕШЬ!

Максим Максименко
Михаил Иванов

Сергей привет, спасибо , приятно смотреть и учится у тебя.

Николай Нестеренко
MaxPL

Доступно и понятно, осталось только купить Камаз

Alexander Martynov

Серег, привет. Ступичные подшипники износились из-за того, что с завода они были на литоле. Для этого сразу за полуосью и стоит сальник, чтоб нигрол с редуктора не попадал на ступичные подшипники и не смешивался с литолом. У тебя же сальник стоит, но литола на подшипниках нет. Значит они работали вообще без смазки и непонятно как вообще не рассыпались. Снимай все полуоси и выкидывай эти сальники, чтоб ступичные подшипники мазались нигролом с редуктора как на старых Камазах

Ремкомплект тормозного крана КАМАЗ, МАЗ, ЗиЛ: простой ремонт важного узла



сборка манжет

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.



Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана; 2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы; 3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе; 4 — толкательное устройство; 5 — втулка ГТК; 6 — корпусное основание рычага управления; 7 — винт для регулировки ГТК; 8 — рычаг управления; 9 — крепежная гайка; 10 — пружинная тарелка; 11 — устройство для соблюдения равновесия; 12 — кольцо для уплотнителя; 13 — поршень ГТК; 11; 16; 24; 28 — пружинные крепления; 15 — корпусное основание верхней части ГТК; 17;29 — опорное основание; 20;32 — кольца основания; 21 — поршень большого диаметра; 22 — атмосферный клапан ГТК; 23 — поршень маленького диаметра; 25 — корпус нижнего основания; 26;30 -кольцевые части; 27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК; 31 — выпускное окно ГТК.



Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

собираем второй корпус
соединяем низ с верхом
регулируем торможение перед зад
проверяем работоспособность

Типы конструкции и работа тормозного крана

Сегодня тормозной кран прицепа разделяется на два основных типа, таких как: односекционный и двухсекционный.

Первый вариант, как правило, используется на прицепах с пневматической системой тормозов. Проще говоря он осуществляет исключительно управление тормозами. А вот что касается другого типа, то двухсекционный тормозной кран управляет, как тормозной системой прицепа, так и тормозами автомобиля при помощи одной педали.

Более того двухсекционные тормозные краны также разделяются на несколько типов:

  • Рычажное управление отдельными секциями. Управление происходит благодаря двум рычагам, соединенных между собой шарниром, и имеющих один привод. Такой вид имеет автономные секции, не связанные между собой;
  • Прибор с соединенными секциями, который управляется единым потоком от педали тормоза. Такой вид подразумевает управление первой секции другой и наоборот

Что касается конструкции, то они принципиально одинаковы, как в одном, так и другом варианте. Различия касаются лишь нескольких нюансов, которые мы рассмотрим ниже.

Демонтаж и разборка рабочих тормозов

Установите автомобиль на ровное место, установите домкрат под мост и приподнимите его. Далее:

  • снимите колесо, а затем ступичную крышку;
  • открутите крепеж, удерживающий шланг для подкачки;
  • вытащите полуось;
  • пассатижами отогните шайбу и выверните гайку;
  • снимите ступицу вместе с тормозным барабаном и находящимся внутри подшипником;
  • вытащите стягивающую пружину, расположенную на тормозных колодках, и скобы (эти элементы нужно очистить от грязи).

Потом придется отвернуть трубопроводы вместе с болтами, чтобы снять рабочий цилиндр. Далее нужно демонтировать щит вместе с войлочным сальником. Снимите тормозной кран, пневмоусилитель, компрессор, которые разобрать несложно. Есть нюанс: разбирая главный цилиндр, не выворачивайте пробку. Еще один момент: ГЦ компрессора тоже лучше не трогать (разве что в случае крайней необходимости). Седла клапанов выпрессовываются после извлечения направляющих клапанов посредством пассатижей с узкими носами.


Осмотр и проверка деталей

Рабочие цилиндры

Подвергаются хонингованию, если имеют следы ржавчины и механические повреждения в виде рисок. Осмотрите поршни, манжеты: при сильном износе замените детали. На резиновом чехле цилиндра не допускаются трещины, сквозные порывы, разрывы. Для замены колпаков понадобится специальное приспособление.

Главный тормозной цилиндр

Осмотрите его зеркало: задиры, царапины не допускаются – элемент придется заменить. Если имеются следы ржавчины, цилиндр можно отхонинговать. В дальнейшем при монтаже используйте новые манжеты. Взгляните на поршень: необходимо поставить новый, если износ запчастей тормозной системы слишком велик. Манжеты меняются, если на них имеются следы разбухания.

Ремонт тормозных механизмов Камаз

При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми:

  • резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть не менее 6000 Н; после замены втулки растачиваются до диаметра 38,0—38,027 мм;
  • фрикционные тормозные накладки колодок тормоза.

Новые фрикционные накладки приклепываются к колодкам тормоза на специальном прессе, приспособленном для клепки тормозных накладок. Клепка накладок к колодке должна быть выполнена таким образом, чтобы зазор между накладками и колодкой в районе заклепок отсутствовал. Тормозные колодки с накладками в сборе обрабатываются (обтачиваются) под диаметр расточенного тормозного барабана на станке, показанном на рис. 113. Радиус колодок с фрикционными накладками должен быть 199,6—200 мм.

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок

Рис. 113. Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок:

1 — станина станка; 2 — маховик поперечного перемещения суппорта; 3 — суппорт станка; 4 — резцедержатель; 5 — конусы для установки ступицы тормозного барабана; 6 — оправка с зажимной ганкой конусов; 7 — шпиндель станка; 8 — рукоятка переключения передач в коробке скоростей шпинделя; 9 — рукоятка переключения подач, 10 — рукоятка продольной подачи суппорта

Для обточки колодок на станке изготавливается приспособление для их крепления. Приспособление с закрепленными на нем тормозными колодками устанавливается на шпиндель станка.

Тормозные барабаны после мойки и очистки подвергаются дефектации. При выработке рабочей поверхности более 1 мм растачиваются на станке для расточки тормозных барабанов, показанном на рис. 113.

В верхней части станины 1 станка расположен шпиндель 7, привод шпинделя осуществляется через ременную передачу от электромотора. В шпинделе станка закреплена оправка 6. На оправке установлены два конуса 5, которые являются базовыми поверхностями для наружных обойм подшипников ступицы колеса. Для расточки барабан приворачивается гайками к ступице. Вместе со ступицей барабан устанавливается на конусные оправки станка. На боковой стороне станины имеются направляющие для установки и перемещения суппорта 3. В суппорте закрепляется резцедержатель 4 для крепления резца.

Поперечное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим суппорта осуществляется маховиком 2. Продольное перемещение суппорта с резцедержателем по направляющим станины осуществляется рукояткой 10. Для расточки тормозных барабанов применяются резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-б. Барабан вращается на шпинделе станка. Скорость резания в пределах 80—100 м/мин.

При расточке тормозных барабанов внутренний их диаметр не должен превышать 406 мм. Для колес одной оси автомобиля диаметры тормозных барабанов должны быть одинаковы.

Разжимной кулак подвергается восстановлению, если на рабочем профиле его имеются выработки, коррозия, выбоины, вмятины глубиной до 0,5 мм. Разница радиусов профиля на одноименном луче не должна превышать 0,6 мм. Восстановление рабочей поверхности разжимного кулака производится наплавкой или плазменным напылением с последующей механической обработкой. Шлицы разжимного кулака не должны иметь следов выработки.

Видео: Ремонт тормозов камаз 6460 (6520)

Видео: Клинит тормоза на КАМАЗе. Ремонт тормозного крана.

Ремонт пневматической системы тормозов.

Дополнительный совет к видео — после разбора нужно промыть бензином и продуть компрессором, смазать и потом собрать.

Ремонт тормозного крана

Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:

  1. Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
  2. Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
  3. Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
  4. После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
  5. Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
  6. В конце извлечь верхний поршневой механизм.

Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.

Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.

Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Читайте также: