Замена рессоры газ 3102

Обновлено: 03.07.2024

Замена рессор или волговод волговоду друг :)

Рано или поздно – это случается у всех, а именно, рессоры начинают проседать, разваливаются скобы, резинки скрепят и т.д. и тому подобное.
Наверно я бы сильно бы не стал запариваться, если бы они чуть просели, но получилось так, что просела левая рессора, ввиду чего «Танкер» заработал себе крен на левый борт, а так как я езжу в основном один, уравновесить некем, вот и родилась мысля: «а махнём ка мы старые рессоры на получше».
Начал искать рессоры, звонил частникам, смотрел в магазинах. чего я только не видел, даже нашёл 7-ми листовые (доработанные), но поставить себе такие не решился.
Потом нашёл по объявлению человека, который продавал то ли пяти, то ли шести листовые и вроде как даже с маркировкой «сделано в СССР» … загорелся, хотел посмотреть и если всё нормуль, взять. Но человек канул в лету. Поиски продолжались до тех пор, пока не позвонил дружбан волговод – Саня и сообщил, что есть вариант взять пятилистовые, за небольшие деньги… долго думать не стал, взял, после докупил скрипунов, 2 подкоренных листа новых и отвёз человеку на доработку 5-и листовых. Парочку листов прокатали, поставили новые скобы, подложили по листу и таким образом я стал счастливым обладателем 6-ти листовых рессор.
В одной из своих записей, как то зашёл разговор о рессорах и их замене, на что, мало знакомый на тот момент мне волговод Евгений ascender предложил свою помощь, за что ему ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО !
Обговорили, что и как и вот … настал час «Х», а именно замена рессор.
Сразу скажу, что до этого ни кто из нас сей хардкор не практиковал… поэтому вооружившись двумя домкратами, дощечками, кирпичами и самое главное мурзилкой взялись за дело.
Началось всё с того, что попытки открутить гайки со стремянок, не увенчались успехом, приняли решение и срезали их болгаркой, причём пилили с шутками из разряда чёрного юмора про отлетевшую часть, прямо в голову… тьфу тьфу тьфу, ничего такого не произошло. Подушки, обоймы подушек сбились в лёгкую, вычистив как можно принялись раскручивать гайки на пальцах серьги и на «ушах» переднего крепления рессоры.
Если с задней частью ещё было как то более или менее, а вот переднее крепление – это что-то… лёжа на земле, толком не подлезть и уж тем более не ударить. Говорят надо снимать специальным съёмником, которого конечно же не было . ввинтили два болта в места крепления съёмника, не помогло. винты гнуться, палец на месте. Пол баллончика ВД40, вроде стало шевелиться, но не выходить. После чего, было предложено попробовать инструкцию неизвестного волговода, найденную на просторах интернета Женей.
Подложили под порог гаечный ключ, накрутили гайку на палец, на сам палец надели кусок трубы отпиленный в размер и начали отворачивать гайку, тем самым выдавливая палец из резинок. И о да, заветный хруст и палец выскочил, позже снова ВД40, монтировка и он у нас в руках, рессора на земле.
Установка оказалась проще снятия, поэтому особо про неё расписывать нечего. Единственное наверно, это игра с двумя домкратами и соединение узла: буфер – мост – обойма подушки – сама подушка — рессора… позже точно также нижняя часть с амортизатором и нижней подушкой …
Итог получился ожидаемый, зад поднялся и не мало… морда теперь чуть наклонена, надеюсь клевать носом не будет. может конечно имеет смысл поднять морду, но на сколько это актуально, тем более сейчас новые рессоры порой ходят не долго и как бы не получилось что зад осядет, а морда будет задранная … но зато нет кренов, получена масса опыта, приятное знакомство с хорошим человек и увлекательные два для под машиной ))
Евген, спасибо ещё раз !

Замена рессоры газ 3102


Очень часто такой автомобиль, как Волга, используется при перевозке грузов в багажнике. Когда машина эксплуатируется очень часто, то возникает проблема с задней подвеской. Уже при посадке двух-трех человек задние колеса на небольших неровностях на дороге начинают тереть об пластмассовые подкрылки, локера. Проблема решается заменой рессор, которые изменили свой изгиб, просели или у них лопнули листы.

Для замены рессоры в первую очередь необходима смотровая яма или эстакада. А также инструменты и приспособления: домкрат, ключи и головки на «6», «14», «17», «19», «22», монтажная лопатка, отвертка, упор, съемник.

Загоняем машину на яму. Откручиваем и снимаем амортизатор. Для этого вытаскиваем запасное колесо, раму из багажника и загибаем коврик. В углублении корпуса отворачиваем верхнее крепление амортизатора, фиксируя от проворота штока ключом на «6». Отвинчиваем от прокладки рессоры нижнее крепление амортизатора. Заодно убеждаемся в исправности амортизатора, в целостности его втулки. Растягиваем и сжимаем амортизатор. Шток должен идти без заклиниваний, провалов, без посторонних шумов.

Вывешиваем задние колеса у автомобиля. Отворачиваем гайки-стремянки ключом или головкой «19», которыми крепится рессора к заднему мосту. Снимаем: прокладку, резиновую подушку, обойму. Вытаскиваем вверх стремянки у рессор и снимаем буфер. Подставляем упор под кожух полуоси. Для удобства лучше мост приподнять на 1-2 сантиметра. Отворачиваем гайку у пальца переднего крепления рессоры ключом или головкой на «22». Специальным съемником извлекаем палец. Без съемника процедура снятия рессоры займет больше времени и сил. Тогда необходимо завернуть два болта в отверстия шайбы с резьбой, навернуть обратно гайку на палец так, чтобы резьба на пальце не вышла из гайки. Вставленной монтажкой между болтами, расшатывая палец или втулку, надо постепенно вытащить весь крепеж. Можно закрепить пластину между болтами. Далее нужно просунуть монтажку, упереть ее в корпус машины и вытащить палец. Далее ключом или головкой на «22» откручиваем гайки, крепящие серьги. Монтажкой выдавливаем одну половину серьги и рессора будет снята с машины. На снятой рессоре можно извлечь другую половину серьги и втулку.

Менять старые рессоры лучше на новые полностью с новыми втулками и серьгами. При желании можно заменить отдельные лопнувшие листы у рессоры и для этого в гараже с помощью тисков ключами на «17» и «14» можно разобрать рессору. Только обязательно надо пометить направление листов у рессор. Это упростит сборку.

Обычно очень сильно ржавеют гайки, и их становится тяжело выкрутить. Для этого можно заранее побрызгать «удалителем ржавчины». Уже на крайний случай можно отрезать болгаркой или просто срубить зубилом и молотком. Зубило располагаем поперек направления резьбы посередине между гранями. Оно будет входить в гайку и увеличивать у нее отверстие.

Установку новой или отремонтированной рессоры производим в обратном порядке. Сначала крепим у рессоры короткий конец к кронштейну кузова, потом серьгу. Окончательную затяжку все гаек необходимо производить после опускания автомобиля на колеса. Мастера советуют загрузить багажник для выпрямления рессор и затянуть гайки в таком положении. После замены рессоры рука должна легко проходить между колесом и крылом. Рессоры можно заменить на новые с шестью листами. Замена на такие рессоры увеличат жесткость задней части машины. Если вместо родной серьги применить крепеж от Соболя, то посадка задней части автомобиля увеличится еще на несколько сантиметров. В данном случае тогда лучше поставить газовые амортизаторы.

Разборка и сборка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски.

3. Снимите стяжные хомуты, распрямив их концы ударами молотком через зубило.

Стяжной хомут рессоры ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центральный болт (показан стрелкой).

Центровой болт рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Примечание:

Соблюдаем осторожность при разжимании тисков. Листы рессоры промываем и покрываем графитной смазкой.

6. Собирайте рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитной смазкой. При этом отверстия листов совместите с помощью металлического прутка диаметром около 10 мм, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центральным болтом. Вынимаем стержень, стягиваем листы рессоры центровым болтом (момент затяжки 22-32 Нм). Головка болта должна быть снизу рессоры.

7. Втулки рессор перед установкой смачиваем керосином. Не дав втулкам рессор высохнуть, собираем шарниры. Новая рессора (с «непросевшими» листами) сильно выгнута, поэтому крепить ее серьгами к кузову автомобиля Волга ГАЗ 31105 следует с помощником, который будет поджимать рессору снизу.
Закрепить без помощника рессору на кузове автомобиля ГАЗ 31105 можно без усилий, если при ее сборке не устанавливать противоскрипные прокладки и хомуты, а центральный болт не затягивать.

8. После того как рессора будет закреплена на лонжероне, необходимо дособрать ее.
Гайки пальцев серьги заворачиваем поочередно, делая 1/2-2/3 оборота, чтобы не погнуть щеки серьги. Окончательно затягиваем гайки крепления пальцев серьги моментом 70-90 Нм на автомобиле ГАЗ 31105, стоящем на колесах. Гайки стремянок рекомендуется затягивать на нагруженной рессоре.

9. Для этого кладем груз в багажник машины ГАЗ 31105, чтобы буфер хода сжатия коснулся лонжерона и поочередно подтягиваем гайки до соприкосновения фланцев обойм.

ГАЗ 3102 рессоры задние

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

Прикрепленные изображения

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

А почему так залуплены то?? Сам менял или были такие?
может подкоренной листик добавили??

Извините за отход от темы, но зачем тебе ксенон ? Ты не задумывался о том, что слепишь встречку и они несколько секунд не видят перед собой дорогу ?

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

А почему так залуплены то?? Сам менял или были такие?
может подкоренной листик добавили??

Извините за отход от темы, но зачем тебе ксенон ? Ты не задумывался о том, что слепишь встречку и они несколько секунд не видят перед собой дорогу ?

Совершенно не задумывался, т.к. направлены они вниз и ночью (равно как и вечером, как на фото) не включаются (садизмом не отличаюсь). Используются исключительно как ходовые огни. Если же Вас ксенон слепит днём, то я задумаюсь над его снятием.

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Дима, там что то не то с рессорами. подойди к другой машине- сравни.

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Посмотрел сегодня, 6 листов (с маленьким нижним). Сфоткать неполучилось, забыл фотик прихватить. Попытался раскачать зад)))) Не качается, зараза)))

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Посмотрел сегодня, 6 листов (с маленьким нижним). Сфоткать неполучилось, забыл фотик прихватить. Попытался раскачать зад)))) Не качается, зараза)))

Дело в том, что листы мож от газели вкорячены.

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Мдааа. вот смотрю и думаю. Может купить б/у рессоры или новые да и не мучаться. цены благо, не мерсовские))) Хрен его знает, что этот колхозник накoлхoзил на колхозном авто)))

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Мне нравился с 2401 руль. с машинкой. без гур, но крутилась одной рукой на месте..

Мне нравился с 2401 руль. с машинкой. без гур, но крутилась одной рукой на месте..

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

На волговских шкворнях подшипники игольчатые они требуют постоянной смазки. В такси каждую неделю мазали, на своей раз в месяц..
Неприятна замена резьбовых втулок на передней балке..
Сам я шкворни не менял, ездил к слесарям..

W211 E320 black
Nissan Tiida 2011 black
ГАЗ 3102 white 1998
Daewoo Nexia 2011
W124 300E M103 1991 black - продан
W201 190E M102 1988 red - продан

Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня - где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

Замена рессор Газ-3110

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор . Вывешиваем заднюю часть автомобиля.


Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.


Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.


…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.


Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.


Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.


Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.


Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.


Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их .

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.


Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

Замена рессоры газ 3102

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Замена рессор пружинами, поделитесь кто знает опытом.

Masterok, Опыта нет но думаю надо брать независимую заднюю подвеску от того же опеля омеги (или от к.л. другой иномарки) и вместе со сварщиками тулить на волгу.

Главное правильно выставить точки грепления подвески.

Смысл в том что при небольших ходах подвески работают пружины.

Посмотри как на опеле омеге сделано. Разборок по опелям - куча.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!


Там не тока зад - там фсе от Скорпа Косвортного 1993 года.
Смотрел я ее пристально. Не впечатлило.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

В "Авто Ателье МАМИ" считают, что лечение возможно только одним способом -- хирургическим. При этом полностью отдают отчет в том, что при пересадке требуется очень бережный, инженерно-продуманный подход с точно дозированным, минимальным вмешательством в силовой каркас кузова автомобиля. Усиливая кузов, здесь широко используют опыт нашего автоспорта. В те участки, что отвели конструкторы ГАЗа, идеально вписались новая пружинная подвеска с продольными рычагами, стабилизатором, тягой Панара, а также задний мост от VOLVO 740. (Шум волговского редуктора достал многих). У этого автомобиля размерность колес такая же, как у "Волги". Продольные рычаги закрепили на специальном подрамнике, который спроектирован так, что передает усилия на те же точки, где крепились рессоры и на лонжерон.
Этим достигнуто распределение нагрузок на кузов от новой подвески, близкое к тому, что было в схеме с рессорами.

Изображение

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

тяга панара, та что поперек стоит, просто ограничивает перемещение моста в стороны. ведь теперь он закреплен не рессорами, которые раньше кроме упругости определяли положение моста относительно кузова, а рычагами.

Америкосы мосты обычно крепят тремя рычагами (два по краям снизу, один - по центру вверху) и тягой панара.
В "новой" подвеске волги я видел роль верхних рычагов играл стабилизатор поперечной устойчивости. ИМХО с мощным мотором такая схема - не лучший вариант.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.


Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать; амортизатор
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Запчасти на ГАЗ-31105

Скрип внизу авто во время движения

Выработка шарниров рычага – замените шарниры на новые.

Угол установки переднего колеса не регулируется

  • поперечина деформировалась от сильного удара – замените деталь на новую;
  • выработка шарнира – замените изношенную деталь;
  • лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара – ремонт или замена повреждённых элементов.

Во время движения авто тянет вбок

  • разное давление в колёсах автомобиля – проверка и установка одинакового давления;
  • угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит – грамотная регулировка угла;
  • рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены – ремонт или замена неисправных деталей;
  • пружины разной жёсткости – замена пружин на новые, равноценные.

собранная передняя подвеска

Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005

Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.

Разная выработка протектора шин

  • угол расположения колёс нарушен – восстановление нужного угла расположения колёс;
  • соединение балки и лонжеронов ослабло – подтяните болты соединения.

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит их листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

задняя подвеска 31105

Схема устройства задней подвески волги 31105

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

задняя подвеска 31105

Пример задней подвески Газ 31105

Допустимые поломки задней подвески, ремонт

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Проблема – посторонний шум и стук при движении

Причины и решение проблемы:

  • неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно;
  • выработка прорезиненных прокладок рессор – замена прокладок;
  • резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились – замена прокладок;
  • выработка шарнира штанги, слабое соединение – замена штанги или затяжка соединения;
  • амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки. Требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы.

задняя подвеска 31105

Устройство задней подвески Волги 31105

Рессоры скрипят при нагрузке

  • подушки между листами рессор или под втулками разрушились – замена изношенных подушек;
  • заметный наклон машины;
  • просадка или разрушение листов рессор – замена рессоры полностью или только повреждённого листа.

Колея передних колёс не совпадает с задней

  • коренной лист пришёл в негодность – замена рессоры или одного коренного автомобиля ГАЗ-31105;
  • центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан – замена болта.

Резкие и частые провалы при езде по грунтовке

  • одна из рессор дала осадку, поломалась – замена, ремонт рессоры;
  • автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником – замена неисправной рессоры.

При пробоях слышен металлический стук

  • амортизаторы утратили свой эффект сжатия – замена, ремонт амортизаторов;
  • резиновые буферы разрушены – замена резиновых буферов.

Работа амортизаторов вызывает сомнения

  • втулки амортизаторов изношены – замена втулок;
  • амортизаторы подтекают – замена амортизаторов.

6.2.Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка листов рессоры.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 14", "на 17", "на 19", "на 22", отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. "Снятие и установка амортизатора задней подвески").

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Видео про "Снятие и установка рессоры" для ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры на Волге. Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.

Снятие и установка рессоры Волга 31105 2004-2009

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( " перекос " заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи " на 6 " , " на 14 " , " на 17 " , " на 19 " , " на 22 " , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. " Снятие и установка амортизатора задней подвески " ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .



3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.



5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.


11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Читайте также: