Замена резонатора нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Замена резонатора на шевроле нива

› Logbook › Замена глушителя и резонатора.

Ну, начну с того, что сразу после покупки шнивы брат жены чуть не впал в истерику и первым делом стал твердить про дико дорогой глушитель. После я тоже слышал от многих про то насколько он дорогой и как все мастырят от чего то другого. Ну как бы были сомнения и страх, однако, я не забивал себе голову…и вот в один прекрасный день в больном месте на второй подвеске сзади труба дала "течь", пробовал заделать холодной сваркой, но в итоге он там отвалился…я под смех проезжающих вырвал глушитель и выкинул. Вчера поехал на рынок и спокойно купил резонатор и глушитель по 1300 каждый + 400 рублей хомут и набор с графитовой шайбой. Так где же дорогой глушитель? Я на десятку 7 лет назад покупал глушитель за 900 рублей. Вообщем сегодня поставил все, видно кооператив какой то, выгнуто все по божески, а вот штырики для подвеса куда попало выгнуты, пришлось повозиться чтобы труба не била по тяге панара. В целом не очень понравилось, резонатор повис низковато, не критично, но все же низковато, опять на лицо плохое изготовление, но функцию выполняет и нива вновь зашептала. Кстати, удивило как сделан катализатор, я не понял, а где соты? ОН такой и есть или соты уже выбили до меня?
П.С. Спалил сзади лютую грязь, не кисло она замуровала пружину, а вскочить назад никак, пришлось помочь ей, такой у нас приставучий грунт)))

Инструменты:

  • Накидной ключ на 16
  • Рожковый ключ на 16
    Отвёртка плоская
    Кувалда

Детали и Расходники:

  • Основной глушитель
  • WD-40
    Деревянный брусок
    Мыльный раствор

1. Ключом «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей.

2. Вынимаем болт.

3. Плоской отверткой разжимаем хомут.

4. Выводим кронштейн подвески трубы основного глушителя из отверстия подушки.
Проворачивая основной глушитель на трубе дополнительного, тянем основной глушитель в сторону левого борта автомобиля.

5. Снимаем глушитель.

Полезный совет:
В случае тугой посадки труб глушителей наносим удары кувалдой через деревянную проставку по правому торцу основного глушителя.

6. Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Как выглядит выхлопная система Шевроле Нива — узнаем в материале ниже. Изначально, автомобили Шевроле Нива разрабатывались исключительно с точки зрения недорогой альтернативы, значительному количеству автомобилей. По большому счету, разработчикам это удалось, так как, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мнение о ее высокой производительности.

Автомобиль обладает отличной практичностью, так как помимо передвижения, позволяет перевозить грузы незначительных размеров. Высокий уровень практичности, объясняется особенным устройством подвески. Ее высота позволяет избежать большинства проблем, связанных с дорожным покрытием. В данном случае, речь пойдет о выхлопной системе и возможных вариантах ее совершенствования.

Водители, которые пользуются автомобилем продолжительное время, отмечают, что в процессе работы двигателя, возникает звук, по своему содержанию напоминающий «рев» или «рычание». Подобное поведение объясняется образованием звуковых колебаний, причиной которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением. За счет этого, скорость передвижения газа достаточно высокая, что и определяет появление характерного звука. Таким образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает огромное количество шума, не свойственного для целостной структуры.

В процессе выхода газов, температура снижается, происходит процесс охлаждения. Согласно экологическим требованиям, современные автомобили оборудуются специальными очистительными фильтрами, способствующими задержке и удалению зловредных примесей. Автомобили Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электронного блока управления в обязательном порядке используется лямбда-зонд.

В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится следующая последовательность: глушитель; глушитель дополнительного назначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение элементов происходит посредством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.

Назначение основных элементов выхлопной системы

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;
5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками и транспортировкой выводимой газовой смеси.
Задача лямбда-зонд заключается в анализе поступающей газовой структуры, с последующей передачей информации на блок управления. Таким образом, ЭБУ проводит расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания.
Функции нейтрализатора основаны на захвате вредных элементов, с непосредственным хранением их в полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, при котором показатели вредности выбросов сводятся к минимальным значениям.
Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор.
Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.

Ремонт выхлопной системы

Устройство выхлопной системы на автомобилях Шевроле Нива, не отличается высокой сложностью, посему наличие серьезных требований по уровню подготовленности также является не обязательным условием. Для проведения полноценной ремонтной деятельности, достаточно наличие набора ключей и эстакады (ямы, подъемника). Единственной сложностью выступает подбор элементов системы. С момента производства автомобиля, детали довольно часто менялись, поэтому при их покупке следует быть предельно внимательным.

Основы безопасного проведения ремонтных работ

Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами. Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода.
Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги.
Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное.
Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем.
Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.

Причины проведения восстановительных работ

Для определения состояния выхлопной системы, не требуется наличия серьезной техники. Здесь, достаточно уловить изменения в работе по изменению звуковых колебаний. Механизм вывода отработанных газов не является сложно устроенным, однако, на него оказывается огромное воздействие, с точки зрения высокой температуры, поэтому некоторые элементы могут выйти из строя.

Если проблема с глушителем, то велика вероятность появления отверстий в результате прогорания, источником которых является высокая температура. В случае с катализатором можно обнаружить трещину, не всегда определяемую при визуальном осмотре. Довольно часто можно обнаружить испорченный хомут или вышедшую из строя прокладку.

При покупке подержанного автомобиля, следует учитывать, что некоторые недобросовестные владельцы вместо изношенного лямбда-зонда устанавливают специальные устройства. В кругу автовладельцев такие устройства именуются обманками. Осуществляя покупку транспортного средства к этому стоит отнестись с особой серьезностью.

Совершенствование модели

В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом. В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний. Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.

Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности. Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка. При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром. Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».

Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы. Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.

Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле Нива подвергается крайне редко. Это объясняется рядом причин, в первую очередь, дороговизной работ. Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.

Покупка и замена глушителя на Ниве

/>Полноприводный автомобиль на базе модели ВАЗ Нива пользуется популярностью у нас в стране, его можно встретить довольно часто, хоть и не так, как это было несколько лет назад. Частично эта популярность передалась и вариации этого авто Chevrolet Niva (Шевроле Нива).

Если говорить о запчастях на выхлопную систему для этого авто, то на рынке нашей страны можно подобрать разные комплектующие. Давайте рассмотрим вопросы, интересующие любого владельца данного внедорожника, какой глушитель лучше на Ниву, сколько стоит глушитель на Ниву Шевроле, какой резонатор заказать для нее, а также сколько стоит приемная труба на Ниву?

Кроме вариантов запасных деталей, также обзорно рассмотрим, как поменять глушитель на Ниву? И можно ли ремонтные работы сделать самостоятельно, насколько это сложно и трудоемко?

Какой выбрать глушитель на Ниву?

Если посмотреть на предложения деталей выхлопной системы для разных модификаций этого внедорожника на рынке нашей страны, то можно найти 4 основных варианта решения проблем ремонта и замены.

Всего можно выделить такие типы запчастей выхлопа для автомобиля Нива или Шевроле Нива:

  • украинские изделия разных изготовителей из обычной черной стали;
  • отечественные детали выхлопа из алюминизированной стали;
  • польские комплектующие только из алюминизированной стали;
  • универсальные ремонтные банки резонатора и глушителя.


Теперь немного подробней и по порядку. Наши украинские запчасти можно найти разного качества. Обычно их изготавливают их черной стали различной толщины. Есть сварные, есть закатные вариации. Некоторые произведены известными заводами, к примеру, продукция «Мотор-Сич», а некоторые малоизвестными или неизвестными компаниями.

Польские и украинские детали выхлопной системы, произведенные из алюминизированной стали, (стали покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии), имеют неплохое качество и в качестве стандартной замены подойдут. Они несколько дороже, но долговечней и широко представлены у нас на рынке.

Сколько стоит глушитель на Шевроле Нива и Нива ВАЗ?

/>Теперь немного о стоимости запчастей выхлопа на данный внедорожник. Рассмотрим ценовые диапазоны на примере глушителя, а отталкиваться будем от описанной выше классификации. Цены привяжем к американскому доллару, чтобы максимально избежать инфляционной погрешности национальной валюты.

Стоимость глушителя на Шевроле Нива или Нива ВАЗ:

На такие цены можете рассчитывать, если приобретаете новые запчасти выхлопной системы для автомобиля Нивы. Стоит отметить, что можно найти и более дорогие и качественные варианты, но мы остановились на наиболее распространенных изделиях.

Замена глушителя и резонатора на Ниве

Вы купили новый глушитель и решили поменять его самостоятельно. Как снять глушитель на Шевроле Нива, какие есть особенности и «подводные камни». Что нужно докупить и какие инструменты понадобятся для проведения такой работы. Ну и кончено, как установить глушитель на Ниву после демонтажа старого?

/>Для начала остановимся на том, все ли мы купили для проведения ремонта? Одного глушителя недостаточно. Также следует купить комплект новых резиновых подвесов и прокладок для глушителя и резонатора, если вы планируете замену и резонатора (среднюю часть глушителя) тоже.

Обязательно посмотрите состояние соединительных муфт и входящих в них болтовых соединений. Возможно вам понадобятся новые болты и гайки.

Снять глушитель на Ниву можно следующим образом:

  • до начала демонтажа обрабатываем болты жидкостью типа ВД 40 и оставляем их на некоторое время. Если болты трудно будет открутить, то их можно будет нагреть. Для того чтобы открутить их, вам потребуются качественные инструменты, иногда это сделать непросто. Часто болты просто срезают болгаркой;
  • откручиваем муфтовое соединение, состыковывающее трубы резонатора и глушителя. В некоторых моделях они устанавливаются вместе с фиксирующими пружинами;
  • снимаем старый глушитель с резиновых подвесов;
  • новый глушитель ставим в обратном порядке. Желательно прокладки обработать термостойким герметиком.


Резиновые подвесы менять следует обязательно, даже если старые выглядят вполне целыми. Работа в агрессивных условиях негативно сказывается на эффективности подвесов и их периодически следует менять.

Замену глушителя можно сделать самостоятельно, хоть это и может вызвать некоторые затруднения. Иногда может потребоваться некоторая подгонка нового изделия, но это зависит от качества запчасти.

Для автомобиля Chevrolet Niva и Нива ВАЗ замена глушителя проходит по общему сценарию, хоть сама конфигурация труб и размеры банки отличаются. Также отличаются места крепления глушителя к кузову. Поэтому правильно покупать все новые детали именно под вашу модификацию этого автомобиля.

Замена резонатора lada 2123 (ваз 2123)

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель. Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов. В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор. Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.


Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления

С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!. Каждый современный автомобиль обязательно комплектуется системой для очищения отработавших газов

В процессе работы двигатель сжигает горючую смесь и за счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Продукты горения не могут самостоятельно растворяться и необходимо их выводить наружу, для чего предусмотрена специальная система, которая состоит из большого количества элементов

Каждый современный автомобиль обязательно комплектуется системой для очищения отработавших газов. В процессе работы двигатель сжигает горючую смесь и за счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Продукты горения не могут самостоятельно растворяться и необходимо их выводить наружу, для чего предусмотрена специальная система, которая состоит из большого количества элементов.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля

Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.


Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.


Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.


Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.


Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.


Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.


Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:


  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.


Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.


Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Шевроле Нива Замена Резонатора

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена резонатора нива шевроле

Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо. Наглядное пособие, с юмором, по замене глушителя в автомобиле нива! Когда-то очень часто рвались резинки крепления глушителя. Задолбавшись их постоянно менять (пробовал разли.

Замена глушителя Нива Шевроле

Замена глушителя Нива Шевроле

Верхняя пластинка закреплена взамен шайбы на конце болта и имеет два отверстия для обеспесчения возможности регулировки положения глушителя по высоте и легкого съема всей системы. К ней прикручен крючок, который входит в отверстие штатной резинки подвески глушителя. Недостаток этого способа - выхлоп идет прямо в заднее колесо. Замена глушителя Нива Шевроле Наша компания уже более 8 лет успешно оказывает услуги по ремонту и тюнингу.

Замена резинок глушителя -20 с* ВАЗ 2110 21070 21072 Приора наглядная демонстрация нюансы .

Замена резинок глушителя -20 с* ВАЗ 2110 21070 21072 Приора наглядная демонстрация нюансы .

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь. Замена глушителя Нива Шевроле Наша компания уже более 8 лет успешно оказывает услуги по ремонту и тюнингу. Замена резинок глушителя ВАЗ 2110 21070 21072 Приора наглядная демонстрация нюансы .экономия на сервесе.

Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4x4. Ремонт глушителей в СПб.

Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4x4. Ремонт глушителей в СПб.

Владельцы внедорожника Niva, обращаясь в наш автосервис, желают выполнить замену дополнительного глушителя, нередко называемого резонатором. По сложности выполнения и срокам подобные работы несколько превосходят ранее описанный вариант из-за увеличенного количества крепежных изделий. Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4x4. Ремонт глушителей в СПб. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ Под словом автомобильный.


Шевроле Нива 2005 года Chevrolet Niva 4х4 Замена выхлопной системы

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность. Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.


Замена резинок глушителя

Снятие основного глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены на новый в случае сильных механических повреждений или в следствие коррозии, когда образовались на корпусе дырки и глушитель начал травить. Ремонтировать его методом сварки не рекомендуется, так как если металл начал гнить, то такой ремонт будет не долговременным. Для демонтажа старого, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду. Замена резинок глушителя денюшка на видеокамеру ▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱▱.


Замена глушителя Chevrolet Niva .Замена глушителя в СПБ .

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами. Замена глушителя на Chevrolet Niva .Замена глушителя в СПБ Мы рады приветствовать Вас на сайте компании "Планета.


Глушитель на ВАЗ 21213 - хомут приёмной трубы

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. испытания прошёл - за год не ослабился . надёжно , не дорого , сварка не нужна .


ремонт глушителя своими руками

Наш авто-техцентр специализируется на ремонте и тюнинге выхлопных систем Chevrolet. Узкая специализация и большой опыт работы наших автомехаников и автослесарей позволяют профессионально и быстро решать любые задачи по ремонту глушителей. Замена катализаторов Шевроле (каталитических нейтрализаторов) на пламегасители, ремонт глушителей, установку гофры глушителя, сажевых фильтров и так далее. ремонт глушителей без сварки своими руками.


Замена уплотнительного кольца глушителя ВАЗ 2110-2112

Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Труба приемная на ваз 2121.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя. Это якобы на ниву, как сказали продавцы.


Нива, Глушитель

Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов. Обзор приобретенного за 2000 рублей глушителя резонатора для автомобиля Нива Шевроле, без нейтрализатора. Поставил газовый баллон, пришлось переделывать глушитель.


Моё супер изобретение для НИВЫ Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом ч 2

Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы. Все места, подвергающиеся воздействию воды и методы защиты, показываю в ч.1: Как исключить.

По теме

Как сменить крестовину на нива шевроле

/mdimg/1Vw7dX_pGbo.jpg

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала.

Как подключить омыватель на ниву

/mdimg/5tWn3gDEjDw.jpg

Во-вторых, не вижу технической возможности описать на приведённой схеме путь.

Ремонт генератора для нивы шевроле

/mdimg/9UEaAp2zdd0.jpg

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из.

Как поменять датчик скорости на шевроле нива

/mdimg/blcIs8T450s.jpg

Ниже смотрите видео про датчик скорости нива шевроле замена и.

Как снять наружный шрус шеви нива

/mdimg/MZITIqENKlM.jpg

Данная деталь является одной из составляющих трансмиссии. Вообще ШРУС –.

Установка пневмоподвески на шевроле нива

/mdimg/7m2Xvis4c-o.jpg

Оптимальным решением является установка газового оборудования на ниву шевроле 4-го.

Как на классику поставить балку от нивы на

/mdimg/2G3iDHL5LYg.jpg

ОКА проходит по снегу и по грязи , а вот.

Как установить второй вентилятор на ниву

/mdimg/5c1-byYhOyg.jpg

В данной системе охлаждения применяют двухклапанные термостаты либо одноклапанные термостаты.

Замена лампочки подсветки номера шеви нива

/mdimg/PFUS7Mdle8o.jpg

Итог: новые переключатели, и подсветка регуляторов печки. Следующим этапом будет.

Как снять передний бампер на новой ниве шевроле

/mdimg/BXEIulMRqP4.jpg

Теперь установили передний щит, задний трап, обрешётку, крышу из фанеры.

Замена шпильки на переднего колеса шеви нива

/mdimg/5F4g5pouQlc.jpg

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена.

Кто как защищает бампера нивы шевроле

/mdimg/x517czw8nuk.jpg

Ремонтопригодность бамперов ШниваР Bertone Edition, защита бампера. Доброго времени суток.

Как поменять передний тормозной диск на шевроле нива

Как поменять передний тормозной диск на шевроле нива

Спереди справа при торможении появился странный звук, напоминающий волочение тяжелого предмета по не скользкой.

Как снять колпак ступицы на шевроле нива

Как снять колпак ступицы на шевроле нива

После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически.

Как правильно поставить усилитель в ниву

Как правильно поставить усилитель в ниву

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия.

Как прокачивают амортизаторы на ниве

Как прокачивают амортизаторы на ниве

Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на.

Как правильно протянуть головку блока на ниве шевроле

Как правильно протянуть головку блока на ниве шевроле

Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно.

Как делают лифт подвески на ниве

Как делают лифт подвески на ниве

Ден,ты молодца,я еще наблюдал за твоими работами на нивофоруме,и много для себя подчеркнул и.

Как протянуть провод от антенны нива шевроле

Как протянуть провод от антенны нива шевроле

Вообще в Шниве все разъмы-штеккера привернуты широкими кусками изоленты к другим жгутам проводов, поэтому.

Как поменять датчик рхх шевроле нива

Как поменять датчик рхх шевроле нива

Подскажи может быть проблема в датчике холостого хода. У меня нива периодически сама по.

Ремонт системы выпуска отработавших газов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предпосылками к ремонту были две составляющие:
а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)

Ремонт системы выпуска отработавших газов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Модные штаны производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы, имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивовскому двигателю.
Снятие штатной выпускной трубы, вопреки ожиданиям, не составило труда — латунные гайки без труда опустились, для снятия открутил от кузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. Инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. А вот далее, уже под днищем, крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.


Кронштейн был снят, рассверлен и изогнут


В целом, получилось неплохо и без особых усилий. Датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. Проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам


Внедорожная подготовка резонатора

следующим узлом был надорванный резонатор


старый резонатор был снят без проблем



Тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. Резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода, который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.


заглушка второго датчика кислорода

Взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:


Резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край, отрывая от трубы (см. картинку выше). Видимо, не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы и решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. Не знаю, каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. Было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.


наглядная картинка как было, и как будет

Что и было сделано. Следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. Сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но отговорили меня, подав справедливый аргумент, что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и в салон. В итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя


приваренный кронштейн вблизи


конструкция в целом

Кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления.


промежуточный кронштейн крепления резонатора

Кронштейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор


соединение кронштейна с резонатором

По итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.


Узел выпускная труба-резонатор в сборе:


узел выпускная труба-резонатор в сборе

О жизни глушителя

Года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. Соответственно, все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. В итоге, когда я снял глушитель подварить, прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал, что внутри все отгнило и катается туда-сюда со страшными звуками. Было принято решение заменить.


При насадке глушителя, смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40, чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием. Ставим на место, помогая молотком по краю торца глушителя.


соединение резонатора и глушителя

Восстановление работы подсоса на Солекс Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Восстановление работы подсоса на Солекс Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

При переборке карбюратора лопнул трос подсоса и обломился болтик крепления троса к приводу воздушной заслонки.

Читайте также: