Замена ролика натяжителя рено каптур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

И нахера это все на морозе, естьведь специально обучение люди для этих манипуляций, это видео либо для жадных либо для Понта.

Привет! Как и какие стойки поставил под капот?? Спасибо!

Как ведёт себя новый ремень? Ведь замена роликов не решает проблему сползания ремня. Надо менять механизм натяжителя

Здравствуйте, каптур 2016г , 2l,4wd,f4re, отключились передние габариты, случайно через программу и Lm , подскажите пожалуйста в каком блоке искать изменения конфигурации и включение подсветки поворотов, через программу Ecu Twaker , или с компа ddt4all, спасибо, email 1treck@mail.ru.

Двиг на капыче грязный - зовите Мойдодыра.

Дмитрий, а можешь запилить видео про обнову карт на версии 1.0.13.1, я так понимаю это уже сделано на Linuxе. Спасибо.

Андикар это дрочь полная,готовся поменять его еще раз.

КЛАСС👍.ПОСМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ,МОЖЕТ КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО.

9:02 что гудит на холодную?
Прогревается пропадает.

А подскажите после какого напитка или грибов вы решили поменять Дастер на Аркану ?

после того ,что пришёл к выводу аркана говно,не предназначенная к бездорожью!!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,а резонатор на Дастере не прогарал?

Не менял, не прогорал

По моему у Рено кроме пробега в 90 тысяч еще есть года. Что наступит быстрее.

По новому регламенту, 4 года или 90 тыс

Вовремя Вы спохватились, а то говорят при обрыве этого ремня может оборвать ремень привода ГРМ , я на своём Каптуре поменял сразу все ремни и ролики, кроме помпы, вроде ходит до 120 тыс.км.

Грм надо менять тоже, пробег 78 это надо было зделать ещё в 70 .

На F4R ремень меняется на 90 т.

димон ты красавчик выпускай почаще про аркану слушаю с удовольствием:)))

Ха , мне понравилось, точно пригодится, правда я не все понял.. но если самому начать-то конечно больше поймешь. Интересно как ты заметил )) Еще бы грм замена или осмотр состояния. через сколько грм меняется и как определить что замена производилась? может дата какая стоит на ремне??

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

И нахера это все на морозе, естьведь специально обучение люди для этих манипуляций, это видео либо для жадных либо для Понта.

Привет! Как и какие стойки поставил под капот?? Спасибо!

Как ведёт себя новый ремень? Ведь замена роликов не решает проблему сползания ремня. Надо менять механизм натяжителя

Здравствуйте, каптур 2016г , 2l,4wd,f4re, отключились передние габариты, случайно через программу и Lm , подскажите пожалуйста в каком блоке искать изменения конфигурации и включение подсветки поворотов, через программу Ecu Twaker , или с компа ddt4all, спасибо, email 1treck@mail.ru.

Двиг на капыче грязный - зовите Мойдодыра.

Дмитрий, а можешь запилить видео про обнову карт на версии 1.0.13.1, я так понимаю это уже сделано на Linuxе. Спасибо.

Андикар это дрочь полная,готовся поменять его еще раз.

КЛАСС👍.ПОСМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ,МОЖЕТ КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО.

9:02 что гудит на холодную?
Прогревается пропадает.

А подскажите после какого напитка или грибов вы решили поменять Дастер на Аркану ?

после того ,что пришёл к выводу аркана говно,не предназначенная к бездорожью!!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,а резонатор на Дастере не прогарал?

Не менял, не прогорал

По моему у Рено кроме пробега в 90 тысяч еще есть года. Что наступит быстрее.

По новому регламенту, 4 года или 90 тыс

Вовремя Вы спохватились, а то говорят при обрыве этого ремня может оборвать ремень привода ГРМ , я на своём Каптуре поменял сразу все ремни и ролики, кроме помпы, вроде ходит до 120 тыс.км.

Грм надо менять тоже, пробег 78 это надо было зделать ещё в 70 .

На F4R ремень меняется на 90 т.

димон ты красавчик выпускай почаще про аркану слушаю с удовольствием:)))

Ха , мне понравилось, точно пригодится, правда я не все понял.. но если самому начать-то конечно больше поймешь. Интересно как ты заметил )) Еще бы грм замена или осмотр состояния. через сколько грм меняется и как определить что замена производилась? может дата какая стоит на ремне??

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

И нахера это все на морозе, естьведь специально обучение люди для этих манипуляций, это видео либо для жадных либо для Понта.

Привет! Как и какие стойки поставил под капот?? Спасибо!

Как ведёт себя новый ремень? Ведь замена роликов не решает проблему сползания ремня. Надо менять механизм натяжителя

Здравствуйте, каптур 2016г , 2l,4wd,f4re, отключились передние габариты, случайно через программу и Lm , подскажите пожалуйста в каком блоке искать изменения конфигурации и включение подсветки поворотов, через программу Ecu Twaker , или с компа ddt4all, спасибо, email 1treck@mail.ru.

Двиг на капыче грязный - зовите Мойдодыра.

Дмитрий, а можешь запилить видео про обнову карт на версии 1.0.13.1, я так понимаю это уже сделано на Linuxе. Спасибо.

Андикар это дрочь полная,готовся поменять его еще раз.

КЛАСС👍.ПОСМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ,МОЖЕТ КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО.

9:02 что гудит на холодную?
Прогревается пропадает.

А подскажите после какого напитка или грибов вы решили поменять Дастер на Аркану ?

после того ,что пришёл к выводу аркана говно,не предназначенная к бездорожью!!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,а резонатор на Дастере не прогарал?

Не менял, не прогорал

По моему у Рено кроме пробега в 90 тысяч еще есть года. Что наступит быстрее.

По новому регламенту, 4 года или 90 тыс

Вовремя Вы спохватились, а то говорят при обрыве этого ремня может оборвать ремень привода ГРМ , я на своём Каптуре поменял сразу все ремни и ролики, кроме помпы, вроде ходит до 120 тыс.км.

Грм надо менять тоже, пробег 78 это надо было зделать ещё в 70 .

На F4R ремень меняется на 90 т.

димон ты красавчик выпускай почаще про аркану слушаю с удовольствием:)))

Ха , мне понравилось, точно пригодится, правда я не все понял.. но если самому начать-то конечно больше поймешь. Интересно как ты заметил )) Еще бы грм замена или осмотр состояния. через сколько грм меняется и как определить что замена производилась? может дата какая стоит на ремне??

Замена ролика натяжителя рено каптур

Сегодня менял. Охренел места нет не удобно думал французы хреновые,а оказалось французы+румыны это вообще жопа

Виталий Новохатко

И нахера это все на морозе, естьведь специально обучение люди для этих манипуляций, это видео либо для жадных либо для Понта.

италий виталист

Привет! Как и какие стойки поставил под капот?? Спасибо!

италий виталист

Как ведёт себя новый ремень? Ведь замена роликов не решает проблему сползания ремня. Надо менять механизм натяжителя

Евгений К.

Здравствуйте, каптур 2016г , 2l,4wd,f4re, отключились передние габариты, случайно через программу и Lm , подскажите пожалуйста в каком блоке искать изменения конфигурации и включение подсветки поворотов, через программу Ecu Twaker , или с компа ddt4all, спасибо, email 1treck@mail.ru.

Sanya_West

Двиг на капыче грязный - зовите Мойдодыра.

5 месяцев назад

Миша И

Дмитрий, а можешь запилить видео про обнову карт на версии 1.0.13.1, я так понимаю это уже сделано на Linuxе. Спасибо.

6 месяцев назад

дмитрий неизвестный

Андикар это дрочь полная,готовся поменять его еще раз.

7 месяцев назад

ХОЛОДНАЯ КОВКА 13

КЛАСС👍.ПОСМОТРИТЕ МОИ ВИДЕО ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ,МОЖЕТ КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗНО.

7 месяцев назад

Саня Русский

9:02 что гудит на холодную? Прогревается пропадает.

7 месяцев назад

Владимир Ненцинский

А подскажите после какого напитка или грибов вы решили поменять Дастер на Аркану ?

7 месяцев назад

Aleksandr Faraonov

после того ,что пришёл к выводу аркана говно,не предназначенная к бездорожью!!

Сергей Смыслов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,а резонатор на Дастере не прогарал?

7 месяцев назад

Дмитрий Латунов

Не менял, не прогорал

7 месяцев назад

Фекалоид

7 месяцев назад

Grigoriy Kosyrev

По моему у Рено кроме пробега в 90 тысяч еще есть года. Что наступит быстрее.

7 месяцев назад

Антон Коньков

По новому регламенту, 4 года или 90 тыс

6 месяцев назад

Александр Варзугин

Вовремя Вы спохватились, а то говорят при обрыве этого ремня может оборвать ремень привода ГРМ , я на своём Каптуре поменял сразу все ремни и ролики, кроме помпы, вроде ходит до 120 тыс.км.

7 месяцев назад

Славик Залешин

Грм надо менять тоже, пробег 78 это надо было зделать ещё в 70 .

7 месяцев назад

serg9139

На F4R ремень меняется на 90 т.

7 месяцев назад

Юра Тупиченков

димон ты красавчик выпускай почаще про аркану слушаю с удовольствием:)))

7 месяцев назад

А вот как у меня

Ха , мне понравилось, точно пригодится, правда я не все понял.. но если самому начать-то конечно больше поймешь. Интересно как ты заметил )) Еще бы грм замена или осмотр состояния. через сколько грм меняется и как определить что замена производилась? может дата какая стоит на ремне??

Замена ремня ГРМ Renault Kaptur

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

Renault Kaptur

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР. 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 1950 руб.)

Замена ремня ГРМ, или как качественно поменять масло!

Машине заканчивается 4-й год, пора на плановое ТО.Т.к. гарантии уже нет, а пробег близится к 60 тыс км, т.е. к ТО-4, решил, что пройду его по лайтовому варианту — сменю только комплект ГРМ.Ремень генератора с роликами — буду смотреть по состоянию, простому широкому ручейковому ремню не должно быть плохо при таком скромном пробеге…А все прочее — масло, фильтра, свечи — заменю позже сам, когда подойдет пробег и состояние, т.е. ближе к лету.

замена, ремень, renault, kaptur

Каким вывертом меня занесло на проведение замены ГРМ к ОД — не спрашивайте. То ли решил печать в книжку поставить, то ли за старховками подъехать, а может еще чего… сам не понимаю.

Ну да ладно. Записался, подъехал с утра. Начало как обычно — мойка а/м:

Затем, на подъемник, и получить комплект ГРМ с роликами (номер — 13 0C 115 51R):

В комплекте два ролика (обводной и натяжной) и сам ремень, прозводство Gates:

И две сменные заглушки для выставления валов (номера 77 0 274 026 и 77 00 106 271):

Далее установка валов в нужное положение и фиксация:

Далее все условно просто — снять старое и поставить новое.

замена, ремень, renault, kaptur

Обводной ролик был еще живым, а вот натяжной — с люфтом.

Так что замена ГРМ была объективной необходимостью.

Смотря на поддон мотора, заметили подтеки масла, поиск показал направление — стык корпуса поддона, блока и МКПП:

Вариантов не так много, мастер предсказал течь прокладки поддона.

А вот чтобы снять поддон, надо:1. Снять правый привод.2. Снять раздатку. Да-да, на дастерах с 2л мотором этого не надо делать, а вот на каптуре 2л — извольте!3. Снять кучу крепления, включая опору мотора и прочее.4. Отпустить подрамник, а значит, привет стенд развал-схождения!

И место течи масла — вполне угадывается:

Осмотр низа мотора показал, что все чисто, сетка маслонасоса — хоть куда!

Далее сборка, залив масла, и стенд развал-схождения…

Замена ремня грм рено каптур / Renault KAPTUR /

Зато теперь я могу утверждать, что в этот раз мне КАЧЕСТВЕННО слили масло!

Снятие

Внимание: Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Внимание: Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

  • Крышку коромысел.
  • Ремень привода навесного оборудования.
  • Шкив водяного насоса.

Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

  • Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) с выступом (2) на передней крышке, как показано на рисунке ниже.
  • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. Темно-голубое звено (3) цепи привода ГРМ с выступом (4) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, темно-голубое звено (5) цепи привода ГРМ с выступом (6) фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов

Примечание: Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

  • Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя подходящее приспособление.
  • Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Внимание: Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

  • Установить съемник шкива напротив резьбовых отверстий под болты М6 на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

  • Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
  • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Внимание: Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

  • Нажмите рычаг натяжителя цепи (7) вниз, чтобы освободить толкатель (9), заблокированный выступом (8).
  • Полностью переместите толкатель (9) в натяжной ролик цепи привода ГРМ (10) и зафиксируйте его выступом (8).
  • Вставьте фиксатор (11), как показано на рисунке ниже.

На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи, как показано на рисунке ниже.

Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Внимание: Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
  • Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Проверка после снятия

Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

Renault Kaptur: почему свистит во время езды поликлиновый (ручейковый) ремень?

Renault Kaptur: почему свистит во время езды поликлиновый (ручейковый) ремень?

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. 💯<061a4c17a11ace110b3294a91eb2f6456809d7859249579ba1e6a4535284e0e5>СПОСОБ.

Renault Duster. Свист ремня привода доп оборудования

Renault Duster. Свист ремня привода доп оборудования

СВИСТИТ или ПИЩИТ ПОД КАПОТОМ АВТО - КАЖДЫЙ второй ВОДИТЕЛЬ не знает ОТВЕТА.

СВИСТИТ или ПИЩИТ ПОД КАПОТОМ АВТО - КАЖДЫЙ второй ВОДИТЕЛЬ не знает ОТВЕТА.

Рено Дастер: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя

Рено Дастер: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя

Renault Kaptur поменяли ремень по гарантии, пропал ли звук?

Renault Kaptur поменяли ремень по гарантии, пропал ли звук?

Дополнительные материалы

Писк, свист ремня генератора, приводного ремня// УСТРАНЯЕМ БЫСТРО.

Писк, свист ремня генератора, приводного ремня// УСТРАНЯЕМ БЫСТРО.

Renault Duster определение шума ремня генератора

Renault Duster определение шума ремня генератора

Свист под капотом Renault SANDERO Stepway устранение без вложения средств легко.

Свист под капотом Renault SANDERO Stepway устранение без вложения средств легко.

Устранение свиста ремня генератора

Устранение свиста ремня генератора

Renault Kaptur Ответ дилера на звук мотора на холодную.Замена генератора, обгонная муфта

Замена ремня ГРМ Renault Kaptur

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Renault Kaptur и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Renault Kaptur связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Renault Kaptur – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Renault Kaptur от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Renault Kaptur в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Renault Kaptur. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Renault Kaptur вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Renault Kaptur

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Renault Kaptur установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Ремонт Renault Kaptur

Специализированный ремонт Renault Kaptur в DDCAR

Отремонтировать Renault Kaptur с заменой или восстановлением деталей и агрегатов, заправкой спецжидкостей предлагает DDCAR. Автосервис находится в Москве рядом с транспортными развязками, поэтому до него несложно добраться. Специалисты выполнят техобслуживание и ремонт автомобиля Renault Kaptur на уровне западных стандартов и с учетом требований производителя.

Онлайн расчет стоимости ремонта Renault Kaptur

Как ремонтируют машины в автосервисе DDCAR:

  • прием заявки с озвучиванием точной цены выполнения работ;
  • визуальная проверка целостности агрегатов и деталей;
  • точная диагностика для Renault Kaptur с контролем параметров, считыванием кодов, сбросом ошибок, заменой прошивки;
  • демонтаж и разборка двигателя, коробки, агрегатов систем;
  • восстановление или замена деталей с износом или повреждениями;
  • подзарядка аккумулятора, прозвон проводки, выявление электроцепей с изношенной изоляцией или поврежденными проводами;
  • слесарный ремонт, проверка и восстановление геометрии, сварочные работы, покраска;
  • контроль и регулировка развала/схождения;
  • проверка систем автомобиля на ходу.

Автосервис выполняет работы в рамках ТО, текущего и капитального ремонта, после аварий или выработки ресурса агрегатов. Для ремонта и восстановления автомобилей специалисты используют мобильное или стационарное диагностическое оборудование, стенды для вытягивания кузова с деформациями, устройства для проверки электроники и электрики. Такое оснащение автосервиса по ремонту Renault Kaptur гарантирует быстрое и точное выполнение работ в указанные сроки.

Плюсы DDCAR:

  • станция техобслуживания Renault Kaptur с услугами на уровне западных стандартов;
  • фиксированная стоимость по видам работ;
  • двухгодичная гарантия на все виды ремонта.

Специалисты СТО подберут подходящие запасные части и выполнят работы в рамках бюджета, выделенного на ремонт автомобиля.



Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

Читайте также: