Замена сайлентблоков на скутере сузуки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков фотоотчет. Простой съемник сайлентблоков.

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент блоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал полиуретан, из-за этого их называют как "полиуретановые сайлентблоки") гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска мотоцикла.

При повреждении сайлент-блоков поведение скутера или мотоцикла становиться нестабильным, и дальнейшая его эксплуатация недопустима. Проверить целостность полиуретановых сайлентблоков можно легким способом: поставьте мотоцикл (скутер) на центральную подножку, а при ее отсутствии на любой подходящий упор. Заднее колесо должно быть подвешено, а вилка свободна. Подергайте заднее колесо влево и вправо. Если заметен люфт в месте крепления вилки к раме, или в местах крепления амортизатора, то эта статья для вас.

Очень важно проводить запрессовку сайлентблоков специнструментом, а не вбивать их молотком. Видел испорченный картер от мопеда без ушей под сайлентблоки – результат использования молотка. А все потому, что сайлентблок необходимо запрессовывать равномерным усилием по всей его площади, иначе он может стать криво и разорвать посадочное гнездо.

Замену сайлентблоков производят с применением специального съемника методом выдавливания. Но что делать рядовому мотоциклисту если такого съемника сайлентблоков у него нет? Вы можете его собрать из подручных средств. Для этого вам необходимо взять: кусок трубы с внутренним диаметром больше чем сайлентблок, две стальные шайбы большого диаметра, длинный болт.

С одной стороны заменяемого сайлентблока труба, в которую он попадет, а с другой новый сайлентблок, которым выдавливается сайлент-блок старый. Направьте новый сайлент блок точно в посадочное место и закручивайте болт. По началу с закручиванием может быть проблема, в этом случае можно слегка постукивать молотком по ключу, но потом вы легко будете крутить его руками.

В моем случае возникла проблема в форме картера. Небыло никакой возможности подставить трубу для вылавливания старого сайлентблока. Для этого я сделал небольшую проставку и обошел эту проблему.

Николай (ZX-spectrum) специально для 50cc.com.ua

UPD: В связи с большим количеством вопросов, добавляю анимацию процесса. Принцип работы съемника и его конструкция наглядно показана на картинке ниже, где синим обозначен старый сайлентблок, оранжевым новый, черным стальные шайбы, а серым кусок трубы.

Замена сайлент-блоков

так что менять полностью амортизаторы если сайлент блоки разбиты?Чешу репу.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Блин а если амортизаторы хорошие, сайлент блок не заменим! или все таки можно новый с кокой либо модели подобрать!Чешу репу.

николай1980
Местный

Ответ: Замена сайлент-блоков

было бы желание, подобрать можно что угодно и и где угодно, просто как писал Ptizelov, если разбиты, то лучше еще раз проверь аморты, так просто их не разобьет

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

хорошо будет время разберу посмотрю:thumbsup:

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Вот еще один вопросик. Какие амортизаторы стоят заводские газовые или газомасленные или просто масленные? Спасибо!

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Вот этой фирмы Tokico амортизаторы газовые или газомасленные Чешу репу. Какую подпись?

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Так лучше всего брать Tokico

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

dimsert
Друг Сузуководов

Ответ: Замена сайлент-блоков

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Все один в один,только качество лучше (новый -E2916) :
На Каябе видна надпись про Тайланд :thumbsdown:
Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Так вы скажите какие мне лучше амортизаторы взять ?

Добавлено через 4 минуты
А который правее это что за фирма? кбя :thumbsdown: серьезно, а что мне предлагали в магазине так он стоит 2200 один

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

dimsert
Друг Сузуководов

Ответ: Замена сайлент-блоков

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Так вы скажите какие мне лучше амортизаторы взять ?

Добавлено через 4 минуты
А который правее это что за фирма? кбя :thumbsdown: серьезно, а что мне предлагали в магазине так он стоит 2200 один

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

амортизаторы TOKICO в экзисте написано что они масленные , вот вопрос на сколько их хватит?Чешу репу. Как понять однотрубный и двухтрубный

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Vladimir 21
Продвинутый новичок

Ответ: Замена сайлент-блоков

Спасибо все понял:thumbsup:

dimsert
Друг Сузуководов

Ответ: Замена сайлент-блоков

dimsert
Друг Сузуководов

Ответ: Замена сайлент-блоков

Рискнул купить Tokico E2325, сайлент нижнего уха не запрессован, а состоит из двух конусных резинок, втулки нет, диаметр под болт 15мм. Возникло острое желание изготовить втулку как на родном сайлентблоке, но пока нет возможности снять старый амо с машины для замеров.
Отсюда вопрос: нет ли у кого размеров или возможности померить на снятом амо внутренний диаметр и длину металлической втулки нижнего сайлентблока заднего амортизатора пятидверки.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Замена сайлент-блоков

Так ухо под две конические втулки обычно представляет собой "песочные часы". В него цилиндрический сайлентблок не установить .

Замена сайлентблока в задней подвеске.

Не знаю парни я, с сайлет блоками не заморачивался. Када у меня полетел сайлент на одном из продольных рычагов сзади (ОДИН за 120 тыс пробега). я не заморачивался и просто купил в зборе оригинальный. Можно уж 50 $ потратить раз в 120 тыс и дальше не парится. тем более старый рычаг пришлось пилить болгаркой так как резинка в сайленте отслоилась на внешнем диаметре и его ни как было снять, так как болт проворачивался вместе с резинкой, а внутренняя железная обойма прикипела к болту намертво.

Andrew
Осваивающийся

Да, согласен с тобой абсолютно, что выпрессовать сайлент очень сложно. Практически невозможно. У меня тоже тягу болгаркой резали. Ну уж парни просили выложить - я выложил. А там уж смотрите, думайте. Я после всего этого тоже понял, сто поменять тягу - это самый просто вариант. Баксы-бакс

Демьян
Бывает здесь
Andrew
Осваивающийся

Вытащить получилось путем разрезания болгаркой самой тяги. Иначе вытащить нереально. Ну и понятно дело, что сначла высверливали.

Kirpich
Бывает здесь
Andrew
Осваивающийся

На фото только резинка с габаритами. Втулку высыерливали вроде. А снаружи она крепится как раз впрессовывается в рычаге. Но опять же повторяю, это нетак просто. Мне рычаг разрезали болгаркой, все было заксишее.

Roamer
ушедший

Замена сайлентблоков задних продольных тяг

Настала и моя пора менять задние продольные тяги. При очередном осмотре ходовой был вынесен вердикт – сайлентблоки совсем мертвые. Причем сами мастера посоветовали не покупать тяги целиком, а подобрать сайленты по размерам. Для этого была откручена ТЯГА и штангельциркулем замеряли основные размеры.
Не буду длинно расписывать сколько было потрачено времени и сил на их поиск, скажу лишь суть – найти нужный удалось. Это сайлент от Витары 09319-12044 или его аналог SZAB-001. Единственное что он немного длиннее чем нужно, но это не страшно – при установке отрезается до нужного размера.
Размер по наружнему диаметру металлической втулки 46 мм. Встал без проблем, работа по замене заняла около 30 минут. (поднять машину, открутить тягу, выбить старый сайлент, обрезать и впрессовать новый, прикрутить тягу обратно, опустить машину).

Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал в решении данной проблемы:
МехаНику – за ценные советы и полезные ссылки
Jully – за помощь с подбором размеров по каталогу
Алексею – за содействие (отдел SUZUKI, Маршал, Северный пр-т)

p.s. Может чего забыл второпях, потом дополню

уп-с, небольшое дополнение. Сайленты немного больше по внешнему диаметру оказывается. Выяснил, когда менял второй и смотрел что именно делают мастера. Они его немного (на 1мм) подшлифовывают. Заодно посмотрели первый, который меняли неделю назад на правой тяге - пока все пучком

Читайте также: