Замена сайлентблоков передних рычагов лифан х60

Обновлено: 05.07.2024

Замена рычагов передней подвески

На ТО-9 (80 000 км) получил рекомендацию — заменить рычаги передней подвески. По финансовым соображениям решил попытаться заменить самостоятельно. Замена проводилась в условиях гаража без ямы и каких-либо подъемных устройств, кроме подкатного домкрата. Процесс показан на правом колесе, для левого все аналогично.
Итак — ставим машину в удобное положение, ослабляем гайки колеса, под лонжерон закатываем домкрат, поднимаем авто, ставим страховку (у меня это деревянные бруски 200х200х250) под лонжерон, снимаем колесо и кладем его под двигатель (береженого Бог бережет).

Смачиваем WD-шкой резьбовые соединения, которые необходимо открутить: горизонтальный болт сайлентблока, вертикальный болт сайлентблока, гайку шаровой опоры и идем отдыхать от непосильных трудов.

После перекура снимаем тормозной суппорт в сборе и отводим его в сторону — так будем посвободнее крутить гайки.

Расшплинтовываем гайку шаровой опоры и откручиваем её не полностью. Для разъединения шаровой и поворотного лучше использовать съемник, но мой оказался маловат и я воспользовался старым дедовским способом — через проставку (молоток) несколько раз ударил по проушине крепления шаровой опоры на кулаке. Направление удара немножко снизу, насколько место позволит.

После этого сорвал болт горизонтального сайлентблока и выкрутил его. Срывал головкой на 18, с помощью воротка и куска трубы сантиметров 60 длинной. Сорвался довольно легко по сравнению. с аналогичным болтом ГАЗ-31029 :).

Следующим был болт вертикального сайлентблока. Там необходимо сверху придерживать ключом на 22 гайку от проворота. Хотя срывается и первые несколько оборотов делается без ключа.

После чего начинается увлекательная процедура доставания рычага. Самое "увлекательное" — достать рычаг из подрамника — места посадки заднего сайлентблока. Мне повезло. У меня был гвоздодер, с метр длинной и хорошим загибом с одной стороны. С его помощью и выковырнул рычаг. В общем ничего сложно в процедуре снятия не увидел. Автовладелец, имеющий базовые слесарные навыки, в состоянии выполнить это процедуру в одно лицо, хотя могут быть и сложности.

Внешний осмотр, обнюхивание и ощупывание показали следующее. Шаровая опора люфта не имеет, хотя без усилия наклоняется в любую сторону. Горизонтальный сайлентблок производит впечатление нового. а вот вертикальный сайлентблок имеет трещины и частичные отслоения от наружной обоймы. Вывод — замена оправдана.

Сборку лучше проводить в следующем порядке. Вставить в подрамник задний сайлентблок и наживить болт и гайку. Так у монтируемого рычага больше степеней свободы и проще совместить отверстия. Следующим идет горизонтальный сайлентблок. Немного придется приложить сноровки и усилий. Ну и последним закрепляем шаровую опору. Затягивать рекомендуется после опускания авто на колеса. Но я поступил иначе — шаровую и вертикальный сайлентблок затянул сразу. После этого опустил рычаг на подставку так, чтобы высота приблизительно соответствовала расположению рычага при установленном колесе. Рычаг занял горизонтальное положение. После этого затянул болт горизонтального сайлентблока. Далее не забываем закрепить тормозной суппорт :) и одеваем колесико. Аналогично поступаем с левой стороной. Всё. работа окончена. Можно ехать на развал — схождение. По времени. Я никуда не торопился. У меня ушло часа три на сторону.

С Макферсоном все понятно. А что это за полузависимая балка такая?

3 Ответ от X50 2013-12-13 10:44:51

Что то среднее между зависимой и независимой подвеской, за счёт того что балка соединяющая задние колёса имеет возможность скручиваться, то есть представляет собой торсион, задние колёса имеют определённую степень свободы относительно друг друга, в отличие от моста.

4 Ответ от Лисенок 2015-05-30 16:46:52


5 Ответ от Bajy 2015-07-21 20:26:08

В повороты машина входит очень уверенно, сзади подвеска при проезде по лежачим не бухает.

Отдали в салоне с перекачанными шинами, неделю матерился пока знакомый не обратил внимание, что шины не гнутся под весом авто)

Задняя подвеска бухает на неровностях, как будто стойки мертвые.
Завтра получу номера и сразу в салон, ездить неприятно, пусть разбираются.

Задняя подвеска бухает на неровностях, как будто стойки мертвые.
Завтра получу номера и сразу в салон, ездить неприятно, пусть разбираются.

Показал сервесмену, проехались, все услышал, через 2 часа звонит, говорит забирай, стойки подтянули.
Отъехал от салона на 100 метров развернулся обратно, стуки те же, прокатились снова, поняли, что стойки не прокачены.
Звонят на следующий день - все готово, стойки прокачали, прихожу , садимся с сервисменом едим, стуки меньше, но присутствуют, опустили заднюю спинку кресла стуки пропали.
Через 2 часа звонят - всё готово, прокатился шумы исчезли.

Результат: не прокаченные задние стойки и крепления задней спинки дивана создавали неприятный стук при проезде неровностей на дороге. Всё исправили.

9 Ответ от Grigory 2015-09-03 15:06:16

ИИ. Ну очень интересно. Как это они прокачали стойки . Ммда. уважаемый, смею Вас заверить - стойки необслуживаемые, одноразовые, неразборные и не имеют никаких технологических отверстий для (прокачки).

А спинку заднего кресла - опустите еще раз и увидете намотку на петлях фиксации справа и слева багажного отделения.
- Прична - Неверно выбран диаметр петли (огрехи производителя), в результате неплотное прилегание затвора замка и стуки на кочках.

Не Вам в укор - Производителям и сервис МЕНАМ - Прекратите разводить людей, укрывая свою некомпетентность.

Приношу извинения за столь резкий коммент. Не коим образом не желал Вас обидеть, но уже больно смотреть на подобные разводы оффициалов.

С Уважением Григорий.

10 Ответ от дизель 2015-09-03 16:12:15

ИИ. Ну очень интересно. Как это они прокачали стойки . Ммда. уважаемый, смею Вас заверить - стойки необслуживаемые, одноразовые, неразборные и не имеют никаких технологических отверстий для (прокачки).

В сервисах бывает разбирают и прокачивают, но не на новой же машине это делать еще и в официальном дилерском центре

11 Ответ от Shurik81 2015-09-04 09:51:32

ИИ. Ну очень интересно. Как это они прокачали стойки . Ммда. уважаемый, смею Вас заверить - стойки необслуживаемые, одноразовые, неразборные и не имеют никаких технологических отверстий для (прокачки).

А спинку заднего кресла - опустите еще раз и увидете намотку на петлях фиксации справа и слева багажного отделения.
- Прична - Неверно выбран диаметр петли (огрехи производителя), в результате неплотное прилегание затвора замка и стуки на кочках.

Не Вам в укор - Производителям и сервис МЕНАМ - Прекратите разводить людей, укрывая свою некомпетентность.

Приношу извинения за столь резкий коммент. Не коим образом не желал Вас обидеть, но уже больно смотреть на подобные разводы оффициалов.

С Уважением Григорий.

Главное результат, описал, то что сказали в автосалоне.

12 Ответ от v1962sv 2015-09-05 09:59:15

Меня тоже напрягали стуки сзади. Затем догадался подмотать изоленты на петли крепленрия сидения , истуки прекратились.

13 Ответ от niki-alex 2015-09-05 15:19:32

ИИ. Ну очень интересно. Как это они прокачали стойки *DONT_KNOW* . Ммда. уважаемый, смею Вас заверить - стойки необслуживаемые, одноразовые, неразборные и не имеют никаких технологических отверстий для (прокачки).

А спинку заднего кресла - опустите еще раз и увидете намотку на петлях фиксации справа и слева багажного отделения.
- Прична - Неверно выбран диаметр петли (огрехи производителя), в результате неплотное прилегание затвора замка и стуки на кочках.

Не Вам в укор - Производителям и сервис МЕНАМ - Прекратите разводить людей, укрывая свою некомпетентность.

Приношу извинения за столь резкий коммент. Не коим образом не желал Вас обидеть, но уже больно смотреть на подобные разводы оффициалов.

С Уважением Григорий.

Стойки скорее всего не пракачали при установке. Почитайте процесс установки новых амортов. Я думаю на заводе их ставят из коробок не запариваясь. По большомуможно устранить воздух в амортах. Снять и провести 3-4 цикла прокачки. Никаких отверстий не нужно.

14 Ответ от Grigory 2015-09-05 23:03:41

Так называемое прокачивание делается для 2х трубных газонаполненных амортизаторов для перемещения воздуха (А точнее Азота) в демпферную полость.
Даже если этого не сделать амортизатор будет проваливаться и не будет выполнять свою функцию. Стучать не будут.
Менял газонаполненные двухтрубники на Opel astra G , и передние и задние. Тоже по незнанию не (Прокачал) по незнанию.
Болтало моего Плюшу минут сорок, потом меньше, пока доехал до места уже не болтало. Никаких стуков, просто ощущение очень мягкой подвески.
Почитал, поговорил со спецами, просвятили, правда давно это было. Лет 8 назад.
На X50 задние стойки унаследованы от Lifan 530 (Seliya) Обычные однотрубные масляные амортизаторы. Их качай не качай. хоть ставь вверх штоком как на Subaru ничего не меняет.
Вот передние - это да - газонаполненные двухтрубники.
На X50 тот же стук у себя искал. Всё перерыл, и стойки то же. А оказалось седенье заднее в замках. Нашёл кода сам сзади сел, а соседа за руль и по кочкам.
С Уважением Григорий.

Читайте также: