Замена сайлентблоков тойота виста sv40

Обновлено: 06.07.2024

(Зад.ходовка) Поперечные рычаги, Стойки, Сайлентблок в кулаке

Вообще планировал сделать ШВИ, но решил, что работающая ходовка для меня важнее. Это будут первые работы с ходовкой после приобретения Евы.
В этой записи перечислены работы по задней части, эти работы производились в два подхода, но для увеличения кол-ва записей делить на отдельные не буду.
Особенностью по ремонту ходовки данного автомобиля является то, что на пример по стойкам, новые оригинальные стойки стоят не прилично дорого, на данный автомобиль есть практически любые НОВЫЕ запчасти, многие в Японии, но если из них собрать целый автомобиль, то его стоимость будет выше цельного раз в десять как минимум. Поэтому нужно смотреть какие части принципиально подбирать оригинал или приличный аналог и нужно следить за разумностью показателя цена-качество или же подойдет самый дешевый вариант. Касаемо аналогов, то к примеру те же стойки KYB (Kayaba) уже много раз, за время существования этой модели, сменила артикул подходящих стоек и при подборе может возникнуть путаница.

Исходя из выше указанного для замены в ходовой части было приобретено следующее:

TO2102R Чехол стойки амортизатора задней подвески (с отбойником) VTR — 2шт
STC09108 ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ РЕЗИНОВАЯ Изолятор пружины (нижняя) SCHMACO — 2шт
5522017000 Рычаг подвески Hyundai/KIA — 4шт
MG256 Картридж стойки задней MONROE MG256 MONROE (USA) — 2шт
5511629000 ВТУЛКА РЫЧАГА продольного (Сайлентблок в цапфе) HYUNDAI/KIA — 2шт

Т.е. под замену попали стойки с сопутствующим, поперечные рычаги и сайлентблок в кулаках к которому крепится продольная тяга. Помимо внешних признаков под замену попадают сайлентблоки в кулаке и поперечные тяги, т.к. в задней части присутствовал специфический глуховатый стук, который появляется из-за износа в указанных местах.

Стойки у меня разборные, поэтому менял только картриджи. Вынув старые картриджи был в шоке, сколько их вообще не меняли и как они вообще работали, скорее всего на объеме самих стоек куда вытекло масло, они были абсолютно разобраны, скорее всего их прокачивали.

Всегда был против прокачки стоек!

Поперечные тяги на данном кузове sv40 вообще отдельная история, на одном конце установлены плавающие сайлентблоки (рыбий глаз), отдельно сайленты так просто не заменишь, внешней частью сайлента является кольцо рычага и для его замены нужна помощь токаря, кольцо идет конусом, и к тому же толщина кольца уменьшается после этого, что не придает уверенности в подобном ремонте. Оригинальные рычаги стоили не малых денег, по моему мнению не разумных, а после падения курса, даже цену смотреть не хочу. Проштудировав этот вопрос, понял, многие просто меняют на контракт и ездят дальше, но у нас контракт не купишь, а заказывать б/у кота в мешке нет желания, есть даже вариант установки рычагов от Короны ST190, к стати бонусом регулируемые, в которых уже можно спокойно менять сайленты, но опять же у нас таких не нашел, а с ближайших городов в России продавцы пудрили мозги – то есть то нет, то дайте номер кузова… зачем им номер если говорю что мне нужны от другого авто… Есть еще вариант установки дешевых китайских, но этот вариант мне изначально не нравился, т.к. они долго не ходят, а скупой платит дважды. В итоге выбор пал на оптимальный для меня вариант по соотношению цена-качество – это поперечные рычаги от Hyundai/KIA. Данный вопрос по поиску подходящих рычагов велся давно и читая ветки форумов за весь период предложения заменителей менялись, в итоге замерив длину рычагов и размер отверстий заказал выше указанные. К стати время было, поэтому заказывал с Кореи, шли долго, но гораздо дешевле. Отличием родных рычагов от KIA является то, что у вторых нет плавающих сайлентов, да с ними помягче, но беря в расчет наши дороги этой мягкости мы не заметим, а вот проходят обычные дольше, а так же вторые являются регулируемые, поэтому при замене развальные болты были удалены и тут всплыла проблемка – нужны болты с бОльшим диаметром для крепления рычагов к балке. Были выходные – токарь не вариант, новые подходящие нигде не нашел, разборки закрыты, порылись в закромах и подобрали наиболее подходящие, как раз имели необходимую широкую шайбу болты гранат от какого-то VW. Рычаги по длине зафиксировали по длине родных, поэтому до развала доехал спокойно, а там всё отрегулировали.

Замена сайлентблоков тойота виста sv40

Подвеска Vista SV30-40

Александр 63 -- 2005-11-08 16:52:44
Ремонт задней подвески ToyotaVista SV32. Да, доездился до непрекращающегося стука в задней подвески. Сдуру купил все рычаги, картриджи в стойки и поехал по городу объезжать немногочисленные сервисы, специалисты которых не шарахаются по углам лишь только мою машину увидят. За весь этот ремонт мне предложили расстаться с почти 7 000 потом и кровью заработанными полновесными Российскими рублями. Жаба задавила, но страху на меня нагналиииии.
Короче поехал в магазин, купил много ВД40, чуть побольше пива, рыбы, пригласил друга и поехали в гараж, где яма есть. На замену картриджей ушло около 2-х часов с перекурами и перепивами. Никаких трудностей не возникло, даже с установкой пружин наместо.
Воодушевленный принялся за рычаги. Беда подстерегала при выколачивании болта крепления двух поперечных рычагов не к балке, а где колесо. Ну никак он не хотел вылазить оттудова. Много было сказано слов из ненормативной лексики, хороших и разных, сейчас вспоминаю это и прям жалко, что тогда не записал все эти обороты.
Как было описано где-то в статьях, действительно пришлось снимать балку - но эта процедура оказалась проще простого: откручиваешь примерно 8 гаек/болтов и она падает, просто надо снимать не сразу все рычаги, а только с одной стороны и машину при этом не задирать, пусть стоит на колесах.
Больше никаких проблем с этим не было. На замену рычагов ушло около 4 часов, из них на выбивание одного болта около 2 часов, аж протрезвел совсем.
Теперь я езжу на АВТОМОБИЛЕ. ВОТ.
Рычаги около 80$ за штуку. Картриджи 1700 руб. за штуку.


Влад -- 2005-09-08 08:47:45
При загрузке 5-ти человек в Vista SV30, задняя подвеска глухо бьет об отбойник даже на небольших ямках. Более 60 км/ч передвигаться невозможно по этой причине. Стойки живые, думаю дело в мягких пружинах. Машину купил неделю назад, опыта никакого с японками, поэтому прошу совета, друзья: должно ли так быть, и как с этим бороться?

Андрей -- 2005-09-08 09:40:57
Была такая байда. Купил и поставил новые пружины от еврокамри SXV20 Lesjofors (800р/шт.) Все чудесно с ними и продал.
Покупал через еxist заказал сначала Килен оплатил потом они звонят, что такие кончились предложили немного доплатить и прислали Лежинфорс.


Rulevoy24 -- 2005-10-13 08:47:32
Виста 30. Бряканье в подвеске при езде через переезды и по гравийной дороге. Осмотр и проверка на люфты ни чего не выявило. Загнал на стенд, мастер сказал что люфтов нет и что типа меня не устраивает, так до сих пор и постукивает. Есть подозрение на привод, поскольку просится на замену, стал похрустывать в поворотах. Еще слышен удар в подвеске если при движении резко нажать на газ. Где то читал ранее что это признак зносившихся сайлентблоков и втулок стабилизатора. Как проверить, куда глянуть, вообщем жду советов.

HoLL, 03 -- 2005-10-14 05:04:12
У меня SV32, передняя подвеска тоже побрякивала, при этом ни один мудак из СТО не мог толково объяснить где и что. Пришлось как обычно всё самому делать. Как выяснилось дело было в сайлентах стабилизатора, тех что крепят его к кузову (380р. за шт., обратите внимание чтоб у них были металлические щёчки) так и тех что на рычагах ("тарелочки" 140р. за шт.). В изношенных "тарелочках" были почти оторваны металлические втулки. Когда заменил их, то передняя подвеска перестала хлябать и бренчать. Особенно это было заметно при пересечении трамвайных рельсов. p.s. Не берите подделки, а то я сдуру купил какие-то, хотел сэкономить :-(, а они за месяц разбились, и опять появилось бряканье по рельсам.


Vasilich86 -- 2005-11-14 10:31:32
О пружинах Kilen на кэмри в 40-м кузове. В общем надо было менять пружины, ибо когда в машине все семейство - ехали на отбойниках :(. Пружины подходят от еврокэмри десятой выбор был седан (64650), седан усиленные (64730), универсал (64660), универсал усиленные (64720). У универсала пружины подлиннее. Все написанно в порядке увеличения толщины прутка. В конце концов здравый смысл почти победил :). Были заказаны 64730 (седан усиленные). Впечатления: зад поднялся на несколько сантиметров, теперь пустая машина немного козлит (хотя еще и морозы наступили, аммортизаторы пожестче стали), зато когда теща сзади садится - ляпота, хоть всегда ее с собой вози :). В общем, я бы советовал 64650 ставить.


Rustem -- 2005-10-27 09:45:41
У меня со скрипом был следующий прикол. Все началось со скрипов при переключении рычага АКПП. Съездил в сервис по АКПП, откуда меня отправили со словами "приезжайте с проблемой, у вас все в порядке, а в автомате скрипеть вообще нечему". А скрип то остался, чем дальше тем больше и тревожней! Причем также на "холодной" машине скрипело сильнее, чем на "прогретой".
Второй поход был на диагностику ходовой и подвески. Подняли машину на подъемнике - мастер полазил посмотрел, по моей просьбе проверил подушки движка. Резюме: нужно менять задние сайлентблоки и линки. Съездил, купил, поменяли. Все хорошо. А скрип остался!
Через некоторое время скрип стал напоминать о себе даже в движении на колдобинах. Терпенье окончательно лопнуло. Поехал в другой сервис. Где мастер, внимательно выслушав мои злоключения, проделал следующее. Загнал машину на яму, поставили ее на "паркинг". И в таком положении попытался ее как бы "раскачать" вперед-назад. Послышался характерный скрип из . КРЕПЛЕНИЯ ГЛУШИТЕЛЯ на передней балке автомобиля! Побрызгал на енту детальку WD-40 и скрип практически пропал. Оказалось резинка там растрескалась, метал об металл - и о-ля-ля! Естественно, WD-40 - это временная мера, в последствии я ее заменил. Так что если есть яма - то по вышеописанной технологии, вооружившись WD-40, можно провести проверку. Удачи!

Замена сайлентблоков тойота виста sv40


Константин, г.Орел
2004-06-16

Виста SV32, 3S-FE, 1993 г. В четверг перебирали всю подвеску (весь зад и перед), заодно поставил проставки на зад для поднятия машины.

Причины переборки подвески: мелкие стуки при езде по неровностям, скрипы в подвеске и валкость зада машины, цепляние им же за все что можно при загрузке.

По поводу диагностики подвески: перед переборкой подвески заехал на 3 сервиса. На всех указывали разные проблемы, разница по нахождению неисправностей составляла где-то 1,5-2 тысячи рублей. Понял, что без разборки элементов подвески толком ничего не выявишь. Нашел сервис, где делают работы по подвеске, заодно восстанавливая шарнирные соединения (наличие мастера и токарного станка).

Когда все разобрали, то выяснилось, что практически все шарниры свободно болтаются не в пределах нормы, но не стучат (когда стучат, то уже восстанавливать нет смысла). Восстанавливали все: спереди-рулевые линки, наконечники, шаровые, сзади - два вертикальных линка (косточки).

Столкнулся с такой проблемой: при замене задних поперечных тяг (4-х штук) на новые, оказалось, что нужно снимать заднюю балку, потому что болты крепления тяг в средней части балки упираются при снятии в своими шляпками в бензобак. Такая проблема возникает только на SV32, на 40-вых кузовах следующего поколения таких проблем нет. Данная операция удорожала стоимость ремонта на 1500 рублей (Снятие задней балки).

Результатом работ доволен частично, т.к. при замене ступичного подшипника обломили датчик АБС, теперь ищут. Машину не узнать,теперь при езде стала какая-то сбитая, меньше чувствуются все неровности дороги, приподнялась до нормы, стуки прекратились, в общем стоило этим заниматься.


2005-04-08
Когда-то на форуме писал о ревизии подвески на своем авто. Также описывал замену передних картриджей в аммортизаторах (при этом были заменены отбойники (родные на отечественные десятошные) и пыльники (рваные родные на пыльники. также десятошные). Так вот- отечественные отбойники за 3 месяца езды порвались в хлам, пришлось опять снимать стойки и ставить старые родные отбойники от тойоты. Экономия не получилась - снятие разборка и установка двух передних стоек -800р.

Еще одно - сейчас поменял на продольных задних рычагах сайлентблоки. Как вы знаете рычаги идут только в сборе с сайлентблоками и стоят нормально так. Поставили отечественные сайленты с ВАЗа, вроде подошли. Пока полет нормальный. буду следить за их состоянием и сообщать о результате. Подвеску полностью перепрессовали. Предыдущей опрессовки всех шарниров хватило на 28000км. по нашим убитым дорогам.

Еще на заметку. В предыдущий раз для сравнения один рулевой разбитый наконечник заменил на новый японский фирмы 555., а другой перепрессовал. Так вот вышли из строя одновременно что новый, что перепрессованный. Разницы не заметил, а цена перепрессовки обходится меньше. За работу по перепрессовке и переборке подвески с заменой сайлентблоков и заменой рулевого карданчика (поставил тольятинскую крестовинку 90руб сама +работа 200руб) отдал 3900руб. Машина опять стала ездить как надо и приобрела свойства близкие к авто с исправной подвеской.

🏁Как самому заменить сайлентблоки на Камри 40

Cfqktyn,kjrb

Функция и расположение сайлентблоков

Сайлентблок представляет собой резиновую втулку, монолитно установленную между стальными кольцами. Элементы располагаются в передней и задней подвесках, обеспечивая гашение вибраций и колебаний. Детали обеспечивают соединение элементов ходовой части и выдерживают требуемые углы установки колеса в вертикальной или горизонтальной плоскости. В случае повреждения или износа резинометаллический элемент подлежит замене.

Выбор новых запчастей

При подборе запасных частей учитываются производитель деталей и тип эластичного элемента. Заводские изделия изготовлены из резины, устойчивой к воздействиям перепадов температур и дорожных реагентов. Альтернативные производители выпускают шарниры с наполнителем из полиуретана, обладающим повышенной механической прочностью.

В передней многорычажной подвеске используются 2 шарнира. Сзади установлены 6 элементов на сторону (попарно в продольной и поперечной тяге и в элементе, регулирующем угол установки колеса).

Полиуретановые блоки

Полиуретан получше переносит ударные и изгибающие нагрузки, а повышенная жесткость материала повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Дополнительным преимуществом является химическая инертность полиуретана, который не разрушается нефтепродуктами и дорожными реагентами.

Недостатком шарниров является попадание грязи, вызывающей появление скрипов, в зазор между эластичным кольцом и стальными элементами. Посторонние шумы временно устраняются несколькими каплями масла, нанесенного под стальные кольца сайлентблока.

Резиновые сайлентблоки

При ремонте задней подвески следует учитывать, в каком рычаге разрушился шарнир:

  1. В продольной штанге используются детали 4872503010 (в цапфе) и 4872503010 (в тяге).
  2. В поперечном элементе используются шарниры 4872532150 (в цапфе) и 487252T0E0 (в штанге).
  3. В развальной тяге смонтированы 4872532150 (в цапфе) и 487252T0E0 в головке штанги.

Подготовка автомобиля к процедуре замены

Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести запасные части (шарниры и крепежные элементы, старые болты и гайки использовать повторно не рекомендуется). Демонтаж шарниров осуществляется на снятых элементах подвески, разборка выполняется в гаражном боксе или на подъемнике. Для снятия сайлентблоков потребуется молоток и гидравлический пресс, для снижения усилия допускается локальный прогрев монтажного гнезда газовой горелкой.

Подготовка

Демонтаж передних и задних рычагов

Чтобы снять передние рычаги, необходимо:

Для разборки задней подвески требуется установить автомобиль на подъемник, а затем снять колесные диски с шинами. Затем необходимо отвернуть болты крепления тяги, в которой планируется поменять шарниры. Поскольку резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, то рекомендуется обработать поверхность жидкостью с повышенной проникающей способностью (например, WD40).

Если снимается развальный рычаг, то после завершения ремонтных работ производится настройка углов установки задних колес (корректировка проводится на электронном стенде).

Монтаж устройств

При установке шарниров рекомендуется использовать жидкости, снижающие силу трения между сопрягаемыми деталями. Обслуживании задней подвески не рекомендуется менять сайлентблоки в поперечной тяге и штанге для регулировки угла установки колес. При обнаружении поврежденных шарниров следует установить новые штанги с шарнирами, установленными в заводских условиях.

Передние блоки

Для снятия деталей необходимо:

    Отметить положение горизонтальных шарниров относительно посадочных гнезд с помощью зубила. При ошибочном позиционировании деталей снижается срок службы резиновых перемычек.
  1. Выбить изношенные горизонтальные сайлентблоки молотком, а затем вставить новые детали в посадочные окна. Для снижения силы трения монтажное отверстие обработать силиконовой смазкой.
  2. Вынуть вертикальный шарнир с помощью пресса, развивающего усилие от 10 т (выбить элементы вручную невозможно).
  3. Зачистить посадочное окно шкуркой и нанести слой смазки.
  4. Установить шарниры в отверстия, запрессовку осуществить на гидравлическом оборудовании или вручную. Использовать контактную сварку для соединения деталей не рекомендуется. Поскольку нагрев повреждает резиновый элемент и одновременно снижает механическую прочность стальных элементов. Если отверстие в рычаге просажено, то необходимо приобрести новый элемент (оригинальный или произведенный альтернативным поставщиком).
  5. Установить элементы подвески на подрамник, а затем закрепить опоры силового агрегата. Отверстия в подрамнике закрыть пластиковыми крышками, предотвращающими попадание влажной грязи во внутренние полости силовой конструкции.
  6. Проверить углы установки колес на электронном стенде, поскольку настройки нарушаются из-за разной жесткости шарниров.

Задние сайлентблоки

В конструкции задней подвески автомобиля Camry XV40 имеются шарниры, расположенные в цапфе колеса и штангах. Изношенные детали выбиваются из посадочного гнезда оправкой или выдавливаются винтовым съемником. Обратная установка производится молотком, при монтаже не допускается перекос внешнего стального кольца шарнира относительно посадочного канала в цапфе.

Приспособление позволяет сжать шарнир и запрессовать элемент в отверстие поперечной тяги. Без использования оправки происходит повреждение или разрыв резиновой обоймы сайлентблока. Подрезать резиновые втулки перед установкой запрещается, поскольку нарушается посадка элементов в монтажном гнезде. Если у владельца машины Toyota Camry отсутствует оснастка для установки сайлентблоков, то рекомендуется обратиться в сервис.

Замена задних поперечных рычагов своими руками Toyota vista sv-40,sv41,Camry

тюнинг, салон, подфарники, фары, регулировка, sv41, sv40, vista

Меняем задние поперечные рычаги на Toyota Vista. Смеемся, плачем, потеем и трудимся :-).

Текстовая версия

Всем привет это канал алексея vista дом 24 что мы сегодня будем делать такую прекрасную погоду когда за пределами нашего гаража хлещет молния дождем будем. Делать стоить не стоечки вернее а тянет меня не будем что нам понадобится в первую очередь в первую. Очередь что самое главное нужно не забыть любому автолюбителю любому там сколько раз вот сколько.

Видео снимали там дает я смотрел главное первое это взять собой главный инструмент это знаете какой руке ручка одной руки не забыли. На думаю вставляю дом и голову тоже инструментом таким набором небольшим это не реклама просто.

Такой вот набор ну как не реклама!

Машина

Нам конечно никто не платит но заплатили бы было бы неплохо а тут есть до названием да конечно как рычаг.

камри 50 40 замена задней тяги схлд развала.

сайлентблоки задних рычагов, ремонт автомобилей в москве, техническое обслуживание автомобиля, автосервис тойота, ремонт тойота, электрововик, замена сайлентблоков задней подвески, замена сайлентблоков

Прочим озвучивать вот такие короче контрактной ну и надо же можно пробовать а вот он и пригодился мой автомобильный. Нос вот они красавцы наконец-то я поменяю можно было бы их покрасить конечно да зачем ну я вот не знают как они: Надо было проверить на станке то есть на эту на тисках это поставить это проверишь ну конечно сейчас будем ставить.

Ремонт

То есть сейчас уже без варианта берем и ставим берем залазим на никто не видел ну вернее ездил неправильно. Выразился давно на ней никто ничего ближе со стороны в этих местах он властно росси к таким макаром таким незамысловатым а тот раздел 1 давай.

Давай короче все везде где есть гайки все смазываю! Мазали и чуть-чуть подождали или можно тот который первых хочу начинать. Разбирать флаг ссср у думал все так просто не легка.

Обслуживание

Ты зачем вообще длинный рычаг дал / нет от это не знаю чем удобно попробуй на коротком: По моему по физике так намного удобней на по физике тут видишь еще балка мешают сама все проходит ничего не мешает обманщик давай двумя руками взрывать сейчас еще. Орлок пошла пошла и бэйби да кому то сексом занялся такой толщины ребята лучший фитнес:

Зал гараж машина до крути гайки лежа на спине на грузовике помню крутил вообще давай вот он вышел убираю удобное. Положение так риски и миски ряда аппетита спасибо давай ры психолог.

Экцентрики sv40 camry/vista (переделка) 1

поперечная тяга, задняя поперечная тяга

Двигатель

Болт и давай приступать . мало . мало . как насчет прибегнуть ну что-то нихера давай еще ребята что произошло сейчас вы видели. Нет а я видел и вот почему то кстати хочу вам заметить на этом рычаге? Понятно понятно никому не понятно в общем короче регулируются рычаги только вот этих задние вот эти только:

Сами занята да получается так потому что эти просто прикручен. Вот так вот заржавели тут вот так регулировочная. Гаечка да это так чтобы не браться хотите и лучше накрутить на булку естественно.

Наживить чтобы все облака порядок и складывать. Их в определенном месте до гор открутил туда я положил. Стороны смотрим как она все это выглядит.

Эту в точку площадку мы брали головки нет голов очков для начала для начала мы отверткой.

замена сайлентблоков, задние рычаги, давидыч, дрифт, купил авто, гонки, camry 3.5, камри

Камри 20 кузов, 13 серия. Замена задних рычагов.

Как клинышком сбили вот эту хуйню ты решает. Ними я вот-вот сбили и все ее нет покажи шайбу sans toi ну регулировочное тут метки на них но сечёт. Если что вот она соседняя вот так это выглядит а вот так без шайба уже но это в . чуть под.

Колодки

Вытащи на мою под выбери уже очень? Долго мучились на общем вот на 10 головкой!

Мы вот под рукой или туда-сюда смазали! Водичкой чтобы она заголовка почему на 10 потому что она вот идеально. Подходит чтобы не у развальцевать лишний раз стараться потому что что-то мы не вытащили бы просто и оттуда.

Краёв краю то которую подставляли и пробивали туда на пару миллиметров добавляли выдохе обратно. На пару миллиметров добавляли вы даёте им да ребята все закисшие вообще прям примерно до не примерно точно скажу 1:20 ушло. У нас на эту хуйню 1:20 в драконе ли эту втулку но поебались когда первый.

Toyota

Шаг сделан остальное пойдёт быстрее потому что мы уже знаем как это все делать все снимаю снимать торжественный момент мультик она выглядит. Видите и причем задней стороны грани не все ровненькие то есть тут по полукруг!

Какой то не знаю для чего это было сделано специально ну рычажок демонтаж 1 рычага? Назовем его рычаг вонючками потому что у нас потратил!

как поменять салейнтблоков без снятия тяги, видео замены сайнтблоков, как сделать замену сайнтблоков тайота камри, запресовка салейнтблоков, продольная тяга камри, замена сайлентблоков без снятия кулака, ремонт ходовой тайота камри, toyota camry

Много сил и времени на все приступаем дальше к разборке ребята чтобы нам не запутаться помечаем метками. До чтобы обратное положение поставить шайбы регулировочные ставим! Метки до этом одну или несколько желательно.

Vista

Корректором каким-либо белым маркером лакса жены можно туда там чуть чуть чуть мокнуть? Так рисочку поставить с одной стороны но и аналогично с внутренней стороны показывать не будем тушь там лезть: Далеко ну и прежде нам чем все разбирать!

Раскручиваем вообще вот этот со шпильки снимаем гайку откручиваем здесь рычаг потом вообще с нижнего. Начинать надо нижние скрутили все он висит болтается потом начинаем: Шпильку нижнюю на скручен шпилька свободно рычаг выходит доход.

Вы видите шпильку выбиваем в ту сторону рычаг нам этот не мешает уже спокойно выбили ну и занимаемся уже в дальнейшем снятием здесь.

Шайб и рычагов все родовая сейчас поэтапно покажу вот ребята нехитрым способом. Открутили данный рычаг опустили вниз сейчас будем выбивать шпильку и так полагаю что она будет очень туго идти да патти!

Пела но тут конечно конкретно за 20 лет походу никто никогда в жизни не менял вот ребята. Сняли шпильку как видите вся лоза киш и потому что завод производитель почему-то решил.

Задние поперечные рычаги Тайота Хариер-апгрейд

Сделать именно так чтобы видно было вот это место оно открыто и открытая и туда постоянно грязь дойла.

База то можно было почистить это место оно было закрыто и она казаки слышащими я думал но опять же тоже верно. Есть такой момент подвижный теперь осталось только их снять сейчас будем снимать вот эту втулочку здесь которую очень ответственный. Момент так ребята сейчас снимаем шайбу вот этот регулировочную вот таким не замысловатым способом сможет помощью!

Отвертки выводка все вот и готово а теперь. Что вера нужна самая интересная втулку надо вытащить которая у нас при кисло.

Болт и головку удлиненную на 12 покажи поближе так головка на и бог что мы делаем болт вставляем стрим стороны втулки отсюда наживляем головку представляем?

Для чего болт чтобы не упала головка для того что вы ведь втулку то есть примерно проходит. Был потому что отъезжает и болт он просто сильно длинный они задействовать кольца делаем дальше дальше. Берем головку поменьше так это на 10 как он точно точняк аллаху на 10 и продолжаем и продолжаем незамысловатыми?

Способами грубо так что мы сейчас используем головку на 10 до но мы используем с тыльной стороны получается втулки почему мы это делаем потому что втулка.

Тема: Сайлентблок задней и передней подвески

Сайлентблок задней и передней подвески

Я думаю тем кто не хочет ставить рычаги, цапфы, тяги в сборе, а хочет сэкономить, и мучается с выбором производителя з/ч.
Здесь подобраны подходящие оригиналы,
а также другие з/ч с хорошим качеством


№1
TOYOTA 487252T0E0
HYUNDAI-KIA 552152F000(552272F000)
MASUMA RU389
RBI T25C04E
№2
TOYOTA 487252T0E0
HYUNDAI-KIA 552152F000(552272F000)
MASUMA RU389
RBI T25C04E
№3
TOYOTA 4872532150
SUBARU 20251AA021
RBI T25081
№4
TOYOTA 4872532150
SUBARU 20251AA021
RBI T25081
№5
TOYOTA 4872503010
HYUNDAI KIA 5511629000
RBI T25C020
№6
TOYOTA 487253302083
TOYOTA 4872503010
HYUNDAI KIA 5511629000
RBI T25C020

По поводу позиций №1 и №2, много кто говорит что надо менять только тягами

ПЕРЕДНИЕ САЙЛЕНТБЛОКИ:
таблетка:
TOYOTA 4865587401/DAIHATSU 4865587401
SUBARU 20204AJ020 (я себе взял эти)
MASUMA RU380
RBI T24C04WB
Конфета:
TOYOTA 4865433050 (в продаже нет, поэтому тока аналоги)
MASUMA RU379
RBI T24C04WS


Я полагаю, что данная информация должна лежать и на нашем форуме.

13 пользователя(ей) сказали cпасибо:

62 116

20 22

113 86

вот теперь думаю, может сразу взять на 1мм меньше диаметром задние втулки.)

113 86

Есть такая машина для америкосов TOYOTA AVALON (MCX10)1MZFE 04.2000 — 06.2005 — вот от неё нам кое-что и подходит
Номера Toyota.
48725-32150 (№1 — 4) — в поперечные тяги.(Я не менял, поэтому 100% не гарантирую)
48725-03010 (№5) — в цапфу, куда крепится продольная тяга.
48725-33020-83 (№6) — в продольный рычаг в месте крепления к кузову.

Для замены нужны ещё болты с гайками, так как почти у всех они прикипают и их нужно срезать.
У меня прикипели в цапфе. Поэтому советую сразу купить новые болты и гайки, что бы потом не бегать, они одинаковы для крепления к кузову и цапфе.

Купил:
48725-03010 — 2 штуки (сайлент в цапфу)
48725-33020-83 — 2 штуки(сайлент в продольный рычаг)
9011912131 — 4 штуки(болты)
9017912091 — 4 штуки(гайки)

При замене снимал только колесо, больше ничего дополнительного не откручивал.
Демонтаж старых сайлентов…
— Отсоединил рычаг от кузова
— Срезал болты крепления рычага к цапфе
— Раскромсал резину сайлента в рычаге, разрезал обойму пилкой по металлу и выбил.
— Из цапфы сайлент достается легко.

Установка новых сайлентов…
Сайленты должны располагаться определенным образом, смотрите при демонтаже как стоят старые.

С помощью тисков запрессовал сайлент в рычаг — это легко.

А вот с сайлентом в цапфе я возился долго ))) с помощью всяких подручных средств, кое-как вставил сайлент в цапфу.
Я и мыльным раствором мазал и жидким мылом и плевал на него, аж слюна закончилась. Больше всего мне помог съемник для подшипников 2х лапочный.
Но в итоге все получилось. Установка рычагов на место прошла быстро.

Во второй раз, я наверно лучше бы на СТО съездил под своим контролем, так как без соответствующего инструмента ремонт, зачастую, проходит долго и нудно. Но тут ещё много зависит от опыта.

Немного фоток…

Сайлент в рычаг.


Сайлент в цапфу.


Сайленты в рычаг


Сайленты в цапфу


в цапфу и рычаг


Новый сайлент-блок в цапфе


Выводы:
В итоге задняя подвеска как с завода и проходит ещё столько же.
Используйте только качественные запчасти по возможности и не ленитесь гуглить.

Замена задних сайлентблоков тойота камри v40







Автопроизводитель не предусматривает возможности установки бесшумных агрегатов. В случае поломки теоретически рычаги в сборке должны быть заменены. Но все равно замена сайлентблоков на камри 50, Возможны 40 и 30 кузовов. На рынке представлен широкий выбор неоригинальных деталей, многие из которых по качеству не уступают заводским элементам. При обнаружении следующих симптомов необходимо заменить втулки рычага:

  • Появление игр на колесах;
  • Беспорядок / конвергенция;
  • Появление стуков подвески при движении по мелким неровностям.

Владельцы автомобилей также должны знать, что замена сайлентблоков на Toyota Camry v40, v30 и v50 должны сопровождаться выравниванием колес / регулировкой пальцев.

Замена сайлентблоков на Камри

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.



Замена сайлентблоков на Камри

Какие запчасти выбрать

Есть много причин как в пользу полиуретановых втулок, так и в пользу резины. Но если вы подходите к вопросу со всей объективностью, выбор явно падает в сторону полиуретановых изделий. Есть много причин для этого:

  • Материал прочнее;
  • Бесшумные полиуретановые блоки более жесткие, что обеспечивает сборку подвески;
  • Полиуретан не подвергается неблагоприятному воздействию дорожных химикатов и других химикатов.

Единственный недостаток чья замена сайлентблоков на камри 30 и другие корпуса сделаны из резины. Полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путем периодической смазки сиденья обычным маслом.

Какие запчасти инструменты нужны

Пружина задней подвески

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48231-336517400
Аналоги
DOLZN1481600
MASUMACS-10823100
KYBRK 76652300

Стойка амортизационная левая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48540-397556500
Аналоги
SACHS3171923400
KYB3390264300

Стойка амортизационная правая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48530-890256500
Аналоги
SACHS3171933400
KYB3390254300

Для замены используем не оригинальную пружину опоры фирмы-производителя MASUMA CS-1082, амортизационные стойки также аналоги: правая — SACHS 317193; левая — SACHS 317192.

Инструменты:

  1. Подъемник;
  2. Пневмопистолет;
  3. Шестигранные головки на 12, 13, 10, 19, 21 мм;
  4. Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  5. Стяжка для пружин подвески;
  6. Трещотка большая.

Как снять передние и задние рычаги

Имейте в виду, что замена сайлентблоков на камри 40, 50 и 30 корпусов возможны только при снятых рычагах. Для их разборки требуется смотровое отверстие. В крайнем случае, вы можете ускорить автомобиль, установить его на трибуны и снять колеса.

Как снять передние и задние рычаги при замене втулок на камри

Чтобы снять передние рычаги, выполните следующие действия.

  1. Откручиваем гайки для правой и левой подушек. Три балки снимаются с балок, а одна. С мотора.
  2. Затем открутите 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  3. Верхняя опора двигателя, расположенная слева, должна быть отвинчена.
  4. С помощью домкрата поднимите двигатель и коробку передач.
  5. Болты, установленные по бокам подушек, полностью откручиваются, затем снимаются.
  6. Крепежные болты Candy. Продольные сайлентблоки переднего рычага откручиваются.
  7. Затем откручиваем 2 гайки и 1 болт, крепя шаровой шарнир к рычагу.
  8. Из-под автомобиля с ключом с трубой (для подкрепления) выбит болт крепления второго сайлент-блока. «таблетка».
  9. Откручиваем болт, рычаги больше ничего не держат и их можно снять.

READ Шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2108

Когда это будет произведено замена передних сайлентблоков на Toyota Camry, рычаги установлены в обратном порядке. Снять задние рычаги гораздо проще. Достаточно открутить крепежные болты.

Что нужно знать про сайлентблоки

Автопроизводителем не предусмотрена возможность установки сайлентблоков — в случае выхода их из строя теоретически замене должны подлежать рычаги в сборе. Но все же замена сайлентблоков на Камри в 50, 40 и 30 кузовах возможна — на рынке представлен большой выбор неоригинальных деталей, многие из которых не уступают в качестве заводским элементам. Менять втулки рычагов нужно при обнаружении следующих симптомов:

  • появлении люфта колёс;
  • нарушении развала/схождения;
  • возникновении стуков в подвеске при движении по мелким неровностям.

Также автовладельцы должны знать, что замена сайлентблоков на Тойота Камри v40, v30 и v50 должна осуществляться с последующей регулировкой развала/схождения колёс.

Подготовка к замене сайлентблоков

Важно помнить место установки перед удалением старых элементов. Если новые элементы установлены неправильно, срок их службы будет значительно сокращен. Разметка мест установки необходима для всех групп деталей.

Сняв рычаги, вы можете начать убирать старые сайлентблоки. Относительно целые «сладости» обычно выбиваются с трудом, а сильно изношенные можно выдавливать пальцем без особых усилий. Чтобы упростить процесс разборки, рекомендуется опрыскать их WD и подождать несколько минут, пока композиция не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотка. И «сладости» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Camry

С «таблетками» обычно приходится серьезно страдать. Часто обычных пороков недостаточно, чтобы выжать их из сиденья. В качестве альтернативы, вы можете осторожно нагреть часть рычага с помощью газовой или газовой горелки, после чего сгоревшие сайлентблоки уже выбиты. В противном случае вам придется искать многотонный пресс, чтобы выжать их.

Подготовка к замене сайлентблоков на Camry

После снятия втулок и тщательной очистки сидений замена сайлентблоков передних рычагов на Camry 40, 50 или 30 и их последующая установка на месте. Обычно не возникает трудностей с втулками задних рычагов: отрежьте резиновую манжету острым ножом, зафиксируйте рычаг в тисках и выбейте втулку вместе с зажимом. Сиденье также можно осторожно подогреть для облегчения разборки.

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена Втулки передних рычагов на Toyota Camry выполняется следующим образом.

  1. Сиденья тщательно очищены от остатков резины. Если замена происходит впервые, этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрыта грунтовочной краской. Это необходимо для защиты металла от коррозии.
  3. Затем зажимы смазываются литолом, а предпочтительно. Специальным маслом для установки сайлентблоков. Это не только облегчает установку втулок, но также помогает избежать скрипов в будущем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно приходят довольно легко. Поэтому, чтобы избежать их смещения, рекомендуется захватывать зажимы с обеих сторон точечной сваркой.
  5. Устанавливая «сладости», вы должны усердно работать. Даже при использовании специальных масел они достаточно плотные. Чтобы установить их, необходимо надежно заблокировать рычаг в тисках, заменить «сладости» и постепенно вталкивать их в клетку с сильными точными ударами резинового молотка. В этом случае их ограничительный хомут должен быть установлен перед рычагом.

READ Как Снять Магнитолу KIA Sportage 3

На этом замена передних сайлентблоков на камри 40 или другие тела закончены, и вы можете начать устанавливать их на месте.

Процедура установки передних сайлентблоков на Camry

Процедура замены задней ступицы

На Toyota Camry заменяет бесшумные задние подвески выполняется аналогично: сиденья тщательно очищаются, затем загрунтовываются и обрабатываются смазкой.

Замена сайлентблоков задней подвески на камри

Вы можете использовать стационарные тиски для установки втулок на кронштейн. Важно установить рукав равномерно. В противном случае он будет перекошен и в итоге застрянет пополам.

После их установки вы можете положить заднюю руку на место и начать одну из самых сложных процедур. Ремонт колес. Замена плавающих сайлентблоков на Camry SV 40, как и для других модификаций кузова автомобиля этой марки, это касается очень трудоемкого процесса. Тот факт, что эти сайлентблоки доступны без металлического зажима, а фланцы, расположенные по краям, мешают им нормально стоять в рычаге. Поэтому для облегчения их монтажа рекомендуется использовать специальную оправку: обсадную трубу длиной 15-20 сантиметров. Диаметр с одной стороны оправки равен диаметру посадочного места в рычаге, а с другой. Превышает его. Получается некая коническая структура, проходящая через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс прижимания ее к посадочному месту поперечного рычага. Без этой оправки Задний бесшумный сменный блок Camry, как с большинством автомобилей Тойоты, это почти невозможно.

Замена задних сайлентблоков на Camry 40

При выборе запасных частей следует учитывать, что жесткость полиуретана в несколько раз превышает жесткость резины, что усложняет процесс их прессования. По этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки. Замена заключается в следующем:

  1. Внутренняя часть оправки, рычаг и поверхность бесшумного блока тщательно смазываются литиевой или специальной смазкой.
  2. Втулка идеально вписывается в оправку и постепенно прижимается высоким давлением или гидравлическим домкратом. Необходимо обеспечить, чтобы более узкий край оправки был как можно ближе к рычагу.
  3. В некоторых случаях нож может отрезать одно плечо резиновой втулки. Это облегчит нажатие на рычаг.

Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на камри 40 Владельцы автомобилей проводят большую часть своего времени в позвоночнике.

Бесшумный блок представляет собой небольшую деталь на подвеске автомобиля, которая представляет собой втулку из металлического материала в количестве двух штук. Между ними вставка из резинового материала. Рассмотренные элементы используются для соединения деталей подвески и обеспечения мягких вибраций, которые передаются между деталями в процессе движения автомобиля. Таким образом, мониторинг состояния заднего бесшумного блока и переднего элемента является важным уроком на пути к достижению качественного и комфортного процесса вождения.

READ Установка Северс М На Renault Логан

Порядок замены задних втулок

На Тойота Камри замена сайлентблоков задней подвески осуществляется аналогичным образом: посадочные места тщательно зачищаются, затем грунтуются и обрабатываются смазкой.



Замена сайлентблоков задней подвески на Камри

Для монтажа втулок на продольном рычаге можно воспользоваться стационарными тисками. Важно ровно установить втулку — в противном случае она пойдёт на перекос, и в итоге заклинит на полпути.

После их монтажа можно ставить продольный рычаг на место и приступить к одной из наиболее сложных процедур — ремонту поперечных рычагов. Замена плавающих сайлентблоков на Камри св 40, как и на других модификациях кузова авто этой марки, относится к весьма трудоёмкому процессу. Дело в том, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической обоймы, а расположенные по краям буртики мешают им нормально встать в рычаге. Поэтому для облегчения их установки рекомендуется воспользоваться специальной оправкой: обрезком трубы длиной 15–20 сантиметров. Диаметр на одной стороне оправки равняется диаметру посадочного места в рычаге, а на другой — превышает его. Получается своеобразная конусная конструкция, проходя через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс запрессовки её в посадочное место поперечного рычага. Без этой оправки замена заднего сайлентблока на Камри, как и на большей части авто марки Toyota, практически невозможна.

Особенности обследования деталей

Сайлентблоки передних рычагов Toyota Camry V40 должны выполнять важные функции. Детали обеспечивают подавление колебаний, возникающих во время движения, а также помогают предотвратить непредсказуемые и иногда опасные ситуации.

Неравномерный износ шин свидетельствует о том, что пришло время заменить бесшумные агрегаты на Camry 40 или срочно необходимо отремонтировать автомобиль.

Шарниры также установлены в других компонентах системы автомобиля. Коробке передач, элементах двигателя, рычажных опорах, амортизаторах. Во время эксплуатации машины блоки подвергаются значительной нагрузке, необходимо следить за общей ситуацией и регулярно их заменять. Рекомендуется проводить инспекционные мероприятия каждые 50 000 км. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить игру и осмотреть детали, а также резиновые вкладки между ними: если обнаружены трещины и отслоения, важно провести работу. Заменить сайлентблоки в соответствии с требуемыми правилами , тонкости и правила.

Элементы фасада: особенности

Замена деталей передних рычагов:

  1. Используйте домкрат, чтобы поднять «железного коня», затем снимите колесо.
  2. После этого начинается поиск крепежного болта бесшумного блока и его ослабление.
  3. При этом гайка крепления заднего элемента отвинчивается.
  4. Вам нужно затянуть подставку вместе с рычагом.
  5. После извлечения болты, которые крепят рычаг к опоре, откручиваются.
  6. Разборка рычага. Это следующий шаг в замене сайлентблоков.
  7. Вытаскивая задний блок переднего рычага при помощи кувалды.
  8. Лучше всего использовать специальное устройство для прессования новой детали. Обычно используется специальное оборудование, но обычная кувалда или молот могут быть хорошим помощником в этом вопросе.
  9. Монтажные работы с рычагом назад выполняются в строго обратном порядке, после чего все разобранные элементы автомобиля ставятся на место.

В процессе работы необходимо учитывать тот факт, что передний элемент может быть затянут на автомобиле, снятом с домкрата.

Ремонт подвески (SV40)

Ну вот наконец то перетрясли подвеску на моей камри SV40. Осталось сегодня развал сделать. Хочу поделиться первыми впечатлениями. Начну с того, что по началу решил поменять все амортизаторы на кайябовские 33 серии, газомаслянные, так как с левой стороны откровенно потели. Да и замучила вечная проблема камри/виста мягкая задняя подвеска. Потом подумал, не гоже стойки менять, не посмотрев состояние осальных деталей подвески. Короче, поехал в сервис, по рекомендации, сказали мастер хороший. В результате был определен и проделан следующий объем работ:
1. Замена стоек по кругу, само собой с пыльниками и отбойниками.
2. Замена рулевых тяг и наконечников.
3. Замена внутренних и внешних пыльников приводов.
4. Замена шаровых опор.
5. Замена резинок задних продольных тяг. Вообще-то они с рычагом вместе в оригинале идут, но мастер их как то выпрессовыал-запресовывал, подбирал, чего то с токарем там они делали, короче уверяет все зашибись будет. Уж дюже дорого рычаг было покупать из-за резинки - 1400 рублей, да еще и заказывать надо, нет нигде.
6.Да еще заменил задние пружины на шведские лезенфор.

Что получили? Пока сильно не гонял, могу сказать одно, машина приподнялась, трудно сказать на сколько, но сантиметра на 2-3 точно, не больше пожалуй. Стоит ровно, ж. па не задрана, тесть новые задние пружины подошли тика в тику. Машина стала заметно жестче. Раньше я садился, она малость проседала, сейчас ноль эмоций. Пытался задницу ей покачать, не тут то было, еле продавил сантиметров на пять! При езде по асфальту, небольшие выбоины тоже стали чуствоваться ощутимее, короче комфорту поменее стало. Зато съехал на гравийку с гребенкой, машина гораздо приятнеее идет, ехал правдо не быстро. Одним словом, машина стала жестче, выше, комфорта меньше, но для наших дорог ИМХО это лучше, чем мягкая подвеска и комфорт. Поезжу по трассе, поделюсь впечатлениями о поведении на высоких скоростях.

Единственное, что удивило, мастер сказал, что сделал самодельные крепления на стойки для тормозных шлангов и АБС, я посмотрел, все добротно-крепко, но зачем? Там штатные крепления есть, сегодня переспрошу-к чему это он сделал? Может шланги за стойку задевали немного при движении?

P.S. хочу посоветовать всем желающим приподнять камри/висту и вылечит мягкую подвеску- ставьте кайябовские стойки и новые пружины, не мудрите вы со всякими проставками. Лично я результатом пока доволен. Дальше посмотрим, как с полной загрузкой, как на трассе себя ведет, но ИМХО по первым впечатлениям все должно быть нормально.

Да, если кому интересно, цена вопроса- 27800. Запчасти все японские оригинальные, кроме пружин и естественно амортизаторов (японские но не оригинал), да еще пыльники приводов не оригинальные, но тоже японские, взяты в тойота-центре, они их всем ставят,название фирмы увы не помню, пружины шведские.

На поперечных рычагах резинки тихо умирают. Мастер сказал зиму откатаешься и приезжай, поменяем, дескать после зимы им уж точно кирдык будет. Все дело в том, что резинки в этих рычагах не выпресуешь, не запресуешь, надо их с рычагом брать, четыре рычага стоят 12000 рублев в тойота центре, да еще и заказывать надо, их нет нигде. Не знаю, буду я весны ждать, не буду, но как деньги появятся, глядишь и поменяю, для полного счастья. Кстати, сделал пару часов назад развал, пролетелся соточку, полет нормальный!

Еще интересная информация, узнал у мастера зачем он самодельное крепление на стойки для тормозных шлангов делал, оказывается на кайябовских стойках, почему то это крепление заметно ниже чем на оригинальных, и родные шланги проблематично прикрепить на них. Может япошки шланги уже до меня меняли на какие нибудь неоригинальные? Короче ХЗ, удивительно это, но теперь уже поздно метаться. сами стойки кстати встали идеально. Да и по каталогу я сам их перепроверил- они.

Картриджы в красноярске стоят примерно 1500, и стойки у меня разборные были, просто их когда сняли, стало видно, что штоки поведенные, то есть натурально кривые, не как конечно турецкая сабля, но вполне достаточно что бы маслице гнало. Короче фиг что с картриджами бы получилось. Да и разница между стоимостью картриджа и стойкой 800рублей, для меня не критично. Правда товарищ KAMAR который тут на форуме всем ситуацию по каябовским стойкам разъясняет, утверждает, что стойки передние оригинальные на SV40 ставили двух видов, одни меняются на 334170/171 (у меня), а на другие ставят картриджы, про которые вы пишите. Вот у меня из за этого похоже и вышла проблема с креплением шлангов тормозных, пришлось самодельное делать, видать мне только картриджы подходили. Так что кто будет стойки менять, имейте в виду.

Да блин, век живи век учись, сейчас люди просвятили, что картридж - это полноценный амортизатор, и со штоком, и со всем остальным. Кромен самого стакана стойки. Блин надо было картридж покупать, и не было бы никакой мароки с крепежом шлангов. Други, будте внимательны, эти засранцы в магазинах ничего путем подсказать не могут, или не хотят, стойки то подороже, чем картриджы, вот сцуки, продали не то что надо было. Ну да теперь поздно, буду ездить как есть.

Читайте также: