Замена сальника фазорегулятора рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

НОВОЕ! Замена сальника клапана фазорегулятора Renault Megane 2

Доброго всем времени.
На эту тему много информации, но я добавлю кое-что новое. Когда я захотел поменять сальник клапана фазика я думал, что проблем у меня не возникнет и уйдет на это около 5 минут. Действительно открутить болт и вынуть клапан не так уж и трудно. Но перед этим нужно хорошенько почистить все от грязи и масла возле клапана.
Проблема у меня возникла при вынимании сальника — пробовал поддеть отверткой и другими загагулинами, но ничего не вышло. И вдруг у меня появилась гениальная идея которая как всегда проста!))). Не буду мучить, см. фото.
Сделать такой съемник не составит труда. Чтобы не пораниться и просверлить дырку в крышке я ее накрутил на пластиковую бутылку и просверлил сверлом по дереву на 8. Продел болт, закрепил с другой стороны крышки гайкой с шайбами с обоих сторон (во избежании падения крышки внутрь) и приделал металлическую пластину которую нашел в гараже и вуаля — съемник готов. Просовываем крышку сквозь сальник, тянем обратно и сальник у вас в руках, а точнее на болте))). Поставить новый сальник не составит труда пришлепнув его сверху головой на 27-30.
Будьте аккуратны, когда будете ставить клапан на место — обязательно посмотрите на своем ли месте сеточка, она не должна выпирать за пределы диаметра штока.
Запчасти: Сальник 8200162970.

Comments 17

Я так и не понял как с помощью этой штуки вытащить сальник? рукой вверх чтоли тянуть? верхняя пластина не должны никуда упираться и затягиванием гайки выпресовываться?

Просто тянешь вверх.

Ребят, все эти инструкции не знаю для кого. Меган 3, пробег 105000. Ключем снять, проворачивая, не пошло сразу, он просто выскальзывает. Пробку от колы на болт и смог вывернуть только внутреннюю юбку сальника, в последствии она легко оторвалась, но часть сальника осталась в колодце. Дальше пробка бесполезна, если можно снять пробкой, значит сальник не был в установлен на свое посадочное место и мог подсикать масло. Оказалось внутри сальника установлен металлический ободок, сальник впресовывается очень плотно, я пологаю у сервис менов должен быть крутой тулз для его снятия. Я смог снять только сломав старый сальник, сначала подлез швейцарским ножом между сальником и посадочным местом, лезвие тонкое и прочное не погнулось, аккуратно отогнул сальник буквально на долю миллиметра, ободок сальника деформировался и так остался. Потом вставил плоскую отвертку и прогнулся сальник внутрь еще сильнее, так чтобы потом ухватиться утиками и вытащить кольцо. Отдельного внимания требует посадка нового сальника. Он входит очень туго, ну это и понятно, чтобы не было протечки. Но тут возникает проблема, я использовал головку от трещетки подходящую по диаметру, вдавить нереально, так чтобы сальник сел в посадочное место, а при подстукивании, внутреннее металлическое кольцо в сальнике начинает рассекать резинку, я все сделал с минимальными повреждениями, но они неминуемы((( кстати родной заводской сальник явно тоже стоял криво, как и мой по-началу при попытках максимально вдавить его рукой. То что сальник стоял набок видно по незначительной выработке/отшлифовки поверхности клапана фазорегулятора, которая представляла из себя кольцо не в горизонтальной плоскости, а с некоторым уклоном в пару градусов вокруг корпуса клапана, видимо после вибраций дивгателя за 100000км. После подстукивании удалось посадить сальник гораздо глубже и ровнее. Сам клапан промыл, сетки прочистил, сопротивление проверил( в норме 7.7), эффекта особо никакого, масло пока не подсикает, но прошел всего день.

Может быть нужно было сначала прогреть двигатель? На горячую вышел бы. Либо просто прикипел.

Двигатель глушится за 2 часа до операции, не знаю на сколько бы помогло на горячий. Очень похоже что "прикипел", я пытался прокрутить сальник, ни в какую, а когда отдирал ножом, то чувствовалось, что он как будто​ приклеен, но возможно металлическое кольцо создает такое мощное прилипание. Сейчас я впресовывается новый сальник, учитывая сколько я приложил усилий, снимать его прийдется скорее всего таким же способом)))

Darkzoyberg

Ребят, все эти инструкции не знаю для кого. Меган 3, пробег 105000. Ключем снять, проворачивая, не пошло сразу, он просто выскальзывает. Пробку от колы на болт и смог вывернуть только внутреннюю юбку сальника, в последствии она легко оторвалась, но часть сальника осталась в колодце. Дальше пробка бесполезна, если можно снять пробкой, значит сальник не был в установлен на свое посадочное место и мог подсикать масло. Оказалось внутри сальника установлен металлический ободок, сальник впресовывается очень плотно, я пологаю у сервис менов должен быть крутой тулз для его снятия. Я смог снять только сломав старый сальник, сначала подлез швейцарским ножом между сальником и посадочным местом, лезвие тонкое и прочное не погнулось, аккуратно отогнул сальник буквально на долю миллиметра, ободок сальника деформировался и так остался. Потом вставил плоскую отвертку и прогнулся сальник внутрь еще сильнее, так чтобы потом ухватиться утиками и вытащить кольцо. Отдельного внимания требует посадка нового сальника. Он входит очень туго, ну это и понятно, чтобы не было протечки. Но тут возникает проблема, я использовал головку от трещетки подходящую по диаметру, вдавить нереально, так чтобы сальник сел в посадочное место, а при подстукивании, внутреннее металлическое кольцо в сальнике начинает рассекать резинку, я все сделал с минимальными повреждениями, но они неминуемы((( кстати родной заводской сальник явно тоже стоял криво, как и мой по-началу при попытках максимально вдавить его рукой. То что сальник стоял набок видно по незначительной выработке/отшлифовки поверхности клапана фазорегулятора, которая представляла из себя кольцо не в горизонтальной плоскости, а с некоторым уклоном в пару градусов вокруг корпуса клапана, видимо после вибраций дивгателя за 100000км. После подстукивании удалось посадить сальник гораздо глубже и ровнее. Сам клапан промыл, сетки прочистил, сопротивление проверил( в норме 7.7), эффекта особо никакого, масло пока не подсикает, но прошел всего день.

У меня такая же беда

Darkzoyberg

Ребят, все эти инструкции не знаю для кого. Меган 3, пробег 105000. Ключем снять, проворачивая, не пошло сразу, он просто выскальзывает. Пробку от колы на болт и смог вывернуть только внутреннюю юбку сальника, в последствии она легко оторвалась, но часть сальника осталась в колодце. Дальше пробка бесполезна, если можно снять пробкой, значит сальник не был в установлен на свое посадочное место и мог подсикать масло. Оказалось внутри сальника установлен металлический ободок, сальник впресовывается очень плотно, я пологаю у сервис менов должен быть крутой тулз для его снятия. Я смог снять только сломав старый сальник, сначала подлез швейцарским ножом между сальником и посадочным местом, лезвие тонкое и прочное не погнулось, аккуратно отогнул сальник буквально на долю миллиметра, ободок сальника деформировался и так остался. Потом вставил плоскую отвертку и прогнулся сальник внутрь еще сильнее, так чтобы потом ухватиться утиками и вытащить кольцо. Отдельного внимания требует посадка нового сальника. Он входит очень туго, ну это и понятно, чтобы не было протечки. Но тут возникает проблема, я использовал головку от трещетки подходящую по диаметру, вдавить нереально, так чтобы сальник сел в посадочное место, а при подстукивании, внутреннее металлическое кольцо в сальнике начинает рассекать резинку, я все сделал с минимальными повреждениями, но они неминуемы((( кстати родной заводской сальник явно тоже стоял криво, как и мой по-началу при попытках максимально вдавить его рукой. То что сальник стоял набок видно по незначительной выработке/отшлифовки поверхности клапана фазорегулятора, которая представляла из себя кольцо не в горизонтальной плоскости, а с некоторым уклоном в пару градусов вокруг корпуса клапана, видимо после вибраций дивгателя за 100000км. После подстукивании удалось посадить сальник гораздо глубже и ровнее. Сам клапан промыл, сетки прочистил, сопротивление проверил( в норме 7.7), эффекта особо никакого, масло пока не подсикает, но прошел всего день.

Мне удалось его снять именно самодельным съемником как у автора.
Главное взять крышку покрепче, они бывают разные. И болт, либо длинную шпильку потолще. У меня была именно шпилька длиной см. 40. Такой мощной приспособой подцепил за край и сальник вылетел на ура.

Замена сальника клапана фазорегулятора

И основываясь на его опыте, поставил себе. Операция простейшая, больше времени потратил на очистку, да на фотографирование, чем на установку)

Перед установкой клапана промыл его очистителем карбюратора, снял сетку, тоже промыл её, продул насухо. Чтобы сетка нормально держалась, поставил 2 точки паяльником, скрепив тем самым две половинки. Разъём, как обычно, смазал силиконовой смазкой VMPAUTO Silicot.

Поставил клапан и поехал домой.

Приезжаю, надо посмотреть всё ли ок, и вижу…

А сальник то был не при чём, масло давило из клапана! Конечно не факт, возможно и из-под сальника тоже давило. Но всё же прежде чем покупать, возьмите и протрите все начисто и посмотрите откуда масло!
Видеоинструкция, как менять этот сальник:

Использованные материалы и цены:
Renault 7700106385 Сальник клапана фазорегулятора — 278₽
ВМПАВТО 2301 Смазка силиконовая универсальная Silicot 30 г
MANNOL 2430 Очиститель карбюратора, аэрозоль 400 мл

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2007

Комментарии 11

я тоже этот сальник поменял, спустя какое то время опять потекло, жаль что не в сальнике дело ((

Я менял, но, масло так и кидает . Причина в самом клапане . Либо новый, либо ремонтировать, на драйве видел, что бы масло не кидало

я сам хз . Разбирать его надо . И там в верхней часте, что-то делать . Тут на драйве есть тема о этом . Я даже как-то читал . Забей в поиске

А то у меня два клапана, на одном фазник трещит, из другого масло течёт)

Пробовал ставить второй клапан, на нем трещит сильно фазник. Так и езжу на том из которого масло вытекло сразу после замены сальника. Почему-то больше из него не течет…

Я в мае фазорегулятор менял (несколько тысяч км назад), клапан тогда разбирал чистил, вроде работает нормально, щелкал при подаче 12В, не клинил, но сопротивление на холодную 9,3 Ом вместо 7,6 (с утра, ну градусов 15 было). Масло давило через контакты. Вот на днях новый заказал 4000 руб. + сальник старого образца с короткой внутренней юбкой 300 с чем то. Приедет поставлю, чтоб жизнь фазика была долгой), и масло как раз менять пора)

Что за сальник ставил, номер можно

Фазорегулятор 7701 478 505
Клапан фазорегулятора 8022823650
Сальник клапана фазорегулятора нов. — 8200162970, стар. — 7700106385.

konstantin7680

Что за сальник ставил, номер можно

Фазорегулятор 7701 478 505
Клапан фазорегулятора 8022823650
Сальник клапана фазорегулятора нов. — 8200162970, стар. — 7700106385.

Клапан фазорегулятора Renault

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Клапан фазорегулятора Renault

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

место нахождения Клапан фазорегулятора

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

3

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

клапан открыт

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

клапан закрыт

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

проверка клапана тестером

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

5

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

зазоры фазора

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

7

Что делать при появлении ошибки DF080

Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.

Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

8

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

9

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

12

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

очистка фазорегулятора Рено спреем

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

14

Проблема с фазорегулятором Меган 2: разбираемся детально

dd94da9s-1920

Megane 2

Обозначение системы регулирующей фазы газораспределения может отличаться у автомобилей разных фирм. Например, CVVT – Хёндэ и Киа, VVT – Фольксваген, VTC – Хонда, VVT-i – Тойота и т.д. Фазорегулятор Рено Меган 2 называется VCP. На французской машине он считается слабым местом, особенно это касается ранних экземпляров.

Принцип работы фазорегулятора

Фазорегулятор меган

Прежде чем начинать разбирать любой механизм, необходимо разобраться в его устройстве, понимать предназначение и принцип действия. Только в этом случае можно быть уверенным, что ремонт пройдёт успешно.

Работа фазорегулятора

Если фазорегулятор Рено Меган 2 неисправен, во время холостой работы мотора клапаны могут открываться на более длительный промежуток времени и, наоборот – на высоких оборотах они будут закрываться слишком рано. В обоих случаях это приводит к тому, что выхлопные газы и поступающая в камеры сгорания топливовоздушная смесь будут встречаться и перемешиваться между собой, а значит двигатель потеряет в мощности и может работать с перебоями.

Другими словами фазорегулятор Megane 2 меняет короткие фазы открытия клапанов на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. Благодаря этому повышается коэффициент полезного действия, и увеличивается мощность.

Механизмом управляет электромагнитный клапан фазорегулятора, за счёт давления масла. Подача смазки в свою очередь контролируется электросигналами, имеющими частоту от 0 до 250 Герц. Всей этой системой в целом командует электронный блок управления, опираясь на показания датчиков силового мотора Megane 2.

Фазорегулятор Меган 2 включается в работу, когда обороты двигателя возрастают свыше 1500 об/мин. При этом должны соблюдаться ряд условий:

  • должны быть исправными система впрыска и датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • впрыск фаз превышает пороговое значение;
  • антифриз в системе охлаждения имеет температуру выше +10 градусов;
  • моторное масло прогрето.

Если обороты снижаются, фазорегулятор переходит в начальное положение, и блокируется запорным плунжером. Получается, что нормальное функционирование фазовращателя Megan 2 зависимо от целого комплекса других устройств –клапана, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности проводки между ними.

Признаки неисправности

Неисправность фазорегулятора

Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Поломка может быть полной или частичной, в обоих случаях симптомы будут такими:

  • Двигатель стал работать слишком шумно и по звуку напоминать дизельный. Со стороны распредвала слышен лязг.
  • Мотор не стабильно работает в режиме холостого хода, а при нагрузке проблем нет. Или наоборот холостые держит хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
  • В одном из режимов работы ДВС Megane 2 повышенный расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
  • Выхлопные газы мотора Меган 2 приобрели более токсичный запах.
  • Моторное масло расходуется сильнее, чем раньше и быстро темнеет.
  • После запуска на протяжении нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают, а фазорегулятор трещит громче, чем обычно. Спустя некоторое время всё приходит в норму.
  • Во время диагностики сканер выдаёт ошибку DF080.

Ошибка

При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявиться как все эти признаки, так и только некоторые из них.

Неисправности фазорегулятора: причины

Обозначенные симптомы у Megane 2 вызывают как поломка самого фазовращателя, так и клапана, управляющего им. В отдельных случаях узел бывает исправным, но работает некорректно из-за других связанных с ним элементов. Во всех трёх случаях причины неисправности разные.

Фазорегулятор Рено Меган 2 может прийти в негодность из-за естественного износа его лопатки (поворотного механизма). Это случается в промежутке между 100 и 200 тысячами километров пробега. Ускорить этот процесс может моторное масло плохого качества или его несвоевременная замена. Кроме этого со временем стачивается металл корпуса поворотного механизма. Из-за этого сбиваются заданные изначально значения углов поворота.

Управляющий клапан перестаёт функционировать из-за трёх причин. Первая кроется в повреждённом сальнике фазорегулятора Меган 2, через который в механизм попадает грязь и приводит к его заклиниванию. Вторая — повреждение электрической цепи. Из-за этого на клапан не приходит питание. Третья — пластиковая стружка, попавшая на шток детали и мешающая его ходу. Дело в том, что лопатка в фазорегуляторе Megane 2 сделана из пластика. Она быстро изнашивается. Мелкие частички пластмассы и стружка попадают на клапан, мешая ему открываться/закрываться.

Клапан

Когда удостоверились в исправности фазорегулятора Меган 2, следует проверить на наличие неполадок связанные с ним элементы. Первое чему стоит уделить внимание — датчики положения коленчатого и распределительного валов Megane 2. Они могут выдавать некорректные данные. Следующий шаг — проверка электронного блока управления двигателем. Редко, но всё же бывает, что в недрах ЭБУ возникает программный сбой.

Клапан фазорегулятора Рено Меган 2

Многие владельцы Renault Megane 2, оснащённых силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают про необходимость замены сальника клапана фазовращателя. Но от состояния этой неприметной детали зависит ресурс всего узла.

Клапан

Электромагнитный клапан фазорегулятора Меган 2 расположен с передней стороны мотора в углублении. Это место накапливает песок и грязь, которые, если сальник повреждён, проникают внутрь механизма, забивая его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно попасть на дорогой ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять в каком состоянии уплотнитель и при необходимости менять его.

Сальник

Признаки неисправности

течь

Если клапан фазорегулятора Рено Меган 2 зависает постоянно открытым, холостые обороты становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.

Когда двигатель работает «в холостую», клапан фазовращателя Megane 2 закрыт. Моторное масло при этом подаётся с одной стороны и давит на лопатки, удерживая их в нулевом положении. Когда обороты поднимаются, ЭБУ подаёт напряжение на соленоид, который выталкивает шток вниз. Теперь масло идёт в другие каналы и начинает давить на лопатки с противоположной стороны. Вся конструкция смещается, утягивая за собой шестерни газораспределительного механизма. Так короткие фазы газораспределения сменяются длинными. Когда обороты ДВС Меган 2 падают, происходит обратный процесс.

Если клапан фазорегулятора Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то фазы открытия клапанов всегда длинные. Когда воздушнотопливная смесь поступает в камеру сгорания, часть её улетучивается через открытые клапаны в выпускную систему. Из-за чего на низких оборотах двигатель ведёт себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких — напротив, работает без перебоев.

Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2

Проверка клапана фазорегулятора Меган 2 двухэтапная. В первую очередь необходимо узнать, исправна ли катушка соленоида. Электрическую часть прозванивают мультиметром. Для этого можно обойтись без демонтажа клапана. Можно просто снять его разъём, подключённый к ЭБУ.

проверка мультиметром

Настройте мультиметр на измерение десятков Ом. Щупами коснитесь контактов в колодке с проводами. Наиболее точный замер можно получить, когда температура окружающего воздуха близка к 20 °C. Если тестер выдаёт показание сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие цифры означают, что есть замыкание между витками. А если показания уходят в бесконечность — проводник оборван. В обоих случаях деталь придётся менять.

зазор

Зазор

Ошибка клапана регулировки фаз – DF080

Сначала на работоспособность проверяется сам клапан Рено Меган 2. Если с ним всё в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их надо позвонить мультиметром. Чаще всего обрыв случается в переходном жгуте между блоком управления и двигателем Megane 2.

Уязвимое место

Если провода целы, то проверьте контакты внутри колодки. С каждым снятием и подключением её пины постепенно утрачивают упругость. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разбору колодки и поджатию контактов внутри неё шилом или тонкой отвёрткой.

Контакты

Откуда в клапане стружка, как его почистить

Засорам в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 способствуют две причины. Первая кроется в порванном сальнике, через который проникает вода и грязь извне. Вторая — изношенные или повреждённые пластиковые лопатки фазовращателя. Их частички и стружка и вызывают засор каналов и заклинивание.

лопатки

Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не вызовет сложностей. Его надо снять с двигателя, но разбирать нет необходимости. Достаточно снять защитную сетку с входного канала. Затем пропшикайте корпус и каналы внутри него очистителем карбюратора. После этого продуйте деталь сжатым воздухом через канал выхода. Закончив чистку, проверьте щупом, на сколько смещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.

Если это не помогло, то придётся разбирать и чистить основательно. Корпус развальцовывается.

При обратной сборке стыки защитной сетки надо слегка оплавить паяльником. Это не даст ей сместиться впоследствии.

оплавка

Замена сальника

Процедура замены сальника клапана фазорегулятора Megane 2 займёт немного времени:

  • Открутите болт, удерживающий клапан.
  • Выньте клапан. Если на нём есть загрязнения – почистите.
  • С помощью тонкой плоской отвёртки вытащите старый сальник. Для удобства c Меган 2 можно снять катушку зажигания четвёртого цилиндра.
  • Очистите посадочное место от грязи.
  • С помощью головки на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый сальник.

Соберите всё в обратном порядке.

замена сальника

Артикулы

Оригинал регулятора фаз для Renault Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:

  • DELPHI VM10002;
  • FEBI BILSTEIN 36415;
  • FEBEST RNDS-K4M;
  • PATRON P310009.

8200-782-671 – каталожный номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с мотором 2.0.

фазорегулятор

Оригинал клапана фазовращателя продается под артикулом 8200-823-650. Его можно заменить аналогичными деталями других производителей:

  • STELLOX 75-51357-SX;
  • TRW SEB7800;
  • BGA OCV7300;
  • ZIKMAR Z20110R.

8200162970 – номер оригинального сальника. Есть ещё один вариант – 7700106385, он тоже оригинальный, но его ставили на ранние версии мотора К4М. Отличаются две прокладки – более широкой юбкой у второго сальника.

2 сальника

Замена фазорегулятора

Для замены фазорегулятора с него надо снять ремень ГРМ, описывать снятие привода газораспределения не будем (есть отдельный материал о замене). Расскажем только о замене фазорегулятора Меган 2.

  • Звёздочкой открутите заглушку, скрывающую болт шкива Renault Megane.
  • Зафиксируйте шкив и ослабьте болт.
  • Специальным приспособлением зафиксируйте валы в одинаковом положении.
  • Выньте болт крепления фазорегулятора Рено Меган 2.
  • Отпустите гайку натяжителя и снимите ремень ГРМ.
  • Снимите сам фазовращатель.
  • Под ним на корпусе двигателя есть сальник. Его надо заменить. Старый аккуратно выньте плоской отвёрткой и запрессуйте новый.
  • Установите новый фазорегулятор Меган 2, закрутите болт.
  • Установите ремень ГРМ, выставив звёздочки по меткам.

Сам процесс замены не сложен, можно всё сделать самостоятельно. Важно только правильно снять установить ремень, чтобы не сдвинуть метки и не сбить фазы.

Фазорегулятор на Рено Меган 2

Корректировка режимов работы мотора осуществляется с помощью регулятора фаз через датчик масляного клапана. Эта комплектующая через время выходит из строя. Каким образом определить неполадку и решить проблему самостоятельно? Данный контент даст четкое разъяснение по всем вопросам этой направленности. Постараемся разобраться в том, как производится замена фазорегулятора непосредственно своими руками.

замена фазарегулятора рено меган 2

Как работает РФГ

Конструктивно регулятор фаз газораспределения (РФГ или проще говоря фазорегулятор) представляет собой датчик и непосредственно механизм. Индикатор помогает установить положение распредвала, температурный режим и уровень давления масла или же отвечает за закрытие клапана, через который подается масло. Закрываясь, клапан перемещает по оси распредвал и переключает мотор в другой режим работы.

Определить, поломался ли фазорегулятор на Рено Меган 2достаточно просто. Главной предпосылкой сбоев в работе фазорегулятора может выступать – резкое проваливание тяги при наборе скорости. Это влечет за собой повышение расхода горюче-смазочных материалов и высокие нагрузки на механическую часть двигателя Рено.

Как отремонтировать РФГ своими руками

Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.

Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.

После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый. Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить.

фазарегулятор меган 2


Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант. Монтаж нового клапана РФГ на Renault Megane 2 выполняется в обратной последовательности. Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.Именно так и происходит замена фазорегулятора.

Как установить новый механизм РФГ

Отдельная история – работы не только по мониторингу состояния сальника фазорегулятора, а и сама процедура установки нового механизма РФГ на Renault Megane 2. Данный аспект довольно хорошо рассмотрен в различных тематических видео обзорах. Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис.

В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками. Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора.


Сначала извлекается сальник, как указано выше. Мотор Рено Меган 2 поддомкрачивается с помощью специальной «лапки» или идентичного предмета. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная передача ГРМ. После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Подводим итоги

Просмотрев детально данный видео обзор можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей: замена фазорегулятора, клапана, уплотнителя. Если используются заводские запчасти и базовый инструмент, то это приведет к улучшению поведенческих качеств Рено Меган 2 на дороге. При этом новые детали будут служить долго, а их замена понадобиться довольно нескоро.

Замена фазорегулятора на Рено Меган 2 своими руками

Замена фазорегулятора в Рено Меган 2 процедура сложная и требует знаний, но всё же некоторые могут заменить его своими руками.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора

Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

место нахождения Клапан фазорегулятора

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

3

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF.jpg?_t=1590127621

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Устройство и принцип работы

4

РФГ(регулятор фаз газораспределения) представляет собой механизм с датчиком благодаря которому определяется положение распредвала, давления масла, температура, обороты, а также закрывает и открывает масляный клапан, за счет которого происходит смещение распределительного вала относительно своей оси, и происходит изменение работы силового агрегата.

3

Основной признак того что деталь нуждается в замене, если при разгоне теряется тяга при этом повышается расход масла, топлива, и в двигателе происходит механический износ деталей.

zara_spb 1

Женя.Ш 13

spirito 274

zara_spb 1

zara_spb 1

igrek 106

zara_spb 1

spirito 274

zara_spb 1

spirito 274

zara_spb 1

zara_spb 1

spirito 274

zara_spb 1

zara_spb 1

spirito 274

zara_spb 1

zahar100 270

spirito 274

сцб64 127

zara_spb 1

spirito 274

zahar100 270

Влаха 1 467

AЛЁ 1 279

Влаха 1 467

spirito 274

сцб64 127

spirito 274

zara_spb 1

сцб64 127

spirito 274

сцб64 127

zara_spb 1

MilleeR 0

buland 51

zara_spb 1

geruzi2007 0

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8.jpg?_t=1590128848

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Как работает клапан фазорегулятора

О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.

Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

клапан открыт

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

клапан закрыт

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.

На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Регулировка клапанов на Логане
  • Замена масла в МКПП Рено Логан и Сандеро
  • Замена термостата Рено Логан

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg?_t=1590129137

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

проверка клапана тестером

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

5

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

зазоры фазора

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

7

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Читайте также: