Замена сальника коленвала ниссан

Обновлено: 04.07.2024

Замена переднего сальника коленвала GA16DE

Как-то в морозный день приехав домой обнаружил следы масла на снегу. Потек передний сальник коленвала. Заказал в Экзисте оригинальный (13510-1F700) по цене 220 рублей.Заодно и масло решил поменять — купил фильтр и масло.
Технология замены следующая:
1. Снимаем правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту. (в четырех местах болты на 10")
3. Ослабляем болт поз.1 и болт поз.2 ключ 14"- снимаем ремень кондея.

4. Ослабляем гайку ГУР ключ 14".

5. Откручиваем контр.болт и ослабляем болтом (очень не удобно, я думаю что удобней будет ключом комбинированным трещоточным шарнирным) ремень и снимаем его. Используем ключ на 12".

6. Ослабляем болт генератора ключом 14".

7. Откручиваем контр.болт и ослабляем болтом ремень и снимаем его. Используем ключ на 12".

8. Теперь шкив свободен просим помошника (у меня помошником была жена, спасибо ей за это) сесть в машину включить 5-ю передачу и нажать на тормоз. Головкой на 27" откручиваем болт против часовой стрелки. После того как открутим болт спомощью монтировки аккуратно поддеваем шкив по чуть чуть справа, слева — пока он не слезет.
После того как убрали шкив видим такую картину

9. Подходящим инструментом поддеваем потекший сальник и вынимаем его. Очистив место сальника от масла и грязи

С помощью оправки (у меня подошла головка на 36") ставим нормальный сальник (не забываем смазать сальник маслом).
10. Ставим шкив, через пробойник подходяшего диаметра вбиваем его до тех пор пока он не перестанет садиться.
11. Закручиваем болт шкива.
12. Собираем все в обратной последовательности.

Замена масла прошла по старой схеме:
а) Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло.
б) Откручиваем фильтр.
в) В новый фильтр наливаем немного масла, смазываем резинку маслом и закручиваем от руки.
г) Заливаем масло, для начала 3 литра (общий объем 3,2 литра), потом если надо подливаем.

Замена сальника коленвала Nissan Primera 2001-2007

Шкив коленвала Nissan Primera

2. Затем снимаем пластиковую защиту закрывающую доступ к шкиву коленвала.

Застопоренный шкив коленвала Nissan Primera

3. Застопорите шкив, просунув отвёртку в отверстия в шкиве.

Срываем болт со шкива коленвала Nissan Primera

4. Далее берём головку на 19, два длинных удлинителя, вороток и трубу примерно на метр. Срываем болт резкими подёргиваниями против часовой стрелки. Далее болт до конца не выкручиваем.

Примечания:

Можно это делать из ямы и тогда вам не потребуется два удлинителя, но с земли это делать легче.

Скидаем ремень Nissan Primera

5. Надо ещё скинуть ремень. Для этого берём ключ на 14 находим натяжной ролик и тянем его по часовой стрелке.

Снимаем ремень со шкива коленвала Nissan Primera

6. Ремень ослабнет - снимаем его с компрессора кондиционера, плавно отпускаем ролик (если резко отпустить - можно очень больно защемить пальцы об край лонжерона) и снимаем ремень со шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала Nissan Primera

7. Выкручиваем до конца болт коленвала и снимаем шкив - у меня он снялся легко, если не снимается или идёт туго - берём две плоских отвёртки, вставляем их в пространство между двигателем и шкивом примерно напротив друг друга и пытаемся раскачать шкив.

Старый сальник коленвала Nissan Primera

8. Берём большую плоскую отвёртку и аккуратно выковыриваем старый сальник.

9. Протираем чистой тряпкой посадочное место сальника.

10. Берём новый, заранее купленный сальник. Запрессовываем его на место. Ставим новый сальник в посадочное место, наставляем на него старый сальник и слегка постукиваем молотком, осаживая сальник на место. Собираем всё в обратной последовательности и не забудьте нанести резьбовой герметик на болт шкива, чтобы он не раскрутился. Затягивать его нужно с усилием примерно 12 кгс.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, оправка, молоток, универсальный съемник.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее замена переднего сальника коленчатого вала для наглядности показана на снятом двигателе.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

4. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10 15 мм

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

5. установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

6. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если у вас нет приспособления для фиксации шкива коленчатого вала от проворачивания, можно зафиксировать коленчатый вал, включив VI передачу в коробке передач и нажав на педаль тормоза. Для этого нужен помощник.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки привода газораспределительного механизма.

Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку до упора с помощью оправки.

9. Установите шкив. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в четыре этапа:
затяните болт моментом 68,6 Н·м;
полностью ослабьте затяжку болта;
затяните болт моментом 29,4 Н·м;
Замена переднего сальника коленчатого вала Ниссан Кашкай

нанесите метку на шкив коленчатого вала напротив одной из меток на фланце болта крепления шкива;
доверните болт крепления шкива до совмещения нанесенной метки со следующей меткой на фланце болта (доверните болт на 60°).

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Здравствуйте. Был у меня в работе Nissan Micra с двигателем 1.2 бензин, 2005 года выпуска. Пробег на автомобиле 230 тысяч. Два месяца назад снимал подкрылки чтобы перед зимой вымыть грязь. С правой стороны обратил внимание на то, что весь мотор в масле вокруг шкива коленчатого вала. Отмыл двигатель от масла, запустил и после детального осмотра удостоверился что пропускает передний сальник коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный сальник покупать не стал, так как есть положительный опыт использования заменителей разнообразных уплотнителей от производителя Elring. Купил сальник от этого производителя по артикулу 151.510.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;

Торцевая головка на двенадцать, тридцать;

Вороток с трещоткой;

Накидной ключ на семнадцать;

Рога для фиксации шкива коленчатого вала;

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него автомобиль с домкрата.

По периметру откручиваем винты крепления подкрылка и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня компрессора кондиционера.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Справа ролика выкручиваем болт под головку на двенадцать и тем самым ослабляем ремень. После ослабления ремня, снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепежа натяжного ролика ремня водяного насоса.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Слева от ролика откручиваем болт и ослабляем ремень. После того как ремень ослаб, скидываем его со шкивов. Болт под головку на двенадцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем рога в отверстия на шкиве коленчатого вала и откручиваем крепящий болт. Болт под головку на тридцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Монтажкой подковыриваем шкив сбоку и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Шлицевой отверткой вынимаем сальник из посадочного места.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Подставляем новый сальник к посадочному месту и аккуратно садим его молотком заподлицо с передней крышкой.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Устанавливаем шкив коленчатого вала и фиксируем болтом. Болт затягиваем динамометрическим ключом с усилием 140 Нм. Болт используем старый.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

На Nissan Micra c двигателем 1.2 установлен цепной привод. Цепь стоит на звездах и звезды в свою очередь на шпонках. Шкив коленчатого вала тоже на шпонке. Метки никуда уйти не могут, хотя все равно рекомендую прокрутить на 2-3 оборота коленчатый вал по часовой стрелке и точно убедится что мотор крутится без проблем.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем приводной ремень водяного насоса и натягиваем его. Для натяжки закручиваем болт слева и в конце фиксируем натяг закрутив гайку крепежа ролика до упора. Ремень правильно натянут когда на самом длинном участке его легко можно повернуть на 45 градусов и тяжело на 90 градусов.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

После процедуры натяжки ремня поворачиваем коленчатый вал на 1-2 оборота и убеждаемся что ремень ходит по ручейкам и нигде не перекашивается.

Одеваем приводной ремень компрессора кондиционера и натягиваем также как и ремень водяного насоса. После натяжки проверяем как ремень ходит по шкивам.

Запускаем двигатель на 2-3 минуты и смотрим нет ли подтеков масла из-под сальника. Если все в порядке устанавливаем подкрылок и колесо.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Замена сальника коленвала ниссан

Время прочтения: 14 минут

Нет времени читать? Запишитесь на диагностику и ТО вашего Ниссан.

Замена сальника коленвала Nissan Almera (ниссан альмера)


Смазка агрегатов двигателя внутреннего сгорания происходит под давлением или самотеком, а в некоторых силовых установках применяется смазочная система гибридного типа, когда одна половина масла разбрызгивается, а вторая идет самотеком.
Задача смазки не только снижать трение между поверхностями, но и убирать продукты износа, защищать элементы мотора от повреждений и не позволять ему перегреваться.

Соприкасающиеся в работе механизмы, даже при условии обильной смазки, постепенно изнашиваются, а продукты этого износа виде мелких металлических опилок выпадают в осадок.

Работающий масляный насос поднимает эти опилки, и они смешиваются с маслом, усиливая износ механизмов и забивая маслопроводы, приводя тем самым к масляному голоданию. Это к вопросу о необходимости своевременной замены масла.

Коленчатый вал двигателя закреплён так, что его концы выходят из двигателя наружу и для того, чтобы предотвратить вытекание масла, отверстие, где он вращается, закрывается специальным уплотнителем или по-другому, сальником.

Из-за засорений масла продуктами износа и выпавшими в осадок присадками, повышается его вязкость и значительно повышается давление, в результате чего, сальник может быть выдавлен наружу.

Если проблему утечки масла из-за неисправного сальника не устранить, то, в дальнейшем это приведёт к выходу из строя газораспределительного механизма. По сравнению с заменой сальника, ремонт или замена газораспределительного механизма проблема довольно серьезная и дорогая.
Если быть совсем точными, то сальников на коленвале два:
1. передний, он находится рядом со шкивом коленчатого вала.
2. задний, расположенный в области маховика.
Сальники могут быть либо силиконовыми, либо резиновыми. То есть, они изготовлены из материалов наиболее устойчивых к моторному маслу и к воздействию высоких температур.

Обычно, замена сальника при его естественном износе происходит при достижении пробега в 100 000 км. Но этот показатель усреднённый, так как габариты сальника, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.
В каких случаях требуется обязательная замена сальника:
1. когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микро повреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена.
2. в случае возникновения течи.
3. замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки.
4. в случае, если повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала.
5. если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.

Но, не страшен черт как его малюют, и большинство из перечисленных факторов негативно влияющих на состояние сальников коленчатого вала возможно избежать, придерживаясь строгого исполнения рекомендаций по техническому осмотру и обслуживанию автомобиля.

Производите ремонт автомобилей ниссан almera с умом в специализированном сто в Санкт-Петербурге на Софийской 8 1В

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, оп­равка, молоток, универсальный съемник.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.


2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомоби­ля (см. «Снятие и установка брызговиков дви­гателя», с. 70).


3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72).

Далее замена переднего сальника коленча­того вала для наглядности показана на сня­том двигателе.


4. Удерживая шкив коленчатого вала от про­ворачивания, выверните болт крепления шкива коленчатого вала не более чем на 10-15 мм.


5. . установите съемник и спрессуйте шкив с коленчатого вала.


6. Окончательно выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Если у вас нет приспособления для фиксации шкива коленчатого вала от проворачивания, можно зафиксировать коленчатый вал, вклю­чив VI передачу в коробке передач и нажав на педаль тормоза. Для этого нужен помощник.


7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки привода газораспределительного ме­ханизма.


8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку до упора с помощью оправки.

9. Установите шкив. Затяните болт крепле­ния шкива коленчатого вала в четыре этапа:

- затяните болт моментом 68,6 Н-м;

- полностью ослабьте затяжку болта;

- затяните болт моментом 29,4 Н м;


- нанесите метку на шкив коленчатого вала напротив одной из меток на фланце болта крепления шкива;

- доверните болт крепления шкива до совмещения нанесенной метки со следую­щей меткой на фланце болта (доверните болт на 60°).

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20) Nissan X-Trail. Течь масла в районе поддона картера двигателя. Что делать, если течет сальник коленвала. Течь масла.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика

и снимаем маховик.

и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник…

Поддев шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения»).

Лучшая замена сальников коленвала Nissan Patrol


Сальники коленвала являются уплотнителями выходов коленчатого вала и представляют собой армированную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Уплотнение осуществляется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем сальники теряют уплотняющие свойства и подлежат замене.

Регламентированный срок замены сальников коленвала

Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушений правил эксплуатации авто признаки неисправности появляются гораздо раньше. Замена обязательна после 100 тыс. км пробега.

Передний сальник выхаживает меньше (до 3-х, 5-ти) лет эксплуатации авто, после этого часто требуется его замена.

Признаки неисправности сальников коленвала

Течь из-под переднего или заднего сальников, замасливание корпуса картера.

Причины неисправности сальников коленвала

  1. Естественный износ сальника.
  2. Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала.
  3. Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном (от полугода и более) простое автомобиля.
  4. Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра.
  5. Низкое качество сальника «альтернативного» производителя.
  6. Повреждение нового сальника (замятие, порез) при низкой квалификации самостоятельной установки.
  7. Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала.




Как мы решаем проблему замены сальника коленвала

Процедура замены требует высокой квалификации механика.

Для переднего сальника коленвала:

  1. Снимаем защиту картера.
  2. Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра.
  3. Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
  4. Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
  5. Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
  6. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
  7. Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.

Для заднего сальника коленвала: Потребуется подъёмник и предварительный демонтаж коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому часто замену заднего сальника производят вместе с износившимся диском сцепления.

  1. Снимаем кожух маховика двигателя, стопорим маховик от проворота, откручиваем болты крепления маховика и снимаем его.
  2. Откручиваем болты крепления крышки заднего сальника.
  3. Далее последовательность замены как для переднего сальника.
  4. Возвращаем в обратной последовательности все демонтированные узлы на место.

Рекомендации автолюбителю Проконсультируйтесь на СТО при первых признаках неисправности сальников. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии чревата большими проблемами, вплоть до капитального ремонта двигателя. А ведь, возможно, всё, что нужно — это замена сальника и масляного фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: