Замена сальника распредвала уаз патриот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего сальника КВ

Дошли руки до замены этой копеечной запчасти. В сервисе предлагали поменять его за 5 тысяч. В том же сервисе мне затянули заливную пробку на коробке так, что я откручивал ее 60-ти сантиметровым рычагом, а заливную пробку картера заднего моста и того хуже — сорвал внутренний шестигранник. Пришлось резать ее болгаркой, греть газом и зубилом с молотком выворачивать. После я приварил к ней шестигранник и завернул обратно.
Вернёмся к сальнику — за такую цену я отказался его менять. Тем более, представляю весь процесс — знаком по замене цепи и звёзд ГРМ.
Выбрал не очень погожий день — 13 и небольшая метель. Зато не грязь, не мокрый асфальт. Хорошо когда в гостях есть место и время)). Радиатор снимать не надо. Нужен хороший съёмник. Это все что касается специнструмента. Скинул диффузор, ремень навесного, открутил 6 болтов шкива КВ, попросил жену подержать тормозом на передаче двигатель и вывернул болт из вала, удерживающий фланец коленвала. Дальше съёмником стащил фланец. Выдернул сальник, очистил посадочное место, полирнул наждачной бумагой 1200 вал и внутреннюю часть фланца, смазал литолом, поставил сальник, смазал его и вал тем же, и начал забивать молотком небольшими ударами плашмя ( сильно не размахнешься, да и не надо) фланец на место. Дело это не быстрое, садится крайне туго. Фланец на вал в правильное положение ставит шпонка, точнее 2. Одна из материала, похожего на резину, вторая — металлическая. Последнюю надо немного выдвинуть на край, что бы она попала в паз на КВ, и тогда можно запрессовывать ( в моем случае- забивать) фланец. Добивать до конца не приходится, как только болт с его толстой шайбой можно вернуть больше чем на 7-10 мм, дальше можно аккуратно плавно вворачивая его запрессовывать фланец на место. После работы молотком на фланце немного плющит край и шкив обратно ровно может не встать — как это было у меня. Взял напильник и подравнял и сам шкив, и проворачивая стартером КВ, обточил слегка фланец. В итоге работу завершил, все встало ровно.
Несколькими днями позже заметил что под капотом отцепился фильтр сапуна коробки, сполз вниз, и какое-то количество масла могло покинуть коробку через него, т.к. мало наполнило шланг и было в самом фильтре. Масляного шприца у меня с собой нет, придумал его из бутылки.

Замена сальника полуоси переднего моста Уаз Патриот 3163

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.


Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка; Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  1. извлекается тормозной диск;
  2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  3. осуществляется снятие полуоси;
  4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.

УАЗ Patriot Schokoladen Müller › Бортжурнал › Замена сальника хвостовика переднего моста

Ранее я писал о том, что передний мост в масле и сразу понять откуда течет было невозможно. По совету старших товарищей я вытер мост насухо и проехал еще сотню км, после чего стало ясно — сальник.

Сегодня, в рамках производства работ с передним мостом, пока масло слито, я поменял и сальник тоже. Процесс в общем простой, разбираем, предварительно нанося отметки белым маркером, чтобы потом все собрать в начальном соотношении частей по отношению друг к другу:

Открутили законтренную гайку, сняли ее и шайбу, сняли фланец (снялся легко руками):

Старый сальник вынул, протер начисто:

Запрессовал новый сальник:

Ну и собрал все в обратном порядке. Гайка фланца была закручена в то же самое положение, в котором она находилась до разборки. Масло залито в мост.

На все провсе ушло 45 минут.

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 5 800 км




Устройство заднего моста УАЗ буханка

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-452 и их модификации устанавливались задние мосты одинаковой конструкции. Устройство заднего моста можно условно разделить на картер, главную передачу, дифференциал и полуоси.

Основные характеристики заднего моста УАЗ-452.

— Число зубьев шестерен главной передачи : ведущей — 8 ведомой — 41 — Размеры роликоподшипников, мм : переднего сдвоенного конического, ведущей шестерни — 80х35х57 конического, дифференциала — 90х50х25 заднего роликоподшипника с цилиндрическими роликами, хвостовика ведущей шестерни — 52x20x15 — Размер сальника ведущей шестерни главной передачи, мм : 68x42X15 — Толщины прокладок, входящих в пакет, устанавливаемый между торцом картера и крышкой сдвоенного конического подшипника, мм : 0.3, 0.5 — Толщины регулировочных прокладок в пакете, устанавливаемом между внутренними кольцами сдвоенного конического подшипника, мм : 0.1, 0.15, 0.25 — Толщина прокладки, установленной в разъеме картера с крышкой, мм : 0,12 — Объем масла, заливаемого в картер до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия, л : 0,75 — Масса заднего моста без колес, кг : 98

Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.


Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия: извлекается тормозной диск;
  4. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  5. осуществляется снятие полуоси;
  6. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  7. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.


Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Замена сальника полуоси переднего моста УАЗ Патриот




Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка; Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Как устроен передний мост УАЗ


Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.




Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.

С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Recommendations

Comments 18

Тоже ломаю голову какие установить. На подшипниках нет .проверено .-не держат. Купил ваксойл но все же буду ставить старые добрые грибы.

Не «шкворня», а ШКВОРНИ, …лять!

за 110 лет у нас люди мудрые… простите, Господин, за столь грубую ошибку, в Вашу молодость наверно карали за это?!

Вот те которые на фото, и ести самые хорошие шкворни.

На подшипниках в мостах спайсерах — машины отходили по 200 тыс км, без особого ухода (конторские машины). на одной машине появился люфт, так и откатали пару месяцев, при разборке выяснилось, что развалились оба верхних подшипника, но машина ездила, ничего не сломалось, а сломали — скорее всего прыгнули где-то, т.к. вырвали болты крепления кулаков к чюлкам, причём с обоих сторон. Я теперь все машины на подшипники перевёл и свою тоже.

Только старые колхозные втулки!Поддерживаю Leshciy, надо правильно развернуть!

Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Уаз Патриот

Джип УАЗ Патриот в конструкции заднего моста оснащен не только дифференциалом, состоящим из шестерен и валов, но также с подшипниками и уплотнительными втулками. В узлах агрегатов, где присутствует смазочная жидкость, не обойтись без сальников, основное назначение которых. герметизация отверстий. Джип UAZ Patriot играет важную роль в прокладке заднего моста, используемой для герметизации бака цилиндра. В этом материале мы обратим внимание на такой важный элемент, как уплотнение вала. Посмотрим, как это меняется, когда нужно предпринимать такие действия, какая печать лучше всего установлена ​​на УАЗ Патриот.

Конструктивно утюг на джипе УАЗ Патриот представляет собой резиновое уплотнение с железной основой, покрытой резиной. Сальник УАЗ Патриот предназначен для предотвращения утечки масла с задней оси автомобиля в области универсального шарнира с осью.

При заводской комплектации уаз Патриот устанавливается в стандартной комплектации, которая теперь имеет небольшой срок службы, после тысяч километров ее, возможно, потребуется заменить. Этот продукт является запасной частью, которая изнашивается довольно быстро и требует замены. Современный процесс замены сальника хвостовика УАЗ Патриот не представляет особой сложности, и вы легко сможете сделать это самостоятельно.

Ах, уплотнение язычка задней оси УАЗ Патриот может выглядеть примерно так. При покупках новинки отличаются от тех, которые есть у патриотов на фабрике. При совершении покупок рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет расположена деталь. Конструктивно герметики остаются похожими на наших клиентов, но на самом деле они отличаются качеством используемой резины, а также строгими размерами.

низкие эксплуатационные расходы и замена УАЗ Патриот коробки передач и сальников ступиц заднего моста

Помните, что уплотнение хвостовика трансмиссии должно быть надежно закреплено в отверстии уплотнения и надавить. Только так можно утверждать, что продукт работает безупречно.

Лучшим вариантом для джипа считается резиновый герметик марки Rodamiento. Примерный срок службы уплотнения хвостовика коробки передач составляет около 10-15 тыс. Км. Однако создание изменений вредно, если нет существенных обстоятельств. Каковы предпосылки и каковы признаки необходимости изменения железы?

Найти неисправность в резиновой прокладке не составляет особого труда. Первым признаком неисправности является утечка масла. Если вы обнаружите жирное или протекающее масло в области хвостовика заднего моста, вам следует немедленно определить причину утечки.

Зачастую причиной утечки масла через манжету является нарушение ее целостности. Это возможное нарушение целостности пружины, прижимающей продукт к внутреннему валу, механическое повреждение резиновой основы. Время от времени ваши резиновые уплотнения становятся более жесткими и не плотно прилегают к поверхности вала.

При замене сальника проверьте работу вентилятора заднего моста. Он должен быть безупречным и нормально открытым. Если это не работает, избыточное давление создается внутри моста; вам понравится больше, потому что масло выдавливается через печать.

Если вы визуально определили, что утечка масла через манжету достаточно сильна, вам следует немедленно заменить продукт. Давайте посмотрим, как это сделать.

Замена агрегата в гараже, по сути, не составит труда, однако придется сливать масло с моста. Хотя это и не требуется, так как уплотнение находится выше верхнего уровня масла. Но это не преимущество такого устройства, а скорее недостаток. Масло попадает в подшипники и шестерни только во время работы агрегата. В большинстве случаев эти крупные блоки остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется доливать масло через вентилятор, а не через специальную заглушку сверху. Рекомендуемое количество масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 4,5 литра.

Как восстановить предварительную нагрузку в мостовых подшипниках

Процесс замены уплотнения вала редуктора выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно почистить сливную пробку и выкрутить ее шестигранником.
  2. Если масло стечет, разберите универсальный шарнир. Используйте цилиндр WD-40 для облегчения ослабления. После этого винты с гайками следует ослабить и соединить универсальный слой. Обязательно пометьте в процессе удаления, чтобы поставить кардан в ту же ситуацию.
  3. Ключ теперь откручивается гайкой, которая крепит фланец к мосту.

Таким образом, замена уплотнения на джипе УАЗ Патриот занимает не более пары часов. После замены можно обнаружить утечку масла, что указывает на правильную работу.

Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

Если вы заинтересованы в этом, то, конечно, у вас есть энтузиазм сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, как вы уже знаете это:

  • 100 огромных денег на регулярную компьютерную диагностику
  • Вам необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить ошибку
  • Обычные ключи работают в сервисах, но вы не можете найти хорошего специалиста

И, конечно, вы устали выбрасывать деньги, и нет никакой причины постоянно пропускать 100, тогда вам нужен обычный автомобиль ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда можете найти проблему с обычным телефоном, платите выключите ПРОВЕРКУ и сэкономьте много.

Мы протестировали этот обычный сканер слухов на разных машинах, и он работал хорошо, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы вы не попали в китайские подделки, мы публикуем ссылку на автосканер здесь.

Меняем сальник полуоси переднего моста на УАЗ Патриот

Сальники полуосей переднего моста

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь масла через сальник

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
    1. извлекается тормозной диск;
    2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
    3. осуществляется снятие полуоси;
    4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
    5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

    Замена сальника переднего моста уаз патриот

    Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Патриот

    Заменить сальник передней оси на УАЗ Патриот

    Конструкция передней оси УАЗ Patriot Jeep имеет такой фундаментальный элемент, как сальник. Его ценность основана на том, что благодаря этому отверстие герметизируется на стыке моста с шарниром. Со временем работа уплотнений автомобильных осей ухудшается и становится непригодной для использования. Сальники переднего моста УАЗ Патриот — это резиновые сальники со специальными пружинами, входящими в состав уплотнений. Малейшая деформация этих устройств приводит к образованию утечки масла. Вы также должны знать, что вы хотели бы просочиться через манжету из-за засоренного канала и, возможно, из-за избытка смазки. Сегодня УАЗ Патриот производит уплотнения из резины и полимерных материалов.

    Сальник и его особенности

    Если этот элемент станет неподходящим, ему будет угрожать утечка масла из моста, что в конечном итоге приведет к заклиниванию шестерни. Поэтому очень важно всегда обращать внимание на главный признак неисправности уплотнения — наличие утечки в универсальном шарнире с коробкой передач. В этом материале мы увидим, что, тем не менее, на самом деле существует масляное уплотнение полуоси передней оси Патриота и то, как оно меняется.

    Резиновые уплотнения имеют невысокую цену (около 100 руб. За штуку), но также и короткий срок службы. Полимерные изделия имеют самую высокую цену и, следовательно, долгий срок службы. Однако найти полимерные пломбы нелегко.

    Замена продукта

    Если вы обнаружили утечку масла в этом районе руль, важно предпринять такие шаги, как замена уплотнений. Однако нет необходимости заменять уплотнения с обеих сторон, если утечка наблюдается только в одном месте. Что нам нужно увидеть, так это замену сальника передней оси передней оси на джипе УАЗ Патриот.

    Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных пломб на УАЗ-патриот. Невыполнение ремонта и замены изношенных деталей может не иметь наиболее неблагоприятных последствий, поэтому важно периодически заходить в смотровое отверстие и рассматривать конструкцию своего внедорожника снизу. Таким образом, периодический визуальный осмотр предотвращает неблагоприятные воздействия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего автомобиля и выполняйте ремонт вовремя.

    Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

    Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:

    • ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
    • Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
    • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

    И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.

    Сальник задней ступицы УАЗ Патриот

    Несмотря на тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот является моделью с полным приводом, все же главенствующая роль в передаче момента колесам принадлежит задней оси. Подключение переднего моста происходит в определенных случаях, когда в этом возникает потребность.

    Конструктивные особенности заднего моста УАЗ Патриот таковы, что предполагают присутствие немаловажных элементов, а именно сальников полуосей. Они предназначены для предотвращения утечки смазки из корпусов, соединенных непосредственно с редуктором. Как и любые другие сальники, эти изделия неминуемо подвергаются износу. Здесь владельцу следует быть бдительным, чтобы своевременно выявить факт износа и чтобы была своевременно произведена замена сальника задней ступицы.

    Как осуществляется замена сальника задней ступицы? Именно об этом мы поговорим в нашей статье.


    Назначение сальника полуоси заднего моста

    Как уже отмечалось главная роль рассматриваемого нами расходника — обеспечение герметичности корпуса полуоси. Сальник расположен непосредственно на самой полуоси, поэтому он подвержен воздействию вращающихся элементов заднего привода. Изделие выглядит как обычный резиновый кольцевой уплотнитель, которому со временем свойственно терять эластичность, что приводит к неспособности предотвратить течь смазки.

    Узнать о выходе из строя сальника весьма просто. В месте его установки будут наблюдаться следы смазки. Для этого владельцу следует заглянуть в область расположения задних ступиц.

    Сама замена сальника полуоси не является сложной процедурой, хотя достаточно трудоемка, потому что предполагает демонтаж не только колес, но и ступиц. Стоимость новых сальников не расстроит владельца, поскольку она не превысит 150 руб. за единицу.

    Важно! Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на два аспекта: внутренний и наружный диаметр изделия.

    Даже разница в 1 мм недопустима, поскольку установленный на автомобиль УАЗ Патриот такой сальник гарантированно спровоцирует течь масла. А это значит, что процедуру потребуется повторить. Поэтому принимаем меры по избеганию этого досадного момента и внимательно изучаем размеры требуемого изделия.

    О ремонте сальника речь не идет, поскольку эта категория деталей не подлежит таковому действию. Единственный вариант – замена сальника полуоси.

    Далее рассмотрим непосредственно, как правильно выполняется замена сальника задней ступицы.


    Замена своими руками

    Напомним, что к указанной процедуре следует прибегать, если в районе расположения задних ступиц владелец УАЗ Патриот обнаружил течь.

    Порядок действий имеет следующий вид:

    1. Помещаем автомобиль на ровной площадке. Вывешиваем домкратом одну из сторон кормы УАЗ Патриот. Устанавливаем под днище «подстраховку».
    2. Демонтируем колесо, ослабив его крепеж еще до поднятия внедорожника.
    3. Выполняем слив смазки, которая присутствует в корпусе моста.
    4. Видим фланец ступицы, который зафиксирован на ней посредством 10 болтов. Выкручиваем их.
    5. Следующим этапом станет извлечение полуоси из зацепления с шестернями дифференциала в редукторе UAZ Patriot. Если полуось «сопротивляется» выходу, то следует поступить так:
    • берем тормозной барабан и разворачиваем его тыльной стороной к узлу;
    • в отверстия, присутствующие на корпусе барабана, вкручиваем два болта (они соединяются с полуосью);
    • прикрепив к торцу полуоси такую конструкцию, дергаем ее на себя, затем радуемся победе.
    1. Теперь придется открутить стопорную гайку. После этого демонтируем фигурную шайбу.
    2. Переходим к откручиванию основной гайки и снятию второй шайбы, после чего демонтируем наружный подшипник.
    3. Доступ к ступице открыт, поэтому снимаем ее.
    4. Демонтируем изношенный сальник. Для этой цели пользуемся круглогубцами в паре с отверткой.
    5. Сняв уплотнитель, обнаруживаем подшипник. Его рекомендуется проверить на отсутствие люфта, шума при вращении, а также наличия видимых механических повреждений на поверхности. Если обнаруживается неплавное вращение или присутствие люфта, то подшипник «приговариваем» к замене. Сменная процедура предполагает извлечение элемента с полуоси. Для этого необходим подходящий съемник.
    6. Вслед за демонтажем сальника UAZ Patriot очищаем его посадочное место.
    7. Берем новый элемент, смазываем его поверхность «Литолом 24» и устанавливаем, не допуская перекосов. Для запрессовки сальника следует воспользоваться специальным ключом. Если он отсутствует, то подойдет трубка соответствующего диаметра.
    8. Как вариант, в качестве оправки можно применить изношенный сальник, перевернув его тыльной стороной.
    9. Когда завершена замена сальника полуоси производим сборку всех ранее демонтированных деталей.

    Внимание! Не забываем залить новую смазку в потребном количестве.

    Усиленные полуоси на УАЗ

    В системе полного привода российского внедорожника UAZ Patriot присутствует задний мост, который имеет наименования «Спайсер». Эксплуатация предполагает езду по пересеченной местности, что провоцирует возникновение поломок элементов ходовой части и привода. Конкретнее, приходят в негодность полуоси. Чтобы предотвратить развитие такой ситуации, рекомендуется прибегнуть к установке усиленных полуосей для укрепления заднего моста.

    Такие детали, необходимые для заднего моста автомобиля UAZ Patriot имеют относительно небольшую стоимость, которая может достигать 7 тыс. руб. Усиленным полуосям в тандеме с мостом «Спайсер» нестрашны ухабы и прочие дорожные препятствия. Принцип установки этих элементов аналогичен обычным полуосям, поэтому целесообразным действием будет во время работ по замене сальника установить усиленные изделия.

    Важно! Усиленные полуоси устанавливаются только в паре, иначе весьма вероятен риск выхода из строя редуктора моста.

    Подведем итоги

    Подытоживая наш материал, заметим, что в деле по замене заднего моста очень важна своевременность выявления неисправности и выполнения ремонтной процедуры. Такой оперативный подход владельца УАЗ Патриот позволит гарантированно избежать появления и развития более существенных поломок в заднем приводе.

    Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот

    Поворотный кулак УАЗ Патриот является элементом конструкции переднего моста. Конструкция узла обладает высокой механической прочностью, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья происходит повреждение трущихся деталей. Владелец может самостоятельно выполнить ремонт агрегата или обратиться в специализированный центр.


    Назначение механизма

    Механизм предназначен для следующих целей:

    • передачи крутящего момента к передним колесам;
    • отклонения колес от центрального положения для осуществления поворота.

    Устройство и схема поворотного кулака

    Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

    На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста при помощи фланцевого соединения.

    К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

    Признаки неисправностей

    В схеме кулака не имеется много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек ступичных подшипников появляется люфт ступицы, приводящий к нарушению управляемости машины. Попадающая на шарнир вода с грязью вызывает абразивный износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Из узла вымывается смазка, что приводит к нарастающему износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, наблюдается заедание привода в момент начала движения.

    Замена детали


    При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

    Необходимые инструменты

    Для разборки узла потребуются инструменты:

    • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
    • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
    • монтажная лопатка;
    • ударная отвертка;
    • молоток;
    • металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.

    Техника безопасности


    Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.

    Процесс демонтажа

    Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

    1. Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
    2. Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
    3. Вынуть из гнезда тормозные накладки.
    4. Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
    5. Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
    6. Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
    7. При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
    8. Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
    9. Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
    10. Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
    11. Вытянуть из чулка моста полуось.
    12. Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
    13. При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
    14. Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
    15. Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
    16. Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
    17. Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
    18. Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
    19. Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

    Сборка шарнира

    Проверка работы

    Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.

    Рекомендации по обслуживанию

    Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

    При заводской комплектации уаз Патриот устанавливается в стандартной комплектации, которая теперь имеет небольшой срок службы, после тысяч километров ее, возможно, потребуется заменить. Этот продукт является запасной частью, которая изнашивается довольно быстро и требует замены. Современный процесс замены сальника хвостовика УАЗ Патриот не представляет особой сложности, и вы легко сможете сделать это самостоятельно.

    Ах, уплотнение язычка задней оси УАЗ Патриот может выглядеть примерно так. При покупках новинки отличаются от тех, которые есть у патриотов на фабрике. При совершении покупок рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет расположена деталь. Конструктивно герметики остаются похожими на наших клиентов, но на самом деле они отличаются качеством используемой резины, а также строгими размерами.

    Найти неисправность в резиновой прокладке не составляет особого труда. Первым признаком неисправности является утечка масла. Если вы обнаружите жирное или протекающее масло в области хвостовика заднего моста, вам следует немедленно определить причину утечки.

    Зачастую причиной утечки масла через манжету является нарушение ее целостности. Это возможное нарушение целостности пружины, прижимающей продукт к внутреннему валу, механическое повреждение резиновой основы. Время от времени ваши резиновые уплотнения становятся более жесткими и не плотно прилегают к поверхности вала.

    При замене сальника проверьте работу вентилятора заднего моста. Он должен быть безупречным и нормально открытым. Если это не работает, избыточное давление создается внутри моста; вам понравится больше, потому что масло выдавливается через печать.

    Если вы визуально определили, что утечка масла через манжету достаточно сильна, вам следует немедленно заменить продукт. Давайте посмотрим, как это сделать.

    Замена агрегата в гараже, по сути, не составит труда, однако придется сливать масло с моста. Хотя это и не требуется, так как уплотнение находится выше верхнего уровня масла. Но это не преимущество такого устройства, а скорее недостаток. Масло попадает в подшипники и шестерни только во время работы агрегата. В большинстве случаев эти крупные блоки остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется доливать масло через вентилятор, а не через специальную заглушку сверху. Рекомендуемое количество масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 4,5 литра.

    Читайте также: