Замена селектора мерседес w203

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт селектора акпп мерседес

Менять или ремонтировать рукоятку переключения? Проблемы селектора АКПП на Mercedes C- E-class, W203, W211?


Нередкой проблемой на E и C классах Мерседес в w211 и w203 кузовах являются неисправности АКПП. Например, к нам часто обращаются владельцы C- E-class с жалобами на зависание селектора коробки передач. В частности, при подобной неисправности зависает положение селектора на приборной доске, и скорости перестают переключаться.

Распространённые дефекты рычага переключения передач на W203 и W211 Mercedes-Benz:

Некоторые способы самостоятельного устранения дефекта кулисы коробки передач на C- E-классе автовладельцами

Многие владельцы Мерседес привыкли не обращать внимание на выдаваемые машиной ошибки и стирать их при первом заезде на СТО, что приводит к тому, что их невозможно идентифицировать впоследствии. Но часть ошибок на 203 и 211 Мерседес не стираются до устранения неисправности и заставляют обратить на них внимание собственников авто.

На данных фото демонтированные для ремонта кулисы 211 Мерседеса.



К примеру, не удаляются следующие ошибки рычага АКПП:

Это как раз ничто иное, как неисправности, связанные с селектором коробки передач. Дефект достаточно серьёзный, чтобы пренебрегать им или заниматься ремонтом лично. Однако, по советам с форумов, собственники Мерседес w211 пытаются чинить кулису в домашних условиях, или что немногим лучше, в сервисах по ремонту ноутбуков и сотовых телефонов. Но в таком случае по прошествии пары недель все неисправности могут вернуться, а проблема может даже усугубиться, и тогда потребуется только замена всей кулисы АКПП.

Оптимальное решение проблемы с зависанием селектора АКП на 203 и 211 Мерседес

У нас в лаборатории подход более серьёзный. Например, наши мастера меняют элементы обвязки процессора, блок перепрограммируется, обновляются ячейки памяти в микроконтроллере, положение селектора параметрируется на стенде. То есть, работа электронного блока адаптируется под механическое положение рычага.



В связи с этим, для ремонта нам требуется кулиса в сборе, а не разобранная, со снятым электронным блоком. Следовательно, нам нужно привезти кулису, не разбирая её и не вынимая электронный блок, так как работа электроники и механики неразрывно связана, они дополняют друг друга. Привозить или присылать электронный блок отдельно не имеет смысла.

Как снять кулису КПП на 203 и 211 Мерседес?

Первым делом вытаскивается наружная панель кулисы с пепельницей. Затем откручивается пара накладок вдоль селектора (два черных болта), откручивается подлокотник (два болта на дне), он подвигается назад.



Далее, в стыке, где были селектор и пепельница, выкручиваются 3 болта (по бокам и в центре) и вытягивается распорка. Выкручивается из селектора 3 болта на 10, проворачивается и вытаскивается тросик зажигания (с белой фишкой).

Частые неисправности АКПП и факторы, их вызывающие


Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.

Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.

  • Отсутствие банального контроля над состоянием, уровнем и температурой трансмиссионного масла. В теории рабочая жидкость в АКПП автомобиля Mercedеs W220 считается несменной. Однако на практике уже после 100 тысяч км пробега ее состав и рабочие свойства оставляют желать лучшего.
  • Перегрузка коробки. Резкие разгоны с вжатой в пол педалью, статическая нагрузка в виде езды по грязи, глубокому снегу и песчаным дорогам приводит к перенапряжению гидроблока и в целом всей АКПП.
  • Заливка неподходящего трансмиссионного масла. В целом АКПП автомобиля Mercedеs W220 нельзя отнести с сильно придирчивой к типу рабочей жидкости. Однако заливка неподходящего масла непременно скажется на состоянии гидравлической системы.
  • Езда зимой без предварительного прогрева. Рабочая жидкость значительно теряет в своих качествах при понижении температуры. Поэтому перед началом движения зимой необходимо прогреть коробку в течение минимум 2-3 минут.

Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.


  1. Критическая выработка фрикционной накладки гидротрансформатора, отвечающей за блокировку.
  2. Разрушение сепаратора обгонной муфты ГДТ.
  3. Истирание фрикционного слоя на кольцах пакетов сцепления и износ металлических промежуточных дисков.
  4. Выход из строя электроплаты датчиков.
  5. Износ уплотнительных колец и проникновение масла за пределы контуров.
  6. Выработка втулок и появление вибраций.
  7. Износ деталей гидронасоса.
  8. Отказ или нарушение в работе деталей гидроблока (соленоидов, клапанов, золотников и уплотнителей).
  9. Потеки рабочей жидкости через прокладки и уплотнители проводки.

Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.

Диагностика и ремонт АКПП Мерседес W220


Наш автосервис занимается диагностикой и ремонтом АКПП автомобилей Mercedеs W220 на профессиональном уровне. Перед демонтажем АКПП и транспортировкой ее на ремонтную позицию производится диагностика, которая включает следующие процедуры:

  • фиксация и анализ жалоб автовладельца на работу коробки;
  • визуальный осмотр, проверка состояния масла;
  • программная проверка ошибок и рабочих параметров АКПП с подключением компьютера к диагностическому разъему;
  • контрольная поездка мастера для оценки состояния коробки (если необходимо).

После диагностики выполняется демонтаж и ремонт АКПП Мерседес W220. Мы своим клиентам гарантируем следующий уровень сервиса:

  • допуск к работе квалифицированных специалистов с опытом ремонта АКПП Mercedes W220;
  • профессиональный подход с использованием специализированного инструмента;
  • прозрачное и справедливое формирование цены ремонта;
  • письменная гарантия на все выполненные работы.

Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда в наш автосервис (при наличии мест берем авто в работу сразу).

Про ремонт селектора АКПП Мерседес W220: неисправности и причины появления


Слабым местом автомата Mercedеs W220 выступает селектор. Его ремонтируют с завидным постоянством. Помимо довольно сложной конструкции механической части, селектор увязан с ЭБУ. И простая замена селектора на контрактный не решает ситуацию.

К основным проблемам селектора причисляют следующие неисправности:

  • периодическое отключение;
  • сбои в работе (пропадание отдельных передач, некорректное их включение, выбивание передач на ходу);
  • нарушение механической связи;
  • износ механической части (редко).

Подавляющее большинство поломок связано с отказом электронной платы селектора. В нашем автосервисе разработана своя методика, поэтому ремонт селектора АКПП Мерседес W220 мы выполняем с гарантией последующей безотказной работы, точно в срок и по выгодной цене. Причем мы не нарушаем заводских настроек работы электронного блока управления и не вносим других сомнительных изменений в конструкцию автомобиля.

Mercedes C-Class (W203) – провал или победа?

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году. Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению - W204.

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С класса - прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач. Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей. Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлентблоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлентблоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

  • C180 - 2,0 / 130 л.с. (10/2000 - 05/2002)
  • C180 Kompressor - 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor - 2,0 / 163 л.с. (05/2000 - 05/2002)
  • C200 Kompressor - 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor - 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)
  • C230 - 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 - 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 - 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC - 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC - 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC - 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor - 3,2 / 354 л.с.
  • C55 AMG - 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI - 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI - 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI - 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI - 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI - 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI - 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG - 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок. Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах. Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс. рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы - высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока. Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой. Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года. Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит. Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров. Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность - выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло - каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS - 31 000 рублей).

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке. Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы - лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы "рыжой чумой", как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное - забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина - разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели. Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Стоит ли покупать?

При выборе Мерседес С класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой. Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором. После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Снятие и установка центральной консоли

Снятие и установка центральной консоли Mercedes-Benz W203

Снятие и установка центральной консоли

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Откройте крышку пепельницы, нажмите вперёд на вставку и освободите её. Выньте вставку пепельницы.

3. С помощью отвёртки отожмите стопорные планки (стрелки на иллюстрации) слева и справа, освободите корпус пепельницы (1) и выньте его. При этом корпус выньте за крышку пепельницы.

4. Осторожно рассоедините разъём лампы освещения пепельницы. Лампу можно легко разбить.
5. Выньте пепельницу из центральной консоли.

6. С помощью пластмассового клина, например, HAZET 1965-20 выньте из центральной консоли рамку защитного чехла (1) рычага переключения передач/селектора.

7. Селектор АТ: Отсоедините штекер с обратной стороны рамки защитного чехла от планки выключателей.
8. Поверните против часовой стрелки рукоятку (2) и снимите с рычага/селектора.

9. Отсоедините сильным рывком крышку (1) рычага/селектора из двух держателей зажимов.

10. Потяните крышку вперёд из направляющей и выньте из центральной консоли.
11. В зависимости от модели отсоедините разъём с обратной стороны крышки от планки выключателей.
12. Выньте крышку из центральной консоли.

13. Выверните 2 винта (1).

14. Отсоедините боковые крышки (2) справа и слева в туннели консоли.
15. Поверните на Ѕ оборота расположенные за крышками винты (3) (2 шт.) и отсоедините центральную консоль.

16. Сместите назад крышку (1) над прикуривателем в центральной консоли. (4) – большой карман.

17. С помощью отвёртки отсоедините держатель банок (2).
18. Слегка надавите на небольшой карман (3) снаружи, наклоните его в сторону и выньте из центральной консоли.
19. Отсоедините опору для прикуривателя из держателя, нажмите назад и рассоедините разъём, как описано в Разделе Снятие и установка прикуривателя.

20. Выверните 2 винта (1) под прикуривателем.

У АТ модели 722.6 самостопорящиеся винты при установке необходимо заменить на новые и отрегулировать тягу переключения.

21. Освободите центральный подлокотник и откиньте его вверх.

22. Выньте коврик в большом кармане (1) и выверните лежащие под ним винты (2).

23. Приподнимите сзади центральную консоль и снимите её с пола.

1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
2. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Видео про "Снятие и установка центральной консоли" для Mercedes-Benz W203

Снятие центральной консоли w203 Снятие центрального дефлектора w203 Установка магнитолы KENWOOD KMM 103AY в Mercedes-Benz W203

Электросхемы, Распиновки разъемов, Расположение элементов для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Электросхема Блок управления электронным селекторным модулем для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Список элементов схемы Блок управления электронным селекторным модулем для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

A62 Датчик индикации передач 6L
N10/1 Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле 3L
N15/5 Блок управления электронным блоком рычага селектора 4A
12A
S16/5 Переключатель режима передачи 10L
S16/5e1 Подсветка рычага переключения передач 8L
S16/5s1 Переключатель режима передачи 9L
S16/6 Kickdown переключатель 11L
W18 Земля (поперечина переднего левого сиденья) 4F
10F
W19 Земля (поперечина правого переднего сиденья) 4E
10E
X63/4 Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный) 13L

Распиновка разъемов схемы Блок управления электронным селекторным модулем для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Расположение элементов для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится - A62 - Датчик индикации передач - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - A62 - Датчик индикации передач - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится A62 - Датчик индикации передач - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится N10/1 - Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - N15/5 - Блок управления электронным блоком рычага селектора - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - N15/5 - Блок управления электронным блоком рычага селектора - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится N15/5 - Блок управления электронным блоком рычага селектора - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - S16/5 - Переключатель режима передачи - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - S16/5 - Переключатель режима передачи - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится S16/5 - Переключатель режима передачи - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - S16/6 - Kickdown переключатель - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - S16/6 - Kickdown переключатель - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - W19 - Земля (поперечина правого переднего сиденья) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - W19 - Земля (поперечина правого переднего сиденья) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится W19 - Земля (поперечина правого переднего сиденья) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - X63/4 - Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится X63/4 - Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Где находится - X63/4 - Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Где находится X63/4 - Разъем адаптера шины данных CAN (2-контактный) - для Mercedes-Benz C-class (W203) 2000—2007

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Снятие и установка подрулевого переключателя

14.22 Снятие и установка подрулевого переключателя / Mercedes-Benz W203

Снятие и установка подрулевого переключателя

Порядок выполнения

1. Установите колёса прямо.
2. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

3. Снимите рулевое колесо, обратитесь к Разделу Снятие и установка рулевого колеса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

4. Выверните винты крепления (1) контактной спирали при стоящих прямо передних колёсах так, чтобы можно было вынуть спираль.

Не отворачивайте винты полностью. В противном случае контактная спираль оказывается разобранной и её снова придется собирать в среднем положении (работа СТО).

5. Осторожно выньте контактную спираль из подрулевого переключателя. Разъём подрулевого переключателя при этом автоматически расстыковывается.
6. Выверните 3 винта.

7. Разомкните разъёмы подрулевого переключателя (1) путем сжатия и выньте из подрулевого переключателя.

Порядок выполнения

1. Снимите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Отсоедините штекер выключателя темпостата (2) от выключателя зажигания.

3. Выньте подрулевой переключатель с выключателем темпостата, если последний установлен, и отсоедините штекер от подрулевого переключателя.

Порядок выполнения

Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.

1. Убедитесь, что колёса автомобиля стоят прямо.
2. Состыкуйте разъём подрулевого переключателя и установите выключатель на место.
3. Вставьте 2 разъёма в переключатель и зафиксируйте.
4. Если имеется темпостат, состыкуйте разъём выключателя зажигания и установите крышку под панелью приборов, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Закрепите подрулевой переключатель тремя винтами.
6. Установите контактную спираль до упора на рулевой шпиндель. Зафиксируйте разъём.

7. Закрепите 2 разъёма. При этом следите за тем, чтобы совпали обе маркировки (стрелки на иллюстрации).

8. Установите на место рулевое колесо. При этом соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Меры безопасности при работах с подушкой безопасности.
9. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Mercedes W209, Замена переключателя поворотов Mercedes W203/210/211 КАК поменять Гитару поворотников, лента airbag ®️ Ремонт подрулевого переключателя мерседес 202 Mercedes Benz C 200 W 203,2001г,снятие руля , замена ремонт датчика угла поворота. Замена подрулевого переключателя поворотов на CLK W209

Трос селектора – снятие, установка и регулировка

Немецкие автомобильные конструкторы в конце XX века создали действительно уникальную АКПП. Коробка 722.6, устанавливаемая, в том числе на Mercedеs W220, потенциально может отходить более миллиона км пробега, если ее правильно обслуживать и своевременно выполнять плановые ремонты.
Однако в российских реалиях эта АКПП довольно часто выходит из строя, так и не проявив своего высокого потенциала. Причин этому несколько.

Эти и другие факторы, а также естественные причины приводят к появлению следующих проблем с АКПП Mercedеs W220.

Эти и другие неисправности требуют своевременного ремонта. Как известно, в автоматических коробках передач все системы и узлы увязаны между собой. Поэтому не устраненная вовремя проблема обязательно рано или поздно станет причиной появления новых.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Весь узел крепиться 4-мя болтами используем ключ или удобнее головку на К нему идут две тросовые тяги, левая на защелках, центральная — трос на болте та-же головка ,оплетка тяги закреплена на корпусе самого селектора вытаскивается вверх. Сначала снимаем тяги прежде поставьте машину на ручник.


как разобрать селектор акпп тойота Со всех электро-разъемов отщелкиваем контакты и проводку прикрепленную к корпусу узла. Далее чистим неподвижные контакты Чистим крышку Неподвижные контакты и крышку смазываем смазкой циатимтолько без фанатизма, и собираем механизм.

Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Селектор АКПП: основы ремонта

Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона.

Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств. При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD либо растворителем.

Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины. На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор.

Советы и рекомендации

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Ремонт АКПП

Стоит отметить, что если вовремя не ухаживать за своей коробкой автомат, то может в скором времени потребоваться ремонт коробки автомат. Для того, чтобы правильно ухаживать за коробкой, не требуется много сил и времени. Нужно всего лишь своевременно менять масло и периодически смотреть за сальниками.

Напомним, что следует проверять уровень масла постоянно. Низкий или высокий уровень масла очень вреден для коробки автомат.

Зачастую автомат дешевле поставить новый, нежели отремонтировать сломанный. Это является главным минусом коробок автомат переключения передач.

Ремонт селектора акпп мерседес

Slash580 » 20 апр 2011, 21:43

доктор шовхаузен » 20 апр 2011, 21:54

Slash580 » 20 апр 2011, 21:58

Gulin » 20 апр 2011, 22:05

Кулиса разбирается за 5 минут из салона!

1. Снимаешь рамку вокруг кулисы 2. Снимаешь деревяшку на которой кнопки стеклоподъемников ( она на защелках, просто вверх потяни) 3. Сдерни клемники стеклоподьемников 4. Сними ручку кулисы (снимиподдень логотип плоской отверткой, под ним открути болт Тоrx, потом поверни кольцо под ручкой, что б освободить фиксатор и дерни ручку вверх) 5. Потом сними верхнию крышку кулисы, слегка отогнув по бокам шесть защелокдержателей плоской отверткой

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203
C-Klasse W204

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Дополнительное оборудование

Главным вспомогательным устройством АКПП является датчик положения селектора АКПП. Он нужен для того, чтобы отображать включенную передачу на приборной панели.

Как и все устройства автомобиля, этот датчик имеет свойство ломаться. Поломки зачастую происходят по причине того, что нет защитного кожуха этого устройства. Из-за этого в датчик попадает пыль, мусор, а иногда и вода, в результате чего, он не может считывать показания с селектора.

Из-за того, что датчик не может показывать положение рычага, автоматическая коробка переключения передач может переключиться в аварийный режим. Ремонту такой датчик не подлежит, его в любом случае придется заменить. Для того, чтобы заменить датчик, его нужно сначала купить. Приобрести нужный датчик можно в Интернете или в ближайшем автомобильном магазине. Заменить его можно самостоятельно или в автосервисе.

Для того, чтобы правильно заменить датчик, который отвечает за определение включенной передачи, на свой автомобиль нужно подробно прочитать инструкцию о том, как это нужно делать.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).


На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Тема: Mercedes w203 2000г. Сгорел передний SAM.

Всем привет.
Проблема такая.
В один "прекрасный" момент глюкнул щиток и после этого перестал включаться кондей.
Стар сказал, что на компрессор не приходит сигнал. Обнаружили, что провод, идущий на компрессор перетерся об шкиф ГУРа и коротнул. В САМе выгорели 2 детали, отвечающие за подачу напряжения на компрессор, т.е. сигнал формируется, СТАР показывает, какую нагрузку выдает на комрессор, но сигнал из САМа не выходит. Все остальное работает.
Фото загрузить не получилось. Есть в этой теме.
На фото обведено выгоревшее место. Одной детали там сейчас нет, приклеилась к крышке.
Вопросы.
1. Где найти схему САМа или что за детали сгорели?
2. Есть ли контакты людей, которые возьмутся за ремонт?

Номер на нем 002 545 93 01.*

там выгорел шунт наминал, не скажу у меня есть блок в W463 выгоревший и этот шунт подгорел, хотя сейчас попробую выпаять попробую замерять замерю

замерил, получилось 0,1 Ом
такой стоит в блоке управления насосом 1,7 Isuzu

Проблему с кондеем наконец то решили. Выгорел шунт (на фото) 0,3 Ом (рассчетный номинал), и ключ с обратной стороны платы, маркировка в машине, если надо, выложу. То, что я принял за две детали, оказалось двумя креплениями шунта.
Но радость была не долгой. После сборки всего перестали выключаться дворники. После нажатия на рычаг (должен быть один взмах), дворники пашут без остановки. В крайней нижней точке опять срабатывает реле, запуская на следующий круг. Остановить можно только повернув ключ в 0. Причем, если остановить в нижней точке, то при включении зажигания, они не запускаются до следующего нажатия на рычаг, а если в любой другой точке, то после поворота ключа доходят до нижней точки и опять щелкает реле и пошли дальше.
*Все остальные режимы, прерывистый и постоянные работают нормально(датчика дождя у меня нет), только после них, при повороте рычага в Выкл, дворники продолжают работать так, как описано выше.

Кто нибудь с таким сталкивался?
Может такое быть из-за ошибки в рассчете мощности шунта?

И еще раз попрошу о подробной фотке места, где стоит этот шунт. Может там что то с дорожками напутали.

Читайте также: