Замена шкива коленвала пежо 206

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня ГРМ, его роликов и ремня навесного оборудования с роликами.

Самая главная причина сей замены — подошел пробег, машинка прошла 90000, а, значит, ремни надо менять.
Вот тут список всего, что закуплено, а тут начало работ, в котором мы остановились на том, что сняли ремень навесного.
Снимаем два ролика. С обводным все почти просто, кроме того, что там болт редкоиспользуемого на других авто размера 16мм, но у труЪ пыжеводов проблем с этим возникнуть не должно, в наших машинах болт или гайка на 16 это обычное дело…
Натяжной снимается вместе с натяжным механизмом — три болта, два из которых видно снизу, а третий сверху — определяется на ощупь.
Если вы планируете ограничиться заменой только ремня агрегатов с роликами, то на этом этапе прикручиваете два новых ролика, надеваете ремень, все проверяте и выдергиваете чеку с натяжного ролика, подробнее это будет описано в этом посте несколько позже.
Я планировал менять ремень ГРМ, поэтому разбираем дальше.
Для того, чтобы добраться до последнего, нам нужно снять пластиковый кожух его закрывающий. Кожух этот состоит из двух частей — верхней, которая откручивается первой, сверху, она крепится на тело головки блока по ее торцам двумя болтиками на 10 и нижней, один из болтов которой можно открутить сверху, но удобнее откручивать его с остальными двумя снизу. Один из них закрыт шкивом КоленВала, снимаем его. Для этого откручиваем три маленьких болтика на нем, но ни в коем случае не центральный, его мы трогать не будем.

Шкив этот может не сниматься при открученных этих трех болтах, но только лишь по причине того что он банально закис на своей ступице. Пара тройка легких ударов молотком спасут отца русской демократии (ц). Прям вот сверху по нему бьете поочередно слева-справа, сверху-снизу, увидите как он начнет двигаться на своей ступице, а там его можно и руками снять.
Опять же, чего-то фото со снятым шкивом, но одетым кожухом в процессе разбора у меня почему-то не оказалось, зато есть такое фото в процессе сборки, его увидите ниже.
Итак, сняли шкив, увидели три болтика на 10, держащие кожух, особенно прятавшийся снизу под шкивом, открутили их, сняли нижнюю часть кожуха, отложили в сторону.
Видим следующую картину

Следующим обязательным этапом является проверка установки валов двигателя по меткам, то есть в правильное взаимное положение коленчатого и распределительного валов. Русским языком — поршень первого цилиндра должен находиться в Верхней Мертвой Точке такта сжатия (оба клапана закрыты).
Тут конструкторы Пежо, как это у них водится, усложнили нам задачу… На шкиве распредвала и на гбц метки эти есть, ими являются отверстия в вышеназванных деталях, метка даже есть на коленчатом валу, насечка на шкиве ремня ГРМ, в правильном положении она видна снизу спереди по ходу движения автомобиля, ну или по вращению коленчатого вала в районе 120-140 градусов считая от верхней точки шкива. А вот ответной точки на блоке двигателя нет! Зачем тогда было делать насечку на шкиве коленвала, непонятно…

Вот здесь и усложнение задачи, чтобы выставить ВМТ первого цилиндра, нужно совместить отверстия в маховике и блоке цилиндров, причем последнее находится за масляным фильтром… Занавес…

Дело в том, что туда и так то просто не залезешь, а с болтом в руках, нащупывая это отверстие, это просто финиш, ведь туда либо рука просовывается, либо что-то видно, одновременно видеть отверстие и сувать туда руку с болтом нереально… Ладно просто совать, а еще нужно покручивать коленвал для совмещения этих самых отверстий и попадания болтом через отверстие в блоке в отверстие в маховике…
Мне повезло в том что фазы сбиты не были, я поставил коленвал меткой вперед-вниз в такое положение, в котором отверстия на спице шкива распредвала и на головке блока находятся один за другим. Далее засунул правую руку за масляный фильтр, куда уже был предварительно вставлен болт, а левой покручивал предварительно одетым на центральный болт коленвала накидным ключом сам коленвал из стороны в сторону. Ну и собственно, болт у меня сразу в маховик вставился.
Вставляем болт в шкив распредвала:

Теперь у нас валы никуда не денутся, можно спокойно снимать ремень привода ГРМ.
Для этого ослабляем гайку на натяжном ролике, эксцентрик его отводим в положение, противоположное сгибу ремня ну и стягиваем ремень.
Окончательно откручиваем ролик и снимаем его.

Проверяем помпу на подтеки, люфты и свободное вращение. Люфтов у моей помпы не было, да и вращение в принципе было нормальным, но с небольшими заеданиями, подтеков — сами видите, ни по оси, ни по корпусу. То есть в таком состоянии в принципе помпу можно б было и оставить. Но, т.к. помпа приводится во врещение ремнем ГРМ, да и в купленном комплекте она у меня была, меняем.
Предварительно нужно слить охлаждающую жидкость с блока. Я, если честно, даже и не искал, есть ли у нас пробка на блоке, во-первых, просто не стал заморачиваться, а во-вторых, эту пробку потом как-то уплотнять надо, герметик там или еще чего кольцо какое-нибудь, решил слить с нижнего патрубка

И через помпу, открутив ее (верхнюю высокую гайку на 14 и нижнюю обычную, вроде на 13)
Ну и немного поддел отверткой.

Взяв в руки новую помпу и увидев некоторые различия в конструкции уплотнительного узла и немного другой посадке крыльчатки на валик, подумал было, что меня ждет регулировка зазора между крыльчаткой и блоком, если кто помнит, на классических жигулях на моторах начиная с 01 и заканчивая 06м необходима эта процедура, состоит она в том чтобы установить крыльчатку на валике таким образом, чтобы зазор между крыльчаткой и блоком на установленной помпе составлял определенную величину… В общем, гемор, и напугался я не на шутку…
Но…

Ставим новую, не забываем уплотнительное кольцо, герметики никакие не нужны, просто протрите посадочное место от грязи и от старого антифриза, притягиваем, отмываем блок и все детали от текшего по ним антифриза и переходим к следующей части — установке натяжного ролика.
Ставим ролик на его законное место, не забывая попасть "вилкой" основания ролика на ребро блока, накручиваем гайку, но не затягиваем, чтобы эксцентрик ролика можно было вращать от руки, причем эксцентрик выставляем в противоположную от изгиба ремня сторону, не так как на фотографии, от этого положения его нужно повернуть на 180 градусов. Иначе не оденете ремень.

Чеку не выдергиваем, хотя там слабая пружина, если вдруг вы чеку выдернули, т на натяжном ролике ремня ГРМ не составит сложности поставить ее на место, в отличии от натяжного ролика ремня навесного оборудования, там пружина намного сильнее.
Ремень ГРМ начинаем одевать с нижнего шкива, просунув между ним и дугой прилива на блоке. Попадаем в зубья и, придерживая левой рукой, правой протягиваем его на шкив распредвала. Эта ветка должна лежать без провисаний, просто прямо. Теперь, левой рукой протягиваем ремень на помпу и под натяжной ролик. Конструкция такова, что положив ремень под ненатянутый ролик, за проскакивание можно уже не беспокоиться.
Проверяем еще раз отсутствие провисания прямой ветки ремня между шкивами, поворачиваем эксцентрик в положение, когда он смотрит на точку максимального прогиба ремня и затягиваем его гайку.

Теперь можно вытащить чеку и сделать минимум два оборота коленчатого вала, вращая его ключом за центральный болт, не забыв вытащить два болта, один из блока из-за масляного фильтра, второй из шкива распредвала. Если ничего страшного не произошло, все вращается и через два оборота коленвала метки пришли в свое первоначальное положение — значит, привод ГРМ собран правильно.

Устанавливаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ (как раз видны болтики его крепления, которые я вам обещал показать), сильно болты эти не тянем.

Замена шкива коленвала пежо 206

otk » Март 18th, 2008, 1:14

effff » Март 18th, 2008, 1:47

куплю диски литые R15 4х108 оригинал пежо.
7527556 МТС

Laguna2 » Март 18th, 2008, 2:31

otk » Март 18th, 2008, 2:42

Jeka » Март 18th, 2008, 3:47

Wowan » Март 18th, 2008, 11:39

otk , затягивать - не поможет.

Меняй шкив. Стопудняк.

Будешь тянуть с заменой - ремень порвется.

effff » Март 19th, 2008, 8:55

куплю диски литые R15 4х108 оригинал пежо.
7527556 МТС

YaRIK » Март 19th, 2008, 9:35

Wowan писал(а): otk , затягивать - не поможет.

Меняй шкив. Стопудняк.

Будешь тянуть с заменой - ремень порвется.

продолжение . как вариант ремень порвется. намотается на вал между шкивом и защитой ГРМ. выдавит защиту и попадет под ремень ГРМ. в итоге порвется ремень ГРМ и привет ремонт головы.

Это не страшилка. у меня так было, из-за подшипника шкива кондиционера. в итоге порвался ремень. со всеми выше описанными вытекающими.

qwertt » Март 19th, 2008, 12:37

98 года машина и шкиф коленвала почти в конце жизненного пути?
Сколько же она прошла за 10 лет?
А ремень не бъет? Я бы подъехал на другое СТО с диагностикой. У ксантии слишком много роликов чтобы звенеть. Если и на второй скажут что шкиву конец, тогда менять. Но мне очень кажется что все дело в прижимных роликахи натяжителях. На форуме писалось 10 раз просимтомы и лечение. У меня опыта не много, но шкивы на замену выидел не часто.

otk » Март 19th, 2008, 12:53

ruslik » Март 19th, 2008, 12:59

Petruxa » Март 19th, 2008, 3:08

vovanrulez » Март 19th, 2008, 3:15

ruslik » Март 19th, 2008, 4:53

LISNICK » Март 19th, 2008, 5:44

Не советую так делать если хотите сами ездить на машине а не гнать ее на базар.

Чем это черевато Petruxa четко описал. Ремень рвется ( при отсутсвии демпфера очень быстро) в самый неподходящий момент куски ремня под ГРМ - далее ремонт головы.

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Замена шкива коленвала Peugeot 206 в Нижнем Новгороде

Замена шкива коленвала Peugeot 206 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена шкива коленвала Peugeot 206 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Peugeot 206.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену шкива коленвала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Peugeot 206 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Peugeot 206

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Peugeot 206 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.

Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.


От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.


Замена ремня ГРМ Peugeot в Калининграде

При замене комплекта ГРМ мы советуем менять еще и помпу. Если потом менять помпу отдельно, придется тратить лишние деньги и проделывать ту же работу, что и при замене ремня ГРМ. Как снять подушку двигателя,как снять ремень ПК, как Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу.

ВИДЕО: Peugeot 206 меняем ремень грм

При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях. Замена ремня газораспределения на Пежо Партнер 1. В легковой машине производитель предполагает в такой ситуации трансформацию салона Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и В общем у меня сейчас работает печка, тряхнет в полнакала. Залез ручками попробовал получается Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель Часто возникает вопрос о правильной технологии замены нижней опоры двигателя в машинах марки Пежо Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто Peugeot меняем ремень грм Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки.

После замены

После замены ремня ГРМ в нашем автосервисе Вы сможете надолго забыть о проблемах с данных узлом автомобиля. Ваша езда вновь станет комфортной и безопасной! В случае, если у вас вдруг возникнут иные неисправности, Вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Мы работаем без выходных и праздников, и готовы приступить к разрешению Вашей проблемы в любое удобное для Вас время. Так же вы можете заранее записаться по телефону или в разделе «Записаться к мастеру» на нашем сайте. Напоминаем, что постоянные клиенты и пенсионеры получают скидку. Если же у Вас остались какие-то вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам по телефону и получить бесплатную консультацию.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

  1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
  2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

  1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
  2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
  3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
  1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Видео по замене

Симптомы для внеплановой замены помпы двигателя

К счастью, заклинивание насоса происходит достаточно редко, тем не менее, он не вечен и существуют другие, не столь явные признаки неисправности.

  • Перегрев двигателя – может произойти как по причине неработающей помпы, так и выхода из строя термостата.
  • Нарушение герметичности узла – утечка охлаждающей жидкости, подтеки под машиной.
  • Разрушение подшипника или крыльчатки – характерный звук при работе двигателя, явно «сигнализирующий» о необходимости ремонта.

Установка ремня ГРМ

Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

  • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
  • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
  • Установите новый ролик натяжителя.
  • Затяните гайку от руки [9] .
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Установите новый направляющий ролик.
  • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
  • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
  • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
  • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
  • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

Снимите:

  • Сверло диаметром 3 мм [8] .
  • Держатель [13].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

  • Установите фиксатор маховика [5].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
  • Снимите фиксатор [5].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
  • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

Как поменять ремень ГРМ на пежо 206?

Как поменять ремень ГРМ на пежо 206?

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.

Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.

От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.

Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

  • наличие на поверхности трещин;
  • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

Процесс замены

На снимке вы видите новые расходные материалы:

Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.
    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

    Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

    инструкция

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Грм пежо 206

    Как поменять ремень ГРМ на пежо 206?


    » 206 Ремонт » Грм пежо 206

    ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

    Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

    Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

    Характеристики газораспределительного механизма

    Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

    Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

    • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
    • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
    • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

    Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

    ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

    Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

    Проверка ГРМ

    Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

    Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

    Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

    Замена ремня для Пежо 206

    Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

    Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

    Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

    1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
    2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

    ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

    После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

    1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
    2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
    3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
    1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.

    Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

    Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

    Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.


    От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

    Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.


    Когда менять ремень и признаки износа

    Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

    А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

    • наличие на поверхности трещин;
    • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
    • поверхность покрыта масляными пятнами;
    • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

    Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

    Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

    Процесс замены

    На снимке вы видите новые расходные материалы:


    Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

      1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
      2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
      3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
      4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
      5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
      6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
      7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
      8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

      9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
      10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
      11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
      12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
      13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
      14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
      15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

      Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

      Видео инструкция

      Замена зубчатого ремня

      При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

      - устройство для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC (тип 105.5M);

      - ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ;

      - цепь для подъема и вывешивания — 0102-M;

      Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

      Снимите приемную трубу во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.

      - снимите переднее правое колесо;

      - снимите передний правый грязеотражающий экран;

      - снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

      - снимите подвод от турбокомпрессора;

      - снимите защиту картера сцепления;

      - зафиксируйте маховик стопором;

      - отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов;

      - заверните обратно болт без шайбы;

      - снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;

      - снимите нижний реактивный рычаг подвески;


      Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор

      - проверните коленчатый вал ключом и застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (рис. 4.42);

      - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

      - снимите защитный кожух и отведите в сторону;


      Рис. 4.43. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный бачок; 2 — топливные трубки; 3 — блок управления; 4 — правая опора двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух ГРМ

      - снимите расширительный бачок 1 (рис. 4.43);

      - снимите электронный блок управления с кронштейном;

      - отсоедините и отведите в сторону топливные трубки 2;

      Закройте отверстия в трубках заглушками.

      - снимите перемычку 6;

      - снимите кожух 7 газораспределительного механизма;

      - вывесите двигатель при помощи траверсы за специальную проушину или приподнимите с помощью установленного под ним домкрата;

      - прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;

      - снимите правую опору 4 подвески двигателя;


      Рис. 4.44. Снятие зубчатого ремня ГРМ: 1 — приспособление; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень

      - зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 1 (рис. 4.44);

      - ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении моментом 1 Н·м;

      - снимите зубчатый ремень 4.


      Рис. 4.45. Подготовка к установке ремня ГРМ: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты

      Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

      Убедитесь, что ролики 1 и 3 ( рис. 4.45 ) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

      - отверните болты 5;

      - убедитесь в свободном вращении шкива 4;

      - заверните болты 5 от руки;

      - отверните болты 5 на 1/6 оборота;

      - проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;


      Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса

      - установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46) и затем на направляющий ролик 2;

      - установите ремень ГРМ на шкив 1;

      - слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;

      Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

      - наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;

      - подведите ролик 5 натяжителя к ремню;

      - затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;

      - снимите приспособление 3.

      Установку ремня с помощью прибора проводите вследующем порядке:


      Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 — прибор-приспособление; 2 — приспособление; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — пролет ремня

      - установите приспособление 1 (рис. 4.47);

      Проследите, чтобы прибор 1 не касался окружающих механизмов.

      - проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;

      - добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;

      - затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);

      - снимите приспособление 1;

      Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что эти болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к установке ремня ГРМ.

      - заверните болты 4 до упора в шкивы;

      - затяните болты 4 моментом 20 Н·м;

      - снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);

      - проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.

      Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

      Окончательное натяжение зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

      - установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);

      - ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);

      - заверните болты 4 от руки;

      - отверните болты 4 на 1/6 оборота;

      - ослабьте момент затяжки болта 3;

      - установите приспособление 1 на пролет А ремня;

      - проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;

      - добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;

      - затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;

      - затяните болты 4 усилием 20 Н·м;

      - снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;

      - вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;

      Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.

      - снимите прибор-приспособление 1;

      - снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).

      Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:

      - проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;

      - вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);

      Визуально убедитесь, что расстояние между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.

      - уберите фиксатор 1.

      Закончите установку зубчатого ремня ГРМ в следующем порядке:

      - установите нижний кожух газораспределительного механизма;


      Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — опора; 3 — болты

      - установите подушку опоры 2 (рис. 4.48) двигателя;

      - заверните три болта 3 моментом 45 Н·м;

      - заверните гайку 1 моментом 45 Н·м;

      - установите кожух 7 (см. рис. 4.43) газораспределительного механизма;

      - установите упор 5, затянув детали крепления моментом 32 Н·м;

      - установите перемычку 6, затянув детали крепления моментом 21,5 Н·м;

      — зафиксируйте маховик стопором;


      Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты

      - установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;

      - заверните болт 3 моментом 50 Н·м;

      - заверните болт 2 моментом 35 Н·м;

      - установите шкив привода вспомогательных агрегатов;

      - прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;

      - очистите щеткой резьбу на болту;

      - затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;

      - дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);

      - проверьте затяжку моментом 195 Н·м;

      - установите ремень привода вспомогательных агрегатов;

      - снимите фиксатор маховика;

      - установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;

      Хомут системы выпуска отработавших газов следует регулярно заменять новым.

      - установите детали системы выпуска отработавших газов;

      - колесные болты затяните моментом 85 Н·м.

      Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.

      При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:

      - прибор для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC 105.5M;

      - ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ.

      - крюки для вывешивания — 0102-J;

      Снятие зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

      - отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;


      Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — защитный кожух; 2 — электронный блок; 3, 4 — трубки

      - снимите защитный кожух 1 (рис. 4.50);

      - отсоедините топливные трубки 4 и 3;

      - отсоедините электронный блок 2;

      - снимите переднее правое колесо;

      - снимите брызговик передний правый;


      Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубки; 2 — приспособление

      - отсоедините и отведите в сторону трубки 1 (рис. 4.51) гидроусилителя рулевого управления, проходящие в зоне двигателя;

      - снимите защитную плату;

      - установите приспособление 2;

      - ослабьте крепление ролика натяжителя;


      Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — натяжной ролик; 2 — болты; 3 — ремень; 4 — шкив

      - снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, для чего снимите натяжной ролик 1 (рис. 4.52), отверните болты 2 и снимите шкив 4 коленчатого вала;

      - прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;

      - установите поперечину с цепями и, зацепив их за проушину двигателя, натяните;


      Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 — болты; 2 — проушина; 3 — кожух ГРМ; 4 — опора; 5 — гайка; 6 — прокладка

      - отведите в сторону прокладку 6 (рис. 4.53);

      - отверните гайку 5;

      - отверните три болта 1;

      - снимите подушку опоры 4 двигателя;

      - снимите детали кожуха 3 газораспределительного механизма;

      - снимите нижний кожух газораспределительного механизма;

      - снимите приспособление 2 (см. рис. 4.51);

      - проверните коленчатый вал ключом;


      Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 — приспособление

      - зафиксируйте маховик двигателя с помощью приспособления 1 (рис. 4.54), не снимая стартера;


      Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 — болты; 3, 8 — фиксаторы; 4, 9 — шкивы; 5 — ролик; 6 — ремень; 7 — ролик натяжителя

      - зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);

      - выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;

      - ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;

      - вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;

      - снимите зубчатый ремень 6.

      Установку зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

      Убедитесь, что ролики 5 и 7 вращаются свободно (без люфта и заеданий). Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

      - отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);

      - убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;

      - заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;

      - проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;


      Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — ремень; 2 — ролик; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ролик натяжителя

      - установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);

      - установите направляющий ролик 2;

      - установите ремень 1 ГРМ на шкив;

      - слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;

      Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

      - наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;

      - подведите ролик 5 натяжителя к ремню;

      - затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;

      - снимите приспособление 3.

      Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:


      Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 — прибор; 2 — болты; 3, 7 — фиксаторы; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — ролик натяжителя

      - установите на ремень прибор 1 (рис. 4.57);

      Проследите, чтобы прибор не касался окружающих механизмов.

      - проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;

      - добейтесь натяжения (106±2) условных единиц SEEM;

      - затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;

      - снимите прибор 1;

      При отворачивании болтов 2 крепления шкивов 4 и 9 (см. рис. 4.55 ) убедитесь, что болты 2 (см. рис. 4.57 ) не упираются в петлицу. В противном случае приступите к повторной установке ремня ГРМ.

      - вверните болты 2 до упора в шкивы;

      - затяните болты 2 усилием 23 Н·м;

      - снимите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);

      - проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке);

      Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

      Окончательное натяжение зубчатого ремня ГРМ - проводите в следующем порядке:

      - установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);

      - ослабьте момент затяжки болтов 2 (см. рис. 4.57);

      - ослабьте момент затяжки гайки 5;

      - заверните болты 2 от руки, а затем отверните на 1/6 оборота;

      - установите прибор 1 на пролет А ремня;

      - проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;

      - добейтесь натяжения ремня (41±2) условных единиц SEEM;

      - затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;

      - затяните болты 2 моментом 23 Н·м;

      - снимите прибор 1;

      - вновь установите прибор 1;

      Величина натяжения должна быть равна 38—42 условных единиц SEEM.

      Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте натяжение ремня и приступите к повторному натяжению.

      - снимите прибор 1 (см. рис. 4.57), фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55).

      Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:

      - проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;

      - вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54);

      - проверьте визуально и убедитесь, что отклонения между отверстиями ступиц распределительного вала и ТНВД и отверстиями для их выставления составляют не более 1 мм;

      - снимите фиксатор 1.

      Завершите установку деталей газораспределительного механизма в следующем порядке:

      - установите нижний кожух газораспределительного механизма;

      - установите подушку опоры 4 (см. рис. 4.53) двигателя;

      - установите детали кожуха газораспределительного механизма;

      - заверните гайку 5 (см. рис. 4.53) моментом 45 Н·м;

      - заверните три болта 1 моментом 45 Н·м;

      - зафиксируйте маховик приспособлением 2 (см. рис. 4.51);

      - установите шкив 2 (см. рис 4.52) коленчатого вала;

      - заверните болты 4 моментом 10 Н·м;

      - установите натяжной ролик 1;

      - установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше;

      - установить щиток, затянув детали его крепления моментом 19 Н·м;

      - остальные узлы и механизмы установите в последовательности, обратной снятию.

      Читайте также: