Замена шкворней газ 3310

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отчётец о замене шкворней.

В эти выходные поменял шкворни и резьбовые.
Менял сам с отцом, первый раз. Руководствовался "камасутрой с картинками" и FAQом.
Было куплено:
- набор для замены шкворней (родной ГАЗовский) - 460р (цену точно не помню, брал ещё кучу всего).
- набор ключей накидных (отечественные "Дело Техники" называются) - 400р.
- ну и по мелочи - керосин, WD40

(сначала резьбовае менять не планировал)
С правой стороны был довольно большой люфт в нижнем игольчатом подшипнике шкворня (как оказалось, более половины иголок были поломаны); верхний же подшипник игольчатый был цел и выглядел почти как новый.
С левой стороны также был люфт нижнего игольчатого подшипника(но поменьше). Вскрытие показало, что часть иголок также поломаны. Верхний же игольчатый был цел.

В воскресенье начал в 10-00 с правого колеса. Когда добрался до выбивания штифта, не смог выбить. Все бородки гнутся. Попробовал нагреть паяльной лампой. Не помогло. Промучились до 11-30. Потом отец взял поворотный кулак и пошёл к знамому, попробовать высверлить. В 12-00 пришёл, говорит получилось выбить. Посмотрев на резьбовые шарниры и резинки, решили , что надо менять.
Пришлось ехать в магазин за резьбовыми.

Взял набор резьбовых (Борисовские) - 780р
Резиновые колечки(посоветовали оранжевые такие) - по 7 р
и навсякий случай колпачки на пресс-маслёнки.

Продолжили делать в 14-00.
Сначала забили резьбовые втулки (тяжеловато что-то заходят)
Игольчатые подшипники забивали, использую старые в качестве оправки.
Закончили с этим колесом в 15-00.
Второе решили в этот день не делать.
В понедельник(это был выходной) на работе отец смотался с утра на работу и приготовил оправку, чтобы удобнее забивать резьбовые, и бородок на 12мм обточил до 8мм, чтоб штифт выбивать.
Правое колесо начали делать в 14-00. Штифт подготовленным бородком также выбить не удалось - согнулся гад (бородок заводской, может перекалили его когда обтачивали). Откопали бородок (примерно на 5). Хотя думал что согнётся, но не тут то было - выбили. Далше стандартно. Резьбовые бывивали и забивали на подготовленной оправке. Удобно. Оправка представляет собой металлическую болванку в виде трубы, с внешним диаметром около 15см и внутренним около 5см(точно не помню, но сама резбовая втулка проходит).
Когда забили игольчатые подшипники, шкворень в них туговато крутился.

Как он должен там крутится? Свободно или определённым усилием?

Также в процессе работы все детали были промыты в керосине, каналы вроде забиты особо не были. (шприцую ТАД-17)

Сейчас машина кочки проходит плавно. Но на скорости более 120 руль ничает довольно сильно дрожать(не скажу что прям очень сильно, но раньше не так было), хотя после 140 вроде утихает это дрожание.

Итог, если менять шкворни - нужно запасаться хорошими бородками!

Машина ГАЗ 3110,406 1999г(декабрь) пробег 50 тыс.
Брал её осенью 2003 с пробегом 34 тыс. Прежний хозяин(волговод со стажем) говорил что всё родное стоит и ничего не делалось почти. Оно и видно, что в хороших руках была.

Замена шкворней газ 3310

Передний мост Газ 3307

Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Рис.2.

Ступица Газ

Рис.3.

Ступица Газ

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 - гайка; 2 - колпак; 3 - ступица; 4 - поворотный кулак; 5 - предохранительный клапан; 6 - регулировочные шайбы; 7 - палец рулевой тяги; 8 - стопор; 9 - шкворень; 10 - рулевые тяги; 11 - балка; 12, 14 - поворотные рычаги; 13 - ограничитель поворота колес; 15 - пресс-масленка; 16 - уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок - это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Втулка шкворня
Втулка шкворня
Развертка втулок шкворня
Установка шкворня

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Ремонт шкворней!

Всем привет!Предстоит поменять шкворня, поменять и развернуть втулки, но и все собрать по уму.Благо эту процедуру делал раз сто на разных авто.Но и как всегда, показываю картинки.

Со шкворнями закончил, все собрал не испортив не одной детали.Всем Удачи!Продолжение следует!

ГАЗ Валдай 2008, двигатель дизельный 9.9 л., 117 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 1999


ГАЗ 3110 Волга, 1999


ГАЗ 3110 Волга, 1999


ГАЗ 31029 Волга, 1994

Комментарии 8

Здравствуй, подскажи пожалуйста что за болты с верху и с низу шкворней? Они регулировочные или только для разборки предназначены?

Привет! Это просто крышки и все, больше ни какой роли они там не играют.

Какой диаметр шара от зубренка? И про морозилку это интересно, надо попробовать. Если разверткой втулки не тронулись, наверное и шкворень при сборки их не повредит. Какбы потом они на шкворне не остались в теле цапфы крутится

Диаметр на 35 у пальца Зубра, как и шкворень на Валдае.Если не проганять втулки шаром, то их обязательно провернет, по этому и нужно втулки проганять.Разверткой только делаешь втулки ровными, снимается самый минимум.Шкворня заходят хорошо во втулки и они ходят отлично.Если шкворня заколачивать, что потом руль не повернуть, то через некоторое время можно делать балку по новой.После правильной сборки цапфа должна легко крутиться на шкворне, вот тогда будет ходить долго и счастливо.

Спасибо, такую информацию в книге не найдеш. Буду делать также. А я выпресовывал по одной втулке, старую использовал как направляющюю чтобы развертка не гуляла и ровно шла.

Пожалуйста!Развертка и так ровно идет и ей проходишь сразу обе втулки.Вот тогда все получается ровно и соосно.

Замена шкворней на Валдае

Замена шкворней на Валдае

Как у человека бытие определяет сознание, так у автомобиля назначение определяет конструктивные особенности. За основу трансмиссии Валдая взята не газелевская, а старая надежная ГАЗовская коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением. Да за основу шасси и системы рулевого управления Валдая взята рама классического пятинного грузовика, что делает автомобиль значительно более прочным и выносливым, нежели Газель.

Замена шкворней на Валдае

Но это вовсе не означает, что ремонты ходовой Валдаю требуются реже. Да, он прочнее, но и его ходовая часть испытывает куда более серьезные нагрузки, а потому требует регулярного технического обслуживания, а то и серьезных ремонтов. Мы говорим о стандартных для поддержания технического здоровья автомобиля процедурах, включающих в себя регулярные осмотры состояния шкворней, а в случае необходимости, и их замене.

Шкворень и симптомы его неисправности

Шкворень представляет собой стержень шарнира в соединении передних колес и наконечников рейки и является осью поворота управляемого колеса. Хоть эта деталь и изготавливается из особо прочной легированной стали, но она подвергается столь сильным нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, что изнашивается достаточно быстро. Добавьте к этому состояние российских дорог, которые в большинстве своем далеки от идеальных, и вы поймете, почему жизнь шкворня на Валдае не превышает в среднем 50 тыс. км. пробега.

Сигналами, оповещающими владельца Валдая о том, что шкворень пора заменить, могут быть следующие:

  • посторонние звуки, возникающие сперва при езде по неровной дороге. Чаще всего это стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, либо, наоборот, высокочастотный скрип, который возникает либо периодически, либо звучит постоянно. Впоследствии симптом усиливается – посторонний звук слышен непрерывно даже при езде по дороге с качественным покрытием, а сам стук или скрип со временем становится все громче.
  • нарушение развала колес. Если шкворень сильно изношен, развал становится отрицательным, то есть нижний край колеса вылезает наружу. Справедливости ради отметим, что изношенный шкворень может давать и обратный эффект, но такие случаи крайне редки.
  • на колесе с изношенным шкворнем образуется ощутимый люфт, правда, чтобы обнаружить его, нужно либо загнать автомобиль на подъемник, либо поднять с помощью домкрата так, чтобы исследуемое колесо не касалось земли. Если, слегка подергав колесо руками, вы ощутите, что оно словно болтается на оси, значит, с его шкворнем случилась беда.

Обнаружить неисправность шкворня можно и на более ранней стадии по неравномерности износа передних колес (в большей степени стирается внешняя или внутренняя сторона протектора) и по тому, что автомобиль перестал ровно держать направление и водителю приходится постоянно «подруливать», чтобы не уехать в кювет или на встречку. Оба эти симптома свидетельствуют о нарушении развала схождения колес. Да, но при чем же тогда здесь шкворень? А при том, что нарушение этих параметров произошло из-за его износа или поломки.

И, наконец, третий признак поломки шкворня Валдая: для поворота руля водителю приходится прикладывать более сильное, нежели обычно, усилие. Если после проверки работоспособность гидроусилителя руля последний окажется полностью исправным, то, скорее всего, решение проблемы кроется в замене шкворня.

Чтобы максимально продлить срок службы это детали, необходимо следить за тем, чтобы он всегда был хорошо смазан и регулярно, в идеале, каждые 5 тыс. км. пробега, вдавливать смазку во внутренности детали при помощи специального шприца.

Причины поломки шкворня

Среди основных причин, вызывающих поломку шкворня, можно назвать следующие две:

  • изменение геометрии втулки шкворня, благодаря чему она либо затирается, либо, наоборот, начинает проворачиваться в месте, где находятся бобышки кулака. В этом случае замене подлежит и кулак, и втулка;
  • устойчивое загрязнение или коррозия опорного подшипника шкворня (именно об этом свидетельствует появление скрипа в области передних колес). Коррозия подшипника может возникнуть, если автомобиль долгое время не эксплуатировался. Если вовремя не произвести тщательную чистку подшипника, то загрязнение приведет к ускорению процесса его износа и, соответственно, к необходимости замены. Для чистки подшипника можно воспользоваться смесью бензина и трансмиссионного масла. По завершении процедуры подшипник необходимо обильно смазать.

Замена шкворней Валдай

Доверяйте диагностику и замену шкворней на Валдае специалистам автосервиса – только в этом случае вы будете уверены, что ни одна неисправность не ускользнет от внимания специалиста и автомобиль вернется к вам в полностью исправном состоянии.

Замена шкворня на Валдае производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, колесо с неисправным шкворнем поднимается при помощи домкрата и снимается. В результате этого у мастера появляется возможность добраться до крепления сошки рулевой тяги и снять ее. Под ней и находится сам шкворень. Для выпрессовывания верхней крышки шкворня используется съемник. Точно так же выпрессовывается и нижняя крышка и шкворень разбирается. После того, как корпус поворотного кулака будет самым тщательным образом очищен от загрязнений, в него помещается сперва нижняя крышка нового шкворня, затем предварительно смазанный шар. После чего впрессовывается верхняя крышка шкворня и устанавливается сошка рулевой тяги. Перед тем, как поставить на место колесо, новый шкворень еще раз смазывается при помощи шприца.

Процедура эта достаточно сложная и требует от мастера специальных навыков вкупе с физической силой – не забывайте, что мы имеем дело с активно эксплуатирующимся грузовым автомобилем, большинство из соединений деталей которого закисли вследствие долгой эксплуатации.

Важно: запрессовка крышек шкворня – дело тонкое и ответственное: любой ее перекос влечет за собой быстрый износ всего механизма, поэтому производить замену шкворня на Валдае самостоятельно – это подвергать свой автомобиль риску ухудшить его управляемость.

Не стоит забывать и еще об одной важной вещи: даже менее серьезные, чем замена шкворня, вмешательства в подвеску и рулевой механизм автомобиля требуют проверки развала схождения колес, в случае же замены шкворня стопроцентно потребуется дополнительная регулировка этих параметров.

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель


Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Газель

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

шкворня в разборке

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

шкворень

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

изношенный шкворень

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Замена шкворней, игольчатых подшипников и резьбовых втулок ГАЗ-3110 "Волга"

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.


А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.


Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.


Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.



Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.


А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.


После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.


То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.


В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.



Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.


Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.



Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.


Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.


Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.


На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.


Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

Замена шкворней валдай своими руками


Как у человека бытие определяет сознание, так у автомобиля назначение определяет конструктивные особенности. За основу трансмиссии Валдая взята не газелевская, а старая надежная ГАЗовская коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением. Да за основу шасси и системы рулевого управления Валдая взята рама классического пятинного грузовика, что делает автомобиль значительно более прочным и выносливым, нежели Газель.

Замена шкворней на Валдае

Но это вовсе не означает, что ремонты ходовой Валдаю требуются реже. Да, он прочнее, но и его ходовая часть испытывает куда более серьезные нагрузки, а потому требует регулярного технического обслуживания, а то и серьезных ремонтов. Мы говорим о стандартных для поддержания технического здоровья автомобиля процедурах, включающих в себя регулярные осмотры состояния шкворней, а в случае необходимости, и их замене.

Шкворень и симптомы его неисправности

Шкворень представляет собой стержень шарнира в соединении передних колес и наконечников рейки и является осью поворота управляемого колеса. Хоть эта деталь и изготавливается из особо прочной легированной стали, но она подвергается столь сильным нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, что изнашивается достаточно быстро. Добавьте к этому состояние российских дорог, которые в большинстве своем далеки от идеальных, и вы поймете, почему жизнь шкворня на Валдае не превышает в среднем 50 тыс. км. пробега.

Сигналами, оповещающими владельца Валдая о том, что шкворень пора заменить, могут быть следующие:

  • посторонние звуки, возникающие сперва при езде по неровной дороге. Чаще всего это стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, либо, наоборот, высокочастотный скрип, который возникает либо периодически, либо звучит постоянно. Впоследствии симптом усиливается – посторонний звук слышен непрерывно даже при езде по дороге с качественным покрытием, а сам стук или скрип со временем становится все громче.
  • нарушение развала колес. Если шкворень сильно изношен, развал становится отрицательным, то есть нижний край колеса вылезает наружу. Справедливости ради отметим, что изношенный шкворень может давать и обратный эффект, но такие случаи крайне редки.
  • на колесе с изношенным шкворнем образуется ощутимый люфт, правда, чтобы обнаружить его, нужно либо загнать автомобиль на подъемник, либо поднять с помощью домкрата так, чтобы исследуемое колесо не касалось земли. Если, слегка подергав колесо руками, вы ощутите, что оно словно болтается на оси, значит, с его шкворнем случилась беда.

Обнаружить неисправность шкворня можно и на более ранней стадии по неравномерности износа передних колес (в большей степени стирается внешняя или внутренняя сторона протектора) и по тому, что автомобиль перестал ровно держать направление и водителю приходится постоянно «подруливать», чтобы не уехать в кювет или на встречку. Оба эти симптома свидетельствуют о нарушении развала схождения колес. Да, но при чем же тогда здесь шкворень? А при том, что нарушение этих параметров произошло из-за его износа или поломки.

И, наконец, третий признак поломки шкворня Валдая: для поворота руля водителю приходится прикладывать более сильное, нежели обычно, усилие. Если после проверки работоспособность гидроусилителя руля последний окажется полностью исправным, то, скорее всего, решение проблемы кроется в замене шкворня.

Чтобы максимально продлить срок службы это детали, необходимо следить за тем, чтобы он всегда был хорошо смазан и регулярно, в идеале, каждые 5 тыс. км. пробега, вдавливать смазку во внутренности детали при помощи специального шприца.

Причины поломки шкворня

Среди основных причин, вызывающих поломку шкворня, можно назвать следующие две:

  • изменение геометрии втулки шкворня, благодаря чему она либо затирается, либо, наоборот, начинает проворачиваться в месте, где находятся бобышки кулака. В этом случае замене подлежит и кулак, и втулка;
  • устойчивое загрязнение или коррозия опорного подшипника шкворня (именно об этом свидетельствует появление скрипа в области передних колес). Коррозия подшипника может возникнуть, если автомобиль долгое время не эксплуатировался. Если вовремя не произвести тщательную чистку подшипника, то загрязнение приведет к ускорению процесса его износа и, соответственно, к необходимости замены. Для чистки подшипника можно воспользоваться смесью бензина и трансмиссионного масла. По завершении процедуры подшипник необходимо обильно смазать.

Замена шкворней Валдай

Доверяйте диагностику и замену шкворней на Валдае специалистам автосервиса – только в этом случае вы будете уверены, что ни одна неисправность не ускользнет от внимания специалиста и автомобиль вернется к вам в полностью исправном состоянии.

Замена шкворня на Валдае производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, колесо с неисправным шкворнем поднимается при помощи домкрата и снимается. В результате этого у мастера появляется возможность добраться до крепления сошки рулевой тяги и снять ее. Под ней и находится сам шкворень. Для выпрессовывания верхней крышки шкворня используется съемник. Точно так же выпрессовывается и нижняя крышка и шкворень разбирается. После того, как корпус поворотного кулака будет самым тщательным образом очищен от загрязнений, в него помещается сперва нижняя крышка нового шкворня, затем предварительно смазанный шар. После чего впрессовывается верхняя крышка шкворня и устанавливается сошка рулевой тяги. Перед тем, как поставить на место колесо, новый шкворень еще раз смазывается при помощи шприца.

Процедура эта достаточно сложная и требует от мастера специальных навыков вкупе с физической силой – не забывайте, что мы имеем дело с активно эксплуатирующимся грузовым автомобилем, большинство из соединений деталей которого закисли вследствие долгой эксплуатации.

Важно: запрессовка крышек шкворня – дело тонкое и ответственное: любой ее перекос влечет за собой быстрый износ всего механизма, поэтому производить замену шкворня на Валдае самостоятельно – это подвергать свой автомобиль риску ухудшить его управляемость.

Не стоит забывать и еще об одной важной вещи: даже менее серьезные, чем замена шкворня, вмешательства в подвеску и рулевой механизм автомобиля требуют проверки развала схождения колес, в случае же замены шкворня стопроцентно потребуется дополнительная регулировка этих параметров.

Рулевое Валдай

От чего подходят пальцы рулевые на Валдай?

ГАЗ 3309 Топливозаправ

А зачем надо от чего-то ставить?

От чего подходят пальцы рулевые на Валдай?

От газона. Менял правда только на продольной тяге.

А зачем надо от чего-то ставить?

Затем, что ценник на поделки отечественного блядь автопрома совсем не гуманные.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

Затем, что ценник на поделки отечественного блядь автопрома совсем не гуманные.

Сомневаюсь что от иномарок будет дешевле,если еще что-то подойдет.

Сомневаюсь что от иномарок будет дешевле,если еще что-то подойдет.

Если подойдёт, то возможно будет дольше работать.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

Нормально работает и стоит ремкомплект копейки.

Нормально работает и стоит ремкомплект копейки.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

ГАЗ 3309 Топливозаправ

Мы о чем то разном?

Мы о чем то разном?

Я о том, что родные тяги стоят не гуманно, а работают маловато и потому владельцы ищут альтернативу. Если хуже, то хоть дешевле. Если от иномарок, то пусть дороже, но на дольше.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

Газоновские наконечники старого образца ремото пригодны, ремкомплек стоит рублей 250, шприцуеш раз в месяц и 2-3года ходят,на Валдае с его колесиками наверно дольше проходит, что еще дешевле и лучше.

Газоновские наконечники старого образца ремото пригодны, ремкомплек стоит рублей 250, шприцуеш раз в месяц и 2-3года ходят,на Валдае с его колесиками наверно дольше проходит, что еще дешевле и лучше.

Ничего! На продольной тяге уже лет пять ходят, тыщ 80 прошли. Просят правда замены.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Газоновские наконечники старого образца ремото пригодны, ремкомплек стоит рублей 250, шприцуеш раз в месяц и 2-3года ходят,на Валдае с его колесиками наверно дольше проходит, что еще дешевле и лучше.

Чего то мало ходит если действительно шприцуешь!

У меня до сих ходят родные наконечники и пальцы(с 2006г.) и не менял с новья, только я шприцую чаще.

Любой консистентной смазкой бесполезно шприцевать, она там не работает, ее просто по сторонам от пальца развозюкает(а зимой как пластилин замерзший) и палец с сухарем сухой будет. Я смазку развожу трансмиссионкой до состояния жидкой сметаны и тогда смазка за счет того что способна течь, смазка постоянно обвалакивает сухарь+палец.

Ну и следить надо за регулировкой, если такая существует.

Чего то мало ходит если действительно шприцуешь! У меня до сих ходят родные наконечники и пальцы(с 2006г.) и не менял с новья

Как дети малые. Причём год выпуска, может она у тебя под забором стоит.

Любой консистентной смазкой бесполезно шприцевать, она там не работает

Любой нет, но ведь есть смазка работающая и при низких температурах.

Ну и следить надо за регулировкой, если такая существует.

Следить полезнее не за регулировками, а за состоянием пыльника, который не даёт течь дерьму во внутрь узла. Тогда и смазка ходит дольше и палец работает лучше.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

Чего то мало ходит если действительно шприцуешь! У меня до сих ходят родные наконечники и пальцы(с 2006г.) и не менял с новья, только я шприцую чаще. Любой консистентной смазкой бесполезно шприцевать, она там не работает, ее просто по сторонам от пальца развозюкает(а зимой как пластилин замерзший) и палец с сухарем сухой будет. Я смазку развожу трансмиссионкой до состояния жидкой сметаны и тогда смазка за счет того что способна течь, смазка постоянно обвалакивает сухарь+палец. Ну и следить надо за регулировкой, если такая существует.

Для не оригинального ремкомплекта отличный результат,

наконечник рулевой на 130 помощнее чем на 53 ,а колеса на Бычке по меньше,

шприцую литолом не заморачиваюсь,раньше во всех АТП солидолом все мазали ничего работали,

регулеровок на Газоне вообще то нет, но у меня стоит переделанная продольная тяга под Зиловский гур на ней есть одна,и газоновский палец я на ней поменял а зиловский еще отлично,только подтянул .

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Как дети малые. Причём год выпуска, может она у тебя под забором стоит.

ну если она с 2006г. под забором настояла на 1млн.км. пробега то да.

Любой нет, но ведь есть смазка работающая и при низких температурах.

назови пример не замерзающей консистентной смазки?

я не знаю по вязкости меньше чем EP-00, по личному опыту скажу что эта смазки примерзает при -25 в условиях рулевого наконечника, в ступицы на родном мосту на зиму до -35 она еще как то терпит.

Но в твоих краях проще, у тебя теплее, у нас север рядом и -40 не редкость, и нет такой консистентки которая не замерзнет.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Для не оригинального ремкомплекта отличный результат, наконечник рулевой на 130 помощнее чем на 53 ,а колеса на Бычке по меньше,

почему не оригинального? заводской комплект, как купил машину так еще родные.

раньше во всех АТП солидолом все мазали ничего работали, регулеровок на Газоне вообще то нет,

так солидол оказался в этих местах лучше чем литол.

я именно солидол с трансмиссионкой развожу и дешево и эффект есть.

По началу импортной мазал, но это очень дорого, потом перешел на солидол+трансм., тут ведь главное не модность смазки, а частота смазки.

После не примечательных действий с этим чудом инженерной мысли, на вроде лампочки сменить, датчики подключить, начались работы средней тяжести, до 300 кг)))

Начал где-то недельку назад с проверки, будет ли руль с поднятыми колесами крутиться хотя бы более менее крутиться, оказалось, что нет… Отцепил тогда в добавок гур, опять нет особой разницы. Пришлось снимать эти адово тяжелые колеса, чтоб было проще подлезть дальше. Стал смазывать все шкворня, шарниры маслом отработкой, что бы древний литол вымылся, и дня через два, когда все хорошенько пропиталось, руль кое как стал крутиться, можно было даже одной рукой свернуть. Ну нормально думаю, сейчас шкворню разберу, от масла отмою, и останется только пальцы рулевые сменить и по гуру все перебрать. И тут опа оказалась, втулки подразбиты, одна к шкворню прилипла и в кулаке прокручивается. Печалька не то слово.

Попробовал просто долбить, они естественно не с места, ну и дна три их заливал всеми попавшимися под руку химикатами)

Опять стал пробовать долбить, не с места, да и еще размаху нет. Снял нафик крыло.

Некоторые болты, в одно лицо просто дикость откручивать, руки надо длиной метра по полтора из резины.

Опять стал долбить, уже с большим размахом, но все равно особо не ударишь, барабан мешается, а его не охота весь разбирать.

В общем сие действо дало ход кулаку.

Спилил не под корень сверху, попытался спилить под корень с низу, но там не подлезть, или подлезть но не спилишь. Короче отпилил, но с размером обшибся малость, заусенчик остался, который все нервы потом вытрепал. Но тем не менее, что то получилось.

Сколько же пришлось долбить, на газели быстрее вылетают, но, не смотря на это результат на лицо

Еще ушатал кувалдой боковину, но она всеравно была помята, так, что не страшно.

За сим пока все.

GAZ Valdai 2010, engine Diesel 4.7 liter., 119 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 19

Тоже сколько не мучался, получалось всегда балку быстрее снять и перебрать чем бестолку колотить и всё равно балку снимать.
И шариком вместо развёртки в 100 раз проще.

не могу шарик найти. где то вычитал, газелевскими рулевыми пальцами проходят, а они как оказалось +/- 28

Это снег в Туле?!У нас даж намёка нет-пыль одна везде.

сегодня первый выпал, я аж офигел с утра)))
он валит сейчас и тает

Балку нельзя греть даже если посадка в натяг. Тогда только прессом и при установке шкворень в азот

Кулак нагревал, чтоб с места шкворень тронуть, по другому никак у меня не получалось, а когда собирал, шкворень без молотка на место встал.

Балку нельзя греть даже если посадка в натяг. Тогда только прессом и при установке шкворень в азот

Почему балку то греть нельзя? Там же клин стоит и он фиксирует шкворень. За 15 лет на автобусах раз 30 а то и больше менял шкворня. Обычно вывешиваю за морду, разбираю все до голых цапф, стремянки долой и в одно лицо балку вынимаешь, не такая она и тяжелая. Потом клин долой, грею балку и обточенным шкворнем с приваренной под прямым углом куском толстой арматуры с помощником выбиваю шкворень. Пробовал сам ставить втулки в цапфы, шаром прогонял а потом разверткой, но все не то. Шкворня делают плюс-минус километр в диаметре, поэтому к проверенному токарю со шкорнем. Должен быть небольшой натяг, рукой не загонишь, только легкими ударами молотка. Не забудь проверить отверстия от тавотниц и втулках. Когда будешь подкладывать регулировочные шайбы между опорным подшипником и балкой то бери максимально толстые шайбы, бывают в продаже очень тонкие, они в миг стираются и вылетают. Когда подобрал шайбы надо опять весь шкворневой узел разобрать и положить эти шайбы вниз под подшипник, там в цапфе увидишь углубление. При шприцовке там образуется некоторый запас смазки и они не так сильно ржавеют и быстро стачиваются.

Замена шкворней валдай своими руками видео

При появлении характерного стука или шума, а также при неравномерном износе резины можно сделать вывод что необходим ремонт шкворней вашего грузовичка.

Можно отдать ваш автомобиль на СТО, но, в службах технического обслуживания дерут огромные деньги. Самый лучший вариант сделать шкворня самому. Также Вам понадобится минимум слесарных навыков и чуточку терпения.


Также необходимы развертки, регулируемые с направляющей, и шарики двух размеров для протяжки через втулки. Это все можно приобрести в этом же магазине или на рынках.

Для начала ставим противооткатные упоры под задние колеса, срываем гайки передних колес, и поднимаем переднюю балку домкратом, после ставим ее на брусья для надежной фиксации.

Далее, откручиваем колеса и разжимаем колодки, можно отверткой, уперев ее в колодку и вжимая цилиндр.

Затем откручиваем суппорт ключом на 19 и убираем его на рессору.

После этого вынимаем крышку ступицы, отворачиваем саму ступицу, аккуратно снимаем ее, не повредив сальник ступицы.


Теперь необходимо выбить стопорный палец наставкой такого же диаметра, как и палец, перед этим, открутив гайку за подлицо.

Далее откручиваем верхнюю и нижнюю крышки тавотниц ключом на 10.

Выбиваем шкворень и вытаскиваем цапфу.

Цапфу зажимаем в тиски и выбиваем втулки любой наставкой.

После ставим новый шкворень в балку, при этом новая деталь должна плотно туда заходить.

Готовим масло и кисточку.

Берем болт и гайку М 10, а также несколько шайб крупного диаметра. Стягиваем втулки, предварительно сняв на ней фаску, после смазав все маслом.

После запрессовки втулок нужно их усадить. Для этого прогоняем втулки шарами (каждым шаром по несколько раз), далее берем рейбер (развертку) и разворачиваем их до тех под пока шкворень не будет плотно заходить от руки в цапфу.


Собираем все обратно!

Подбираем количество регулировочных шайб под опорный подшипник цапфы, и ставим все семерично друг другу.

Наставляем шкворень риской вниз, и выемку под стопорный палец ставим под отверстие.

С начало забиваем шкворень, после стопорный палец, и только потом закручиваем гайку.

Закручиваем крышки тавотниц.

Промазываем шкворни с помощью шприца солидолом.

А далее все просто. Ставим все в обратном порядке.

Также важно правильно отрегулировать ступицу (не слишком туго и чтоб не болталось) с допуском на тепловой люфт.

Все достаточно просто, не забываем все смазывать и ничего не забывайте прикрутить.

Теперь вы можете отремонтировать шкворню, не только на Валдае, но и на других транспортных средствах.

Если вы установите качественные запчасти, то грузовики ГАЗ прослужат вам долго и безаварийно!

Ну все, как говориться "пошла жара"

После не примечательных действий с этим чудом инженерной мысли, на вроде лампочки сменить, датчики подключить, начались работы средней тяжести, до 300 кг)))

Как многие наверное знают, руль на этом "ПАРОВОЗЕ" не крутился, не то что просто должным образом, а вообще, фик его свернешь, а еще и люфты по пол оборота.

Начал где-то недельку назад с проверки, будет ли руль с поднятыми колесами крутиться хотя бы более менее крутиться, оказалось, что нет… Отцепил тогда в добавок гур, опять нет особой разницы. Пришлось снимать эти адово тяжелые колеса, чтоб было проще подлезть дальше. Стал смазывать все шкворня, шарниры маслом отработкой, что бы древний литол вымылся, и дня через два, когда все хорошенько пропиталось, руль кое как стал крутиться, можно было даже одной рукой свернуть. Ну нормально думаю, сейчас шкворню разберу, от масла отмою, и останется только пальцы рулевые сменить и по гуру все перебрать. И тут опа оказалась, втулки подразбиты, одна к шкворню прилипла и в кулаке прокручивается. Печалька не то слово.

Попробовал просто долбить, они естественно не с места, ну и дна три их заливал всеми попавшимися под руку химикатами)

Опять стал пробовать долбить, не с места, да и еще размаху нет. Снял нафик крыло.

Некоторые болты, в одно лицо просто дикость откручивать, руки надо длиной метра по полтора из резины.

Опять стал долбить, уже с большим размахом, но все равно особо не ударишь, барабан мешается, а его не охота весь разбирать.

Думал, думал как по проще, балку снимать не хочется, почти 200 кг все в сборе, тут не только ёжика родишь, можно еще отелиться, и потом кони двинуть). Еще до этого думал спилить, там места то много, не то, что в газели. В общем так и сделал, подключил легкую артелерию, и начал ей пилить "подшипник", подшипник оказался вообще не подшипниковым, три шайбы в общем. Странно как то, вроде машина 10 года, неужели тогда ставили шайбы еще?

В общем сие действо дало ход кулаку.

Спилил не под корень сверху, попытался спилить под корень с низу, но там не подлезть, или подлезть но не спилишь. Короче отпилил, но с размером обшибся малость, заусенчик остался, который все нервы потом вытрепал. Но тем не менее, что то получилось.

Сколько же пришлось долбить, на газели быстрее вылетают, но, не смотря на это результат на лицо

Еще ушатал кувалдой боковину, но она всеравно была помята, так, что не страшно.

За сим пока все.

FakeHeader

Recommendations

Comments 19

Тоже сколько не мучался, получалось всегда балку быстрее снять и перебрать чем бестолку колотить и всё равно балку снимать.
И шариком вместо развёртки в 100 раз проще.

не могу шарик найти. где то вычитал, газелевскими рулевыми пальцами проходят, а они как оказалось +/- 28

Это снег в Туле?!У нас даж намёка нет-пыль одна везде.

сегодня первый выпал, я аж офигел с утра)))
он валит сейчас и тает

Имхо, без нагрева — тяжко. Я грел вот таким "дезодорантом". Но у меня и шкворня поменьше.

Балку нельзя греть даже если посадка в натяг. Тогда только прессом и при установке шкворень в азот

Кулак нагревал, чтоб с места шкворень тронуть, по другому никак у меня не получалось, а когда собирал, шкворень без молотка на место встал.

Балку нельзя греть даже если посадка в натяг. Тогда только прессом и при установке шкворень в азот

Почему балку то греть нельзя? Там же клин стоит и он фиксирует шкворень. За 15 лет на автобусах раз 30 а то и больше менял шкворня. Обычно вывешиваю за морду, разбираю все до голых цапф, стремянки долой и в одно лицо балку вынимаешь, не такая она и тяжелая. Потом клин долой, грею балку и обточенным шкворнем с приваренной под прямым углом куском толстой арматуры с помощником выбиваю шкворень. Пробовал сам ставить втулки в цапфы, шаром прогонял а потом разверткой, но все не то. Шкворня делают плюс-минус километр в диаметре, поэтому к проверенному токарю со шкорнем. Должен быть небольшой натяг, рукой не загонишь, только легкими ударами молотка. Не забудь проверить отверстия от тавотниц и втулках. Когда будешь подкладывать регулировочные шайбы между опорным подшипником и балкой то бери максимально толстые шайбы, бывают в продаже очень тонкие, они в миг стираются и вылетают. Когда подобрал шайбы надо опять весь шкворневой узел разобрать и положить эти шайбы вниз под подшипник, там в цапфе увидишь углубление. При шприцовке там образуется некоторый запас смазки и они не так сильно ржавеют и быстро стачиваются.

Аналогично тому, как психика людей определяется их бытиём, предназначением машины определяется её конструкция. Трансмиссия автомобиля Валдай основана на не трансмиссии Газели, а на старой, но надёжной коробке передач ГАЗа, которую дополнило иностранное сцепление из одного диска. Управление данным автомобилем основано на раме традиционного грузовика, благодаря чему машина обладает высокой прочностью.

Замена шкворней на Валдае

Признаки поломки шкворня


Эта деталь является стержнем шарнира, расположенного в месте соединения передних автомобильных колёс с наконечниками рейки. Она служит осью, вокруг которой поворачивается управляемое колесо. Шкворень производится из стали повышенной прочности, которая была обработана легированием. Он испытывает очень серьёзные нагрузки в ходе эксплуатации авто, потому его изнашивание происходит довольно быстро. Следует учесть и качество дорог в России, чаще всего отнюдь не идеальное, чтобы понять, почему среднестатистический пробег одной такой детали в автомобиле Валдай составляет 50 000 км.

Сигналы износа шкворней

Сигналы, указывающие хозяину Валдая на необходимость замены шкворня, бывают следующими:

Если мы обнаружили данную проблему, в СТО Лакон можно диагностировать и, в случае неисправности, сделать ремонт.

Читайте также: