Замена шкворневых подшипников ниссан патрол

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Переборка передней подвески и поворотных кулаков

Все читателям доброго времени суток! Прошло немного времени с последнего поста. Однако машина преобразилась по технической части в лучшую сторону, а именно переборка передней подвески, поскольку машину активно стало вести в лево - замена всех сайлент блоков в "клюшках"


, заменой болтов самих клюшек, по скольку они не пошли и пришлось вытаскивать мост из под машины



и спиливать болты и менять их на новые. Та же история и с сайлент блоками, замена на новые фирмы СТР


, поскольку в задней подвеске они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Замена плавающего подшипника в тяге вдоль моста, также замена маленького сайлента на тяге, фирмы "точка опоры", ка я понял это полиуретан.


После всех манипуляций с тягами чистка поворотных кулаков



, установка новых подшипников на поворотных кулаках (сверху, снизу) сборка в обратном порядке. Заливка масла в мост, а именно 5 литров у меня уместилось до верхнего отверстия. Хабы, полуоси в отличном состоянии.

Также сопутствующая замена сальников на поворотных кулаках, поскольку вода начала просачиваться во внутрь самих кулаков совсем недавно и было решено быстро все сделать.

Также параллельно перебрали передние суппорта.

Схождение по компьютеру было в норме после переборки, регулировать не пришлось.

Стоимость запчастей (все запчасти на фото девять тысяч рублей, работы 10 тысяч. Машину никуда не ведет, едет по намеченной траектории и преодолевает неровности российских дорог стала мягче. Ремонт производился где-то на 267 тысячах пробега, то есть проехал уже свыше 5 тысяч- все хорошо, бегает дальше.

Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: Сменная торцевая головка на 53 мм (модели с ручным приводом переключения ступицы), либо самодельная насадка (модели с автоматическим приводом) - для отдавания и затягивания гайки ступичного подшипника.

Cнятие и разборка

  1. Ослабьте гайки крепления переднего колеса.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.
  3. Если требуется произвести замену приводного вала, выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста автомобиля.
  4. Отдайте крепежные болты и снимите с поворотного кулака суппорт тормозного механизма. Подвяжите суппорт в стороне к элементу подвески, проследив за тем, чтобы не натянулся и не оказался перекрученным тормозной шланг.
  5. На моделях с ручным приводом переключения ступицы (компоненты ступицы показаны на сопроводительной иллюстрации):

 Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов Nissan Patrol

    1. Отпустите привод ступицы (положение FREE), отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса.
    2. Снимите стопорное кольцо с конца приводного вала и извлеките приводную муфту.
    3. Снимите со ступицы колеса втулку и дистанционное кольцо. Разогните флажок стопорной шайбы и при помощи сменной головки на 53 мм отдайте стопорную гайку ступичного подшипника. Выбросите стопорную шайбу, отверните ступичную гайку и снимите шайбу с поворотной цапфы.
    1. На моделях с автоматическим приводом переключения ступицы:
      1. Переключите привод в положение LOCK, отдайте крепежные болты и снимите привод со ступицы колеса. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо.
      2. Снимите с конца приводного вала стопорное кольцо и извлеките внутреннюю тормозную сборку.
      3. Отдайте винты крепления стопорной шайбы, снимите стопорную пластину и отверните ступичную гайку на поворотной цапфе при помощи специально самостоятельно изготовленного приспособления (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. Снимите сборку ступицы с диском с поворотной цапфы. Постарайтесь не выронить при этом конус наружного подшипника.
      2. Поддев подходящим рычагом или отверткой, снимите с внутренней стороны ступицы сальник и выбросите его. Снимите также конус внутреннего подшипника.

      Если ступичные подшипники снимаются только для перенабивки их смазкой, нет необходимости в извлечении их чашек, а потому процедуру следующего параграфа можно опустить.

      1. Подоприте ступичную сборку и при помощи латунной выколотки выбейте из нее внутреннюю и наружную чашки подшипников. Извлечение внутренней чашки производится с внутреннего конца ступицы, наружной - с наружного.
      2. Пометьте положение ступицы относительно тормозного диска, затем отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.
      3. Отдайте болты крепления тормозного щита и поворотного кулака к поворотной цапфе, затем снимите пыльник со щитом.
      4. Молотком с мягким бойком выбейте цапфу из поворотного кулака.
      5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, извлеките приводной вал из картера моста. Снимите с вала упорную шайбу.
      6. Снимите сальник с задней стороны поворотной цапфы, затем при помощи выколотки извлеките опорный подшипник приводного вала (компоненты поворотной цапфы показаны на сопроводительной иллюстрации). Выбросите подшипник.
      1. При помощи молотка со скользящим бойком извлеките из картера моста внутренний сальник приводного вала (см. сопроводительную иллюстрацию).
      1. В случае необходимости разберите на составляющие сборку привода переключения ступицы (см. сопроводительную иллюстрацию):

      Хорошей практикой является периодическая разборка, проверка состояния и смазывание компонентов привода переключения универсальной смазкой на литиевой основе.

      Блок автоматического привода переключения разборке не подлежит и в случае отказа заменяется целиком.

        1. Пометьте положение кожуха привода переключения ступицы по отношению к муфте сцепления.
        2. Переверните кожух, извлеките ролики и выверните муфту сцепления.
        3. При помощи отвертки с плоским жалом снимите стопорное кольцо крепления ручки переключения в кожухе. Выбейте ручку из кожуха, постаравшись не выронить при этом шарик с пружиной.

        Чистка и проверка состояния компонентов

        1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

        Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

        1. Проверьте роликовые подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

        Замена отдельных компонентов подшипника в индивидуальном порядке не представляется возможной, поэтому в случае выявления дефектов производится замена подшипника в сборе.

        1. Проверьте состояние резьбы на конце поворотной цапфы и в ступичной гайке.
        2. Проверьте ступицу на наличие трещин и прочих повреждений.
        3. Осмотрите приводной вал на наличие трещин и признаков износа шлицов. Оцените свободу вращения ШРУСа при повернутом под углом наружном приводном вале.

        Если приводной вал или ШРУС признаны негодными к дальнейшему использованию, необходимо заменить их в сборе.

        1. Проверьте упорную шайбу и гайку ступицы на наличие трещин и признаков износа.
        2. Осмотрите на наличие трещин и прочих повреждений кожух привода переключения ступицы. Проверьте свободу перемещения в кожухе муфты сцепления.
        3. Проверьте состояние уплотнительного кольца в ручном приводе, в случае необходимости замените кольцо.

        Если какие-либо компоненты ручного привода переключения ступицы, кроме шестерни сцепления, признаны неисправными, следует заменить привод в сборе. Никаких особых требований к сменному стопорному кольцу изготовители автомобиля не предъявляют.

        1. Замените дефектные компоненты.

        Сборка и установка

        Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

        Замена шкворневых подшипников ниссан патрол

        Каталог услуг

        Техническое обслуживание Ниссан Патрол nissan patrol

        IMG_5248

        Техническое обслуживание и ремонт
        Замена масла ДВС
        Замена масла в мостах
        Замена Масла в АКПП
        Шприцевание
        Замена воздушного фильтра
        Замена фильтра салона
        Замена передних колодок
        Замена задних колодок
        Замена тормозных дисков
        Замена ступичных подшипников
        Замена шкворневых подшипников
        Замена стоек амортизаторов
        Замена рулевых наконечников и тяг
        Сход развал
        шиномонтаж
        заправка кондиционера
        Мойка радиатора ДВС

        Процесс «Техническое обслуживание Ниссан Патрол nissan patrol»:

        Техническое обслуживание Ниссан Патрол




        Техническое обслуживание Ниссан Патрол

        мойка радиатора ДВС


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол

        Мойка радиатора ДВС


        Техническое обслуживание Ниссан Патрол


        Кузовной ремонт Ниссан Патрол

        Ремонт рамки лобового стекла

        Установка лобового стекла


        Поменять лобовое стекло на Ниссан Патрол

        Nissan Patrol | Регулировка и замена шаровых шкворней | Ниссан Патрол



        Аналогично снимите второй шкворень… 8. Поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни. Заверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней.

        Предупреждение Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы замена шкворней ниссан патрол опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Окончательно затяните зажимные втулки.

        Ремонт и обслуживание переднего моста

        Наполните полости над зажимными втулками смазкой Литол Съемники такого типа являются распространенным приспособлением и продаются практически в любом магазине инструмента по цене р в случае отечественного производителя. В моем случае был приобретен и использован съемник от производителя "Дело Техники". Для выколотки или лап съемника в ступице предусмотрены специальные проемы.

        Для извлечения обойм требуется замена шкворней ниссан патрол, поэтому ступица должна быть прочно зафиксирована. Для этого потребуются либо большие слесарные тиски, либо любая прочная поверхность, доска, столешница и.

        Но даже если болванка будет иметь недостаточный диаметр для распора лап съемника, то в этом случае будет достаточно просто просунуть что-либо между ней и лапами съемника. В случае применения слесарных тисков ступица кладется на основание подвижной губки.

        Для обеспечения противоупора ступица немного поджимается не самими губками тисков, а их внутренними поверхностями, чтобы при работе съемника ступица упиралась в тыльную сторону губок снизу. Замена шкворней ниссан патрол больших тисков нет, то можно применить любую прочную поверхность, например, отрезок толстой доски. В ней сверлится два или более отверстий, через которые ступица прочно фиксируется болтами. На столешнице или верстаке ступицу можно зафиксировать двумя мощными струбцинами.

        При фиксации замена шкворней ниссан патрол в слесарных тисках для получения противоупора губки тисков должны зайти поверх корпуса ступицы, чтобы при работе съемника она упиралась в них снизу. Попытка просто зажать ступицу в тисках без противоупора не позволит вытащить обоймы, ступицу просто вырвет из тисков. Проворачивать винт съемника нужно медленно и плавно, без рывков и с замена шкворней ниссан патрол паузами, чтобы обойма выходила постепенно.

        Наибольшее усилие нужно только для того, чтобы стронуть обойму. После того, как обойма стронется, она пойдет легко.

        замена шкворней ниссан патрол

        Для извлечения обойм внешнего замена шкворней ниссан патрол внутреннего подшипников нужно менять конфигурацию съемника переворачивать лапы, перекидывать шарниры. Для снятия цапфы нужно извлечь стопорное регулировочное кольцо E3 полуоси, для чего желательно обзавестись съемником стопорных колец. За стопорным кольцом должны быть ещё два кольца из черного E4 и цветного E5 металла.

        Проконтролировать их наличие. Если фланец цапфы прикипел, то слегка обстучите его по краю. Для того, чтобы извлечь цапфу нужно взяться за неё рукой и потянуть вниз и в сторону, куда направлен наконечник датчика ABS см. При снятии цапфы не потеряйте латунную упорную шайбу B3которая может остаться либо не ней, либо на валу шруса.

        Замена шкворней ниссан патрол плоской отверткой стягиваем с цапфы сальник C1если он идет под замену и отмываем цапфу. Проверяем состояние внутреннего игольчатого подшипника C2 и внешних поверхностей цапфы, на которые опираются ступичные подшипники D3,D8.

        На них не должно быть коррозии, сильного замена шкворней ниссан патрол в виде проточек, ступенек и канавок. Допустимо наличие матовой шероховатости без ощутимого рельефа и при условии, что подшипники сидят на цапфе без люфта.

        Зеркало на опорной поверхности цапфы или на поверхности внутренней обоймы ступичного подшипника говорит о том, что имело место заклинивание и проворачивание подшипника на опорной поверхности цапфы. Подшипники нужно одеть на цапфу и проверить наличие радиального люфта.

        Регулеровка шкворней

        Его быть не должно, подшипники должны сидеть плотно. На всякий случай проверяем износ упорной шайбы B3. Как правило он отсутствует. Также контролируем состояние резьбы цапфы замена шкворней ниссан патрол ступичной гайки. Стоит такой съемник в районе р. Для использования съемника цапфа прочно зажимается в больших слесарных тисках через пару деревянных брусков.

        7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней

        Винт съемника выкручивается так, чтобы его конус оказался внутри лап. Съемник устанавливается на цапфу и для удлинения его боковых упоров под них подкладываются по паре проставок, например, подходящие сменные головки или что-нибудь подобное. Затем винт съемника вкручивается внутрь и его конус распирает лапы, чтобы их зацепы вошли в зацепление с обоймой подшипника.

        Далее постепенным и медленным вращением гайки подшипник сначала страгивается, а затем и вытягивается наружу. Чтобы не повредить посадочное подшипника зацепами съемника, не стоит сильно распирать "лапы". Но в тоже время нужно обязательно убедится, что зацепы всех трех лап подцепили именно обойму подшипника, а не его сепаратор. Для извлечения подшипника цапфы путем выколачивания форма выколотки должна быть, как на рисунке: Для извлечения датчика ABS A потребуется толстая шайба М8 и сменная удлиненная головка на 10 или замена шкворней ниссан патрол Откручивается крепежный болт датчика и болт скобы его провода на поворотном кулаке.

        На наконечник датчика одевается шайба М8, которая будет предохранять корпус датчика замена шкворней ниссан патрол повреждений, после чего наконечник обматывается изолентой и на него одевается головка.

        Далее, придерживая и прижимая головку к шайбе, выбиваем датчик резкими одиночными ударами г молотка по головке. Предварительно хорошенько прочистите и замена шкворней ниссан патрол WD40 датчик со всех сторон.

        замена шкворней ниссан патрол

        После снятия датчик ABS подвязать к пружине, чтобы замена шкворней ниссан патрол мешал. С наконечником замена шкворней ниссан патрол ABS нужно обращаться очень аккуратно, так как он хрупкий. После извлечения датчика проследить, чтобы магнитный стержень датчика не был примагничен к металлическим деталям в течение длительного времени.

        Если же датчик ABS совсем прикис и возникает опасность его повреждения, то, чтобы его не сломать, достаточно освободить его провод от креплений и отсоединить разъем, установленный в кузове, после чего провод свернуть, замена шкворней ниссан патрол датчик оставить на поворотном кулаке. Подробнее про датчики ABS читаем здесь: Для того, чтобы вытащить полуось её необходимо провернуть и выставить так, чтобы плоские срезы сферы шруса оказались сверху и снизу.

        Оцениваем износ опорных шеек и шлицев полуоси B1 и приводного вала шруса B2. Шейки могут иметь визуальные следы износа, но при проверке на ощупь никаких неровностей и "ступенек" быть не. На опорной шейке вала шруса не должно быть " цветов побежалости ". Отклоните вал шруса на максимальный угол и повращайте его по кругу не меняя угол. При наличии смазки в шрусе, в процессе такого вращения не должны ощущаться подкусывания, хруст или перекаты.

        Проверьте радиальный люфт шруса на скручивание в прямом положении. Радиального люфта быть не должно совсем! Проверьте осевой люфт шруса в прямом положении.

        замена шкворней ниссан патрол

        Осевого люфта быть не должно! Поскольку старого сальника полуоси не жалко, то на данном этапе самое время потренироваться в установке полуоси, если вы осуществляете обслуживание в первый раз и не имеете достаточного опыта.

        Проделайте несколько раз процедуру установки полуосичтобы приобрести навык и впоследствии не запороть новый сальник. Если вы делаете левую сторону, то потренироваться крайне желательно. Предварительно очистив от грязи, откручиваем фиксирующие пластины A сальника поворотного кулака A и отделяем от него кольца сальника. При откручивании упорного ограничительного болта A замена шкворней ниссан патрол не сбить настройку. Откручивать нужно непосредственно болт, а контровочную гайку только чуть ослабить при необходимости.

        После желательно замерять и запомнить расстояние между шляпкой болта и гайкой, чтобы потом его не регулировать. Извлекаем шкворни A3. Шкворни могут прикипеть в посадочных, поэтому после откручивания болтов их нужно слегка обстучать молотком и пролить WD Сначала фланец поддевается с использованием тонкой плоской отвертки и молотка, а затем расшатывается большой отверткой с широким жалом-лопатой.

        Изнутри кулака предварительно выгрести замена шкворней ниссан патрол смазки и грязи. Оцениваем износ шкворневых подшипников Aих внешних обойм A замена шкворней ниссан патрол коррозию шара. После промывки поворотный кулак осматривается на предмет трещин. Если какой-либо из шкворней прикипел и не выходит, то ненужно долбить по нему зубилом.

        Для снятия кулака достаточно снять только один шкворень, а проблемный потом аккуратно выбить изнутри снятого кулака. Начать можно с нижнего, он обычно выходит легче. Сальник A полуоси пока вытаскивать ненужно. Шарик заржавел, придется замена шкворней ниссан патрол phpBB [media] Видео предоставлено burewey. Извлекаем внешние обоймы A шкворневых подшипников если они изношены.

        NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.

        Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.

        DSCF0715

        Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.

        Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.

        DSCF0721

        Раздатку в угол, КПП на верстак.

        DSCF0722

        DSCF0729

        Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.

        DSCF0726

        После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.

        DSCF0723

        Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.

        DSCF0730

        Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.

        DSCF0725

        В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.

        DSCF0727

        DSCF0731

        Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.

        DSCF0732

        А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.

        Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.

        DSCF0734

        Начинаем со снятия вилок.

        Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.

        DSCF0735

        Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.

        DSCF0736

        DSCF0737

        DSCF0740

        Механизм выбора передач откладываем в сторону.

        DSCF0745

        2 комментария

        Здравствуйте подскажите пожалуйста ниссан сафари 60 кузов мкпп на холодную не включается первая и задняя скорость пока не прогреется

        Замена шкворневых подшипников ниссан патрол

        Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

        100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
        4) Нужно как-то центрировать диск сцепления - специнструмент.
        5) Всё равно задолбаетесь.

        В целом всё так и есть.
        Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее - казалось безумием.

        Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

        NP260 clutch replace.09

        Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
        1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
        2. Корзина сцепления с прижимным диском.
        3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
        Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
        Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
        Пружинка заказывается отдельно.
        4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
        5. Назовём это "грибок"! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
        6. Медная втулка - опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
        7. Пыльник вилки.

        Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: "чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!" Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
        Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

        NP260 clutch replace.01

        Открутить все болты крепления КПП к ДВС - никаких проблем! В то время как на моей машине там места - только ладонь просунуть.
        Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад - одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

        Ручка КПП и раздатки, на память:

        NP260 clutch replace.02

        Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение "салоном":

        NP260 clutch replace.04

        Дырка в туннеле поближе:

        NP260 clutch replace.03

        Расстановка сил для сдвига коробки.
        Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
        Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
        Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

        NP260 clutch replace.05

        Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под "центр масс", без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

        NP260 clutch replace.07

        Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата - это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

        Маховик, вид снизу:

        NP260 clutch replace.06

        Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

        NP260 clutch replace.11

        Метод работает, но у него есть секрет - кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

        Ответная часть к маховику:

        NP260 clutch replace.08

        Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала - ниже.
        Почему этот инструмент называется "оправка" я не понимаю.

        NP260 clutch replace.10

        Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
        И вот тут много эмоций.
        5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе "руки над головой".
        Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
        - Забивайте втулку до конца, глубоко.
        - Не тратьте силы на толкание КПП вручную - пользуйтесь монтажкой.
        - Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал - облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от - смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
        - Трехдневный пост также способствует.

        По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

        Разборка и сборка рулевого механизма в Nissan Patrol

        Отдайте болты крепления крышки секторного вала и молотком с мягким бойком выбейте вал из картера рулевого механизма приблизительно на 20 мм, затем извлеките его рукой.


        После снятия секторного вала не допускайте смещения усилительного поршня или червячного вала.


        Осторожно поддев, снимите пыльник с торца картера рулевого механизма со стороны сошки. Выбросите пыльник.

        Снимите стопорное кольцо и извлеките большую дистанционную втулку, аккуратно поддев ее подходящим рычагом.

        Осторожно извлеките сальник из картера рулевого механизма - не оцарапайте рычагом уплотняемую поверхность картера.

        Ключом типа TORX Е10 отдайте болты крепления задней крышки.

        Осторожно снимите заднюю крышку вместе с усилительным поршнем и червячным валом с картера рулевого механизма. Постарайтесь не допустить смещения компонентов во избежание выпадания циркуляционных шариков.


        Изготовители автомобилей настаивают, чтобы в случае превышения зазором между поршнем и задней крышкой величины 35 мм была произведена замена сборки поршня с червячным валом.


        Проверьте состояние роликовых подшипников, подшипников червячного вала, секторного вала и сборки червячного вала с усилительным поршнем. Замените чрезмерно изношенные и поврежденные компоненты.

        Компоненты рулевого механизма

        2 — червячный вал

        3 — усилительный поршень

        4 — уплотнительные кольца

        5 — стопорное кольцо

        7 — дистанционная втулка

        9 — секторный вал сошки

        10 — регулировочный винт

        11 — регулировочная шайба

        Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

        Замена уплотнительных колец, дистанционных втулок, сальников, стопорных колец и шайб должна производиться в обязательном порядке каждый раз при разборке рулевого механизма. Это означает, что для выполнения сборки механизма следует приобрести специальный ремнабор, содержащий все необходимые сменные компоненты.


        ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

        Перед сборкой смажьте все компоненты гидравлической жидкостью.

        Смажьте подходящим герметиком новый сальник задней крышки и установите и посадите его в картер рулевого механизма при помощи отрезка трубы, опирающегося на внешний периметр сальника. Проследите, чтобы сальник оказался повернут главными губками к усилительному поршню.

        Установите в заднюю крышку новые уплотнительные и тефлоновое кольца. Для временной фиксации смажьте кольца техническим вазелином.

        Установите в картер рулевого механизма червячный вал, усилительный поршень и заднюю крышку. Постарайтесь не повредить тефлоновое кольцо на торце поршня. Проследите за тем, чтобы все уплотнительные кольца были установлены на свои места.

        Вверните болты крепления задней крышки и затяните их в диагональном порядке в две-три стадии с окончательным усилием 26 ÷32 Нм.


        Усилительный поршень должен находиться в нормальном рабочем положении и не быть перекошен.


        Смажьте новый сальник секторного вала снаружи по периметру подходящим герметиком, затем посадите его перпендикулярно в картер рулевого механизма при помощи отрезка трубы, которая должна упираться в наружный край сальника. Умеренно смажьте гибки сальника техническим вазелином.

        Установите в картер рулевого механизма большую дистанционную втулку и закрепите ее стопорным кольцом. Проследите, чтобы стопорное кольцо оказалось повернуто скругленным краем к сальнику.


        На некоторых моделях сторона сальника со скругленным краем помечена идентификационной меткой в виде литеры R.


        Установите в картер рулевого механизма новый пыльник, посадив его при помощи отрезка трубы, упирающегося в наружный края пыльника. Умеренно смажьте губки пыльника техническим вазелином.

        Проверьте величину осевого люфта секторного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости выполните корректировку:

        - Зажмите секторный вал в тиски с мягкими губками.

        - Установите циферблатный измеритель плунжером к торцу регулировочного винта, затем подвигайте винт вверх-вниз на всю длину его хода и считайте показания прибора. Номинальная величина осевого люфта секторного вала составляет 0.01 ÷ 1.05 мм.

        - В случае необходимости извлеките регулировочный винт из вала и установите новые регулировочные шайбы требуемой толщины. Если не удается добиться номинальной величины осевого люфта, замените регулировочный винт.

        Установите на крышку секторного вала новое уплотнительное кольцо. Умеренно смажьте его техническим вазелином. При помощи острого инструмента небольшого размера снимите уплотнительное кольцо с контргайки регулировочного винта секторного вала. Пользуясь тупым инструментом установите новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его техническим вазелином.

        Проверните червячный вал для привода усилительного поршня в прямолинейное положение.

        Обмотайте шлицы секторного вала скотчем.

        Поверните усилительный поршень зубцами вверх, к верхней части рулевой коробки, под углом примерно 10° ÷ 15° для гарантии свободной установки секторного вала.

        Установите в картер секторный вал. Проследите, чтобы усилительный поршень оставался в центральном положении.

        Вверните болты крепления крышки секторного вала и затяните их в диагональном порядке в две-три стадии с окончательным усилием 26 ÷ 32 Нм.

        Зажмите сборку рулевого механизма в тиски примерно под нормальным установочным углом и проверьте усилие его проворачивания.

        - Несколько раз поверните червячный вал от упора до упора для усадки компонентов рулевого механизма


        Если при вращении червячного вала имеют место рывки и точки закусывания, соответствующим образом подкорректируйте положение регулировочного винта.


        - При помощи чувствительного динамометрического ключа с подходящей насадкой измерьте усилие проворачивания червячного вала. Измерение производится из прямолинейного положения вала. Номинальное значение составляет 0.59 ÷ 1.34 Нм.


        Если подходящей насадки под рукой не имеется, можно обмотать конец вала скотчем и воспользоваться плотно садящейся многоугольной торцевой головкой.


        - Повторите процедуру проверки после проворачивания червячного вала на 360° из центрального положения. На этот раз номинальное значение составляет на 0.2 ÷ 0.4 Нм меньше указанного выше.

        - Если усилие проворачивания червячного вала попадает в оговоренные значения, затяните контргайку с усилием 34 ÷ 40 Нм, удерживая при этом регулировочный винт неподвижно.

        - При выходе усилия проворачивания вала за допустимые пределы, подкорректируйте соответствующим образом положение регулировочного винта. Если добиться попадания усилия в норму не удается, сборка рулевого механизма должна быть заменена.


        Установите сборку рулевого механизма на автомобиль.

        Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.)

        Изложенный выше порядок выполнения процедур остается в силе с учетом следующих замечаний:

        - Из сборки рулевого механизма устранены пыльник секторного вала, стопорное кольцо и дистанционная втулка. Также убраны уплотнительное кольцо контргайки регулировочного винта с шайбой.

        - Между наружным сальником секторного вала и роликовым подшипником в картере установлен дополнительный гибкий сальник. Данный сальник должен сажаться оборудованной канавкой стороной к подшипнику.

        - Гибкий сальник установлен также на крышку секторного вала. Оборудованная канавкой сторона должна быть обращена к подшипнику.

        Особенности замены шкворней на автомобиле УАЗ Патриот

        Шкворневой механизм – это специальная конструкция, с помощью которой соединяется поворотный кулак, а также ступица колес. Этот узел – один из самых основных элементов, которые отвечают за процесс управления отечественным внедорожником (ведь именно благодаря агрегату осуществляется поворот колеса в определенном диапазоне). Таким образом, важно постоянно следить за исправностью элемента, и, в случае необходимости, провести своевременную замену шкворней УАЗ Патриот.

        Замена шкворней УАЗ Патриот

        Причины поломки элемента

        Как правило, замена шкворней на УАЗ Патриот требуется в таких случаях:

        • естественная выработка ресурса;
        • механические повреждения;
        • агрессивный стиль вождения;
        • разбалансировка колес;
        • утечка смазки;
        • использование некачественных комплектующих;
        • эксплуатация в тяжелых условиях.

        Все это приводит к неисправности шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках. При этом езда с поломанным элементом может быть небезопасной, так что важно постоянно следить за его состоянием.

        Замена шкворней на УАЗ Патриот

        Исходя из качества шкворня на подшипниках УАЗ Патриот, а также особенностей эксплуатации транспортного средства, ремонт элемента может потребоваться через 30-200 тыс. км пробега.

        Признаки неисправности элемента

        Понять, что необходима регулировка шкворней на УАЗ Патриот, можно по появлению люфтов в передней части подвески. Стоит отметить, что такая процедура иногда проводится и перед сложными поездками. Установка нового шкворня на Патриот на подшипниках позволит существенно улучшить управляемость транспортного средства. Кроме того, качественные комплектующие делают процесс вождения намного более простым и удобным.

        Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками видео

        Теперь же поговорим о том, как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот (видео на нашем сайте поможет вам с решением этой задачи).

        Основные разновидности деталей

        Перед тем, как проводить замену шкворней УАЗ Патриот, следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие разновидности комплектующих:

        • заводские (пластиковые). Представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели облегченные, недорогие. Подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Периодически тут требуется регулировка шкворней УАЗ, ремонт необходимо делать, исходя из силы износа вкладышей;

        УАЗ Патриот шкворня на подшипниках

        • на втулках. Хорошо подходят для спокойной езды. На асфальте будут служить достаточно долго, но частые ямы, камни и лежачие полицейские приводят к сильному износу узла;
        • усиленные. Используются вкладыши из бронзы. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому качественному дорожному покрытию, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляет небольшими производителями, такими как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и пр. Поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходят для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот такого типа требуется намного реже;

        Регулировка шкворней на УАЗ Патриот

        • шариковые. Весьма долговечные и надежные. Отличаются простотой своей конструкции. Правда, очень требовательны к качеству монтажных работ. С другой стороны, если правильно все установить, то узел будет почти полностью герметичным, так что отпадает нужда в дальнейшей регулировке;
        • подшипниковые шкворневые узлы. Самая новая модель, при этом популярность подобных запчастей постоянно возрастают. Регулировка шкворня на подшипниках УАЗ Патриот практически не требуется, при правильной эксплуатации и должном обслуживании элементы будут очень долговечными и надежными. Правда, установить их достаточно сложно, а провести ремонт в полевых условиях и вовсе невозможно – требуется специальное оборудование.

        Какие инструменты нам понадобятся

        Для замены шкворня УАЗ Патриот на подшипниках нам понадобится наличие:

        • домкрата;
        • страховочной подставки;
        • набора ключей и отверток;
        • набора головок и ключа-трещотки;
        • динамометрического ключа;
        • мощного воротка и удлинителя из трубы;
        • чистых тряпок;
        • противооткатных упор;
        • невысокой табуретки.

        Шкворня на Патриот на подшипниках

        Кроме того, выполнить все в одиночку достаточно сложно, так что придется позвать помощника или помощницу.

        Этапы проведения ремонтных работ

        Для тех, кто хочет провести замену шкворней на УАЗ Патриот своими руками, поможет видео, расположенное на нашем сайте. В нем подробно описан процесс проведения подобных ремонтных работ. При этом алгоритм необходимых действий достаточно простой, так что с этим смогут разобраться даже люди, далекие от авторемонта.

        Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках

        Меняя шкворни на подшипниках на УАЗ, выполняем следующие операции:

        • откручиваем крепежи рулевых тяг, освобождаем полуось;
        • при помощи особой насадки откручиваем болты шкворней;
        • снимаем сальник, вытаскиваем кулак и шаровую опору;
        • вычищаем старую смазку, меняем изношенные прокладки. Также стоит обратить внимание на качество крепежных элементов. При необходимости, следует заменить гайки и болты;
        • меняем пластиковый вкладыш на бронзовый элемент;
        • срезаем изношенные сферические чашки, зачищаем поверхность чулка, привариваем новые втулки (важно их идеально ровно выставить, чтобы отсутствовали перекосы);

        Шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот

        • запрессовываем в эти комплектующие обоймы конических подшипников;
        • наносим новую смазку на поверхности, собираем подвеску (в обратном порядке);
        • при монтаже шаровой опоры ориентируемся по крепежам, место расположения корпуса поворотного кулака стоит заранее отметить (например, при помощи краски);
        • перед тем, как установить шкворневые пальцы, их нужно смазать (если речь идет о подшипниковой модификации, надевается коническая опора, которую запрессовывают с помощью гайки);
        • проводят регулировку механизма управления, пока полностью не исчезнут люфты.

        Наглядно увидеть все это можно в видео как поменять шкворни на УАЗ Патриот:

        В то же время, если вы не уверены в своих силах, демонтаж неисправного элемента и установку нового шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот стоит доверить в руки профессионалов. Они станут гарантией качества выполненных работ.

        Дополнительные советы

        Если вы устанавливали элемент с бронзовыми вкладышами, через 500 км пробега потребуется регулировка шкворней УАЗ Патриот в силу естественной усадки. Модели на подшипниках не такие прихотливые, качество их работы нужно проверять через 1000 км. При этом нужно помнить, что менять элементы нужно одновременно с двух сторон.

        Как подтянуть шкворня на УАЗ Патриот видео

        Если выполнить все правильно и приобрести неплохие запчасти, то они прослужат вам около 100 тыс. км пробега. В любом случае, важно тщательно следить за состоянием элементов, иначе могут возникнуть проблемы с управлением транспортным средством.

        Читайте также: