Замена шпилек уаз 469

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять шпильку колеса на авто

На сегодняшний день для ремонтных и монтажных работ транспортных средств используют специальные крепежные элементы — гайки и шпильки. Чтобы правильно выбрать необходимую деталь, следует ознакомиться с информацией касательно того, что такое шпилька колеса, и какие виды инструмента существуют на рынке комплектующих для автомобилей сегодня.

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.


Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.


Тормозной барабан

Как поменять шпильку на переднем колесе УАЗа

Для замены крепежной детали на ступице передней шины УАЗа необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, поскольку данный процесс не является трудоемким. Заменить деталь можно собственноручно в домашних условиях, важно лишь соблюдать пошаговую инструкцию. Первым делом необходимо поднять машину с помощью домкрата и открутить все колеса, после чего снять тормозной цилиндр и суппорт гаечным ключом на 14. После того как сняты колеса, нужно открутить тормозной диск. Для осуществления данного процесса следует раздвинуть колодки ручного тормоза с помощью гаечного ключа на 8.

Стоит заметить, что процедуру замены шпильки можно осуществить, предварительно не снимая колодку ручника. Некоторые автолюбители просто срывают резьбу крепежной детали с помощью рукоятки с длинной штангой. Такой метод часто используется именно для автомобилей модели УАЗ, поскольку они отличаются большим пробегом, который способствует стремительному изнашиванию шпилек. После того как была снята старая гайка, нужно обязательно обработать поверхность резьбы, чтобы удалить остатки ржавчины и грязи. Как только шпилька была установлена в ступицу, ее следует затянуть с помощью колесной гайки.

Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»

Замена крепежной детали на заднем колесе «Урала 4320» мало чем отличается от такой же процедуры на переднем колеса УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Ослабление гайки колес и поднятие колеса с помощью домкрата.
  • Выкручивание гаек и снятие задних колес.
  • Снятие тормозного барабана, который представлен деталью тормозной системы.

Чтобы снять барабан, рекомендуется отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к повреждению детали. Удары молотком или киянкой наносятся по всей окружности барабана, и если все будет сделано правильно, то деталь сойдет после 3-4 оборотов.

Существует еще один эффективный метод снятия барабана для замены шпильки на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этой цели двигатель машины следует запустить, а барабан раскрутить на передаче, после чего резко затормозить, чтобы деталь легко сошла с колодок.

После того как барабан был снят, старая шпилька должна быть подвержена демонтажу, а для крепления новых элементов и в качестве прессовки рекомендуется использовать молоток. Предварительно перед установкой новых шпилек их головки следует сточить, после чего вставить в отверстие ступицы. С помощью монтировки и ударов молотка шпильку постепенно вводят в отверстие ступицы до того момента, пока она не окажется внутри, а затем можно проводить сборку и устанавливать колеса по обратной схеме.

Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ

При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным. При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.

Что делать, если сломалась шпилька на колесе

Перед тем как приступить к замене шпильки, нужно определить характер и причину неисправности. К наиболее распространенным поломкам крепежных элементов относится следующее:

  • срыв резьбовой части детали;
  • облом запчасти;
  • искривление того или иного элемента.

Как только был зафиксирован факт поломки, комплект деталей сразу же нужно заменить, поскольку иногда могут быть повреждены все крепежные элементы. В зависимости от того, какая марка автомобиля, ремонтные работы можно провести на снятой оси или непосредственно на транспортном средстве. С учетом конструктивных особенностей машины даже начинающий автолюбитель может самостоятельно заменить шпильки с помощью набора необходимых инструментов.

Если обрыв шпильки произошел в дороге, то незамедлительно устранить такую проблему практически невозможно. Дело в том, что для крепления колеса к ступице используется определенное количество шпилек, составляющее от 4 до 6, а их замена возможна только в гараже или на станции технического обслуживания. Но первым делом рекомендуется проверить, как сильно затянуты колесные гайки, а ехать по дороге к дому или СТО нужно очень осторожно и на минимальной скорости.

Даже несмотря на то, что замена шпильки на ступице переднего колеса или заднего — это не трудоемкий процесс, к данной процедуре следует подходить со всей внимательностью и осторожностью. Всегда нужно помнить о том, что любая допущенная оплошность может привести к необратимым последствиям.

УАЗ Патриот и замена колесных шпилек

Колеса любого автомобиля крепятся непосредственно к ступицам, посредством таковых элементов, как шпильки. На большинстве современных авто они устанавливаются в ступице, а колесо фиксируется с помощью гаек. Но есть и такие модели, на которых шпильки(болты) являются основным крепежным элементом, то есть в ступице имеются отверстия с резьбой, в которые закручиваются болты для фиксации колес. Проходимец Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен 5 такими приспособлениями для каждого колеса, за счет которых и происходит фиксация последних. Но в некоторых ситуациях случается так, что при чрезмерной физической нагрузке происходит обрыв шпильки, что влечет за собой необходимость ее замены. В данном материале мы рассмотрим, как осуществляется замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.

Важная деталь крепления колес

Особенности замены

Если случилось так, что при завинчивании гайки переднего или заднего колеса произошел обрыв шпильки, то обойтись без нее уже никак не получится. Если вы посчитаете, что 4 фиксирующих гаек будет достаточно для закрепления колеса, то здесь происходит серьезная ошибка. Все пять деталей каждого колеса закреплены на ступице в симметричном порядке, что в итоге способствует максимальному прижатию колесного диска. Когда же вы затягиваете только 4 гайки, то происходит нарушение симметрии, что влечет за собой такие последствия:

  1. Прежде всего, нарушается развал-схождения колес.
  2. Разбивается конструкция ступицы.
  3. Возникает вероятность обрыва остальных устройств при наезде на яму, на большой скорости, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

Ступица колеса

Поэтому, если на передней или задней ступице произошло такое неприятное явление, то следует незамедлительно заменить изделия на новые. Прежде чем мы узнаем, как это сделать на внедорожнике УАЗ Патриот, следует отметить, что важно при проведении работ заменить не только испорченную деталь, а все пять устройств, так как остальные шпильки также могут прослужить недолго. Поэтому приступим к работам и узнаем, как производится замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделий

Прежде чем приступать к процессу замены обломанных креплений, необходимо приобрести комплект новых. При этом рекомендуется уделить внимание оригинальным деталям заводского производства, предназначенных для внедорожника. В данном случае не следует и экономить, ведь в таких маленьких устройствах заложены важные функции.

Выбиваем старые шпильки

Итак, переходим к замене устройств и выполняем следующие мероприятия:

После того, как будут заменены все 5 изделий, то осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию. Следует отметить и то, что к новым шпилькам должны обязательно прилагаться гайки, а применять при этом старые гайки крайне не рекомендуется.

Новые шпильки на месте

На этом замена таких важных деталей закончена и следует отметить, что шпильки не только должны быть исправными на всех видах автомобилей, но они также обязательно должны быть в необходимом количестве, установленном заводом. Поэтому не следует искушать судьбы и осуществлять передвижение на 4, а то и 3 колесных креплениях. Допускается такое действие только в случае, если обрыв случился в дороге, поэтому на медленной скорости можно добраться домой или на СТО и починить свой агрегат.

Замена шпилек уаз 469

Громозека 30 сен 2010, 10:49

Предыстория такая - заменил клапана в голове, притер. Все ништяк. начал прикручивать и 1 шпилька вылазить начала.
Собственно вопрос вот какой:

Есть ли какие-нибудь ремонтные шпильки с резьбой большего диаметра с одной стороны? Если нет таких шпилек в природе, то может кто-нибудь знает токаря, который возьмется сделать шпильку нормальную?
Ну и если не трудно опишите полностью процедуру нарезки резьбы в блоке, выбора инструмента. К сожалению, раньше такой ерундой я не занимался ни разу. Соответственно боюсь накосячить). Спасибо.

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 11:53

замена шпильки блока 417800

Тракторист 30 сен 2010, 11:55

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:18

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:20

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:21

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:22

замена шпильки блока 417800

mitek 30 сен 2010, 12:24

ничего, прямо "наживую" нарезаешь.

Момент советовать не буду, т.к. он почему-то во ВСЕХ книгах разный. Ну и больше наверное зависит от того, что за резьбу ты там нарежешь, чем от того что "положено". На своем тяну 10-11кгс*м.

замена шпильки блока 417800

Громозека 30 сен 2010, 12:43

замена шпильки блока 417800

витя 30 сен 2010, 18:51

замена шпильки блока 417800

mitek 01 окт 2010, 13:56

А скажи, в чем смысл? Правда, хочу понять.

Дыры в головках (сейчас по кр. мере) под 12-е шпильки, в прокладке тоже под М12, момент они больше держат. Если уж вывернул или тем более вытянул 11-ю (старую) то ГРЕХ не закрутить 12-ю.

замена шпильки блока 417800

витя 01 окт 2010, 14:39

замена шпильки блока 417800

Громозека 12 окт 2010, 17:46

замена шпильки блока 417800

pavelzhuravlyov 26 окт 2010, 21:26

замена шпильки блока 417800

витя 26 окт 2010, 21:33

замена шпильки блока 417800

mitek 26 окт 2010, 21:37

замена шпильки блока 417800

Громозека 27 окт 2010, 09:11

замена шпильки блока 417800

pavelzhuravlyov 06 ноя 2010, 00:46

А что изготовить шпильку с резьбой М 12х1.5 великая прблема?

замена шпильки блока 417800

mitek 06 ноя 2010, 11:12

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Ступица УАЗ на шесть дырок

За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.

Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.

Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.

Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать 🙂

Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:

  1. Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
  2. Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
  3. Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
  4. Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.

По всем пунктам теперь подробно.

Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось

Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.

Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.

Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.

IMG_20160901_175644

Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.

IMG_20160901_204446
IMG_20160901_204522
IMG_20160901_204554

Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола 😉

Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий

Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.

Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов

Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать 😉

Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.

Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.

IMG_20160902_114029

Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.

Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм

Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25

IMG_20160902_120809

Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.

Как в рессорах заменить резинки на уазе 469

Чем капролоновые проставки лучше металлических? Газелевские серьги Что такое кенгурятник? Подвеска всех моделей полностью зависимая т. До г. Грузоподъемность машин на пружинной подвеске составляет кг.

Передние амортизаторы на машинах с пружинной подвеской короче на 25 мм, чем штатные. На гражданские мосты устанавливаются как рессорная в т.

На обычные военные мосты устанавливаются только рессоры. Может, на пружинках и мягче, но грузоподъемность снижается с кг до кг.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Поэтому хочу добавить хотя бы по листу, а заднюю еще не перекидывал. Дело в том, что такая доработанная подвеска не столько мягче, сколько слабее, следовательно, машина садится ниже, а у УАЗа ход подвески и так маленький! Пробои, по моему мнению, вскоре скажутся на мостах шкворни или выплывут в виде лопнувших коренных листов.

Для того, чтобы погасить колебания, придумали аммортизаторы. Жесткость рессоры зависит от трения между пластинами. При попадании в межлистовое пространство грязи, пыли, влаги и т.

Если много свободного времени, то можно каждый год снимать рессоры и смазывать листы. Прокладки же, устанавливаемые на концах листов, не ржавеют и образуют небольшой зазор между листами рессор, и грязь оттуда сама выпадет.

Лучше сверлить последовательно сверлами 6,7,8,9,10 мм.


Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для проведения ремонта рессор подвески автомобилей семейства УАЗ-469, их необходимо снять с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки листов рессор следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Ремонт рессор подвески с рычажными амортизаторами автомобилей семейства УАЗ-469.
Снятие рессор с автомобиля.

Выполняется в следующей последовательности : снять стремянки, подкладку и накладку, затем отвернуть гайку стойки амортизатора и отвести его рычаг вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов заднего конца рессоры, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками.


Разборка рессоры.

Выполняется в следующей последовательности : закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник. После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.


Проверка состояния и ремонт рессор.

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа, ремонтируют путем замены поврежденных деталей. Коренной лист рессоры необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с изношенными резиновыми втулками. Резиновые втулки рессор следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.

Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до размеров, указанных в таблице ниже.

Кривизна листов передних и задних рессор автомобилей семейства УАЗ-469.


Сборка рессоры.

Производится в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры желательно покрасить и смазать графитной смазкой. Хомуты надежно приклепать к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов рессоры во время работы.

Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм на длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.

Установка рессор на УАЗ-469.

Производится в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.

При установке задней рессоры, загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад. Гайки стремянок затянуть с моментом 10-12 кгсм. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, у нее существенно увеличивается запас хода. Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

Ремонт подвески автомобилей УАЗ в Ростове-на-Дону

Квалифицированные сотрудники нашего сервиса обеспечивают все виды ремонта подвески грузовых машин качественно и в кратчайшие сроки.

Ремонт подвески включает в себя следующие опции:

  • ремонт или замена деталей подвески.
  • ремонт или замена стойки и втулки стабилизатора.
  • ремонт или замена рычага, маятника.
  • ремонт или замена рулевых наконечников.
  • ремонт или замена верхней и нижней шаровых опор.
  • регулировка систем;
  • ремонт или замена амортизаторов;
  • протяжка соединений подвесок;
  • установка новых ступиц, рычагов, стабилизаторов, опорных чашек;
  • регулировка развала и схождения.

Ремонт и сервис автомобилей УАЗ в Ростове проводится опытными мастерами с большим стажем и солидным практическим опытом. Все работы проводятся профессиональным инструментом и оборудованием.


Постоянно пополняемый склад запчастей УАЗ в Ростове, технических жидкостей и расходных материалов позволяет проводит ремонт в кратчайшие сроки, без заказов и ожидания поставки.

Мы используем проверенные и оригинальные запчасти УАЗ, качественные расходные материалы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.


Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.


Стремянка рессоры

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Замена рессор: 9 или 7, аморт 53 и прочие мелочи

Идея доработки состоит в том, чтобы между листами был зазор, достаточный для самоочистки и проветривания рессор при движении. Для переделки рессор понадобится четыре коренных листа от ГАЗ в них есть отверстие под стяжной болт и болгарка.

Старые рессоры правил рихтовкой. Спереди оставлял коренной, проставка 15 см, подкоренной, проставка 15 см, третий на нем стоят скобы, чтобы рессора не разъезжаласьпроставка, потом лист 60 см и 40 см, под ними лист ГАЗ Получилось высоковато да и жесковато, но, думаю, еще просядут.

Их толщина 10 мм, они уже имеют отверстие под центральный болт, их только необходимо отрезать по длинне так, чтобы их концы выходили за коренной лист с каждой стороны по 3 смдва куска рессоры по 40 см для поддержки ЗИЛовского листа.

В принципе можно ставить одну поддержку зависит от того, хотите ли вы погрузоподъемней или. Машина поднялась высоко, на нее стало приятно смотреть. Задняя подвеска стала помягче, чем. Стремянки надо брать длинные для 9-ти листовых рессор. Рулевую тягу, идущую от рулевого механизма рычаг? Есть еще несколько параметров, влияющих на параметры модуль упругости, етс. Основной идеей при переделке штатной рессоры было снижение количества листов в пакете, но сохранение при этом допустимой нагрузки.


Переход к малолистовой рессоре снижал вес самой рессоры а также устранял влияние межлистового трения на упругость. В металле идея приобрела следующий облик- коренной и подкоренной листы остаются прежними, а между ними в середине устанавливается стальная пластинка диной мм и толщиной 1- 1,5 мм для обеспечения зазора между листами.

ВИДЕО: Как поменять втулки рессор

Естественно, что используются с хомутами трубки и болты. Также устанавливается пластина между 2м и 3м листами. Четвертым листом можно регулировать жесткость рессоры. Я сначала использовал лист 60 см и толщиной 7 мм от задней рессоры, а затем сменил на самый маленький от передней, что и обеспечило приемлемый комфорт. При подборе жесткости передней рессоры, необходимо учитывать следующие моменты. Вертикальный ход, в связи со снижением жесткости, станет больше, поэтому необходимо установить подходящий буфер-отбойник УАЗ и т.

Если доработать и заднюю рессору о ней позже увеличится валкость машины. Для устранения чего и устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. При всей привлекательности по геометрическим размерам и креплениям от ГАЗ 24 не подходит из-за малого диаметра.

Необходим диаметр мм. Установка амортизатора вертикально, на что неоднократно справедливо указывали многие конфереи. При этом необходимо переварить вместо верхнего уха шток. Под рессору установить проставку толщиной ,5 см для компенсации высоты ставшего более тонкого пакета. Это легко сделать с помощью домкрата. Перевернув рессору вверх в ушки вставить по фиксатору монтировку и т.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для проведения ремонта рессор подвески автомобилей семейства УАЗ-469, их необходимо снять с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки листов рессор следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Ремонт рессор подвески с рычажными амортизаторами автомобилей семейства УАЗ-469.
Снятие рессор с автомобиля.

Выполняется в следующей последовательности : снять стремянки, подкладку и накладку, затем отвернуть гайку стойки амортизатора и отвести его рычаг вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов заднего конца рессоры, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками.


Разборка рессоры.

Выполняется в следующей последовательности : закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник. После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.


Проверка состояния и ремонт рессор.

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа, ремонтируют путем замены поврежденных деталей. Коренной лист рессоры необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с изношенными резиновыми втулками. Резиновые втулки рессор следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.

Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до размеров, указанных в таблице ниже.

Кривизна листов передних и задних рессор автомобилей семейства УАЗ-469.


Сборка рессоры.

Производится в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры желательно покрасить и смазать графитной смазкой. Хомуты надежно приклепать к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов рессоры во время работы.

Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм на длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.

Установка рессор на УАЗ-469.

Производится в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.

При установке задней рессоры, загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад. Гайки стремянок затянуть с моментом 10-12 кгсм. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.

Ремонт подвески автомобилей УАЗ в Ростове-на-Дону

Квалифицированные сотрудники нашего сервиса обеспечивают все виды ремонта подвески грузовых машин качественно и в кратчайшие сроки.

Ремонт подвески включает в себя следующие опции:

  • ремонт или замена деталей подвески.
  • ремонт или замена стойки и втулки стабилизатора.
  • ремонт или замена рычага, маятника.
  • ремонт или замена рулевых наконечников.
  • ремонт или замена верхней и нижней шаровых опор.
  • регулировка систем;
  • ремонт или замена амортизаторов;
  • протяжка соединений подвесок;
  • установка новых ступиц, рычагов, стабилизаторов, опорных чашек;
  • регулировка развала и схождения.

Ремонт и сервис автомобилей УАЗ в Ростове проводится опытными мастерами с большим стажем и солидным практическим опытом. Все работы проводятся профессиональным инструментом и оборудованием.


Постоянно пополняемый склад запчастей УАЗ в Ростове, технических жидкостей и расходных материалов позволяет проводит ремонт в кратчайшие сроки, без заказов и ожидания поставки.

Мы используем проверенные и оригинальные запчасти УАЗ, качественные расходные материалы.

Замена переднего ступичного подшипника уаз буханка

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).


Ступица УАЗ на шесть дырок

Собственно озадачился я такой задачей. Вот лень мне и денег жалко на ещё один комплект литых дисков именно под «боевой» УАЗ-469. Да и с размерами под литьё для УАЗа, не ахти как радужно всё.

За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.

Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.

Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.

Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать

Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:

  1. Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
  2. Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
  3. Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
  4. Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.

По всем пунктам теперь подробно.

Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось

Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.

Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.

Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.


Отрезал от балки подходящий кусочек и на «оболванивание» в токарный станок его.


Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.




Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола

Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий

Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.

Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов

Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать

Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.

Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.


Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.

Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм

Так как, первое(базовое) отверстие мы использовали уже существующее — оно имеет посадочный размер уазовской шпильки. Он больше посадочного нивовской шпильки. Решение этой проблемы, для себя вижу такое — изготовить на каждую ступицу по одной переходной шпильке, на которой посадочное будет как на уазовской шпильке, а резьбовая часть, как на нивовской.

Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25




Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.

p/s: так, что если есть желание переделать ступицу УАЗ под диски 6х139.7 — милости прошу

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.


Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.


Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая Ступицы

Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.

Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес

Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля

Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.


Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Снятие и ремонт переднего моста

Лада Приора Хэтчбек Бортжурнал Загудел ступичный подшипник. Замена

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.


Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми

Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Читайте также: