Замена ступичного подшипника киа оптима 2016

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника

Всем доброй ночи!
Пятница вечер, решил заменить ступичный подшипник, который уже прилично гудел! И новый тоже уже был на руках!
Процедура на первый взгляд не сильно сложная, но со своими трудностями, с которыми я столкнулся, и делюсь с вами!
Для того чтобы снять поворотный кулак нужно сначала ослабить : стойку амортизатора снизу (2 болта), рулевой наконечник, шаровую опору! Отвернуть: крепление тормозного шланга, и датчика ABS, тормозной суппорт, тормозной диск (я отвернул зубилом, т.к закисли винты), ну и конечно привод!
Кстати начать можно с привода, т.к привод часто закисает в ступице, так случилось у меня! Вал с места не мог сдвинуть, до тех пор пока не навернул гайку, тут нужно очень аккуратно, гайка должны быть почти полностью навернута, чтобы не испортить резьбу, наставляем головку на 32, и по ней уже наносим удары кувалдой, у меня вал пошел удара с 5, и очень нехотя!
Как только вал сдвинулся, ставим специальное приспособление (съемник), и при помощи обратного молотка, весом килограмм 8, выпрессовываем ступицу! У меня при этом действии подшипник развалился на 2 части, внутренняя обойма соответственно осталась на ступице! Как только ступицу сняли, вынимаем все ослабленные болты и снимаем кулак! При помощи специального зажима, и пресса снимаем сначала обойму со ступицы, потом выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака!
Родной подшипник тоже был фирмы ILJIN, правда на нем еще были штампы hyundai, kia! В подшипнике после разборки особо страшного ничего не увидел, смазка тоже присутствовала, правда во втором ряду была смазка грязная, и судя по шуму начался питтинг (выкрашивание металла по воздействием грязи, которая попала в смазку)!
Собираем все в обратной последовательности!
По дороге домой ехал и кайфовал, все тихо!
Кстати на мелких неровностях был металлический стук, видимо из-за люфта подшипника, сейчас тоже исчез!
Вот вроде и все!
Основные моменты описал, если будут вопросы задавайте!
Доброй ночи!

Замена подшипника ступицы Киа Оптима

Замена подшипника ступицы на Киа Оптима возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Kia Optima самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Киа Оптима в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Киа Оптима делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Kia Optima сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена ступичного подшипника Kia Optima


Замена ступичного подшипника автомобилей Kia Optima в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Kia Optima - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Kia Optima

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Kia Optima

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Kia Optima

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Kia Optima

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена ступицы Kia Optima

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена ступичного подшипника киа оптима 2016

Подготавливаем автомобиль для ремонта и устанавливаем на подъемник или на смотровую канаву

Если автомобиль на смотровой канаве, то блокируем передние колеса и подставляем противооткатные башмаки

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Ослабляем гайки крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима
Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Отпускаем стояночный тормоз и снимаем заднее колесо

Подставляем под нижний рычаг задней подвески (А) домкрат, затем поднимаем его, как показано на рисунке выше, чтобы нагрузить подвеску

Откручиваем болт крепления (В) рычага (А). Момент затяжки болта 140-160 Нм

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Откручиваем гайку крепления поперечины и заднего нижнего рычага (А)

Затем снимаем пружину подвески (В), опустив домкрат, как показано на рисунке. Момент затяжки гайки 140-160 Нм

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Отсоединяем датчик частоты вращения заднего колеса (А) и трос стояночного тормоза (В)

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима
Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Откручиваем гайку крепления (А), вынимаем болт и отсоединяем верхний рычаг подвески (В) от цапфы. Момент затяжки гайки 100-120 Нм

Откручиваем болты крепления тормозного суппорта (А). Момент затяжки болтов 60 Нм

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима
Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Снимаем суппорт и подвешиваем его за элементы кузова

Откручиваем винты крепления и снимаем тормозной диск

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Откручиваем верхний и нижний болты крепления (А, В) амортизатора (С). Момент затяжки болтов:

- болт (А) – 45-55 Нм;

- болт (В) – 140-160 Нм

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Откручиваем болты крепления (А) ступицы и снимаем ступицу в сборе и задний тормоз

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Вынимаем шплинт и откручиваем корончатую гайку крепления дополнительного рычага подвески. Момент затяжки гайки 40-45 Нм

Как снять и установить ступицу задней оси Киа Магнетис и Оптима

Откручиваем болты и снимаем опору в сборе (А) с продольного рычага подвески. Момент затяжки болтов 45-55 Нм.

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

Отсоединяем стояночный тормоз

Снимаем датчик частоты вращения колеса

Снимаем суппорт и закрепляем его на стойке задней подвески

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

Снимаем тормозной диск

Выкручиваем четыре болта крепления ступицы к опоре ступицы

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

С помощью съемника снимаем ротор датчика ABS

Снимаем опору ступицы

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

Отгибаем буртик и откручиваем гайку крепления ступицы заднего колеса

Выпрессовываем втулку задней оси

С помощью съемника выпрессовываем внутреннее кольцо подшипника из ступицы

Выпрессовываем и запрессовываем две втулки опоры ступицы

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

Наносим тонкий слой моторного масла и с помощью подходящей оправки запрессовываем подшипник, прилагая усилие к внутренней обойме

Закручиваем новую гайку и забиваем буртик гайки в паз ступицы

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

С помощью подходящей оправки запрессовываем ротор датчика ABS

Устанавливаем ступицу и подшипник на тормозной щит так, чтобы закругленная часть наружного кольца подшипника была направлена вверх

Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы
Замена подшипника ступицы и втулок опоры ступицы

Если установка затруднена, нужно вращать регулировочную гайку стояночного тормоза, чтобы увеличить расстояние между тормозными колодками и механизмом

Затягиваем четыре болта крепления ступицы

Устанавливаем тормозной диск

Несколько раз проворачиваем ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места

Измеряем крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника

Крутящий момент: 2,8 Нм

Критерий для определения, является ли осевой люфт ступицы в точно установленных пределах отсутствует

Ремонт Kia Optima

Ремонт автомобиля Киа Оптима

Экономично и качественно восстановить авто можно на СТО «DDmotors». Обслуживанием Киа Оптима здесь занимаются мастера с опытом от 10 лет. В СПб открыто несколько автосервисов Киа Оптима. В каждом используется высокоточное оборудование для проверки состояния автомобильных систем, устранения дефектов любой сложности.

На собственном складе специализированного техцентра обеспечен запас комплектующих. Используя оригинальные и аналоговые запчасти, механикам удается устранить дефекты в минимально возможный срок.

Цены на оказание услуг

Адаптация dsg от 6768 ₽
Ремонт DSG от 6034 ₽
Замена раздаточной коробки от 3019 ₽
Ремонт раздаточной коробки от 3426 ₽
Замена выжимного подшипника от 3182 ₽
Ремонт вариатора от 7664 ₽
Ремонт гидротрансформатора от 2204 ₽
Замена сальника коробки передач от 305 ₽
Замена сцепления от 4241 ₽
Замена сцепления дсг 6 от 4241 ₽
Замена сцепления дсг 7 от 4241 ₽
Замена сцепления powershift от 4241 ₽
Замена рабочего цилиндра сцепления от 818 ₽
Ремонт дифференциала от 3426 ₽
Регулировка сателлитов дифференциала от 1307 ₽
Ремонт акпп от 7664 ₽
Ремонт мкпп от 3589 ₽
Ремонт коробки робота от 3589 ₽
Ремонт гидроблока от 2122 ₽
Замена редуктора от 1959 ₽
Ремонт редуктора заднего и переднего моста от 3426 ₽
Замена гидроблока от 2122 ₽
Замена карданного вала от 1470 ₽
Замена DSG от 4893 ₽
Замена цилиндра сцепления от 4241 ₽
Обслуживание акпп от 264 ₽
Ремонт редуктора от 3426 ₽
Ремонт электронного блока от 737 ₽
Замена сальника от 329 ₽
Поменять двигатель от 6686 ₽
Замена переднего сальника коленвала от 1389 ₽
Замена подшипника первичного вала от 614 ₽
Замена подшипника первичного вала от 574 ₽
Замена поршневых колец от 6605 ₽
Поменять прокладку гбц от 6279 ₽
Замена прокладки клапанной крышки от 859 ₽
Поменять ремень грм от 2856 ₽
Поменять свечи зажигания от 288 ₽
Заменить свечи накаливания от 353 ₽
Замена турбины от 2530 ₽
Замена форсунок от 411 ₽
Замена цепи грм от 5056 ₽
Замер компрессии от 329 ₽
Капитальный ремонт дизельного двигателя от 24616 ₽
Ремонт цилиндров от 1796 ₽
Восстановление гбц от 1796 ₽
Ремонт дизельных моторов от 2611 ₽
Ремонт инжектора от 981 ₽
Ремонт тнвд от 981 ₽
Ремонт тнвд от 981 ₽
Ремонт турбины от 2611 ₽
Ремонт форсунок от 1389 ₽
Снятие головки блока цилиндров от 5056 ₽
Чистка дроссельной заслонки от 737 ₽
Почистить клапан егр от 639 ₽
Капремонт двс от 24616 ₽
Замена вакуумника от 737 ₽
Замена главного тормозного цилиндра от 737 ₽
Замена датчика абс от 737 ₽
Замена заднего суппорта от 492 ₽
Установка задних тормозных дисков от 655 ₽
Смена тормозных колодок от 533 ₽
Замена колодок ручника от 492 ₽
Замена переднего суппорта от 533 ₽
Замена пыльника суппорта от 777 ₽
Замена тормозного барабана от 818 ₽
Замена тормозных шлангов от 451 ₽
Замена тормозных дисков от 737 ₽
Замена тормозных цилиндров от 737 ₽
Регулировка троса ручника от 402 ₽
Восстановление датчика абс от 737 ₽
Ремонт ручного тормоза от 818 ₽
Ремонт суппорта от 737 ₽
Ремонт тормозных цилиндров от 737 ₽
Замена впускного коллектора автомобиля от 981 ₽
Замена выпускного коллектора глушителя от 1470 ₽
Замена катализатора от 2041 ₽
Установка пламегасителей от 2041 ₽
Замена приемной трубы глушителя от 2041 ₽
Замена прокладки впускного коллектора от 2041 ₽
Замена прокладки выпускного коллектора от 2041 ₽
Замена прокладки приемной трубы от 2041 ₽
Замена резонатора глушителя от 2041 ₽
Установка насадок на глушитель от 2041 ₽
Ремонт катализатора от 2041 ₽
Ремонт крепежа глушителя от 411 ₽
Ремонт резонатора от 2041 ₽
Сварка выпускных коллекторов от 655 ₽
Сварка выхлопной системы от 655 ₽
Удаление катализатора от 2285 ₽
Заменить гофру глушителя от 574 ₽
Замена глушителя от 981 ₽
Ремонт глушителя от 329 ₽
Ремонт заслонки от 777 ₽
Ремонт топливной трубки от 451 ₽
Замена регулятора давления от 451 ₽
Ремонт регулятора давления от 451 ₽
Замена клапана вентиляции от 329 ₽
Замена крышки топливного бака Бесплатно
Замена тнвд от 1307 ₽
Ремонт бензонасоса от 1307 ₽
Замена бензонасоса от 1307 ₽
Ремонт топливного бака от 2285 ₽
Замена топливного бака от 2285 ₽
Ремонт гидроусилителя руля от 981 ₽
Замена насоса гидроусилителя руля от 900 ₽
Ремонт рулевого кардана от 900 ₽
Ремонт рулевого карданчика от 900 ₽
Замена пыльника шруса от 492 ₽
Замена пыльника рулевой рейки от 492 ₽
Замена ремня гур от 313 ₽
Замена рулевого наконечника от 459 ₽
Ремонт рулевых наконечников от 459 ₽
Замена рулевого редуктора от 900 ₽
Ремонт рулевого редуктора от 900 ₽
Ремонт рулевой колонки от 981 ₽
Поменять рулевую рейку от 2448 ₽
Замена рулевой тяги от 443 ₽
Ремонт рулевой тяги от 443 ₽
Замена сальника рулевой рейки от 378 ₽
Ремонт гидравлики рулевой рейки от 2856 ₽
Замена шруса от 737 ₽
Ремонт рулевой рейки от 2367 ₽
Ремонт электроусилителя руля от 2611 ₽
Реставрация шаровой опоры от 981 ₽
Замена стойки амортизатора от 1144 ₽
Замена верхнего рычага подвески от 826 ₽
Замена втулок стабилизатора от 451 ₽
Замена заднего амортизатора от 826 ₽
Замена нижнего рычага подвески от 859 ₽
Замена опорных подшипников от 451 ₽
Замена опоры амортизатора от 1226 ₽
Замена переднего амортизатора от 1226 ₽
Замена переднего рычага подвески от 818 ₽
Замена передних сайлентблоков от 411 ₽
Замена передних стоек от 353 ₽
Замена поворотного кулака от 900 ₽
Замена подшипника задней ступицы от 981 ₽
Замена подшипника передней ступицы от 981 ₽
Замена ступичного подшипника от 981 ₽
Замена пружин подвески от 737 ₽
Замена рычагов подвески от 655 ₽
Замена сайлентблоков от 411 ₽
Замена сайлентблоков задней балки от 1959 ₽
Замена сайлентблоков рычагов от 411 ₽
Замена стабилизатора от 353 ₽
Замена стойки амортизатора от 1959 ₽
Замена стойки стабилизатора от 370 ₽
Замена ступицы от 981 ₽
Ремонт пневмы от 574 ₽
Ремонт пневмостоек от 5545 ₽
Сход развал от 818 ₽
Сход развал 3d от 900 ₽
Установка пневматической подвески от 3182 ₽
Замена дпкв от 305 ₽
Замена датчика распредвала от 305 ₽
Замена датчика скорости от 353 ₽
Замена катушки зажигания от 280 ₽
Замена ламп габаритов от 248 ₽
Замена лампы ближнего света от 248 ₽
Замена механизма стеклоочистителя от 737 ₽
Замена моторчика омывателя лобового стекла от 451 ₽
Замена высоковольтных проводов от 280 ₽
Ремонт стартера от 451 ₽
Замена блока управления от 533 ₽
Ремонт электронных блоков управления от 533 ₽
Регулировака света фар от 329 ₽
Замена блока предохранителей от 826 ₽
Зарядка аккумулятора от 264 ₽
Замена лямбда зонда от 305 ₽
Замена датчика дроссельной заслонки от 313 ₽
Замена замка зажигания от 981 ₽
Замена проводки в автомобиле от 5871 ₽
Замена ремня генератора от 264 ₽
Замена стартера от 981 ₽
Замена генератора от 1144 ₽
Ремонт генератора от 451 ₽
Регулировка фар от 329 ₽
Замена фар автомобилей от 533 ₽
Диагностика работы кондиционера Бесплатно
Проверка вариатора от 900 ₽
Диагностика выхлопной системы автомобиля от 411 ₽
Проверка генератора от 435 ₽
Компьютерная диагностика грм от 574 ₽
Компьютерная диагностика двигателя от 818 ₽
Диагностика дизельного мотора от 818 ₽
Проверка климат контроля Бесплатно
Диганостика мкпп от 574 ₽
Диагностика пневмы от 655 ₽
Диагностика подвески ходовой от 492 ₽
Проверка рулевого управления от 981 ₽
Проверка системы охлаждения Бесплатно
Диагностика стартера автомобиля от 435 ₽
Проверка сцепления от 574 ₽
Проверка топливной системы от 981 ₽
Диагностика тормозной системы от 981 ₽
Диагностика турбины от 981 ₽
Проверка эбу от 777 ₽
Проверка электрооборудования от 1307 ₽
Диагностика абс от 574 ₽
Диганостика dsg от 574 ₽
Диганостика комплексная от 1307 ₽
Диагностика автоматической коробки передач от 981 ₽
Диагностика лямбда зонда от 777 ₽
Антикоррозийная обработка автомобиля от 1063 ₽
Замена воздушного фильтра от 313 ₽
Замена масляного фильтра от 1389 ₽
Замена водяной помпы от 1470 ₽
Замена приводного ремня от 411 ₽
Замена прокладки поддона картера от 900 ₽
Замена ролика приводного ремня от 492 ₽
Удаление сажевого фильтра от 737 ₽
Замена топливного фильтра от 313 ₽
Предпродажная подготовка автомобиля от 981 ₽
Промывка двигателя от 533 ₽
Установка защиты картера от 313 ₽
Ремонт масляных насосов двигателя от 313 ₽

Перед ремонтом автомобиля Kia Optima проводится диагностика. Осмотрев иномарку, считав ошибки и расшифровав показания приборов, механик имеет возможность:

  • достоверно указать на причину поломки;
  • предложить варианты ремонта Киа Оптима в сервисе;
  • рассчитать итоговый объем финансовых затрат и согласовать его с клиентом.

Комплекс работ по ремонту авто Kia Optima возможен только после получения одобрения со стороны владельца иномарки с пробегом. Если диагностика проводилась в профилактических целях, мастер ограничится рекомендациями касательно дальнейшей эксплуатации машины.

Среди распространенных дефектов механики сервиса называют:

  • выход из строя компонентов трансмиссии;
  • проблемы с переключением скоростей;
  • нарушение герметичности в системе охлаждения;
  • изнашивание элементов подвески.

Все перечисленные поломки могут быть устранены в автосервисе. По окончании работ специалист оформит гарантийный талон сроком на 24 мес.

Как правило, проблемы возникают после прохождения 30-50 тыс. км пробега. По этой причине производитель Kia Optima рекомендует не пренебрегать прохождением ТО. Посещать техцентр с этой целью стоит 2 раза в год.

Помимо ремонта автомобиля Киа Оптима, мастерам ежедневно приходится выполнять следующие манипуляции:

  • замена ремня ГРМ, фильтров, других расходников;
  • подбор и замена масла;
  • чистка и обслуживание автокондиционера;
  • подготовка машины к эксплуатации в зимний сезон.

Обслуживание Kia Optima в автосервисе «DDmotors» в СПб осуществляется по предварительной записи без очереди. Для клиентов устроена комфортная зона ожидания. Наблюдать за проводимыми мастерами манипуляциями можно в онлайн-режиме. Чтобы согласовать дату и время визита к специалисту, позвоните по телефону.

Замена ступичного подшипника Kia Optima

Ступичный подшипник является важной деталью, которая косвенно отвечает за нормальное движение автомобиля. Однако на эту запчасть оказывается сильная нагрузка и именно по этой причине она создаётся из прочных материалов. Однако даже самый прочный материал, если на него на постоянной основе оказывается давление, истощает свой ресурс. По этой причине необходимо заказывать замену ступичного подшипника при первых признаках возникновения неполадок.

5

Когда необходимо менять ступичный подшипник на Kia Optima?

Стандартный период эксплуатации этой детали составляет 70-120 тысяч км пробега.

В первую очередь важно понять, что в случае обнаружения поломки необходимо сразу же отправляться в автосервис на замену. В противном случае можно потерять управления транспортом в самый ответственный момент. Подшипник является одним из самых прочных компонентов ступицы и его срок эксплуатации значительно выше, чем у других компонентов.

Основные причины, приводящие к замене подшипника ступицы:

• Длительная эксплуатация. Это банальная причина, однако она должна приниматься в расчёт. Если вы услышали хруст, то пришло время менять запчасть.
• Потеря герметичности. Подшипник использует небольшое количество смазки, которая защищена от внешнего воздействия резиновым барьером. Если этот барьер разрушается, то происходит разгерметизация. В этом случае срок эксплуатации сокращается с каждым километром – уже через 2000 км можно заказывать замену ступичного подшипника.
• Неосторожное вождение. Если постоянно ездить по ухабистой дороге без соблюдения скоростного режима, то ступица очень быстро выйдет из строя.
• Проблемы с запрессовкой. Такая неисправность возникает при неправильном ремонте. Горе мастера не умеют правильно делать запрессовку, что приводит к неприятным последствиям.
• Слишком сильно затянут подшипник. В этом случае он нагревается гораздо быстрее и сильнее, что приводит к более быстрому истощению ресурса.

В любом случае перед тем, как делать выводы, рекомендуется произвести тщательную диагностику. Наша компания предлагает заказать эту услугу, что позволит более правильно выполнить ремонтные работы и установку новых компонентов. Работать с нами выгодно и удобно.

Киа оптима подвеска. Как делается диагностика ходовой Kia Optima. Какие стойки ставить

Сеть специализированных техцентров Киа в Москве осуществляет качественный ремонт подвески Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Диагностика и ремонт ходовой

Любой ремонт ходовой в автосервисах начинается с входной диагностики позволяющей определить ее реальное техническое состояние, найти имеющиеся неисправности и составить план ремонта. Попутно проверяется и состояние трубопроводов тормозной системы и системы питания.

Ремонт ходовой Оптимы заключается в следующих операциях:

  • Визуальный осмотр подвески на предмет целостности защитных чехлов всех подвижных соединений, механических повреждений элементов ходовой и состояние сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин;
  • Замена всех элементов ходовой части с повышенным износом.

Замена рычагов, сайлентблоков

Необходимость в замене рычагов на Оптиме возникает в случаях их механического повреждения, либо износе сайлентблоков, шаровых опор или их посадочных отверстий.

Для замены механики автоцентров используют оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей.

Замена сайлентблоков на Киа Оптима требуется при их значительном износе, таком как:

  • Механическое повреждение;
  • Проседание внутренней втулки сайлентблока;
  • Трещины или выпучивание наполнителя, либо его разрыв.

Замена сайлентблоков в фирменных техцентрах Киа выполняется с использованием прессового оборудования, что гарантирует качество их установки и надежность эксплуатации.

Замена амортизаторов, опорного подшипника

Состояние амортизаторов напрямую влияет на безопасность движения. Так у автомобиля с неисправными амортизаторами увеличивается длина тормозного пути, что особенно критично при аварийных ситуациях.

Поэтому замена амортизаторов на Киа Оптима должна производится сразу после обнаружения их неисправности. При этом должна выполняться замена обоих амортизаторов на одной оси авто для сохранения характеристики подвески.

Замена опорного подшипника стоек на Оптиме производится при выявлении признаков его неисправности. это может быть скрип при повороте колес исходящий как от самого подшипника, так и характерный звук от заедания пружины стойки.

Для замены опорного подшипника механики автоцентров Киа используют оригинальные детали, либо реплику от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Цены на ремонт и диагностику подвески Киа Оптима

от 500 руб.

Замена опорного подшипника

от 1"300 руб.

Замена переднего/заднего рычага

от 800 руб.

Замена сайлентблока переднего/заднего рычага

от 600 руб.

Замена ступицы, шаровой Киа Оптима

Операция по замене ступицы на Киа Оптима выполняется в случаях, когда появился люфт подшипника, либо он загудел. Для определения того, какая именно ступица требует замены рекомендуется обратиться в фирменные автосервисы Киа, где механики определят неисправный узел и выполнят его замену.

Эксплуатации авто с неисправной ступицей чревата непредсказуемыми последствиями, так как подшипник ступицы может просто развалиться, что приведет к его заклиниванию.

В случаях, когда подшипник может меняться отдельно от ступицы, то производится замена подшипника ступицы. Если же подшипник интегрирован в ступицу, то выполняется только замена ступицы в сборе.

Когда на моделях имеется система ABS, то датчик может идти со ступицей или отдельно.

Подшипник передней ступицы, оригинал

Ступица Оптима, оригинал

Артикул: 527303S200 – задний мост

517202G000 –передний мост

Замена стоек стабилизатора

Конструктивно тело стабилизатора крепится с помощью втулок к элементам кузова, а стойки стабилизатора к деталям подвески. Поэтому рекомендуется выполнять замену стоек стабилизатора сразу после обнаружения их неисправностей, так как будут излишне нагружены связанные с ними элементы подвески.

Стойка стабилизатора, оригинал

Артикул: 555301R000 – задний мост

548302T000 – передний мост

Замена шаровой опоры, ШРУСа

Замена шаровой опоры на Киа Оптима производится при обнаружении люфта опоры или разрыве ее защитного чехла.

Шаровая опора, оригинал

Преждевременный отказ ШРУСов вызван нарушением целостности их защитных чехлов. Замена ШРУСа производится при появлении хруста в поворотах, рывках при наборе скорости и посторонних шумах.

Для замены механики автосервисов используют оригинальные детали, либо реплику от проверенных производителей.

Артикул: 495833S000 – пыльник ШРУСа

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Плюсы

➕ Динамика
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон


Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г


Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости

105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года

Видео отзыв

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.

Сейчас будем менять передние стойки Киа Оптима с пробегом 50 000 километров. Как ни странно, они потекли. В принципе, еще держат, и на поведении машины при движении их состояние не сказалось. При сезонной замене резины были замечены масляные подтеки на корпусах амортизаторов поэтому их решено было заменить.

Как известно, передняя подвеска Оптимы — стандартный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и опорными подшипниками, которыми штоки крепятся к кузову авто. На срок службы амортизаторов прямо влияет состояние дорожного полотна, а также состояние резиновых пыльников, которые закрывают штоки от попадания пыли и воды. Обычно стойки на подобных машинах служат до 80 — 100 тысяч километров, но на нашей потекли уже на пятидесяти при эксплуатации в небольшом городе со средним качеством дорог. Это неплохо, если учесть что иногда может хватить и одного сильного удара, например, при попадании колеса в выбоину, чтобы амортизатор потек.

Замена передних стоек белой Оптимы

Какие стойки ставить?

Чтобы выбрать амортизаторы на Киа Оптима нужно знать их номера. Далее по оригинальным кодам деталей можно подобрать и заменители на автомобиль любого года выпуска. Так же при ремонте стоек, сразу следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они повреждены и имеют существенные следы износа их нужно заменить, в противном случае новые стойки долго не проживут. Опоры передних стоек тоже требуют внимания, и их нередко меняют даже не дожидаясь когда они застучат. Это объясняется простой логикой: еще одни амортизаторы они вряд ли переживут, а разбирать еще раз переднюю подвеску для замены только их затратно по времени и деньгам.

Коды передних амортизаторов для авто с 2010 по 2013 год выпуска:

  • Левая — 54651-2T022;
  • Правая — 54661-2T022.
  • 54651-2T410 (лев.);
  • 54661-2T410 (прав.).

Запчасти для дорестайлинговой модели и рестайлинговой отличаются расположением крепления для стойки стабилизатора. Для правильного и точного подбора нужно искать по каталогам оригинальных частей или заменителей с использованием VIN-номера автомобиля, так как для машин, например 2012 г. в., использовались разные передние стойки.


Новые стойки для Оптимы

Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, на автомобилях, которые передвигаются по дорогам с правосторонним движением, чаще всего первым начинает течь аммо с правой стороны. При этом, менять их рекомендуют попарно, так как работа стоек влияет на управляемость, и неравномерность противодействия кренам кузова в поворотах может приводить к уменьшению предсказуемости поведения машины.

Опоры стоек Киа Оптима прав./лев.:

  • 36553 — Mapco;
  • 35041 — SKF VKD;

Процесс замены

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. Под задние колеса кладем противооткатные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Откручиваем болты крепления амортизатора в поворотном кулаке.


Открываем капот. Отвинчиваем три гайки, при помощи которых передние стойки Оптимы крепятся к стаканам кузова. Снимаем стойку в сборе, для этого, возможно, придется немного опустить поворотный кулак вниз чтобы появилась возможность ее освободить.

Теперь всю конструкцию надо разобрать чтобы снять опорный подшипник, пыльник и пружину. Все эти детали, если они в плохом состоянии, лучше также заменить. Резиновые пыльники могут быть порваны. Из-за этого грязь и вода могут попать на шток и амортизатор быстро потеряет герметичность и придет в негодность. Передние пружины Оптимы не сильно подвержены проседанию и живут гораздо дольше амортизаторов поэтому, если к ним вопросов нет, можно ставить обратно. Опоры вообще советуют менять всегда.


Чтобы разобрать стойку нужно сжать пружину и открутить гайку штока. Для сжатия пружины нужно использовать стяжки. Работать с ними следует осторожно, их срыв с может быть очень опасен. Собираем все в обратном порядке.

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):
Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

  • Работаем по безналичному расчету
  • Заключаем договора
  • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):
Проверка машины перед покупкой
  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.
И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Читайте также: