Замена ступичного подшипника опель вектра б

Обновлено: 16.05.2024

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б

Состояние ступичного подшипника осуществляется без каких-либо приспособлений. В машине слышен сильный гул. Меняется, как правило, парами, так как второй тоже может через какое-то время выйти из строя. Ступичные подшипники обычно не продаются по отдельности. В комплект входят ступицы и датчик ABS. Если говорить про общие составляющие, то заменить их не составит никакого труда.

Замена ступичного подшипника Опель Вектра Б делается такими инструментами:

  • Домкрат.
  • Яма.
  • Комплект головок с обратной звездочкой.
  • Добавочная трубка.
  • WD40.
  • Кувалда.

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели.

Действуем предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы.

Шаг 2
Отсоединяем датчик ABS.

Датчик ABS Опель Вектра Б

Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не нужно.

Суппорт Опель Вектра Б

Шаг 3
Затем снимаем тормозной диск. Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD40. Или же используется съемник.

Снятие тормозного диска Опель Вектра Б

Шаг 4
Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Поэтому необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Ступица Опель Вектра Б

Шаг 5
Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Шаг 6
Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен. Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

Полуось шаровой опоры Опель Вектра Б

Шаг 7
Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Снятие ABS Опель Вектра Б

Шаг 8
Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры.

Установка ступичного подшипника Опель Вектра Б

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Замена подшипника ступицы.

Откручиваем супорт и вешаем его на проволоку на пружину, чтоб не повредить тормозной шланг.

Отводим ступицу и вынимаем полуось. Осторожно чтоб не вытянуть ее с КПП. Подвешиваем ее на проволоку, чтоб не мешала.

Внутренняя обойма, как правило, остаеться на ступице. Делаем на ней диагональный надрез болгаркой и сбиваем зубилом.

Гайка подшипника затягиваеться до концца и шплинтуеться. Никаких люфтов не должно быть.

После сборки едем на развал. Все. Всем легких ремонтов :) или пусть вообще не ломаеться :)

Opel Vectra 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1994

Комментарии 9

Тоже на днях менял подшипник, а оказалось что ещё ступицу провернуло. Пришлось ещё ступицу искать.

Не повезло. Долго гудел?

Долго, я ему не дал гудеть)) но начал спонтанно, затем все сильнее и сильнее.

Интиресно почему тогда в ступице провернуло? Подшипник не качественный или много раз перепресовывалась?

Я хз, за три года владения Авто, первый раз туда залез. До этого никаких признаков небыло.

2 стопорных кольца потому что он должен по идеи с внутренней и с наружной стороны стопориться …

Там вроде буртик. Втроем смотрели… Разве совсем повылазило)))

Ну и на развал само собой )

Ну мне как раз можно и не ехать)) Стойка подогнута и развал этого колеса на пределе. Просто до упора заваливаешь и затягиваешь)) Хотя поеду все равно — за пол цены и лишний раз перестраховаться.

замена передних ступичных подшипников.

Для всей работы понадобяться некоторые самодельные прспособы
http://s46.radikal.ru/i111/1106/af/c503808215a5t.jpg

1. откручиваем ступичну гайку
2. снимаем супорт
3. откручиваем и выпрессовываем рулевой наконечник
4. предварительно сделав метки , откручиваем болты крепления амортизатора к кулаку.
5. освобождаем шаровый палец
6. затем вытаскиваем ступицу со шруса
После того как сняли ступицу, откручиваем болтик и снимаем тормозной диск.

http://s56.radikal.ru/i154/1106/2d/a41be744ea81t.jpg

7. затем зажимаем поваротный кулак в тиски и выколодкой выбиваем ступицу
http://s51.radikal.ru/i131/1106/68/2903c027ce0at.jpg

8. снимаем стопорное кальцо.
http://i028.radikal.ru/1106/3b/9a1c7ff1febct.jpg

9. ставим кулак на стакан, который чуть больше подшипника и начинаем его выбивать
http://s001.radikal.ru/i193/1106/b5/4cc4ea05a69dt.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1106/4f/9bd742ecc628t.jpg

перед запресовкой нового подшипника, желательно его вскрыть и смазать т.к заводской смазки мало.
http://i064.radikal.ru/1106/b4/74df6a624ae8t.jpg

9. устанавливаем кулак на стакан
http://s013.radikal.ru/i324/1106/74/ff35f9a957f6t.jpg

10. ставим подшипник,центрируем его и начинаем запрессовывать.
http://s47.radikal.ru/i117/1106/9a/0263fbe6162ft.jpg
http://i066.radikal.ru/1106/a2/46fa832d8cc6t.jpg

11. после запрессовки ставим стопорное кальцо
http://i056.radikal.ru/1106/3c/de963df501eet.jpg

12. также ставим кулак на стакан и начинаем запрессовывать ступицу в подшипник, но незабываем сделать подпор под втулку подшипника,чтоб его не выдавило.
http://s013.radikal.ru/i322/1106/39/5b2d71c06e75t.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/1106/d5/3ee2688f256et.jpg

13. запрессовав , ставим тормозной диск , все ступица готова.
Сборку проводим в обратной последовательности. Надеюсь кому нибудь поможет.

Замена задних ступичных подшипников Opel Vectra B — DRIVE2

До кучи взял все сайлентблоки передних треугольных рычагов и шаровые опоры их буду ставить позже. Приступаю к обновлению.

опель вектра б ступичный подшипник задний

Сняли диск, вынули колодки, сняли суппорт, который был установлен на оперативно изготовленную подставку из подручных материалов. Тут стоило бы отметить, что примотать суппорт с тормозной трубкой к стойке, как рекомендует мануал, довольно проблематично, потому что нам еще предстоит откручивать ступицу, и тормозная трубка, мягко говоря, мешает.

опель вектра б ступичный подшипник задний

Открутили ступицу: Она держалась на четырех шпильках, сняли вместе с тормозным щитком. По идее, ступица в щитке сидит с зазором, но отложения сделали свое грязное дело: Выбили ступицу из тормозного щитка.

Процесс установки колодок довольно подробно описан в мануале, не вижу смысла повторяться. Отмечу только, что при снятой ступице горааааздо удобнее перетряхивать механизм ручника.

Ступичный подшипник для OPEL VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1.6 i 16V (101 л.с.)

Пришлось оставить старые пружины, которые прижимают колодки ручника к тормозному щитку, прожать их было большой проблемой. Штифты и тарелки также остались старыми. Готово к установке, тут видно новенькую ступицу. Воспроизвели весь процесс, за исключением замены ступицы, и на левой стороне.

Подшипник ступицы на OPEL VECTRA B (Опель Вектра б)

Заменили и отрегулировали тросы ручника. Сборочный процесс фотографировать не стал, потому что снимать грязными руками на чистый телефон совесть не позволила. Шаг 3 Затем снимаем тормозной диск.

Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно. Для этого понадобится WD Или же используется съемник. Шаг 4 Закрепляющие ступицу болты находятся в труднодоступном месте. Опель вектра б ступичный подшипник задний необходимо иметь гибкие руки и инструмент или же вытащить из конструкции ось и освобождаем пространство для дальнейшей работы.

Шаг 5 Достаем шаровую опору и демонтируем полуось. Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

опель вектра б ступичный подшипник задний

Шаг 6 Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта. Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен.

опель вектра б ступичный подшипник задний

Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного. Шаг 7 Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS. Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Vectra Club Russia

Шаг 8 Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Opel Vectra B | Замена подшипников задней ступицы | Опель Вектра



В частности, могут наблюдаться проблемы с подшипниками. Давайте рассмотрим все это более подробно.

опель вектра б замена заднего ступичного подшипника

Особенности Важным моментом является точная модификация вашего автомобиля. Во многих вариантах задняя ступица Опель Вектра б неразборная.

Это делает невозможным замену только одного подшипника. В этом случае наружная обойма подшипника закрепляется в ступице с помощью заклепок. Заменяться отдельно подшипники могут только Вектра g, которые оборудованы задними барабанными тормозами. В этом случае можно менять подшипники отдельно. Но, тут стоит смотреть на общий износ детали.

опель вектра б замена заднего ступичного подшипника

В некоторых случаях ступица задняя должна меняться полностью. Признаком необходимости замены могут быть несколько симптомов.

Как правило, связано это с особенностями ходовой, а также наличием подшипников.

опель вектра б замена заднего ступичного подшипника

Стоит задуматься о необходимости замены подшипника или ступицы на Вектра g в следующих случаях: Вихляние машины на неровностях; Вой сзади во время движения, может усиливаться при поворотах; Ступица греется. Собственно, при любом из перечисленных признаков следует озаботиться более детальной диагностикой.

Задняя ступица Опель Вектра

Затягивать с заменой детали не рекомендуется. При полном разрушении подшипника колесо может заклинить, что при движении приведет к серьезной аварии.

опель вектра б замена заднего ступичного подшипника

Используя молоток и бородок, выбейте и выньте из ступицы наружное кольцо наружного подшипника. Аналогично выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника. Очистите от старой смазки внутреннюю полость ступицы и цапфу.

На посадочных поверхностях под подшипники на цапфе и ступице не должно быть следов износа, сколов, забоин, задиров.

При наличии указанных дефектов замените поврежденные детали. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо внутреннего подшипника оправкой подходящего диаметра.

Заложите смазку в полость ступицы. Аналогично запрессуйте в ступицу наружное кольцо нового наружного подшипника. Установите в ступицу предварительно смазанное внутреннее кольцо внутреннего подшипника… Оказалось, распродажа залежавшихся деталей.

Vectra Club Russia

Проще говоря, купил новенькую ступицу SKFкоторая была выпущена в году. Почитав мануал, понял, что при замене ступицы снимается и тормозной суппорт, и колодки, и тормозной барабан. Решил, что стоит заменить все и сразу, в том числе опель вектра б замена заднего ступичного подшипника тросы с колодками ручника, дабы не лезть туда повторно. Были приобретены: До кучи взял все сайлентблоки передних треугольных рычагов и шаровые опоры их буду ставить позже.

Приступаю к обновлению.

опель вектра б замена заднего ступичного подшипника

Сняли диск, вынули колодки, сняли суппорт, который был установлен на оперативно изготовленную подставку из подручных материалов. Тут стоило бы отметить, что примотать суппорт с тормозной трубкой к стойке, как рекомендует мануал, довольно проблематично, потому что нам еще предстоит откручивать ступицу, и тормозная трубка, мягко говоря, мешает. Открутили ступицу: Она держалась на четырех шпильках, сняли вместе с тормозным щитком.

Замена подшипника ступицы Опель Вектра Б

Замена подшипника ступицы на Опель Вектра Б возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Opel Vectra B самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Опель Вектра Б в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Опель Вектра Б делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Opel Vectra B сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Opel Vectra B | Замена подшипников передних ступиц | Опель Вектра

Шаг 2 Отвинчиваем суппорт тормоза. Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного.

9.4. Замена передних подшипников ступицы

И тут я долго , что то пытался придумать , чтобы избежать заколачивания кувалдочкой ступицы. Возможно нужно было в начале при помощи съёмника запресовать ступицу в ступичный подшипник а потом всю эту конструкцию уже запрессовывать на стойку.

Хотя тогда при таком подходе потом как полазить рукой и одевать внешнее стопорное кольцо на ступичный подшипник. Ну вообщем здесь сильно не ругайте я использовал метод кувалдочки.

Если кто то делал по другому , то пишете. Возьму на вооружение новый способ. Ну вообщем выглядело это примерно всё так кстати здесь уже понадобилась помощь второго человека: На кусок метала устанавливалась оправка внутренняя часть от старого ступичного подшипника. Всё это очень ровно совмещалась с внутренней частью нового подшипника.

И пока напарник держит горизонально стойку, придерживая оправку , чтобы они никуда не сместилась , 2-ой плавными движениями забивает ступицу. Если оправка сместиться, то внутренняя часть нового подшипника начнет выпучиваться , и подшипник может быть повреждён. Теперь пора заняться шрусом: Кусачками откусываем хомуты 1 и 2 и сдвигаем пыльник шруса к внутреннему шрусу.

Главное не снять ее с коробки, так как трансмиссионное масло может вытечь из коробки. Шаг 6 Просмотрев внутреннюю часть, замечаем три закрепляющих болта.

Необходимо открутить их и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить при сборке датчик, угол не столь важен.

Если ошибетесь на несколько градусов, в этом нет ничего критичного. Шаг 7 Если вам удалось снять ступицу, вынимаем следом датчик ABS.

Берем ступицу в сборе и также вынимаем датчик.

Шаг 8 Закручивая все в обратной последовательности, производим те же самые процедуры. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата.

Процесс замены ступичного подшипника Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения. Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак.

Приготовьте также подходящие оправки подойдут торцевые головки соответствующего размера. Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей.

Как правильно заменить подшипники передних ступиц в Opel Astra G часть1

В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа. Снимите ступичную сборку см.

Снятие и установка ступичной сборки передней подвески.

Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника.

Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником см.

Opel Vectra B | Замена подшипников ступицы заднего колеса | Опель Вектра

В принципе, сама процедура замены не столь продолжительна. Сложность заключается в демонтаже тормозных дисков.

Vectra Club Russia

Ведь с большой вероятностью они имеют коррозию и достаточно сильно прикипели. Действуем предоставленной ниже инструкции.

как снять заднюю ступицу опель вектра б

Отвинчиваем переднее колесо и осторожно раздвигаем колодки тормозной системы. Убираем защитный колпак ступичной гайки. Она закручена достаточно хорошо и открутить ее будет крайне сложно.

Шаг 2 Отвинчиваем суппорт тормоза. Необходимо демонтировать его целиком, разбирать не. Шаг 3 Затем снимаем тормозной диск.

Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделях Opel Vectra C)

Если он подлежит замене, то кувалдой наносим несколько сильных ударов. Если диски ставятся на место, то выполнять работу нужно аккуратно.

как снять заднюю ступицу опель вектра б

Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное как снять заднюю ступицу опель вектра б переднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы. Смажьте смазкой Литол оба подшипника и Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора заподлицо с торцом ступицы. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора.

После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках см.

Как поменять задний подшипник опель вектра б

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Проще говоря, купил новенькую ступицу SKFкоторая была выпущена в году. Почитав мануал, понял, что при замене ступицы снимается и тормозной суппорт, и колодки, и тормозной барабан. Решил, что стоит заменить все и сразу, в том числе и тросы с колодками ручника, дабы не лезть туда повторно.

Были приобретены: До кучи взял все сайлентблоки передних треугольных рычагов и шаровые опоры их буду ставить позже. Приступаю к обновлению.

Сняли диск, вынули колодки, сняли суппорт, который был установлен на оперативно изготовленную подставку из подручных материалов. Тут стоило бы отметить, что примотать суппорт с тормозной трубкой к стойке, как рекомендует мануал, довольно проблематично, потому что нам еще предстоит откручивать ступицу, и тормозная трубка, мягко говоря, мешает.

Открутили ступицу: Она держалась на четырех шпильках, сняли вместе с тормозным щитком. По идее, ступица в щитке сидит с зазором, но отложения сделали свое грязное дело:

Ступицы передние ОВЦ рестайл и дорестайл (отчет с фото) выбор и отличия, отчет с фото

Итак, друзья, тема не нова и многие в курсе, кто нет - речь пойдет о замене ступицы на вектре Ц, о нюансах для рестайла и дорестайла. Создавать тему с нуля со своими материалами не вижу смысла, т.к. есть в сети хорошие темы. Поэтому перезалью одну из них. Почему просто не кинуть ссылку? Потому что у сорса послетали фото, а у меня они есть.

За отчет спасибо krenkel

А далее по тексту оригинала:

Случилось так, что в течении месяца пришлось сменить 2 ступицы передние.
Пробег при смене второй ступицы 150 000 км.
Первая ступица была оригинал рестайлинг и прикуплена у дилера. Там же и была заменена.
Оставил старую ступицу прозапас для колхоза. Вот в этот раз колхоз и получился. Только грамотный колхоз получился.
Рестайлинг ступица с датчиком АБС стоит 10-15тр, а вот дорест стоит 3тр.

13838238_92e298d5.jpg

На конвейер идет FAG.

13838233_31f1d334.jpg

13838234_d0b575a7.jpg

Дорестайлинг во второй раз и прикупил на свой страх и риск, так как жалко стало денежек которые запросили в магазине (15 000) за оригинал.
Были мною слухи по колхозу проанализированы и сравнены с имеющимися з/ч от старой ступицы и принято было мною решение заколхозить.
При замене первой ступицы датчик АБС просто отлетел в сборе от ступицы. Я его принычил, почистил и рассмотрел повнимательнее.
Подумал, что пригодиться может если проводок перебъентся или еще с какой целью.

13838235_24b39e78.jpg

Датчик имеет форму кольца с куском провода и разъемом на конце. Так вот оказалась засада именно с разъемом. Он оказался не той системы, сволочь.

13838236_8b1ad3b2.jpg

Это кольцо мы аккуратненько сбиваем с новой ступицы дорестайлинг и можем набить нами аккуратненько снятое с нашей сдохшей ступицы и устанавливаем ее на место.

13838237_ee7de8f4.jpg

Кстати, в этот раз при снятии ступицы само кольцо с датчиком на столько прикисло, что и не вылетело с посадочного места поворотного кулака.
Тогда мы решили просто поставить располовиненую ступицу в свое место и прикрутить. Перед постановкой новой ступицы пришлось отчистить окись силумина. Очень много ее в том месте будет
Собрав все вместе я выехал в предвкушении результата. Очень переживал, что вылетит ошибка АБС, но.
Ничего не засветилось на приборке, не сигнализируя об ошибке. Проехав для проверки и попробовав на работоспособность АБС, я получил удовольствие от колхоза.
Все работает.

Процедуру снятия и установки самой ступицы и колеса я не стал описывать, т.к. это сможете без труда сделать сами.
Самое тяжелое бывает выбить ступицу и разъединить с тормозным диском. Тормозной диск прикисает к ступице.
При установке тормозного диска зачистить проволочной щеткой на дрели прижимную поверхность ступицы и внутреннюю поверхность диска и побрызгать лубрикантом, вот.

PS.
Данная процедура была проделана по такому же принципу на OPC Вектре с системмой IDS+.
Все расходники эдентичны.

Стуцпица
рестайлинг - FAG 713644270
дорестайлинг - FAG 713644090

Читайте также: