Замена ступичного подшипника сааб 9 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника

Всем здрасьте. Ещё при покупке был приговорён передний правый ступичный подшипник. Но его покупка и замена постоянно отсрАчивалась из-за других узлов, у которых фактор доминантности был выше. Да везде и всюду писали космический ценник, предложения взять от Vectra C, отколупать от него датчик, и ценник на него приличный. Но нас просто так не сломать.
Берём оригинальный артикул переднего ступичного подшипника 5392493, который, к слову, для реста идёт в сборе со ступицей и отличается от дореста. И начинаем искать по сайтам запчастей. Да, только новое, имхо эта не та деталь, которую лучше ставить б/у. Исключение если продаёт проверенный человек и запчасть с небольшим пробегом или машина не для себя, а на продажу.
Находим самый дешёвый заменитель от патрон с ценой в 145 рублей. Мдааа. Сморим дальше, SNR, 383 рубля. Ну нахер. Ищем дальше, тратим 2-3 часа, параллельно читая драйв и отзывы о разных производителях. Жаба шепчет: Берииии патрон…а разум: Неет, скупой платит дважды…
Иии находим ступичный подшипник фирмы NTY, KLP-SA-007, производства Польши, читаем отзывы и понимаем, что весьма не плохой вариант и ценник на момент покупки был 89 рублей, это на 56 рублей дешевле чем патрон, КАРЛ, на 56 рублей. Жаба растеклась от радости))

Забрав подшипник решил поменять до кучи болты, которые фиксируют ступицу к кулаку, вот оригинальный и бесполезный номер болта 5125570. Подборщик в автомагазине ничего не смог предложить кроме как снять болт и с ним уже придти на подбор. Не наш метод — дважды ездить в магазин. Обладая определенным навыком плавания в куче разной информации в просторах тырнета и зная про производителя NTY находим ещё один артикул, который очень похож на артикул ступичного подшипника, но отличается одной буквой Z, которая стоит в конце, KLP-SA-007Z. Смотрим ценник — 8 рублей, это за три болта, ступичную гайку (как оригинальная с крутящейся шайбой снизу) и крышкой этой гайки, которая нам нахер не нужна, так как на литье есть свои колпачки.

Для сравнения гаек прикреплю фото гайки и комплекта наружного ШРУСа Nakayma, полное г. Предвидя вопросы о прочности и разных размерах заранее скажу, болты один в один как родные, как по размеру так и по классу прочности (10.9). Этот комплект ступицы и болтов в любом случае выходит дешевле чем все то, что предложено комплектами сегодня на рынке. Так что друзья, пользуйтесь, я надеюсь этот артикул кому-нибудь да пригодится. И кстати, не надо ничего отрывать, стачивать и переделывать, просто снял и поставил новый.
Далее процесс. В теории все понятно и просто, на практике — как пойдёт. Для начала снимаем крышку литого диска, срываем ступичную гайку головкой на 32 и большим рычагом, у меня пошло без проблем. Срываем болты колёса, домкратим машину, снимаем колесо и запшикиваем все WD’шкой или валерой (Валера, Валера! Любовь, надежда и вера…)))
И откручиваем все, что видим, чтобы достать кулак со ступицей. У меня не получилось открутить датчик ABS, точнее болт открутился, а вот датчик прикипел настолько сильно, что час мучений результата не дал. Пришлось отстегнуть фишку возле бачка ГУРа и достать провод из крыла. Суппорт подвешиваем на проволоке к пружине. Достаём ступицу, зажимаем в тисках и откручиваем 3 болта сзади и выбиваем ступицу молотком. Алюминий очень сильно корродирует на месте контакта двух металлов. Сбиваем окислы, счищаем металлической щёткой прилегающие поверхности, смазываем графиткой и прикручиваем новый подшипник. Наводить красоту в виде покраски щитка и кулака делать не стал, ибо не пох, но лень и поздно.

Сборка в обратном порядке. Красивого фото новой запцацки на машине вопреки фен-шую сделать не смог, было поздно и темно, так что сорян)
Результат: ригде ничего не трёт, гул пропал, кайф))
Всем добра, бобра и буста))

Читайте также: