Замена телевизора ваз 2109

Обновлено: 03.07.2024

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109 может быть проведена только при наличии сварочного аппарата.

Последовательность действий

замена телевизора ВАЗ-2109

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  1. Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  2. С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  3. Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  4. Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  5. Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками


Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой. Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин. Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Подготовка рамки


Ваз 2109 панель рамки радиатора

При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:

  • Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
  • Сваркой проварить места соединений.
  • Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
  • Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
  • Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
  • После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
  • Соединить их вместе струбцинами.
  • Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
  • Зачистить сварные соединения.
  • Зачистить рамку спереди до металла.
  • Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
  • Наносится герметик.

Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.

Демонтаж старой рамки

Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки. Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.

  • Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
  • Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.

Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.

  • Удалить старую рамку.

VAZ 2109 замена телевизора

VAZ 2109 замена телевизора

    Примеры работ
      Видео

    Ребята неудачно съездили за пивом ) Удар в перед!

    Разбор – снятие бампера, защиты, радиатора. Попутная замена «крабов» – раскололись при ударе. Срезка нижней части замятой детали. Деталь кооперативная – пришлось срезать и переваривать крепление подушки двигателя, растачивать отверстия под крепления… Все места вмешательства антикоррозийно обработаны антикором и мавилью. Зазоры выставлены по заводскому!

    By Евгений | 27.10.2014 | Примеры работ | Ваз, рихтовка, сварка

    Hello, activate some Widgets!

    © Copyright 2014 Joni_inojis

    Powered by Join.chat

    Здравствуйте! Меня зовут Евгений. Проконсультируем по выбору материалов и применению. Записать на осмотр\ремонт авто?

    Назначение лонжерона

    Лонжерон – несущий кузовной элемент, представляющий собой балку, служит основой для крепления агрегатов и узлов автомобиля, также играет роль амортизатора, смягчающего удар, поглощает деформацию. На «девятке» устанавливаются парные передние и задние лонжероны, эти элементы кузова испытывают значительную нагрузку.

    Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

    • начнет быстро съедаться авторезина;
    • автомобиль плохо управляется;
    • кузов теряет прочность и разрушается.


    Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

    Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.

    Переварка телевизора ваз 2109

    Рейтинг: 8 717
    Репутация: +21

    Рейтинг: 10
    Репутация: 0

    Рейтинг: 4 334
    Репутация: +13

    Рейтинг: 10
    Репутация: 0

    Основные причины разрушения переднего лонжерона

    Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

    • постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
    • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
    • экстремальное вождение.

    Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.


    Как заменить передний лонжерон на «Девятке»

    • переднюю оптику и бампер;
    • капот;
    • решетку радиатора;
    • расширительный бачок;
    • радиатор;
    • переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);

    Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.


    Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

    Замена порогов ВАЗ 2109 своими руками — как переварить, ремонт и тд

    ВАЗ 2109 является относительно старым автомобилем и на сегодняшний день бо́льшая часть этих машин требует внимания как к узлам и агрегатам, так и к кузову.

    Чаще всего коррозии подвергаются пороги, которые без антикоррозийной защиты довольно быстро приходят в негодность и утрачивают свою несущую способность.

    В результате их приходится заменять новыми элементами, прибегая к сварочным работам.

    Почему происходит износ порогов

    Пороги являются несущими элементами, которые обеспечивают кузову дополнительную жёсткость. В силу того, что эти детали располагаются в нижней части кузова, они постоянно подвержены воздействию негативных факторов:

    • вода;
    • грязь;
    • песок;
    • камни;
    • соль;
    • химические вещества.

    Всё это заметно сокращает срок службы порогов. К тому же посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки кузовных элементов с завода приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов на своём авто.

    Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

    Появление даже небольших участков коррозии на порогах — это первый признак того, что на эти кузовные элементы нужно обратить внимание.

    Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция


    Незначительная коррозия порогов лишь на первый взгляд может не представлять никаких проблем

    На первый взгляд такие участки могут казаться безобидными, но если их рассмотреть более детально, зачистить, то может оказаться, что под слоем краски скрывается серьёзный очаг коррозии либо вовсе гнилой металл.

    Замена телевизора ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция


    При более детальной диагностике порога можно обнаружить сквозные дыры

    Важно не упустить момент, когда замена порога ещё возможна. Часто бывает так, что порог прогнивает по периметру и приваривать новую деталь попросту не к чему. В этом случае потребуются более серьёзные и трудозатратные кузовные работы.

    Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

    Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.


    Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

    Процесс замены ромашек передней подвески на ВАЗ-2114

    None На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить Схематическое устройство передней подвески Расположение ромашки в рычаге Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:

    Замена нижней части телевизора на ваз 2109

    Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

    Рамка радиатора и ее ремонт
    Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой. Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин. Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.











    Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

    В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

    По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

    Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

    Замена телевизора на Ваз 2109 — это не крыло поменять, придется потрудиться. По времени это занятие может затянуться часов на 5-6. Причиной замены чаще всего является возраст автомобиля и постоянное воздействие агрессивной окружающей среды на нижнюю часть радиаторной решетки, что собственно и заставляет его ржаветь. В слабом месте телевизор может лопнуть и привести к поломке с серьёзными последствиями, так как возможно провисание двигателя. Замену радиаторной решетки можно произвести самостоятельно (при наличии сварочного аппарата), но лучше отдать на СТО.


    Замена

    Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

    Подготовка машины

    Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

    Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

    Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

    Подготовка рамки

    Ваз 2109 панель рамки радиатора

    При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:

    Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.

    Демонтаж старой рамки

    Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки. Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.

    Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.

    Последовательность действий

    Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

    1. Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
    2. С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
    3. Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
    4. Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
    5. Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

    Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

    VAZ 2109 замена телевизора

    VAZ 2109 замена телевизора

    Разбор – снятие бампера, защиты, радиатора. Попутная замена «крабов» – раскололись при ударе. Срезка нижней части замятой детали. Деталь кооперативная – пришлось срезать и переваривать крепление подушки двигателя, растачивать отверстия под крепления… Все места вмешательства антикоррозийно обработаны антикором и мавилью. Зазоры выставлены по заводскому!

    By Евгений | 27.10.2014 | Примеры работ | Ваз, рихтовка, сварка

    Hello, activate some Widgets!

    © Copyright 2014 Joni_inojis

    Powered by Join.chat

    Здравствуйте! Меня зовут Евгений. Проконсультируем по выбору материалов и применению. Записать на осмотр\ремонт авто?

    Назначение лонжерона

    Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

    Как заменить передний лонжерон на «Девятке»

    • переднюю оптику и бампер;
    • капот;
    • решетку радиатора;
    • расширительный бачок;
    • радиатор;
    • переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);

    Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

    Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.

    Переварка телевизора ваз 2109

    Рейтинг: 10
    Репутация: 0
    Рейтинг: 4 334
    Репутация: +13

    Рейтинг: 10
    Репутация: 0

    Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.

    Особенности кузова Ваз 2109

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    «Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

    Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

    Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

    Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

    Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

    Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

    Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

    Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

    Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

    Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

    Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

    К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

    Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

    Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

    Замена порогов ВАЗ 2109 своими руками — как переварить, ремонт и тд

    ВАЗ 2109 является относительно старым автомобилем и на сегодняшний день бо́льшая часть этих машин требует внимания как к узлам и агрегатам, так и к кузову.

    Чаще всего коррозии подвергаются пороги, которые без антикоррозийной защиты довольно быстро приходят в негодность и утрачивают свою несущую способность.

    В результате их приходится заменять новыми элементами, прибегая к сварочным работам.

    Почему происходит износ порогов

    Пороги являются несущими элементами, которые обеспечивают кузову дополнительную жёсткость. В силу того, что эти детали располагаются в нижней части кузова, они постоянно подвержены воздействию негативных факторов:

    Всё это заметно сокращает срок службы порогов. К тому же посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки кузовных элементов с завода приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов на своём авто.

    Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

    Появление даже небольших участков коррозии на порогах — это первый признак того, что на эти кузовные элементы нужно обратить внимание.

    Незначительная коррозия порогов лишь на первый взгляд может не представлять никаких проблем

    На первый взгляд такие участки могут казаться безобидными, но если их рассмотреть более детально, зачистить, то может оказаться, что под слоем краски скрывается серьёзный очаг коррозии либо вовсе гнилой металл.

    При более детальной диагностике порога можно обнаружить сквозные дыры

    Важно не упустить момент, когда замена порога ещё возможна. Часто бывает так, что порог прогнивает по периметру и приваривать новую деталь попросту не к чему. В этом случае потребуются более серьёзные и трудозатратные кузовные работы.









    Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

    1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности. 2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку. 3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности. 4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием. 5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности. Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

    Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

    Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.

    Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Не так давно столкнулся с проблемой, двигатель со стороны радиатора начал покрываться чем то маслянистым. Определить откуда течет было нереально. Поэтому вымыл двигатель с помощью химии предназначенной для мытья двигателя и керхера. Поездив пару дней, загнал автомобиль на яму, снял защиту двигателя, так как из под капота особо не заглянешь.И увидел потеки в районе картера, а именно в районе прокладки поддона картера. Так я и установил, что прокладка пришла в негодность. В этой статье я расскажу как заменить прокладку поддона картера ВАЗ 2110. Сразу хочу сказать, что для такого ремонта потребуется эстакада или яма.

    1. Снимаем защиту двигателя.
    2. Слейте масло. Если вы недавно делали замену масла и не хотите тратить деньги снова (так было и у меня, масло меняю каждые 10 тысяч, а после замены и до проблем с прокладкой проехал 7 тысяч км), то сливайте его в чистую посудину. Я взял шестилитровую баклажку из под воды.
    3. Теперь нужно открутить все болты крепления поддона – их 16 штук. Будьте аккуратны, чтобы не потерять фигурные шайбы под болтами.


    1. Удалите старую прокладку.



    6. Поставьте новую, предварительно хорошо промазав места ее посадки герметиком. 7. Установите поддон картера ВАЗ 2110 на место. 8. Закрутите обратно 16 болтов. Закручивать лучше от центра к краям поддона, так прокладка лучше сядет. 9. Залейте слитое перед ремонтом масло. Или если решили одним махом произвести замену масла, то следуйте инструкции описанной здесь . 10. Установите защиту двигателя. Вот и весь процесс замены прокладки поддона картера. Как вы видите, нет ничего сложного. Этот ремонт ВАЗ 2110 можно сделать своими руками и не переплачивать. __________________________________________________________________________
    Источник

    Замена нижней части телевизора на ваз 2109


    Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой.
    Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин.
    Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.

    Рамка радиатора


    Замена рамки радиатора на ваз 2109

    Рамка радиатора имеет две части:

    Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.

    Замена

    Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

    • набор ключей полный комплект;
    • слесарный – зубило, молоток;
    • электросварочный аппарат;
    • электроды диам. 2 мм;
    • дрель;
    • сверло диам. 5-6 мм;
    • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
    • грунтовку;
    • краску;
    • растворитель;
    • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
    • перчатки х/б;
    • рукавицы брезентовые;
    • ветошь;
    • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
    • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
    • очки защитные;
    • кисточки;
    • наждачную бумагу влагостойкую.

    Подготовка машины


    Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

    Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

    • Открыть капот.
    • Открыть пробку расширительного бачка.
    • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
    • Слить тосол.
    • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
    • После этого поставить, затянуть пробки.
    • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
    • Снять аккумулятор.
    • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

    Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

    • Домкратом поднять переднюю часть машины.
    • Установить стандартные подпорки.
    • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
    • Снять переднюю декоративную решетку.
    • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
    • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
    • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
    • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
    • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
    • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
    • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

    Подготовка рамки


    Ваз 2109 панель рамки радиатора

    При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:

    • Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
    • Сваркой проварить места соединений.
    • Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
    • Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
    • Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
    • После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
    • Соединить их вместе струбцинами.
    • Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
    • Зачистить сварные соединения.
    • Зачистить рамку спереди до металла.
    • Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
    • Наносится герметик.

    Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.

    Демонтаж старой рамки

    Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки.
    Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.

    • Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
    • Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.

    Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.

    • Удалить старую рамку.

    После срезки рамки провести осмотр внутренних поверхностей моторного отсека. При необходимости зачистить обнаруженные неисправности.
    Нанести грунтовку, герметический состав.

    Установка новой рамки

    • Примерить новую окрашенную рамку.

    Примечание. На ваз 2109 рамка радиатора ставится уже окрашенной.

    • Поставить рейку.
    • Если все отмеченные на рейке метки совпадают с ней, тогда надо маклером пометить места сварки.
    • При несовпадении надо подрезать рамку (подогнать). Еще раз примерить.
    • Только убедившись в правильности установки, просверлить отверстия.
    • Сваркой сделать точки на местах (наживить).

    Отойти в сторону, со стороны осмотреть проделанную работу. Так как при неправильной установке рамки радиатора будет нарушена конструктивная работа осветительных приборов, место крепления двигателя может быть смещено.
    Следовательно, будет нарушена правильная работа всей системы автомобиля.

    • После осмотра, проверки — сваркой приварить все места соединений.
    • Опустить капот проверить его закрывание, при необходимости произвести небольшую рихтовку.
    • Подождать когда немного остынут свариваемые детали.
    • Болгаркой, наждачной бумагой произвести зачистку сварных соединений.
    • Произвести работы по шпатлевке всех сварных соединений.

    Примечание: при зачистке желательно смачивать водой металл, чтобы не допускать его нагревание.

    • Грунтовкой окрасить переднюю часть радиаторной решетки.
    • Обработать аэрозольными герметиками из баллончика.
    • Произвести окраску рамки за два раза.
    • Только после этого приступить к сборке. Сборку производить в обратной последовательности.

    Замену рамки радиатора проводить своими руками. Делать это надо только после полного, детального изучения видео или фото.
    Так же необходимо ознакомиться с инструкциями по проведению работ. Соблюдать все меры предосторожности, чтобы не вызвать пожара или повышение цены на ремонт.
    Внимательное отношение к сварочным мероприятиям, работе с электроинструментом – это залог безопасности. Правильно, технически грамотно проведенный ремонт гарантирует качественную эксплуатацию автотранспортного средства.

    После эйфории с рождением сына, я все-таки нашел немного времени для продолжения нашего долгоиграющего проекта).
    Сейчас у нас в планах замена рамки радиатора. Причина замены — трещина в отверстии для радиатора справа в месте передней подушки (была заварена кем-то), доваренные куски латок снизу в районе креплений крабов, ну и общее гниение всей конструкции в целом. Машина получила удар в районе крепления передней подушки двигателя, было смещение правого брызговика, и, мне так кажется, была проблема с правым передним лонжероном. Все это нужно детально рассмотреть и спланировать решение.
    Замена передней панели для нас один из самых ответственных моментов, от которого будет напрямую зависеть внешний облик автомобиля, зазоры и правильность прилегания основных частей, собирающих весь передок машины. Этими частями являются: сама морда в сборе (рамка радиатора + панель рамки радиатора), обе фары, два крыла и капот. И к началу приварки потребуется наличие всех этих запчастей.
    Есть несколько дополнительных важных моментов: проблема идеального прилегания передней панели к короткокрылым брызговикам, которые имеют немного другую форму, нежели современная стоковая длиннокрылая панель. А также старые кронштейны креплений крыльев не совпадают с отверстиями в самИх длинных крыльях. С фарами тоже есть вопросы. Меряли проспорт, они становятся выпученными вперед. Нужно будет подгонять.
    В начале процесса работы над всем этим мы сняли колеса, обе стойки, рейку, тяги т.е. полностью освободили подкапотное пространство. Тем самым мы планируем обработать, погрунтовать подкапотный отсек и приваренную к нему морду вместе, и сразу все это покрасить.

    Разделим нашу работу на несколько основных этапов:
    1. Отрезка передней панели
    2. Подготовка и сварка передней панели в одно целое
    3. Подготовка подкапотного отсека
    4. Приварка передней панели и подгонка внешних деталей передка

    Этап 1. Отрезка передней панели

    Ничего особо сложного или необычного в отрезке передней панели не было. Главное, что хотели — посмотреть оставлять или менять нижние крепления панели к брызговикам. Оказалось надо менять.

    ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).


    Назначение лонжерона

    Лонжерон – несущий кузовной элемент, представляющий собой балку, служит основой для крепления агрегатов и узлов автомобиля, также играет роль амортизатора, смягчающего удар, поглощает деформацию. На «девятке» устанавливаются парные передние и задние лонжероны, эти элементы кузова испытывают значительную нагрузку.

    Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

    • начнет быстро съедаться авторезина;
    • автомобиль плохо управляется;
    • кузов теряет прочность и разрушается.


    Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

    Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.

    Основные причины разрушения переднего лонжерона

    Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

    • постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
    • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
    • экстремальное вождение.

    Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.


    Как заменить передний лонжерон на «Девятке»

    • переднюю оптику и бампер;
    • капот;
    • решетку радиатора;
    • расширительный бачок;
    • радиатор;
    • переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);

    Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:

    • старый лонжерон отрезают (обычно с помощью болгарки или газового резака), чтобы новая деталь лучше «встала» на место, делают скошенный срез;
    • новый ПЛ очищают от транспортировочного грунта;
    • на посадочном месте с металла удаляют ржавчину, пыль и грязь, для этого используется шлифмашинка. Хорошего результата можно достичь, применяя пескоструйный аппарат, для удаления следов коррозии необходим преобразователь ржавчины;
    • новый лонжерон приваривают встык, сначала прихватив его в нескольких местах. Перед окончательным свариванием проверяют геометрию кузова, если работа производится не на стенде, правильность установки детали выверяют по контрольным точкам:
    • после сварочных работ поверхность металла снова зачищают, обезжиривают, обрабатывают сварочный шов мастикой, наносят грунт;
    • после полного высыхания грунтовки замененную кузовную деталь красят в цвет кузова, производят сборку автомобиля.

    Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».


    Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.


    Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

    Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

    Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.


    Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

    Читайте также: