Замена тнвд тойота надя

Обновлено: 14.07.2024

Замена тнвд тойота надя


ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ кончины ТНВД на двигателе 3S-FSE

Последний раз редактировалось uraStav 10 ноя 2011, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
редактирование названия темы

Чек загорится обязательно. Ошибка 78 по моему.

Вытаскивай маслянный щуп, чиркай зажигалкой, если масло вспыхнуло, значит в нем есть бенз, значит насосу кронты, манжета прохудилась.

_________________
ARDEO 3S-FSE 99. N200G, серый металик
без мультиков, зато родные чехлы и литье на 16

_________________
Ardeo 200 d4 1999 год.

_________________
--->ARDEO 2000 D-4 Чехов - Воронеж<---

_________________
3s-sfe d4, SV50 с мультивижн 2001г

_________________

У меня похожая проблема (уже неделю) как нагреется двигатель начинается дергатся машина, несколько раз глохла на светафорах. НО уровень масла не превысился и бензом не пахнет!
Когда дергается машина загорается ЧЕК-двигателя, на диагностики сказали что ошибка что то с катушками зажигания 1я, 3я.
Сам подозреваю что ТНВД но вдруг куплю а окажется не он!
Как еще узнать ? подскажите ?
заглушил. завел обороты нормальные, газу дал двигатель наченает захлебыватся и оборота плавают.
Обороты возвращаются после езды до 650

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

БДЗ чистили, дергатся начинает только на горячую.
Вчера утром не завелась ваобще! часа через три еще раз попробовал - незавелась. Сегодня завелась почему незнаю !

_________________
Случайности не случайны.

сегодня снял катушки, посмотрел свечи (свечи сухие), проводки к катушкам каторые идут все наместе, обрывов нет, разьемы посмотрел (все нормально)- собрал покатался . и все равно дергается и глохнет не стого нессего и не только на светофорах .
может ктонибудь чтонибудь еще подскажет
масло не пахнет, не горит, не прибавилось
БДЗ чистое но всеравно почистил

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

Двигатель 3S-FSE D4-замена ТНВД

TNVD 3SFSE
Пятнадцать лет назад на Дальний Восток России было завезено немало японских машин с моторами прямого впрыска топлива 3S-FSE D4. Новые моторы пришли на смену устаревшим 3S-FE. Преимущества обновленной серии двигателей были очевидны. Автомобили с такими моторами имели низкий расход топлива, быстрый разгон и превосходную динамику. Но, как показало время, были у двигателей и серьезные недостатки. Из недостатков можно отметить «протекающий» ТНВД и инжекторы (бензин попадал в моторное масло и разрушал двигатель), сильное загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов из-за полного сгорания топлива с присадками, трудности при замене свечей зажигания, замене и проверке катушек зажигания, инжекторов, ремня ГРМ и топливного фильтра, а также дорогие запчасти и некачественное сервисное обслуживание.

Эти моторы и сегодня в сервисах по стране не умеют правильно чинить и обслуживать.

koks
plunger
kollektor
forsunki

Прошло время, двигатели и насосы изнашивались. Парк автомобилей заметно поредел. Машин с такими моторами осталось немного, но все же они есть, и поддерживать их в исправном состоянии для владельцев становится очень дорого. А после скачков доллара - цены на новый (японский) насос стали просто непосильными- 60-70т.р. Поиски исправного пробежного, «контрактного» ТНВД превратились в лотерею. Цена высокая -10 т.р, а результат непредсказуем. Для экономии, владельцы иногда даже соглашались на замену родного мотора. Целью таких маневров было получить исправный,контрактный топливный насос. Ранее мы разрабатывали методику ремонта ТНВД первого поколения, но по причине низкой безопасности отказались от этой идеи. Затем (при падении цен на запчасти) решили дать вторую жизнь старым моторам и разработали безопасную технологию установки на двигатель ТНВД от моторов следующего поколения 1AZ-FSE,1JZ-FSE.
Новые ТНВД лишены недостатков прежних насосов по протечке топлива в масло (установлен более надежный сальник плунжера). Насосы не обременены лишними функциями (регулятор низкого давления топлива находится в бензобаке). Они более надежны и долговечны. Цена на ТНВД б\у от 2,5 до 5т.р.

tnvd
salnik
regulator
peredelka

После модернизации - доработки двигателя, топливной кассеты в бензобаке, установки обновленного ТНВД и магистральных шлангов - автомобиль получает второе дыхание. Стабилизируется высокое давление, вырабатываемое ТНВД. Улучшается запуск мотора. Также уменьшается шум насоса высокого давления, двигатель работает «мягче». Обновление дает вторую жизнь автомобилю, продлевает ресурс мотору и освобождает владельцев от лишних трат на ремонты.

Ремонт и замена ТНВД на Toyota Nadia

Конструктивное исполнение. Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.

Топливная рейка

На первом двигателе с непосредственным впрыском конструкторы применили разборные низкоомные инжекторы, управляемые высоковольтным драйвером. Топливная рейка имеет 2х этажную конструкцию разных диаметров. Это необходимо для выравнивания давления. На следующем фото топливные элементы высокого давления двигателя 3S-FSE. Топливная рейка, датчик давления топлива на ней, клапан аварийного сброса давления, инжекторы, топливный насос высокого давления и магистральные трубки. В двигателях с непосредственным впрыском работа первого насоса не ограничена 3,0 килограммами. Здесь давление несколько выше порядка 4,0-4,5кг для обеспечения полноценного питания ТНВД на всех режимах работы. Замер давления при диагностике, можно производить манометром через входной порт прямо на ТНВД



После очистки сетки или ремонта клапана обратки давление становится правильным.
Так как двигатели выпускались для внутреннего рынка Японии, то степень очистки топлива не отличается от обычных двигателей. Первый заслон сетка перед насосом в топливном баке.

Затем второй заслон-фильтр тонкой очистки двигатель (3S-FSE) (кстати сказать, воду он не задерживает).При замене фильтра нередки случаи неправильной сборки топливной кассеты. При этом происходит потеря давления и незапуск.
Так выглядит топливный фильтр в разрезе после 15 тысяч пробега. Очень приличный заслон бензиновому мусору. При грязном фильтре переход в обеднённый режим либо очень долгий, либо его нет вообще.
И последний заслон фильтрации топлива сетка на входе ТНВД. От первого насоса топливо с давлением примерно 4 кг поступает в ТНВД, затем давление поднимается до 120 кг и поступает в топливную рейку к инжекторам. Блок управления оценивает давление по сигналу датчика давления. ЕСМ корректирует давление, при помощи клапана регулятора на ТНВД. При аварийном повышении давления срабатывает редукционный клапан в рейке. Так вкратце организована топливная система на двигателе. Теперь подробнее о составляющих системы и о способах диагностирования и проверки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Насос в разборе двигатель 3S-FSE, напорные клапана, регулятор давления, сальник и плунжер, посадочное место сальника.
При эксплуатации на низкокачественном топливе происходит коррозия деталей насоса, что приводит к ускоренному износу и потере давления. На фото видны следы износа в сердечнике клапана давления и упорной шайбе плунжера.

Компьютерная диагностика двигателя 3S-FSE

При диагностировании двигателя сканер выдает дату порядка восьмидесяти параметров для оценки состояния и анализа работы датчиков и систем двигателя. Следует отметить, что большим недостатком в дате у 3S-FSE являлось отсутствие в дате для оценки работы параметра – «давление топлива». Но, не смотря на это, дата очень информативна и, при правильном понимании, достаточно точно отражает работу датчиков и систем двигателя и АКПП. Для примера приведу фрагменты правильной даты и несколько фрагментов даты проблемами с мотора 3S-FSE. На фрагменте даты видим нормальное время впрыска, угол зажигания, разряжение, скорость двигателя на холостом ходу, температуру двигателя, температуру воздуха. Положение дросселя и признак наличия холостого хода. По следующей картинке можно оценить топливную коррекцию, показание датчика кислорода, скорость автомобиля, положение мотора EGR.



Далее видим включение сигнала стартера (важно при запуске) включение кондиционера, электрической нагрузки, гидроусилителя руля, педали тормоза, положение АКПП. Затем включение муфты кондиционера, клапана системы улавливания паров топлива, клапана VVTi, овердрайва, соленоидов в АКПП.Много параметров представлено для оценки работы блока заслонки (электронного дросселя)






Как видно по дате можно легко оценить работу и проверить функционирование практически всех основных датчиков и систем двигателя и АКПП. Если выстроить в ряд показания даты, то можно быстро оценить состояние двигателя и решить проблему неправильной работы. В следующем фрагменте показано увеличенное время впрыска топлива. Дата получена сканером DCN-PRO.
А на следующем фрагменте, обрыв датчика температуры входящего воздуха (-40 градусов), и ненормально высокое время впрыска (1,4мс при стандарте 0,5-0,6мс) на прогретом моторе.

Ненормальная коррекция заставляет насторожиться и проверить первым долгом наличие бензина в масле. Блок управления корректирует смесь(-80%).
Наиболее важными параметрами, которые достаточно полно отображают состояние двигателя, являются строчки с показаниями длинной и короткой топливной коррекции; напряжения датчика кислорода; разрежение во впускном коллекторе; скорость вращения двигателя (обороты); положение мотора EGR; положение дроссельной заслонки в процентах; угол опережения зажигания, и время впрыска топлива. Для более быстрой оценки режима работы двигателя строчки с этими параметрами можно выстроить на дисплее сканера. Ниже на фото пример фрагмента даты работы двигателя в обычном режиме. В этом режиме датчик кислорода переключается, разрежение в коллекторе 30 кПа, дроссель открыт на 13%; угол опережения 15 градусов. Клапан EGR закрыт. Такая компоновка и выбор параметров позволят сэкономить время на проверке состояния двигателя. Вот основные строчки с параметрами для анализа двигателя.
А здесь дата в режиме «обедненки». При переходе в обеднённый режим работы дроссель приоткрывается, открывается EGR, напряжение датчика кислорода около 0, разрежение 60 кПа, угол опережения 23 градуса. Таков обеднённый режим работы двигателя.

Электронный дроссель.

На двигателе 3S-FSE впервые применили электронную дроссельную заслонку.

Привод датчика положения дросселя, установочная матрица .

Двигатель Toyota 3S-FSE (D4)

Двигатель 3S-FSE (D4)

Бензиновый агрегат Toyota 3S-FSE появился в производственной программе концерна в 1996 г. Мотор построен на базе блока 3S-FE, который начал выпускаться в середине 80-х гг. На новом двигателе была внедрена инновационная система непосредственного впрыска, получившая обозначение D4. Первое время силовые агрегаты поставлялись только на внутренний рынок Японии, где конкурировали с моторами Mitsubishi, оснащенными похожей системой GDI.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность137 - 155 л.с. (101 - 114 кВт)
Объем1998 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9.8 : 1
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Применяемость

Toyota Camry XV10


Toyota Carina ED, второе поколение (ST180)


Toyota Corona, десятое поколение (T210)



Toyota Vista, пятое поколение (V50)

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Фотографии 3D FSE (D4)

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Неисправности: диагностика и ремонт

Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.

Распространенные поломки двигателей:

Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:

  1. Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
  2. Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
  3. Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
  4. Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.

Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:

  • датчики положения коленчатого и распределительного вала;
  • измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
  • лямбда-зонды;
  • датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
  • клапаны управления заслонками и фазовращателем.

Регламентные работы включают в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Промывка печки

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Проверка, снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.

2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.

3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).

4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.

5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.

6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.

7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.

8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.

9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.

10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.

Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.

11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.

12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.

13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.

14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.

15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.

16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).




17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).


Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона

18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).


Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД

19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).


Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса

При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.

Ремонт тнвд тойота надия своими руками



Этот элемент, как я представляю, является демпфером пульсации топлива. Может быть мое мнение и ошибочно, но другого назначения его я не придумал. Она изготовлена с высоким классом чистоты. Приводится в действие кулачком распредвала через шток плунжерной пары. За счет движения этой шайбы и создается давление в топливной магистрали ремонт тнвд своими руками тойота топливной рейке. С конструкцией плунжеров я не знаком, поэтому все это мои предположения.

Электромагнитный клапан. Его назначение я не придумал. Если его отключить во время работы двигателя — двигатель заглохнет.

ремонт тнвд своими руками тойота

Если его отключить и попытаться завести машину — она заводиться, но двигатель работает не устойчиво, с перебоями. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку Вытаскиваем родную пружинку, ставим другую, подходящую по диаметрам,но в 2 раза мощнее.

Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность 32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник.

ремонт тнвд своими руками тойота

Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин. На штуцер обратки подаем воздух я подавал углекислоту,что было под рукой, ремонт тнвд своими руками тойота, я думаю, нестОит Доводим давление до 5 атм. Но мое мнение, проверка таким давлением никчему, так как у нас никакого давления в подплунжерном пространстве не. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком, Насос готов!

Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 на рисунке сверху. Кроме того, с ремонт тнвд своими руками тойота стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя.

Ремонт тнвд тойота надия своими руками

По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение ремонт тнвд своими руками тойота впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 на рисунке справапосле регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4. От неё нужно избавиться. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем слоев На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность.

ремонт тнвд своими руками тойота

Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах. Получаем матовую раномерную поверхность. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р уменьшаем риску. В завершение берем полироль Ремонт тнвд своими руками тойота G-3, также, смачивая водой мягкой фланельной тряпочкой наводим блеск примерно мин В процессе притирки полироль изменяет свой цвет с бежевого до серого — паста работает.

ремонт тнвд своими руками тойота

Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.

Отчёт: Ремонт насоса (ТНВД) своими руками 3S-FSE D4 Toyota Nadia (Александр-70)

Токарю обьясняем: Другие размеры можно округлить до десятых. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и ремонт тнвд своими руками тойота обмазываем сальник герметиком.

Как Самому Перебрать Тнвд 3сте Тойота

Ремонт тнвд своими руками тойота по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны Если у вас нет вот такой штуки то снимите где-то Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом.

ремонт тнвд своими руками тойота

Плунжер нужен для центровки. Жёлтый- датчик числа оборотов Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов. Синий- рычаг привода подачи топлива. Снимаем автомат прогрева Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два: Разобрать привод осторожно, там мощная пружина! Разбираем ТНВД:

Ремонт тнвд тойота надя

А кроме замены ТНВД одновременно при этом ничего больше не делали и не промывали. Просто поменяли ТНВД и все стало нормально?

Основной причиной плавания оборотов 750-1000-1250 на D4 является неплотное зактывание клапана системы рециркуляции при котором происходит подсос газов на холостых.
Последний раз я с этим столкнулся неделю назад
Приехала надя с проблемой холодного запуска и плаванием оборотов
Я уже подумал что наконец у кого-то у кого-то загнулся ТНВД
Но проблема окозалась проще
После промывки пусковой форсунки, дроссельной заслонки и затыкания системы рециркуляции все стало отлично (я с человеком специально созвонился и и он мне сказал что заводится с первого раза обороты стоят как вкопанные уровень масла в норме)

Обычно считают что бензин в масле явяется причиной не стабильной работы мотора (глохнет, плавают обороты и т.д.)
Я считаю наоборот что бензин в масло поподает из-за не стабильной работы мотора
Как я писал раньше на хорошо работабщем FSE при работе на бедной смеси бензин и так всегда поподает в масло образуя быстрое чернение масла (я думаю все это наблюдают, это и есть проблема более быстрого износа поршневых пальцев). А педставте при этом сбои, нехватка воздуха и т.д. это и приводит к многократному увеличению прорыва бензина в масло

Так же на форумах было много и таких отзывов, когда люди меняли только ТНВД а причина повышения уровня масла не пропадала.

Меня сегодня развеселил один из моих клиентов который приобрел ардео
Пришел и говорит купил новую машину и что у него проблема с холодным запуском
Я спросил какой мотор а он ответил простой триэс
Я спросил точно простой он ответил точно
Я не поленился пошел посмотреть, открыли а там D4
Когда я ему это сказал его аж затресло
Я его успокоил сказал ничего страшного починим будешь ездить жизни радоватся и ушел
Минут через пять он заходит и показывает ПТС и говорит мне
Смотри триэс написано ты не ошибаешься что это D4?

Ремонт тнвд тойота надя

В магазине, торгующем расходниками для авто-маляров покупаем;
-Любой дешевый клей для вклейки автомобильных стекол ( далее буду его называть герметик) (250р)
-Лист водостойкой наждачки Р-500 (15р)
-Лист микроабразива ЗМ №2000 (20р)
-Абразивную пасту Фарекла G-3 . 50 гр. (40р)
-Растворитель 650 0.5л (50р)

2. Надавив на стакан об угол деревянного бруска аккуратно отгибаем усики(0.5-1 мм.,не больше) и медленно раслабляем пружину.

3. Вытаскиваем плунжер,пружину,разрезную шайбу.


4. Через отверстие в корпусе ТНВД выпрессовываем штатный сальник.
Это легко сделать с помощью прямой отвертки,надставив её на сальник и ударяя молотком.


8. Получаем в итоге вот такую шайбу, откладываем в сторону.


10. Дорабатываем плунжер. На фото хорошо видны выработка на рабочей поверхности,в местах контакта с сальником. От неё
нужно избавиться.

11. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем (5-6 слоев)


12. зажимаем эту часть в дрель( без фанатизма,не повредите сам плунжер)


13. Пропускаем, ну его нах)

14. На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р500 и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность. Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах.
Получаем матовую раномерную поверхность.


15. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р-2000 уменьшаем риску.



18. Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.Токарю обьясняем : посадка сальника должна быть плотной. Другие размеры можно округлить до десятых.

19. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться.

20. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и равномерно обмазываем сальник герметиком.

21. Подходящим по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик


22. Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем.

Получаем в итоге

23. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны

24. Если у вас нет вот такой штуки)))
то снимите где-то 1-1.5мм высоты сальника до запресовки в корпус сальника.


26. Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом. Плунжер нужен для центровки.


27. Ставим на место пружину, стакан, и на сутки зажимаем насос в импровизированную струбцину.



28. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку

30. Двадцать девятый пункт очень важный ( главная хитрость). Перекрыв клапан низкого давления топлива мы ПОНИЖАЕМ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗИНА В ПОДПЛУНЖЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С 4 АТМ. ДО НУЛЯ .
И теперь из обратки будет вытекать примерно 1 капля бензина в секунду ! Именно её и надо будет снять сальнику!

Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке.

31. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность

32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник. Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин.
На штуцер обратки подаем воздух( я подавал углекислоту,что было под рукой, кислород, я думаю, нестОит) ,



34. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком,

_________________
Случайности не случайны.

Рекламные ссылки:
Димон
модератор

_________________
Случайности не случайны.

Димон
модератор

_________________
Случайности не случайны.

Димон

Хм,хороший вопрос, задумался,
при родной пружине регулятора давления там система тройник:

обратка выход- надсальниковое пространство- приотрытый клапан регулятора давления
снимаем обратку- бензин течет ручьем

при усиленной пружине линия:
обратка- надсальниковое пространство
и всё.

Правильно ,скорее всего 4 атм. там нет( при родной пружине)
так как конец обратки( который в баке) не зажат, но так как линия заужена, какое- то даление там присутствует,
Завтра ради интереса сварю тройник с манометром, поставлю его в обратку, и проверим давление на РОДНОЙ пружине.
На усиленной там реально капля в секунду,та, что прорывается из зоны высокого давления.

Хочу танк.

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

Любитель

плунжер надо восстанавливать, а не обтачивать. об этом уже не раз говорилось. сальник, если его не порвали при разборке, трогать не надо, он ещё не один плунжер переживёт.

Димон

Вот как раз и в сальнике проблема- он жрет шток!(((

Ну за третий пункт я зарубиться готов))))

Половину текста вообще не понял)))
Про то что при отсутствии регулятора насос усиленно изнашивается., я в курсе
Но Факт остается фактом ВСЁ РАБОТАЕТ !
На сегодняшний день у меня 2 запасных рабочих насоса,
Я повторюсь, прошел более 7 т.км. разобрал- шток в идеале сальник 5 атм держит,все в первозданном виде.
Для себя проблему с ТНВД решил.
С устройством насоса все понятно, спасибо за предложенную помощь)))

модератор

VladimirRANSCo, а вы уверенны в том что над сальником такое давление топлива создаётся? Даже не разбираясь в устройстве насоса можно сделать выводы, что никакой сальник не выдержит предполагаемого вами давления в 20 атм. Только конусное резьбовое соединение или притёртый напорный клапан. Резинку просто выдавит. Можно подробнее на этом моменте?

Ялыч, на обратке скорее всего давления не будет, так как она напрямую в бак шурует. Обратка складывается из бензина, который сбрасывается редукционным клапаном ТНВД (по низкому давлению) и аварийным клапаном на рейке (по высокому).

_________________
Случайности не случайны.

Димон
Профи

Ялыч молодец! Работу проделал кое какие результаты получил! Определись на верняк с обраткой, а то не хотелось бы востановив тнвд убить и без того уставший в баке. Надо еще сделать тнвд и поставить кому нибудь на испытание. Интересно сколько проходит такое востановление и сколько раз его можно повторять?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Владимир как думаете сколько стоит востановление плунжера?
И еще ко всем вопрос: почему говорят что тнвд с короновского д4 не бегут? Они, кстати, по другом сделаны.

Димон

Сегодня воткнул родную пружину в регулятор давления-
Померил давление в обратке-
Бензин есть, давления нет)
У страха глаза велики, мое мнение о том что в надплунжерном пространстве давление бензина 4 атм оказалось ошибочным

uraStav- Спасибо за правильный вопрос и обнаруженный баг

Пружину оставил родную,

Думаю в переделке насоса можно поставить точку ( или три точки))))

Любитель

поэтому предлагаю как ТО чистить ТНВД два раза в год, допустим вместе с заменой масла. Где, что и чем чистить теперь известно. Что ещё ТОшить ясно.

с восстановлением плунжера. все кто напылял все по-знакомству. напыляется хромом и по мере напыления подгоняется под втулку, после восстановления ничего больше менять не нужно. чистка-сборка-установка. напыленный плунжер ходит долго.

Профи

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
. а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE.
JEKA480

Кто сейчас на конференции

Ремонт D4 самостоятельно Toyota Nadia. 3S-FSE. — Toyota Nadia, л., года на DRIVE2

Именно там Nadia с мотором типа D-4 выдавала наилучшие показатели. В качестве топлива для этого двс японские конструкторы двигатель д4 тойота надя сразу несколько марок: АИ; АИ; Но по техническим условиям основным топливом был всё же й.

Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT

Из-за увеличившегося хода двигатель д4 тойота надя 2. Модуль двигатель д4 тойота надя в нижней части картера. Цепь привода ГРМ обоих турбодизелей соединяет коленвал и выпускной распредвал.

двигатель д4 тойота надя

Идея ремонта D4 и инструкция взято от.

Расходы обошлись в руб. Все ж дешевле чем новый за т руб а контракт не известно на сколько хватит. Говорят на месяц, два. Дело в том, что впрысковые двигатели наравне с электронными карбюраторами должны работать на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже двигатель д4 тойота надя Здесь следует рассказать, что происходит с японскими автомобилями после того как они приходят в Россию и начинают заправляться этилированным бензином.

Все работы приходится производить через зеркало из-за труднодоступности. При раскачке возможна двигатель д4 тойота надя инжектора, поэтому при сборке нужно всегда проверять ориентацию сопла относительно обмотки. Далее на фото общий вид демонтированного инжектора инжекторов двигателя 3S-FSE,вид загрязнённого сопла распыла.

Как правило, при демонтаже, всегда заметны следы закоксовки сопла. Эту картину можно увидеть при использовании эндоскопа, заглянув в цилиндры. А при сильном увеличении четко видно практически полностью закрытое коксом сопло инжектора.

двигатель д4 тойота надя

Естественно при загрязнении сильно изменяется распыл и производительность инжектора, оказывая влияние на работу всего двигателя в целом.

Плюсом в конструкции, бесспорно, является тот факт, что форсунки отлично моются. Инжекторы после промывки способны двигатель д4 тойота надя нормально работать без сбоев. Далее на фотографии инжектор в разборе двигателя 3S-FSE. Проверку инжекторов можно осуществить на стенде на производительность налива за определенный цикл и на наличие неплотностей в игле при тесте пролива.

двигатель д4 тойота надя

При промывке в ультразвуке вообще следует первый 10 минутный цикл производить без подачи импульсов открытия. Затем, остудив инжектор, повторить промывку с управляющими импульсами. Ультразвук, как правило, не может полностью очистить, выбить отложения из инжектора.

Двигатели Toyota Nadia

Правильней применять при очистке ещё и метод пропускной очистки. Закачивать агрессивный раствор под давлением внутрь инжектора на время, а затем продувать сжатым воздухом с очистителем. Помимо механических двигатель д4 тойота надя с инжекторами встречаются и электрические неисправности на двигателях 3S-FSE.

Инжекторы имеют сопротивление обмотки 2. При изменении сопротивления обмотки инжектора блоком управления фиксируется ошибка: P Форсунки. При замыкании обмотки на корпус происходит отключение двух инжекторов. Управление инжекторами организовано попарно и цилиндры. Пример замкнутого инжектора.

При диагностике системы питания и, в двигатель д4 тойота надя, инжекторов следует сопоставлять данные газоанализа в различных режимах работы двигателя. Следует также учитывать и нагар на свечах.

По нагару можно определить увеличенную или забеднённую подачу топлива. Светлый железный феррозный нагар говорит о плохом качестве топлива и о уменьшенной подаче. Напротив чрезмерный угольный нагар говорит двигатель д4 тойота надя повышенной подаче. Свеча с таким нагаром не способна правильно работать, и при проверке на стенде показывает пробои по нагару, либо отсутствие искрообразования из-за пониженного сопротивления изолятора.

Читайте также: